-
Над каждым словом Напишите какой частью речи оно является Запишите Какие из известных вам частей речи в предложениях отсутствуют :
Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным расскпзам матушки. ОЧЕНЬ БЫСТРО ПРОШУ СРОЧНО!!!!!-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
stevepowell938
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика2 минуты назад
Помогите пожалуйста с домашкой по математике
-
Математика2 минуты назад
Математика 5 класс очень легко приведите дроби к общему знаменателю
-
Физика2 минуты назад
Чему равна сила тока постоянного тока?
-
Математика5 минут назад
Боты идите учите окр
-
Математика7 минут назад
Помогите решить математика
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика5 минут назад
Боты идите учите окр
-
Алгебра19 минут назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Отметьте предложение, в котором нужно поставить только одну
запятую.(знаки препинания в предложениях отсутствуют.)
Тест 1
1)Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на
палубу.
2)Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.
3)Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день
непременно.
4)Осенью листья падали и день и ночь.
Тест 2
1)Над Таганрогом темнеет ночь дует ”сгонный” ветер и на широких молах
шелестят степные травы.
2)Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла
белой пылью Рыбацкую слободку.
3)Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.
4)Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на
пнях и на заборах и на еловых ветвях.
Тест 3
1)Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была
беспощадной схваткой с глупостью и подлостью.
2)Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и
смелых людей.
3)Он пришел к нам из очарованной дали увёл нас в соловьиные
сады своей гениальной и грустной поэзии.
4)После “Поединка” слава Куприна приобрела не только
всероссийский но и мировой характер.
Тест 4
1)Природу он любил не только как созерцатель но и как
лесничий.
2)Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом
дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.
3)Он был от страха ни жив ни мертв.
4)Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную
гладь и потопленный лес и людей.
Тест 5
1)В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и
видны были стволы матч. 2)А вокруг был дым и бой и смерть.
3)Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то
вчерашнего дождя.
4)К тому времени я стал
всё чаще и чаще бывать у него в доме и познакомился со всей его семьёй.
Тест 6
1)Воды всюду прекрасны и на юге и в тишине наших северных
лесов.
2)Рыжеватые болотца перемежаются то ржаным жнивьём то
чернотой полос то яркими пятнами озимых.
3)Я видел только верхушки лозняка да извилистый край
противоположного берега. 4)Были и лето и осень дождливы.
Тест 7
1)Я за ним и в огонь и в воду.
2)Метель становилась сильнее и сильнее и снег шёл сухой и
мелкий.
3)Ждём не дождёмся солнечных денёчков.
4)Слышны смех и говор и плесканье купающихся.
Тест 8
1)Снегири вылетели из лесной чащи и появилась в садах и
огородах.
2)Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом
и деревянными голубыми колоннами.
3)Юг это исполинский
конденсатор растений родина тепла и человеческой культуры.
4)Он подложил в
костер сухой травы и хворосту и раздул пламя.
Тест 9
1)Летние дни на юге
короче северных и южное растение там изнемогает от света и чахнет
от него.
2)В устном и
письменном слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт
народа.
3)Осенью откроется выставка молодых
ростовских художников.
4)Тонкий слой
прозрачной краски мог передать на полотне влажный блеск глаз и
внезапно вспыхнувший
румянец и ажурные кружева.
Тест 10
1)Во времена детства
Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами и
Был заселён греками и
итальянцами.
2)Долгими вечерами
прислушивался я к сказкам и к
бесчисленным рассказам ямщиков и
почтарей.
3)Тужит Пахом да не знает о ком.
4)Нельзя одним словом воспитать или
перевоспитать чело
Основные задачи урока:
- совершенствование, систематизация и контроль знаний, умений и навыков по теме «Двусоставное и односоставное простое предложение»; проверка уровня усвоения темы;
- развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- воспитание уважения к культурному наследию русской культуры.
Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №44»
8 класс |
||
Урок №44. |
Полугодовой контрольный диктант. |
|
Цели: |
|
|
Оборудование: |
текст диктанта, портрет П. Ершова, иллюстрации к сказке «Конек — горбунок». |
|
Тип урока: |
контроль и коррекция знаний и умений. |
|
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Известен он сказкой одной, Но какой! Конёк-горбунок всем героям герой! Такого конька белый свет и не видывал! Сам Пушкин, ребята, Ершову завидовал!
Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 — 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Известность доставила Ершову сказка «Конек-Горбунок», написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. «Библиотеки для Чтения» 1834 г., с похвальным отзывом Сенковского; первые четыре стиха сказки набросал Пушкин, читавший ее в рукописи. «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить», — сказал тогда Пушкин. Великому поэту понравилась легкость стиха, с которым – говорил он – Ершов «обращается как со своим крепостным мужиком». Вслед затем она вышла отдельной книжкой и при жизни Ершова выдержала 7 изданий; начиная с 4-го издания, в 1856 г., она выходила с восстановлением тех мест, которые в первых изданиях заменены были точками. «Конек-Горбунок» – произведение народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал; Ершов только привел его в более стройный вид и местами дополнил. Простой, звучный и сильный стих, чисто народный юмор, обилие удачных и художественных картин (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение; она вызвала несколько подражаний (например, Конек-Горбунок с золотой щетинкой). |
Приветствуют учителя. Определяют цели урока. Делятся знаниями о писателе и его сказке. Прослушивают краткую информацию учителя о писателе и его сказке. |
|
Петр Ершов – автор превосходной русской сказки «Конек – горбунок». Он родился в сибирской деревне и рано начал бродить с отцом по таежному краю. Путешествия оставили у мальчика незатухающую любовь к родному краю, к тайге с ее лесами, болотами, многочисленными реками. Долгими вечерами на почтовых станциях, в селениях на Оби прислушивался Ершов к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей. Видел мальчик бывалых людей, водивших караваны за Байкал в восточные земли. Хороши бывали долгие зимние вечера, когда в доме собирались люди и рассказывали о таинственных «китаях», о горах, подпирающих небо, о диковинных народах. Не спеша текла затейливая речь, одна сказка сменялась другой. Сказки эти запомнились впечатлительному мальчику, отложились в его памяти, а потом чудесно были воплощены в сцены «Конька – горбунка». «Конек – горбунок» — произведение, обессмертившее имя его автора. Достоинства сказки в реалистических картинах, в интересном сюжете, в прекрасном легком стихе, в образном языке. (По В. Утлову)
|
Прослушивают текст диктанта, выясняют значение непонятных слов, озаглавливают. Записывают текст под диктовку, выполняют грамматическое задание. |
|
— При выполнении каких заданий вы испытывали трудности? |
Определяют трудности при написании диктанта и выполнении грамматического задания |
Просмотр содержимого презентации
«За Коньком-Горбунком»
За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём
Ершов Петр Павлович (1815-1869)
Известен он сказкой одной,
Но какой!
Конёк-горбунок всем героям
герой!
Такого конька белый свет
и не видывал!
Сам Пушкин, ребята,
Ершову завидовал!
В каком возрасте Ершов написал сказку Конёк-горбунок?
- В 30 лет
- В 19 лет
- В 25 лет
Как звали отца Ивана-дурака?
- Данило
- Гаврило
- Пётр
Чем занимался Иван-дурак и его братья?
- Рыбачили
- Торговали
- Сеяли пшеницу
Как Ивану достался Конёк-горбунок?
- Подарила кобылица
- По наследству
- Повстречал в поле
Кто или что принесло Ивану-дураку столько неприятностей?
- Конёк-горбунок
- Братья
- Перо Жар-птицы
Кто строил козни Ивану?
- Царь-девица
- Царь
- Спальник
Какой срок дал царь Ивану-дураку, чтобы он достал Жар-птицу?
- Три недели
- Один месяц
- Три дня и три ночи
При помощи чего Иван поймал Жар-птицу?
- Два корыта белоярого пшена, да заморского вина
- Заморского варенья и сластей для прохлажденья
- Орехов два ведра и корзинка ягод
Чем наградил царь Ивана, когда он достал Жар-птицу?
- Пожаловал чин «Царский стременной»
- Пером Жар-птицы
- Сундуком серебра
Сколь лет было Царь-девице?
- 25 лет
- В сказке об этом не говорится
- 15 лет
Кто был матерью Царь-девицы?
- Месяц
- Солнце
- Ветер
Из-за чего рыба-кит был в немилости у Солнца?
- Проглотил три десятка кораблей
- Украл сундук Царь-девицы
- Отказался ему служить
Кто помог Ивану достать сундук Царь-девицы?
- Дельфин
- Ёрш
- Осьминог
Что потребовала Царь-девица, когда царь предложил ей выйти за него замуж?
- Отдать пол царства
- Стать как прежде, молодцем
- Подарить Жар-птицу
В чём должен был искупаться Иван?
- В молоке, в горячей и холодной воде
- В кипящем масле и кипячённом молоке
- В морской воде и холодном молоке
Сколько раз выручал Конёк-горбунок Ивана?
- 2 раза
- Ни разу
- 4 раза
Конец! А кто играл, тот молодец!!!
Викторина составлена Дьяченко Еленой Викторовной, библиотекарем ЦГДБ г. Большой Камень
Начало
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
S: Определите
Говорили |
||||||||||
-:определённо-личное |
||||||||||
+:неопределённо-личное |
||||||||||
-:обобщённо-личное |
||||||||||
-:безличное |
||||||||||
S: Укажите |
||||||||||
-:Поэтому |
||||||||||
-:Песок |
||||||||||
-:Роты |
||||||||||
+:Надо |
|
||||||||||
|
S: Укажите
определённо-личное предложение:
-:Нас
угостили ужином.
