Доклад по рассказу бежин луг 6 класс

Тургенев Бежин луг

К плеяде замечательных русских писателей 19 века, получивших мировое признание и любовь читателей ещё при жизни, относится Иван Сергеевич Тургенев. В своих произведениях он поэтически описывал картины русской природы, красоту человеческих чувств.

Творчество Ивана Сергеевича — это сложный мир человеческой психологии. С рассказом «Бежин луг» в русскую литературу было впервые введено изображение детского мира и детской психологии. С появлением этого рассказа произошло расширение темы мира русских крестьян.

Содержание:

  • История создания
  • Анализ произведения
  • Сюжетная линия
  • Герои и характеристики:
  • Павлуша
  • Федя
  • Илюша
  • Костя
  • Ваня
  • Цитаты
  • Заключение

История создания

Крестьянские дети рисуются писателем с нежностью и любовью, он отмечает их богатый духовный мир, умение чувствовать природу и её красоту. Писатель пробуждал у читателей любовь и уважение к крестьянским детям, заставлял думать об их дальнейших судьбах. Сам рассказ — это часть большого цикла под общим названием «Записки охотника». Примечателен цикл тем, что впервые в русской литературе на сцену выведены типы русских крестьян, описанные с такой симпатией и подробностями, что современники Тургенева сочли, что появилось новое сословие, которое достойно литературного описания.

В 1843 г. И.С. Тургенев познакомился с известным критиком В.Г. Белинским, который и вдохновил его на создание «Записок охотника». В 1845 г. Иван Сергеевич решил полностью посвятить себя литературе. Лето он проводил в деревне, отдавая всё свободное время охоте и общению с крестьянами и их детьми. Впервые планы создания произведения озвучиваются в августе сентябре 1850 г. Тогда на черновике рукописи появились записи, содержащие планы написания рассказа. В начале 1851 г. рассказ был написан в Петербурге и в феврале был опубликован в журнале «Современник».

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: история создания рассказа

Анализ произведения

Сюжетная линия

Рассказ ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Однажды в июле, во время охоты за тетеревами он заблудился и, идя на огонь горевшего костра, вышел на огромный луг, который местные жители называли Бежиным. Возле костра сидели пятеро крестьянских мальчиков. Попросившись у них на ночлег, охотник лёг у костра, наблюдая за мальчиками.

В дальнейшем повествовании автор описывает пятерых героев: Ваню, Костю, Илью, Павлушу и Фёдора, их внешность, характеры и рассказы каждого из них. Тургенев всегда был неравнодушен к духовным и эмоционально одарённым людям, искренним и честным. Именно таких людей описывает он в своих произведениях. Большинство из них живёт тяжело, при этом они придерживаются высоких моральных принципов, очень требовательны к себе и окружающим.

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: краткое содержание рассказа

Герои и характеристики

Павлуша

Павлуша

С глубокой симпатией описывает автор пятерых мальчиков, у каждого из которых свой характер, внешность, свои особенности. Вот как описывает писатель одного из пятерых мальчиков, Павлушу. Мальчик не очень красивый, лицо у него неправильное, но автор замечает в его голосе и взгляде сильный характер. Внешний вид его говорит о крайней бедности семьи, так как вся его одежда состояла из простой рубашки и залатанных портков. Именно ему доверено следить за похлёбкой в котелке. Он рассуждает со знанием дела о рыбе, плеснувшей в воде и о звезде, покатившейся с неба.

По его поступкам и речи видно, что он наиболее смелый из всех ребят. Этот мальчик вызывает наибольшие симпатии не только у автора, но и у читателя. С одной хворостиной, не испугавшись, ночью, он один поскакал на волка. Павлуша прекрасно знает всех зверей и птиц. Он смел и не боится примет. Когда он рассказывает, что ему показалось, как его звал водяной, трусоватый Илюша говорит, что это дурная примета. Но Павел отвечает ему, что в приметы он не верит, а верит в судьбу, от которой никуда не убежишь. В конце рассказа автор сообщает читателю, что Павлуша погиб, упав с лошади.

Подробнее: Павлуша: характеристика героя

Федя

Федя

Далее идёт Федя, мальчик четырнадцати лет «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы». Он старше всех среди ребят. Ведёт он себя важно, по праву старшего. Говорит покровительственно, как бы опасаясь уронить своё достоинство.

Подробнее: Федя: характеристика героя

Илюша

Илюша

Третий мальчик, Илюша, был совсем другой. Тоже простой крестьянский паренёк. На вид ему не более двенадцати лет. Его незначительное вытянутое, горбоносое лицо имело постоянное выражение тупой, болезненной заботливости. Губы были сжаты и не шевелились, а брови были сдвинуты, как будто он всё время щурился от огня. Мальчик опрятный. Как описывает его внешность Тургенев, «верёвка тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку». Ему всего 12 лет, но он уже работает с братом на бумажной фабрике. Можно сделать вывод, что мальчик он трудолюбивый и ответственный. Илюша, как заметил автор, хорошо знал все народные поверья, которые напрочь отрицал Павлик.

Подробнее: Илюша: характеристика героя

Костя

Костя

Костя выглядел не более, чем на 10 лет, маленькое веснушчатое личико было заострено, как у белочки, огромные чёрные глаза выделялись на нём. Одет он был тоже бедно, худенький, маленького росточка. Говорил тоненьким голоском. Внимание автора привлекает его печальный, задумчивый взгляд. Мальчик он немого трусливый, но, тем не менее, выходит с мальчиками каждую ночь пасти коней, сидеть у ночного костра и слушать страшные истории.

Подробнее: Костя: характеристика героя

Ваня

Ваня

Самый незаметный мальчик из всех пятерых — это семилетний Ваня, лежавший возле костра, «смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову». Он — самый младший из всех, писатель не даёт ему портретной характеристики. Но все его действия, любование ночным небом, восхищение звёздами, которые он сравнивает с пчёлками, характеризуют его как любознательного, чуткого и очень душевного человечка.

Подробнее: Ваня: характеристика героя

Цитаты

Картина Маковского В.Е. Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей, 1869 г.

«Этот луг славится в наших околотках под названием Бежина луга».  Охотник

«В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой». Охотник

«Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся!» Ваня

«Малый был неказистый,— что и говорить!— а все-таки он мне понравился». Охотник

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: цитаты автора и мальчиков из рассказа

Заключение

Все крестьянские дети, о которых говорится в рассказе, очень близки с природой, они буквально живут в единении с ней. С самого раннего детства они уже знают, что такое труд, самостоятельно познают окружающий мир. Этому способствует работа дома и в поле, и во время выездов в «ночное». Поэтому с такой любовью и трепетным вниманием описывает их Тургенев. Именно такие дети — наше будущее.

Рассказ писателя не принадлежит только времени его создания, к 19 веку. Этот рассказ глубоко современен и своевременен во все времена. Сегодня, как никогда, требуется возврат к природе, к пониманию того, что надо её беречь и жить с ней в единении, как любимой матерью, но не мачехой. Воспитывать наших детей на труде и уважении к нему, на уважении к трудящемуся человеку. Тогда и окружающий нас мир изменится, станет чище и прекрасней.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Анализ произведения Бежин луг

«Бежин луг» входит в сборник рассказов под названием «Записки охотника». И.С. Тургенев был любителем охоты, и все лето, предшествующее написанию сборника, провел в деревне, занимаясь любимым увлечением и общаясь с другими охотниками. Красота природы и жизнь простого народа вдохновили его на написание рассказа «Бежин луг». Рассказ основан на реальном случае, произошедшем с Тургеневым на одноименном лугу.

Жанром данного произведения соответственно является рассказ. Направление рассказа –  реализм с элементами романтизма. Эмоции главных героев автор выражает в описании природных явлений. Кроме того, в рассказах мальчиков можно заметить нотки сказочности, на основе народных мифов.

Композиция рассказа классическая, но многослойная по структуре. Она включает в себя описание природы, окружающей охотника, подробные портреты мальчиков и их рассказы.

Герои рассказа –  деревенские мальчишки. У каждого из детей свой характер и свои особенности. Павлушу Тургенев описывает как не очень красивого, с неправильными чертами лица, бедно одетого мальчика. Однако заметен его сильный характер, который сквозит во взгляде и голосе. Характер Павлуши раскрывается в эпизоде, где он немедля бежит за собаками, не боясь волка. Он не верит в суеверия даже после голоса водяного, но верит в судьбу, от которой не уйти. К концу рассказа автор сообщает о смерти мальчика.

Самый старший паренек – Федя, судя по всему из богатой семьи. Он хорошо одет, красив и ведет себя важно, как будто осознавая превосходство над другими. Скорее всего, он пошел охранять скот ради забавы. Федина речь отрывистая, потому, что он опасается сказать лишнее, недостойное по статусу.

Илюша, несмотря на юный возраст, уже работает на бумажной фабрике и знает много поверий. У него вытянутое лицо, нос с горбинкой, сжатые губы и сведенные брови. Илюша опрятно одетый, трудолюбивый паренек.

Маленького Костю автор сравнивает с белкой – у него заостренные черты лица и большие черные глаза. Он тоже одет в бедную одежду, худощав, а лицо его украшают веснушки. Костя кажется печальным и задумчивым, автор рисует его как боязливого паренька.

