Доктор лиза пример для сочинения

Конкурс школьных сочинений «Герой рядом» , посвященный 25-летию со дня образования Сибирского регионального центра МЧС России.

Сочинение

«Добрый доктор Лиза»

           Работу выполнила:

Бусс Екатерина

 Ученица 10 класса

МБОУ  «Ивановская СШ»

Руководитель: Мекина Ю.С.

учитель русского языка и литературы.

Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку — вот высшая доблесть

Кто  такой  герой  нашего  времени?  Этот  вопрос  задаёт  себе,  наверное,  каждый  подросток,  каждый  человек  зрелого  возраста.

Часто  мы  соотносим  свои  поступки  с  поступками  людей,  прославивших  нашу  страну  своими  героическими  поступками.

«Я  смог бы  так  поступить?» — задаёмся  мы  вопросом.

Ведь  люди,  совершающие  подвиги,  даже  не  думают  о  том,  что  они  будущие  герои.  Для  них,  наверное,  превыше  всего  человеческая  жизнь,  свобода  и  честь  Родины.

Герой – это  человек,  который  жертвует  жизнью  ради  жизни  других  людей.  Слово  «Герой»  ассоциируется  с  подвигами,  совершавшими  советскими  солдатами  ради  освобождения  нашей  Родины  от  фашистских  захватчиков.  Герои  труда  восстанавливали  нашу  страну  своим  самоотверженным  трудом  после  военных  разрушений.

А  кто  такой  современный  герой? Каков он?

 Мы, молодое поколение,  в последнее время  часто слышим из средств массовой информации  о боевых действиях, происходящих в разных точках земного шара.  Многие люди просто наблюдают за этими событиями, а кто-то , наоборот, не может позволить себе роль простого наблюдателя.  Доктор Лиза- это имя знают многие из средств массовой информации, но мало кто понимает,  сколько бессонных ночей хранит это имя,  каково быть в самом пекле  военных действий, под обстрелом. Зима 2014-2015 была одной из самых страшных для Донбасса. Украинская армия пошла на штурм, применяя тяжелую артиллерию по мирным районам Донецка. В результате преступных обстрелов погибали мирные жители. Дети не были исключениями. В этот период и случилась самая тяжелая эвакуация, которой занималась Доктор Лиза.  Вот что она рассказывала журналистам:

«Зимой я вывозила из Донецка Ваню Воронова — у него осталась только левая рука. И этой левой рукой он крестился. Мальчик не только потерял ноги и правую руку, он ослеп. Он попросил его предупредить, когда будет взлетать самолёт, чтобы он мог перекреститься. Это была моя самая тяжёлая эвакуация. Я не ожидала увидеть ребёнка в столь тяжёлом состоянии. Первого сентября Ваня пошёл учиться в московскую школу. Пошёл сам, на протезах. Они с мамой остались в России».

Кажется, что всю свою жизнь Елизавета Глинка посвятила добрым делам. Она помогала тем, кому никто не хотел помогать. Ее главные пациенты — безнадежные, умирающие, никому не нужные. Никому, кроме нее. Каждый день Доктора Лиза совершала маленькое чудо. Вспоминаем её добрые дела, чтобы гордиться и брать пример.

13-летний мальчик из Саратова, Илюша, появился в семье Глинки в 2008 году. Когда от рака умерла пациентка Доктора Лизы, мама Ильи, подростка собирались отправить в детский дом. Сразу после похорон Елизавета Петровна поехала и подала в органы опеки заявление на усыновление.

Сейчас Илья уже взрослый 22-летний парень. Три года назад он подарил Елизавете Петровне первую внучку. Наверно, чтобы так поступать, нужно иметь какой-то особый дар любви, самоотдачи, самопожертвования. В последнее время очень много знаменитостей говорят о доброте, благородстве, милосердии, но мало тех, кто воплощает эти добрые дела в жизнь.

Тяжелая обстановка не останавливала Елизавету. Она верила, что добро, сострадание и милосердие сильнее любого оружия. Об этом она заявила во время вручения ей государственной награды Владимиром Владимировичем Путиным. В своей речи Доктор Лиза сказала:

«…Мне очень трудно видеть убитых и раненных детей Донбасса. Больных и убитых детей Сирии. Трудно сменить образ горожанки на жизнь 900 дней во время войны, в которой сейчас гибнут ни в чем неповинные люди. Я не могу не сказать сегодня об убитых позавчера моих коллегах врачах в Сирии, о погибших медиках Донецка, о сотнях детей убитых во время обстрелов Донбасса и о тысячах детей, похороненных в Сирии.

Завтра я лечу в Донецк. Оттуда — в Сирию. Так же, как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельностью. Мы никогда не уверены в том, что мы вернемся живыми. Потому что война — это ад на земле. Я знаю, о чем я говорю. Но мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия!».

Её командировка в Сирию так и не состоялась. 25 декабря 2016 Доктор Лиза погибла.

Мы будем помнить Вас! Ваша жертва не напрасна. Мы будем стремиться быть похожими на Вас!

Вы находитесь здесь: Главная » Сочинение по литературе в декабре. Направление «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Аргумент из публицистической литературы. Елизавета Глинка. «Я всегда на стороне слабого».

23402

Елизавета Глинка. «Я всегда на стороне слабого».

Человек живёт в определённую эпоху, черты которой не могут не отражаться на его образе жизни, взглядах, ценностях. Каков он, мой современник, живущий в XXI веке – веке информационных технологий, технического прорыва, когда расстояния между людьми  сократились буквально до секунды?

Каждое время имеет свои внешние проявления. Однако сущность человека, его нравственный стержень, то, что ценно и дорого в обществе, — всё это неизменно. Гражданственность, долг, милосердие, взаимоподдержка, доброта – это то, на чём держится общество во все века, рождая своих героев, героев своего времени.

Елизавета Петровна Глина, доктор Лиза. Имя этой хрупкой внешне, но такой сильной и мужественной женщины, сегодня известно не только в нашей стране, но и в мире. Исполняя свой врачебный и человеческий долг, она помогала вывозить детей из Донбасса, Сирии, оказывалась в этих охваченных военными действиями метах , доставляя гуманитарную помощь.

В 2007 году Елизавета Петровна основала фонд «Справедливая помощь» (спонсор – партия «Справедливая Россия»), который и сегодня занимается помощью онкобольным, бездомным и безнадежно больным людям, а также сбором и отправкой гуманитарной помощи для пострадавших в результате стихийных бедствий ( например, пострадавшим от лесных пожаров в 2010 г. и от наводнения в Крымске в 2012 г.), устраивает раздачу бесплатного питания и пункты обогрева для бездомных. Елизавета Глинка входила в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В 2016 г. ей присуждена Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности.

