Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей. Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те кого мы можем оправдать. Ведь даже совершая грех, они хотят помочь кому-то. В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини. На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу. Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини. Этот обман приводит к трагедии, Лиза лишает себя жизни. Получил ли наказание за содеянное Эраст? Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.
Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за совершения греха.Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.После нарушения морального принципа и совершения греха, нельзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер. Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам. Ведь сама понимает, что каждое преступление носит в себе скрытый смысл и можно найти путь к его пониманию.
Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.
Здравствуйте, Елизавета!
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 баллов.
Сочинение написано на другую тему: можно ли оправдать преступника?
Подмена темы проявляется в отсутствии ключевого слова «ответственность» в тезисе, примерах, микровыводах и в выводе.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Произведения истолкованы в наивном ключе, примеры не иллюстрируют тезис.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов.
Логика рассуждения нарушена на уровне текста сочинения в целом.
Тема: должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
Тезис: преступник должен нести наказание, но в то же время его можно оправдать (тезис не вполне соответствует теме, он выводит на новую тему — возможно ли оправдание преступника).
Пример 1: Эраст был причастен к самоубийству Лизы. Пример не соответствует тезису, т.к. в примере не идет речь ни о преступлении, ни об ответственности за него.
Пример 2: Соня нарушает моральные принципы и после этого сочувствует другим преступникам. Пример не соответствует теме сочинения — не показано, несет ли Соня ответственность за свое нравственное преступление (и сам вопрос о том, считать ли поведение Сони преступлением, остается открытым).
Ошибки
Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.
Предложения противоречат друг другу по смыслу. Последнее предложение представляет собой абсурдное высказывание.
К 4 (речь)+ 1 балл
Балл поставлен с натяжкой. Речь бедная, невыразительная, характеризуется обилием повторов и однообразием конструкций. Стилистические нарушения частотны, автор не умеет отбирать слова для создания текста заданного стиля речи.
Ошибки
Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.
Метафора в фрагменте с определением понятия неуместна.
В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
вы, наверное, хотели сказать «в правильности»
Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини.
Разговорная, сниженная лексика. Стилистическая ошибка.
На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу.
Разговорная фраза, стилистическая ошибка.
Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини
охладевает после времени — несочетаемость.
Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.
Ошибка в выборе паронима. Правильно: причастности.
Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.
повтор.
К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24, допустимо: 14
Ошибки
Орфография
Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини
Ветряная бывает мельница и оспа. А про юношу говорят «ветреный». Придавать = прибавлять. В вашем контексте приставка ПРЕ-: прЕдаёт.
Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за совершения греха.
правильно: в романЕ, за совершениЕ
Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.
приходиТСЯ
Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.
калечиТ
Пунктуация
Преступление- это поступок ЗПТ нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.
Пропуск запятой перед причастным оборотом.
Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те ЗПТ кого мы можем оправдать.
Пропуск запятой перед придаточной частью.
Ведь ЗПТ даже совершая грех, они хотят помочь кому-то.
Пропуск запятой перед деепричастным оборотом.
Пропущена запятая после вводного слова, перед словом «показано» запятая лишняя.
Лишняя запятая.
Две лишние запятые и пропущенное тире.
Лишняя запятая.
Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.
Вводное слово — требуется обособление.
Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.
Вводное слово — требуется обособление.
Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть ЗПТ где можно совершить преступление.
Пропущена запятая перед придаточным предложением.
Грамматика
На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу.
В предложении отсутствует сказуемое. Если признать сказуемым слово «дворянин», то будет ошибка пунктуационная — отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.
Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини.
Отсутствие подлежащего, необоснованная парцелляция.
Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за совершения греха.
показанО
Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.
Нарушение согласования. Правильно: красивой юной СофьЕ Мармеладовой
Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.
искать изъяны
Общий вывод по работе
Итак, Елизавета, ваше сочинение не получает «зачет». В оставшиеся до экзамена дни советую серьезно подойти к вопросу логической структуры сочинения: потренируйтесь в построении тезисно-доказательной части, в подборе нужных аргументов из литературных произведений. Бесплатные вебинары на нашем сайте помогут в этом разобраться!