Самый маленький и тихий Ваня все время лежит под рогожей и любуется звездами на ночном небе. Ему не больше семи лет и у него кудрявые волосы. Присутствие Вани почти незаметно в рассказе.

Тема рассказа – это гармония человека и природы. Не случайно автор включает в рассказ детей, если взаимодействие с природой — это основа жизни, то дети – это будущее. Проблематика рассказа поднимает вопросы жизни простых людей и отношения человека к природе. Тургенев подчеркивает, насколько важно научить детей бережно относиться к природе, любить труд и быть в ладу с окружающими.

Главная мысль рассказа призывает ценить жизнь во всех проявлениях и быть благодарным за все, что имеешь, ощущать себя частью природы.

2 вариант

История создания:

Рассказ “Бежин луг” входит в сборник И.С.Тургенева “Записки охотника”, в котором нашли отражение жизнь и быт крестьянства. Работа над “Записками охотника” была начата писателем в 1846 году. В 1847-1851 годах рассказы из сборника печатались в журнале “Современник”, под редакцией Н.А.Некрасова. В 1852 году книга впервые вышла отдельным изданием.

Жанр: рассказ

Тема:

Центральной темой произведения является взаимосвязь человека и природы. 

Сюжет:

Заблудившийся охотник, тщетно ищущий дорогу домой, выходит на равнину. Местные жители называют ее Бежиным лугом. Равнину огибает река, на берегу которой мальчики из соседней деревни стерегут табун лошадей.

Охотник сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним. После недолгого разговора, рассказчик лег спать недалеко от костра, который развели ребята. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня.

Через некоторое время ребята продолжили прерванный появлением охотника разговор. Мальчики рассказывали друг другу местные побасенки, которые слышали от взрослых.

Проснувшись утром, охотник отправился домой. По пути его обогнал табун, который стерегли ребята. В эпилоге рассказчик сообщает о смерти одного из мальчиков — Кости. Он разбился в том же году, упав с лошади.

Главные герои:

Заблудившийся охотник — рассказчик.

Федя — самый старший из мальчиков, стерегущих табун. На вид ему было около четырнадцати лет. В отличие от остальных ребят, Федя был из зажиточной крестьянской семьи. В поле герой выехал не по нужде, а для забавы. Среди мальчиков Феде, как старшему, приходилось быть “запевалой”. Сам же он говорил мало, охотно слушая рассказы Илюши и Кости о домовых, леших, водяных и русалках.

Павлуша — мальчик лет двенадцати. Внешне герой был неказистым, с огромной головой и приземистым, неуклюжем телом. Глядел Павлуша умно, в голосе его звучала сила. Это смелый решительный мальчик. Когда собаки ночью с лаем понеслись в темноту, герой без хворостины поспешил за ними, в то время как остальные мальчики испугано смотрели им вслед.

Илюша — ровесник Павлуши. Мальчик работал на бумажной фабрике лесовщиком. Лицо его, по замечанию автора, было довольно незначительным, оно выражало тупую, болезненную заботливость. Мальчик знал много побасенок. Будучи суеверным, мальчик искренне верит в существование домовых, русалок, леших и других мистических существ.

Костя — мальчик лет десяти. Он был маленького роста, тщедушного телосложения. Одет Костя был довольно бедно, в лице его отражалась задумчивость и печаль. Костя, как и Илюша, знает много побасенок.

Ваня — семилетний мальчик, все ночь проведший под рогожей. Это добрый мечтательный ребенок.

Композиция

Композиция: линейная, произведение написано в прямом хронологическом порядке.

Экспозиция рассказа — описание теплого июльского дня.

Завязка — заблудившийся охотник тщетно пытается найти дорогу домой.

Развитие действия — рассказчик выходит к реке, где деревенские дети стерегут табун. Все ночь мальчики рассказывают побасенки о леших, русалках, водяных и других мистических существах.

Кульминация — признание Павлуши, что он слышал голос утонувшего мальчика, когда черпал воду из реки.

Развязка — проснувшийся охотник отправляется домой, по пути его обгоняет табун, который стерегли крестьянские дети.

В эпилоге автор сообщает читателем о смерти одного из мальчиков — Павлуши.

Композиция рассказа “Бежин луг” также включает в себя авторские отступления (ремарки), пейзажные зарисовки и портретное описание детей. 

Анализ 3

Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов. В произведении «Бежин луг» главные герои, кроме автора, это простые крестьянские мальчишки. Так же в этом произведении есть такой прием как рассказ в рассказе, что делает это произведение особенным. Этот прием можно сравнить с русской матрешкой. Это когда внутри произведения идет повествование от его героев о случившемся, так сказать, история внутри истории.

Автор в начале произведения описывает русскую природу и все, что его окружает во время того как он возвращается с охоты. Тургенев уделял особое внимание пейзажам русской природы. Но выходя на знакомый холм, автор видит не то, что ожидал, он видит незнакомую для него местность, после чего пытается сориентироваться и все-таки, найти дорогу домой. Но понимает, что заблудился окончательно. Но вдруг видит огоньки и направляется к ним. Сначала автора встречают две собаки, а потом прибегают крестьянские мальчишки. Действие происходит летом, и лошадей выводили по ночам, чтобы их в жаре днем не мучили оводы и другие насекомые. А за лошадьми следить отправляли мальчиков, для них же это было желаемым времяпрепровождением. Автор остается с мальчиками, чтобы переночевать, ведь от усталости он не мог продолжить свой путь.

Мальчиков было пятеро. Федя был самым старшим из них, ему было на вид лет четырнадцать, по виду можно было сказать, что он из богатой семьи. Стройный, кудрявый, белокурый со светлыми глазами. Павел или Павлуша с черными волосами и серым глазами, большой головой и неуклюжим телом, около двенадцати лет как и Ильюше. Ильюша, светловолосый, постоянно натягивал на свои уши шапочку, горбоносый и постоянно щурится. Костя, мальчик лет десяти, с веснушками и глубокими, задумчивыми глазами.

Мальчики рассказывали друг другу истории о сверхъестественных ситуациях, о которых слышали или же сами на себе прочувствовали. В рассказе есть тема народных поверий. Мальчики говорят о приведениях, домовом, водяном, русалке и о родительском дне, в который можно увидеть призрака или же человека который умрет в последующий год. Павлуша же отличается от других мальчишек и не очень верит в нечистую силу. Но когда идее за водой к реке, слышит голос мальчика, который утонул в этой реке, и мальчик этот звал его. И в конце автор сообщает нам, что Павел в этот год разбивается, упав с лошади.

Так же в этом произведении есть тема природы и человека. Тема детей, детей и труда. Как уже сказано, Тургенев придавал большое значение природе. Через описание видов автор передает отношение, настроение, чувства героев. И как же важно, как человек относится к окружающей его среде, надо уважать природу вокруг нас и беречь ее. Также обратим внимание на то, что нужно приучать детей к труду и любви к природе – это одна из основных тем рассказа «Бежин луг». И на примере обычных крестьянских мальчишек Тургенев и показывает, какими дети могут быть трудолюбивым и с каким уважением они могут относится ко всему, что их окружает.

Анализ Бежина луга с рассуждением

Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева. Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой. Особенно ярко просматривается она в его произведении «Записки охотника»- цикле рассказов, посвященных жизни и быту крестьянской деревни.

Одно их произведений сборника рассказ «Бежин луг». Это первое произведение, в котором И.С.Тургенев обращается к образу крестьянской детворы. Они главные действующие лица повествования. В рассказе из пять. Все они собрались на лугу, в народе прозванном Бежин, и у костра вели беседу. Автор становится очевидцем происходящего.

Каждый мальчик в рассказе — это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде. Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.

Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя. Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы , выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения. Ведет себя как старший, держится достойно.

Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.

С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.

Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.

В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.

Рассказ «Бежин луг»- выдержан в жанровой манере рассказа: небольшой по объему, одно сюжетная линия. Композиционно произведение состоит из четырех разделов. Начало рассказа — экспозиция, повествует о летнем дне, красоте окружающей природы. Плавно писатель подводит к завязке — скитание в лесу охотника — рассказчика повествования. Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла. Тему рассказа можно определить как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.

6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Бежин луг

Анализ произведения Бежин луг

Популярные сегодня темы

  • Гости Обломова и цель их прихода

    Илья Ильич Обломов, главный герой романа И.А. Гончарова, умный и образованный человек, отошел от всех дел и ведет пассивный образ жизни. Он целыми днями лежит на диване

  • Почему Мертвые души называют поэмой? Определение, особенности и своеобразие жанра Мертвых душ

    На самом деле вопрос о жанровой принадлежности Мертвых душ является вполне однозначным. Произведение является поэмой постольку, поскольку автор отнес свое творение именно к этому жанру.

