Должен ли человек учиться всю жизнь сочинение

Всю жизнь человек должен себя образовывать (А.В. Луначарский)

В своем высказывании автор имел в виду, что человек должен учиться на протяжении всей жизни. Любое событие в жизни (негативное или позитивное) позволяет получить новый опыт. Человек начинает понимать смысл жизни, а вместе с тем раскрывать свои таланты, реализовывать возможности, менять отношение ко многим вещам. Мир постоянно учит нас чему-то, а мы должны понимать – чему именно.

А.В. Луначарский

Я согласен с автором в том, что образование – это не только школа. Когда человек учится всю жизнь, его не пугает будущее. Он думает, размышляет и воспринимает действительность как естественное состояние. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что сегодняшняя молодежь желает достигать максимального результата, приложив при этом минимум усилий. За последние несколько лет, в мире выросло целое поколение молодых людей, которые «ничего не хотят». Ни семьи, ни карьеры, ни личной жизни. Вся их действительность – гаджеты и компьютерные игры. Им скучно в школе, их не интересует спорт и художественное творчество, у них нет друзей (за исключением виртуальных) и они не осознают, что во взрослом состоянии строить свою жизнь придётся самостоятельно.
Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Образование – основной способ, позволяющий человеку становиться личностью. Основной путь к образованию – обучение и самообучение, которое может продолжаться на протяжении всей жизни. Обучение после школы и университета – это не зазубривание материала, а совершенствование полученных знаний, личностный рост, развитие творческих способностей.

Учиться всю жизнь, значит:

  • Набираться опыта в профессиональной сфере.
  • Учиться строить отношения с окружающими людьми, ведь каждый человек индивидуален.
  • Совершенствоваться как личность.

Мир постоянно меняется и движется вперед. Жизнь является большим учителем. Те, кто не принимает жизнь, как постоянно меняющееся явление, останавливается в своем развитии.

Обратимся к примерам из истории. Великий русский император Петр Первый – яркий пример человека, который учился и совершенствовался всю жизнь. С раннего детства он имел тягу к знаниям и всему новому. Он, изучал математические дисциплины, а особенно геометрию. Петр не боялся физического труда, был прекрасным плотником, маляром. Изучив инженерию, будущий правитель России ввел в армию артиллерийские войска и новые принципы вооружения. Будучи взрослым, Петр уехал на несколько лет за границу, где собирал информацию о науке, живописи, театральном искусстве. Благодаря нововведениям он смог поднять Россию и сделать ее великой державой.

Обратимся к примерам из жизни. Педагогическая деятельность требует постоянной практики. Учителя – люди, которые являются одновременно профессионалами и личностями. Из большого информационного поля педагоги находят решения и внедряют их в своей работе. Чтобы стать значимой фигурой, учителю приходится менять свое мировоззрение вместе с меняющимся миром, изучать новые открытия, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого нужно посещать курсы, изучать новые методики преподавания, подстраивать свою работу под интересы детей. Даже будучи в преклонном возрасте – учителя продолжают учиться.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что человек, который постоянно получает новые знания, развивается вместе с обществом, становится личностью. А люди, не желающие ничего делать и узнавать новое, постепенно деградируют.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Зачем нужно учиться

Сочинение Зачем нужно учиться

Ни для кого не секрет, что  в  жизни человека образование занимает особое место. С самого детства нам прививают любовь к учебе, стараются взрастить в нас  стремление к знаниям и усердие. Для кого-то образование является лишь инструментом для достижения целей,  а для кого-то и является целью всей жизни. Так почему же учеба играет такую большую роль?

Этот вопрос не раз всплывал у меня в голове, и каждый раз я находил все новые доводы в пользу учебы. Во-первых, учеба помогает нам в познании окружающего мира. Так в школе мы учимся писать и читать, и именно на эти базовые умения мы опираемся в течение всей жизни. Научившись читать, мы открываем для себя мир книг, из которых черпаем новые знания. Постоянно поступающая информация формирует наше мировоззрение, проливает свет на многие вещи, которые раньше казались нам сложными и непонятными.

Во-вторых, обучаясь, человек приобретает профессиональные навыки, которые потом помогают ему сделать успешную карьеру. В наш капиталистический век карьера занимает одно из важнейших мест.  Если человек планирует добиться небывалых высот в каком-то деле и зарабатывать баснословные деньги, то он должен быть готов отдать большую часть жизни на обучение этому делу и самосовершенствованию в нем.  Всем известно, что за спиной каждого профессионала стоят годы усердной учебы, и именно поэтому они так ценятся на рынке труда.

В-третьих, многие люди, имея  достаточные знания, становятся в разы уверенней в общении с другими. Образованный человек способен поддержать любой разговор, будь то обычная светская беседа или жаркая дискуссия на какую-нибудь неоднозначную тему. В любом случае, такие люди притягивают к себе, с ними интересно, а потому они имеют много друзей.

Подводя итог, можно сказать, что учиться нужно по многим причинам. Хоть этот процесс и отнимает очень много времени и сил, это сполна окупается в будущем, которое благодаря образованию сулит быть счастливым и светлым. В наше время учеба является универсальным инструментом для достижения любых целей, и только от человека зависит, как он распорядится своим временем, отведенным для получения образования. Усердие и старания в обучении всегда были хорошими друзьями успешных людей, и именно поэтому так важно учиться прямо сейчас.

2 вариант

Мы живем в мире новых технологий, каждый день происходят тысячи новых открытий, за которыми трудно угнаться.

Нас с рождения учат чему-то новому: улыбнуться, сказать первое слово, сделать первый шаг. Каждый день мы получаем какие-либо знания, даже не подозревая об этом. Без знаний жизнь невозможна, все знания получают во время процесса учебы и не важно теория это или же практика, любые новые приобретенные знания будут полезны в будущем. Нас с раннего детства учат говорить, писать и читать, ведь это просто необходимые навыки для человека, живущего в 21 веке, без этих азов постижение чего-то нового невозможно, мы бы не могли пользоваться телефоном, общаться с близкими, обмениваться информацией, читать книги и многое другое. То есть на таких азах, как чтение и умение писать строится дальнейшее познавание чего-то нового.

Никогда не задумывался, почему создали систему образования, состоящую из школы, колледжа и/или университета, и сейчас поразмыслив, понимаю, что школа учит нас элементарным вещам, таким как чтение, письмо, счет, иностранные языки, знания о местоположения различных стран, истории нашего государства, строении человека и окружающего мира и многое другое. Школа создает и расширяет наш кругозор, если мы будем прилагать усилия и помимо школьной программы будем изучать информацию из дополнительных источников, таких как книги, интернет, СМИ, мы сделаем наш кругозор еще более богатым, таким образом можно стать очень интересным собеседником.

