Должность повелительницы снегов из сказки г х андерсена ответ

Аккаунты и игровая валюта

Разминка
Кто это? Что это?
1. Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет. Ответ: сторож.
2. Маленькая, красивая частичка снега. Ответ: снежинка.
3. Житель Цветочного города, побывавший на луне. Ответ: Незнайка.
4. Птица, родственница воробья, умеющая «шить». Ответ: ткачик.
5. Насекомое, живущее в улье. Ответ: пчела.
6. «К» — согласный звук, «о» — … Ответ: гласный звук.
7. В семье двое детей. Саша — брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? Ответ: может — Женя сестра Саши.
8. У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука? Ответ: 6 ног.
9. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько и братьев. Сколько сестёр в семье? Ответ: 2 сестры.
10. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? Ответ: 4 мальчика.

Поиск закономерностей

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

Рисунок к занятию 6 задание 1 умники и умницы Холодова О. А.

2. Впиши недостающее число.

1 3   2 5   3 6
2 3 3

Сумма двух первых чисел в столбике равна третьему числу.

3. На доске цветными мелками написали слова:

МОРЕ   МАЧТА   КАНАВА

У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного — вторая. Раскрась каждое слово нужным цветом.

Первые буквы одинаковы у слов «море и «мачта», значит, какое-то из них слово белого цвета. У белого слова вторая буква такая же, как у слова красного цвета, а она есть в словах «мачта» и «канава». Таким образом слово белого цвета — «мачта», красного цвета — «канава», синего — «море».

4. Догадайся, какие слова вписаны в окружности. В каждом из них пропущены по две буквы, и запись может быть сделана по часовой стрелке или против. Чтобы чуть-чуть облегчить, предлагается код в виде загадки.
Что лежит в твоей кровати     Должность повелительницы
под одеялом на матрасе?       снегов из сказки Г. Х. Андерсона.

Рисунок к занятию 6 задание 4 умники и умницы Холодова О. А.
Первое слово читается по часовой стрелке начиная с буквы «п», второе — против часовой стрелки начиная с буквы «к».

5. Впиши число вместо вопросительного знака.

Рисунок к занятию 6 задание 5 умники и умницы Холодова О. А.
Число внутри треугольника — сумма всех чисел вокруг треугольника.

6. У Антона было 5 орехов. Один орех он отдал брату Никите, у которого тоже были орехи. После этого у братьев орехов стало поровну. Сообрази, сколько орехов было у Никиты сначала.

Антон отдал 1 орех и у него осталось: 5 — 1 = 4 ореха. Орехов у ребят стало поровну, то есть до того, как Антон отдал один орех Никите, у того было: 4 — 1 = 3 ореха.

7. Найди общее окончание для этих слов.

Рисунок к занятию 6 задание 7 умники и умницы Холодова О. А.

8. В семье трое детей: Женя, Валя и Саша — два мальчика и одна девочка. Среди имён Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имён Саша и Женя тоже есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

Поскольку девочка одна, то её имя будет повторяться и в первом и во втором случае. То есть девочка — Женя, а мальчики — Саша и Валя.

9. Катя, Маша, Нина и Лиза читают разные книги. В одной книге стихи о природе, в другой — рассказы о спорте, в третей — фантастический роман, в четвёртой — рассказы о природе. Нина и Катя читают о природе, Нина и Лиза — рассказы. Напиши, кто какие книги читал.

Нина и Катя читают о природе — это стихи и рассказы. Нина и Лиза читают рассказы — это о спорте и о природе. Получается, что в первом случае Нина читает о природе и она же во втором случае читает рассказы, то есть Нина читает рассказы о природе. Поскольку Катя читает тоже о природе, остаются только стихи. Лиза читает рассказы, из которых остались только о спорте. А Маша читает оставшийся фантастический роман.
Катя — стихи о природе.
Маша — фантастический роман.
Нина — рассказы о природе.
Лиза — рассказы о спорте.

10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

Рисунок к занятию 6 задание 10 умники и умницы Холодова О. А.

Ответы к заданиям. Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ. Информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь (часть 1)

Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ. 2 класс

ДЕВА ЛЬДОВ
Die Eisjungfrau (нем.) /Lisjomfruen (дат.)

