Должен ли человек нести ответственность за свои преступления сочинение преступление и наказание

       

   

Запомни!

Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

14.09.2021 20:34:16

Автор: Андрей Минин


Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? Ответов может быть много, но я отвечу, что должен. Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

В доказательство к этому приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он «тварь дрожащая» или «право имеет». И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка, но она была вызвана не сожалением о содеянном. Он не мог принять тот факт, что он «тварь дрожащая». Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Другим примером является рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». В данном произведении автор показывает нам судебный процесс над обычным деревенским мужичком Денисом Григорьевым, его обвиняют в скручивании гаек с железнодорожных путей, при этом он не понимает в чём виноват. В ходе суда следователь узнаёт о том, что все деревенские мужики занимались тем же, чем и Денис Григорьев, после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением и человек совершивший его должен нести ответственность за него.

Количество слов — 257


Здравствуйте, Андрей!

Вам удалось создать целостный и законченный текст на предложенную тему.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Хотя аргументы засчитаны, вам необходимо обратить внимание на разницу в формулировках двух близких тем: «Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?» и «Всегда ли человек несет ответственность за свои преступления?». Ваши аргументы относятся ко второй теме и показывают, что оба героя наказаны за свои поступки каторгой. Однако то, что с ними это произошло, еще не является доказательством тезиса, что с каждым человеком ДОЛЖНО происходить нечто подобное. Вам необходимо пояснить, как каждый из аргументов показывает, что человек ДОЛЖЕН нести ответственность за совершенное правонарушение.

И желательно более четко и последовательно объяснить разницу между ответственностью юридической (регулируемой законом) и ответственностью личной (когда преступник осознает, что он совершил нечто недолжное, и готов принять на себя всю тяжесть последствий совершенного).

Кроме того, обратите внимание на фактическую ошибку:

приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

Верные инициалы писателя – Ф.М. (Федор Михайлович)

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:

Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

Перед «даже» необходимо поставить «но», так как идет противопоставление двух вариантов. И желательно сделать часть, начинающуюся с «но даже», отдельным предложением.

И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова.

Необходимо разделить данное предложение на два, так как мысль второй части является самостоятельной, а не продолжением мысли первой части. Кроме того, мысль о влиянии жизненных обстоятельств далее никак не развивается, она «повисает» в воздухе, поэтому является нарушением логики повествования.

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

Нарушение логики повествования, так как ни в первом, ни во втором примерах в центре рассуждения не было оценки «тяжести» или «незначительности» каждого из двух преступлений, не об этом шла речь. Необходимо более четко расставлять акценты в комментариях к примерам, это пригодится вам в сочинении на ЕГЭ.

К 4 (речь)+ 1 балл

Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:

«Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами»

Неточная формулировка: «не был осознан» не сам поступок, вы имели в виду, что не осознана его преступная суть.

что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

Неточная формулировка, лучше заменить на «вне зависимости от степени его тяжести»

К5 (грамотность) 0 баллов, всего допущено  17 ошибок при допустимых 13.

Ошибки

Орфография

так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова

В данном случае «также» пишется слитно.

Пунктуация

Ведь преступление зачастую это осознанный поступок

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым

приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он «тварь дрожащая» или «право имеет»

Лишняя запятая после «себя» (не нужна перед однородными членами предложения) и пропущена запятая после «определить» (начало придаточного). Пропущено тире между «он» и «тварь»

После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка

Лишняя запятая после «правонарушения», нет необходимости выделять обстоятельство.

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Пропущена запятая после «всего» (начало придаточного предложения)

при этом он не понимает в чём виноват

Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)

после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд

Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)

И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.

Лишняя запятая, нет необходимости обособления обстоятельства

но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание

Пропущена запятая после «понял» (начало придаточного предложения)

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод

Пропущены запятые после слов «примерам» и «выше» (обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова)

Грамматика

неверное управление, правильно: «В доказательство этому» или «В доказательство своих слов/своего мнения»

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Опущены необходимые дополнения: от причин (чего?), от условий (чего?)