23401

Какой была доктор Лиза? Чтобы ответить на вопрос, достаточно прочитать книгу Елены Шубиной, в которую вошли дневниковые записи Е.Глинки, интервью с ней. Сборник назван словами самой Елизаветы Петровны: «Я всегда на стороне слабого». Человеку свойственно спрашивать себя, а как бы он поступил в той или иной ситуации? Елизавета Глинка не спрашивала, не размышляла, а как бы она поступила тогда, она действовала здесь и сейчас: спасала, помогала, добивалась, летела в горячие точки, помогая людям.

Е. Глинка была светлым, добрым человеком. Вместе с мужем она воспитывала троих детей, один из которых приёмный. Мальчика семья усыновила, когда ему было 13 лет, после смерти его матери. Елизавета Петровна так писала об особенностях женщин: «У нас есть неистребимый инстинкт материнства, который подразумевает в первую очередь защиту. Нужно защищать ребенка — своего или чужого, не важно.» И она защищала, тысячам спасённых детей даря жизнь.

Елизавета Глинка была одной их тех, благодаря которым сегодня благотворительность, волонтёрство стали неотъемлемой частью нашей жизни. Она делал всё для того, чтобы эта деятельность была эффективной. Поставив задачу спасать детей, она использовала для достижения цели все средства и возможности. «И если для спасения детей нужно рисковать жизнью, я на это готова,»— говорила она.

Очень важно, по мнению доктора Лизы, в любых ситуациях оставаться человеком, «не распадаться на куски, как разбитое стекло, не опускать своих рук и не отталкивать другие».

25 декабря 2016 года Е.П. Глинка погибла: под Сочи разбился самолёт, на котором она летела в Сирию, чтобы доставить туда партию лекарств.

Сегодня как завещание, как призыв к действию звучат слова, сказанные доктором незадолго до трагической гибели: «…мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия.»

Продолжает работать фонд, созданный Елизаветой Глинкой и носящий её имя. Дело её живёт, а память о ней — в сердцах многих людей, которым она спасла жизнь. Вот таков он, мой современник- добрый, милосердный, сильный, целеустремлённый, дарящий жизнь другим.

«Я считаю, мы должны сражаться за каждое мгновение земной жизни за то, что нам дано на земле». Елизавета Глинка.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

альтруизм

Только авторские материалы! Используя материалы на других сайтах,  необходимо  делать ссылку на сайт автора!

Альтруизм
I.Вступление

Альтруизм – это черта характера человека, выражающаяся в готовности помогать людям, бескорыстно заботиться о них, на первый план ставить интересы людей, народа, страны, а не свои личные. Это способность  к самопожертвованию, когда человек готов отдать жизнь ради спасения других. В основе альтруизма лежит огромная любовь к людям.

  1. II. Аргументы
Аргумент № 1А.М.Горький «Старуха Изергиль»

В рассказе А.М.Горького «Старуха Изергиль» есть легеда о Данко, о человеке, который , выводя людей из дремучего леса, понимая, что выбраться почти невозможно, решается вырвать из своей груди сердце и осветить им дорогу людям. Данко погиб, но вывел людей, доверившихся ему, из непроходимой чащи и тьмы. Он пожертвовал жизнью ради спасения других. Данко- это символ самопожертвования, бескорыстной любви к любви к людям, альтруизма.

Аргумент № 2

Доктор Лиза. Так просто и с любовью называли врача,  Елизавету Петровну Глинка,  общественного деятеля , правозащитника .Она была директором международной общественной организации «Справедливая помощь». Сколько людей, в первую очередь, детей было спасено  при её участии! Сколько любви отдавала она им, летя в осаждённую террористами Сирию, рискуя каждый раз своей жизнью. Но она летела — везла медикаменты, гуманитарную помощь, летела, чтобы спасать. И очередной рейс ( 25 декабря 2016 года)стал для неё роковым – самолёт разбился под Сочи. Доктор Лиза погибла и ещё 91 человек. Жизнь доктора Лизы — это пример настоящего альтруизма, полной самоотдачи ради помощи и спасения людей.

Аргумент № 3

Врач — это одна из самых нужных и гуманных профессий  в мире. Врачи ежедневно спасают жизни людей, а что может быть важнее на этой земле, как не жизнь человека. Мая мама — кардиолог. Она ежедневно помогает людям, лечит их, а кого-то буквально спасает. Несколько раз за день привозят к ним в больницу людей , находящихся на грани жизни и смерти. Нужно проявить слаженность, чёткость, применить все свои умения, чтобы за считанные минуты спасти человека. Сколько благодарных слов она слышит от своих бывших пациентов, с какой гордостью рассказывает нам,  как выписался очередной её бывший больной! Я считаю, что врачи — настоящие альтруисты, отдающие силы, знания, душу людям. Я тоже хочу быть врачом, чтобы, как моя мама, помогать людям.

III.Заключение

Жить для людей, любить их, не быть равнодушными, отдавать им частицу своего тепла, души, не проходить мимо чужой беды — вот что значит быть альтруистом. Именно такие люди спасают, выручают, приходят на помощь, на них можно положиться. Каждый должен стремиться стать на них похожим.

Синонимы к слову «альтруизм»:

  • человеколюбие
  • самоотверженность
  • бескорыстие

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Сочинение о подвигах Доктора Елизаветы Глинки

Автор:   •  Апрель 20, 2022  •  Сочинение  •  375 Слов (2 Страниц)  •  88 Просмотры

Страница 1 из 2

Сочинение о подвигах Доктора Елизаветы Глинки

Доктор Елизавета Глинка — наверное, в наше время, не каждый слышал это имя. Но, в любом случае, каждый человек должен знать: кто же всё-таки эта женщина? И сейчас, Я, Станкевич Алина, вам с удовольствием и с глубоким уважением про нее расскажу.

Елизавета Глинка — по истине величайший человек 21 века. Почему же она стала такой обсуждаемой личностью? Ответ тут достаточно прост: мы не можем не говорить о тех великих подвигах и поступках, которые она совершила.

Доктор Лиза помогала всем: ветеранам, больным, бездомным, беженцам с Украины… И этот список можно продолжать бесконечно! Она настолько прониклась своей профессией, что по просту у нее не оставалось времени на свою семью. Сколько милосердия у этого человека, вы даже и представить себе не можете.