  • Анализ произведения Журавлиный крик Быкова

    Василь Быков известный белорусский писатель. Большинство его произведений отражают тяжелые военные и послевоенные времена, которые автор сам в молодости испытал на себе

  • Анализ Сказки о жабе и розе Гаршина

    Произведение Гаршина Всеволода Михайловича Сказка о жабе и розе показывает красоту и быстротечность жизни. Каждый раз, когда расцветает роза, она проживает прекрасные мгновения. Так же и с людьми

  • Главное герои повести Собачье сердце Булгакова (характеристика)

    Повесть «Собачье сердце», написанная в жанре научной фантастики, в 1925 году, русским писателем Михаилом Булгаковым, не принимавшим революцию, и не понимавшим понятия «разруха».

На чтение 9 мин. Опубликовано 30.03.2020

Иван Сергеевич написал много произведений, которые показывают жизнь крестьян с необычного ракурса и заставляют задуматься об их нелёгких судьбах. Одно из самых сильных и глубоких творений — «Бежин луг». Анализ рассказа Тургенева, вошедшего в цикл «Записки охотника», поможет подготовиться к уроку литературы в 6 классе и выполнить творческое задание.

Содержание

  1. История создания
  2. Направление и жанр
  3. Основные события
  4. Характеристики героев
  5. Темы и проблематика
  6. Главная мысль

История создания

«Бежин луг» — рассказ, относящийся к периоду, когда Иван Сергеевич Тургенев познакомился с Белинским. Это произошло незадолго до начала работы над «Записками охотника». Литературный критик вдохновил Ивана Сергеевича на написание рассказа, посвящённого крестьянскому быту. Осенью 1850 года писатель приступил к работе над произведением. История получилась очень реалистичной, потому что в то время Тургенев проводил много времени вместе с ребятишками, общался со взрослыми крестьянами, ходил на охоту и постоянно делал заметки.

В течение лета Иван Сергеевич собирал материал. В первую очередь его интересовало:

  • мышление крестьянских детей;
  • поведение ребятишек;
  • характеры и особенности личности каждого.

Сначала автор написал очерк, а затем начал вносить в него исправления. В 1851 году рассказ был готов.

Впервые читатели увидели произведение на страницах журнала «Современник». Это первый случай в русской литературе, когда главными героями стали дети простых крестьян, жителей деревни.

Направление и жанр

Жанр произведения «Бежин луг» — рассказ. На это указывают как характе́рные признаки, так и то, что произведение вошло в сборник «Записки охотника». Последний полностью состоит из рассказов, хотя некоторые истории по объёму приближены к повести. Другие произведения, вошедшие в сборник:

Сборник «Записки охотника»

  • «Льгов»;
  • «Мой сосед Радилов»;
  • «Уездный лекарь»;
  • «Ермолай и мельничиха».

Это не полный список рассказов, а только самые известные из них. Все они отличаются повествовательным характером и проникнуты любовью к простым людям.

Литературное направление, к которому относится «Бежин луг», — реализм. Но многие исследователи творчества Тургенева отмечают, что в рассказе присутствуют нотки романтизма. На это указывают:

  • связь пейзажных описаний с чувствами героев;
  • сказочный подтекст и нагнетание тревожной атмосферы в некоторых сценах;
  • поэтические описания внешности героев;
  • душевность, с которой автор рассказывает о событиях.

Таким образом, поэтические черты прослеживаются во всём рассказе. Заполняя читательский дневник, об этом стоит упомянуть. Также нужно указать, кто написал «Бежин луг» и из каких частей состоит композиция произведения. Структура рассказа:

Охотник на лугу

  1. Экспозиция. В ней автор описывает прекрасный июльский день.
  2. Завязка. Эта часть знакомит читателя с охотником. Здесь же рассказывается, как охотник плутал по лесу.
  3. Кульминация. Она начинается с того момента, когда рассказчик увидел мальчиков, сидящих у костра.
  4. Развязка. Момент, когда рассказчик отправляется домой.
  5. Эпилог. Самая короткая часть, состоящая из заключительных предложений. В эпилоге автор рассказывает о гибели Павлуши.

Автор дал произведению название, которое ничего не выражает. Этим он хотел подчеркнуть, что не даёт оценки услышанным историям. Верить им или нет, читатель должен решить сам. Вот почему рассказ о Бежином луге называется именно так.

Основные события

Автор ведёт повествование от первого лица. Он рассказывает о произошедших с ним событиях. Однажды Иван Тургенев пошёл на охоту, взяв собаку. Под вечер он заблудился и проплутал, пока не стало темно. Пытаясь отыскать выход из леса, рассказчик вышел к оврагу, за которым было ровное место. Вдалеке горели костры, а возле них копошились ребятишки. Охотник понял, что это Бежин луг — так называли поляну местные жители.

Охотник набрел на мальчишек

Сначала рассказчик принял человеческие фигуры за гуртовщиков. Он хотел подойти ближе, но навстречу выбежали собаки и бросились на него со злобным лаем. Ребята отогнали псов, и тогда охотник понял, что это крестьянские дети, которых отправили в ночное. Летом лошадей пасли по ночам, потому что днём их кусали оводы, и мальчишки сторожили табун. Такая обязанность была для них настоящим праздником.

Дети спросили, откуда рассказчик. Услышав ответ, помолчали. Некоторое время они держались отстранённо, затем завязалась беседа. Немного поговорив с ребятами, охотник замолчал и стал любоваться костром, а заодно и разглядывать мальчишек. Потом он улёгся недалеко от костра, а ребята принялись рассказывать друг другу зловещие истории. Почти в каждой не обошлось без нечистой силы. Персонажи, которые присутствовали в рассказах ребят:

  • домовой;
  • леший;
  • русалка;
  • умерший мальчик;
  • покойный барин.

Автор молча слушал, и у него не возникало желания встревать в разговор. Из рассказа нельзя понять, было ли всё произошедшее выдумкой малограмотных людей или крестьяне на самом деле чувствовали, что рядом с ними есть что-то сверхъестественное. Для мальчиков события с участием нечистой силы были обыденными. Они росли с осознанием, что от судьбы нельзя уйти, и если не одна нечисть утащит человека, то другая закружит его по лесу и лишит рассудка.

Один из ребят пошёл за водой, а по возвращении рассказал, что его кто-то звал. Затем все легли спать. Утром охотник проснулся и увидел, что все спят, и только Павлуша, который накануне слышал голос, сидит у костра. Автор кивнул ему на прощанье и отправился домой. В конце рассказа Тургенев с сожалением пишет, что в том же году Павлуша погиб, упав с лошади. Эти деталь наводит на мысль, что зов не послышался крестьянскому ребёнку: он на самом деле предчувствовал скорую гибель.

Характеристики героев

Действующие лица в этом произведении — мальчики и рассказчик. Люди и потусторонние сущности, о которых рассказывают ребята, — третьестепенные персонажи. Главные герои и их краткие характеристики:

Федя на вид ему 14 лет

  1. Федя. На вид ему 14 лет, это самый старший из ребят. Фёдор ведёт себя уверенно, чувствуется, что он из обеспеченной семьи. Он хорошо одет, на ногах — свои, а не отцовские сапоги. Ночные посиделки для мальчугана — лишь забава, а не обязанность, как для других ребят.
  2. Павлуша. Мальчик с серыми глазами, широкими скулами и бледным лицом. По описанию автора, Павлуша неказист, однако рассказчик сразу проникается к нему симпатией. ребёнок смел и умён, не суеверен, отлично разбирается в сортах рыбы и звёздах. В этот вечер мальчику доверили следить за похлёбкой. В конце произведения читатели узнают о внезапной гибели Павла.
  3. Илья. Трусоватый парень лет 12. Когда ребята рассказали о водяном, он очень перепугался. Этот мальчик описан как типичный крестьянский ребёнок. На нём добротная одежда, он трудолюбив и опрятен, при этом верит во все приметы и деревенские легенды.
  4. Костя. На вид герою около 12 лет. У него веснушчатое лицо, заострённое книзу, «как у белки», и блестящие глаза. Вид у ребёнка печальный: кажется, будто он хочет что-то сказать, но не может найти слов.
  5. Ваня. Семилетний мальчуган, самый тихий и незаметный из всех ребят. Он лежит под рогожей, свернувшись калачиком. Понятно, что особой помощи от него нет, но это не главное. Ване всё интересно, он с любопытством рассматривает небо и восхищается природой. Об этом мальчике рассказчик пишет, что он душевный, мечтательный, чуткий и наблюдательный.
  6. Рассказчик. Это сам Иван Сергеевич, заядлый охотник, любитель бродить по лесам. Бо́льшую часть времени он играет роль пассивного наблюдателя, чтобы передать увиденное и услышанное максимально точно и подробно.

Всех ребят автор описывает с душевной теплотой. Из рассказа понятно, что он не насмехается над суевериями, а восхищается трудолюбием, смелостью и сообразительностью детей, которым слишком рано приходилось взрослеть.

Темы и проблематика

Тургенев посвятил рассказ взаимодействию природы и человека, благодаря которому можно достичь душевной гармонии. Эмоции героев подчёркивают яркие описания природы. Автор уделяет внимание таким деталям, которых большинство не замечает. Слова и выражения, которые он использует для описания пейзажей:

  • «огнистое»;
  • «румянец»;
  • «пылает пожаром»;
  • «густеет гроза»;
  • «вихри-круговороты».