после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд.

Не могут в качестве однородных членов выступать глаголы с разным управлением, если опущены необходимые предлоги и т.п. (верная конструкция: делает вывод О ТОМ)

И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.

Неверный выбор грамматической конструкции, для чего здесь неопределенно-личное предложение? Показывать в рассказе может только автор (ед. ч. сказуемого, подлежащее «автор»).

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Неправильный выбор предлога, верно «НА каторгу».

Общий вывод по работе

Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над связью ваших литературных аргументов с исходным тезисом, а также повторить правила пунктуации и типы грамматических ошибок (в этом вам поможет теория к 8 заданию тестовой части ЕГЭ).

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;

Итоговый балл — 4 Зачёт

Возврат к списку

Сочинение: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

На чтение 3 мин Просмотров 3.8к.
Обновлено 9 декабря, 2021

Команда Литеровед.ру подготовила вариант итогового сочинения по теме: «Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова.

Сочинение

К сожалению, в нашей жизни очень часто совершаются преступления. Какие-то из них люди совершают осознано, а некоторые из них совершаются необдуманно, по неосторожности. Но в любом из этих вариантов человек должен нести ответственность за совершенный поступок. В противном же случае человек может почувствовать безнаказанность и совершать преступления вновь и вновь. Ведь чаще всего все же преступления совершаются осознано, поскольку люди преследуют в итоге корыстные цели. Подобные примеры достаточно часто встречаются в художественной литературе, поэтому правильным решением будет обратиться к ним за помощью.

Как пример возьмем произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Автор знакомит читателя с Раскольниковым, который решается на преступление. Главной целью убийства было то, что герой хотел проверить сам себя, к какому классу людей он относится. Ведь всех людей он разделял на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Для этого молодой человек решает убить старуху-процентщицу. Второй причиной убийства становятся обстоятельства, которые толкнули молодого человека на преступление.

Но, совершив преступление, Раскольникова настигает расплата в роли его собственной совести. Он начинает мучиться лихорадкой, но недуг настиг его не от того, что он раскаивался в содеянном преступлении. Больше всего Родиона начинает угнетать то, что он так и не смог доказать себе, что он не «тварь дрожащая».

В конечном итоге, после продолжительных мытарств, Родион отправляется на каторгу. Там он, наконец-то, раскаивается в содеянном поступке.

Вторым примером является рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». В этом произведении автор показывает читателю судебный процесс по делу простого деревенского мужика по имени Денис Григорьев. Обвинение заключалось в том, что мужику приписывали, что он скручивал гайки с железнодорожного полотна. Но он так и не мог понять, в чем его вина. Его непонимание обусловлено тем, что в деревне все мужики занимаются подобными делами. После подобного признания, следователь понял причину, по которой в прошлом году поезд сошел с железнодорожного полотна.

Рассказ заканчивается тем, что судебный процесс завершился и подсудимому вынесли приговор. По решению суда Денис Григорьев должен был отправиться на каторгу, но главный герой так и не понял причину, почему подвергся столь суровому наказанию.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что какой бы тяжести не было преступление, человек, который его совершил, обязан понести свое наказание. Даже если это преступление и было совершено по неосторожности. Да, случается, что человек не понимает, что совершил преступление, но это не освобождает его от ответственности.

Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Итоговое сочинение на тему: «Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?»

Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? С юридической стороны ответ на этот вопрос однозначный: разумеется, должен. Любой поступок влечёт за собой определённые последствия, и их устранение – это прямая обязанность того, кто их создал. Конечно, для урегулирования любых преступлений существует закон, который и создан для того, чтобы привлекать людей к ответственности.

Однако иногда случается так, что деяния человека остаются без внимания, о них никто ничего не знает, а когда они придаются огласке, бывает уже поздно. И хоть существующий закон и способен физически изолировать преступника от общества, но изменить его мышление невозможно, поэтому иногда даже заключение не способствует признанию человеком своих ошибок.

