Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и к бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей

logo

  • Над каждым словом Напишите какой частью речи оно является Запишите Какие из известных вам частей речи в предложениях отсутствуют :
    Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным расскпзам матушки. ОЧЕНЬ БЫСТРО ПРОШУ СРОЧНО!!!!!

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      stevepowell938

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    2 минуты назад

    Помогите пожалуйста с домашкой по математике

  • matematika
    Математика

    2 минуты назад

    Математика 5 класс очень легко приведите дроби к общему знаменателю

  • fizika
    Физика

    2 минуты назад

    Чему равна сила тока постоянного тока?

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    Боты идите учите окр

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Помогите решить математика

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    Боты идите учите окр

  • algebra
    Алгебра

    19 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Отметьте предложение, в котором нужно поставить только одну
запятую.(знаки препинания в предложениях отсутствуют.)

Тест 1

1)Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на
палубу.

2)Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.

3)Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день
непременно.

4)Осенью листья падали и день и ночь.

Тест 2

1)Над Таганрогом темнеет ночь  дует ”сгонный” ветер и на широких молах
шелестят степные травы.

2)Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла
белой пылью Рыбацкую слободку.

3)Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.

4)Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на
пнях и на заборах и на еловых ветвях.

Тест 3

1)Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была
беспощадной схваткой с глупостью и подлостью.

2)Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и
смелых людей.

3)Он пришел к нам из очарованной дали увёл нас в соловьиные
сады своей гениальной  и грустной поэзии.

4)После “Поединка” слава Куприна приобрела не только
всероссийский но и мировой характер.

Тест 4

1)Природу он любил не только как созерцатель но и как
лесничий.

2)Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом
дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.

3)Он был от страха ни жив ни мертв.

4)Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную
гладь и потопленный лес и людей.

Тест 5

1)В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и
видны были стволы матч. 2)А вокруг был дым и бой и смерть.

3)Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то
вчерашнего дождя.

4)К тому времени я стал 
всё чаще и чаще бывать у него в доме и познакомился со всей его семьёй.

Тест 6

1)Воды всюду прекрасны и на юге и в тишине наших северных
лесов.

2)Рыжеватые болотца перемежаются то ржаным жнивьём то
чернотой полос то яркими пятнами озимых.

3)Я видел только верхушки лозняка да извилистый край
противоположного берега. 4)Были и лето и осень дождливы.

Тест 7

1)Я за ним и в огонь и в воду.

2)Метель становилась сильнее и сильнее и снег шёл сухой и
мелкий.

3)Ждём не дождёмся солнечных денёчков.

4)Слышны смех и говор и плесканье купающихся.

Тест 8

1)Снегири вылетели из лесной чащи и появилась в садах и
огородах.

2)Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом
и деревянными голубыми колоннами.

 3)Юг это исполинский
конденсатор растений родина тепла и человеческой культуры.

 4)Он подложил в
костер сухой травы и хворосту и раздул пламя.

 Тест 9

 1)Летние дни на юге
короче северных и южное растение там изнемогает от света и чахнет

 от него.

 2)В устном и
письменном слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт 

 народа.

 3)Осенью откроется выставка молодых
ростовских художников.

 4)Тонкий слой
прозрачной краски мог передать на полотне влажный блеск глаз и

 внезапно вспыхнувший
румянец и ажурные кружева.

 Тест 10

 1)Во времена детства
Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами и

 Был заселён греками и
итальянцами.

 2)Долгими вечерами
прислушивался я к сказкам  и к
бесчисленным рассказам ямщиков и

 почтарей.

 3)Тужит Пахом да не знает о ком.

 4)Нельзя одним словом воспитать или
перевоспитать чело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. совершенствование, систематизация и контроль знаний, умений и навыков по теме «Двусоставное и односоставное простое предложение»; проверка уровня усвоения темы;
  2. развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  3. воспитание уважения к культурному наследию русской культуры.

Просмотр содержимого документа

«8 класс Урок №44»

8 класс

Урок №44.

Полугодовой контрольный диктант.

Цели:

  1. совершенствование, систематизация и контроль знаний, умений и навыков по теме «Двусоставное и односоставное простое предложение»; проверка уровня усвоения темы;

  2. развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

  3. воспитание уважения к культурному наследию русской культуры.

Оборудование:

текст диктанта, портрет П. Ершова, иллюстрации к сказке «Конек — горбунок».

Тип урока:

контроль и коррекция знаний и умений.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

  1. Приветствие учащихся. Целеполагание.

  2. Беседа. Краткая информационная справка учителя.

Известен он сказкой одной,

Но какой!

Конёк-горбунок всем героям

герой!

Такого конька белый свет

и не видывал!

Сам Пушкин, ребята,

Ершову завидовал!

  • О ком мы будем писать диктант?

  • Что вы знаете об этом писателе? Его сказке?

Ершов Петр Павловичизвестный писатель (1815 — 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Известность доставила Ершову сказка «Конек-Горбунок», написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. «Библиотеки для Чтения» 1834 г., с похвальным отзывом Сенковского; первые четыре стиха сказки набросал Пушкин, читавший ее в рукописи. «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить», — сказал тогда Пушкин. Великому поэту понравилась легкость стиха, с которым – говорил он – Ершов «обращается как со своим крепостным мужиком».

Вслед затем она вышла отдельной книжкой и при жизни Ершова выдержала 7 изданий; начиная с 4-го издания, в 1856 г., она выходила с восстановлением тех мест, которые в первых изданиях заменены были точками. «Конек-Горбунок» – произведение народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал; Ершов только привел его в более стройный вид и местами дополнил. Простой, звучный и сильный стих, чисто народный юмор, обилие удачных и художественных картин (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение; она вызвала несколько подражаний (например, Конек-Горбунок с золотой щетинкой).

Приветствуют учителя.

Определяют цели урока.

Делятся знаниями о писателе и его сказке.

Прослушивают краткую информацию учителя о писателе и его сказке.

  1. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

  1. Чтение и написание текста диктанта.

Петр Ершов – автор превосходной русской сказки «Конек – горбунок».

Он родился в сибирской деревне и рано начал бродить с отцом по таежному краю. Путешествия оставили у мальчика незатухающую любовь к родному краю, к тайге с ее лесами, болотами, многочисленными реками.

Долгими вечерами на почтовых станциях, в селениях на Оби прислушивался Ершов к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей. Видел мальчик бывалых людей, водивших караваны за Байкал в восточные земли.

Хороши бывали долгие зимние вечера, когда в доме собирались люди и рассказывали о таинственных «китаях», о горах, подпирающих небо, о диковинных народах. Не спеша текла затейливая речь, одна сказка сменялась другой.

Сказки эти запомнились впечатлительному мальчику, отложились в его памяти, а потом чудесно были воплощены в сцены «Конька – горбунка».

«Конек – горбунок» — произведение, обессмертившее имя его автора. Достоинства сказки в реалистических картинах, в интересном сюжете, в прекрасном легком стихе, в образном языке.