Эпитетами, метафорами и сравнениями пестрит весь рассказ. Автор не нарочно демонстрирует любовь ко всему живому: он действительно очень трепетно относится к природе, поэтому строки сами собой получаются завораживающими и проникновенными.

Разбор рассказа «Бежин луг»

Ещё одна важная тема — роль примет, легенд и суеверий в жизни крестьян. Как относится Тургенев к тому, что люди верят в нечистую силу, сложно сказать. Он не высмеивает ребят, но и не даёт читателям понять, что тоже верит в леших, русалок и домовых. Ему симпатичен Павлуша, отличающийся прагматичным взглядом на судьбу. Однако в конце истории читатели узнают о кончине этого парня.

Проблематика рассказа строится на трудной жизни крестьянских детей. Все они, кроме одного, были бедно одеты. По описанию можно понять, что даже наличие собственных сапог в те годы было роскошью. Однако даже в таких трудных условиях детские души не зачерствели. Мальчики говорят не только о потусторонних вещах. Они замечают свист куликов и «божьи звёздочки», говорят о тёплых странах, где никогда не бывает зимы.

Сострадание также не чуждо этим ребятам. Они душевно рассказывают, как убивается мать, чей ребёнок утонул в реке. Другая печальная история — о девушке, которую бросил жених, а потом «испортил водяной». Обо всём этом мальчики говорят проникновенно и просто, без тени жестокости или насмешек. Так автор подчёркивает их доброту, богатый внутренний мир, умение сострадать и чувствовать чужую боль.

Главная мысль

В рассказе нет морализаторства, автор не рассуждает, как правильно жить, что такое хорошо и плохо. Он просто излагает факты, и это делает произведение пронзительным. Читатели видят крестьянских детей глазами Тургенева. Они предстают открытыми, честными, простыми и добрыми. Рассказчик принадлежит к другому сословию, но не кичится этим. Напротив, он попал в такую ситуацию, когда пришлось обращаться к детям деревенской бедноты.

Основную идею произведения можно кратко сформулировать так: душевные качества не зависят от происхождения, сословия и богатства. Неслучайно среди героев есть мальчик из богатой семьи, причём он сидит вместе с другими и не показывает превосходства, хотя и держится довольно бойко.

Мальчики у костра

Автор постарался донести до читателей мысль, что простые крестьяне достойны уважения. Они заслужили его своим трудом, стойким характером и любовью к окружающему миру. Произведение «Бежин луг» учит любить природу, а также относиться к людям по-доброму.

Жизнь может быть счастливой и гармоничной, даже когда она не переполнена материальными благами. По мнению писателя, красота и счастье — в мелочах, важно лишь научиться ценить то, что есть, и отличать истинные ценности от фальшивых.

Опубликовано:

18 сентября 2020, 04:05

«Бежин луг»
У костра: YouTube / MyBook

На страницах журнала «Современник» в 1851 году появился рассказ «Бежин луг». Краткое содержание произведения в общих чертах раскроет его сюжетную линию и поможет понять основной смысл, который вложил в него Тургенев. «Бежин луг» изящно сочетает реализм и романтизм, в нем, создавая неповторимый литературный узор, сплетаются природа и легенды.

«Бежин луг»: краткое содержание

С крестьянской жизнью, тяжелой и поэтической одновременно, знакомит нас «Бежин луг». Краткий пересказ раскрывает богатство примет, поверий и сказок народа, знакомит с легендами и небылицами, которые гармонично дополняют картины живописной природы. Из всего этого Тургеневу удалось сплести таинственную мистическую историю.

Ищете краткое содержание? «Бежин луг» познакомит с такими событиями и персонажами:

  • Теплым июльским днем рассказчик приезжает в Чернской уезд в Тульскую губернию и отправляется на охоту. Возвращаясь поздним вечером, он теряет дорогу, идет наугад и внезапно оказывается на огромной равнине с широкой рекой. Это и есть Бежин луг.
  • С радостью замечает он впереди костры и людей и подходит к ним. Это оказывается группа крестьянских ребятишек, которые ночью должны следить за лошадьми.
  • Повествователь остается рядом с ними на ночлег, устраивается у костра и слушает мальчишек.

«Бежин луг»

«Бежин луг»: YouTube / MyBook

Здесь читатель встречается с пятеркой главных героев: Федором, Павлушей, Илюшей, Костей и Ваней. Все они очень разные, каждый интересен по-своему, а их беседа напоминает игру в страшилки. Мальчики думают, что непрошеный гость уснул, и начинают рассказывать свои истории:

  • По словам Илюши, во время одной из ночевок на фабрике он вместе с другими ребятами слышал домового. Всю ночь здание наполнялось стуком и звуками шагов, распахивались двери, но никого не было видно. Было страшно и тревожно.
  • Дальше Костя вспомнил историю слободского плотника Гаврилы. Тот собирал в лесу орехи, заблудился и задремал. Проснулся от зова русалки. Гаврила начал испуганно креститься, за что русалка его прокляла. С тех пор плотник стал печальным и невеселым. После этих слов Кости вдалеке раздалось стенание.
  • Илюша начал беседу о плотине, на которой похоронили утопленника. По словам мальчика, однажды приказчик увидел там барашка и забрал его с собой. Барашек долго странно смотрел на него, а затем заговорил человеческим голосом. В конце этой истории собаки вокруг костра начали лаять, а затем и вовсе бросились прочь. Мальчикам стало еще страшнее, но разговор продолжился.
  • Теперь Илюша поведал о том, где и когда люди видели покойника. А еще рассказал, что если в родительскую субботу посидеть на церковной паперти, то можно увидеть проходящим мимо того, кому суждена смерть. Тут над притихшими ребятишками пролетел белый голубь. Они вспомнили о виденном недавно затмении солнца и связанном с ним поверье о лукавом Тришке, который приходит в наш мир в такое время.
  • Услышав резкие крики цапли, ребята заговорили о лешем, который кричит подобным образом. Пока Павлуша бегал за водой, Илюша рассказал, что это опасно: водяной может утащить на дно. Поговорили об Акулине, которая попалась в лапы водяного, и о мальчике Васе, который недавно утонул. Когда Павлуша вернулся, то добавил, что слышал из-под воды Васин голосок.

«Бежин луг»

Случай с барашком: YouTube / MyBook

В таких разговорах и прошла ночь. Под утро рассказчик уснул, встал он еще до рассвета, попрощался с Павлушей и отправился восвояси. Заканчивается рассказ трагически — упоминанием о том, что в том же году Павлуша умер. Но не водяной забрал его: он упал с лошади и разбился насмерть.

«Бежин луг»: анализ произведения

Знаменитый цикл «Записки охотника» Иван Сергеевич Тургенев создал под влиянием литературного критика Виссариона Белинского. Отметим, что писатель любил охотиться, общаться с крестьянами, а потому воссоздать реалистичную картину задуманных рассказов не составляло для него труда.

Вошел в сборник «Записки охотника» «Бежин луг», в котором автор с любовью и теплотой описал обычных крестьян, сделав их главными героями произведения. Вот его краткий анализ:

«Бежин луг»: автор и название

Когда создан «Бежин луг»? Тургенев начал писать рассказ осенью 1850 года и к началу следующего года представил его для печати в популярный журнал «Современник».

Интересно, что особый смысл в название Иван Сергеевич не вкладывал. Он стремился найти нечто звучное, чтобы акцентировать внимание читателя на красоте описанной природы. Более того, ни на одну топографическую карту луг не нанесен. Оказалось, что реальным его прототипом было совсем не поэтичное Рудинское болото.

Рассказ «Бежин луг»: тема

«Бежин луг»

Страшные истории: YouTube / MyBook

Тургенев известен как непревзойденный мастер описания красот русской природы. В рассказе на великолепном пейзажном фоне он раскрыл взаимосвязь человека с природой, их гармонию. Также в произведении присутствуют такие темы:

  1. Проблема жизнеустройства крестьян. Дети, которые еще не должны быть озабочены жизненными тяготами, работают, как взрослые и так же рассуждают. Но при всей неустроенности и сложности ребятишки не унывают. Напротив, они живут счастливо, ярко и интересно. Вот и во время не по годам тяжелой работы они с удовольствием развлекаются небылицами и легендами.
  2. Отсюда логично следует тема ценности жизни, важности умения радоваться ей и ощущать благодарность за то, что имеешь. Тургенев подчеркивает, что, только став частью природы, прислушиваясь к ней, можно почувствовать ее милость и щедрость.
  3. Также глубоко раскрыта тема народных легенд и сказаний. Пример мальчишек и их историй показывает силу мистицизма обычных необразованных людей. Доказательств тому множество (Гаврила, Акулина). Все зло заключается в невежестве, страхах и верованиях.

Весь этот широкий круг вопросов автору удалось изложить на удивление кратко и емко, но после прочтения, согласитесь, есть о чем задуматься.

«Бежин луг»: кратко о композиции

Композиционно «Бежин луг» построен сложно и многослойно. Выделим такие основные части:

  1. В экспозиции описывается дневной пейзаж.
  2. Завязка связана со скитаниями охотника.
  3. Кульминация — его встреча с ребятишками у костра.
  4. В качестве эпилога приведена информация о судьбе одного из мальчиков — Павлуши.