Так, героиня повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершила не одно, а целых четыре преступления. Катерина Львовна Измайлова страстно влюбилась в приказчика Сергея, и во имя этой любви она готова была убить и своего мужа, и его престарелого отца, и даже его маленького племянника. О первых двух убийствах долгое время никто не знал, а когда женщина стала душить мальчика подушкой, проходящие мимо люди почувствовали неладное, но спасти ребёнка они всё равно не успели. Сергея и Катерину отправили в тюрьму, вот только ответственность за свои поступки Измайлова так и не почувствовала. Более того, в конце повести она совершила ещё одно убийство, ради воплощения которого ей даже пришлось погибнуть самой. Таким образом, хоть по закону женщина и была осуждена, но внутренне никаких выводов она для себя не сделала, значит, и ответственной за преступления себя не считала.

Поэтому я думаю, что большее значение, чем закон, для человека имеет его совесть. Ведь тот, кто совершил преступление, зачастую испытывает внутренние терзания, которые заставляют его признать свою вину и принять дальнейшую ответственность за совершённые деяния.

Например, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» тоже был убийцей. Родион Раскольников желал проверить одну свою теорию, из-за чего убил старуху-процентщицу и её сестру, которая неожиданно вернулась домой. На протяжении всего романа юноша терзался мучениями совести, он не знал, что ему делать, вина тяготила его, он не мог жить обычной жизнью. Спасением для Родиона стала Соня Мармеладова, которая убедила его в том, что необходимо во всём признаться, тогда станет легче. Девушка рассказала Раскольникову о вере, это воодушевило его, он мысленно настроился на признание. Конечно, после этого юношу отправили на каторгу, где он долгое время не мог принять ситуацию, но потом всё осознал, и спасением для него стала любовь Сони. Так совесть человека помогла ему встать на путь истинный и взять ответственность за своё преступление.

Таким образом, любой поступок человека влечёт за собой определённые последствия. Если это преступление, то, конечно, их степень намного выше, значит, и ответственности больше. Не бывает такого, чтобы зло осталось безнаказанным. И если даже законы государства могут упустить преступника, то его собственная совесть не даст ему спокойно жить. Если же даже и совести у человека нет, то справедливость восстановится волей случая, и ответственность за поступок всё равно придётся нести.

Итоговое сочинение на тему: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №3: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? Ответов может быть много, но я отвечу, что должен. Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

В доказательство к этому приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он «тварь дрожащая» или «право имеет». И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка, но она была вызвана не сожалением о содеянном. Он не мог принять тот факт, что он «тварь дрожащая». Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Другим примером является рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». В данном произведении автор показывает нам судебный процесс над обычным деревенским мужичком Денисом Григорьевым, его обвиняют в скручивании гаек с железнодорожных путей, при этом он не понимает в чём виноват. В ходе суда следователь узнаёт о том, что все деревенские мужики занимались тем же, чем и Денис Григорьев, после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением и человек совершивший его должен нести ответственность за него.

Каждый из нас может назвать хотя бы один случай, когда преступление не было наказано. Тысячи противоправных деяний так и остаются без должного внимания и осуждения. Конечно, можно говорить о том, что виновный познает муки совести или неудачи в жизни, но это не определенная законом ответственность, а лишь вероятное развитие событий, которое ничего не компенсирует жертве. Рассмотрим подобные примеры и проанализируем их.

Вспомним печальную судьбу героини рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание». Бедная девушка была фактически изнасилована взрослым мужчиной. Алексей Михайлович Малютин, которому на момент происшествия было уже 56 лет, приехал к отцу Оли, но не застал его. Он не уехал домой и ничего не просил передать, а остался наедине с пятнадцатилетней девочкой. Герой был опытен в делах обольщения и красиво ухаживал за подростком. Он привлек внимание Оли и воспользовался ее наивностью. Она и сама не заметила, как происходящее перестало быть шуткой. Гость овладел ею, а она и не знала, как воспротивиться, что делать. Только после этого она осознала всю мерзость этого человека и его поступка: «Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..». Как и многие жертвы насилия, Оля не смогла признаться родителям и попросить о помощи. Зато она стала компенсировать свою неполноценность за счет романов с другими мужчинами. Так она мстила им всем за унижение. По этой причине Оля завязала отношения с офицером, который и убил ее из-за ревности. Конечно, убийцу задержали. Но в тени его славы остался настоящий преступник — Малютин. Он совратил ребенка и не понес никакого наказания за это. Да и кто его осудит после гибели Оли? Надо признать, что это злодейство не повлекло за собой никакой ответственности по закону.

