Доказать что сказка царевна лягушка волшебная


1

Почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным?

Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

5 ответов:



2



0

Сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным, можно выделить такие признаки:

  1. В сказке есть волшебные животные — они умеют разговаривать и приходят на выручку Ивану царевичу.
  2. Василиса Премудрая — само воплощение волшебства. Она с легкостью превращается из лягушки-царевны в прекрасную девушку. Василиса с легкостью выполняет самые сложные задания, применяя к этому свои волшебные силы.
  3. Также в сказке присутствуют такие несуществующие существа, как — Баба-Яга, Кощей. В реальной жизни таких персонажей нет.
  4. Еще одним предметом волшебства является сундучок, в котором хранится смерть Кощея, сундучок конечно же волшебный, а не обычный.



1



0

Сказка «Царевна — лягушка » относится к волшебным, потому что в ней есть моменты, которые на самом деле не могут происходить. Чтобы обосновать свой ответ, приведу несколько примеров из этой сказки. Например, само превращение лягушки в прекрасную девушку — это уже и есть волшебство, ведь такого на самом деле не происходит. Следующим примером может стать умение девушки за одну ночь создавать целые шедевры. Например, вышивка. Следующее, что можно привести, так это то, что косточки царевна складывала в рукав, а потом махнула им и оттуда летели не кости , а чудеса — расчудесные.

Таким образом, наличие этих примеров и говорит о том, что эта сказка относится к волшебным.



1



0

То что «Царевна-Лягушка» относится к сказкам сомнения не вызывает, но вот как доказать, что она волшебная?

отметим несколько характерных признаков волшебной сказки, которые мы находим в этом произведении:

  1. В ней участвуют волшебные, необычные существа — Баба Яга, Кощей Бессмертный
  2. В ней имеются волшебные превращения: царевна превращается в лягушку и наоборот, царевна превращается в белого лебедя
  3. Животные в сказке разговаривают и помогают главному герою
  4. В сказке упоминаются волшебные предметы: клубочек, железные сапоги и железные хлеба
  5. Главному герою приходится вступить в противоборство с грозной волшебной силой, выполнить главное задание волшебной сказки.



1



0

Сказка «Царевна Лягушка» определенно относится к волшебным сказкам. Прежде всего действие в ней происходит в сказочной стране, в некотором царстве. В сказке действуют разумные животные и разумные волшебные существа вроде Кощея и бабы Яги. Имеются в сказке волшебные предметы и волшебный помощник — клубочек, который дал Ивану странный старичок. И конечно много в сказке превращений, лягушка становится Василисой Премудрой, Василиса Премудрая становится лебедем. А есть и такое волшебное явление как сундучок, в котором прячется смерть Кощея.



0



0

Волшебные сказки должны содержать волшебство, а в Царевне-лягушке его очень много. Сама Василиса- Премудрая — это волшебница, которая легко превращается то в земноводное, то в человека, то в птицу. ( Здесь приводим примеры из текста). Она обладает колдовскими навыками, и способна в короткие сроки с помощью виртуальных помощников выполнить сложное задание. ( Здесь можно пересказать эпизоды с хлебом, ковром.)

Иван-царевич встречает на своем пути говорящих животных, которые обладают интелектом и рвутся ему помогать в борьбе с Кощеем Бессмертным.

Читайте также

Героиня сказки «Царевна Лягушка» действительно заслужила свое имя — Премудрая.

Если обратиться к сюжету сказки, то можно узнать, что отец Василисы — Кощей, как раз и наказал свою дочь, превратив ее в лягушку за то, что она стала умнее его. То есть Василиса действительно была очень умной, мудрой девушкой.

И это нашло свое подтверждение в дальнейших событиях, описанных в сказке. Когда Василиса становится женой Ивана-царевича она несколько раз демонстрирует свой ум и познания в волшебстве.

Она готовит чудесный каравай, равного которому никто не видел, она ткет расчудесный ковер, который приводит царя-отца в восторг. Она так ведет себя на пиру, что все гости и другие невестки стараются ей подражать, безоговорочно признавая превосходство Василисы.