Автор мастерски использовал и включил в рассказ множество художественных средств. Так, он дает развернутые портреты ярких и самобытных мальчиков, каждому выделяет монолог. Истории уникальны, и повторить их вряд ли кому-то под силу. Между монологами показаны суждения и оценки охотника, который слушает их, притворяясь спящим. Особенностью композиции стали зарисовки пейзажей, точные, емкие и прекрасные по своей сути.

«Бежин луг»: жанр

Произведение написано в жанре рассказа, о чем свидетельствуют такие характерные черты:

  1. Маленький объем.
  2. Одна сюжетная линия.
  3. Повествовательное содержание.

Литературное направление произведение — синтез реализма и романтизма. К последнему относятся поэтические описания природы, легенды и поверья, которые влились в жизнь главных героев.

Рассказ «Бежин луг», краткое содержание которого вызывает интерес и желание познакомиться с произведением детальнее, необычный по форме и содержанию. За видимой простотой и незамысловатостью сюжета скрываются глубокие мысли и поистине поэтическая душа автора, которая заслуживает высокой оценки.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1874788-bezin-lug-kratkoe-soderzanie-i-analiz-proizvedenia/

ПЛАН

1. Введение

2. Слово о писателе и его книге “Записки
охотника”

а) Странички из биографии известного русского
писателя девятнадцатого века И.С. Тургенева

б) “Записки охотника” И.С. Тургенева — одна из
самых удивительных книг в русской литературе

3. Человек между светом и тьмой в рассказе И.С.
Тургенева “Бежин луг”

а) Простота и незатейливость содержания
рассказа И.С. Тургенева “Бежин луг”

б) Художественные средства выразительности,
использованные писателем при описании природы

в) Герой — рассказчик в художественной системе
произведения

г) Страшные истории мальчиков и их
символическое значение

д) “Бежин луг” — “ночной” рассказ

4. Заключение

5. Словарь литературных терминов

6. Список использованной литературы


Введение

Поистине классика неисчерпаема. В этом
убеждаешься каждый раз, когда читаешь
классическую литературу. “Записки охотника”
И.С. Тургенева именно потому и отнесены временем
и людьми к шедеврам художественного
повествования, что в каждом из его рассказов есть
то неповторимое соединение “силы”,
“воображения” и “выдумки”, которые извлекают
поэзию из обыденного, неповторимое — из
заурядного. А сами “записки” стали теми
художественными “растениями”, которые
бесконечно долго живут в историческом времени. В
этой книге нет ничего лишнего, все служит
авторскому замыслу. Тургеневские “Записки..”
полны поэзии и правды русской природы и народной
жизни. Все здесь объемно, зримо, полно красками,
звуками, запахами.

Тема творческой работы “Человек между светом и
тьмой” привлекла
внимание потому, что
основным художественным приемом в раскрытии
характеров, портретов, убеждений героев,
пейзажных описаний является антитеза. Актуальность
выбранной темы хочу обосновать тем, что одной из
важнейших проблем при изучении художественных
произведений на уроках литературы является
анализ художественного текста:
определение
темы, главной мысли (идеи), количества микротем,
художественных средств выразительности и, как
говорится, развитие умения “читать между
строк”.

Целями настоящей работы считаю следующие:
выяснить место человека в промежутке времени
между закатом и восходом солнца; доказать, что
подлинным героем рассказа “Бежин луг” среди
представителей космологического (не
человеческого) ряда является Солнце.

С учетом поставленных целей в творческой
работе необходимо решить следующие задачи:

  • показать, что И.С. Тургенев — истинно народный
    писатель, а его книга “Записки охотника” — это
    одна из лучших народных книг в русской
    литературе;
  • раскрыть особенности использования приема
    антитезы в рассказе “Бежин луг” через
    использование художественных средств
    выразительности;
  • доказать, что главной темой рассказа,
    формирующей полноту звучания художественного
    слова, является мотив жизни.

Работа носит творческий характер.

Теоретическая основа творческой работы
опирается на следующие литературные источники:
“Записки охотника” И.С. Тургенева, статью Ю.В.
Лебедева “Иван Сергеевич Тургенев”, статью П.А.
Гапоненко “Природа стройной верна
простоте”,статью Е. Киркиной “Человек между
светом и тьмой”, статью А.П. Валагина “И.С.
Тургенев. “Записки охотника”.

В настоящей работе использованы следующие
методы: сравнительно-обобщающий, формально-логический,
метод изучающего чтения и стилистического
анализа художественного текста.

Кроме того, к творческой работе прилагается
небольшой словарь литературных терминов.

Творческая работа состоит из введения, двух
глав, включающих семь пунктов, заключения,
словаря литературных терминов и списка
использованной литературы.

Слово о писателе и его книге “Записки
охотника”.

Странички из биографии известного
русского писателя девятнадцатого века Ивана
Сергеевича Тургенева.

“В художественном творчестве человека есть
две функции, две способности, которыми люди
бывают одарены не в равной мере: способность
творческого созерцания и способность быстрого и
легкого проявления. Нередко люди предполагают,
будто вторая способность всегда укрывает за
собой первую, будто талантливый человек всегда
исходит из творческого созерцания. На самом деле
принято называть “талантом” только вторую силу
— силу легкого и быстрого выражения, силу яркого
меткого проявления, а способность творческого
созерцания лишь дополняет более глубокое и
священное слово. Только тогда можно определить
глубины творческого процесса писателя.” — писал
профессор И. А. Ильин.

На мой взгляд, эти две способности, которыми
одарены талантливые люди, в равной степени
присутствуют в творчестве известнейшего, моего
любимого русского писателя девятнадцатого века
Ивана Сергеевича Тургенева.

Об И.С. Тургеневе осталось много воспоминаний и
рассказов, среди которых есть и строгая оценка
своего творчества самим писателем, и признание
его роли народом. Сам писатель вспоминал: “По
дороге из деревни в Москву на одной маленькой
станции вышел я на платформу. Вдруг подходит ко
мне двое молодых людей. Позвольте узнать, —
спрашивает один из них, — вы будете Иван
Сергеевич Тургенев?” — “Я”. — “Тот самый, что
написал “Записки охотника””? – “Тот самый.”
Они оба сняли шапки и поклонились мне в пояс.
Кланяемся Вам, — сказал один из них, в знак
уважения и благодарности от лица всего русского
народа”.

Признание И.С. Тургенева как первоклассного
мастера пришло не сразу. Писательский путь
человека, создавшего правдивую, незабываемую
галерею образов национальных характеров, не был
ровным и гладким: ему пришлось пережить немало
обид, непонимания, расхождения с друзьями, но тем
не менее, он всегда шел впереди своего времени.

Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883 гг.) родился в
городе Орел. Свое детство и все лучшие годы жизни
будущий писатель провел в селе Спасском
Лутовинове. Еще мальчиком он подружился с
дворовым человеком Пуниным, первым своим
учителем. Под влиянием Пунина, который прекрасно
знал русскую литературу, любил и умел читать
стихи, в мальчике проснулся поэт.

Время учения Тургенева, сначала в пансионе,
затем в Московском и Петербургском университете,
было временем мечтаний, увлечений, большого
интереса к наукам и искусству. Уже в студенческие
годы появились его первые переводы, небольшие
поэмы, стихотворения, а в 1847 году и первые
рассказы из будущих “Записок охотника”,
принесших славу И.С.Тургеневу. Отдельной книгой
“Записки охотника” вышли в 1852 году. А когда
произошла отмена крепостного права, император
Александр II “просил передать Тургеневу, что
“Записки..” сыграли большую роль в его решении
освободить крестьян”, а в народной среде эта
книга была признана лучшей.

“Записки охотника” И.С. Тургенева —
одна из самых удивительных книг в русской
литературе

“Записки охотника” — это одна из самых
удивительных книг в русской литературе. Иван
Александрович Гончаров, ставивший “Записки
охотника” выше всего, написанного Тургеневым,
метко назвал автора книги “трубадуром <…>,
странствующим с ружьем и лирой” по родной
стране, причем “трубадурjv” очень красивsv
внешне. “Он был очень красив: высокого роста,
крепко сложенный, с мягкими, седыми кудрями.
Глаза его светились умом и не лишены были
юмористического огонька, а манеры отличались
простотой. Голова его сразу говорила об очень
большом развитии умственных способностей.”

По Орловской, Тульской, Курской, Калужской
губерниям пролегли охотничьи тропы Тургенева. Он
был страстным “ружейным” охотником, как тогда
говорили. Тургенев полюбил охоту раньше, чем стал
писателем, а литературную известность приобрел
благодаря охоте.

Бродя с ружьем за плечами, писатель изучал
самое сердце России — ее народ. 25 рассказов из
“Записок охотника” — это встречи с самыми
разными людьми, и прежде всего — с крестьянами,
мужиками и бабами. Они, эти мужики и бабы, —
основа России.(В “Записках охотника” за
внешними социальными формами жизни писатель
улавливает глубинный, потаенный смысл народного
бытия, его поэтического сознания.) А русский
читатель их словно и не видел до Тургенева: все
знают, что народ есть, а вроде бы его и нет. Как
Колумб открыл Америку, так Тургенев открыл в
“Записках охотника” неведомую страну —
крестьянскую Россию.” Тургенев увидел и показал
мужика таким, что заставил уважать его. Пусть он
крепостной, неграмотный, но душа его — душа
человеческая, и часто помещик, который владеет
этим мужиком, как вещью, уступает ему по душевным
качествам.