 Например, взять того же ветерана, которого показывали в документальном фильме. Ну да, спрашивается, что же с ним такого случилось? Государство всегда с уважением относится к этим людям, но… Тут не состыковка вышла. Понимаете, мир на столько суров, что порой даже Родина не может отплатить тебе за твои подвиги. Нет, что вы, я не про деньги, я про обыкновенную медицинскую помощь, а также помощь в проживании. Так получилось, что ветеран Афганской войны остался без документов и стал просто не кому не нужен. Но вот, на помощь приходит доктор Лиза. Она помогает с жильем, с едой и медицинской помощью, а также активно пытается восстановить документы и во всем поддерживает ветерана, и конечно же, его семью. Хочу сказать, что это далеко не единичный случай помощи от этой святой женщины — Доктора Лизы.

Доступно только на Essays.club

Конкурс школьных сочинений «Герой рядом» , посвященный 25-летию со дня образования Сибирского регионального центра МЧС России.

Сочинение

«Добрый доктор Лиза»

Работу выполнила:

Бусс Екатерина

Ученица 10 класса

МБОУ «Ивановская СШ»

Руководитель: Мекина Ю.С.

учитель русского языка и литературы.

Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку — вот высшая доблесть

Кто такой герой нашего времени? Этот вопрос задаёт себе, наверное, каждый подросток, каждый человек зрелого возраста.

Часто мы соотносим свои поступки с поступками людей, прославивших нашу страну своими героическими поступками.

«Я смог бы так поступить?» — задаёмся мы вопросом.

Ведь люди, совершающие подвиги, даже не думают о том, что они будущие герои. Для них, наверное, превыше всего человеческая жизнь, свобода и честь Родины.

Герой – это человек, который жертвует жизнью ради жизни других людей. Слово «Герой» ассоциируется с подвигами, совершавшими советскими солдатами ради освобождения нашей Родины от фашистских захватчиков. Герои труда восстанавливали нашу страну своим самоотверженным трудом после военных разрушений.

А кто такой современный герой? Каков он?

Мы, молодое поколение, в последнее время часто слышим из средств массовой информации о боевых действиях, происходящих в разных точках земного шара. Многие люди просто наблюдают за этими событиями, а кто-то , наоборот, не может позволить себе роль простого наблюдателя. Доктор Лиза- это имя знают многие из средств массовой информации, но мало кто понимает, сколько бессонных ночей хранит это имя, каково быть в самом пекле военных действий, под обстрелом. Зима 2014-2015 была одной из самых страшных для Донбасса. Украинская армия пошла на штурм, применяя тяжелую артиллерию по мирным районам Донецка. В результате преступных обстрелов погибали мирные жители. Дети не были исключениями. В этот период и случилась самая тяжелая эвакуация, которой занималась Доктор Лиза. Вот что она рассказывала журналистам:

«Зимой я вывозила из Донецка Ваню Воронова — у него осталась только левая рука. И этой левой рукой он крестился. Мальчик не только потерял ноги и правую руку, он ослеп. Он попросил его предупредить, когда будет взлетать самолёт, чтобы он мог перекреститься. Это была моя самая тяжёлая эвакуация. Я не ожидала увидеть ребёнка в столь тяжёлом состоянии. Первого сентября Ваня пошёл учиться в московскую школу. Пошёл сам, на протезах. Они с мамой остались в России».

Кажется, что всю свою жизнь Елизавета Глинка посвятила добрым делам. Она помогала тем, кому никто не хотел помогать. Ее главные пациенты — безнадежные, умирающие, никому не нужные. Никому, кроме нее. Каждый день Доктора Лиза совершала маленькое чудо. Вспоминаем её добрые дела, чтобы гордиться и брать пример.

13-летний мальчик из Саратова, Илюша, появился в семье Глинки в 2008 году. Когда от рака умерла пациентка Доктора Лизы, мама Ильи, подростка собирались отправить в детский дом. Сразу после похорон Елизавета Петровна поехала и подала в органы опеки заявление на усыновление.

Сейчас Илья уже взрослый 22-летний парень. Три года назад он подарил Елизавете Петровне первую внучку. Наверно, чтобы так поступать, нужно иметь какой-то особый дар любви, самоотдачи, самопожертвования. В последнее время очень много знаменитостей говорят о доброте, благородстве, милосердии, но мало тех, кто воплощает эти добрые дела в жизнь.

Тяжелая обстановка не останавливала Елизавету. Она верила, что добро, сострадание и милосердие сильнее любого оружия. Об этом она заявила во время вручения ей государственной награды Владимиром Владимировичем Путиным. В своей речи Доктор Лиза сказала:

«…Мне очень трудно видеть убитых и раненных детей Донбасса. Больных и убитых детей Сирии. Трудно сменить образ горожанки на жизнь 900 дней во время войны, в которой сейчас гибнут ни в чем неповинные люди. Я не могу не сказать сегодня об убитых позавчера моих коллегах врачах в Сирии, о погибших медиках Донецка, о сотнях детей убитых во время обстрелов Донбасса и о тысячах детей, похороненных в Сирии.

Завтра я лечу в Донецк. Оттуда — в Сирию. Так же, как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельностью. Мы никогда не уверены в том, что мы вернемся живыми. Потому что война — это ад на земле. Я знаю, о чем я говорю. Но мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия!».

Её командировка в Сирию так и не состоялась. 25 декабря 2016 Доктор Лиза погибла.

Мы будем помнить Вас! Ваша жертва не напрасна. Мы будем стремиться быть похожими на Вас!

«Завтра я лечу в Донецк, а оттуда – в Сирию. Так же как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельностью. Мы никогда не уверены в том, что мы вернёмся назад живыми, потому что война – это ад на земле, и я знаю, о чём я говорю. Но мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия»

Елизавета Глинка.

В конце каждого года редакции различных информационных агентств подготавливают печальные итоги в виде инфографики смертей знаменитостей, самых ярких катастроф. Не успели журналисты завершить свою работу, как в последнее воскресенье года жители всей страны увидели сообщение: «Ту-154 Минобороны России, на борту которого находились 84 пассажира и восемь членов экипажа, пропал с экранов радаров рано утром. Позже стало известно, что самолет упал в Черном море, фрагменты корпуса нашли в полутора километрах от побережья Сочи».

2016-й стал последней цифрой в жизни Алана Рикмана, Харпер Ли, Умберто Эко… Мы не увидим Олега Попова, Александра Яковлева, некоторые ростовчане больше не встретят своих родных в аэропорту.