Удачи!
К сожалению, каждый день совершаются противоправные действия. Они могут быть разными: кто-то переходит дорогу на красный свет, а кто-то, увы, совершает убийство. Конечно, когда человек делает что-то плохое, он ищет себе оправдания. Но любое преступление, на мой взгляд, должно быть наказано. Ведь маленький проступок, оставшийся безнаказанным, толкает человека на совершение чего-то более ужасного. Так можно скатиться в пропасть. И сильнее закона, я считаю, может наказать совесть. Именно внутренние моральные рамки не дают (или, напротив, позволяют) человеку совершать преступления. Литературные примеры подтверждают мою мысль.
Например, «право имеющим» на преступление в самом начале считает себя Родион Раскольников — герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Он переступает через закон, убивает процентщицу и её сестру. Позже студент не находит никакого подтверждения своей избранности, признаётся в преступлении и идёт на каторгу. Но даже здесь долго не отпускает свою теорию. Официальный суд и приговор ничего не меняют во взглядах героя. Лишь читая Библию, переосмысляя свои поступки и взгляды на жизнь, он начинает раскаиваться в совершённом.
Готовят этот переворот сны на каторге, где в его сознании предстает картина мира, в котором уничтожен моральный закон: «…весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве…Люди…становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими…убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе…Все и всё погибало…». Совесть побеждает зло в его душе: Раскольников понимает, как губительна его идея для человечества. Он обретает опору для самоосуждения: «оставалось ещё семь лет; а до тех пор столько нестерпимой муки и столько бесконечного счастья». Именно в финале и совершается настоящее наказание.
Несёт наказание за свои преступления и другой герой романа — Свидригайлов. Достоевский рисует его человеком, наделённым внутренней силой, но превратившимся в преступника без чести и совести. Лишь перед самоубийством он будто стремится искупить свои преступления: устраивает судьбу Сони и детей Катерины Ивановны, спасает свою невесту. Заглядывая в потаенные закоулки этой души, писатель показывает читателю, что даже человек, привыкший причинять страдания другим ради удовлетворения своих страстей, не может безнаказанно совершать преступления, потому что остаётся в полнейшей беспросветности, когда жить уже больше невозможно. Недаром Свидригайлова мучают кошмары, а в ночь самоубийства герой блуждает в тумане.
Таким образом, литературные примеры показывают, что любой человек рано или поздно будет наказан за свои преступления. Но лучше эти противоправные действия заранее предупреждать. И лучшей профилактикой будет нравственное воспитание личности.
Итоговое сочинение на тему: «Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?»
Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? С юридической стороны ответ на этот вопрос однозначный: разумеется, должен. Любой поступок влечёт за собой определённые последствия, и их устранение – это прямая обязанность того, кто их создал. Конечно, для урегулирования любых преступлений существует закон, который и создан для того, чтобы привлекать людей к ответственности.
Однако иногда случается так, что деяния человека остаются без внимания, о них никто ничего не знает, а когда они придаются огласке, бывает уже поздно. И хоть существующий закон и способен физически изолировать преступника от общества, но изменить его мышление невозможно, поэтому иногда даже заключение не способствует признанию человеком своих ошибок.
Так, героиня повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершила не одно, а целых четыре преступления. Катерина Львовна Измайлова страстно влюбилась в приказчика Сергея, и во имя этой любви она готова была убить и своего мужа, и его престарелого отца, и даже его маленького племянника. О первых двух убийствах долгое время никто не знал, а когда женщина стала душить мальчика подушкой, проходящие мимо люди почувствовали неладное, но спасти ребёнка они всё равно не успели. Сергея и Катерину отправили в тюрьму, вот только ответственность за свои поступки Измайлова так и не почувствовала. Более того, в конце повести она совершила ещё одно убийство, ради воплощения которого ей даже пришлось погибнуть самой. Таким образом, хоть по закону женщина и была осуждена, но внутренне никаких выводов она для себя не сделала, значит, и ответственной за преступления себя не считала.