Столь выразительный и запоминающийся образ бездушной холодной королевы снегов, который создал Ганс-Христиан Андерсен в своей знаменитой сказке «Снежная королева» («Sneedronningen», 1844) в фольклоре германо-скандинавских народов имеет несколько прототипов. Это, прежде всего, скандинавская богиня Скади (д.-сканд. Skaði). Скади олицетворяет собой зиму и лёд. Ее атрибуты — охота и лыжи.

Скади, инеистая великанша

Есть у Снежной королевы и другие родственные персонажи. Это госпожа Метелица (фрау Холле), которая заслуживает отдельного рассказа, и, конечно же, Дева льдов — героиня другой одноименной сказки Ганса-Христиана Андерсена («Lisjomfruen»,1863).

Чертоги ее находятся в пещерах в Альпах.

«Словно быстрый водопад, застывший в воздухе неровными зеленоватыми стеклянными глыбами, блещет глетчер; одна ледяная скала громоздится на другую. А в глубине пропастей ревут бурные потоки, образовавшиеся из растаявшего снега и льда.. Глубокие ледяные пещеры и огромные ущелья образуют там диковинный хрустальный дворец — обиталище Девы Льдов, королевы глетчеров.

Губительная, уничтожающая дева — наполовину дитя воздуха, наполовину могущественная повелительница вод. Она перелетает с одного острого ледяного уступа горных вершин на другой с быстротой серны, тогда как смелейшие горные проводники должны вырубать себе здесь во льду ступеньки. Она переплывает ревущие потоки на тонкой сосновой веточке, перепрыгивает со скалы на скалу, а ее длинные, белые, как снег, волосы и зеленовато-голубое, блестящее, как воды альпийских озер, платье развеваются по ветру.

— Раздавлю, уничтожу! Здесь мое царство! — говорит она. — У меня украли прелестного мальчика; я уже отметила его своим поцелуем, но не успела зацеловать до смерти. Теперь он опять между людьми, пасет коз на горах, карабкается вверх, все вверх, хочет уйти от других, но от меня ему не уйти! Он мой, я доберусь до него!….»

В конце сказки Ледяная дева губит полюбившегося ей юношу, наградив его своим смертельным ледяным поцелуем.

А вот замок Снежной королевы из своей более ранней сказки Андерсен помещает на Крайний Север, в Лапландию. Королева бездушна и безжалостна: она превращает в лед все живое. Ее чертоги напоминают загробный мир. Мальчика Кая она пытается удержать у себя, сделав его своим помощником, своим вторым «Я».

Встреча со Снежной королевой и Ледяной девой не может сулить ничего хорошего для героев. Законы потустороннего мира, по которым они живут, губительны для детей человеческих. Вечные льды, окружающие Снежных дев, представляют собой холодную сущность, враждебную всему живому, а также ассоциируются с миром мертвых, в котором нет места человеку: он либо гибнет здесь, либо расчеловечивается.

Сказка «Снежная королева», конечно же, прежде всего повествует нам о мужестве и самоотверженности, проявляемых героиней так буднично и просто, как будто это самые обычные вещи на земле. О стойкости, терпении, смелости и любви горячего сердца маленькой девочки, сумевшей в конце концов растопить ледяной поцелуй Девы льда.

Один из основных уроков, которому учит эта «старая-старая сказка», гласит: если к чему-то стремиться изо всех сил, хотеть этого больше всего на свете и руководствоваться при этом любовью, то всё, что встречается на пути к цели: природа, люди, прочие живые существа — станут тебе помогать. Так, ворон с вороной, разбойники, принц с принцессой, олень, финка с лапландкой и даже Тайной коммерции советник — все они вольно или невольно помогли Герде спасти ее Кая. 

«Сказочная история в семи рассказах», опубликованная Андерсеном в 1844г., поначалу совсем не пользовалась популярностью у себя на родине в Дании. Ее считали «не совсем подходящей для детского восприятия». В Германии сказка появилась позже, в 1846г., и реакция критиков тоже была неоднозначной: одни хвалили, другие же критиковали ее за отсутствие «простоты и естественной правды»…

Зато теперь… эту сказку наверняка знает каждый современный ребёнок, поскольку экранизациям, мультипликациям, театральным постановкам, книгам с переводами «Снежной королевы» на множество языков мира нет числа.

И отдельно хочется отметить великолепный пересказ «Снежной королевы» советским драматургом и писателем Евгением Шварцем (1896-1958), абсолютно по-своему рассказавшим этот давний андерсеновский сюжет. Версия Е.Шварца легла в основу сценария советского фильма-сказки «Снежная королева» (1967).