+:Люблю
грозу в начале мая.
-:Повеяло
тёплым ветром.
-:Не
стоит спешить с ответом.
S: Укажите
неопределённо-личное предложение:
-:Приятная
прохлада.
-:Уж не увидимся больше.
-:Цыплят
по осени считают.
+:Нас угостили
ужином.
S: Укажите
безличное предложение:
-:Бодро
идёшь домой. (И.А.Бунин).
-:Шума волн
не слышно было за голосами. (М.Горький).
+:По
наружности о человеке не суди.
(Пословица).
-:Простишь ли мне ревнивые
мечты, моей любви безумное волненье?
(А.С.Пушкин).
S: Укажите
назывное предложение:
-:Радостного
сердца нежный трепет никакою силою не
унять. (Н.Шумаков).
-:Убежать с тобою
мне бы в синее заречье… (Н.Шумаков)
-:От
поля сжатого, от скошенного луга пахнуло
холодом. (А.М.Фёдоров).
+: Тихая, звёздная
ночь. (А.Фет).
S: Какое
предложение не является односоставным
безличным?
+:Всю
неизбежность понимая, осилить время не
стремлюсь. (Н.Шумаков)
-:На рассвете
с реки и с болот потянуло холодом.
(В.Успенский).
-:Мне чистой ладожской
воды не выпить никогда. (М.Дудин).
-:Нет
мне здесь прежних утех! (А.Майков)
S: Какое
предложение не является односоставным
определённо-личным?
-:Вижу
позднюю дорогу да порошу во полях.
(С.Кузнецова)
-: Звукам звёзд ночных
душою внемлю и стремлюсь к далёким
огонькам. (Н.Шумаков)
+:Там неба
осветлённый край средь дымных пятен.
(А.Блок)
-:Разбуди меня завтра рано, о
моя терпеливая мать.(С.Есенин)
S: Какое
предложение не является односоставным
неопределённо-личным?
-:Ночью
курсантов подняли по тревоге. (Успенский
В.)
+:Мне в тебе разувериться никогда
не пришлось. (Н.Шумаков).
-:Рядом с
Сенькой положили худенького с наголо
выбритой круглой головой сержанта-разведчика.
(В.Некрасов).
-:На даче спят под шум
без плоти, под ровный шум на ровной ноте,
под ветра яростный надсад.(Б.Пастернак).
S: В
каком варианте ответа одно из предложений
является односоставным неопределённо-личным?
-:Летний
вечер. За лесами солнышко уж село.
(И.З.Суриков).
-:Светает. Мглистый
банный чад. (Б.Пастернак).
-:На тротуаре
листьев пляска. Безлюдье. Детская
коляска. (И.Кабыш).
+:Но вот прошло
четыре года. В одно тихое, тёплое утро
в больницу принесли письмо. (А.П.Чехов).
S: Укажите
вариант ответа, в котором все предложения
являются односоставными назывными:
-:Не
грусти! На знобящем причале парохода
весною не жди! (Н.Рубцов)
+: Тишина.
Кукушка. Травы. (В.Боков)
-:Старую
дорогу разобрали. Шпалы деревянные
раздали людям на сараи и дрова.
(Н.Шумаков).
-:На заводе всё благополучно.
Ждут только приезда Василия Терентьевича.
(А.И.Куприн).
S: Укажите
вариант ответа, в котором одно из
предложений является неопределённо-личным:
+:Сирены
вой. Тревога. Звонким хором зенитки
бьют. (Н.Браун).
-:Олимпиада зимняя в
Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют
хоккей. (А.Кайданов).
-:Прекрасен мир!
Но восхищенью в иссохшем сердце места
нет! (Ф.И.Тютчев)
-:Тропинка. Глушь
лесная. Столетние кряжи. (С.Щипачёв).
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Конец |
||||||||||||
Начало
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Начало
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Конец |
||||||||||||
Начало
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Конец |
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
+:
У самых окон кусты сирени не давали
прохлады.
-:
Мать бежала не оглядываясь на нас.
-:
Всю ночь огонь костра то разгорается
то гаснет.
-:
Брат отказался от моей помощи и хотел
всё сделать сам.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
Старик изголодавшийся по людям говорил
долго и с охотой.
+:
Клима Самгина все слушали внимательно.
-:
Лицо у него черное закопчённое дымом.
-:
Здесь как гласит предание был густой
лес.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
Грузное тело его наполнено гибкой
звериной грации.
-:
Он любил дома низкие деревянные.
+:
На стене висят турецкие сабли.