Поэтому я думаю, что большее значение, чем закон, для человека имеет его совесть. Ведь тот, кто совершил преступление, зачастую испытывает внутренние терзания, которые заставляют его признать свою вину и принять дальнейшую ответственность за совершённые деяния.
Например, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» тоже был убийцей. Родион Раскольников желал проверить одну свою теорию, из-за чего убил старуху-процентщицу и её сестру, которая неожиданно вернулась домой. На протяжении всего романа юноша терзался мучениями совести, он не знал, что ему делать, вина тяготила его, он не мог жить обычной жизнью. Спасением для Родиона стала Соня Мармеладова, которая убедила его в том, что необходимо во всём признаться, тогда станет легче. Девушка рассказала Раскольникову о вере, это воодушевило его, он мысленно настроился на признание. Конечно, после этого юношу отправили на каторгу, где он долгое время не мог принять ситуацию, но потом всё осознал, и спасением для него стала любовь Сони. Так совесть человека помогла ему встать на путь истинный и взять ответственность за своё преступление.
Таким образом, любой поступок человека влечёт за собой определённые последствия. Если это преступление, то, конечно, их степень намного выше, значит, и ответственности больше. Не бывает такого, чтобы зло осталось безнаказанным. И если даже законы государства могут упустить преступника, то его собственная совесть не даст ему спокойно жить. Если же даже и совести у человека нет, то справедливость восстановится волей случая, и ответственность за поступок всё равно придётся нести.
Почему за преступлением следует наказание?
Преступление — это нарушение принятого в данном обществе закона, уголовного или морально-нравственного, когда человек ПЕРЕступает через установленные нормы. При этом есть люди, которых от совершения правонарушения сдерживает страх предполагаемого за него наказания, а есть те, которые никогда не совершат преступления в силу наличия у них «внутреннего голоса Бога в душе» — совести. В любом случае за преступлением неизбежно следует наказание, потому что по сути это единственный способ сохранить целостность общества, его единство и нравственное здоровье.
Посмотрим, как данная проблема раскрывается в художественной литературе. Максим Горький. Рассказ «Старуха Изергиль» — легенда о Ларре. Преступлением сына орла и женщины стало нарушение принятых в обществе законов. Нельзя свои личные интересы и желания ставить выше общественных в ущерб последним — а Ларра хочет получать желаемое, ничего не отдавая взамен, будь то любовь девушки, пища, кров. Наказание, серьёзность которого Ларра осознал далеко не сразу, заключается в отторжении его обществом. Тем самым люди не стремились показать Ларре ошибочность его жизненных установок, скорректировать его мировоззрение, а охраняли законы своего племени как основу общественного существования.
А вот другая ситуация. В повести В. Быкова «Сотников» партизан Рыбак совершает преступление: чтобы сохранить свою жизнь, он предает своих же, переходит на сторону немцев, участвует в казни товарища по партизанскому отряду Сотникова. Формально он избегает наказания, но, оставшись в живых, вдруг начинает осознавать глубину своего нравственного падения. В душе ещё не умолк голос совести, поэтому Рыбак пытается наказать себя сам — повеситься в деревенском туалете. Но это ему не удаётся, и жить ему с ощущением преступности дальше… В этом и есть неизбежность наказания за преступление.
Так есть ли преступление без наказания? Как видим, нет. Наказание может быть отсроченным по времени, данным человеку обществом или им самим. В любом случае без наказания за совершённое преступление человеческое общество существовать не может.
Любое преступление должно быть раскрыто и преступник наказан
Как часто мы слышим, что преступление должно быть наказано. Безусловно, это так! Но даже суд при вынесении приговора учитывает не только доказательства, но и моральные качества подсудимого, обстоятельства, предшествовавшие случившемуся. Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» актуален и сейчас, и я хочу рассказать — почему…
С первых страниц этого произведения мы видим аналог социального кризиса, который с новой силой разгорелся в России в наше время. Нищета, болезни, плохие жилищные условия, деградация общества — все это отражает нестабильную ситуацию в стране.