(По В. Утлову)

  1. Грамматическое задание

  1. Озаглавьте текст

  2. Выпишите из текста разные виды сказуемого.

  3. Выполните графический разбор предложения (1 вариант – 3 абзац 2 предложение; 2 вариант – 6 абзац 1 предложение)

  4. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 наречия

Прослушивают текст диктанта, выясняют значение непонятных слов, озаглавливают.

Записывают текст под диктовку, выполняют грамматическое задание.

  1. Подведение итогов.

— При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

Определяют трудности при написании диктанта и выполнении грамматического задания

Просмотр содержимого презентации

«За Коньком-Горбунком»

За Коньком-Горбунком  в сказку русскую войдём

За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём

Ершов Петр Павлович  (1815-1869) Известен он сказкой одной,  Но какой! Конёк-горбунок всем героям  герой! Такого конька белый свет  и не видывал! Сам Пушкин, ребята,  Ершову завидовал!

Ершов Петр Павлович (1815-1869)

Известен он сказкой одной,

Но какой!

Конёк-горбунок всем героям

герой!

Такого конька белый свет

и не видывал!

Сам Пушкин, ребята,

Ершову завидовал!

В каком возрасте  Ершов написал сказку Конёк-горбунок? В 30 лет В 19 лет В 25 лет

В каком возрасте Ершов написал сказку Конёк-горбунок?

  • В 30 лет
  • В 19 лет
  • В 25 лет

Как звали отца Ивана-дурака? Данило Гаврило Пётр

Как звали отца Ивана-дурака?

  • Данило
  • Гаврило
  • Пётр

Чем занимался Иван-дурак и его братья? Рыбачили Торговали Сеяли пшеницу

Чем занимался Иван-дурак и его братья?

  • Рыбачили
  • Торговали
  • Сеяли пшеницу

Как Ивану достался Конёк-горбунок? Подарила кобылица По наследству Повстречал в поле

Как Ивану достался Конёк-горбунок?

  • Подарила кобылица
  • По наследству
  • Повстречал в поле

Кто или что принесло  Ивану-дураку столько неприятностей? Конёк-горбунок Братья Перо Жар-птицы

Кто или что принесло Ивану-дураку столько неприятностей?

  • Конёк-горбунок
  • Братья
  • Перо Жар-птицы

Кто строил козни Ивану? Царь-девица Царь Спальник

Кто строил козни Ивану?

  • Царь-девица
  • Царь
  • Спальник

Какой срок дал царь Ивану-дураку, чтобы он достал Жар-птицу? Три недели Один месяц Три дня и три ночи

Какой срок дал царь Ивану-дураку, чтобы он достал Жар-птицу?

  • Три недели
  • Один месяц
  • Три дня и три ночи

При помощи чего  Иван поймал Жар-птицу? Два корыта белоярого пшена, да заморского вина Заморского варенья и сластей для прохлажденья Орехов два ведра и корзинка ягод

При помощи чего Иван поймал Жар-птицу?

  • Два корыта белоярого пшена, да заморского вина
  • Заморского варенья и сластей для прохлажденья
  • Орехов два ведра и корзинка ягод

Чем наградил царь Ивана, когда он достал Жар-птицу? Пожаловал чин «Царский стременной» Пером Жар-птицы Сундуком серебра

Чем наградил царь Ивана, когда он достал Жар-птицу?

  • Пожаловал чин «Царский стременной»
  • Пером Жар-птицы
  • Сундуком серебра

Сколь лет было Царь-девице? 25 лет В сказке об этом не говорится 15 лет

Сколь лет было Царь-девице?

  • 25 лет
  • В сказке об этом не говорится
  • 15 лет

Кто был матерью Царь-девицы? Месяц Солнце Ветер

Кто был матерью Царь-девицы?

  • Месяц
  • Солнце
  • Ветер

Из-за чего рыба-кит  был в немилости у Солнца? Проглотил три десятка кораблей Украл сундук Царь-девицы Отказался ему служить

Из-за чего рыба-кит был в немилости у Солнца?

  • Проглотил три десятка кораблей
  • Украл сундук Царь-девицы
  • Отказался ему служить

Кто помог Ивану достать сундук Царь-девицы? Дельфин Ёрш Осьминог

Кто помог Ивану достать сундук Царь-девицы?

  • Дельфин
  • Ёрш
  • Осьминог

Что потребовала Царь-девица, когда царь предложил ей выйти за него замуж? Отдать пол царства Стать как прежде, молодцем Подарить Жар-птицу

Что потребовала Царь-девица, когда царь предложил ей выйти за него замуж?

  • Отдать пол царства
  • Стать как прежде, молодцем
  • Подарить Жар-птицу

В чём должен был искупаться Иван? В молоке, в горячей и холодной воде В кипящем масле и кипячённом молоке В морской воде и холодном молоке

В чём должен был искупаться Иван?

  • В молоке, в горячей и холодной воде
  • В кипящем масле и кипячённом молоке
  • В морской воде и холодном молоке

Сколько раз выручал  Конёк-горбунок Ивана? 2 раза Ни разу 4 раза

Сколько раз выручал Конёк-горбунок Ивана?

  • 2 раза
  • Ни разу
  • 4 раза

Конец! А кто играл, тот молодец!!! Викторина составлена Дьяченко Еленой Викторовной, библиотекарем ЦГДБ г. Большой Камень

Конец! А кто играл, тот молодец!!!

Викторина составлена Дьяченко Еленой Викторовной, библиотекарем ЦГДБ г. Большой Камень

Начало
формы

S: Определите
тип предложения:  
Быть
грозе.

-:определённо-личное

-:неопределённо-личное

+:безличное

-:обобщённо-личное

S: Укажите
пример, в котором есть неполное
предложение

+:В
простоте слова – самая великая
мудрость.

-:Литературу
люблю до самозабвения.

-:Истоптанные
танками снега.

-:Будьте
настойчивы, упорны, но не упрямы.

S: Укажите 
предложение, в состав которого
входит безличное предложение.

-:Он
приехал туда, где провёл своё
детство.

+:Вечерело,
с полей повеяло тёплой сыростью.

-:Базаров
привёз с собой микроскоп и целыми
днями с ним возился.

-:Вдохновение
— это состояние душевного подъёма
и в то же время строгое рабочее
состояние.

S: Укажите
неопределённо-личное предложение.

-:Ничего
не видно.

-:Прости
меня.

+:Пересаживают
аспарагус раз в 2-4 года.

-:Мы
хотели бы посетить театр.

S: Укажите
обобщённо-личное предложение.

-:Благодарю
Вас за заботу.

+:Слезами
горю не поможешь.

-:Ночью
сильно подморозило.

-:На
улице темно.

S: Укажите
назывное предложение.

-:Чего
нам ожидать?

-:Помогите,
люди добрые!

+:Старый
Новый год.

-:Я
скоро приду.