Ссылка на исходную статью в блоге «Сказки Германии».

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация к занятию № 6 кружка Умники и умницы 2 класс

  • 2.

    Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет. Разминка Кто это? Что это? сторож

  • 3.

    2. Маленькая, красивая частичка снега. снежинкаРазминка

  • 4.

    Разминка 3. Житель Цветочного города, побывавший на Луне. Незнайка

  • 5.

    Разминка 4. Птица, родственница воробья, умеющая «шить». ткачик

  • 6.

    Разминка 5. Насекомое, живущее в улье. пчела

  • 7.

    Разминка 6. «К» – согласный звук,

  • 8.

    Разминка 8. У жука три пары

  • 9.

    Разминка 10. У Иванушки-дурачка было три

  • 10.

    Поиск закономерностей1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

  • 11.

    Поиск закономерностей1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее

  • 12.

    Проверь себя

  • 13.

    2. Впиши недостающее число. 6

  • 14.

    Слайд 14

  • 15.

    Слайд 15

  • 16.

    «Должность» повелительницы снегов из сказки Г.Х. Андерсена. ЛК королева

  • 17.

    Слайд 17

  • 18.

    Реши задачу6. У Антона было 5 орехов.

  • 19.

    7. Найди общее

  • 20.

    8. В семье трое детей: Женя, Валя

  • 21.

    Кто какие книги читал?Катя

  • 22.

    Выбери нужную фигуру1

  • 23.

    Оцени свою работу на занятии

  • 24.

    МОЛОДЦЫ!

  • 25.

    http://guardmaster.com.ua/media/wysiwyg/storozh.jpg — сторожhttp://danlik.ru/wp-content/uploads/2013/12/Snezhinka.png — снежинкаhttp://dayfun.ru/wp-content/uploads/2012/12.jpg — Незнайкаhttp://www.zoovet.ru/pet/tkachik3.jpg

Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет. Разминка Кто это? Что это? сторож

Слайд 1Умники и умницы
2 класс
Занятие 6.

Презентацию подготовила:
Циклева Ирина Владимировна
МОУ -Лашманская ООШ

Касимовского района
Рязанской области

Умники и умницы2 классЗанятие 6.Презентацию подготовила: Циклева Ирина ВладимировнаМОУ -Лашманская ООШ Касимовского района Рязанской области


Слайд 2Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет.

Разминка
Кто это? Что это?

Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет. Разминка   Кто это? Что это? сторож


Слайд 32. Маленькая, красивая частичка снега.
снежинка
Разминка

2. Маленькая, красивая частичка снега. снежинкаРазминка


Слайд 4Разминка

3. Житель Цветочного города, побывавший на Луне.
Незнайка

Разминка   3. Житель Цветочного города, побывавший на Луне. Незнайка


Слайд 5Разминка

4. Птица, родственница воробья, умеющая «шить».
ткачик

Разминка   4. Птица, родственница воробья, умеющая «шить». ткачик


Слайд 6Разминка

5. Насекомое, живущее в улье.
пчела

Разминка   5. Насекомое, живущее в улье. пчела


Слайд 7Разминка

6. «К» – согласный звук, «о» – …

7. В семье

двое детей. Саша – брат Жени, на Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

гласный

сестра

Разминка  6. «К» – согласный звук, «о» – …7. В семье двое детей. Саша – брат


Слайд 8Разминка

8. У жука три пары ног. Сколько всего ног у

жука?

9. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?

6

2

Разминка  8. У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука?9. В семье четверо детей:


Слайд 9Разминка

10. У Иванушки-дурачка было три брата и три сестры. Сколько

Разминка  10. У Иванушки-дурачка было три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? 4


Слайд 10 Поиск закономерностей
1. Запомни увиденные изображения
и зарисуй как можно

точнее.

Поиск закономерностей1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.


Слайд 11 Поиск закономерностей
1. Запомни увиденные изображения
и зарисуй как можно

точнее

Поиск закономерностей1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее


Слайд 14 3. На доске цветными

мелками
написали слова:

У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного – вторая. Раскрась слова нужным цветом.

МОРЕ

МАЧТА

КАНАВА

МОРЕ

КАНАВА

3. На доске цветными мелками


Слайд 15 4. Догадайся, какие

слова
вписаны в окружности:

Что лежит в твоей кровати под одеялом на матрасе?