Еще более жуткий пример Н.С. Лесков описал в произведении «Тупейный художник». Любовь Онисимовна была крепостной крестьянской и артисткой подневольного театра. Однажды ей довелось исполнять главную роль в спектакле, и тогда граф решил сделать ее своей любовницей. Но у героини уже был возлюбленный — Аркадий, парикмахер помещика. Но у девушек в собственности никто не спрашивал согласия. И тогда Аркадий решился на риск — похитил невесту и подался в бега, чтобы тайно обвенчаться. Но священник выдал молодых, опасаясь мести влиятельного дворянина. И граф отвел душу, избивая тупейного художника. Слыша звуки расправы, Любовь потеряла сознание. Ее перевели на скотный двор, а жениха отправили в солдаты. Чувства выдержали и это испытание. Аркадий вернулся и хотел выкупить возлюбленную, но его ограбили и убили какие-то неизвестные. Любовь спилась от горя и одиночества. Истинный виновник этой трагедии — любвеобильный и жестокий граф. Получил ли он наказание за свои многочисленные преступления? Нет. Его оправдала сама система, где один человек принадлежит другому и имеет не больше прав, кем корова на скотном дворе. И таких случаев в нашей истории очень много.

Таким образом, многие преступления не наказываются никак, потому что остаются в тени неизвестности или даже оправдываются предрассудками и заблуждениями эпохи. Мы же можем лишь бороться за свои права и добиваться справедливости в правовом поле, чтобы все злодеяния приводили нарушителей порядка к ответственности и неизбежному осуждению общества.

Есть мнение, что многие преступления не наказываются законом, а значит, остаются без справедливого возмездия. Однако оно совсем не верно, ведь любое противоправное деяние ведет личность по наклонной плоскости к неизбежному злу — полному нравственному падению, одиночеству и даже гибели. Нередко злодеи становятся жертвами своего образа жизни и не обременяют налогоплательщиков содержанием тюрем. В любом примере мы находим именно такие последствия. Рассмотрим их подробнее.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Лужин был безнравственным человеком, способным на любую подлость ради выгоды или даже своего каприза. Мало того, что он оклеветал Родиона в глазах семьи и пытался заполучить его сестру в жены, чтобы пользоваться ее приниженным положением и вечной благодарностью, так он еще и попытался отомстить Раскольникову. Для этого он выбрал даже не его самого, а близкого ему человека — Соню Мармеладову. Он подбросил ей незаметно сто рублей, а потом обвинил в воровстве прилюдно. Кто станет заступаться за продажную женщину? Кто будет разбираться в ее деле? Но эти расчеты и подвели Лужина. Лебезятников видел его поступок, но посчитал его анонимной благотворительностью. После прозвучавших обвинений Андрей вступился за Соню, как и остальные люди, которые хорошо ее знали и сочувствовали ее горю. В итоге подлог и клевета Лужина хоть и не были наказаны судом, но привели его к позору и насмешкам. Эта история основательно подпортит репутацию Петра в министерстве, где он служит, ведь там же работает Лебезятников. Так что любое преступление имеет свои последствия, которые перерастают в настоящее наказание со временем.