Как следствие — прогрессирует преступность.
Достоевский в своем произведении повествует о жизни и терзаниях «маленького» человека — Родиона Раскольникова. Безысходность приводит к изменению моральных ценностей и Родион решает проверить, кто он есть?! Презирая людей другого социального уровня, он берет на себя роль Бога — вершителя человеческих судеб. Вот только теория главного героя романа «о праве сильного» оказалась не только ошибочной, но и губительной для него самого. «Я не старуху убил, я себя убил», — признается он Сонечке Мармеладовой, и оказывается прав! Вправе ли мы судить его? Думаю, что нет! Кто и как из нас поступил бы на его месте — неизвестно.
Описывая жизненный путь Раскольникова, автор ненавязчиво знакомит нас с другими персонажами романа. Так сестра Роскольникова — Дуня, готова ради получения братом достойного образования пожертвовать своим счастьем и молодостью, выйдя замуж за обеспеченного дельца. Желание выбраться из нищеты любой ценой, стремление помочь близким, побуждение покарать недостойных… Цели у всех разные, но насколько благородными они бы не были, далеко не всегда они оправдывают средства и могут привести к страшным последствиям.
Помните, если есть преступление, значит последует и наказание!
За преступлением обязательно последует наказание
Преступление и наказание — вечная тема в человеческом обществе. В связи с ней возникают сотни вопросов: что движет человеком, совершившим преступление? Какова соразмерность наказания и преступления? Возможно ли преступление без наказания? И возможно ли наказание без преступления?
Конечно, причины, толкающие на совершение преступления разные. Это личный эгоизм,алчность,зависть ,ревность,месть и другие. И преступление может оказаться без наказания в нашем продажном, лживом мире, когда преступник просто откупается от него. Но я попытаюсь ответить на вопрос: возможно ли наказание без преступления? И это возможно в этом мире, когда правоохранительные органы не дорабатывают в расследовании, и часто списывают на человека не совершенное им преступление, используя подтасовки и нечестные методы работы. Но все же,даже за преступлением, которое физически не совершено, а является только намерением, вынашиваемым планом, обязательно должно следовать наказание. И оно является справедливым.
Эту мою мысль хорошо доказывает фантастическая новелла Р. Брэдбери » Наказание без преступления»
Здесь герой рассказа Хилл, съедаемый ревностью, жаждет убить любимую жену за её измену. Но он не может реально выполнить своё желание,а обращается в специальную фирму, помогающую таким людям: они изготавливают кукол — копии жертв, над которыми мечтают поиздеваться потенциальные преступники- избить их , даже убить, избегая при этом реального наказания. И Хилл заказывает куклу- копию жены. Он восхищается ею, вспоминая счастливые годы с ней, умоляет вернуть любовь жены, но, когда она насмехается над ним и хвалится своим новым мужчиной, отвергнутый муж утверждается в своём намерении убить её. Он стреляет в куклу, и она умирает,истекая кровью. Сам Хилл, уже не чувствует гнева, ревности. Он чувствует очищение от своего желания. Он свободен теперь от жажды смерти своей неверной жены, ведь он не сделал реально этого убийства!
Но по выходу из здания этой » замечательной» фирмы его тут же арестовывают за убийство жены,и суд назначает ему смертную казнь. Хилл пытается возразить- ведь он не убивал жену! Перед казнью его приходит навестить живая жена, но он не верит этому, и опять в нем кипит это желание ей смерти. То есть герой не раскаивается в своих намерениях, совесть его не мучает, а значит наказание за вынашивание плана справедливо!