А еще “Записки охотника” — это прекрасный,
грозный и непостижимый мир природы, окружающей
человека. Тургенев был необычайно чуток к ее
жизни. Это редкий и чудесный дар. Тургенев
говорил, что общение с природой вызывает у него
“какое-то сладостное чувство, душа поет, что-то
как будто сосет сердце.”

Писатель создает описания природы вовсе не из
вредности и не для украшения. Делает он это
только тогда, когда это необходимо, когда смысл
произведений не будет понятен без этих описаний.

В литературе описание природы называется
пейзажем.

Природа породила все вокруг и человека тоже.
Разве не меняется наше настроение, когда
меняется погода? Человек — часть природы, и все,
что в ней происходит, отражается в наших чувствах
и настроении. Пейзаж в литературном произведении
помогает писателю вызвать определенное
настроение у читателя, а читателю помогает
понять чувства и переживания литературного
героя. Между пейзажем и духовной жизнью героя
всегда есть связь.

Признаюсь честно в том, что часто, читая
художественное произведение, пропускаю
пейзажные описания, потому что меня, как и других,
наверное, больше интересует то, когда герои
разговаривают, действуют, борются, побеждают.
Интересно, чем кончится рассказ, повесть или
роман. Кажется, что описания задерживают
действия, и хочется “пробежать” их побыстрее.

Но на самом-то деле пейзаж в литературном
произведении существует не для красоты слога. Он
помогает увидеть связь человека и природы
. Это
я поняла, прочитав несколько рассказов И. С.
Тургенева, в том числе и мой любимый рассказ
“Бежин луг”.Пейзаж – это природа, увиденная
глазами человека
. Какой видит ее человек? Как
связана внутренняя , духовная жизнь человека с
жизнью природы? Именно об этом заставляет
задуматься пейзаж в рассказах Тургенева
“Записки охотника”.

“Записки охотника” — шедевр художественного
повествования.

И.С. Тургенев был, как известно, выдающимся
стилистом. По красоте и изящности словесной
живописи ему не было равных среди современников,
и лишь А.П. Чехов и И.А. Бунин в полной мере освоили
мастерство ажурного словотворчества, умение
вместить огромный художественный смысл в
небольшом пространстве красиво соединенных
слов. Мы привыкли думать, что язык прозы
Тургенева гармоничен в тщательно продуманном и
согласованном многообразии грамматических форм
и значений. В целом это так и есть. Но порой
писатель шел на бесстрашные эксперименты со
словом.

В каждом из рассказов “Записок..” есть та
неповторимость речи и смысла, которая делает его
рассказ законченными прекрасным в своей
отдельности. Но, любуясь матовой белизной
крупной жемчужины, мы все же помним о том, что
красота жемчужной нити есть та завершенность
неведомого нам и прекрасного замысла, в котором
нет и не должно быть видимого истока и предела. Но
за правдой факта и наблюдения в рассказах
Тургенева всегда присутствует то, без чего
немыслимо художественное повествование:
воображение, поэтическое одухотворение мира
видимого, слышимого и осязаемого. Художественная
мысль писателя творит пространство смысла, в
котором люди, животные, деревья и предметы
вовлечены в бесконечный поток развивающейся
жизни.

“Записки охотника” именно потому и отнесены
временем и людьми к шедеврам художественного
повествования, что в каждом из рассказов есть то
неповторимое соединение “силы”, “воображения”
и “выдумки”, которое извлекает поэзию из
обыденного, неповторимое — из заурядного. А сами
“записки..”, то есть заметки, обрывки
воспоминаний из отрывочных наблюдений бывалого
охотника стали теми художественными
“растениями”, которые бесконечно долго живут в
историческом времени.

Главная тема “Записок охотника”, сквозной
мотив, пронизывающий все повествование — это
мотив жизни.

Философия художественной мысли И. С. Тургенева
такова, что она чутко улавливает основное,
первородное противоречие жизни — ее связь со
смертью. Как день предвещает ночь, так
торжествующий восход солнца несет в себе
неизбежность заката и наступления тьмы, так и
рождение, начало жизни тут же, сразу определяет
ее меру и предел.

В этом смысле род тургеневского рассказа
неслучаен и принципиально важен. Охотник — может
быть единственный человек на земле, кому дано
постичь полноту и радость жизни “через” отъятие
жизни другой. Иначе говоря, через чужую смерть.

Если воспринимать охоту именно таким образом,
то есть как преднамеренное и искусно
подготовленное убийство беззащитных существ, то
фигура охотника выглядит непривлекательно.

“Записки охотника” — не о смерти животных,
хотя об этом постоянно упоминается в рассказах. то
книга о жизни людей, об их мужестве. Спор о том,
является ли охота убийством или развлечением, —
давний, и, похоже, никакие, самые, что ни на есть
“зеленые” охранители природы не приведут мир к
тому благостному состоянию, когда от человека
перестанет исходить угроза умышленной смерти
живому.

Изучив страницы биографии известного русского
писателя девятнадцатого века И.С. Тургенева, я
пришла к выводу о том, что Тургенев является не
просто писателем, а писателем признанным,
уважаемым и любимым простым русским народом, так
как именно народ является истинным ценителем его
творчества и настоящим героем его произведений.

Во второй главе я попыталась доказать, что
“Записки охотника” — это одна из самых
удивительных книг в русской литературе:

во-первых, потому, что Тургенев открыл в
“Записках охотника” неведомую страну —
крестьянскую Россию; увидел и показал мужика
таким, что заставил уважать его;

во-вторых, “Записки охотника” — это
прекрасный, грозный и непостижимый мир природы,
окружающий человека. Тургенев является
великолепным мастером — пейзажистом, благодаря
чему помогает увидеть нам, читателям, тесную,
неразрывную связь человека и природы;

в-третьих, писатель является выдающимся
стилистом, а его книга — шедевром
художественного повествования, потому что в его
рассказах есть то неповторимое соединение
“силы”, “воображения” и “выдумки”, которые
извлекают поэзию из обыденного, а неповторимое —
из заурядного;

в-четвертых, главной темой “Записок охотника”,
пронизывающей все повествование, является мотив
жизни.

Человек между светом и тьмой в
рассказе Тургенева “Бежин луг”.

Простота и незатейливость содержания
рассказа И.С. Тургенева “Бежин луг”.

В моем любимом рассказе “Бежин луг” четко
прослеживаются мотивы жизни и смерти, светлого и
темного, объединенные какой-то магической
кольцевой линией неразрывной связи между
природой и человеком. Одно исходит из другого.

Рассказ очень прост и незатейлив по содержанию
и вмещает в себя несколько происшествий.
Повествование начинается пейзажным описанием
“Прекрасного июльского дня”, предвещавшего
надолго установившуюся хорошую погоду. “Небо
ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она
разливается кротким румянцем…Солнце — не
огнистое, не раскаленное, как во время знойной
засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но
светлое и приветно-лучезарное…Край облачка
засверкает змейками; блеск их подобен блеску
кованого серебра…”

“Около полудня появляется множество круглых
высоких облаков, золотисто-серых, с нежными
белыми краями. Подобно островам они почти не
двигаются с места, далее, к небосклону, они
сдвигаются, теснятся, синевы между ними не
видать, но сами они также лазурны, как небо: они
все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет
небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется
во весь день и кругом одинаков. К вечеру облака
исчезают; последние из них, черноватые и
неопределенные, как дым, ложатся розовыми
клубами напротив заходящего солнца; на месте, где
оно закатилось, недолго стоит алое сиянье. В
такие дни краски все смягчены, светлы, но не ярки;
на всем лежит печать какой-то трогательной
кротости. В сухом и чистом воздухе пахнет
полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до
ночи вы не чувствуете сырости.”

Эта картина в первой части экспозиции вызывает
у нас чувство радости, спокойствия,
умиротворения.

Продолжение

Литература

  1. И.С. Тургенев. “Муму. Записки охотника”. М.,
    “Детская литература”. 2001.
  2. А.П. Валагин. “И.С.Тургенев. “Записки охотника”
    // “Литература в школе”. 1990. №1
  3. Е.Киркина. “Человек между светом и тьмой”//
    “Литература” Приложение “Первое сентября”. 2005.
    № 21
  4. П.А. Гапоненко. “Природа стройной верна
    простоте”.// “Литература в школе” 1997. № 3
  5. Ю.В.Лебедев. “Иван Сергеевич Тургенев”
    //”Литература в школе”.1992. №1
  6. Энциклопедический словарь юного
    литературоведа/ Сост. В.И.Новиков Е.А.Шкловский. –
    2 – е изд., доп. И перераб. – М.: Педагогика – Пресс,
    1998.