Но мой герой сегодня – Доктор Лиза.

Елизавета Петровна Глинка – врач-реаниматолог, специалист в области паллиативной медицины, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», российский правозащитник и самое главное – человеколюбец. С 1999 года Елизавета Глинка начала свою активную работу по оказанию помощи тем, кто в ней остро нуждается. Она основала первый хоспис при Онкологической больнице г. Киева, являлась членом правления Фонда помощи хосписам «Вера». В 2007 году на Павелецком вокзале Москвы под ее руководством начал действовать волонтерский пункт помощи бездомным. Добровольцы еженедельно раздают еду и лекарства нуждающимся, им оказывается необходимая юридическая и медицинская помощь. Своими делами Елизавета Глинка тогда вдохновила многих и получила в награду такой теплый и родной псевдоним «Доктор Лиза».

Война на Юге-Востоке Украины всколыхнула не одно сердце. Доктор Лиза и здесь не осталась в стороне. В разгар военных действий она писала:

Остановите войну!

Моё личное мнение: мало что можно изменить в этом мире.

И тем не менее, я попробую призвать все стороны к прекращению огня.

Пожалуйста, остановите военные действия. Лучше насовсем, но если это невозможно, то на неделю — десять дней. Хотя бы для того, чтобы оказать квалифицированную медицинскую помощь всем раненым. Доставить их в профильные больницы, чтобы эвакуировать гражданских лиц, которые стали заложниками непрекращающихся боёв. Для организации нормальных гуманитарных коридоров и доставки медикаментов, детского питания. Для того, чтобы похоронить погибших.

И для того, чтобы сохранить всем тем, кто сейчас на Юго-Востоке, право на жизнь.

От имени всех матерей, пишущих и молящих о помощи, от имени всех раненых, которые нуждаются в помощи, от имени больных, у которых нет лекарств, от имени врачей, у которых нет сил, от имени всех, кто понимает, что дороже жизни нет ничего на свете.

Прислушайтесь.

Помогите.

Остановите войну.

2014 г.

И уже в августе 2015 Доктор Лиза открыла «Дом Милосердия» в Москве на Новой Басманной улице. Это дом, где дети, которые стали невинными жертвами вооруженных конфликтов, получают необходимую помощь. По задумке Елизаветы Глинки «Дом Милосердия» — это трамплин между войной, больницей и нормальной, мирной жизнью. Она не раз выезжала в ДНР и ЛНР с гуманитарной миссией и всегда привозила с собой раненых детей.

С прошлого года Доктор Лиза также начала принимать участие в гуманитарных экспедициях в Сирии – занималась доставкой медикаментов, организацией медицинской помощи сирийскому населению. Вот и 24 декабря она отправилась в Латакию с мирной и светлой миссией. А днем в воскресенье прозвучали страшные слова: «Район крушения Ту-154 определен, выживших не наблюдается. На борту находились 64 участника ансамбля песни и пляски имени Александрова, восемь военнослужащих, двое гражданских служащих, девять журналистов и восемь членов экипажа. Всего в списке 92 имени, среди них Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза».

image001

Это ее последняя запись в Твиттере. Пожелание как завещание: «Доброе утро всем!». Для Доктора Лизы утро всегда было добрым, потому что из любви состояло ее сердце.

Ульяна Илюшина

Ульяна Илюшина

метки: Глинка, Доктор, Елизавета, Знать, Мельком, Признавать, Уронить, Происшествие

Доктор Лиза и ...

Доктор Лиза. Принцесса Диана… Мать Тереза.. Вера Миллионщикова. Все эти имена свелись для меня невидимой программой сердца в один звукоряд.. Настоящего. Боли. Скрытого отчаяния. Недоумения…

Елизавета Петровна Глинка. Доктор Лиза. Видела на экране. Слушала мельком и не мельком… Восхищалась, смотрела фильмы о хосписах, удивлялась, что человек неспокоен, не ищет благополучной жизни, открыт ветрам, бесстрашен, улыбчив. Носит в сердце надежду. Дарит ее другим. Умеет отвечать оппонентам, Блестяще образован… Я не верю в святость. Святость скучна. Занудна. Я любила улыбку на ее усталом худеньком лице… И не раз ловила себя на мысли, что хочется разгладить морщинки -лапки возле глаз.. Не были знакомы лично. Но хотелось протянуть руки сквозь экран. Верилось, что понимает человек многое. Может быть с полуслова. Ибо стремителен ее шаг и белый халат — как крылья. Не ангела. Нет. Она не стремилась быть им, наверное, не терпела скуки…

Серьезность ее проскользнула в ответе на вопрос о том, боится ли она смерти. Она ответила, что боится, как и любой человек, ведь она точно не знает, что там.. Я верю, что там – Память.

Которую не смогут стереть ни равнодушие, не злые окрики и реплики разных Божен Рынски или Рудольфов Сергеевых…. Не знала ее лично. Не посчастливилось. Но от этого не легче… Она ничего не сделала для меня лично. Да. Мне не жаль… Что не сделала…Я знаю, знала про себя, что включая телевизор, и зная, и слыша о ней, и впитывая одно с ней время, вчитываясь в него с болью, я знала, что жить еще — можно.. Есть Лиза Глинка.. Есть.. Но можно ли теперь? Когда – была?… Когда – нет ее…

****

Глинка елизавета 2

Диана, принц Гарри. Фото из личного архива.

Опять ловлю себя на мысли, что они схожи.. Леди Ди.. Лиза.. Одну -размазали по асфальту, убрав за семнадцать лет всех свидетелей происшествия, другую уронили в море, не знаю даже, есть ли тело…

Леди не признавали, смеялись при жизни над всем, что делали лично две эти хрупкие женщины — Лиза и Диана — и, облегченно вздохнули, объявив иконой стиля и моды и суматошно сравнив с невестками, королевами, актрисами и так далее….. Все, об остальном не надо… И нам не надо думать о спасенных жизнях, операциях, об устройствах летучих госпиталей и хосписов.. Только вдуматься – хоспис -для медленно умирающих, Алеппо, Босния, Ангола – военные действия на открытой местности, Донбасс – нищие больницы, еще с постсоветских времен… Есть ли там лекарства? Рентгеноаппараты, что то элементарное?. Но нет, не будем думать.. Не будем. Лучше оброним мимоходом: «Святая», «икона стиля», «Символ века» и — успокоимся…