Р

Ы

простыня

4. Догадайся, какие слова


Слайд 16«Должность» повелительницы снегов из сказки Г.Х. Андерсена.
Л
К
королева

«Должность» повелительницы снегов из сказки Г.Х. Андерсена. ЛК королева


Слайд 18Реши задачу
6. У Антона было 5 орехов. Один орех он отдал

брату Никите, у которого тоже были орехи. После этого у братьев орехов стало поровну. Сообрази, сколько орехов было у Никиты сначала.

5 – 1= 4 (орехов) – стало у каждого.

4 – 1 = 3 (ореха) – было у Никиты сначала.

Реши задачу6. У Антона было 5 орехов. Один орех он отдал брату Никите, у которого тоже были


Слайд 19 7. Найди общее окончание

для этих слов.

Б
Г
Л
М
П
С ( . . . . )
СТ
СП
Ч
Ш
З

АЙКА

7. Найди общее окончание      для этих слов.


Слайд 20
8. В семье трое детей: Женя, Валя и Саша – два

мальчика и одна девочка. Среди имён Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имён Саша и Женя тоже есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

Женя

8. В семье трое детей: Женя, Валя и Саша – два мальчика и одна девочка. Среди имён


Слайд 21 Кто какие книги читал?

Катя –
Маша –
Нина


Лиза –

о природе

о природе

рассказы

рассказы

о спорте

фантастический роман

Кто какие книги читал?Катя – Маша – Нина – Лиза – о природео природерассказырассказыо


Слайд 25http://guardmaster.com.ua/media/wysiwyg/storozh.jpg — сторож
http://danlik.ru/wp-content/uploads/2013/12/Snezhinka.png — снежинка
http://dayfun.ru/wp-content/uploads/2012/12.jpg — Незнайка
http://www.zoovet.ru/pet/tkachik3.jpg — ткачик
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/541/117541499_22.png — пчела
http://fight-evolution.ru/image/cache/data/fytbolki/Mayka-Twins-Red-960×960.png

— майка

http://imghttp://img http://img fotki.yandex.ru/get/2814/102699435.740/0_8ee63_875cff62_XL — чайка

http://k.foto.radikal.ru/0702/4c06c5bf7d9c.png — зайка

https://t3.ftcdn.net/jpg/00/42/04/04/240_F_42040441_MdtLbs9wYEH6CMMFwFMWtyp44BpG2lOF.jpg — девочка с книгой

https://previews.123rf.com/images/tigatelu/tigatelu1510/tigatelu151000413/47037909-Vector-illustration-of-Cartoon-kids-are-showing-a-stop-sign-isolated—Stock-Photo.jpg — дети

Интернет-ресурсы:

http://guardmaster.com.ua/media/wysiwyg/storozh.jpg - сторожhttp://danlik.ru/wp-content/uploads/2013/12/Snezhinka.png - снежинкаhttp://dayfun.ru/wp-content/uploads/2012/12.jpg - Незнайкаhttp://www.zoovet.ru/pet/tkachik3.jpg - ткачикhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/541/117541499_22.png - пчелаhttp://fight-evolution.ru/image/cache/data/fytbolki/Mayka-Twins-Red-960x960.png - майкаhttp://imghttp://img http://img fotki.yandex.ru/get/2814/102699435.740/0_8ee63_875cff62_XL - чайкаhttp://k.foto.radikal.ru/0702/4c06c5bf7d9c.png


МИХЕЕВ ЯКОВ,

учащийся 1-В класса

ГБОУ СОШ №33 г.Сызрани

Самарской области.

Научный руководитель:

КАСЬЯНОВА

ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Номинация: «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА» (1-2 кл.)

1 задание: ЛИШНЕЕ СЛОВО

Лошадь, ЯГНЁНОК, коза, свинья, кролик. 

Сорока, жаворонок, КУРИЦА, сова, дятел.

Тополь, осина, ива, ГРУША, каштан. 

Георгин, роза, ВАСИЛЁК, тюльпан, нарцисс.

Лук, свёкла, баклажан, СМОРОДИНА, капуста.