Рассказ И. Тургенева «Бежин луг»

История написания

Сборник «Записки охотника» объединил несколько очерков, в том числе рассказ «Бежин луг». История создания сборника «Записки охотника» началась со знакомства Тургенева со знаменитым критиком Виссарионом Белинским В 1843 г. Именно он вдохновил писателя на написание этих произведений. В 1845 году Иван понял, что теперь хочет заниматься исключительно литературной деятельностью. Лето того года он провел в селе, где в свободное время общался с крестьянами и их детьми, а также охотился. Вернувшись домой, он с головой окунулся в творческую работу.

Сборник «Записки охотника»

Первые идеи о написании произведения стали появляться у Ивана Сергеевича в конце лета 1850 года. Тогда появились первые рукописные заметки в черновике с планом повествования. Уже в начале 1851 года работа над рассказом была закончена и в феврале Тургенев опубликовал его в журнале «Современник».

Автор недолго думал над названием рассказа и не вкладывал в него глубокого смысла. Он лишь подыскал нечто особое, за счет чего произведение, в котором описывались чудесные русские пейзажи, будет мелодично называться и запомниться публике.

Литературоведы, исследовавшие творчество писателя, выяснили, что подобного названия не существует. По всей видимости, Тургенев выбрал выдуманное название вместо существовавшего в действительности рядом с его деревней луга Рудинское болото — это звучало не слишком красиво.

Жанр произведения

«Бежин луг» по жанру относится к рассказу. Произведению присущи все характерные для него черты:

  • маленький объем;
  • повествовательное содержание;
  • одна сюжетная линия.

По направлению оно относится к литературе реализма, хотя и рассказу и присущи черты романтизма — легенды, переплетающиеся с реальной жизнью героев и поэтичные описания пейзажей.

Тема и проблематика

Основной темой произведения является природа и ее единение с людьми, их тесная взаимосвязь. Описанию мест, где разворачиваются события, Тургенев уделяет особое внимание. Настроения природы глубже раскрывают чувства и эмоции персонажей.

Дети крестьян на лугу

В рассказе писателем была поднята тема проблема жизни простого люда. Ведь дети крестьян, казалось бы, должны были наслаждаться беззаботным детством, а вместо этого они обязаны работать не меньше взрослых. Мальчики ночами пасут лошадей и следят, как бы на табун ни напали волки. Но несмотря на такие тяготы жизни, ребята радуются каждому дню и не унывают. И даже на работе они всегда находят как развлечься, и часто рассказывают друг другу невероятные истории.

Так Иван Сергеевич хотел выделить основную идею произведения — человек обязан ценить жизнь во всех ее проявлениях, радоваться ей и быть благодарным тому, что имеешь.

Писатель также поднял тему народных верований и легенд. На примере мальчишек, что так любили их пересказывать друг другу по ночам, автор продемонстрировал, как сильно необразованные деревенские жители больны верой в существование чего-то мистического.

Как пример, плотник Гаврила, который увидел русалку из-за своей буйной фантазии, потом становится мрачным и много думает о своем будущем и этом знаке. А Ульяна, которая случайно встретила своего «двойника», стала ждать своей скорой смерти. Ее бесконечные мысли о приближавшейся кончине действительно стали причиной ранней смерти. Сельская девушка Акулина, которой показался водяной, сошла с ума. С тоской и печалью Тургенев понимает, что причиной этого всего является элементарное отсутствие образования у сельских жителей. А вера в приметы делает их рабами своих страхов.

Еще одна затронутая в произведении проблема — это хрупкая детская душа, психология и мировосприятие ребенка. Тургенев хотел пробудить в читателях желание относится к крестьянским детям с нежностью и пониманием, думать о них и их судьбе. На примере пятерых мальчишек Иван Сергеевич показал как богат внутренний мир деревенских детей и как тонко они порой чувствуют природу.

Характеристика главных героев

Рассказ Тургенева примечателен тем, что его события разворачиваются вокруг простых людей. Писатель в основном повествует о крестьянских детях — описывает их внешний облик, жизнь и мысли. Каждый герой по-своему примечателен и индивидуален.

Мальчик Павлуша

Косте с виду лет десять, он добр и ласков

  1. У Павлуши не совсем привлекательная внешность, но его умные серые глаза и властный, сильный голос компенсируют внешние недостатки мальчика. Парню 14 лет и друзья уважают его. Павлуша родился в бедной крестьянской семье и ходил в одежде с латками. При этом он довольно умен и рассказывает товарищам о разных явлениях природы. Он реалист и не верит во всяческие сказания и приметы, а также парень очень храбрый и решительный. В развязке произведения автор рассказал, что мальчишка разбился насмерть, когда упал с лошади.
  2. Федор был самым старшим среди мальчишек. Его семья была обеспеченной, а потому он сразу выделялся на фоне других хорошей, красивой одеждой. Ночная поездка была для него способом развлечь себя, а не заработать денег. У него светлые волосы и красивая внешность. Он мало говорит и по большей части слушает других мальчишек. Федя ощущает свое классовое превосходство, а потому ведет себя покровительственно. У Феди добрая душа, он спрашивает о том, как здоровье младшей сестры мальчика Вани и приглашает ее к себе. Он знает, что их семья бедная, а потому обещает вкусные угощения.
  3. Илье, кажется, лет двенадцать. Парень одет в чистую, аккуратную одежду и внешне он ничем не примечателен. Мальчишка работает вместе со старшим братом на предприятии по производству бумаги и знает, откуда берутся деньги. Он горд тем, что относится к рабочему классу, но не хвастается этим. Илюша слишком суеверный, а потому боится того, о чем предупреждают народные верования.
  4. Косте с виду лет десять, он добр и ласков. Этот мальчишка выглядит болезненно, совсем маленький и хиленький. Его семья очень бедная, и ребенок плохо одет. Его острое лицо напоминает белку, а большие, черные глаза выглядят грустными и вдумчивыми не по годам. Он немного трусливый, но Косте все равно нравится ходить в ночное и слушать рассказы друзей.
  5. Ванечка был самым неприметным и маленьким, с виду ему было лет семь. На его нежное детское лицо спускались кудрявые русые волосы. Он всю ночь лежал под рогожкой и промолвил всего пару слов. Но и из них было понятно, что у него отзывчивая и великодушная натура, а также он слегка картавит. Было заметно, что мальчик очень любит свою младшую сестру, почему и отказывается от обещанных Федей гостинцев в ее пользу. У Вани добрые глаза.

Характеристика самого охотника в рассказе практически не раскрывается. Но по совпадениям с Тютчевым становится понятно, что образ автобиографичен.

Композиция изложения

У рассказа сложная многослойная композиция. Он состоит из таких частей:

  • экспозиция — описание красоты природы днем;
  • завязка — образ охотника, рассказ про его скитания по лесу.
  • кульминация — встреча у костра с крестьянскими детьми.
  • эпилог — повествование о судьбе мальчишки по имени Павлуша.

Июльским вечером рассказчик охотился за тетеревами и заблудился

Повествование ведется первого лица, любителя охоты. Если кратко, то он однажды июльским вечером охотился за тетеревами и заблудился. Герой увидел свет костра и пошел на него, тогда он оказался на большом луге, который местные прозвали Бежиным. Вокруг огня сидели пять деревенских мальчишек. Мужчина попросился у них на ночлег, и лежа, стал наблюдать за ними.

Рассказ о мальчиках начинается с портретной характеристики каждого из них. На смену ним поочередно приходят монологи мальчишек. Их яркие, ни на что не похожие характеры отпечатываются на манере их повествования. Как результат, история каждого крестьянина приобретает свои уникальные оттенки интонации. Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные рассуждения, оценки их поведения и наблюдения за ними.

Ключевой особенностью композиции являются описания пейзажей, которым Тургенев уделил много внимания. Все события в рассказе непрерывно переплетаются с окружающей людей природой, ее изменениями, что происходят в течение дня. Сюжет произведения становится еще более насыщенным за счет включения писателем в композицию монологов, пейзажных зарисовок, портретов и своих кратких примечаний к событиям рассказа.

Роль пейзажа в рассказе

Иван Сергеевич страстно любил природу, а потому во многие повести и рассказы из «Записок охотника» включил очерки пейзажей. Он относился к природе с особым трепетом и считал, что она живет своей не зависимой ни от кого жизнью. В тексте Тургенева пейзажи описываются конкретно, во всех деталях, но в то же время они окутаны переживаниями творца и всех героев рассказа. Он написал «Бежин луг» так, что природа в рассказе не просто фон, а инструмент, через который можно раскрыть чувства и переживания героев.

Роль пейзажа в рассказе

В своем рассказе Тургенев использует множество эпитетов, таких как: «заря… разливается кротким румянцем», «солнце — не огнистое, не раскаленное», «лиловый… туман». Автор также не скупится на метафоры: «солнце… мирно всплывает», «краски все смягчены» и сравнения — «облака исчезают… как дым». Каждая смена пейзажа передает и меняющееся настроение заказчика, его тревогу. С появлением у охотника таких эмоций яркий летний день приобретает темные и черные цвета. Иван Сергеевич мастерски передает красоту, что таится в природе, и читатель словно сам становится участником, описываемых им событий.