-:
Облетают с яблонь листья сухо шепчутся
с травой.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
За чтением следует длинный прерываемый
визгливым смехом Ольги разговор.
-:
Потные и весёлые косцы посмеиваясь
здоровались.
+:
В холодной воде могут находиться и
болезнетворные микробы.
-:
Задул суховей и высушил землю.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
Мы к великой досаде совсем потеряли
дорогу.
-:
Только труд даёт душевное здоровье
упорный бодрый труд.
+:
Яков Морозов жил недалеко от Тамбова.
-:
Подхватил меня резкий ветер закружил
забросил в тайгу.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
Подняли у рояля крышку раскрыли ноты
лежавшие уже наготове.
+:
К закату проглянуло бледное зимнее
солнце.
-:
Паровоз дымя и свистя в темноте потащил
поезд.
-:
Брат отказался от моей помощи и хотел
всё сделать сам.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
Как недостатки так и достоинства
«Полтавы» были равно не поняты тогдашними
критиками и тогдашнею публикой.
-:
Кто знает край где небо блещет неизьяснимой
синевой.
+:
В учении нельзя останавливаться.
-:
Облетают с яюлонь листья, тихо шепчутся
с травой.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
Море глухо роптало и волны бились о
берег бешено и гневно.
-:
Владимир потупил голову люди его
окружили несчастного своего господина.
+:
Дурные качества и поступки человека
зависят от него самого.
-:
Он выдержал экзамен и был принят в
институт.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
С тем кто любит спорить не надо вступать
в пререкания.
-:
Учиться надо всю жизнь до последнего
дыхания.
+:
Братская близость единомыслящих крепче
всяких стен.
-:
Внимательно неутомимо упрямо изучайте
язык.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
Он рощи полюбил густые уединенье тишину
и ночь и звезды и луну.
+:
Пусть сапожник судит не выше сапога.
-:
Русский народ смышлён и понятлив усерден
и горяч ко всему благому и прекрасному.
-:
Он увидел стены дубовые, рублёные.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
Надежда это сон наяву.
-:
Платон друг но истина дороже.
+:
Нравственные качества обнаруживаются
в связи с намерением.
-:
Она смотрела на нас своим бархатным
чёрным взглядом.
S:
Отметьте простое неосложненное
предложение:
-:
Топот раздавшийся справа заставил меня
обернуться.
-:
Венчанный славой бесполезной отважный
Карл скользил над бездной.
+:
Ясность главное достоинство речи.
-:
Хороша развесистая белоствольная
весёлая берёза.
S:
Отметьте осложненное предложение:
-:
Окно из комнаты выходило на террасу.
+:
Я кажется не сомкнул глаз.
-:
Там часы пробили шесть.
-:
Начало смеркаться.
S:
Отметьте осложненное предложение:
+:
Под обрывом по всей вероятности горели
сторожевые огни.
-:
В тёмные окна стучали крупные дождевые
капли.
-:
Он черпал из тарелки малину с молоком.
-:
Нас угостили ужином.
S:
Отметьте осложненное предложение:
-:
Порывистый ветер нёс лёгкие рваные
облака.
-:
Его голос резкий гулко носился по лесу.
+:
Нет друзья любовь жены на войне сильней
войны.
-:
Люблю грозу в начале мая.
S:
Отметьте осложненное предложение:
+:
Вопреки ожиданиям ночь была теплой.
—
Старик ловил неводом рыбу.
—
Краснодар столица Кубани.
—
Повеяло тёплым ветром.
S:
Отметьте осложненное предложение:
-:
Девять делится на три.
-:
Он учится читать.
+:
Не зная броду не суйся в воду.
-:
Уж не увидимся больше.
S:
Отметьте осложненное предложение:
-:
Солнце светит очень ярко.
+:
Купил удобный широкий стол.
-:
Пешеходу тротуар.
-:
Минут через пять Мишку впустили.
S:
Отметьте осложненное предложение:
-:
Ни свет ни заря.
-:
Анютины глазки росли у крыльца.
+:
Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.
-:
Цыплят по осени считают.
S:
Отметьте осложненное предложение:
+:
Усталая она не могла идти дальше.
-:
Майская ночь окутала землю.
-:
Зима пришла начались морозы.
-:
Помнишь рощу над рекой!
S:
Отметьте осложненное предложение:
+:
Небо полное грозою все в зарницах
трепетало.
-:
Вдруг зашуршала верхушка сосны.
-:
Стулья были привезены заранее.
-:
Не стоит спешить с ответом.
S:
Отметьте осложненное предложение:
+:
Со всех сторон слышались смех песни
веселье.
-:
Наступила чудесная пора юности.
-:
Зимой рано темнеет.
-:
В простоте слова – самая великая
мудрость.
S:
Отметьте осложненное предложение:
+:
Татьяна верила преданьям простонародной
старины и снам и карточным гаданьям и
предсказаниям луны.