Здесь писатель показывает, что реальное преступление является неотвратимым следствием преступления мысленного, куда более страшного. Поэтому и наказание тут справедливо. И хотя в произведении использованы приёмы гротеска и фантастики, я согласен с автором в целом. Ведь даже по религиозным законам нельзя в мыслях желать зла ближнему, проклинать за что- то, ревновать, мстить. За этим обязательно последует наказание, и человек даже не сразу поймет- за что это с ним Вселенная так несправедлива!
В чём различие между ошибкой и преступлением?
Каждый из нас время от времени ошибается. Сложно представить жизнь без ошибок, ведь невозможно знать практически все. Опыт приходит с годами, вместе с ним за плечами оказывается немало очевидных промахов.
Последствия совершенных поступков могут дать знать о себе через многие годы. И хотя человек пытается предугадать исход определенного события, он не в силах прогнозировать встречающиеся на пути случайности. В итоге кажущееся тщательно продуманным и взвешенным действие может обернуться существенным просчетом.
Со временем мы учимся заранее учитывать возможные случайности. Ошибки учат человека – как собственные, так и чужие, но того, кто упорно топчется по граблям сложно назвать мудрым и рассудительным. В этом случае человек либо не способен критически мыслить и анализировать ситуацию, либо упрям и просто не желает поступаться взглядами, даже понимая ошибочность суждений. Умный оценивает ситуацию с разных точек зрения, поэтому ему проще принять иную точку зрения и признать неправоту. А вот ограниченного невозможно переубедить, он срастается с личным видением настолько, что отбрасывает даже железные факты и аргументы.
Бытовые ошибки влияют на судьбы окружающих, а профессиональные способны обернуться трагедией. Если врач поставит неверный диагноз и будет настаивать на определенном методе лечения, его настойчивость может привести к летальному исходу. Ошибка полицейского может обернуться тюрьмой для невиновного, а просчет водителя – серьезным ДТП.
У каждого из нас есть право на ошибки, но их нельзя повторять. Любое поражение требует тщательного анализа и взвешенного решения. Не стоит отстаивать собственную правоту везде и во всем – по меньшей мере, это глупо. Умение признавать ошибки присуще лишь сильным личностям, не боящимся здоровой критики.
Некоторые люди даже при осознании неправоты продолжают настаивать на своем. Им просто не хватает храбрости, они не готовы чувствовать вину и меняться. Упрямство – неплохое качество, но не всегда уместное. Греческий философ Аристотель еще в древности заметил, что «каждому человеку свойственно ошибаться, но никому кроме глупца, не свойственно отстаивать ошибочное мнение».
Сочинение: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
На чтение 3 мин Просмотров 3.8к.
Обновлено 9 декабря, 2021
Команда Литеровед.ру подготовила вариант итогового сочинения по теме: «Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова.
Сочинение
К сожалению, в нашей жизни очень часто совершаются преступления. Какие-то из них люди совершают осознано, а некоторые из них совершаются необдуманно, по неосторожности. Но в любом из этих вариантов человек должен нести ответственность за совершенный поступок. В противном же случае человек может почувствовать безнаказанность и совершать преступления вновь и вновь. Ведь чаще всего все же преступления совершаются осознано, поскольку люди преследуют в итоге корыстные цели. Подобные примеры достаточно часто встречаются в художественной литературе, поэтому правильным решением будет обратиться к ним за помощью.
Как пример возьмем произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Автор знакомит читателя с Раскольниковым, который решается на преступление. Главной целью убийства было то, что герой хотел проверить сам себя, к какому классу людей он относится. Ведь всех людей он разделял на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Для этого молодой человек решает убить старуху-процентщицу. Второй причиной убийства становятся обстоятельства, которые толкнули молодого человека на преступление.
Но, совершив преступление, Раскольникова настигает расплата в роли его собственной совести. Он начинает мучиться лихорадкой, но недуг настиг его не от того, что он раскаивался в содеянном преступлении. Больше всего Родиона начинает угнетать то, что он так и не смог доказать себе, что он не «тварь дрожащая».