2 задание: СОСТАВЬТЕ СЛОВО

УКОЛ, ЧЕЛОВЕК, САДОВНИК – УЧЕНИК

ПАСТУХ, ПЛОТИНА, ЛАГЕРЬ – ПАСТИЛА

САПОГИ, ПАРАШЮТ, ФАНТАЗИЯ – САРАФАН

КОСАРИ, ЗАМОРОЗКИ, ЛЁТЧИК – САМОЛЁТ 

3 задание: ВОССТАНОВИТЕ СЛОВА

алсть = СТАЛЬ                                   ыйбле = БЕЛЫЙ

едмь = МЕДЬ                                      йовубл = БУЙВОЛ

анорбз = БРОНЗА                               иийнс = СИНИЙ

иярино = ИРОНИЯ                           ылай = АЛЫЙ

ИРОНИЯ (все остальные – сталь, медь, бронза – сплавы)

БУЙВОЛ (все остальные – белый, синий, алый – цвета)

4 задание: РАЗГАДАЙТЕ АНАГРАММУ

                              КАМЕНЬ =                                   ЗАВОД =

                              ВОДА =                                         БОЛЬНИЦА =

                              ПЕСОК =                                       ШКОЛА =         

                              ЁЛД = ЛЁД =                                 АЧВР = ВРАЧ =

5 задание: ВСТАВЬТЕ СЛОГ

МОТОК                                           МОЛОТОК

РЕКА                 -ЛО-                      РЕЗИНКА

ЖАБА               -ЗИН-                    ЖАЛОБА

КОРКА                                            КОРЗИНКА

6 задание: РАСКРАСЬТЕ СЛОВА

МОРЕ, МАЧТА, КАНАВА

7 задание: УЗНАЙТЕ СЛОВО

А.Что лежит в твоей кровати под одеялом на матрасе? (ПРОСТЫНЯ)

Б.«Должность» повелительницы снегов из сказки Г.Х.Андерсена. (КОРОЛЕВА)

8 задание: РЕШИТЕ РЕБУСЫ

             Р 1 А = РОДИНА             1 УМ = РАЗУМ             У 1 = УКОЛ

                      ПО 2 Л =  ПОДВАЛ            2 ШЮТ = ПАРАШЮТ

9 задание: «ШИФРОВАЛЬЩИК»

  1. БВГ ЗИЙ МНО МНО ЗИЙ ОПР ТУФ ФХЦ    ВИННИ-ПУХ
  2. ОПР ЮЯ СТУ АБ ЦЧШ НОП ЙКЛ     ПЯТАЧОК
  3. РСТ МНО ДЕЁ ВГД ТУФ ПРС НОП ЦЧШ ЙКЛ АБ   СНЕГУРОЧКА
  4. ЛМН АБ ТУФ ВГД КЛМ ЗИЙ   МАУГЛИ 

5. ЦЧШ ЗИЙ ОПР НОП КЛМ КЛМ ЗИЙ МНО НОП ЧИПОЛЛИНО

Мой любимый сказочный герой:

КЛМ ДЕЁ НОП ОПР НОП КЛМ ЫЬЭ ГДЕ –  

ЛЕОПОЛЬД!

10 задание: СОБЕРИ СЛОВА В КОРЗИНКУ

     ЧАЙКА                            ДИЗАЙН

     МАЙКА                           ГАЙКА

     ЛАЙКА                            КАЙМА

     МАЙОР                           ШАЙКА

ОТЗЫВ О РАБОТЕ: 

Меня зовут Михеев Яша. Мне 7 лет. Я учусь в 1 классе и впервые участвую в олимпиаде.

С проектом «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» меня познакомила моя учительница Касьянова Ирина Вячеславовна. Мне стала  интересна номинация «Весёлая грамматика» тем, что сейчас в школе мы изучаем «Азбуку», знакомимся с буквами русского алфавита. В оформлении своей работы я использовал творческий подход, отразив тем самым своё «первоклассное» настроение!

Я хочу сказать спасибо моей учительнице Ирине Вячеславовне и маме за помощь в выполнении работы.

Организаторам этого конкурса желаю новых творческих идей и успехов!

“В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало”.
Г.Х. Андерсен

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте
оптимистами!
Боритесь за человека, сердце которого покрыто
льдом!
Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте
времени
и сил, чтобы воспитать в себе человечность,
отзывчивость и доброту!
Г.Х.Андерсен

Цели.