Поэтому ее и прозвали Премудрой, хотя она конечно была еще и Прекрасной.

Уметь читать это не просто умение складывать слова из букв. А умение понять и осмыслить то, что прочитал. Помните, в первом классе всех учили читать «мама мыла раму, но не все сразу могли понять. И вот если читать вникаетв каждое слово, и его берет за душу то, что прочитал вот тогда и происходит этот «доверительный разговор».

Волшебная сказка сама по себе рассказывает о событиях невозможных, сказочных. Она должна интриговать слушателя,заставить его затаить дыхание, сопереживать приключениям героев, вздрагивать при возникновении опасной ситуации, а потому волшебные сказки рассказывают не только неторопливо и торжественно, но иногда патетически выделяют особо напряженные моменты.

Но иное дело сказки о животных. Как правило это веселые истории о том, как кто-то с кем-то поссорился, кто-то кого-то испугался, и даже скажем сказка «Волк и семеро козлят» (не совсем народная), читается легко и непринужденно, мы знаем, что ничего страшного в ней не случиться.

Поэтому сказки о животных часто рассказывают имитируя речь и поведение героев,выделяя смешные моменты.

Доверие — от веры в честность и порядочность, что делает возможным вести доверительный разговор, при котором раскрываются (доверяются) искренние чувства, тайны, делегируются важные полномочия, даются ответственные поручения.

Пример: Доверившись своему учителю, ученик решил рассказать о причинах своих проблем в учебе в доверительном разговоре после уроков, когда учитель взялся помочь ученику.

Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.

Например Пестушка — это небольшое стихотворение или даже песенка, которая предназначалась самым маленьким детям, а потому в пестушке использовались самые простые слова.

Потешка — вообще песенка чуть ли не для младенцев, она обычно сопровождается хлопками, жестами, привлекающими внимание ребенка и заставляющими его принимать участие в игре.

Колыбельная — это специальная песня, которая была призвана не только помочь ребенку заснуть, успокоить его после игр, но и играла роль своего рода оберега, защищающего ребенка от дурных снов

Закличка — песня или стихотворный призыв, обращенный к силам природы, в котором человек высказывал некое заветное пожелание — дождя, тепла и так далее.

Приговорка — шуточное или серьезное обращение к животному, например призыв божьей коровке улететь на небо, тоже обычно исполнялась в стихах.

Прибаутка — короткая история для ребенка, в которой содержится народный юмор или что-то смешное, но часто назидательное

Считалочка — стихотворение в котором перечисляются различные предметы, используется обычно для игры и выбора.

Скороговорка — фраза трудная для быстрого произношения, в которой имеется частое повторение одного или группы звуков, использовалось для выработки дикции ребенка

Загадка — короткое описание чего-либо, в которой требуется самому найти ответ, что-именно описано в загадке.

Сказка «Царевна-лягушка»

Урок-исследование.

Чудо русской народной сказки «Царевна-лягушка». В чем
оно заключается?

Рязань
 Цели урока:

  1. Обучающая: сформировать у учащихся понятие о
    волшебной сказке,  ее отличительных чертах и особенностях.
  2. Воспитывающая: воспитание высоких
    нравственных человеческих качеств на примере образов персонажей сказки.
  3. Развивающая: развитие умения вчитываться в
    текст сказки и анализировать его.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компакт-диск с тестами, выставка
сборников сказок, рисунки И. Билибина и Васнецова, рисунки учащихся

Оформление доски: Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных  событиях и
приключениях.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Загадка учила людей мудрости, умению
размышлять, образно и логично мыслить. В пословицах отразились представления
народа о поведении, об образе жизни и общем мировоззрении. Но особое место в
устном народном творчестве занимала и занимает сказка:

О чем скрипят
пословицы,

И ветер повеял
чудесный,

И тайна стучится в
окна,

И в чудо поверишь
вдруг…

И дрогнут чьи-то
ресницы,

И сразу меняются
лица…

Тихонько скрипят
пословицы –

К нам сказка в
гости идет.