Рассмотрим еще один пример, менее очевидный. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой всю жизнь занимался развитием своего бизнеса. Однако в пору дикого капитализма предпринимательство иногда становилось средоточием социальных проблем. У Господина работали китайцы, которые были выписаны и высланы из родной страны, а значит, не имели никаких прав на чужбине. Их условия работы были очень плохими, зарплаты — самыми низкими, и на их труде герой сколотил большое состояние. Автор даже намекает на то, что на производстве было в ходу рукоприкладство. Сейчас такое дело назвали бы преступлением, но тогда Господин не был единственным человеком, который пользуется обстоятельствами и не жалеет спин рабов. И его богатство оправдывало все это в глазах большинства. Но в погоне за богатством Господин устал и решил хоть раз в жизни насладиться отдыхом. Все это время он только и делал, что работал, а тут, наконец, можно было расслабиться и получить удовольствие от денег. Однако в пути он неожиданно умер на первой же остановке. Конечно, на первый взгляд, это никак не связано с его преступлением — эксплуатацией рабов. Но если вдуматься, то мы можем сделать вывод: именно образ жизни Господина, его неистовая алчность, привели его к такому исходу. Он и сам сгорел на этой работе, подорвал здоровье, не оставил себе сил даже для первого путешествия. Своим временем он распорядился не так, как следовало бы, и получил наказание: каторжный труд, нравственные компромиссы, неприятная атмосфера в обмен на ничего.

Таким образом, каждое преступление ведет к наказанию тем или иным путем. Сегодня человек нарушает правила, а завтра его жизнь катится под откос, ведь все наши решения имеют последствия, мы отвечаем за каждый поступок. Пусть участь виновного решит не суд, но в маргинальной среде и с подмоченной репутацией он сам не проживет долго и счастливо. Его кривая дорожка ведет к кривому подобию цели и заканчивается трагически.

 Читать сочинение далее…

.

Он даже и не знал того, что новая

Жизнь не даром же ему достается, что

Ее еще надо дорого купить, заплатить

За нее великим, будущим подвигом…

Ф. М. Достоевский

Роман (бессмертное произведение) Достоевского не случайно назван “Преступление и наказание”, хотя большая его часть посвящена преступлению Раскольникова и связанным с ним событием. Автор указывает на неизбежность наказания не только со стороны государства, но и с точки зрения собственной совести.

Достоевский убеждает нас в том, что любой поступок ведет за собой какие-то другие, иногда неожиданные действия. Такой груз неожиданных последствий несет на себе теория Раскольникова. В своей статье, написанной за полгода до преступления, он говорил о делении человечества на два разряда: обыкновенных, способных быть лишь материалом для истории, и необыкновенных, которые могут во имя великой дели переступать через нравственные законы общества. И не просто переступать, а не терзаться при этом муками совести и не нести никакой ответственности.

Чтобы определить, к какой категории относится он сам, Раскольников задумывает и совершает убийство с ограблением. Он считает, что зловредная старушонка Алена Ивановна станет первой ступенькой в его восхождении к власти над миром. Раскольников хочет спасти всех униженных и обездоленных – Мармеладовых, девочку на бульваре, своих близких.

Но уже первый шаг на этом благородном пути связан с кровью и грехом – он ведь убил не только старуху, но и ее сестру Лизавету.

Соня Мармеладова с ее идеалом Христа пытается убедить Раскольникова в необходимости предстать перед судом, покаяться. Но, даже идя на каторгу, Родион не разуверился в собственной идее. Долгое время он переживал лишь из-за того, что он – не сверхчеловек, потому что его мучает совесть.

Улик, по сути, не было, и Родион мог бы избежать наказания. Но окончательным толчком к признанию стало самоубийство Свидригайлова.

Свидригайлов – преступник по сути, на его счету несколько загубленных жизней. Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова. Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству.

Это – не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. Узнав о смерти Свидригайлова, Раскольников признается в собственном преступлении. Он постепенно понимает, что всякая идея сверхчеловека оборачивается духовной пустотой, бездной.

И это – самая страшная плата за его идею.

Попав на каторгу, Раскольников столкнулся с отчуждением других преступников, которые видели в нем всего лишь неумелого убийцу, барина. И это было еще одним разоблачением его теории – бесчеловечной, жестокой, не нацеленной на добро. Истинной платой за свое преступление стала для Раскольникова не тюрьма, не каторга, не расставание с привычной жизнью, а муки совести и духовный кризис, связанный с крушением идеи о сверхчеловеке.