S: Среди
примеров найдите сложное предложение,
в состав которого входит односоставное
безличное.

-:Недавно
кто-то — не помню кто — сказал: «Не
будь у нас преподавания литературы,
не было бы ни ракет, ни Королёва, ни
многого другого».

-:Я убеждён,
что русская литература, русская
культура поддержали нас в войну.

-:Седьмая
симфония Шостаковича помогла
выстоять Ленинграду!

+:Но
всё-таки общая дума есть у всех,
часами стоящих у вагонных окон и
любующихся бегущими мимо многоцветной
лесной красоты.

S: Определите
вид односоставного простого предложения.

Говорили
в избах вполголоса, заглядывали сквозь
окна на улицу, прислушиваясь к
нарастающему говору тайги.

-:определённо-личное

+:неопределённо-личное

-:обобщённо-личное

-:безличное

S: Укажите
односоставное
безличное
предложение.

-:Поэтому
на самом берегу начали поспешно
воздвигать проволочные заграждения.

-:Песок
и гравий с пляжа всё время насыпали
в мешки для защиты от бомб и увозили
на зелёных грузовиках.

-:Роты
истребительного батальона проходили
по площади.

+:Надо
было всеми силами сохранить жизнь.

S: Определите
вид односоставного простого
предложения.

 Сладко
пахнет увядшими травами и ещё чем-то
осенним, возбуждающим бодрость.

-:определённо-личное

-:неопределённо-личное

-:обобщённо-личное

+:безличное

S: Укажите
односоставное 
неопределённо-личное
предложение.

-:На
войне ему было страшновато, но, к
удивлению, интересно.

+:Сегодня
около полуночи роту вывели из
резерва на плацдарм.

-:Теперь
все трое молча и сосредоточенно
работали, стараясь уйти в землю.

-:Для
Степана Позднякова этот бой был
первым.

S: Укажите
определённо-личное предложение:

-:Нас
угостили ужином.

+:Люблю
грозу в начале мая.

-:Повеяло
тёплым ветром.

-:Не
стоит спешить с ответом.

S: Укажите
неопределённо-личное предложение:

-:Приятная
прохлада.

-:Уж не увидимся больше.

-:Цыплят
по осени считают.

+:Нас угостили
ужином.

S: Укажите
безличное предложение:

-:Бодро
идёшь домой. (И.А.Бунин).

-:Шума волн
не слышно было за голосами. (М.Горький).

+:По
наружности о человеке не суди.
(Пословица).

-:Простишь ли мне ревнивые
мечты, моей любви безумное волненье?
(А.С.Пушкин).

S: Укажите
назывное предложение:

-:Радостного
сердца нежный трепет никакою силою не
унять. (Н.Шумаков).

-:Убежать с тобою
мне бы в синее заречье… (Н.Шумаков)

-:От
поля сжатого, от скошенного луга пахнуло
холодом. (А.М.Фёдоров).

+: Тихая, звёздная
ночь. (А.Фет).

S: Какое
предложение не является односоставным
безличным?

+:Всю
неизбежность понимая, осилить время не
стремлюсь. (Н.Шумаков)

-:На рассвете
с реки и с болот потянуло холодом.
(В.Успенский).

-:Мне чистой ладожской
воды не выпить никогда. (М.Дудин).

-:Нет
мне здесь прежних утех! (А.Майков)

S: Какое
предложение не является односоставным
определённо-личным?

-:Вижу
позднюю дорогу да порошу во полях.
(С.Кузнецова)

-: Звукам звёзд ночных
душою внемлю и стремлюсь к далёким
огонькам. (Н.Шумаков)

+:Там неба
осветлённый край средь дымных пятен.
(А.Блок)

-:Разбуди меня завтра рано, о
моя терпеливая мать.(С.Есенин)

S: Какое
предложение не является односоставным
неопределённо-личным?

-:Ночью
курсантов подняли по тревоге. (Успенский
В.)

+:Мне в тебе разувериться никогда
не пришлось. (Н.Шумаков).

-:Рядом с
Сенькой положили худенького с наголо
выбритой круглой головой сержанта-разведчика.
(В.Некрасов).

-:На даче спят под шум
без плоти, под ровный шум на ровной ноте,
под ветра яростный надсад.(Б.Пастернак).

S: В
каком варианте ответа одно из предложений
является односоставным неопределённо-личным?

-:Летний
вечер. За лесами солнышко уж село.
(И.З.Суриков).

-:Светает. Мглистый
банный чад. (Б.Пастернак).

-:На тротуаре
листьев пляска. Безлюдье. Детская
коляска. (И.Кабыш).

+:Но вот прошло
четыре года. В одно тихое, тёплое утро
в больницу принесли письмо. (А.П.Чехов).

S: Укажите
вариант ответа, в котором все предложения
являются односоставными назывными:

-:Не
грусти! На знобящем причале парохода
весною не жди! (Н.Рубцов)

+: Тишина.
Кукушка. Травы. (В.Боков)

-:Старую
дорогу разобрали. Шпалы деревянные
раздали людям на сараи и дрова.
(Н.Шумаков).

-:На заводе всё благополучно.
Ждут только приезда Василия Терентьевича.
(А.И.Куприн).

S: Укажите
вариант ответа, в котором одно из
предложений является неопределённо-личным:

+:Сирены
вой. Тревога. Звонким хором зенитки
бьют. (Н.Браун).

-:Олимпиада зимняя в
Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют
хоккей. (А.Кайданов).

-:Прекрасен мир!
Но восхищенью в иссохшем сердце места
нет! (Ф.И.Тютчев)

-:Тропинка. Глушь
лесная. Столетние кряжи. (С.Щипачёв).

S: Укажите,
как нужно расставить знаки препинания
в предложении:

Во
всех языках мира (1)арабском,
китайском, эскимосском и прочих
(2) есть глаголы и существительные.

+:

1
— двоеточие; 2 — тире

-:1
— тире: 2 — двоеточие

-:1
— двоеточие; 2 — запятая

-:1
— запятая

S: Укажите
определение, которое должно стоять
после запятой в предложении:

Где-то
я уже слышал этот красивый, … голос.

+:

мелодичный

-:

низкий

-:

женский

-:

недовольный

S: Укажите
предложение с пунктуационной
ошибкой.

-:

В
тайге растут как хвойные, так и
лиственные деревья.

-:

Небо
было всё время облачно, и нельзя
было видеть ни восхода, ни заката.

+:

Гость
недолго сидит да много видит.

-:

В
русской песне глубокая грусть и
неистовое веселье, хватающие за
сердце стоны и бесшабашная удаль,
суровость и нежность.

S: Отметьте
предложение, в котором нужно
поставить одну запятую:

-:

На
горе стоят очень редкие сосны и
очень частые сосновые и еловые пни.

-:

Далеко
гулы повторяют и рёв и треск и шум
и гром.

+:

Маяк
то вспыхивал то погасал беззвучно.