  • познакомить детей с датским сказочником
    Г.Х.Андерсеном и на основе прочитанного выделять
    черты характера героев,
  • анализировать их поступки
  • развивать устную речь учащихся, их творческие
    способности.
  • показать роль автора с его симпатиями и
    антипатиями и определённостью суждений
  • формировать умения сравнивать, сопоставлять и
    делать выводы

Задачи:

Развивающая:

  • Способствовать развитию навыков работы с
    художественным текстом;
  • Развивать мышление и творческие способности
    учащихся,
  • Совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Воспитательная:

  • способствовать развитию интереса к
    литературному чтению, воспитывать нравственные
    ценности

Личностные УУД:

  • Продолжать формировать положительное
    отношение к учению, к познавательной
    деятельности;
  • Продолжать формировать желание приобретать
    новые знания, умения, совершенствовать
    имеющиеся;
  • Продолжать формировать осознание своих
    трудностей и стремление к их преодолению;
  • Продолжать формировать умения осваивать новые
    виды деятельности;
  • Продолжать формировать желание участвовать в
    творческом, созидательном процессе;
  • Продолжать формировать осознание себя как
    индивидуальности и одновременно как члена
    общества, признание для себя общепринятых
    морально-этических норм, способность к
    самооценке своих действий, поступков;

Коммуникативные УУД

  • Продолжать формировать умения планировать
    учебное сотрудничество с учителем и
    сверстниками — определять цели, функции
    участников, способы взаимодействия;
  • Продолжать формировать умения ставить вопросы
    — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
    информации;
  • Продолжать формировать умения разрешать
    конфликты — выявление, идентификация проблемы,
    поиск и оценка альтернативных способов
    разрешения конфликтов, принятие решения и его
    реализация;
  • Продолжать формировать умения управлять
    поведением партнера — контроль, коррекция,
    оценка его действий;
  • Продолжать формировать умения с достаточной
    полнотой и точностью выражать свои мысли в
    соответствии с задачами и условиями
    коммуникации; владение монологической и
    диалогической формами речи в соответствии с
    грамматическими и синтаксическими нормами
    родного языка, современных средств коммуникации

Регулятивные УУД

  • Продолжать формировать умения высказывать
    предположения на основе наблюдений;
  • Продолжать формировать умения формулировать
    вопрос (проблему урока) и его цель;
  • Продолжать формировать умения искать пути
    решения проблемы;
  • Продолжать формировать умения осуществлять
    познавательную и личностную рефлексию;
  • Продолжать формировать умения соотносить цели
    и результаты своей деятельности;
  • Продолжать формировать умения вырабатывать
    критерии оценки и определять степень успешности
    работы.

Оборудование: интерактивная доска,
слайд-шоу, портрет Х.К.Андерсена,

Метод: беседа, комментированное
чтение отрывков, инсценирование эпизодов,
рассказ учителя, различные виды пересказа
(художественный, пересказ с изменением лица).

Наглядные пособия: видеофильм
Библейский сюжет Г.Х. Андерсен “Будьте как
дети”, презентация к уроку, пейзажи (лето и
осень); муз. записи звуков природы.

К уроку ученики получают индивидуальные
задания:

Пересказ эпизода“Снежная королева увозит
Кая” от лица Снежной королевы, Кая .

Ход урока

I. Оргмомент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте

Учитель: Здравствуйте, ребята.
Отгадайте загадку.

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна.
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна.
И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле
Она предпочитает розам,
Взращённым в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

  • О героине какой сказке идёт речь в этой загадке.
  • А кто эту сказку написал?
  • О ком и о чём мы сегодня с вами будем говорит на
    уроке?

Учитель: Запишите тему урока

Какова цель нашего урока? (обучающиеся
проговаривают цели урока
)

II. Вводное слово учителя о Г.Х.Андерсене.

Слайд № 1

(звучит песня Сказочника из к/ф “Тайна Снежной
Королевы” муз. М.Минкова сл. В.Коростылева)

“В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой
мир свое начало,”- писал Г.Х.Андерсен . Дания-
прекрасная страна, подарившая миру великого
сказочника. Рассмотрим портреты писателя,
прочитаем строки его воспоминаний о детстве

Видеофильм Библейский сюжет Г.Х. Андерсен
“Будьте как дети”,

Слайды 2, 3

“Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте
оптимистами! Боритесь за человека, сердце
которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в
достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы
воспитать в себе человечность, отзывчивость и
доброту!” -утверждал Г.Х.Андерсен.