В конечном итоге, после продолжительных мытарств, Родион отправляется на каторгу. Там он, наконец-то, раскаивается в содеянном поступке.
Вторым примером является рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». В этом произведении автор показывает читателю судебный процесс по делу простого деревенского мужика по имени Денис Григорьев. Обвинение заключалось в том, что мужику приписывали, что он скручивал гайки с железнодорожного полотна. Но он так и не мог понять, в чем его вина. Его непонимание обусловлено тем, что в деревне все мужики занимаются подобными делами. После подобного признания, следователь понял причину, по которой в прошлом году поезд сошел с железнодорожного полотна.
Рассказ заканчивается тем, что судебный процесс завершился и подсудимому вынесли приговор. По решению суда Денис Григорьев должен был отправиться на каторгу, но главный герой так и не понял причину, почему подвергся столь суровому наказанию.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что какой бы тяжести не было преступление, человек, который его совершил, обязан понести свое наказание. Даже если это преступление и было совершено по неосторожности. Да, случается, что человек не понимает, что совершил преступление, но это не освобождает его от ответственности.
Дарина Донецкая
Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.
Оцените автора
( Пока оценок нет )
- Сочинения
- 11 класс
- Всегда ли за преступлением следует наказание? (итоговое сочинение) ЕГЭ
/
/
Сочинение на тему Всегда ли за преступлением следует наказание? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Существует мнение, что некоторые преступления остаются безнаказанными со стороны закона, что является несправедливостью. Действительно такие случаи бывают в жизни, но у каждого из них другое наказание. Человек, совершивший преступление приближает себя к злу и одиночеству и в конечно итоге становится жертвой самого себя и своего образа жизни. В литературе часто описываются подобные случаи, стоит их рассмотреть подробнее.
В романе «Преступление и наказание» Достоевский рассказывает историю Лужина, злого человека, стремящегося к своей выгоде любыми способами, даже безнравственными. Чтобы получить в жены сестру Родиона, он наговаривает на него и унижает в глазах семьи. Также он подкидывает Соне Мармеладовой сто рублей и выставляет ситуацию в виде кражи, чтобы больнее ударить по Раскольникову, зная его теплые чувства к бедной девушке. В конечном итоге действии Лужина не были наказаны законом, но свидетель рассказал всю правду и клеветник лишился работы и был вынужден уехать от позора. Время наказывает за любые злые поступки и последствия наступают всегда за совершенные действия.
Еще одним интересным примером является рассказ «Господин из Сан-Франциско» И.А.Бунина, главным героем которого является финансовый деятель, который всю жизнь зарабатывает деньги и занимается предпринимательством. На производстве у него работало много рабочих руках, часто привезенные из Китая. Они подвергались унижениям, каторжным, тяжелым работам и даже рукоприкладству. Именно за счет их унизительного руда этот мужчина сделал свое состояние и заработал, все что он имел. Не случайно то, что когда он наконец решил отдохнуть, то умер при первой же остановке. К смерти привел его ведомый им образ жизни, злоба, алчность. Наказание не заставило себя долго ждать.
Н.В.Гоголь в своем произведении «Мертвые души» описывает Чичикова, как хитрого человека, стремящегося к собственной выгоде. Он совершает преступные действия (обманывает чиновников), но уезжает безнаказанным, так как все те, кого он обманул тоже не чисты и невинны, они также ведут сомнительный и преступный образ жизни и стремятся только к своему благополучию.
Таким образом, каждый человек в своей жизни принимает определенные решения и совершает поступки. Каждый поступок ведет за собой определенные последствия. Любое зло влечет наказание, которое может наступить разными способами и в разных сферах жизни, не обязательно только со стороны закона.
Вариант №2
Всегда ли за преступлением следует наказание? Ответить на этот вопрос без рассуждения невозможно. Рассмотрим данное утверждение подробно.