А уже благодаря университету мы сможем выучиться на любую специальность. То есть в ВУЗах дают не только общую информацию на расширение кругозора, а еще и узко специальную, которая пригодится на будущей работе. Чем лучше человек учится, тем у него больше шансов достичь желаемых целей, устроиться на желанную работу, обзавестись кругом интересных людей для общения.

Я считаю, что кто владеет информацией, тот наделен силой. Мы тратим огромное количество денег на пустышки — вещи, которые не принесут нам значительной пользы. Со временем вещей можно лишиться, а вот знаний — никогда! Они будут сопровождать человека всю жизнь. В этом и заключается главная ценность, что, если у человека отобрать всё, что он имеет, у него никто не сможет отобрать знания и полученный с годами опыт. Поэтому нужно уже сейчас, в школе, стараться как можно больше узнавать новой информации, делиться ею с окружающими, чтобы в будущем было открыто больше возможностей.

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем нужно учиться

Зачем нужно учиться

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Оксаны из повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение

    Главным положительным героем повести, является кузнец Вакула, который был влюблен в юную красивую украинскую девушку Оксану. Без нее он не представлял своей жизни, она для него была смыслом жизни.

  • Характеристика и образ царя Гвидона из сказки о царе Салтане Пушкина

    В финале сказки о царе Салтане справедливость торжествует, а зло получает по заслугам. И все благодаря Гвидону – главному положительному герою произведения.

  • Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

    Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии

  • Анализ глав Путешествия из Петербурга в Москву Радищева

    Радищев написал огромное количество разных произведений. Но самым известным, а также уникальным является произведение «Путешествие из Петербурга в Москву».

  • Сочинение Жизнь старухи Изергиль

    «Старуха Изергиль» — это замечательная и поучительная история в стиле знаменитого романтизма, которая была написана ещё юным Максимом Горьким на закате девятнадцатого века (1895 год).

Учиться, чтобы преуспеть

Школьные знания в пределах 9 классов важны. Получить такое первоначальное образование обязаны все граждане страны по закону. А для кого и ради чего люди учатся в дальнейшем? В первую очередь, чтобы комфортно чувствовать себя в любом обществе. Малообразованный человек может быть достаточно самоуверен и иметь необходимые для достаточных заработков навыки, но «пробиться» в определенные общественные слои ему будет сложно.

Существует мнение, что раз многие богатые люди не имели высшего образования, но при этом добились невероятных успехов, то и другим образование не нужно. Действительно, многие известные всему миру миллиардеры не заканчивали вузов, но не стоит забывать, что эти люди не были малограмотными невеждами и всю жизнь занимались самообразованием.

Понятие «образованный человек»

Кто такой образованный человек

Трактовка термина «образованность» неоднозначна. Считается, что человек в первую очередь должен получить полное образование в школе, затем окончить вуз и на протяжении жизни регулярно совершенствоваться в профессиональном плане.

Во-вторых, такой человек должен обладать определенными личностными качествами и довольно обширным жизненным опытом. В-третьих, предполагается наличие определенных моральных устоев и положения в обществе, полученное благодаря знаниям, целеустремленности, любознательности, культурным ценностям. В итоге понятие «образованная личность» складывается из множества критериев:

Почему дети не хотят учиться

  • полноценное школьное и высшее профессиональное образование;
  • владение родным языком в полном объеме и дополнительным (желательно не одним) иностранным;
  • начитанность и грамотная речь;
  • культурное развитие;
  • обширный кругозор;
  • эрудированность;
  • коммуникабельность;
  • гибкость мышления;
  • аналитический склад ума;
  • желание самосовершенствоваться и обучаться новому всю жизнь;
  • целеустремленность и дисциплина;
  • толерантность.

Важность школьного образования

Образованность — это не точные энциклопедические знания во всех областях науки. Это скорее общие познания и огромное желание развиваться и узнавать новое. Так зачем же они нужны? Образованность позволяет видеть мир с разных сторон без ограничений. Она делает жизнь яркой, максимально насыщенной. Человек с легкостью отделяет действительное от навязанного, общается с интересными людьми.

Важность школьного образования

Первый этап получения базовых знаний — среднее образование. Так нужно ли хорошо учиться и зачем? Именно в школе учителя дают навыки письма, чтения, рисования, физической культуры и развернутого мышления. От того, как будет проходить учеба и общее усвоение знаний, зависит будущее ребенка, его тяга к образованию. Школа — фундамент: в ней на протяжении 9−11 лет решается несколько важных задач:

Как писать сочинения

  • Общее изучение основополагающих гуманитарных, физико-математических и естественных наук. Получение жизненного, исторического, социального опыта, накопленного на протяжении цивилизации.
  • Воспитание патриотизма и культуры поведения, понимание основ искусства, понятия о религиозных и семейных убеждениях.
  • Укрепление здоровья, в том числе и психического, мотивация к дальнейшему обучению.

В идеале все так и должно быть. На практике существует достаточно разногласий между учителями, родителями и школьниками. Многие не видят смысла в изучении некоторых предметов, не считают их полезными для дальнейшей жизни. При этом современная педагогика говорит о том, что, даже если конкретные знания и не пригодятся, они дают необходимые в жизни дополнительные навыки. Например, история учит жизненному опыту, математика — логике, физика — хорошей ориентации в бытовых вопросах.

Сочинение на тему «Хорошо учиться»

Взрослые часто повторяют, что нужно учиться. Не просто учиться, а учиться хорошо. Я хожу каждый день в школу, где получаю какие-то определенные знания. Всему научить там не могут, но мы можем в школе получить основные знания, которые будут расширяться со временем.

Я хочу понять, зачем мне нужны эти сведения. Учиться — это значит участвовать в процессе получения определенной информации. Какие-то познавательные сообщения поступают к нам от родителей, что-то мы узнаем в учебных заведениях (школах, разнообразных секциях, студиях). Еще одна категория

знаний впитывается в нас из телевизоров и компьютеров.

Знания — это часть нашей жизни. Без них мы ничего не сможем делать. Даже шнурки не завяжешь, не зная, куда и как продевать их в дырочки. Все знания мы приобретаем через учебу. Взрослые постоянно напоминают, что нужно учиться, чтобы поступить в университет. Специальные знания, которые добывают в университетах или колледжах, вместе с высшим образованием помогут потом получить хорошую и интересную работу.

Вот пишу сейчас и думаю, что ведь меня же научили читать и писать. Это же такие необходимые действия в нашей современной жизни, без которых невозможно

жить в современном мире! Эти знания, приобретенные при помощи усердной работы над собой, направляют и поддерживают нас всю жизнь. Они помогают приобретать и анализировать другую информацию, исходящую из окружающего нас мира.

Процесс обучения может быть скучным, если тебя не интересуют знания, которые ты получаешь. Ты считаешь, что они тебе не пригодятся в будущем. Интересно что-то познавать новое про свои увлечения, свое хобби. В этом случае учеба превращается в увлекательную игру.

