Докучная сказка 3 класс сочинить с неожиданным концом

Как придумать докучную сказку на урок литературного чтения в 3 классе? Поможем на этой странице детям и родителям справится с таким домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были пёс  и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

***

Посмотрел я в окно
А  на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать.

***

Жили-были у Кирилла
Два весёлых крокодила.
Крокодил Антошка
Играет на гармошке,
Крокодил Бориска
Съел мою ириску!
Так делать нельзя!
Вот и сказка моя вся!

***

Я кашу ел.
По сторонам глядел
Горизонт далеко,
Море глубоко,
Небо высоко, не достать,
А надо кашу доедать.

***

Жил-был кот,
Ездил задом- наперёд.
Коней своих погонял
И на полпути  упал.
Хотели услышать сказку про кота,
А не начать ли нам её с конца?

***

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

***

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

***

Жили-были
Два весёлых брата,
Два весёлых брата –
Брата – акробата.
Смотреть на акробатов –
Весёлая картина,
Весёлая картина
А сказке – середина.
Веселье продолжается,
А сказочка кончается.

***

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…

***

Около дорожки домик стоит.
В домике том старушка сидит.
Домик обычный, простой
Одна кровать, печка, стул и стол.
Но вот чудо случилось –
Старушка читать научилась.
Хорошо она читала…
Не начать ли нам сказку сначала?

***

Жил-был паучок-старичок.
Были у него внучата – паучата.
Один паучок – серебряный бочок,
А другой внучок – усатый паучок.
Эта сказка началась
И закончилась сейчас!

***

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…

***

Жили- дружили кот и воронок.
Ели они с одного стола
В окошко глядели с одного угла.
Гулять уходили с одного крыльца…
Не послушать ли сказочку опять с конца?

Докучные сказки придуманные детьми с картинками

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.

Переделанная докучная сказка.

Жили- были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили- были два гуся.
Вот и сказка вся!

Сел голубь на ветку
Посмотрел на Светку
Смотрел, смотрел и упал
Поднялся, крыльями замахал
Сел голубь на ветку…

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Смотрите также:

Придумать докучные сказку предлагается детям на уроке литературного чтения в 3 классе. Эта страница поможет детям и родителям справится с этим домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

Сочинить докучную сказку не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно придумать первую фразу, которая окажется и последней, а потом подвести все действия, через несколько событий снова к ней.

Докучные сказки, сочиненные детьми 3 класса

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…

Уснула сова на сосне
Во сне полетела она
В теплые края
Нашла лес
Села на сосну
Уснула сова на сосне…

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…

Полез медведь за медом
Высыпал пчел рой
Искусали они медведя
Он с дерева упал, и…
Полез медведь за медом…

Белочку в дупле дятел разбудил по утру
Она его прогнала и спать легла
Пришло утро, дятел прилетел
Белочку в дупле дятел разбудил по утру…

Жили-были пёс и кот
Кот ловил мышей за хвост
Укусил однажды пса
Вот и сказка вся.  

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

 докучная сказка придуманная детьми

придумать докучную сказку

Жила-была тигрица
В джунглях у водицы.
Каждый день она купалась.
И ныряла, и плескалась.
Жизнь тигрицы продолжается…
Вот и сказочка кончается

Жили-были пёс  и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

Посмотрел я в окно
А  на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать

Жил-был кот,.
Ездил задом- наперёд..
Коней своих погонял.
И на полпути  упал..
Хотели услышать сказку про кота,.
А не начать ли нам её с конца?   

Смотрите также:

как сочинить докучную сказку

Содержание

  1. Докучная сказка: сочиняем сами простыми словами | 3 класс
  2. Сочиненная докучная сказка 3 класс
  3. Докучная сказка с неожиданной концовкой
  4. Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение
  5. Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса
  6. Как написать докучную сказку 3 класс по литературе
  7. Докучные сказки
  8. Неоправданно короткие докучные сказки
  9. Неоправданно незаконченные докучные сказки
  10. Неоправданно повторяющиеся докучные сказки
  11. Псевдобесконечные докучные сказки
  12. Предлагаем вам небольшую коллекцию докучных сказок
  13. Проект по литературному чтению «Докучные сказки» (3 класс)
  14. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  15. Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
  16. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Подарочные сертификаты

Докучная сказка: сочиняем сами простыми словами | 3 класс

Дорогие мамы, отставить панику.