-:

На
земле как-то тихо и голо без пшеницы
и ржи и овса.

Конец
формы

Начало
формы

S: Отметьте
предложение, в котором нужно
поставить две запятые (знаки
препинании в предложениях
отсутствуют).

+:

Чудный
воздух и прохладно душен и полон
неги и движет океан благоуханий.

-:

 Деревья
кусты и трава на земле покрылись
каплями росы.

-:

 Жизнь
ручья проходит то пузырями и пеной
а то в радостной перекличке среди
цветов и танцующих теней.

-:

Радостно
молодо было и на небе и на земле и
в сердце человека.

S: Отметьте
предложение, в котором нужно
поставить одну запятую (знаки
препинании в предложениях
отсутствуют).

+:

 Небо
то всё закрывалось облаками то
вдруг очищалось на мгновенье.

-:

В
пруду отражались деревья и фасад
дома.

-:

В
степи растут и колокольчики и полынь
и белая кашка.

-:

Он
не ответил ни да ни нет.

S: Отметьте
предложение, в котором нужно
поставить одну запятую (знаки
препинании в предложениях
отсутствуют).

-:

Во
времена детства Чехова весь Таганрог
был засыпан тучным зерном и деньгами
и был заселен греками и итальянцами.

-:

Долгими
вечерами прислушивался я к сказкам
и к бесчисленным рассказам ямщиков
и почтарей.

+:

Тужит
Пахом да не знает о ком.

-:

Нельзя
одним словом воспитать или
перевоспитать человека.

S: В
каком предложении нужно поставить
две запятые?

-:

Туманы
в Лондоне бывают если не каждый
день то через день непременно.

-:

 И
стар и млад шли твердо и бодро.

+:

 В
этом взгляде были одновременно
тревога и испуг и надежда.

-:

На
выставке была представлена как
живопись так и графика известного
художника.

S: Отметьте
предложение, в котором нужно
поставить одну запятую (знаки
препинании в предложениях
отсутствуют).

-:

Тайга
на земле и звезды в небе были тысячи
лет до нас.

+:

Образованные
от глаголов слова могут употребляться
и как прилагательные и как причастия.

-:

Тяжелые
гроздья рябин ярко и сочно выделялись
на фоне берез и елей.

-:

На
моих глазах рождались то красивый
горшочек то высокий кувшин то
вместительный жбан.

S: Отметьте
предложение, в котором нужно
поставить одну запятую (знаки
препинании в предложениях
отсутствуют).

+:Шли
лесными тропинками и лесным
бездорожьем забредали на хутора и
в маленькие деревушки.

-:Из
земли воздуха и солнечного света
растения вырабатывают и стебель и
лист и цветок.

 -:Во
время бурь домик трещал и трясся
от ветра и ударов волн.

-:Мы
оглянулись и с трудом узнали знакомые
и мирные места.

S:
Укажите правильное объяснение
пунктуации в предложении:

Уверенность
умножает радости жизни ( ) и делает
удовольствие ещё большим.

+:

Простое
предложение с однородными членами,
перед союзом
И

запятая не нужна.

-:

Простое
предложение с однородными членами,
перед союзом И
запятая нужна.

-:

Сложносочинённое
предложение, перед союзом И
запятая
нужна.

-:

Сложносочинённое
предложение, перед союзом И
запятая не нужна.

S:
Укажите правильное объяснение
пунктуации в предложении:

Она
просто клала голову на сложенные
бутербродом ладони( ) и в следующую
секунду уже видела какой-нибудь
приятный сон.

-:

Простое
предложение с однородными членами,
перед союзом И
запятая нужна.

-:

Сложносочинённое
предложение, перед союзом И
запятая
нужна.

-:

Сложносочинённое
предложение, перед союзом И
запятая не нужна.

+:

Простое
предложение с однородными членами,
перед союзом И
запятая не нужна.

S:

Укажите
предложение с пунктуационной
ошибкой.

-:

Моё
сердце то замирало, то стучало.

+:

Всё
и леса, и степи, и пруды – ожило с
первыми лучами весеннего солнца.

-:

Я
смотрел на освещенный луной сад и
крышу и вдыхал живительный воздух
ночи.

-:

Пищу
в зимнем лесу находят не только
снегири, но и хлопотливые синицы.

S:

Отметьте
предложение, в котором нужно
поставить две запятые (знаки
препинании в предложениях
отсутствуют).

+:
Глубоко-глубоко отражались в пруде
и берег и вечернее небо и белые
полоски облаков.

-:
Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды
и клёны и пруд.

-:
Дом был весь окружён этими видами
этим воздухом да полями да садом.

-:
Мы оглянулись и с трудом узнали
знакомые и мирные места.

Начало
формы

S:

В
каком предложении есть обособленные
члены предложения (знаки препинания
не расставлены).

-:

Спустя
годы его подлинным концертным залом
стал весь мир.

-:

Ученики
и последователи рано умершего
художника писали панорамы горных
ущелий и бурные водопады.

-:

Яркие
глубокие и чистые краски в сочетании
с позолотой белизной фарфора и
блеском глазури создают великолепный
декоративный эффект.

+:

Работ
выполненных народными умельцами
становится всё больше и больше.

S:

Укажите,
в каком предложении есть обособленное
обстоятельство.

-:

При
помощи эмигранта, приехавшего в
Японию специально для того, чтобы
снабжать пленных литературой, я
хотел уехать в Америку.

+:

Мошки
вьются столбом, светлея в тени,
темнея на солнце.

-:

Булыжники,
сантиметров на сорок выступающие
над землёй, образуют необычайное
сооружение, по форме больше всего
напоминающее спираль.

-:

Вокруг
было только усеянное звёздами небо.

S:

Укажите,
в каком предложении есть обособленное
приложение.

-:
В бездонной памяти отыскиваю штрихи
чувств и событий, связанных с людьми,
встреченными на жизненных перевалах.

+:
Мой товарищ, ученик 9 класса, был
выдвинут в сборную команду по
футболу.

-:
Счастливый век великих достижений…
А вспомнишь ли ты нас, грядущий
исполин?

-:
В 3 веке Трир стал императорской
резиденцией в завоёванных провинциях
Европы, его называли «вторым
Римом», в красоте и величии он не
уступал великому городу.

S:

Определите
предложение с пунктуационной
ошибкой.

+:
Осветив черепицу на крыше, и согрев
древесину сосны, поднимается выше
и выше запоздалое солнце весны.

-:
Ну, как описать? Чистый, густой цвет
чаши, выточенной из цельного рубина
небывалой прозрачности, а на нём,
как вырезанные, чёрные силуэты
рудовых сосен.

-:
Горлинки, ворковавшие обычно в
густоте лозин, улетели вслед за
уходящим летним теплом.

-:
Встречая весну, на утренней заре
залезали на деревья, крыши домов,
взбирались на пригорки.

S:

Укажите,
в каком предложении есть обособленное
дополнение.