Учиться можно не только в школе. Нас учат не только учителя. Каждый день мы что-то узнаем, общаясь между собой, читая, слушая. Следует внимательно выбирать информацию, потому что не вся она может быть полезной. Мы используем те знания, которые необходимы нам на данный момент. Чтобы в будущем достичь определенного положения, стать хорошим специалистом, обязательно нужно учиться, иначе мечты так и останутся нереализованными. Свое место ты отдаешь в этом случае более опытному и знающему человеку. Я хочу, конечно, чтобы мои мечты осуществились. Это значит, что нужно учиться и учиться хорошо, чтобы быть современным человеком.

Веские основания для саморазвития

Никто не доверит действительно важную работу малообразованному или просто некомпетентному человеку. Чтобы достичь в жизни больших высот, учиться придется всю жизнь. Единственный минус саморазвития в том, что подгонять и мотивировать взрослого человека будет некому. Придется делать это самостоятельно. Отговорки в виде нехватки времени не помогут. Существует 5 самых важных причин, по которым необходимо учиться и школьнику, и студенту, и взрослому состоявшемуся человеку:

Залог успешного сочинения

  • Чтобы стать первым и самым лучшим в своей профессии.
  • В работе лучше всегда делать что-то лучше, чем другие, и больше, чем требуется. Это закон успешных людей. Чтобы риски были оправданы, проекты востребованы, а проблемы решались быстро, необходимы новые знания и практические навыки. Придется постоянно учиться.
  • Иметь хорошее здоровье (и физическое, и психическое). Ученые доказали, что только люди с активной жизненной позицией, ведущие энергичную умственную и физическую деятельность, проживают долгую и плодотворную жизнь. В пожилом возрасте у них редко бывают болезни Альцгеймера и Паркинсона, потеря памяти и деменция. Важно помнить, что умственная деятельность должна сопровождаться физической активностью.
  • Получать удовольствие от жизни и удовлетворение от новых знаний. Это наиболее важная причина для того, чтобы не останавливаться и заниматься самосовершенствованием. Например, новый изученный язык поможет в путешествии, искусство каллиграфии и медитации вернут спокойствие и самообладание. В мире множество знаний, улучшающих качество жизни и делающих человека счастливым.
  • Повышение самооценки. Новые знания могут вызвать уважение окружающих, повысить самооценку, добавить уверенности.

https://youtu.be/ZnZGPCqezAA

Важнее всего не разбрасываться, а поставить себе цель и получить именно те навыки, которые необходимы для реализации в любимом деле. Получение высшего образования в данном случае — немаловажная ступенька по карьерной лестнице. Во многих профессиях невозможно состояться без диплома (юрист, врач, политик, банкир, экономист).

Учиться — идти в ногу со временем

Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти. Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать. А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:

  • Почему нам постоянно не хватает времени
  • Проблемы нехватки свободного времени

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

Причины плохой успеваемости

Плохая успеваемость ребенка

Важный этап начала обучения — школьные годы. Именно в этот период прививаются навыки обучения, любовь к книгам и получению новой информации, ставятся первоначальные цели. Но часто бывает так: ребенок, с удовольствием идущий в первый класс, к концу начальной школы «скатывается» на тройки и не хочет ходить на уроки.

Мнение родителей о том, что «учиться просто надо», являются плохой мотивацией для того, чтобы ребенок повышал уровень своего образования. И если он все-таки спрашивает «Почему важно учиться?», ответ должен быть развернутый. Необязательно быть отличником по всем урокам, достаточно иметь базовые знания по основным предметам. А вот тому, что необходимо для дальнейшей профессии, придется уделить действительно много времени.

Все причины плохой успеваемости школьников условно разделены на три группы:

  • физиологические (наследственность, плохое здоровье, нестандартные умственные способности);
  • социальные (низкое благосостояние семьи, район проживания, конфликты и неблагоприятная обстановка в классе или семье);
  • психологические.

Если причины плохой успеваемости физиологические, коррекцию проводят после полного медицинского обследования. Если социальные, то, возможно, необходимо либо сменить район, либо школу. При неблагоприятной обстановке в семье потребуется помощь психолога.

Психологические нюансы

Если ребенок регулярно ходит в школу, у него отсутствуют пропуски без уважительной причины, но при этом он постоянно получает неудовлетворительные оценки, значит, имеют место психологические причины плохой успеваемости. В большинстве случаев эти проблемы связаны с мотивацией, нежеланием изучать определенные предметы либо ребенок «не умеет учиться». Следует рассмотреть следующие причины:

Отсутствие силы воли

  • особенности нервной системы и отсутствие силы воли;
  • несформированные навыки получения знаний;
  • отсутствие аргументов для стремления к учебе и достижению успеха;
  • неинтересны школьные предметы;
  • плохо развитая память, логическое мышление, внимательность, вербальные и мыслительные процессы.

Писать сочинение на тему почему надо учиться

Все эти проблемы хорошо поддаются корректировке под наблюдением психолога. Но в одиночку специалист ничего сделать не сможет. Потребуется постоянный контроль родителей и поддержка учителей. Главное — не упустить время, ведь все великие изобретения созданы были людьми, которые, будучи детьми, имели тягу к знаниям, пытливый ум, стремление докопаться до сути вещей.

Действия родителей

Любознательность и стремление узнать новое изначально заложено природой в ребенке. Но со временем дети понимают, что учителя всегда в первую очередь требуют послушания и соблюдения установленных правил. Им не интересны ни индивидуальное мнение, ни дополнительные знания, ни стремление к самовыражению.

Особенно трудно приходится подросткам. Возможно, если школьник внезапно перестал учиться, ему просто надоело бороться с подобной системой обучения. В таком случае родителям потребуется особый план борьбы со школьной неуспеваемостью:

Поощрение ученика

  • Начать принимать участие в жизни школьника. Не стоит требовать полного подчинения и посвящения во все «секреты». Если ранее родитель ограничивался вопросом «как дела?» по выходным, войти в доверие будет достаточно сложно. У подростка сложилась своя личная жизнь, и пускать в нее родителей только потому, что они решили заняться педагогикой, не получится.
  • Научиться уважать все виды деятельности ребенка: школьные, внешкольные, спортивные и так далее.
  • Помощь в учебе. Хорошо, если родитель разбирается в предметах, которые ребенок «запустил». В противном случае придется нанять репетитора, приобрести дополнительные учебные материалы.
  • Обязательно поощрять даже самые маленькие успехи. И, наоборот, терпимо относится к неудачам (если все сделать правильно, они будут временными).
  • Поощрение любознательности и любопытства. Существует много различных программ в доступной или игровой форме объясняющие сложные темы. Можно найти исторические и документальные фильмы, книги, энциклопедии, экскурсии (в том числе и виртуальные).
  • В некоторых случаях проблемы должны решать только родители (например, при конфликтах с учителями), а в некоторых придется признать право ребенка на принятие самостоятельных решений. В любом случае обсуждать ситуации необходимо вместе.
  • Поощрение инициативы и позитивной самостоятельности (но не самодеятельности).
  • Участие в делах и мероприятиях класса, школы, поощрение активной жизненной позиции.