Только переболев и перестрадав, Раскольников раскаялся полностью, по-настоящему, и обрел новые, христианские идеалы. А следование им предполагает вечный подвиг, вечную расплату и вечную ответственность не только за свои поступки, но и за поступки других.

Loading…

(380 слов) Человек и общество неразрывно связаны друг с другом, поэтому их поступки должны быть ответственными и взвешенными, ведь каждый из них в той или иной мере отразится на взаимоотношениях коллектива и личности. Данная закономерность легла в основу законодательства всех прогрессивных стран, но не без влияния прогрессивных писателей, которые описали ее в художественной литературе.

В романе Достоевского «Преступление и наказание» герой возомнил себя вершителем человеческих судеб и решил распорядиться ими по своему усмотрению, убив ненужного члена общества во благо тех, кому нужна помощь. Казалось бы, благая цель движет юношей, беднякам необходимо помочь, однако ни в ком он не находит даже намека на солидарность, вращаясь в нищенской среде. Даже открываясь Соне, Родион надеялся найти у нее, такой же грешницы, понимания его позиции. Он разочаровывается в себе, но не в теории. Однако в ответ на его исповедь героиня, которая сам больше всех нуждается в деньгах, настаивает на необходимости признать вину. Она-то понимает, что поступок Раскольникова потряс общество. Двойное убийство без мотива и надежды на раскрытие напугало людей. Оно сделало их более недоверчивыми и замкнутыми, а мир — злее и порочнее. Залатывая одну пробоину в общественном устройстве, герой делал еще несколько, притом больше и значительнее, сея страх и подозрительность в душах. Поэтому Родион просто обязан был взять на себя ответственность за это преступление, ведь от него пострадали все, даже те, кого он спасал.

В пьесе «Гроза» Островский описывает грехопадение Катерины, которая изменила супругу с Борисом. Женщину, безусловно, можно оправдать, ведь она жила в такой среде, где ее ужасно третировала деспотичная свекровь и со всех сторон давили ханжеские нравы Калинова. Она, конечно, искала любви, а не легкомысленной связи на стороне. Но, тем не менее, гнев и порицание ее окружения были вполне заслуженны, ведь героиня своим поведением разваливает вековые основы домостроя, по которым, как по законам, жили калиновцы. Они вправе наказывать ее своим осуждением, так как ее устав разрушит их монастырь. Если каждой женщине будет позволено устраивать личную жизнь втайне от мужа, то падет институт семьи. Катерина ответственна перед обществом за свою измену, ибо своим пренебрежением к браку она дурно повлияла на нравственность молодого поколения.

Таким образом, человек не может действовать без оглядки на общество. Он не свободен от необходимости нести ответственность за то, что совершает, иначе жить бок о бок с людьми он не сможет: никто не станет мириться с разрушением общепринятых нравственных, этических и правовых основ.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Многомудрый Литрекон рад предложить Вам два итоговых сочинения на тему: Всегда ли за преступлением следует наказание? Два варианта помогут Вам сориентироваться в мире аргументов и накопить литературный материал для экзамена. Приятного просвещения!

Вариант 1

(483 слова) Каждый из нас может назвать хотя бы один случай, когда преступление не было наказано. Тысячи противоправных деяний так и остаются без должного внимания и осуждения. Конечно, можно говорить о том, что виновный познает муки совести или неудачи в жизни, но это не определенная законом ответственность, а лишь вероятное развитие событий, которое ничего не компенсирует жертве. Рассмотрим подобные примеры и проанализируем их.