-:
Скрючившись, поджав под себя ноги
и подсунув ладонь вместо подушки
под голову, на горбатом диванчике
спал Томский.

-:
Передавая живые лучи солнца, их
движение, перемешиваешь белые и
чёрные линии.

+:
В кабинете, кроме секретаря, никого
не было.

-:
Воспрянув духом, выбегу на холм и
всё увижу в самом лучшем свете.

Конец
формы

Начало
формы

S:

В
этом предложении вводное слово
обозначает различную степень
уверенности:

+:

А
за деревнею

Дыра

И
в ту дыру, наверно,

Спускалось
солнце каждый раз,

Медленно
и верно.

-:
Годков тому, примерно, пять

Помещик
некий в лес заехал погулять.

-:
К счастью, Печорин был погружён в
задумчивость, глядя на синие зубцы
Кавказа.

-:
Мы были, по словам охотника, первыми
москвичами, попавшими в эти места
за последние десять лет. 

S:

В
этом предложении вводное слово
обозначает различные чувства.

-:
Светится и странно тревожит —

Может
быть, солнце, а может, луна.

-:
К несчастью, то ж бывает у людей:

Как
ни полезна вещь,- цены не зная ей,

Невежда
про неё свой толк всё к худу клонит.

+:

К
моему полному разочарованию, мальчик
не видел ни плачущих ив, ни серого
неба.

Из
всех певчих птиц, пожалуй, самая
близкая к человеку птица — скворец.

-:
Стояли молча. Андрей Дегтяренко с
недоумением оглядывался, должно
быть, ослеплённый темнотой.

S:

В
этом предложении вводное слово
указывает на источник сообщения.

+:

По
мнению здешних учёных, этот провал
не что иное, как угасший кратер.

-:

Кажется,
в целом мире нет никого меня
счастливей.

-:

Но
всё же морская ловля не может,
по-моему, сравниться с речной.

-:

К
сожалению, в этот раз мне это дело
не удалось.

S:

В
этом предложении вводное слово
указывает на порядок мысли.

-:

Счастья
не искал: всё мне некогда  было,

И
оно меня, кажется, не находило.

-:

До
речки было недалеко, и, по их расчёту,
Ваня должен был скоро возвратиться.

-:

В
письме матери было послано, во-первых,
благословение, во-вторых, поклоны
всех и, наконец, известия о домашних
делах.

+:

Дождусь
её и вынужу признание: кто, наконец,
ей мил?

S:

Различайте
вводные слова и члены предложения.
В этом предложении есть вводные
слова, их надо выделять запятыми
(знаки препинания не расставлены).

-:

Мы
хозяина кажется утомили.

-:

Размена
чувств между нами не может быть.

-:

Небо
опрокинутое над степью кажется
страшно глубоким и прозрачным.

+:

Правда
в этом месте дорога круто сворачивает
в другую сторону.

S:

В
этих предложениях есть вставные
конструкции

(знаки
препинания не расставлены).

+:

По
подсчётам учёных в библиотеке
Пушкина было не менее десяти тысяч
книг.

-:

Лицо
его принадлежало к числу лиц которые
сколько я мог заметить почти всегда
возмущают мужчин и очень нравятся
женщинам.

-:

Чайковский
садится за рояль и мы это видели не
раз усмехается.

-:

Часто
люди проходят мимо прелюбопытнейших
явлений однако не замечают их
оставаясь равнодушными.

Конец
формы

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

+:
У самых окон кусты сирени не давали
прохлады.

-:
Мать бежала не оглядываясь на нас.

-:
Всю ночь огонь костра то разгорается
то гаснет.

-:
Брат отказался от моей помощи и хотел
всё сделать сам.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
Старик изголодавшийся по людям говорил
долго и с охотой.

+:
Клима Самгина все слушали внимательно.

-:
Лицо у него черное закопчённое дымом.

-:
Здесь как гласит предание был густой
лес.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
Грузное тело его наполнено гибкой
звериной грации.

-:
Он любил дома низкие деревянные.

+:
На стене висят турецкие сабли.

-:
Облетают с яблонь листья сухо шепчутся
с травой.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
За чтением следует длинный прерываемый
визгливым смехом Ольги разговор.

-:
Потные и весёлые косцы посмеиваясь
здоровались.

+:
В холодной воде могут находиться и
болезнетворные микробы.

-:
Задул суховей и высушил землю.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
Мы к великой досаде совсем потеряли
дорогу.

-:
Только труд даёт душевное здоровье
упорный бодрый труд.

+:
Яков Морозов жил недалеко от Тамбова.

-:
Подхватил меня резкий ветер закружил
забросил в тайгу.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
Подняли у рояля крышку раскрыли ноты
лежавшие уже наготове.

+:
К закату проглянуло бледное зимнее
солнце.

-:
Паровоз дымя и свистя в темноте потащил
поезд.

-:
Брат отказался от моей помощи и хотел
всё сделать сам.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
Как недостатки так и достоинства
«Полтавы» были равно не поняты тогдашними
критиками и тогдашнею публикой.

-:
Кто знает край где небо блещет неизьяснимой
синевой.

+:
В учении нельзя останавливаться.

-:
Облетают с яюлонь листья, тихо шепчутся
с травой.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
Море глухо роптало и волны бились о
берег бешено и гневно.

-:
Владимир потупил голову люди его
окружили несчастного своего господина.

+:
Дурные качества и поступки человека
зависят от него самого.

-:
Он выдержал экзамен и был принят в
институт.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
С тем кто любит спорить не надо вступать
в пререкания.

-:
Учиться надо всю жизнь до последнего
дыхания.

+:
Братская близость единомыслящих крепче
всяких стен.

-:
Внимательно неутомимо упрямо изучайте
язык.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
Он рощи полюбил густые уединенье тишину
и ночь и звезды и луну.

+:
Пусть сапожник судит не выше сапога.

-:
Русский народ смышлён и понятлив усерден
и горяч ко всему благому и прекрасному.

-:
Он увидел стены дубовые, рублёные.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
Надежда это сон наяву.

-:
Платон друг но истина дороже.

+:
Нравственные качества обнаруживаются
в связи с намерением.

-:
Она смотрела на нас своим бархатным
чёрным взглядом.

S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:

-:
Топот раздавшийся справа заставил меня
обернуться.

-:
Венчанный славой бесполезной отважный
Карл скользил над бездной.

+:
Ясность главное достоинство речи.

-:
Хороша развесистая белоствольная
весёлая берёза.

S:
Отметьте осложненное предложение:

-:
Окно из комнаты выходило на террасу.

+:
Я кажется не сомкнул глаз.

-:
Там часы пробили шесть.

-:
Начало смеркаться.

S:
Отметьте осложненное предложение:

+:
Под обрывом по всей вероятности горели
сторожевые огни.

-:
В тёмные окна стучали крупные дождевые
капли.

-:
Он черпал из тарелки малину с молоком.

-:
Нас угостили ужином.