Сложнее всего придется тем родителям, которые до настоящего момента не оказывали должного внимания своему ребенку. Если подросток много лет был предоставлен сам себе и самостоятельно решал свои проблемы, предпринимаемые шаги в выпускном классе будут малоэффективны.

Образованность — это не школьный аттестат «на отлично», множество грамот и красный диплом. Это определенный набор качеств, характеристик, навыков и знаний. Освоить все это, получив только академические знания, невозможно. Совершенствоваться придется всю жизнь, и не только профессионально.

Видео – как написать эссе по обществознанию

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

Посмотрите также образцы эссе.

  1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
  2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
  3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
  4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
  5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
  8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
  9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
  10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
  11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
  12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
  13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
  14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

Примеры эссе на тему:

Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

На высший балл

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

На 5-ege.ru есть и другие примеры эссе по обществознанию.

На небольшой балл

В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

Для чего нужно учиться, поможет ли это преуспеть

Учиться, чтобы преуспеть

Школьные знания в пределах 9 классов важны. Получить такое первоначальное образование обязаны все граждане страны по закону. А для кого и ради чего люди учатся в дальнейшем? В первую очередь, чтобы комфортно чувствовать себя в любом обществе. Малообразованный человек может быть достаточно самоуверен и иметь необходимые для достаточных заработков навыки, но «пробиться» в определенные общественные слои ему будет сложно.

Существует мнение, что раз многие богатые люди не имели высшего образования, но при этом добились невероятных успехов, то и другим образование не нужно. Действительно, многие известные всему миру миллиардеры не заканчивали вузов, но не стоит забывать, что эти люди не были малограмотными невеждами и всю жизнь занимались самообразованием.

Понятие «образованный человек»

Кто такой образованный человек

Трактовка термина «образованность» неоднозначна. Считается, что человек в первую очередь должен получить полное образование в школе, затем окончить вуз и на протяжении жизни регулярно совершенствоваться в профессиональном плане.

Во-вторых, такой человек должен обладать определенными личностными качествами и довольно обширным жизненным опытом. В-третьих, предполагается наличие определенных моральных устоев и положения в обществе, полученное благодаря знаниям, целеустремленности, любознательности, культурным ценностям. В итоге понятие «образованная личность» складывается из множества критериев:

Почему дети не хотят учиться

  • полноценное школьное и высшее профессиональное образование;
  • владение родным языком в полном объеме и дополнительным (желательно не одним) иностранным;
  • начитанность и грамотная речь;
  • культурное развитие;
  • обширный кругозор;
  • эрудированность;
  • коммуникабельность;
  • гибкость мышления;
  • аналитический склад ума;
  • желание самосовершенствоваться и обучаться новому всю жизнь;
  • целеустремленность и дисциплина;
  • толерантность.

Важность школьного образования

Образованность — это не точные энциклопедические знания во всех областях науки. Это скорее общие познания и огромное желание развиваться и узнавать новое. Так зачем же они нужны? Образованность позволяет видеть мир с разных сторон без ограничений. Она делает жизнь яркой, максимально насыщенной. Человек с легкостью отделяет действительное от навязанного, общается с интересными людьми.

Важность школьного образования

Первый этап получения базовых знаний — среднее образование. Так нужно ли хорошо учиться и зачем? Именно в школе учителя дают навыки письма, чтения, рисования, физической культуры и развернутого мышления. От того, как будет проходить учеба и общее усвоение знаний, зависит будущее ребенка, его тяга к образованию. Школа — фундамент: в ней на протяжении 9−11 лет решается несколько важных задач:

Как писать сочинения

  • Общее изучение основополагающих гуманитарных, физико-математических и естественных наук. Получение жизненного, исторического, социального опыта, накопленного на протяжении цивилизации.
  • Воспитание патриотизма и культуры поведения, понимание основ искусства, понятия о религиозных и семейных убеждениях.
  • Укрепление здоровья, в том числе и психического, мотивация к дальнейшему обучению.

В идеале все так и должно быть. На практике существует достаточно разногласий между учителями, родителями и школьниками. Многие не видят смысла в изучении некоторых предметов, не считают их полезными для дальнейшей жизни. При этом современная педагогика говорит о том, что, даже если конкретные знания и не пригодятся, они дают необходимые в жизни дополнительные навыки. Например, история учит жизненному опыту, математика — логике, физика — хорошей ориентации в бытовых вопросах.

Веские основания для саморазвития

Никто не доверит действительно важную работу малообразованному или просто некомпетентному человеку. Чтобы достичь в жизни больших высот, учиться придется всю жизнь. Единственный минус саморазвития в том, что подгонять и мотивировать взрослого человека будет некому. Придется делать это самостоятельно. Отговорки в виде нехватки времени не помогут. Существует 5 самых важных причин, по которым необходимо учиться и школьнику, и студенту, и взрослому состоявшемуся человеку:

Залог успешного сочинения

  • Чтобы стать первым и самым лучшим в своей профессии.
  • В работе лучше всегда делать что-то лучше, чем другие, и больше, чем требуется. Это закон успешных людей. Чтобы риски были оправданы, проекты востребованы, а проблемы решались быстро, необходимы новые знания и практические навыки. Придется постоянно учиться.
  • Иметь хорошее здоровье (и физическое, и психическое). Ученые доказали, что только люди с активной жизненной позицией, ведущие энергичную умственную и физическую деятельность, проживают долгую и плодотворную жизнь. В пожилом возрасте у них редко бывают болезни Альцгеймера и Паркинсона, потеря памяти и деменция. Важно помнить, что умственная деятельность должна сопровождаться физической активностью.
  • Получать удовольствие от жизни и удовлетворение от новых знаний. Это наиболее важная причина для того, чтобы не останавливаться и заниматься самосовершенствованием. Например, новый изученный язык поможет в путешествии, искусство каллиграфии и медитации вернут спокойствие и самообладание. В мире множество знаний, улучшающих качество жизни и делающих человека счастливым.
  • Повышение самооценки. Новые знания могут вызвать уважение окружающих, повысить самооценку, добавить уверенности.

Важнее всего не разбрасываться, а поставить себе цель и получить именно те навыки, которые необходимы для реализации в любимом деле. Получение высшего образования в данном случае — немаловажная ступенька по карьерной лестнице. Во многих профессиях невозможно состояться без диплома (юрист, врач, политик, банкир, экономист).