Во 2 классе мы уже небылицы сочиняли, колыбельные писали, потешки-пестушки короткие выдумывали, потешки про щенка, загадки, сказки …

А в 3 классе докучную сказку придумаем!

Докучная сказка («докука» – надоедливая просьба) — короткая сказка без конца или с неожиданным концом.

Пока для затравки выкладываю нашу бесконечную сказку. Потом буду добавлять другие докучные сказки, сочиненные детьми и родителями..

Сочиненная докучная сказка 3 класс

***
Жил-был кот
По имени Федот,
Белая манишка,
Рыжее пальтишко.
Поймает мышат,
Рассадит их в ряд.
Песню споет,
Рассказ заведёт:
Жил был кот
По имени Федот …

***
Слушай и запоминай,
Вслед за нами повторяй!

У овцы ягнёнок,
У козы козлёнок,

У курицы цыплёнок.
А у свиньи, кто?
— Свинёнок!

Ах ты, горе — учёный,
У свиньи поросёнок!

Соберись, да не зевай
И сначала повторяй:

У овцы ягнёнок,
У козы козлёнок….

Докучная сказка с неожиданной концовкой

***
— Вы козу не встречали?
— С худыми ногами, крутыми боками?
— Да-да, угадали!
— С большими глазами, кривыми рогами?
— Да как вы узнали?
— С шерстью клочками, клыками-зубами?
— Точь-в-точь описАли!
— Нет, не видали!

Источник

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать докучную сказку на урок литературного чтения в 3 классе? Поможем на этой странице детям и родителям справится с таким домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были пёс и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

Посмотрел я в окно
А на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать.

Жили-были у Кирилла
Два весёлых крокодила.
Крокодил Антошка
Играет на гармошке,
Крокодил Бориска
Съел мою ириску!
Так делать нельзя!
Вот и сказка моя вся!

Я кашу ел.
По сторонам глядел
Горизонт далеко,
Море глубоко,
Небо высоко, не достать,
А надо кашу доедать.

Жил-был кот,
Ездил задом- наперёд.
Коней своих погонял
И на полпути упал.
Хотели услышать сказку про кота,
А не начать ли нам её с конца?

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

Жили-были
Два весёлых брата,
Два весёлых брата –
Брата – акробата.
Смотреть на акробатов –
Весёлая картина,
Весёлая картина
А сказке – середина.
Веселье продолжается,
А сказочка кончается.

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…

Около дорожки домик стоит.
В домике том старушка сидит.
Домик обычный, простой
Одна кровать, печка, стул и стол.
Но вот чудо случилось –
Старушка читать научилась.
Хорошо она читала…
Не начать ли нам сказку сначала?

Жил-был паучок-старичок.
Были у него внучата – паучата.
Один паучок – серебряный бочок,
А другой внучок – усатый паучок.
Эта сказка началась
И закончилась сейчас!

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…

Жили- дружили кот и воронок.
Ели они с одного стола
В окошко глядели с одного угла.
Гулять уходили с одного крыльца…
Не послушать ли сказочку опять с конца?

Докучные сказки придуманные детьми с картинками

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.

Переделанная докучная сказка.

Жили- были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили- были два гуся.
Вот и сказка вся!

Сел голубь на ветку
Посмотрел на Светку
Смотрел, смотрел и упал
Поднялся, крыльями замахал
Сел голубь на ветку…

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Источник

Как написать докучную сказку 3 класс по литературе

Иногда докучная сказка не имеет сюжета, а является просто смешным нагромождением рифм.

Получиться может примерно следующее:

Жили-были три собаки,
Три большие забияки,
Лай стоял с утра до ночи,
Слушать их уж нету мочи.
Эту новость рассказал
Наш знакомый генерал.
Ну а я, доев котлету,
Написал письмо в газету:

Жили были три собаки.

Мне купили телефон,
Очень нравится мне он.
Я пошел с ним на рыбалку,
Но поймал я только палку.
Палку выбросил в окно.
За окном было темно.
Перепутал вечер с днём.
Может заново начнем?

Залетел в окно комар,
Начался у нас кошмар.
Мы ловили комара
Долго, с ночи до утра.
Буду помнить вечно я
Схватку против комарья.
Потому, что в воскресенье
Написал я сочинение:

Залетел в окно комар.

Листья клёна покраснели,
Тучи в небе потемнели,
Дождь стучит по нашей крыше,
В погребе притихли мыши.
Я сижу, пишу письмо,
Расскажу о чем оно:

Листья клёна покраснели.