“Я обязан своим положением только самому
себе”, — говорил мудрый сказочник, оглядываясь на
пройденный путь. Пятьдесят лет писал Андерсен
сказки для детей (Андерсен-автор 170 сказок). Одной
из самых поэтичных и красивых явилась сказка
“Снежная королева”.

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с
первыми сказками “Снежной королевы”, с ее
героями.

Сказка “Снежная королева” была особенно
дорога писателю потому, что волшебное
соседствует в ней с реальным, с жизнью самого
Андерсена. Огород матери сказочника, по его
словам, и теперь ещё цветёт в сказке “Снежная
королева”. Андерсен любил родину, народ и
ненавидел войны, которые принесли столько горя
его соотечественникам… Его девизом были слова
“Пусть голубь мира летает над странами !” И, быть
может, поэтому на цоколе памятника великому
сказочнику, заложенного в 1880 году в Королевском
саду в Копенгагене, высечены слова “Воздвигнут
датским народом”.

О корнях своей сказки лучше всех сказал в одном
из стихотворений сам Андерсен:

В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…

Но Андерсен не только подражал народным
сказкам, которые рассказывала ему мать. Он ввёл
то, чего не знала народная сказка, — описание
природы, любовные переживания героев, голос
рассказчика, одушевление предметов, несколько
видоизменённый зачин и концовку

“Я обязан своим положением только самому
себе”, — говорил мудрый сказочник, оглядываясь на
пройденный путь. Пятьдесят лет писал Андерсен
сказки для детей (Андерсен-автор 170 сказок). Одной
из самых поэтичных и красивых явилась сказка
“Снежная королева”.

На уроке мы познакомимся с первыми сказками
“Снежной королевы”, с ее героями.

III. Комментированное чтение “Сказки
первой”.

Слайд 4.

Запись в тетради : “ Г.Х. Андерсен. “Снежная
королева”.

Обратите внимание на начало сказки, то, как
Андерсен приглашает читателя войти в сказочный
мир. (См. “Ну, начнем! Вот…)

— Как звучит голос автора? ( доверительные
интонации, неравнодушный, восторгается,
любуется, тревожится, беспокоится).

— Какой характер должен быть, по вашему, у
человека, который так начинает рассказывать
сказку?

— Чем похоже это начало на другие сказки,
известные вам, а чем нет?

— можно ли определить по этому началу, что
сказка не русская?

Беседа после прочтения сказки.

“Жил-был тролль…” — так начинается сказка
Андерсена.

Слайды 5, 6.

Дания, скандинавская страна, расположенная на
севере, в сознании народа бытовали представления
о мифических существах, населявших леса, горы и
реки. Таков тролль.

Каким вы представляете тролля?

В сказке “Лесной холм” Андерсен пишет о
тролле: “Старый тролль был в короне из ледяных
сосулек и полированных лесных шишек, в медвежьей
шубе и меховых сапогах” (См. изображение тролля
на слайдах)

У тролля, — говорит Андерсен, — была своя школа.

  • Чему учили в этой школе? Докажите, что сказочник
    не так относится к жизни и к людям, как тролль и
    его ученики
  • Какие слова передают отношение Андерсена к
    троллю?
  • Какие свойства имело волшебное зеркало? Какое
    зло причиняли людям осколки волшебного зеркала?
  • Началось ли уже действие в сказке?
  • Можно ли по первой сказке узнать, почему
    название всей сказки “Снежная королева”?
  • Как бы вы назвали такое приготовление к самой
    сказке? Зачем оно нужно?

IV. Работа над “Сказкой второй”.

1. “Как жили и дружили Герда и Кай”.

Слайд 7.

  • Для чего две семьи устроили себе “сад” в
    деревянных ящиках? Что это был за сад? Понятно,
    почему разводили коренья для супа и зелень, но
    зачем посадили розовые кусты?
  • Расскажите о жизни Герды и Кая , их садике. Как
    жили обе семьи?
  • Какими были отношения между детьми?

Инсценировка эпизода: “Как жили и дружили
Герда и Кай”

Словарная работа: доверительный, теплый,
дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный

Инсценировка эпизода “Осколок волшебного
зеркала попадает Каю в глаза”.

Чем вам запомнился рассказ о том, как осколок
зеркала тролля попал в глаз Каю? Переживает ли
сказочник это событие или ему всё равно? Докажите
своё мнение

2. Снежная королева.