Вспомним печальную судьбу героини рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание». Бедная девушка была фактически изнасилована взрослым мужчиной. Алексей Михайлович Малютин, которому на момент происшествия было уже 56 лет, приехал к отцу Оли, но не застал его. Он не уехал домой и ничего не просил передать, а остался наедине с пятнадцатилетней девочкой. Герой был опытен в делах обольщения и красиво ухаживал за подростком. Он привлек внимание Оли и воспользовался ее наивностью. Она и сама не заметила, как происходящее перестало быть шуткой. Гость овладел ею, а она и не знала, как воспротивиться, что делать. Только после этого она осознала всю мерзость этого человека и его поступка: «Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..». Как и многие жертвы насилия, Оля не смогла признаться родителям и попросить о помощи. Зато она стала компенсировать свою неполноценность за счет романов с другими мужчинами. Так она мстила им всем за унижение. По этой причине Оля завязала отношения с офицером, который и убил ее из-за ревности. Конечно, убийцу задержали. Но в тени его славы остался настоящий преступник — Малютин. Он совратил ребенка и не понес никакого наказания за это. Да и кто его осудит после гибели Оли? Надо признать, что это злодейство не повлекло за собой никакой ответственности по закону.

Еще более жуткий пример Н.С. Лесков описал в произведении «Тупейный художник». Любовь Онисимовна была крепостной крестьянской и артисткой подневольного театра. Однажды ей довелось исполнять главную роль в спектакле, и тогда граф решил сделать ее своей любовницей. Но у героини уже был возлюбленный — Аркадий, парикмахер помещика. Но у девушек в собственности никто не спрашивал согласия. И тогда Аркадий решился на риск — похитил невесту и подался в бега, чтобы тайно обвенчаться. Но священник выдал молодых, опасаясь мести влиятельного дворянина. И граф отвел душу, избивая тупейного художника. Слыша звуки расправы, Любовь потеряла сознание. Ее перевели на скотный двор, а жениха отправили в солдаты. Чувства выдержали и это испытание. Аркадий вернулся и хотел выкупить возлюбленную, но его ограбили и убили какие-то неизвестные. Любовь спилась от горя и одиночества. Истинный виновник этой трагедии — любвеобильный и жестокий граф. Получил ли он наказание за свои многочисленные преступления? Нет. Его оправдала сама система, где один человек принадлежит другому и имеет не больше прав, кем корова на скотном дворе. И таких случаев в нашей истории очень много.

Таким образом, многие преступления не наказываются никак, потому что остаются в тени неизвестности или даже оправдываются предрассудками и заблуждениями эпохи. Мы же можем лишь бороться за свои права и добиваться справедливости в правовом поле, чтобы все злодеяния приводили нарушителей порядка к ответственности и неизбежному осуждению общества.

Вариант 2

(532 слова) Есть мнение, что многие преступления не наказываются законом, а значит, остаются без справедливого возмездия. Однако оно совсем не верно, ведь любое противоправное деяние ведет личность по наклонной плоскости к неизбежному злу — полному нравственному падению, одиночеству и даже гибели. Нередко злодеи становятся жертвами своего образа жизни и не обременяют налогоплательщиков содержанием тюрем. В любом примере мы находим именно такие последствия. Рассмотрим их подробнее.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Лужин был безнравственным человеком, способным на любую подлость ради выгоды или даже своего каприза. Мало того, что он оклеветал Родиона в глазах семьи и пытался заполучить его сестру в жены, чтобы пользоваться ее приниженным положением и вечной благодарностью, так он еще и попытался отомстить Раскольникову. Для этого он выбрал даже не его самого, а близкого ему человека — Соню Мармеладову. Он подбросил ей незаметно сто рублей, а потом обвинил в воровстве прилюдно. Кто станет заступаться за продажную женщину? Кто будет разбираться в ее деле? Но эти расчеты и подвели Лужина. Лебезятников видел его поступок, но посчитал его анонимной благотворительностью. После прозвучавших обвинений Андрей вступился за Соню, как и остальные люди, которые хорошо ее знали и сочувствовали ее горю. В итоге подлог и клевета Лужина хоть и не были наказаны судом, но привели его к позору и насмешкам. Эта история основательно подпортит репутацию Петра в министерстве, где он служит, ведь там же работает Лебезятников. Так что любое преступление имеет свои последствия, которые перерастают в настоящее наказание со временем.