17 стр., 8371 слов

Человек, который мне нравится –

… сочинение Человек который мне нравится напишите о человеке который вам нравится которому вы хотели подражать человек который мне нравится сочинение сочинение о человеке который вам нравится которому вы хотели подражать напишите о человеке который вам нравится Related posts: Сочинение на тему: ЗА ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ ПАДЧЕРИЦА (С. Я. … очень любит читать и много знает, поэтому мы называем его “ходячей …

Божена Рынски нам, увы! – интереснее. Даже если психологи диагностируют у последней распад личности… Подумаешь! Ведь Елизавета Глинка и Леди Ди и мать Тереза ничего не сделали для меня лично. Для нас…Они – просто были.. Кто это? И не вспомнишь!… Только Небо светлее и облака мягкие от их присутствия…


Подборка по базе: Контрольная 1. Бедная Лиза.pdf, Характеристика доктора жижы.docx, Устройство конструктора Lego Mindstorms_Самсонова Лиза.docx, История развития робототехники_Самсонова Лиза.docx, НИР Лиза.docx, Земский доктор (копия).pptx, Копия лиза переделка.docx, Индивидуальный проект. Как избежать маркетинговые уловки. Чебан , Потанина Лиза Практическая работа №7.docx, План сочинения по повести Н.М. Карамзина _Бедная ЛИза_.docx


“Доктор Лиза”

Удивительный человек, достойный того, чтобы рассказать о ее самоотверженной деятельности

Елизавета Петровна Глинка родилась в 1962 году, в 1986 году закончила Московский 2-й Медицинский институт им. Пирогова по специальности врач-реаниматолог.

  • Помотавшись по миру, она осознала, что помогать безнадежно больным, умирающим людям, стало ее духовной потребностью. Получив второе медицинское образование в США, Елизавета Глинка стала еще и специалистом по паллиативной медицине, то есть, врачом, который оказывает симптоматическую помощь неизлечимым больным.
  • В конце 90-х годов 20 века семья Глинки переехала в Киев, где стараниями Елизаветы Глинки в украинской столице появилась патронажная служба и первые хосписные палаты при хирургическом отделении онкологического центра.
  • Глинка — член правления созданного в 2006 году российского фонда помощи хосписам «Вера». Она также упоминалась в СМИ как член Американской академии хосписной и паллиативной медицины. Помимо Киева и Москвы, Глинка курировала хосписную работу в других городах — в России, а также в Армении и Сербии.
  • В 2007 г. в Москве Елизавета Петровна основала фонд «Справедливая помощь» и стала его исполнительным директором. Фонд «Справедливая помощь» был создан для оказания помощи бездомным, безнадежным больным, одиноким пенсионерам и инвалидам, которые лишились жилья и средств к существованию.
  • Сотрудники фонда регулярно выезжали в различные места где раздавали бездомным еду, вещи, лекарства, оказывали медицинскую помощь.
  • Со временем деятельность фонда расширялась. Не было ни одного стихийного бедствия, в ликвидации гуманитарных последствий которого не принимал бы участия фонд «Справедливая помощь».
  • Известность на всю Россию этой организации принесла акция по сбору средств и гуманитарной помощи для жертв лесных пожаров, бушевавших в 2010 году в разных федеральных округах страны.
  • Зимой 2011 года фонд собрал десятки килограммов гуманитарной помощи для пунктов обогрева. В 2012 году помощь от фонда доктора Лизы шла в пострадавший от наводнения Крымск.
  • Когда начался конфликт в Донбассе, Елизавета Глинка, конечно же, не осталась в стороне. Фактически с самого начала конфликта на юго-востоке Украины Елизавета Глинка постоянно посещает этот регион с гуманитарными миссиями – передает медикаменты и продукты питания в больницы, а также эвакуирует больных детей.
  • Всего, с марта 2014 и по сегодняшний день, доктор Лиза побывала в Донбассе 16 раз. За это время было вывезено около 160 детей. Все дети, за исключением одного, выжили. Не погиб ни один вывезенный оттуда ребенок.
  • В конце августа 2015 года Глинка открыла в Москве «Дом милосердия» для семей с детьми, которые уже прошли лечение, но нуждаются в реабилитации.
  • В апреле 2016 года дети, проживающие в Доме Милосердия, встретились со знаменитым австралийским писателем и меценатом Ником Вуйчичем.
  • Ник Вуйчич рассказал о том, что все начинается с мечты и  что никогда не надо сдаваться, какие бы трудности не возникали. Он был очень рад успехам ребят и тронут замечательным подарком нашей маленькой Лизы.
  • Благотворительной деятельности Глинки помогают многие политики, музыканты и другие известные люди.
  • За свою благотворительную деятельность Глинка неоднократно удостаивалась различных наград. В их числе — орден Дружбы, врученный ей в мае 2012 года президентом Дмитрием Медведевым.
  • Глинка стала лауреатом журналистской премии имени Артема Боровика «Честь. Мужество. Мастерство» (2008), премии радиостанции «Серебряный Дождь» (2010), премии Муз-ТВ в номинации «За вклад в жизнь» (2011). О деятельности Глинки было снято несколько документальных фильмов, один из которых — «Доктор Лиза» Елены Погребижской — в 2009 году был удостоен премии ТЭФИ.
  • Отмечалось, что несмотря на напряженный график, Глинка много читает, ее любимый писатель — Чехов; из музыки она предпочитает классику и старый джаз.
  • У Елизаветы Глинки и ее мужа трое сыновей, один из них — приемный. Старший сын Глинки — художник.
  • В настоящее время является исполнительным директором фонда «Справедливая помощь» и членом Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
  • Уже в этом качестве она побывала в Сирии с осмотром госпиталя Тишрин в Латакии.
  • Доктор Лиза высказалась за создание в Сирии гуманитарной миссии.
  • При этом гуманитарную обстановку в стране Глинка назвала критической.

Сочинение-рассуждение «Проблема самоотверженной преданности своему делу»

Вы когда- нибудь задумывались над тем, должен ли человек быть преданным своему делу? Ответ очевиден, безусловно. Наверное, это даже является тем самым ключом к успеху, подобрать который удается не каждому мастеру своего дела. Именно на эту тему рассуждает Сергей Иванович Сивоконь.

Размышляя над проблемой преданности своему делу, автор обращает наше внимание на Маршака- великого поэта, известного не только каждому образованному человеку, но и каждому ребенку, рассказ о котором ведет Марк Гейзер. Самуил Яковлевич на пути к успеху сталкивался со множеством сложностей и препятствий, подталкивающих его сдаться и перестать творить. Одной из таких был арест почти всех сотрудников его издательства, а вскоре пришел ордер и на арест самого писателя, но на тот момент все обошлось отъездом из Ленинграда.