Причины плохой успеваемости

Плохая успеваемость ребенка

Важный этап начала обучения — школьные годы. Именно в этот период прививаются навыки обучения, любовь к книгам и получению новой информации, ставятся первоначальные цели. Но часто бывает так: ребенок, с удовольствием идущий в первый класс, к концу начальной школы «скатывается» на тройки и не хочет ходить на уроки.

Мнение родителей о том, что «учиться просто надо», являются плохой мотивацией для того, чтобы ребенок повышал уровень своего образования. И если он все-таки спрашивает «Почему важно учиться?», ответ должен быть развернутый. Необязательно быть отличником по всем урокам, достаточно иметь базовые знания по основным предметам. А вот тому, что необходимо для дальнейшей профессии, придется уделить действительно много времени.

Все причины плохой успеваемости школьников условно разделены на три группы:

  • физиологические (наследственность, плохое здоровье, нестандартные умственные способности);
  • социальные (низкое благосостояние семьи, район проживания, конфликты и неблагоприятная обстановка в классе или семье);
  • психологические.

Если причины плохой успеваемости физиологические, коррекцию проводят после полного медицинского обследования. Если социальные, то, возможно, необходимо либо сменить район, либо школу. При неблагоприятной обстановке в семье потребуется помощь психолога.

Психологические нюансы

Если ребенок регулярно ходит в школу, у него отсутствуют пропуски без уважительной причины, но при этом он постоянно получает неудовлетворительные оценки, значит, имеют место психологические причины плохой успеваемости. В большинстве случаев эти проблемы связаны с мотивацией, нежеланием изучать определенные предметы либо ребенок «не умеет учиться». Следует рассмотреть следующие причины:

Отсутствие силы воли

  • особенности нервной системы и отсутствие силы воли;
  • несформированные навыки получения знаний;
  • отсутствие аргументов для стремления к учебе и достижению успеха;
  • неинтересны школьные предметы;
  • плохо развитая память, логическое мышление, внимательность, вербальные и мыслительные процессы.

Писать сочинение на тему почему надо учиться

Все эти проблемы хорошо поддаются корректировке под наблюдением психолога. Но в одиночку специалист ничего сделать не сможет. Потребуется постоянный контроль родителей и поддержка учителей. Главное — не упустить время, ведь все великие изобретения созданы были людьми, которые, будучи детьми, имели тягу к знаниям, пытливый ум, стремление докопаться до сути вещей.

Действия родителей

Любознательность и стремление узнать новое изначально заложено природой в ребенке. Но со временем дети понимают, что учителя всегда в первую очередь требуют послушания и соблюдения установленных правил. Им не интересны ни индивидуальное мнение, ни дополнительные знания, ни стремление к самовыражению.

Особенно трудно приходится подросткам. Возможно, если школьник внезапно перестал учиться, ему просто надоело бороться с подобной системой обучения. В таком случае родителям потребуется особый план борьбы со школьной неуспеваемостью:

Что при этом делать родителям

Поощрение ученика

  • Начать принимать участие в жизни школьника. Не стоит требовать полного подчинения и посвящения во все «секреты». Если ранее родитель ограничивался вопросом «как дела?» по выходным, войти в доверие будет достаточно сложно. У подростка сложилась своя личная жизнь, и пускать в нее родителей только потому, что они решили заняться педагогикой, не получится.
  • Научиться уважать все виды деятельности ребенка: школьные, внешкольные, спортивные и так далее.
  • Помощь в учебе. Хорошо, если родитель разбирается в предметах, которые ребенок «запустил». В противном случае придется нанять репетитора, приобрести дополнительные учебные материалы.
  • Обязательно поощрять даже самые маленькие успехи. И, наоборот, терпимо относится к неудачам (если все сделать правильно, они будут временными).
  • Поощрение любознательности и любопытства. Существует много различных программ в доступной или игровой форме объясняющие сложные темы. Можно найти исторические и документальные фильмы, книги, энциклопедии, экскурсии (в том числе и виртуальные).
  • В некоторых случаях проблемы должны решать только родители (например, при конфликтах с учителями), а в некоторых придется признать право ребенка на принятие самостоятельных решений. В любом случае обсуждать ситуации необходимо вместе.
  • Поощрение инициативы и позитивной самостоятельности (но не самодеятельности).
  • Участие в делах и мероприятиях класса, школы, поощрение активной жизненной позиции.

Сложнее всего придется тем родителям, которые до настоящего момента не оказывали должного внимания своему ребенку. Если подросток много лет был предоставлен сам себе и самостоятельно решал свои проблемы, предпринимаемые шаги в выпускном классе будут малоэффективны.

Образованность — это не школьный аттестат «на отлично», множество грамот и красный диплом. Это определенный набор качеств, характеристик, навыков и знаний. Освоить все это, получив только академические знания, невозможно. Совершенствоваться придется всю жизнь, и не только профессионально.

  1. Сочинения
  2. Школа
  3. Зачем нужно учиться

Зачем нужно учиться — сочинение

Учиться необходимо каждому человеку. Знания требуются для повседневной жизни. Каждый проходит длинные школьные годы. Многие школьники не любят учиться, они говорят, что учёба им надоела. Они не хотят ходить на занятия, а мечтают долго спать, ничего не делать, встречаться с друзьями, слушать музыку и играть в футбол. И не волноваться за то, что ты не сделал домашнее задание. В этом мире без основных знаний не сможет прожить ни один человек.

Родители всех детей часто говорят, что нужно учиться и не просто учиться, а на четвёрки и пятерки. Я учусь в школе и получаю каждый день новые знания. Как считать деньги, как правильно общаться, как вести себя в той или иной ситуации – этому всему нас учат в школе. Мои родители меня всегда заставляют выполнять домашнее задание, чтобы принести домой хорошую оценку, а затем поступить в высшее учебное заведение.

Знания, которые получают в университетах пригодятся для будущей работы. В начальных классах учатся читать и писать, если пропускать занятия, этого можно не узнать. А ведь без этих действий сейчас невозможно обойтись в настоящее время. В старших классах учеников учат специальным предметам, которые пригодятся в окружающем мире. Особенно интересные такие предметы: анатомия, биология, химия и география. География пригодится тем, кто в будущем будет много путешествовать. Анатомия поможет узнать особенности и строение человека.

Учась в школе можно определиться с будущей профессией, ведь при изучении предметов становиться ясно, какая наука нравится больше всего. При наличии многих знаний легко найти хорошую работу, на которой можно получать положительные эмоции и достойную оплату. После полученных знаний ещё с первого класса все задуманные мечты сбываются и планы реализуются.

Учиться иногда может показаться скучно, если знания становятся не интересными и они не пригодятся в будущем. Интересно учиться тогда, когда это касается твоих увлечений и тогда учёба становится настоящей игрой.