Писатель словно учит своего читателя наслаждаться окружающей красотой, замечать ее и ценить.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Тургенев
  4. Анализ произведения Бежин луг

Рассказ Тургенева «Бежин луг» был написан в 1851 году и входит в известный цикл «Записки охотника». Весь цикл в целом посвящён красотам русской природы, скромному крестьянскому быту, наслаждению от охоты. Не является исключением и этот рассказ, повествующий читателям о жизни крестьянских мальчишек. Поэтому можно говорить о том, что темой рассказа, как и всего цикла, является гармоничное взаимодействие человека и природы, к которому всегда стремился и призывал писатель.

Проблематика рассказа «Бежин луг» включает в себя также жизнь и быт простых крестьян. По ходу сюжета мы видим, что ребята в деревнях работали не меньше взрослых: мальчишки пасли по ночам лошадиные стада, охраняя их от волков. Однако тяжёлая жизнь мальчиков не превращает их в озабоченных угрюмых взрослых, напротив, они остаются жизнелюбивыми весёлыми ребятами. Такими ночами они рассказывают друг другу разные истории, чтобы не скучать. Их незамысловатые байки подчёркивают необразованность крестьян, которые верят в мистику и сверхъественное. Это пугает и беспокоит людей, вредит им: кто-то сходит с ума как Акулина, кто-то и вовсе умирает раньше положенного срока как бабка Ульяна. Тем самым Тургенев поднимает проблему отсутствия у крестьян образования, из-за чего они становятся суеверными.

Само же поведение мальчиков, демонстрирующее их жизнерадостность и оптимизм, служит призывом к тому, чтобы люди ценили жизнь, радовались тому, что имеют, как эти крестьянские ребята.

Нужно отметить, что каждый герой произведения имеет свой яркий характер, что накладывает отпечаток на их манеру рассказывать. Автор детально прописывает портрет каждого ребёнка, углубляясь в детскую психологию. Повествователь-охотник на протяжении рассказа делает свои заметки, оценки, наблюдая за ребятами.

К особенностям композиции рассказа относится и пейзаж, так как автор уделяет природе больше внимание, и происходящее в природе идёт в неразрывной связи с ходом сюжета. Таким образом, психологический параллелизм является основным приёмом рассказа.

Само произведение написано в направлении реализма, однако присутствуют в нём и элементы романтизма. К таким можно отнести пейзажные описания, истории и поверья, которые рассказывают мальчишки. Жанром произведения является рассказ, так он имеет все его характерные черты: небольшой объём, одна сюжетная линия.

Вариант №2

Иван Сергеевич был настоящим Сыном Отечества. В своих рассказах он всегда описывал красоту Русской природы. Произведение Бежин луг было написано для детской аудитории. В этот рассказ он вложил все свои силы, и смог беспрекословно передать красоту природы, и психологический смысл рассказа на одной линии.

Это произведение было небольшое в объеме, так как было написано для сборника рассказов «Записки охотника». Бежин луг создавался на протяжении всего 1851 года. Его с восторгом приняли читатели, так как основной аудиторией Тургенева были обычные люди. Это был один из нескольких рассказов, где в главных ролях выступают крестьяне. Впервые этот рассказ был опубликован в популярном в то время журнале «Современник», а только потом в «Записках охотника». Автор даже не думал о названии, он просто подобрал такое название, чтобы оно подходило к описанию природы. Как узнали через много лет, такого луга не существовало и в помине.

Само произведение построено на основе рассказа, то есть повествование идет от лица самого автора. Автор ушел с собаки на охоту в лес и заблудился. Блуждая по лесу в надежде найти дорогу домой и забредает на поляну, которую называли Бежин луг. И там в дали он заметил людей, которые грелись у костра. Когда он добрался до них, это оказались дети. Эти дети были сторожами и охраняли табун лошадей. Ребята поначалу не хотели принимать автора, но когда узнали его историю, то с радостью приняли его. Когда автор лег спать, то ребята стали рассказывать друг другу истории. Но одна из рассказанных историй в тот вечер сбылась спустя много дней. Один из этих ребят трагично погиб, упав с лошади.

Тургенев написал рассказ, основанный на сложной структуре, то есть завязка, развязка и эпилог. Завязкой можно назвать появление в сюжете охотника с собаками. Развязка это, когда охотник пришел ночью к детям у костра. Ну а эпилог это история об одном мальчики из компании.

Сам автор от чего лица идет повествование принадлежит к дворянскому роду, который тянется к обычному народу. Он не забывает добрые дела и в трудные моменты придет на помощь. Он по настоящему любит природу и с душевной добротой к ней относится. Он навсегда запомнил тот вечер с крестьянскими детьми, так как в тот день он услышал множества захватывающих историй. Тургенев этим произведение показывает, что нужно ценить каждого человека не обращая внимания, к какому слою общества он принадлежит. И он побуждает, чтобы каждый задумался о своей судьбе и судьбе окружающих.

Анализ произведения для 6 класса

Связь человека с природой является неотъемлемой частью жизни человечества. Ведь где бы мы не находились, нас окружает природа, которая выражается в предметах, явлениях и т.д. Однако проблема в том, что человек не всегда осознаёт и замечает это. Мы относимся к природе как к чему-то постоянному, обычному, и, порой, даже не замечаем её. А ведь гармоничная связь человека с природой играет важную роль в его жизни. Она благотворно влияет не только на физическое здоровье, но и на психическое, эмоциональной состояние человека, на его развитие, воспитание и становление личности.

Об этом очень тонко и мудро описал И.С.Тургенев в своём рассказе «Бежин луг». Значительное место в произведении автор отвёл описанию красоты природы. Героем или, можно назвать рассказчиком, писатель по сути сам и является, он пишет из личного опыта, когда в своё время любил жить в деревне и ходить на охоту. Рассказ начинается с описания летнего дня, который бывает в самый разгар сезона. Герой пошёл на охоту, и, будучи в окружении природы, замечает всю её красоту до мельчайших подробностей. Для описания он использует простые слова и словосочетания, но такие точные и искренние, что невольно представляешь себя рядом с ним в лесу. Читая текст, чувствуется, как изменяется настроение охотника с изменениями в окружающей природе, так как между ними существует «тонкая» связь, через которую они друг друга дополняют.

Заблудившись в лесу и проходивши до наступления ночи, герой случайно встречается с компанией деревенских мальчишек, которые на лугу около речки ночью пасут табун лошадей. Это ещё является одной смысловой темой этого рассказа. Автор показывает жизнь деревенских детей, их воспитание, образование и роль природы в их становлении.

Как мы видим, все пять мальчишек разные по характеру, внешности, по уровню жизни семьи каждого из них. Но их всех объединяет между собой тесное общение с природой, которая является для них средством воспитания, образовании и развития. У детей формируются определённые черты характера, взгляды и нормы поведения. Ведь быть ночью одним на лугу сможет не каждый ребёнок. Писатель показывает смелых, отважных, трудолюбивых мальчишек, потому как пасти лошадей, это помощь для родителей. Дети ведут себя смело, а если кому-то немного и страшно, то стараются это не показывать, успокаивая и подбадривая себя внутри. Они сидят у костра и рассказывают разные истории о сверхъестественных силах. Что-то мальчишки слышали от родителей или старших людей в деревне, а что-то придумывали своё на основе услышанного.

Несмотря на детский возраст, ребята затрагивают взрослую и философскую тему о судьбе человека. Это говорит о том, что они, по воле своей крестьянской доли, уже начинают задумываться о своей жизни и её смысле. Но самое главное, что невольно замечаешь при чтении, это то, что эти дети позитивно и оптимистично настроены. У них нет ни одной нотки неудовлетворения и разочарования от своей жизни. Из этого напрашивается вывод, что эти деревенские дети умеют замечать и ценить всё хорошее и удивительное, что их окружает. Это придаёт им уверенность и является условием успешной и гармоничной жизни не только с самим собой, но и с окружающей природой.

6 класс

Анализ произведения Бежин луг

Анализ произведения Бежин луг

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Роль природы и пейзажа в романе Герой нашего времени

    В каждом литературном произведении несмотря на его жанр автор так или иначе вводит природу как фон перед которым разворачиваются события либо как героини истории. Роман не является исключением.

  • Анализ рассказа Шолохова Двухмужняя

    Судьба человека тесно связана с историей времени, в котором он жил. Прямое доказательство этому мы находим в творчестве многих писателей. Не исключение и произведения М.А.Шолохова

  • Анализ рассказа О любви Чехова

    Рассказ Антона Павловича Чехова «О любви» взята из жизни автора, образ Анны Алексеевны схож с личностью Авиловой Лидии Александровны. Чехов был влюблен в Лидию Александровну,

  • Сочинение на тему Любовь это счастье

    Любовь – сильнейшее чувство, которое может испытать человек. Она многогранна и каждая из этих граней имеет свой цвет. Ошибаются те, кто думает, что цвет любви – красный. Красный – это один из оттенков любви

  • Сочинение Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?

    Можно сказать, что мораль — это система координат, определяющая правила поведения человека в обществе. Данный термин в психологии оценивают, как определённые нормы поведения, отвечающие за правильность

  • Доклад на тему сказки пушкина 5 класс
  • Доклад на тему сказки народов мира 5 класс
  • Доклад на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 5 класс
  • Доклад на тему русские народные сказки
  • Доклад на тему романтические элементы в литературной сказке