S:
Отметьте осложненное предложение:

-:
Порывистый ветер нёс лёгкие рваные
облака.

-:
Его голос резкий гулко носился по лесу.

+:
Нет друзья любовь жены на войне сильней
войны.

-:
Люблю грозу в начале мая.

S:
Отметьте осложненное предложение:

+:
Вопреки ожиданиям ночь была теплой.


Старик ловил неводом рыбу.


Краснодар столица Кубани.


Повеяло тёплым ветром.

S:
Отметьте осложненное предложение:

-:
Девять делится на три.

-:
Он учится читать.

+:
Не зная броду не суйся в воду.

-:
Уж не увидимся больше.

S:
Отметьте осложненное предложение:

-:
Солнце светит очень ярко.

+:
Купил удобный широкий стол.

-:
Пешеходу тротуар.

-:
Минут через пять Мишку впустили.

S:
Отметьте осложненное предложение:

-:
Ни свет ни заря.

-:
Анютины глазки росли у крыльца.

+:
Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.

-:
Цыплят по осени считают.

S:
Отметьте осложненное предложение:

+:
Усталая она не могла идти дальше.

-:
Майская ночь окутала землю.

-:
Зима пришла начались морозы.

-:
Помнишь рощу над рекой!

S:
Отметьте осложненное предложение:

+:
Небо полное грозою все в зарницах
трепетало.

-:
Вдруг зашуршала верхушка сосны.

-:
Стулья были привезены заранее.

-:
Не стоит спешить с ответом.

S:
Отметьте осложненное предложение:

+:
Со всех сторон слышались смех песни
веселье.

-:
Наступила чудесная пора юности.

-:
Зимой рано темнеет.

-:
В простоте слова – самая великая
мудрость.

S:
Отметьте осложненное предложение:

+:
Татьяна верила преданьям простонародной
старины и снам и карточным гаданьям и
предсказаниям луны.

-:
Лекция была очень интересной.

-:
Он всегда добивался поставленной цели.

-:
Перед вами небывалые пути.

S:
Отметьте осложненное предложение:

-:
Ничто не может мне помешать осуществить
свою мечту.

-:
Кто-то уже готовил доклад на эту тему.

+:
Девочка любимица отца вбежала обняла
его и смело повисла у него на шее.

-:
Перед боем на рассвете тишина.

S:
Отметьте осложненное предложение:

+:
Мне человеку в костюме босяка трудно
было вызвать его франта на разговор.

-:
Новое в жизни требует и новых названий.

-:
Сын стал учиться в Брюховецком аграрном
колледже.

-:
В песнях молодость наша.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

+:
Читать это не только узнавать факты.

-:
Кромешная мгла заполнила всё помещение.

-:
Отец оказал влияние на сына.

-:
Только вместе мы выдюжим тяжесть годов.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

-:
Десять студентов отрабатывали практику
в 1 отделении.

+:
Десять чётное число.

-:
Присутствующие активно участвовали в
решении проблемы.

-:
Даже в пустяках надо быть правдивым.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

+:
Хорошая учёба залог хорошей работы.

-:
Эта книга твоя.

-:
Она усидчивее подруги.

-:
Наше завтра непредсказуемо.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

+:
Девушки одна краше другой.

-:
Я намерен хорошо учиться.

-:
Я привык решать всё сам.

-:
Дед с матерью шли вперёд.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

-:
Вокруг великолепным белым ковром
расстилалась снежная равнина.

-:
Врач несёт ответственность за жизнь
больного.

+:
Любить природу значит не только
любоваться её красотой, но и беречь её.

-:
непогода мешала уборке урожая.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

-:
Он не сказал самого главного.

-:
Неожиданно заговорили о былом.

+:
Знание солнце, книга окно.

-:
К славному подвигу каждый готов.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

+:
Учить ум точить.

-:
Вдали мелькнул долгожданный ветерок.

-:
Кругом расстилалась бескрайняя пустыня.

-:
Погода была не из приятных.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

+:
Земля и небо всё одето каким-то тусклым
серебром.

-:
Со мною было то же самое мой друг.

-:
У нее никто не бывал кроме тебя.

-:
Он хотел дышать чистым воздухом.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

-:
Вдали ближе к роще глухо стучали топоры.

+:
Тут делать нечего друзья поцеловались.

-:
Вдали мелькнул долгожданный огонёк.

-:
Непогода мешала уборке урожая.

S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:

+:
В лесу как это и должно быть буря
свирепствовала с меньшей силой.

-:
Не спотыкаясь конь ретивый бежит
размахивая гривой.

-:
Грамотно и уверенно отвечали студенты
на экзамене.

-:
Он казался болтливым.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

+:
По улицам двигались грузовики и мчались
легковые автомобили.

-:
Мал золотник да дорог.

-:
Мята зверобой полынь обладают лечебными
свойствами.

-:
Он увидел стены дубовые рублёные.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

+:
Звёзды уже начинали бледнеть и небо
серело.

-:
Мы неоднократно проводили опыты желая
получить необходимые результаты.

-:
Финалист конкурса получил не только
грамоту но и диплом лауреата.

-:
Она смотрела на вас своим бархатным
чёрным взглядом.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

+:
Ни рыба ни мясо.

-:
Поезд громыхая на стрелках и плавно
замедлив ход остановился у платформы.

-:
Я пришел повидать тебя сказать что-то
важное.

-:
Хороша развесистая белоствольная
весёлая берёза.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

-:
О друзья мои!

-:
Да я согласна!

+:
Ни то ни сё.

-:
Мы выезжаем на великолепную сияющую
под солнцем поляну.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

-:
Трава после дождя стала сочной яркой
и мягкой.

-:
Капельки росы сверкают переливаются.

+:
Ни да ни нет.

-:
Над нами шумели красивые стройные
кедры.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

+:
На следующий год летом мы снова будем
отдыхать на Кавказе.

-:
Итак начинается песня о море.

-:
Здравствуйте ребята мы рады видеть вас
в стенах нашего колледжа.

-:
Красные голубые жёлтые поднимаются к
небу скалистые вершины.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

+:
Посеребренная звёздным светом туманная
даль лугов прояснилась.

-:
Поговорив с другом у меня возникло
много разных мыслей.

-:
Туманная даль лугов посеребренная
звёздным светом прояснилась.

-:
Снайпер бьёт редко да попадает метко.

S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:

-:
Он был известен как человек большой
отваги.

-:
Двор как сад.

+:
Пруд местами как сталь сверкает на
солнце.

-:
Щи да каша пища наша.

S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:

-:
Они приехали в Брюховецкую как болельщики.

+:
Он мог бы чувства обнаружить а не
щетиниться как зверь.

-:
Повести мои оценивались не как анекдоты.

-:
В сумке дорожной хлеб да стихи.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

+:
Он известен как ученый.

-:
В командировки Людмила теперь рвалась
как могла чаще.

-:
Честолюбие есть не что иное как жажда
власти.

-:
В поле камни пни да мох седой.