Преступление может быть совершено против человека, против его воли путём насилия. Самое же страшное преступление – против человечества. Один преступник страшен, его необходимо изолировать от общества. Однако, насколько опасен преступник, прикрывающийся законом, новым порядком, другими циничными правилами жизни в обществе и творящий преступления против многих людей. Часто ли наказываются такие преступники? Далеко не все и не сразу. Рассмотрим это положение на примере Великой Отечественной войны. Нацизм был реальной «чумой» в образе правления многих стран Европы. Он распространился не только в Германии, Австрии, Италии, но и путём запугивания и предательства во многих странах: Франции, Польше, Чехословакии, Болгарии. Отношение же к евреям и другим не арийцам, в том числе и русским, было чудовищное. Страшные концентрационные лагеря, гетто, газовые камеры, расстрелы, бесчеловечные опыты на детях – это только часть преступлений нацистов. После войны, когда они раскрылись, состоялся Нюренбергский процесс. В его ходе были осуждены некоторые из фашистов, однако, часть из них сумела избежать наказания. Так ли это? Возможно. Им пришлось отказаться от Германии, своего имени, жить в иммиграции. Однако, так жили и не преступники, которые оказались за границей в результате революции и гражданской войны в начале двадцатого века. Так что назвать это наказанием нельзя. Однако, возмездие всё равно настигло их. В лице их детей, внуков. Эти люди не виновны в грехах отцов, но им также пришлось отвечать. Родиной, родным языком, культурными традициями, которые они утратили. Никогда они не могли поехать на историческую родину, где жили их предки, не могли признаться, что они потомки нацистов. Так что же думали преступники, когда истязали и убивали других людей? Да, некоторые исполняли приказы, могли быть и сами заподозрены в сочувствии и убиты. Однако, люди сами выбрали такой путь, это были их убеждения, их идеалы. А за свои поступки человеку придётся отвечать всегда и всем. Никто и никогда ещё не избежал наказания за зло. Иногда оно настигает человека за шаг до смерти, но настигает.
Примером этому может служить роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников придумал целую теорию, чтобы оправдать убийство. Старуха-процентщица была отвратительна, она, возможно, заслуживала наказания за свои поступки. Однако, она никого не заставляла идти к ней, и считала, что даёт людям спасение. Так что у неё тоже была своя теория оправдания жестокости. Однако, убийство Раскольникова сделало её святой, она заплатила за грехи. Но что оно принесло самому студенту? Как видим, он не смог добиться ни одного из положительных моментов в реализации своей теории. Душевные страдания, животный страх перед наказанием, крах теории и никчёмность иллюзий, ради которых герой погубил свою душу привели Раскольникова к опустошению. Поэтому приговор Порфирия Петровича и суд стали долгожданным облегчением преступника. Он успокоился и начался процесс по воскрешению его души.
Итоговое сочинение, ЕГЭ
- Сочинение по картине Волшебница-зима 3, 4 класс Юона
Константин Федорович Юон – русский живописец, мастер своего дела. Большинство его картин посвящены родной природе, жизни в деревне. Так в 1912 году он написал картину под названием «Волшебница-зима».
- Сочинение Язык мой — враг мой
Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать.
- Сочинение по стихотворению Некрасова Железная дорога 6 класс
Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов, русский классик 19 века, раскрывает очень важную проблему – проблему судьбы русского народа.
- Образ Маши Мироновой 8 класс (Капитанская дочка Пушкина) сочинение
В знаменитой и известной повести «Капитанская дочка», написанной великим русским писателем Александром Пушкиным очень большое количество запоминающихся и уникальных героев
- Нужен ли России Базаров? — сочинение по роману Отцы и дети
Неоднократно в истории русской литературы писателями поднимался вопрос «лишнего человека». Среди «лишних людей» мы может наблюдать таких героев как Безухов, Обломов, Онегин, Чацкий и многие другие.
- Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
Этот известный русский художник, является непревзойденным мастером портретного жанра, так как большинство его работ выполнено в этом стиле. Данная работа показывает весь талант этого мастера, так как портрет главного героя выполнен очень четко и правдиво.