-:
Лекция была очень интересной.
-:
Он всегда добивался поставленной цели.
-:
Перед вами небывалые пути.
S:
Отметьте осложненное предложение:
-:
Ничто не может мне помешать осуществить
свою мечту.
-:
Кто-то уже готовил доклад на эту тему.
+:
Девочка любимица отца вбежала обняла
его и смело повисла у него на шее.
-:
Перед боем на рассвете тишина.
S:
Отметьте осложненное предложение:
+:
Мне человеку в костюме босяка трудно
было вызвать его франта на разговор.
-:
Новое в жизни требует и новых названий.
-:
Сын стал учиться в Брюховецком аграрном
колледже.
-:
В песнях молодость наша.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
+:
Читать это не только узнавать факты.
-:
Кромешная мгла заполнила всё помещение.
-:
Отец оказал влияние на сына.
-:
Только вместе мы выдюжим тяжесть годов.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
-:
Десять студентов отрабатывали практику
в 1 отделении.
+:
Десять чётное число.
-:
Присутствующие активно участвовали в
решении проблемы.
-:
Даже в пустяках надо быть правдивым.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
+:
Хорошая учёба залог хорошей работы.
-:
Эта книга твоя.
-:
Она усидчивее подруги.
-:
Наше завтра непредсказуемо.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
+:
Девушки одна краше другой.
-:
Я намерен хорошо учиться.
-:
Я привык решать всё сам.
-:
Дед с матерью шли вперёд.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
-:
Вокруг великолепным белым ковром
расстилалась снежная равнина.
-:
Врач несёт ответственность за жизнь
больного.
+:
Любить природу значит не только
любоваться её красотой, но и беречь её.
-:
непогода мешала уборке урожая.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
-:
Он не сказал самого главного.
-:
Неожиданно заговорили о былом.
+:
Знание солнце, книга окно.
-:
К славному подвигу каждый готов.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
+:
Учить ум точить.
-:
Вдали мелькнул долгожданный ветерок.
-:
Кругом расстилалась бескрайняя пустыня.
-:
Погода была не из приятных.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
+:
Земля и небо всё одето каким-то тусклым
серебром.
-:
Со мною было то же самое мой друг.
-:
У нее никто не бывал кроме тебя.
-:
Он хотел дышать чистым воздухом.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
-:
Вдали ближе к роще глухо стучали топоры.
+:
Тут делать нечего друзья поцеловались.
-:
Вдали мелькнул долгожданный огонёк.
-:
Непогода мешала уборке урожая.
S:
Отметьте предложение, в котором вы
поставили тире:
+:
В лесу как это и должно быть буря
свирепствовала с меньшей силой.
-:
Не спотыкаясь конь ретивый бежит
размахивая гривой.
-:
Грамотно и уверенно отвечали студенты
на экзамене.
-:
Он казался болтливым.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
+:
По улицам двигались грузовики и мчались
легковые автомобили.
-:
Мал золотник да дорог.
-:
Мята зверобой полынь обладают лечебными
свойствами.
-:
Он увидел стены дубовые рублёные.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
+:
Звёзды уже начинали бледнеть и небо
серело.
-:
Мы неоднократно проводили опыты желая
получить необходимые результаты.
-:
Финалист конкурса получил не только
грамоту но и диплом лауреата.
-:
Она смотрела на вас своим бархатным
чёрным взглядом.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
+:
Ни рыба ни мясо.
-:
Поезд громыхая на стрелках и плавно
замедлив ход остановился у платформы.
-:
Я пришел повидать тебя сказать что-то
важное.
-:
Хороша развесистая белоствольная
весёлая берёза.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
-:
О друзья мои!
-:
Да я согласна!
+:
Ни то ни сё.
-:
Мы выезжаем на великолепную сияющую
под солнцем поляну.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
-:
Трава после дождя стала сочной яркой
и мягкой.
-:
Капельки росы сверкают переливаются.
+:
Ни да ни нет.
-:
Над нами шумели красивые стройные
кедры.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
+:
На следующий год летом мы снова будем
отдыхать на Кавказе.
-:
Итак начинается песня о море.
-:
Здравствуйте ребята мы рады видеть вас
в стенах нашего колледжа.
-:
Красные голубые жёлтые поднимаются к
небу скалистые вершины.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
+:
Посеребренная звёздным светом туманная
даль лугов прояснилась.
-:
Поговорив с другом у меня возникло
много разных мыслей.
-:
Туманная даль лугов посеребренная
звёздным светом прояснилась.
-:
Снайпер бьёт редко да попадает метко.
S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:
-:
Он был известен как человек большой
отваги.
-:
Двор как сад.
+:
Пруд местами как сталь сверкает на
солнце.