Как начинается рассказ о Снежной королеве? Что
говорят о ней бабушка, Герда, Кай? Объясните,
почему и в первый раз Снежная королева пришла к
Каю, а не к Герде: ведь осколок ещё не попал в его
сердце. Почему бабушка после слов Кая о Снежной
королеве завела речь о другом?

Напомним, что Кай ещё почти ничего не знает о
Снежной королеве, добра она или зла, каков её
характер, н он уже говорит: “Я посажу её на тёплую
печку, она и растает”. Как эти слова
характеризуют Кая?

Какой увидел Кай Снежную королеву в первый раз?
Как вы понимаете слова сказочника “Глаза её
сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни
мира”? Похожи ли ледяные узоры Снежной королевы
на морозных окнах на розовые кустов садике детей?

Слайды 8,9.

Как изменился Кай после того, как осколок
волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце?
Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом
автор ?

Почему так испугалась Герда, когда Кай сорвал
две розы и бросил их? Что сделал Кай, заметив её
испуг? Зачем он сорвал ещё одну розу? Какие цветы
теперь нравятся Каю и чем именно? Можно ли так
сказать о живой красоте: “Видишь, как хорошо
сделано!.. И какая точность! Ни одной кривой
линии!”? Почему нельзя?

Представим, что нужно проинсценировать еще
один эпизод: “Снежная королева увозит Кая”.

Задание группе декораторов: Изобразите
декорации площади, на которой происходит главное
событие, определить цвет красок, которые нужно
использовать для декораций.

— Как описывается в сказке второе появление
Снежной королевы и её свиты? Какой теперь видит
её Кай? Что сказал Кай, когда Снежная королева его
поцеловала, о чём он вспомнил? А о чём он не
вспоминал? Как себя чувствует Кай в санях Снежной
королевы Слайды 10, 11.

Пересказ эпизода от лица Снежной королевы, Кая
(Индивидуальное задание)

Обобщающий вопрос.

Почему именно Кай стал пленником Снежной
королевы?

V. Комментированное чтение “Сказки
третьей”.

“Что же было с маленькой Гердой после того, как
исчез Кай”? – так продолжает свой рассказ автор.

Слайд 12.

Герда попадает в прекрасный цветник женщины,
умевшей колдовать. Каким вы видите это место? Чем
вдруг оказалась похожа старуха-волшебница на
Снежную королеву?

Слайды 13, 14.

Как автор описывает Герду (3 сказка)?

“А волосы у Герды вились, и кудри золотым
сиянием окружали ее милое, приветливое личико,
кругленькое и румяное, словно роза” (обращаем
внимание на отношение автора к Герде)

“Доброму сердцу чуждо высокомерие”, — считал
мудрый сказочник. Как вы думаете, можно эти слова
отнести к Герде?

Найдите слова, которые особенно ярко
характеризуют отважную девочку?

Какие встречи и какие испытания ждут Герду
впереди?

Слайды 15,16.

VI. Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами
познакомились с героями сказки “Снежная
королева”, Гердой и Каем.

Какими словами можно охарактеризовать Герду,
Кая?

(Герда: самоотверженная, милая, ласковая,
заботливая, тревожится за Кая, любит природу,
мечтательная. Кай: злой, жесткий, грубый, резкий,
эгоистичный )

Герои сказки Г.Х.Андерсена добиваются счастья
благодаря мужеству, мудрости, доброте, а не с
помощью волшебных сил. Нам всем остается
терпеливо учиться у них.

В скандинавском фольклоре встречается образ
ледяной девы, повелительницы снегов и метелей,
которая уводит в свое царство жениха девушки.
Снежная королева в сказке Андерсена уносит в
свои владения мальчика Кая. Однако грозную
Снежную королеву побеждает маленькая хрупкая
девочка Герда, ее доброта и самоотверженность
помогают Каю вернуться к людям. В этом мудрость
сказки Андерсена.

VII. Домашнее задание.

Прочитать сказки 4 и 5, пересказать близко к
тексту понравившийся эпизод, составить
кроссворд

  • Должна ли быть женщина сильной сочинение
  • Должен прийти или придти как правильно пишется
  • Должен ли человек учиться всю жизнь сочинение
  • Должен ли человек нести ответственность за свой выбор итоговое сочинение
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления сочинение тарас бульба