S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:

+:
Герасиму как отличному работнику тут
же дали в руки косу.

-:
Её возвращения Петр ждал как манны
небесной.

-:
Полученный ответ рассматривался как
согласие.

-:
Собака, Лев, да Волк с Лисой в соседстве
как-то жили.

S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:

-:
Получились результаты как нельзя лучше.

-:
Он славен в городе как знаток старины.

+:
Это было не что иное как изморозь.

-:
Лес засорён перестоем да валежником.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

+:
Вежливость хорошо определили как
благожелательность в мелочах.

-:
Большой ум как и большая гора первыми
ловят и отражают утреннее солнце.

-:
Говорите как все но думайте по-своему.

-:
Снайпер бьёт метко да попадает метко.

S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:

+:
Наука борется с суевериями как свет с
потёмками.

-:
Он известен как филолог.

-:
Люди его как будто не слышат.

-:
Много прочёл да мало учёл.

S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:

-:
Он был сдержанным человеком как в беде
так и в радости.

-:
Ничто так не истощает и не разрушает
человека как продолжительное физическое
бездействие.

+:
Пруд как блестящая сталь.

-:
Гаврила хотел что-то возразить да сжал
губы.

О
S:тметьте
предложение, в котором запятая не
ставится:

+:
Всё было видно как на ладони.

-:
Богат хорош собою Ленский везде был
принят как жених.

-:
Это приехал не кто иной как брат.

-:
К полуночи небо будто бы стемнеет да
вдруг опять засветлеет, точно ребёнок
нахмурится.

S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:

+:
Но как на беду испортилась погода.

-:
Всё было сделано как нельзя лучше.

-:
Как демон коварна и зла.

-:
На горе стоят очень редкие сосны и очень
частые сосновые и еловые пни.

S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:

-:
Нужно это сделать как можно скорее.

+:
Мы поехали в лес или как у нас говорится
в заказ.

-:
Пришел не как друг.

-:
А жизнь сурова, она идёт себе да идёт
по своим законам.

S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:

-:
Диоген по преданию жил в бочке.

+:
Диоген сказал те безрассуднее скотов,
кто утоляет жажду не водой, а вином.

-:
Ищу человека! –сказал Диоген.

-:
И леса твои, и поля твои всё забрал бы
с собой.

S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:

-:
Конфуций сказал что совершенный человек
все ищет в себе, а ничтожный – в других.

-:
По словам Конфуция истинно человечный
мужчина добивается всего собственными
усилиями.

+:
Конфуций сказал «Слово должно быть
верным, действие должно быть решительным».

-:
Дорогая волжская природа ты мне стала
родиной второй.

S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:

+:
Чацкий горько заявляет и точно начал
свет глупеть, сказать вы можете,
вдохнувши.. .

-:
По словам Горация войны прокляты
матерями.

-:
Поэт говорит что добродетель родителей
– большое приданое.

-:
Ты прощай любимый уходи хороший по
дороге длинной утренней порошей.

S:Отметьте
предложение, в котором ставится двоеточие:

-:
Клавдиан сказал что поздно признаваться
в ошибке, когда весь корабль под водою.

-:
Помышляй не о том, что ты можешь сделать
говорил Клавдиан а о том, что должен.

+:
Лаберий заметил нельзя быть всем
одновременно первыми.

-:
Хорошая любимая дорогая мы друг от
друга далеко живём.

S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:

+:
Минуты две они молчали, но к ней Онегин
подошел и молвил вы ко мне писали, не
отпирайтесь.

-:
Наслаждаться общением главный признак
дружбы.

-:
Дружба довольствуется возможным не
требуя должного.

-:
Прекрасны вы поля земли родной.

S:Отметьте
предложение, в котором ставится двоеточие:

+:
А. Толстой тонко подметил русский народ
создал русский язык, яркий, как радуга
после весеннего ливня…

-:
Как же здорово он рассказывает подумали
многие из нас.

-:
Вошедший быстро спросил у себя ли
доктор.

-:
не пей каштан лучи и соки расти обласканный
весной.

S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:

-:
Присутствующие заметили что картина
очень красивая.

+:
Л. Д. Николаева сказала обратите внимание
на доску.

-:
Директор спросил кого мы хотим пригласить.

-:
Прощай с глазами синими тебя я не виню.

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:

-:
Подобно тому как Татьяна «влюблялася
в обманы Ричардсона и Руссо» Россия
была покорена романом Пушкина.

+:
«В языке Достоевского есть особая ему
лишь свойственная и надобная точность
писал И. Анненский есть и резкая
отчетливость когда это нужно».

-:
По мнению западных критиков Белинский
«чудовищно многословен».

-:
Савельич дёргал меня за руку, говоря
«Выходи, выходи, сударь, приехали».

S:Отметьте
предложение, в котором ставятся запятая
и тире:

+:
«Формой песни Некрасов владел в
совершенстве» отмечал К. Чуковский.

-:
К. Чуковский так писал «Стилистика у
Некрасова полностью подчинена тематике».

-:
По словам А. С. Пушкина «Чацкий – совсем
не умный человек».

-:
«Чему ты усмехаешься» — спросил он меня,
нахмурясь.

S:Отметьте
предложение, в котором ставятся запятая
и тире:

-:
Не без гордости Базаров заявляет «Мой
дед землю пахал».

+:
«Патриот это тот утверждал В. Быков
который любит своих националист это
тот кто не любит чужих».

-:
Белинский писал что публика видит «в
писателях своих единственных вождей…».

-:
«Послушай, мужичок – сказал я ему –
знаешь ли ты эту сторону?»

S:Отметьте
предложение, в котором ставятся запятая
и тире:

-:
Что-то слышится родное в долгих песнях
ямщика то разгулье удалое то сердечная
тоска.

-:
Нравственный человек многое делает
ради своих друзей и ради отечества даже
если бы ему при этом пришлось потерять
жизнь.

+:
«Я ваш лечащий врач» с улыбкой сказала
молодая женщина.

-:
«Отколе, умная, бредёшь ты, голова» —
Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

S:Отметьте
предложение, в котором ставятся запятая
и тире:

-:
«Что сделаю я для людей?!» сильнее грома
крикнул Данко.

-:
«Какой чудесный пейзаж!» воскликнул
художник.

+:
«Скажите спросила Вера среди ваших
земляков были поэты?»

-:
И хором бабушки твердят: «Как наши
годы-то летят».

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:

+:
«Жизнь прожить – не поле перейти»
говорили прадеды и деды.

-:
Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные
порывы!

-:
Должно быть у каждого человека случается
своё время открытий.

-:
«В хорошей посуде и чай вкуснее» — гласит
пословица.

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:

-:
То кричит пророк победы «Пусть сильнее
грянет буря!»

+:
«Как же она прекрасно поёт» подумали
многие из нас.

-:
Труд человека кормит лень портит.

-:
«Нам придётся здесь ночевать», — сказал
он с досадой, в такую метель через горы
не проедешь».