Рассмотрим еще один пример, менее очевидный. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой всю жизнь занимался развитием своего бизнеса. Однако в пору дикого капитализма предпринимательство иногда становилось средоточием социальных проблем. У Господина работали китайцы, которые были выписаны и высланы из родной страны, а значит, не имели никаких прав на чужбине. Их условия работы были очень плохими, зарплаты — самыми низкими, и на их труде герой сколотил большое состояние. Автор даже намекает на то, что на производстве было в ходу рукоприкладство. Сейчас такое дело назвали бы преступлением, но тогда Господин не был единственным человеком, который пользуется обстоятельствами и не жалеет спин рабов. И его богатство оправдывало все это в глазах большинства. Но в погоне за богатством Господин устал и решил хоть раз в жизни насладиться отдыхом. Все это время он только и делал, что работал, а тут, наконец, можно было расслабиться и получить удовольствие от денег. Однако в пути он неожиданно умер на первой же остановке. Конечно, на первый взгляд, это никак не связано с его преступлением — эксплуатацией рабов. Но если вдуматься, то мы можем сделать вывод: именно образ жизни Господина, его неистовая алчность, привели его к такому исходу. Он и сам сгорел на этой работе, подорвал здоровье, не оставил себе сил даже для первого путешествия. Своим временем он распорядился не так, как следовало бы, и получил наказание: каторжный труд, нравственные компромиссы, неприятная атмосфера в обмен на ничего. 

Таким образом, каждое преступление ведет к наказанию тем или иным путем. Сегодня человек нарушает правила, а завтра его жизнь катится под откос, ведь все наши решения имеют последствия, мы отвечаем за каждый поступок. Пусть участь виновного решит не суд, но в маргинальной среде и с подмоченной репутацией он сам не проживет долго и счастливо. Его кривая дорожка ведет к кривому подобию цели и заканчивается трагически. 

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)

Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)

    Одним из главных постулатов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» является утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе. Только он, в конечном счете, принимает все решения в своей жизни. Однако, сделав выбор, человек берет на себя и ответственность за него. Это значит, что все последствия своего решения он также будет «переживать» сам.

    Герой «Преступления и наказания» делает несколько роковых выборов в своей жизни. Одним из важнейших является решение убить человека. Раскольников подводит под этот поступок множество теоретических доказательств – он формулирует целую теорию, оправдывающую убийство. Согласно ей, определенной части человечества можно преступать нравственную черту, творить какие угодно преступления, потому что эти люди — «избранные». С помощью убийства герой решает проверить, входит ли он в их число. Кроме того, он оправдывает себя и тем, что совершит социальное благо, убив ростовщицу-«кровопийцу».

    Уже до самого убийства, только приняв решение, Раскольников начинает расплачиваться за него. Ему снятся сны (сон с лошадью), в которых внутренняя, «человеческая», природа героя протестует против убийства живого существа. Далее, во время самого убийства, под топор Раскольникова попадает не только старуха-процентщица, но и ее сестра, кроткая Лизавета. Важно, что перед смертью эта героиня поменялась нательными крестами с Соней Мармеладовой, к тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка, и даже, в символическом смысле, Соню. Позже с горя умирает мать Раскольникова, и в ее смерти также повинен лишь он.

    После преступления Родион расплачивается за него муками совести, практически приведшими его к душевной болезни, страшным отчуждением от людей и общества, внутренним душевным распадом.

    Только на каторге герой вдруг понимает, какую опасность представляет его «проклятая мечта». Если каждый захочет попасть в «первый ряд», а всех остальных зачислить во «второй», и во имя этой цели убьет свою процентщицу, свою Лизавету, свою мать… Именно тут Раскольников понимает, насколько страшным был этот роковой выбор и его последствия.

    Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.

    Таким образом, Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора. Однако к любой свободе нужно подходить очень ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)

Смотрите также по
произведению «Преступление и наказание»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления итоговое сочинение по литературе
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления итоговое сочинение вступление
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления итоговое сочинение аргументы
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления декабрьское сочинение
  • Должен ли человек нести ответственность за свои поступки сочинение по литературе