Даже такой критический момент, как угроза лишения свободы не помешала мужчине заниматься любимым делом. Автор повествует нам о том, каким самоотверженным являлся Маршак, как, несмотря на трудности, с которыми ему довелось столкнуться, он, собрав волю в кулак, шел дальше и выше. Также важен эпизод, в котором повествуется об открытии Борисом Полевым одной из самых сильных страниц в творческой биографии Самуила Яковлевича. Мужчина рассказывает, как Маршак, будучи ослепшим, за пару часов до смерти позвонил в редакцию рассказчика. Ошеломительным являлся тот факт, что Самуил Яковлевич, еле дыша, думал о своем деле, о том, чему отдал всю свою жизнь, и даже в такую нелегкую минуту его заботили огрехи в журнале, поправки которых он собирался продиктовать. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

На слова Полевого о том, что журнал подождет, писатель самоотверженно ответил: «…нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может.» Таким образом, автор пытается донести до нас мысль о том, что преданный человек будет верен своим трудам до последнего вдоха, и даже на смертном одре Маршак умудрился держать корректуру, заботясь о своих читателях.

Позиция Сергея Ивановича предельно ясна. Он убежден: только самоотверженно преданный своему делу человек способен добиться успеха. Достичь высот возможно только безмерно обожая то, чем ты занимаешься и тех, для кого это создаешь.

Я абсолютно согласна с мнением автора. Ведь действительно, большинство из нас, сталкиваясь с мелкими проблемами, готов сдаться, а все это от отсутствия преданности своему делу, а наслаждаясь трудами, своими творениями, мы готовы идти к успеху без капли сомнения.

В заключение хотелось бы надеяться на то, что люди приобретут способность находить «свое»- тот вид деятельности, ради которого будут способны черпать в себе силы и быть преданными ему.

Полезный материал по теме:

  1. по С. Сивоконю Проблема самоотверженной преданности своему делу. (В чём наиболее отчётливо проявилась самоотверженная преданность С.Я. Маршака своему делу?)
  2. Проблема преданности своему делу по тексту Сивоконя
  3. Проблема преданности своему делу по тексту Бориса Екимова
  4. преданности своему делу по тексту Леонтьева
  5. С.И.Сивоконь «С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте…» Проблема преданности человека своему делу

Преданность избранной профессии

Верность Родине, верность семье, верность избранному делу. По ним мы оцениваем человеческие качества личности, по ним мы и судим о результатах деятельности работника, будь он рабочий или руководитель. Если подойти с этой точки оценки жизни и плодотворной деятельности героя нашего очерка Магомедшакира Алибекова, это все полноценно характеризует его.

Он родился и вырос в селении Каякент в большой и трудолюбивой семье Нажмутдина и Айханум Алибековых. Семейной четой они стали ещё до войны. Родились дети. Но вскоре мирная, счастливая жизнь молодых прервалась. Началась Великая Отечественная война. От начала до победного конца Нажмудин Алибеков служил в саперном батальоне. Как он говорил потом: «Сначала отступали и взрывали за собой мосты, а затем шли на Запад и при этом не только строили переправы, но и восстанавливали многие мосты, взорванные самими же при отступлении». только в 1948 году фронтовик вернулся в родное село, к своей семье, начал работать в колхозе. Тяжелые годы, денный, ночной труд сформировали характер фронтовика.

— У нас был самый лучший сад в селе,- с гордостью говорит Магомедшакир Нажмутдинович. Это и есть оценка труда родителей. Вот в такой семье и вырос наш герой. Вот откуда корни, основы трудолюбия директора Алибекова. И характер, и любовь к земле, сельскому хозяйству у него сложились с детства. Но одного этого было мало. Как и во многих семьях, у Алибековых дети всегда стремились к учёбе, знаниям. Младший из сыновей Магомедшакир проявлял больше, чем другие, желания получить соответствующее образование. После окончания 8 класса Каякентской средней школы, по советам старших, он поступил на пищевое отделение Дагестанского политехнического техникума и в 1979 году с отличием завершил учёбу. Затем вуз. Учился на факультете «Технология виноделия» Дагестанского политехнического института, по завершении которого в 1984 году был направлен в распоряжение производственного объединения «Дагвино» и стал работать начальником цеха утилизации и отходов виноделия винсовхоза «Каякентский».

Так началась трудовая жизнь молодого специалиста. 17 июля 1984 года в его трудовой книжке была сделана первая запись, но призыв в ряды Советской армии на полтора года прервал работу в совхозе. В июне 1986 года М.Алибеков, отслужив срок, вернулся домой, а с 1 июля приступил к работе в должности инженера-технолога – начальника цеха переработки винограда. На этой должности он проработал 25 лет. Четверть века. Целая эпоха. За эти годы Магомедшакир Нажмутдинович увидел многое. «Приходилось нелегко, — вспоминает он сегодня. – Мощности завода позволяли переработать 22 тысячи тонн винограда. Район ежегодно выращивал 70-80 тысяч тонн сладкой ягоды. Работая на заводе, мы всё это видели своими глазами. Вереницы машин стоящих в очереди, доходили иногда до Каякентского кольца, что на федеральной автотрассе М-29 «Ростов-Баку».

Конечно, одного желания было мало, чтобы осилить такой поток винограда. Приходилось работать порою и до полуночи. Уборка и очистка линий, прессов цеха переработки винограда тоже входили в обязанности начальника цеха. Вот и приходилось молодому специалисту работать беспрерывно. И он выдержал экзамен на прочность – экзамен на верность избранной профессии. Конечно, рядом всегда были наставники, готовые прийти на помощь. Такими для Магомедшакира Алибекова тогда были заместитель директора по промышленности, затем директор совхоза Исламутдин Курбанов, другие опытные специалисты. Без них, конечно, наш герой вряд ли бы состоялся. Но личностные качества тоже здесь сыграли не последнюю роль. Именно за эти качества его и любили, уважали коллеги. Он видел период процветания предприятия, видел также тяжелые периоды, когда работники не выдерживали и оставляли производство. Но Магомедшакир Нажмутдинович и в мыслях не допускал такое. Твердость характера, преданность избранной профессии привели нашего героя через 25 лет работы к должности руководителя предприятия.