  1. Чтение  наизусть
    начального отрывка из сказки «Царевна-лягушка» подготовленным учеником («В
    некотором – царстве, в некотором государстве…» до слов «…сидит там
    лягушка-квакушка, его стрелу держит»)
  1. Беседа с классом.

¾   
Отрывок из какой народной сказки мы сейчас
прослушали? («Царевна-лягушка»)

¾   
Удалось ли рассказчику «околдовать» слушателей,
заставить нас перенестись в мир сказки? (Вспоминаем памятку «Как рассказывать
сказку»)

Памятка

«Как
рассказывать сказку»

o  
Рассказывай медленно, плавно.

o  
Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные
обороты, формы, повторы слов, синонимичных выражений, постоянные эпитеты,
сказочное число «три».

o  
Повествуй не монотонно. Действие в сказке то
замедляется, то убыстряется, повторяется трижды, развивается по нарастающей.

o  
Начинай с присказки, завершай концовкой.

¾   
Итак, мы говорим с вами сегодня о сказке «Царевна-лягушка».
Тема урока – Чудо русской народной сказки «Царевна-лягушка»… В чем оно
заключается? (записываем в тетради). Вы, ребята, выступаете сегодня в роли
исследователей, потому что каждая группа имела своё предварительное задание,
изучала текст, проводила наблюдения и сообщит о полученных результатах.

Но сначала давайте убедимся, что все вы хорошо
знаете тексты сказки

  1. Тест с
    использованием компьютера, мультимедийного проектора, компакт-диска

1.     
 Братья «натянули свои тугие луки и выстрелили с
широкого отцовского двора»

Да      
Нет

2.     
Стрела среднего брата попала во двор богатого купца

Да      
Нет

3.     
Иван-царевич нашёл свою стрелу в болоте на пятый
день

Да      
Нет

4.     
Первое задание царя для невесток – испечь белый
хлеб

Да     
Нет

5.     
Ковром старшей невестки можно только лошадей от
дождя покрывать

Да     
Нет

6.     
Карета царевны-лягушки была запряжена тройкой
лошадей

Да     
Нет

7.     
Когда Иван-царевич отправился на поиски своей жены,
первым из животных ему встретился заяц

Да     
Нет

8.     
Кованый ларец с иглой, на конце которой хранилась
смерть Кощея, стоял в чистом поле

Да     
Нет

9.     
Со дня морского яйцо достала щука

Да     
Нет

10.  Иван-царевич вернулся домой с Василисой Премудрой на Кощеевом скакуне

Да     
Нет

Проверка результатов теста.

5.     
Выступление исследовательских групп

Учитель

¾   
Итак, в чем же заключается чудо сказки
«Царевна-лягушка»? Группа № 1 исследовала текст и должна была доказать, что
сказка – волшебная.

Группа №1

Схема сюжета «Царевна-лягушка» как
волшебной сказки (с цитатами)

1.     Существование запрета (табу).

Василиса Премудрая
должна три года быть лягушкой. («Василиса Премудрая хитрей – мудрей отца своего
Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей «три
года» квакушею быть»)

2.     Нарушение запрета кем-то.

Иван-царевич
сжигает лягушечью кожу раньше срока. («Ах, Иван-царевич, что же ты наделал?!
Зачем спалил мою лягушечью кожу! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно
твоею было…»)

3.     Последствия нарушения запрета.

Василиса Премудрая
превращается в лебедь белую и улетает. Иван-царевич отправляется на поиски  любимой
жены. («Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно. Загоревал
Иван-царевич неутешно. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги,
положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису
Премудрую»)

4.     Магия.

Есть превращения,
чудеса, волшебные предметы, чудесные помощники, Баба-Яга, Кащей Бессмертный.

5.     Положительный результат, возвращение героя к благополучию.

Иван-царевич
находит смерть Кащея и  освобождает Василису Премудрую. («Обрадовался царевич,
разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик…

Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из
Кащеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое
царство-государство.»)

Вывод: Таким образом, «Царевна-лягушка» — волшебная сказка, которая воплотила
мечты народа о светлой жизни, о справедливости.