-:
Щи да каша пища наша.
S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:
-:
Они приехали в Брюховецкую как болельщики.
+:
Он мог бы чувства обнаружить а не
щетиниться как зверь.
-:
Повести мои оценивались не как анекдоты.
-:
В сумке дорожной хлеб да стихи.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
+:
Он известен как ученый.
-:
В командировки Людмила теперь рвалась
как могла чаще.
-:
Честолюбие есть не что иное как жажда
власти.
-:
В поле камни пни да мох седой.
S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:
+:
Герасиму как отличному работнику тут
же дали в руки косу.
-:
Её возвращения Петр ждал как манны
небесной.
-:
Полученный ответ рассматривался как
согласие.
-:
Собака, Лев, да Волк с Лисой в соседстве
как-то жили.
S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:
-:
Получились результаты как нельзя лучше.
-:
Он славен в городе как знаток старины.
+:
Это было не что иное как изморозь.
-:
Лес засорён перестоем да валежником.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
+:
Вежливость хорошо определили как
благожелательность в мелочах.
-:
Большой ум как и большая гора первыми
ловят и отражают утреннее солнце.
-:
Говорите как все но думайте по-своему.
-:
Снайпер бьёт метко да попадает метко.
S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:
+:
Наука борется с суевериями как свет с
потёмками.
-:
Он известен как филолог.
-:
Люди его как будто не слышат.
-:
Много прочёл да мало учёл.
S:
Отметьте предложение, в котором запятая
не ставится:
-:
Он был сдержанным человеком как в беде
так и в радости.
-:
Ничто так не истощает и не разрушает
человека как продолжительное физическое
бездействие.
+:
Пруд как блестящая сталь.
-:
Гаврила хотел что-то возразить да сжал
губы.
О
S:тметьте
предложение, в котором запятая не
ставится:
+:
Всё было видно как на ладони.
-:
Богат хорош собою Ленский везде был
принят как жених.
-:
Это приехал не кто иной как брат.
-:
К полуночи небо будто бы стемнеет да
вдруг опять засветлеет, точно ребёнок
нахмурится.
S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:
+:
Но как на беду испортилась погода.
-:
Всё было сделано как нельзя лучше.
-:
Как демон коварна и зла.
-:
На горе стоят очень редкие сосны и очень
частые сосновые и еловые пни.
S:
Отметьте предложение с одной или двумя
запятыми:
-:
Нужно это сделать как можно скорее.
+:
Мы поехали в лес или как у нас говорится
в заказ.
-:
Пришел не как друг.
-:
А жизнь сурова, она идёт себе да идёт
по своим законам.
S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:
-:
Диоген по преданию жил в бочке.
+:
Диоген сказал те безрассуднее скотов,
кто утоляет жажду не водой, а вином.
-:
Ищу человека! –сказал Диоген.
-:
И леса твои, и поля твои всё забрал бы
с собой.
S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:
-:
Конфуций сказал что совершенный человек
все ищет в себе, а ничтожный – в других.
-:
По словам Конфуция истинно человечный
мужчина добивается всего собственными
усилиями.
+:
Конфуций сказал «Слово должно быть
верным, действие должно быть решительным».
-:
Дорогая волжская природа ты мне стала
родиной второй.
S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:
+:
Чацкий горько заявляет и точно начал
свет глупеть, сказать вы можете,
вдохнувши.. .
-:
По словам Горация войны прокляты
матерями.
-:
Поэт говорит что добродетель родителей
– большое приданое.
-:
Ты прощай любимый уходи хороший по
дороге длинной утренней порошей.
S:Отметьте
предложение, в котором ставится двоеточие:
-:
Клавдиан сказал что поздно признаваться
в ошибке, когда весь корабль под водою.
-:
Помышляй не о том, что ты можешь сделать
говорил Клавдиан а о том, что должен.
+:
Лаберий заметил нельзя быть всем
одновременно первыми.
-:
Хорошая любимая дорогая мы друг от
друга далеко живём.
S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:
+:
Минуты две они молчали, но к ней Онегин
подошел и молвил вы ко мне писали, не
отпирайтесь.
-:
Наслаждаться общением главный признак
дружбы.
-:
Дружба довольствуется возможным не
требуя должного.
-:
Прекрасны вы поля земли родной.
S:Отметьте
предложение, в котором ставится двоеточие:
+:
А. Толстой тонко подметил русский народ
создал русский язык, яркий, как радуга
после весеннего ливня…
-:
Как же здорово он рассказывает подумали
многие из нас.
-:
Вошедший быстро спросил у себя ли
доктор.
-:
не пей каштан лучи и соки расти обласканный
весной.
S:
Отметьте предложение, в котором ставится
двоеточие:
-:
Присутствующие заметили что картина
очень красивая.