Получать знания можно не только в школе и учат детей не только учителя на уроках. Можно узнать что-то новое во время игры, при общении с друзьями, читая книгу или слушая родителей. Нужно запоминать информацию, потому что она может нам пригодится. Мы используем знания, которые нужны нам в данный момент. Все мечтают в будущем стать хорошими специалистами, поэтому нужно хорошо учиться.

Вариант 2

Когда ребенок приходит в 1 класс, учителя и родители объясняют маленькому человеку что нужно учиться, что ученье-свет, а неученье-тьма. Но со временем взросления многие из ребят задаются вопросом, а зачем нужно учиться? Что дает человеку образование? А также как долго нужно учиться?

Думаю, что образование очень важная часть нашей жизни. Еще с детских лет папа с мамой закладывают нам основы будущих знаний. Занимаются с нами развивающими играми, помогают в изучении алфавита, расширяют наш кругозор беря нас в разнообразные поездки. Следующим большим фундаментом в нашей жизни становится школа. На протяжении 9-11 лет с помощью учителей и книг мы изучаем новые знания, учимся решать задачи, познаём мир, разбираемся в происхождении тех или иных явлений. Педагог является своеобразным проводником в мир знаний.

Часто мои сверстники жалуются как скучно и неинтересно находится на уроках, но ведь эти знания необходимы каждому, их мы применяем на практике каждый день. Например, прочитать интересную статью в интернете, невозможно без знаний русского языка, посчитать деньги в магазине не удастся без математики. А вот изучение литературы сделает нашу речь краше, что поможет любителям снимать видео для TikTok или Instagram.

Без основ и знаний, которые даёт каждому школа невозможно вырасти полноценным человеком и достичь чего-то в будущем. Вот почему так важно посещать школьные уроки, готовить домашние задания и писать контрольные работы. Каждый ребенок учится преодолевать первые трудности в своей жизни, тем самым закаляет характер для будущих свершений.

Следующим большим шагом в жизни каждого человека становится колледж или университет. В этих учебных заведениях каждый студент выбирает направление, которому будет следовать. Такие образовательные учреждения помогают освоить подготовку к понравившейся профессии. Также после основного образования каждый человек может выбрать любые понравившиеся курсы по той специальности которую он захочет. Сейчас существует большое количество онлайн-школ, остается только выбрать, то что придется по вкусу.

По моему мнению учиться нужно не только в школе, университете или на каких-либо курсах. Получать знания необходимо на протяжении всей жизни. Быть человеком с пытливым умом, развивать новые навыки, познавать наш огромный мир. Ведь это не только полезно, но и очень интересно.

Зачем нужно учиться

Зачем нужно учиться

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Друзья ли Онегин и Ленский? Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями

    Очень важным моментом в рассказе Александра Сергеевича Пушкина, является то, а были ли на самом деле Онегин и Ленский друзьями? Возможно, это казалось только со стороны, но поистине между ними не было дружбы

  • Сочинение Что такое благодарность рассуждение 9, 11 класс ОГЭ, ЕГЭ

    Что такое благодарность? Многие скажут, что ж тут думать — слово говорит само за себя — дарить блага. Возникает другой вопрос — что же это за блага такие? Попробуем разобраться. А для этого представим себе разные ситуации.

  • Особенности сказок Салтыкова-Щедрина

    Одним из направлений литературного творчества писателя является цикл сказочных произведений, состоящий из тридцати двух новелл, написанных автором в остросатирической манере.

  • Примеры доброты из литературы

    Добро критически необходимо в этом злом мире, без него невозможно существовать. Примеры из литературы демонстрируют насколько добро важно для каждого человека и как оно преображает жизни.

  • Описание внешности Тараса Бульбы 7 класс

    Итак, каким предстает перед нами Тарас? Мы видим довольно толстого мужчину с курительной трубкой в руках, которого украшают большие усы и чуб. О его возрасте говорят, что он средних лет.

logo

  • сочинение на тему учится нужно всегда​

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      kaylynnjordan138

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    Помогите пожалуйста с домашкой по математике

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    Математика 5 класс очень легко приведите дроби к общему знаменателю

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Чему равна сила тока постоянного тока?

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Боты идите учите окр

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    Помогите решить математика

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Боты идите учите окр

  • algebra
    Алгебра

    21 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

«Учиться всю жизнь»

(или «Моя будущая профессия»)

Журналист учится всю жизнь

Вадим Пересветов

    Выбор профессии —  самый важный выбор в жизни. Так считают не все, но многие знакомые и незнакомые мне люди, кто уже «определился с выбором» или даже «состоялся в профессии». А я пока в раздумье:

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
                                           (Владимир Маяковский)

    Конечно, я понимаю, что «главное — не ошибиться», как учат нас, молодых, взрослые, ведь ошибка может стоить дорого: для каждого – «своя цена»,  начиная с плохого настроения и заканчивая сломанной жизнью.  Размышляя о будущей профессии, которая может стать делом всей жизни, мне очень важно прислушаться к самой себе, услышать свой внутренний голос, который, я надеюсь, подскажет, как поступить. Для меня очень важно при этом оставаться самой собой и  не следовать примеру «толпы» (не поддаваться «стадному инстинкту»),  девиз которой: «Куда все, туда и я». Чаще всего так поступают выпускники средней школы, мои ровесники, которые «понятия не имеют» о том, чего они сами-то для себя хотят и что их ждет дальше, если  они, «как всегда», будут ждать «подсказки» — родители что-нибудь придумают и все устроят. На то они и родители! А если серьезно: они, действительно, могут помочь — посоветовать, помочь «разобраться в себе», привести множество «наглядных примеров» того, как надо выбирать… Так что не стоит слишком пренебрежительно относиться к их искреннему желанию помочь. Но подчиниться их воле – значит еще на многие годы оставаться ребенком. Наверное, это кому-то удобно. Но мне хотелось бы пожить и своим умом. Не зря же нас родители и учителя воспитывали и учили: нужно быть самостоятельными и прикладывать много усилий, чтобы осуществить то, что задумали. Вот и пришла наша пора – попробуем!

     Мне комфортно быть среди людей. В центре событий. Быстро нахожу общий язык с незнакомыми людьми. Очень ценю общение с интересными — и учусь у них. «С миру по нитке…» — глядишь, и вырастет из меня…

журналист. А что? Мне очень нравится такая работа – «Пусть меня научат!»          Мы часто в кругу подруг щебечем на тему «что бы прочесть, чтобы стать еще умнее». Как бы и самим попробовать написать такую статью, которую все бы прочитали, чтобы она была интересной, легкой. Да что там! Чтобы в ней хотя бы грубых ошибок не было. Ошарашено мы перебираем однотипные издания с очень умными, но до боли знакомыми фразами – аксиомами. Читая такую книгу, прокручиваем в голове: «это нам уже говорили», «это мы уже обсудили», «ага, ага, я это уже знаю…». Я считаю, что книга Вадима Пересветова «Журналистика: секреты успеха» не похожа на другие книги с подобным названием. В ней нет общих фраз, нет неактуальных советов. Здесь знания человека, который всю жизнь занимается журналистикой. О том, что такое профессия – журналист, о том, где добывать информацию, как эту информацию преподносить, продавать, как на ней расти и прочее…

    Да, поучиться есть где и есть у кого. Сегодня СМИ – в центре событий! Сегодня ни одна новость не ускользнет от внимания журналистов — они всюду первые: их слова ждут все. И мне с ними, кажется, по пути. 