Учитель

¾   
Любое произведение искусства – народного или
авторского – так или иначе отражает жизнь. Даже если речь идет о несуществующих
явлениях, предметах, о фантастических путешествиях, основа этого – реальность.
Но реальность преображается воображением, фантазией, мечтой. Что же в сказке
волшебное, а что- реальное? Над этой проблемой работала группа № 2.

Группа № 2

Волшебное                                                  и
         реальное в сказке

Чудесные превращения

(Василиса Премудрая – в лягушку, в лебедь
белую)

Волшебные предметы

(клубочек, избушка на курьих ножках, игла, в
которой спрятана смерть Кащея)

Волшебные помощники

(старый старичок, медведь, селезень, заяц,
щука)

Волшебные персонажи

(Баба-Яга, Кощей Бессмертный)

Бытовые ситуации

(семья царя, желание родителей найти
сыновьям хороших невест, желание проверить, хорошие ли им достались хозяйки)

Чувства героев

(досада, любовь, раскаяние, милосердие,
благодарность, горе, радость)

Вывод: Реальность
и вымысел тесно переплетены: каждое реальное явление содержит большую или
меньшую долю вымысла. Главное содержание сказки – то, что волнует каждого
человека: чувства героев, благородство их поступков.

Учитель

¾   
Свои представления о добре и зле, о красоте и
уродстве, о милосердии и жестокости, т.е. свои идеалы передает народ другим
поколениям в сказках. А помогают сделать это главные герои сказки. Какими же
достоинствами обладает Василиса Премудрая? Слово – группе №3

Группа № 3

Василиса Премудрая – любимая героиня
народных сказок
.

1)     
Встреча Ивана-царевича и лягушки (Чтение диалога
по ролям)

Иван-царевич хотел
«отступиться от своей находки», «бежать». Конечно же, внешний облик «болотной
красавицы» напугал царевича. Где же это видано, чтобы лягушек замуж брали? Это
невозможно. Все будут смеяться, и царевич опечаленно восклицает: «Как же я тебя
замуж возьму? Меня люди засмеют!» Но царевна-лягушка терпеливо и упорно
настаивает на своем, повторяет просьбу: «Возьми, Иван-царевич, жалеть не
будешь.»

Необычность
героини, умение разговаривать, таинственность произошедшего, неясное желание
узнать, что же будет дальше – все это заставило нашего героя изменить свое
отношение к лягушке и сделать ее своей женой.

2)     
Царские испытания для невест

  • Удивительный каравай

Чтение эпизода
по ролям.
(«Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел,
ниже плеч буйну голову повесил…»)

Царевна-лягушка
своей ласковой речью старается успокоить опечаленного Ивана-царевича . Слова ее
задушевны, теплы: «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше спать – почивать:
утро вечера мудренее!» Она старается оградить любимого от переживаний, думает,
как выполнить приказ царя.

Чтение наизусть эпизода о приготовлении хлеба («Уложила квакушка царевича
спать…»)

В тот момент , когда
Василиса трудится, в сказке она называется Премудрой: подчеркивается ее талант,
трудолюбие, красота сделанного своими руками. И труд ее оценен по заслугам:
«Принял царь от него(Ивана) каравай и сказал: — Вот этот хлеб только в большие
праздники есть!»

  • Дивный ковер

Чтение эпизода
наизусть
(«Уложила его квакушка спать…»)

Василиса не
хвастает перед Иваном-царевичем ни своей красотой, ни своим умением. Делает все
ночью, когда ее никто не видит. Трудится она легко, с любовью. И Иван-царевич
поражен: если он в первый раз «диву дался», то ,увидев ковер ,«ахнул». А
царь-отец заслуженно выделяет ее изделие: «А вот  этот ковер в моей горнице по
большим праздникам расстилать!»

  • Присутствие на царском  пиру

Появление Василисы
Премудрой на пиру потрясло всех, даже Ивана-царевича, который, уже успев
оценить свою царевну-лягушку за доброту, преданность, умение помочь, не
подозревая: ее внешняя красота столь же удивительна что и красота внутренняя.