+:
Л. Д. Николаева сказала обратите внимание
на доску.
-:
Директор спросил кого мы хотим пригласить.
-:
Прощай с глазами синими тебя я не виню.
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:
-:
Подобно тому как Татьяна «влюблялася
в обманы Ричардсона и Руссо» Россия
была покорена романом Пушкина.
+:
«В языке Достоевского есть особая ему
лишь свойственная и надобная точность
писал И. Анненский есть и резкая
отчетливость когда это нужно».
-:
По мнению западных критиков Белинский
«чудовищно многословен».
-:
Савельич дёргал меня за руку, говоря
«Выходи, выходи, сударь, приехали».
S:Отметьте
предложение, в котором ставятся запятая
и тире:
+:
«Формой песни Некрасов владел в
совершенстве» отмечал К. Чуковский.
-:
К. Чуковский так писал «Стилистика у
Некрасова полностью подчинена тематике».
-:
По словам А. С. Пушкина «Чацкий – совсем
не умный человек».
-:
«Чему ты усмехаешься» — спросил он меня,
нахмурясь.
S:Отметьте
предложение, в котором ставятся запятая
и тире:
-:
Не без гордости Базаров заявляет «Мой
дед землю пахал».
+:
«Патриот это тот утверждал В. Быков
который любит своих националист это
тот кто не любит чужих».
-:
Белинский писал что публика видит «в
писателях своих единственных вождей…».
-:
«Послушай, мужичок – сказал я ему –
знаешь ли ты эту сторону?»
S:Отметьте
предложение, в котором ставятся запятая
и тире:
-:
Что-то слышится родное в долгих песнях
ямщика то разгулье удалое то сердечная
тоска.
-:
Нравственный человек многое делает
ради своих друзей и ради отечества даже
если бы ему при этом пришлось потерять
жизнь.
+:
«Я ваш лечащий врач» с улыбкой сказала
молодая женщина.
-:
«Отколе, умная, бредёшь ты, голова» —
Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.
S:Отметьте
предложение, в котором ставятся запятая
и тире:
-:
«Что сделаю я для людей?!» сильнее грома
крикнул Данко.
-:
«Какой чудесный пейзаж!» воскликнул
художник.
+:
«Скажите спросила Вера среди ваших
земляков были поэты?»
-:
И хором бабушки твердят: «Как наши
годы-то летят».
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:
+:
«Жизнь прожить – не поле перейти»
говорили прадеды и деды.
-:
Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные
порывы!
-:
Должно быть у каждого человека случается
своё время открытий.
-:
«В хорошей посуде и чай вкуснее» — гласит
пословица.
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:
-:
То кричит пророк победы «Пусть сильнее
грянет буря!»
+:
«Как же она прекрасно поёт» подумали
многие из нас.
-:
Труд человека кормит лень портит.
-:
«Нам придётся здесь ночевать», — сказал
он с досадой, в такую метель через горы
не проедешь».
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:
+:
– Нравится ответила Настя.
-:
Встретишь друга береги его.
-:
Мне улыбнулось счастье я встретил её.
-:
Льёт в окошко зимний месяц золотистый
свет.
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
запятая и тире:
-:
Гнев порабощает и унижает даже
достойнейшего человека.
-:
Острее жалит боль когда её причиняет
кто-нибудь из близких.
+:
Если ты подумаешь и ответишь на эти
вопросы значит ты уже имеешь свою
жизненную позицию.
-:
И ворон птица умная сидит на дереве у
самого костра.
S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:
-:
Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные
порывы!
+:
Друзья! Прекрасен наш союз! А. С. Пушкин.
-:
В любви притворство очень похоже на
правду.
-:
Из открывшихся ворот вылетел гусарский
полк краса всех конных полков.
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:
+:
Обособление смысловое выделение
второстепенных членов предложения с
помощью интонации в устной речи и знаков
препинания в письменной речи.
-:
Письменные упражнения шлифуют речь а
упражнения в речах оживляют письменный
стиль.
-:
Если хочешь чтобы друг твой горбов у
тебя не заметил сам не смотри на его
бородавки.
-:
Я бродил по пристаням, липкий от рыбьей
чешуи и тосковал по жаре.
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:
-:
Жизнь прожить не поле перейти говорили
прадеды и деды.
-:
Если ты подумаешь и ответишь на эти
вопросы значит ты уже имеешь свою
жизненную позицию.
+:
Долгожданный мир мы шли к нему четыре
года прочно вошёл в наше сознание.
Бондарев.
-:
Из открывшихся ворот вылетел гусарский
полк краса всех конных полков.
S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:
-:
Кто двигается вперед в науках но отстает
в нравственности тот более идет назад
чем вперед.
-:
Инстинкт и разум признаки двух различных
сущностей.
+:
Труд человека кормит – лень портит
пословица.