    Что же это такое «журналист»? Почти все скажут: «Профессия…». А кто-то еще презрительно добавит: «…денежная». Оказывается,  это великое заблуждение.
    Если пару лет назад, задав выпускникам школ вопрос «Куда решили поступать?», редко когда услышишь ответ: «На факультет журналистики» (да еще и МГУ), — то сейчас с этим дело обстоит иначе. Таких ребят все больше и больше. И думается, мало кто из них на самом деле представляют, что такое журналистика. Наверняка прельщаются известностью, желанием постоянно мелькать на телеэкранах. Оно и понятно. К сожалению, молодые люди, которые спят и видят себя в роли журналиста, не знают о неудачах, разочарованиях и нудных буднях профессии. Что ж, попробуем вместе поразмышлять об оборотной стороне этой «каторжной профессии», как ее еще называют «свои». «Дневник журналиста», надеюсь, поможет разобраться в том, является ли журналистика «делом всей жизни» — моей, а может, и вашей — и стоит ли вообще идти по этому пути.

     Итак, если скажут, что журналист – это профессия, не верьте. Вовсе не так. Это образ жизни, это адская работоспособность, виртуозное умение схватывать все на лету и мастерское владение словом. Не стоит забывать, что не все те, кому посчастливится осуществить свою мечту – стать журналистом — будут известны во всероссийском или, тем более, мировом масштабе. Однако и безызвестными они не станут. Все-таки журналистика и неизвестность – понятия абсолютно несовместимые. Задача журналиста состоит в том, чтобы хоть самое мало-мальски значимое событие стало достоянием общественности. «Новостей нет там, где нет журналистов», — считает Лев Новоженов, автор и ведущий телепрограмм «Времечко», «Сегоднячко», «Старый телевизор». С ним трудно спорить.

   Правда, журналисты бывают разные. Кто-то работает на радио, телевидении, кто-то несет свою высокую миссию в печатных изданиях, а кто-то посвящает себя Интернету или работает в информационных агентствах. Сегодня стали очень популярными и такие направления, как связи с общественностью (или как их называют модным словом PR- public relations) и реклама. «Пиарщики» пишут в основном заказные статьи преимущественно рекламного характера для той организации, в которой, собственно, они и работают. В журналистике существует множество специальностей, выбирать которую следует исходя из своих личных предпочтений и характера, объективно рассчитывая свои силы и возможности, а не следуя веяниям моды. Помимо уже перечисленных, вы можете специализироваться в детской и юношеской журналистике, фотожурналистике, либо освящать вопросы культуры, искусства и много другого.
  Бесспорно, журналисту, профессиональному журналисту, необходимо превосходно владеть словом. Но если человек обладает этим умением, умеет интересно и просто рассказать о самых разнообразных вещах, ему не обязательно получать диплом о высшем журналистском образовании. Известно много примеров того, что на радио, телевидении, в газетах работают выпускники технических и педагогических вузов. Сегодня газеты и журналы охотно принимают на работу людей с филологическим обр
 азованием. Только вот дипломированному филологу придется на ходу осваивать азы журналистики, в том числе и те орию.

    Ну а тем, кто все-таки решил стать студентом факультета журналистики, нужно знать, что просто вступительными экзаменам дело не обойдется. Сначала вам надо будет пройти творческий конкурс (тест на «профпригодность»): отборочный тур, на котором вы представляете свои публикации («пробы пера») или теле-, радиорепортажи. Потом написать творческое сочинение и выдержать собеседование, на котором комиссия сложит самое что ни на есть полное представление о вашем потенциале, кругозоре, характере и тому подобное. Да, для этого необходима специальная подготовка и железная закалка. Можно блеснуть знаниями по общеобразовательным предметам, и вам в этом очень помогут подготовительные курсы. А вот что касается непосредственно журналистской практики (для поступления необходимо предоставить минимум пять публикаций), то в этом помогут сами СМИ. Главное заявить о себе, о своем жгучем желании писать и писать статьи. Есть еще и «Школа юного журналиста» при факультете журналистики МГУ. Там вы сможете проявить способности на практике. Ну а те, кто так и не успел «засветиться» в огромном мире СМИ, могут обойти творческий конкурс, пробуя поступить в негосударственные или некоторые государственные вузы, где нет такого испытания. Успешно пройдя «девять кругов», вы – студент факультета журналистики, где помимо общеобразовательных дисциплин вас будут обучать теории журналистского мастерства. А практика уже за вами, как и ее результаты. Журналист должен быть разносторонне образованным, но самое главное – всегда быть творческой личностью. Этому нигде не учат. И тем приятнее будет, видимо, осознавать, что напряженные пять лет учебы в вузе не прошли даром, и журналистика стала действительно призванием на всю жизнь. А далее привыкнуть к тому, что…

«…голова гудит от слов, идей, обрывков предложений… Хочется спать, но статью надо сдать завтра. Смотрю на монитор в мучительных поисках «самой-самой» фразы. Вот оно! Сложилось. Выключаю лампу. За окном светает…
Утро. И угораздило же меня стать журналистом! Чего хорошего? С утра до вечера на ногах. Голова вечно забита очередной темой, да еще желудок обиженно ворчит… Но что поделаешь, впереди очередное задание! Ладно, отдохну на пенсии… В последний момент заскакиваю в автобус. Смотрю на часы. До встречи – 10 минут. Успеваю…
Главное понять – либо ты живешь журналистикой, либо она обходится без тебя. Свободного времени не остается практически. Придя вечером домой, вместо того чтобы отдохнуть, достаешь диктофон и начинаешь расшифровывать записи интервью или садишься за компьютер набирать статью. И самым «ужасны» является то, что тебе это нравится. Это-то и есть первое условие успешной карьеры в журналистике. Нужно любить работу самоотверженно и нежно…» (Вадим Пересветов).
    А она-то «несет в себе много противоречий». Как и в каждой профессии, здесь есть как и свои минусы, которые невозможно не заметить, так и плюсы, о которых тоже нужно знать. Просто «хотеть» стать журналистом мало, нужно иметь и «возможности», а не каждый человек их имеет, и я сейчас имею в виду далеко не талант. Начнем  с того, что сама журналистика подразделяется на множество профессий, например корреспондент, репортер, фотокорреспондент, аналитик, есть еще и так называемый технический персонал. Конечно, необходимо определиться,  что выбрать из этого множества. После  этого выбора  и получения образования никто не даст гарантий, что вы сразу же будете работать. Основная проблема этой профессии — пробиться туда «без помощи» очень трудно.