Чтение наизусть
эпизода танца
. («Василиса Премудрая из кубка пьет – и
не допивает…»)

Вывод: Писатель Максим Горький отметил самые важные черты характера,
свойственные любимой народной героине: величественную простоту, мягкую гордость
за себя, недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце.

А что же
Иван-царевич? Достоин ли он Василисы Премудрой? Об этом нам расскажет группа №
4.

Группа № 4

Иван-царевич – победитель житейских
невзгод.

Сказка «Царевна-лягушка» очень своеобразно
делится на 2 части:

I часть – до
момента , когда Василиса Премудрая «… обернулась белой лебедью и улетела в
окно»;
II часть посвящена  испытаниям царевича, желающего
вернуть жену.

Можно отметить, что
и в характере Ивана-царевича есть черты «до» и «после». «До» — чаще он думает о
себе, поэтому без разрешения жены спалил лягушечью кожу: очень досадно было ему
слышать насмешки братьев, не подумал о причинах, которые заставили Василису
Премудрую носить эту кожу. «После» — перед нами уже другой Иван-царевич: очень быстро
собирается на поиски  жены, потому что чувствует вину, неблаговидность своего
поступка.

Чтение по ролям
эпизода встречи со старым старичком
(«Повстречал он
как-то раз старого старичка»)

Во встрече со
старым старичком мы видим, что Иван-царевич действительно сильно изменился:
теперь Иван стал внимательным к замечаниям других, слушает советы старшего
(образ старичка олицетворяет собой мудрость, опыт жизни), сам набирается
жизненного опыта.

Чтение по ролям
эпизода встречи Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой.

Царевич голоден, но
животных убивать не стал, потому что любит их. Кроме того, Иван-царевич
догадывается, что обещания лесных жителей обязательно сбудутся.

Выразительное
чтение эпизода «У Кощеева дуба».

Описание дуба
являет собой самую большую трудность в пути Ивана-царевича, с которой ему нужно
справиться. Поэтому и преодолеть эту преграду ему помогают добрые силы в виде
зверей.

Вывод: Перед нами смелый герой, снискавший себе уважение читателя тем, что он
решителен, справедлив, добр, умеет признавать свою неправоту, борется против
Кащея. Иван-царевич достоин Василисы Премудрой и ее любви.

¾   
Мы убедились, что чудо русской народной сказки
«Царевна-лягушка» — в сюжете волшебной сказки, в синтезе (единении) волшебного
и реального, в удивительных, светлых и подлинно народных образах главных героев
– Василисы Премудрой и Ивана-царевича. Но нельзя оставить без внимания особый
поэтический строй языка сказки, ее ритм и композицию.

¾   
При чтении сказки мы заметили, что некоторые
явления и события повторяются три раза. Число «три» в древности считали
волшебным, магическим, поэтому в сказках часто бывает три брата, три царских
испытания, три дня до срока, три железных хлеба…

Вы
уже заметили, что сказочное повествование – необычное.

Катится
клубочек по высоким горам,

Катится
по темным лесам,

Катится
по зеленым лугам,

Катится
по топким болотам,

Катится
по глухим местам…

Мы
оформили строки, как поэтические, и заметили, что получился стих, правда, без
рифмы, белый. Или:

Обрадовался
царевич,

Разбил
яйцо,

Достал
иглу,

И
отломил у нее кончик.

Т.е. 
сказка отличается ритмичностью. И не только этим. Образность языку придают и
синонимические повторы.