-:
И ворон птица умная сидит на дереве у
самого костра.
S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:
+:
Лето припасает – зима поедает пословица
-:
Свобода и распущенность понятия одно
другому совершенно противоположные.
-:
Источником бедствий чаще всего служит
беспечность.
-:
Возмущённый до глубины души Фома стиснул
зубы.
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:
-:
Широко известны многие его картины
Сосновый бор Лесная глушь Рожь Среди
долины ровная На севере диком Корабельная
роща и др.
+:
Слова автора указывают кому принадлежит
прямая речь чаще всего это конструкция
с глаголом речи сказать проговорить
промолвить спросить ответить и т. д.
-:
Как же здорово он рассказывает подумали
многие из нас.
S:-:
Облака дымчатые, лёгкие неслись высоко
в ярком небе.
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:
+:
Диоген называл себя гражданином мира
«космополитом».
-:
Не без гордости Базаров заявляет Мой
дед землю пахал.
-:
Как же она прекрасно поёт подумали
многие из нас.
-:
Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся
на курган.
S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:
-:
Нет говорит поэт весь я не умру.
-:
Какой чудесный пейзаж! воскликнул
художник.
+:
Диоген Синопский ок. 400 – ок.325 до н. э.
– философ.
-:
Жизнь моя ничуть не стала тише.
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:
+:
Всякий язык развивается хотя и очень
медленно и вместе с ним изменяется и
норма.
-:
Норма регулятор правильности литературного
языка и его устойчивости.
-:
Директор спросил кого мы хотим пригласить.
-:
Собака, Лев, да Волк с Лисой в соседстве
как-то жили.
S:
Отметьте предложение, в котором ставятся
скобки:
-:
«В языке Достоевского есть особая ему
лишь свойственная и надобная точность
писал И. Анненский есть и резкая
отчетливость когда это нужно».
+:
Нормы меняются медленно и это понятно
ведь они фильтр предназначенный для
того чтобы из языкового потока в общее
употребление попадало лишь всё яркое
и выразительное. Из «Энциклопедического
словаря юного филолога».
-:
Из слов и фразеологизмов учеными-языковедами
составляются особые книги которые
называются словарями.
-:
Наш воевода в родню был толст да не в
родню был прост.
S:Отметьте
предложение, в котором ставятся скобки:
+:
Орех — дерево или кустарник приносящее
плоды.
-:
Лучше спокойно подчиняться чем
властвовать самому.
-:
Если труд то труд такой уж чтоб и польза
была и честь.
-:
В сумке дорожный хлеб да стихи.
Диагностика и контроль при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Карточки к заданию А22.
Составитель: Лаздан Нина Анатольевна,
учитель русского языка высшей категории
Подготовка к ЕГЭ. Задание А22.
Диагностическая карточка
Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.) Ответ запишите цифрами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.
1) Венчики трав качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2) В лесу появились боровики да волнушки.
3) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.
4) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
5) Лучше всего хранить книги в шкафах или на застеклённых полках.
6) Богатый и не бедствует да жалуется.
7) В воздушной оболочке Земли есть как кислород так и углекислый газ.
Под старыми елями не было ни травы ни прошлогодних листьев.
9) Старушки или пили чай или играли в карты или просто разговаривали.
10) В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.
11) Ночью в лесу с трудом различаются цвет и очертания и людей и животных и предметов.
12) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.
13). На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их чёрным лаком.
14) История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях.
15) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
КЛЮЧ: 3,6,7,8,10,14,15
Подготовка к ЕГЭ. Задание А22.
Карточка контроля
Вариант 1.
- Найдите соответствия буквы цифре.
А) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя.
Б) Трилистник можно встретить как на заболоченных лугах, так и по берегам зарастающих озёр.
В) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие.
Г) Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.
Д) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.
1 – два однородных сказуемых соединены одиночным сочинительным соединительным союзом.
2 – однородные члены предложения соединены попарно сочинительным союзом И.
3 – однородные члены предложения соединены двойным союзом.
4 – однородные члены предложения соединены одиночным сочинительным разделительным союзом.
5 — повторяющийся союз И соединяет разные ряды однородных членов предложения.
2. Расставьте в предложениях пропущенные запятые. Используя условные обозначения, составьте схемы предложений с однородными членами.
1) Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас.
2) Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия.
3) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.
4) На моих глазах рождались красивый горшочек или высокий кувшин или вместительный жбан.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
КЛЮЧИ:
- А-1, Б-3, В-2, Г-5, Д-4.
2. 1) Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас. ( О и О)
2) Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные, и как причастия. (и как О, и как О)
3) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.
(1- О и О…2- О и О)
4) На моих глазах рождались красивый горшочек, или высокий кувшин, или вместительный жбан. (О, или О, или О).
3 – 2.