Поэтому  становятся по-настоящему известными единицы. Только талантливые люди добиваются чего-то в этом прекрасном мире «журналистика».

     Жаль, нет рецепта талантливости. Но, по крайней мере, всегда есть возможность развивать свои способности, как, впрочем, и опасность их «угробить».  Не буду перечислять все «составные части журналистского дарования». Но основные способности, без которых, мне кажется, действительно не может обойтись журналист-профессионал, назову.  Это — личностные качества: целеустремленность, умение рассуждать, понять материал и умение удивляться, детская непосредственность, которую часто теряют люди с возрастом.

     А каковы же плюсы? Да вот же они. Эта профессия не терпит «халтуры». Журналисту нужно делать свою работу хорошо или идти по другому пути. Ведь читатель — строгий судья. Такая ответственность всегда будет помогать развиваться и расти профессионально. Я хотела бы работать журналистом, наверное, уже потому, что здесь есть место для самых смелых и неожиданных экспериментов: жанровое многообразие публицистики — вот истинное раздолье для творчества! Конечно,  для некоторых самый значительный плюс этой профессии — это возможность пройти туда, куда вход запрещен. «Безумство храбрых»: путешествовать по странам, вести репортажи с места событий, порой рискуя жизнью, брать интервью у самых разных «героев дня»… Настоящий журналист – это человек, у которого каждый день должны появляться новые номера телефонов, новые контакты, новые связи, новые знакомства. Если человек прожил день, и всего этого у него не появилось, значит, как для журналиста, день прошел, безусловно, зря. Да, это совсем другая жизнь!

     А если мы серьезно думаем об этой профессии, то необходимо знать и людей,  которые ею занимаются.  И что это за люди?  Я бы сказала: личности, как воплощение вершины своей профессии, своего дела.

    Журналист становится личностью через язык, через свой собственный язык — яркий, профессиональный, современный, ни на кого не похожий, неожиданный  Необходима серьезная работа над языком, ведь разве может  быть журналистика или журналист без язык?  «Не пиши ты идеями, пиши буквами: а, б, в, — говорил Сергей Довлатов, интересный человек, журналист, писатель.  Главное «как», а не «что» — этот урок я получила, когда только начинала учиться понимать прочитанное.

   Журналист как кладоискатель, чье сокровище – информация. Но любым богатством надо уметь пользоваться. Опытный журналист найдет много интересного там, где простой обыватель не заметит даже и намека. Важно не то, как и где произошло конкретное событие, а почему оно произошло. «Анализ добытых фактов и сведение их к общей завершенной системе – тексту – это и есть цель профессионального журналиста».

    Журналист как писатель: основная его задача донести до читателя свою мысль и мнение. Пусть субъективное! Читатель правду должен почувствовать. И прислушаться. И оценить. А ведь есть случаи, когда только эти «инженеры человеческих душ» и могут помочь или дать совет. Но основная заповедь журналиста – не лгать. Ни при каких обстоятельствах. К сожалению, эту заповедь соблюдают не многие, они просто не понимают, что любая  ложь будет направлена против человека.

    Я восхищаюсь некоторыми журналистами нашего времени, рада, что могу учиться у них профессии, к постижению которой стремлюсь. Генрих Боровик — это один из тех примеров, которые заставляют молодых мечтать о профессии журналиста, о жизни, полной захватывающих приключений и незабываемых встреч. Корреспондент международного отдела «Огонька» Генрих Боровик одним из первых начал работать на стыке журналистики и литературы. Первым из советских журналистов он взял интервью у Александра Керенского. Очерки из самых «горячих точек» планеты — Вьетнама, Китая, Индонезии, Бирмы — принесли ему известность. Это его глазами все русские увидели объятую революционным огнем Кубу, это он первым из советских журналистов встретился с Папой Римским. Не забывал он о «правде под огнем американских бомбежек» во Вьетнаме и не побоялся открыто назвать бессмысленной войну в Афганистане. Профессионализм, смелость и чувство долга сделали Генриха Авиэзеровича легендой профессии, летописцем эпохи. Он –  первый. Во всех смыслах. И для меня тоже: его храбрость поистине восхищает. Именно таким людям хочется подражать — многого добиваться в жизни.

    Конечно, материальная сторона безусловно важна. Но настолько ли? Готовы ли вы работать за не большие деньги? Каждому человеку обидно, что его труды не оценивают должным образом. Но «так уж бывает, так уж выходит: кто-то теряет, а кто-то находит» — профессии, которые приносят не- плохие заработки, не имеют ничего общего  с нашими мечтами. Поэтому все же стоит подумать, прежде чем отважиться ступить на «тропу бескорыстной любви к профессии».

     Итак, подведем итог. Для того чтобы добиться успеха в журналистике, нужно любить свое дело, творчески подходить к нему, уметь общаться с людьми, видеть необычное в обычном… и всегда оставаться правдивым и независимым до мозга костей. Можно ли всему научиться? В семье, в школе, в вузе? Сомнительно… Наверное, эти качества развиваются в человеке постоянно, а закладываются гораздо раньше, чем это можно предположить: журналистом нужно родиться. Что ж, поживем – увидим: родился ли во мне журналист или, может, еще кто…
А если без шуток, журналист по большому счету не профессия, а призвание. Хорошим журналистом вполне может стать человек, не окончивший журфака, а обладающий здравым смыслом и жизненным опытом. Учиться постоянно, всю жизнь  – вот замечательная возможность практиковаться, накапливать опыт… и найти хорошую работу! Что ж – будем учиться и будем искать! Все зависит от нас самих. Как говорится, «быть или не быть (журналистом)?» – вот в чем вопрос.
    «… Опять утро. Ну вот, материал у редактора. Волнуюсь. Как оценят мой труд, и вообще оценят ли? Статью возвращают. Ревностно смотрю на редакторские правки. Та-ак. Тут вычеркнуто, тут, а здесь – выкинут целый абзац. Что ж, надо понять, что свой материал ни в коем случае нельзя считать законченным шедевром, «лебединой песней», из которой слов не выкинешь. Надо стремиться к совершенству, переделывать, творить. Нельзя быть амбициозным. Критика редактора – величайшее и полезнейшее лекарство для журналиста. Нежелание понять собственные ошибки в журналистике быстро заводит в профессиональный тупик…» (Вадим Пересветов).

Гордова Екатерина,

9 «В» класс

  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления сочинение преступление и наказание
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления сочинение на дне
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления сочинение капитанская дочка
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления сочинение гроза
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления сочинение аргументы из литературы