22 июля 2011 г. Магомедшакир Алибеков приказом начальника ПО «Дагвино» был назначен на должность директора ГУП «Каякентское». 8 лет прошло с того дня. Ему пришлось возглавить коллектив в один из сложных периодов в жизни предприятия. Главную задачу – сохранить предприятие в тяжелые годы – новому директору решить удалось.

Как и всегда, основным видом производства продукции остался виноград. Стараниями руководителя, специалистов агрослужбы виноградники удалось сохранить. Устаревшие сады были раскорчеваны и вместо них посажены десятки гектаров молодых виноградников. Вся эта работа проводилась в рамках принятой Правительством Республики Дагестан целевой программы «Развитие виноградарства и виноделия в Республике Дагестан на 2011-2020 годы». Учитывая сложности дотационной республики с финансами, руководство Дагестана, отраслевое министерство после стихии зимы 2012-2013 гг. основной упор в развитии виноградарства сделало на использование сил и возможностей частных лиц. Руководством и специалистами производственного объединения «Дагвино» был издан приказ, разработан проект договора подряда для закладки молодых виноградников и выращивания сельскохозяйственной продукции. Они прошли экспертизу в Министерстве юстиции РД и были рекомендованы для исполнения в практической деятельности государственных унитарных предприятий. В результате около 300 человек заключили с ГУП договоры подряда и стали осваивать 800 гектаров почти неиспользуемых земель. В этом немалая заслуга работников агрослужбы предприятия, его руководителя

Наряду с ведущей отраслью, в ГУП немало внимания уделяют развитию животноводства, полеводства. Сегодня в хозяйстве более 2500 МРС и 166 КРС. такого количества скота на сегодня нет ни в одном из 8 ГУПов и 5 СПК района.

Сегодня, как и 8 лет назад, деятельность директора ГУП «Каякентское» в основном направлена на то, чтобы сохранить предприятие. И это удается стараниями в первую очередь руководителя предприятия. Всем нам известно, сегодня государство не в состоянии выделять крупные денежные средства, материалы, сельхозмашины на развитие сельского хозяйства и предприятий агрокомплекса, как в советские времена. Приходится использовать средства и возможности предпринимателей, глав КФХ, физических лиц. А это всё ложится и на плечи руководителя хозяйства.

Наш очерк о директоре государственного унитарного предприятия будет неполным, ес­ли мы не дадим оценку общественной деятельности Магомедшакира Алибекова. Он был депутатом трёх созывов Собрания депутатов муниципального района «Каякентский район», принимал участие в решении многих общественных, бытовых вопросов и личных проблем жителей района, села Каякент. В эти же годы он, работая в ГУП, без отрыва от производства и общественных дел получил второе высшее экономическое образование в Дагестанском политехническом университете.

Активная жизненная позиция и деятельность Магомедшакира Алибекова как специалиста, как руководителя крупного сельскохозяйственного предприятия района и республики не могла остаться незамеченной. В 2005 году ему присвоено высокое звание «Заслуженный работник промышленности Республики Дагестан». Он также награжден многими почетными грамотами как администрации Каякентского района, так и Министерства сельского хозяйства РД. А в 2014 году министр сельского хозяйства России А.Ткачев объявил ему благодарность.

Говоря о верности Родине, работе, мы не можем не отметить его отношение к семье. В крепкой семье Магомедшакира Алибекова и Кистаман Шапиевны Гаджиевой выросли четверо детей, растут 6 внуков. Крепкая, дружная, сплоченная семья. Все дети получили соответствующее высшее, среднее образование и нашли свое место в жизни.

Магомедшакир Алибеков всегда помогает тем, кто нуждается в помощи. Это помощь в строительстве спортивного комплекса, новой Джума-мечети в с. Каякенте, спонсирование спортсменов-каякентцев и другие дела. За всё это мы хотим в день знаменательного события – 60-летия со дня рождения – сказать ему большое спасибо, пожелать крепкого здоровья и новых успехов на работе на благо народа.

Два аргумента из жизни к сочинению на ЕГЭ

ЕГЭ- 2018

Проблема самоотверженности. Проблема милосердия. Проблема доброты. Проблема нравственного выбора. Проблема нравственного долга. Проблема самопожертвования. Проблема отношения к окружающей жизни.

Аргумент №2 (из жизни).

Доктор Лиза (Елизавета Петровна Глинка)

Примером доброты и милосердия в самом высоком смысле этих слов является Елизавета Петровна Глинка (доктор Лиза) — общественный деятель и правозащитник. Став врачом – реаниматологом, она работает волонтёром в американском хосписе и вскоре принимает важное для себя решение – посвятить свою жизнь именно смертельно больным людям. Вернувшись в Россию, эта женщина посвятила свою жизнь помощи онкобольным, а затем стала заботиться о самых социально незащищённых людях — бездомных и малоимущих. Как исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь», доктор Лиза открыла бесплатные хосписы в Киеве и разных регионах России, в течение двух лет организовывала вывоз раненых и детей из Донбасса и, часто рискуя жизнью, сама сопровождала колонны с гуманитарной помощью во время вооружённого конфликта. Волонтёры фонда «Справедливая помощь» устраивали бесплатные обеды, собирали лекарства и тёплые вещи для бездомных. Не все понимали Елизавету Петровну в её самоотверженном служении обездоленным и отказывали в соучастии. В одном из интервью на вопрос, почему она помогает «этим странным, страшным людям», доктор Лиза ответила: «Потому что они тоже люди. Других причин нет». И погибла Елизавета Петровна на своём посту Добра и Милосердия: был взорван самолёт, в котором она сопровождала гуманитарный груз в Сирию, охваченную войной.

Проблема нравственного подвига (проблема нравственного выбора).

Проблема преданности своему делу, своему долгу. Проблема отношений учителя и учеников.

Аргумент №2 (из жизни).

Януш Корчак (Хенрик Гольдшмит)

Примером преданности своему учительскому долгу, великой любви к детям может служить история жизни и гибели выдающегося польского педагога и писателя Януша Корчака (Хенрика Гольдшмита). Во время Великой Отечественной войны Я. Корчак работал врачом в Доме сирот в оккупированной Варшаве. Днем он ходил по гетто, правдами и неправдами добывая пищу для детей. Он возвращался поздно вечером: иногда с мешком гнилой картошки за спиной, а иногда с пустыми руками пробирался по улицам между мертвыми и умирающими. По ночам приводил в порядок бумаги, свои бесценные тридцатилетние наблюдения за детьми. Пятого августа тысяча девятьсот сорок второго года по приказу гитлеровцев взрослые и дети выстроили на улице и повели в вагоны для отправки в лагерь смерти. Януш шел впереди, держа за руку мальчика и девочку.