Пошла муха в магазин
И купила пластилин.
Чай заварила,
Пирогов налепила.
Пирожки с капустою,
Жаль, что все невкусные.
Рецептура подкачала,
Надо все лепить сначала.

Источник

Докучные сказки

Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить.

— А давай я расскажу тебе сказочку про белого бычка.
— Нет, не хочу!
— Ты не хочешь – и я не хочу. Рассказать тебе сказочку про белого бычка?
— Ну, расскажи.
— Тебе расскажи – и мне расскажи. Рассказать тебе сказочку про белого бычка.

Докучная сказка – это сказка-обманка. Наши литераторы предложили классификацию докучных сказок.

Неоправданно короткие докучные сказки

Имеется начало, сказочный (или не очень сказочный) зачин, и неожиданно быстрая концовка.

Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.

Неоправданно незаконченные докучные сказки

Неоправданно повторяющиеся докучные сказки

Псевдобесконечные докучные сказки

Предлагаем вам небольшую коллекцию докучных сказок

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

— Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
— Расскажи.
— Вот она и вся.

— Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?

— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— И где он?
— Что?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?

Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки.
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

— Рассказать тебе сказочку про сову?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова –
Веселая голова.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?

Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?

«Сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?»

Источник

Проект по литературному чтению «Докучные сказки» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Устное народное творчество

Тема: Малые жанры устного народного творчества. Сочинения собственных произведений малых жанров устного народного творчества: «Докучные сказки и небылицы» Цель: Развитие личности и создание творческого потенциала учащихся Задачи: Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: формирование социально адекватных способов поведения. Формирование умений решать творческие задачи. Формирование способности к организации деятельности: воспитание целеустремлённости и настойчивости.

Докучная сказка про кота. Жил-был кот, Поел сметаны И лёг спать. Не рассказать ли опять? Фролов Михаил 3 «Б» класс

Докучная сказка. Стол упёрся в пол, Бегемот попал в водоворот. А мартышка съела книжку. Муравей попал впросак. Ну и что, что нету смысла – Это всё лишь просто так! Дмитриева Кристина 3 Б класс

Докучная сказка «Умный лев» Жил – был умный взрослый лев. Решил он завести семью. Встретил львицу, и родился у них умный львенок. Вырос львенок, стал умным и взрослым львом. Решил он завести семью. Встретил львицу. И родился у них умный львенок … Кучеренко Арина 3 Б класс

Докучная сказка Около дорожки домик стоит. В домике том старушка сидит. Домик обычный, простой: Одна кровать, печь, стул и стол. Но вот что случилось- Старушка читать научилась. Старушка читать научилась. Хорошо она читала… Не начать ли нам сказку сначала? Кизилов Олег 3 Б класс

Докучная сказка Жили-были три Ивана. И было у них три барана. Вот пошли они баранов считать.. Не начать ли сказку опять? Семынина Емилия 3 Б класс

Докучная сказка На улице лето, Под окошком – лавка. На лавке – елец Сказке конец! Глущенко Полина 3 Б класс

Небылица. Жил – был пёс. У него был чёрный нос. Он любил свою хозяйку – Утром собирал мозаику. 3 Б класс

Жили – были два жирафа. И пошли они гулять. Я бы дальше рассказала- Но сбежали вдруг они! Белоенко Вика 3 Б класс

Докучная сказка. Летели два воробья. Летели, летели, на веточку сели. Сели, посидели, дальше полетели. Мочала, мочала Не начать ли сначала? Габдрахимова Аделина 3 Б класс

Докучная сказка. Жил- был слон, Муху съел он. Муха хорошо летала, Не начать ли всё сначала? Янбаева Виктория 3 Б класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1011452

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Детское творчество

Сочинительская деятельность

Сказки

Материал опубликовала

Цыркова Мария1787

Россия, Приморский край, Владивосток

Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»

8

#1 класс #2 класс #3 класс #4 класс #Школьное образование #Сочинительская деятельность #Сказка

Творческая работа «Сочиняем докучные сказки»

Докучные сказки.

Опубликовано 17.10.17 в 12:16 в группе «Творчество наших учеников»



Комментарии (2)

Лещёва Светлана Николаевна, 17.10.17 в 19:58
2
Ответить Пожаловаться

Молодцы!

Цыркова Мария, 18.10.17 в 08:18
0
Ответить Пожаловаться

Спасибо.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

  • Документы здесь как пишется
  • Документы впорядке как пишется
  • Документы в порядке как пишется
  • Документооборот как пишется правильно
  • Документов не было как пишется