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:

+:
– Нравится ответила Настя.

-:
Встретишь друга береги его.

-:
Мне улыбнулось счастье я встретил её.

-:
Льёт в окошко зимний месяц золотистый
свет.

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:

-:
Гнев порабощает и унижает даже
достойнейшего человека.

-:
Острее жалит боль когда её причиняет
кто-нибудь из близких.

+:
Если ты подумаешь и ответишь на эти
вопросы значит ты уже имеешь свою
жизненную позицию.

-:
И ворон птица умная сидит на дереве у
самого костра.

S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:

-:
Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные
порывы!

+:
Друзья! Прекрасен наш союз! А. С. Пушкин.

-:
В любви притворство очень похоже на
правду.

-:
Из открывшихся ворот вылетел гусарский
полк краса всех конных полков.

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:

+:
Обособление смысловое выделение
второстепенных членов предложения с
помощью интонации в устной речи и знаков
препинания в письменной речи.

-:
Письменные упражнения шлифуют речь а
упражнения в речах оживляют письменный
стиль.

-:
Если хочешь чтобы друг твой горбов у
тебя не заметил сам не смотри на его
бородавки.

-:
Я бродил по пристаням, липкий от рыбьей
чешуи и тосковал по жаре.

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:

-:
Жизнь прожить не поле перейти говорили
прадеды и деды.

-:
Если ты подумаешь и ответишь на эти
вопросы значит ты уже имеешь свою
жизненную позицию.

+:
Долгожданный мир мы шли к нему четыре
года прочно вошёл в наше сознание.
Бондарев.

-:
Из открывшихся ворот вылетел гусарский
полк краса всех конных полков.

S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:

-:
Кто двигается вперед в науках но отстает
в нравственности тот более идет назад
чем вперед.

-:
Инстинкт и разум признаки двух различных
сущностей.

+:
Труд человека кормит – лень портит
пословица.

-:
И ворон птица умная сидит на дереве у
самого костра.

S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:

+:
Лето припасает – зима поедает пословица

-:
Свобода и распущенность понятия одно
другому совершенно противоположные.

-:
Источником бедствий чаще всего служит
беспечность.

-:
Возмущённый до глубины души Фома стиснул
зубы.

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:

-:
Широко известны многие его картины
Сосновый бор Лесная глушь Рожь Среди
долины ровная На севере диком Корабельная
роща и др.

+:
Слова автора указывают кому принадлежит
прямая речь чаще всего это конструкция
с глаголом речи сказать проговорить
промолвить спросить ответить и т. д.

-:
Как же здорово он рассказывает подумали
многие из нас.

S:-:
Облака дымчатые, лёгкие неслись высоко
в ярком небе.

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:

+:
Диоген называл себя гражданином мира
«космополитом».

-:
Не без гордости Базаров заявляет Мой
дед землю пахал.

-:
Как же она прекрасно поёт подумали
многие из нас.

-:
Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся
на курган.

S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:

-:
Нет говорит поэт весь я не умру.

-:
Какой чудесный пейзаж! воскликнул
художник.

+:
Диоген Синопский ок. 400 – ок.325 до н. э.
– философ.

-:
Жизнь моя ничуть не стала тише.

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:

+:
Всякий язык развивается хотя и очень
медленно и вместе с ним изменяется и
норма.

-:
Норма регулятор правильности литературного
языка и его устойчивости.

-:
Директор спросил кого мы хотим пригласить.

-:
Собака, Лев, да Волк с Лисой в соседстве
как-то жили.

S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:

-:
«В языке Достоевского есть особая ему
лишь свойственная и надобная точность
писал И. Анненский есть и резкая
отчетливость когда это нужно».

+:
Нормы меняются медленно и это понятно
ведь они фильтр предназначенный для
того чтобы из языкового потока в общее
употребление попадало лишь всё яркое
и выразительное. Из «Энциклопедического
словаря юного филолога».

-:
Из слов и фразеологизмов учеными-языковедами
составляются особые книги которые
называются словарями.

-:
Наш воевода в родню был толст да не в
родню был прост.

S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:

+:
Орех — дерево или кустарник приносящее
плоды.

-:
Лучше спокойно подчиняться чем
властвовать самому.

-:
Если труд то труд такой уж чтоб и польза
была и честь.

-:
В сумке дорожный хлеб да стихи.

Диагностика и контроль при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Карточки к заданию А22.

Составитель: Лаздан Нина Анатольевна,

учитель русского языка высшей категории

Подготовка к ЕГЭ. Задание  А22.

Диагностическая карточка

Укажите предложения, в которых  нужно поставить одну запятую.  (Знаки

препинания не расставлены.) Ответ запишите цифрами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

1) Венчики трав качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.

2) В лесу появились боровики да волнушки.

3) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.

4) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

5) Лучше всего хранить книги в шкафах или на застеклённых полках.

6)  Богатый и не бедствует да жалуется.

7) В воздушной оболочке Земли есть как кислород так и углекислый газ.

8) Под старыми елями не было ни травы ни прошлогодних листьев.

9) Старушки или пили чай или играли в карты или просто разговаривали.

10)  В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.

11) Ночью в лесу с трудом различаются цвет и очертания и людей и животных и предметов.

12) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

13). На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их чёрным лаком.

14) История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях.

15) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

КЛЮЧ: 3,6,7,8,10,14,15

Подготовка к ЕГЭ. Задание А22.

Карточка контроля

Вариант 1.

  1. Найдите соответствия буквы цифре.

      А) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя.

Б) Трилистник можно встретить как на заболоченных лугах, так и по берегам зарастающих озёр.

     В)  Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие.

     Г) Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

    Д) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

1 – два однородных сказуемых соединены одиночным сочинительным соединительным союзом.

2 – однородные члены предложения соединены попарно сочинительным союзом И.

3 – однородные члены предложения соединены двойным союзом.

4 – однородные члены предложения соединены одиночным сочинительным разделительным союзом.

5 — повторяющийся союз И соединяет разные ряды однородных членов предложения.

2. Расставьте в предложениях пропущенные запятые. Используя условные обозначения, составьте схемы предложений с однородными членами.

1) Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас.

2) Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия.

3) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.

4) На моих глазах рождались красивый горшочек или высокий кувшин или вместительный жбан.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.  (Знаки препинания не расставлены).

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

КЛЮЧИ:

  1. А-1, Б-3, В-2, Г-5, Д-4.

2. 1) Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас.  ( О и О)

   2) Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные, и как причастия. (и как О, и как О)

   3) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.

 (1- О и О…2- О и О)

  4) На моих глазах рождались красивый горшочек, или высокий кувшин, или вместительный жбан. (О, или О, или О).

3 – 2.

  • Долгая дорога к счастью дзен рассказ
  • Долгая дорога домой рассказ
  • Долг это определение для сочинения
  • Долг семьи кропоткиных 2 рассказ
  • Долг петра гринева сочинение