¾   
Назовите синонимические повторы, которые вы увидели
(Жил-был, лягушка-квакушка, подумал-подумал, царство-государство,
костями-огрызками, искала-искала, хитрей-мудрей, шел-шел, лежит-отдыхает,
щука-рыба, найти-разыскать…)

¾   
В сказке «Царевна-лягушка»  есть и постоянные
эпитеты. Какие? (Тугие луки, буйна голова, птицы летучие, звери рыскучие, красная
девица, солнце ясное, столы дубовые, скатерти узорчатые, белые лебеди, высокие
горы, дремучие леса, зеленые луга, топкие болота, чистое поле, острая стрела,
синее море, добрый молодец)

¾   
Кроме того, в произведении встречаются слова и
выражения, характерные только для русских народных сказок. Перечислите их . (Диву
дался, ни в сказке сказать, ни пером описать, утро вечера мудренее, дело
пытаешь или от дела лытаешь (однокоренное слово – отлыниваешь), как мне ни
кручиниться, ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать, скоро сказка
сказывается, да не скоро дело делается, долго ли шел, коротко ли, близко ли,
далеко ли)

В чем состоит чудо
сказки «Царевна-лягушка»?

Что же делает ее
такой удивительной, интригующей читателя?

1.     
Сюжет, волшебный, сказочный, интересный, яркий

2.     
В сказке переплетается и волшебное (чудесные
предметы, сказочные герои, чудеса), и реальное (бытовые ситуации, чувства
персонажей сказки)

3.     
Покоряет читателя сказка и своими главными героями:
Василисой Премудрой и Иваном-царевичем. Она – трудолюбивая, добрая, умная,
удивительно красивая не только внешне, но и внутренне. Он – смелый, сильный,
верный, способный на любые жертвы ради любви.

4.     
Очаровывает нас эта прекрасная сказка и поэтикой
своего языка, образностью речи, особенным ритмом, иногда близким к
стихотворному.

         Вывод:
всё это вместе — и есть великое чудо, которое завораживает читателя. Именно
поэтому сказка живёт, и мы с удовольствием читаем её.

Анализ волшебной сказки «Царевна-Лягушка»

  1. Тип сказки: сказка является волшебной, т.к. в ней присутствуют повторные построенные элементы «Пустил брат стрелу…», «ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать.». Наличие начальной ситуации «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.». Наличие завязки, кульминации, развязки. Отлучка «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь». Наличие испытаний «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного». Обернулась белой лебедью и улетела в окно. Иван-царевич горько заплакал, помолился богу на все на четыре стороны и пошел куда глаза глядят. Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли — попадается ему навстречу старый старичок. Антагонист для героя его старшие братья. Наличие волшебных помощников: мамки-няньки, чудесные говорящие звери (медведь, заяц и щука); помощник-старичок, который подарил Ивану-царевичу путеводный клубок, Баба-яга, указавшая, местонахождение Василисы Премудрой и рассказала, как победить Кощея.

Главный герой: Иван-царевич и Василиса Премудрая.

Второстепенные герои: Царь, братья, Кощей Бессмертный.

2)

3) Композиция

Зачин: в некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.

Основная часть: отец даёт наказ сыновьям искать жён при помощи стрел; стрела Ивана-царевича достаётся лягушке.

Кульминация: Иван жёг лягушачью кожу, из-за этого Царевна-лягушка отправляется к Кощею Бессмертному.

Развязка: Иван достаёт и ломает иглу, в которой спрятана смерть Кощея.

Исход: После того они жили вместе и долго, и счастливо.

4)  Художественное время и пространство сказки – смешанное

Стилистические формулы: утро вечера мудренее, как ни в сказке сказать ни пером описать.

Типы героев:

Василиса Премудрая-трудолюбивая, заботливая, добрая, красивая, думает не только о себе, но и о других.

Иван-царевич- смелый, добрый

5) Язык сказки:

Устойчивые выражения: После того они жили вместе и долго, и счастливо. Вот и сказке Царевна-лягушка конец, а кто слушал — молодец! Что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать!

Устаревшие слова: Аль, Почто так кручинен стал?

6) Нравственная проблема сказки: нельзя судить о человеке по внешнему виду, надо оценивать людей по их делам, по внутренним достоинствам. Никакие плохие поступки не остаются безнаказанными, не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

  • Докажите свое мнение напишите короткое сочинение рассуждение о роли фразеологизмов в русском языке
  • Доздали как правильно пишется
  • До свидание или до свидания как пишется правильно
  • До крайности как пишется
  • До конца не выздоровела как пишется