Комендант лагеря узнал в Корчаке автора книжки, которую он любил в детстве, и предложил Янушу остаться. Но долг Учителя не позволил бросить ребят в трагические минуты. Януш Корчак погиб вместе со своими детьми в одной из газовых камер в Треблинке. Он очень любил детей, им он остался предан до последней минуты.

Dream teams with high profit

Пятница, 21 Окт 2016

Преданность делу

«Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь. Даже меня. Понял? Если есть мечта — оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя тоже не выйдет. Поставил цель — добейся! И точка».

Габриэль Муччино

Одно из самых главных качеств лидера – это преданность своему делу. Разве кто-то пойдет за человеком, который не умеет зажигать других людей своими идеями? Который не готов, как Данко из произведения Максима Горького, вырвать из груди сердце и осветить пусть тем, кто следует за ним.

Как можно понять, предан ли человек своему делу?

  1. Преданный делу лидер не опускает руки даже в тех случаях, когда что-то не складывается и не получается. Он предпринимает дополнительные шаги, ищет новые решения, чтобы добиться поставленной цели. Мир знает множество известных, талантливых и богатых людей, которые, падая, вновь и вновь поднимались и шли за своей мечтой. Приведу несколько примеров. В студии Decca recording участники всем известной музыкальной группы «The Beatles» получили отказ, мотивированный тем, что: «Нам не нравится их звук. У них нет будущего в музыкальной индустрии». Одна из самых известных телеведущих Опра Уинфри пережила очень трудное детство, в её жизни была нищета и наркотики, она с огромным трудом пробивалась на телевидение и выслушивала многочисленные отказы. Теперь же о ней знает весь мир. В заключение этого пункта приведу цитату знаменитого баскетболиста Майкла Джордана: «Я проиграл почти триста игр. Я промахнулся более девяти тысяч раз. Я постоянно терпел неудачи. И только поэтому достиг успеха».
  2. Человек, который предан делу всем сердцем, очень много о нём говорит. Думает о нем и днем и ночью. Транслирует свои знания, опыт, энтузиазм всем окружающим с таким пылом, что люди заряжаются его энергетикой и сами начинают чувствовать значимость того, что он делает. «Почему не полагается разговаривать о своем деле? Чего ради людям встречаться друг с другом, если не обмениваться лучшим, что в них есть? А лучшее в них то, чем они интересуются, чем зарабатывают на жизнь, на чем специализируются, чем заняты день и ночь, что даже во сне им снится». Джек Лондон «Мартин Иден».
  3. Преданность делу подкрепляется конкретными действиями. Мало только мечтать, мало прописывать стратегии достижения цели, мало только говорить о своих планах. Нужно действовать. Развивать то направление, которое является делом всей вашей жизни. Единственное осязаемое мерило вашей преданности делу – конкретные действия. «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти». Оноре де Бальзак.
  4. Преданность своему делу открывает двери. Как часто вы замечали, что, совершая реальные действия, видя перед собой четкую цель, человек получает поддержку извне? Происходят события, которые помогают развитию дела-мечты, неожиданно встречаются люди, готовые помочь. Когда двигаешься в заданном направлении, всегда есть препятствия, но также всегда есть возможности и чудеса (не так важно, верите вы в них или нет), которые сопровождают вас на пути реализации дела всей жизни. «Удача-это постоянная возможность использовать случай». Опра Уинфри.

Мечтайте, действуйте, будьте преданы делу. Лишь тогда вы сможете ощутить настоящую полноту жизни.

Татьяна Щербакова, Ведущий эксперт SKV Business

Проблема любви к своей профессии. Сочинение ЕГЭ

Проблема любви к своей профессии. По А. П. Чехову

В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему любви к профессии, автор знакомит нас со своим героем – пожилым профессором, который уже тридцать лет читает студентам лекции и от лица которого ведётся повествование. Рассказчик отмечает, что раньше никакой спорт, никакие развлечения и игры не доставляли ему такого наслаждения, ка чтение лекций. Только на лекции он мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Мастерство профессора проявляется в том, что он, как хороший дирижёр, во время чтения лекции способен производить множество действий. Он видит глаза своих слушателей и ставит перед собой цель – победить эту многоголовую гидру. В это время он ещё должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное и нужное. Когда же он видит, что студенты утомлены и теряют интерес к лекции, то говорит какой-нибудь каламбур. Но теперь труд перестал радовать профессора, он испытывает на лекциях одни только мучения и сам признаётся себе, что самое лучшее, что он мог бы сделать, — это прочитать мальчикам прощальную лекцию.

Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания. Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.
Текст А. П. Чехова
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь… (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать. (5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на…»,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения. (13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям… (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря… (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать. (32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится… (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня. (41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу.

(По А. П. Чехову*)

Проблема преданности животных

  • Л.Н. Андреев, «Кусака». В произведении затронута проблема преданности животных, которая часто остается безответной. Герои книги приехали на дачу и обнаружили бездомную собаку, которая пугала всех обитателей дома своим агрессивным поведением. Однако со временем дети и родители смогли наладить отношения с собакой и приучили ее к дому. Кусака стала надежным и верным товарищем, который очень любил своих хозяев. И все же люди оказались недостойны такой любви: они уехали и вновь предали животное, которое уже кто-то бросил. Несчастная Кусака осталась одна и горько выла, оставшись в одиночестве. Ее верность оказалась никому не нужной.
  • А.П. Чехов, «Каштанка». Эта история повествует о том, как животное сохраняет преданность человеку, несмотря на его плохое отношение к ней. Собака жила дома у слесаря и его жестокого сына, который часто бил животное и устраивал жестокие забавы. Однажды во время прогулки собака потерялась и оказалась дома у более доброго человека, который работал в цирке. Он накормил животное и приютил, а потом даже обучил забавным трюкам. Каштанке нравилась новая жизнь, где ее сытно кормили и не мучали. Однако во время выступления она увидела старых хозяев и убежала прямо с арены цирка, вернувшись к тем, кто не был достоин ее привязанности и преданности.
  • Доктор живаго сочинение рассуждение
  • Доктор живаго роман в стихах и прозе сочинение
  • Доктор живаго итоговое сочинение
  • Доктор живаго аргументы для итогового сочинения
  • Доктор дымов являлся главным героем рассказа чехова