Дом россия сочинение аргументы

  • Второе направление «Дом».


  • КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

  • КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

  • 1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

  • 2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Второе направление «Дом».

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

ДОМ – слово многозначное…
Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное «Я» человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в обществе. Дома нет смысла притворяться, потому что в нем тебе ничто не угрожает.
Это малая родина. В родном городе или посёлке мы открываем для себя мир, мы учимся любить природу, познаём людей.
Это Родина. Большой дом для всего народа. Именно Родина-мать зовёт на помощь своих сыновей и дочерей в страшные годы войны.
Это пристанище души, потому что красота и тепло дома тесно связаны с красотой души его хозяев. Это духовное начало наших помыслов.
Это Земля, и каждый уголок её – частичка большой и прекрасной планеты, которую мы должны любить так же, как родительский дом.

к оглавлению ▴


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Наш дом – Россия.
«Родительский дом – начало начал».
Дом – это место, где тебя всегда ждут.
Дом – островок, крепость в хаосе революционных, военных событий.
Дом – пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановления сил.
Дом – место сбережения духовных, нравственных, культурных традиций.
Дом – утверждение вечности, красоты и прочности жизни.
Дом – основа человеческого бытия.
Дом – прекрасная мечта о счастье.
Дом – портрет души семьи.
Потеря дома – крушение нравственных идеалов. (О затоплении деревень в 1970–80-е)
Дом – разлад с собой и миром.

«Дом — это там, где твое сердце». (Плиний старший) Мой дом – моя Родина. «Главный-то дом человек в душе у себя строит» (Ф.Абрамов). «Человек-то мал, а дом его – мир» (Марк Варрон).
Родительский дом – источник нравственности. «История проходит через Дом человека, через всю его жизнь». (Ю.М.Лотман) «Наши дома – это зеркальное отражение нас самих». (Д. Линн). Дом – это личная Вселенная человека, его галактика.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Лев Толстой) Отчизну кто клянет – с семьей тот порывает. (Пьер Корнель) Бездомья страшный удел… Человек без роду и без племени
Дом наших отношений «Россия подобна огромной квартире…» (А.Усачёв) Дом родной – это малая вселенная…

к оглавлению ▴

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

Н.В. Гоголь «Мёртвые души».
И.А. Гончаров «Обломов».
Л.Н. Толстой «Война и мир».
А.И. Солженицын «Матрёнин двор».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

М.А.Булгаков «Белая гвардия», «Собачье сердце».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Описание быта Раскольникова.
М. Горький «На дне».
Ю.В. Трифонов «Дом на набережной».
В.С. Распутин «Прощание с Матёрой».
А.П. Чехов. «Вишнёвый сад».
А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
И.С. Тургенев «Отцы и дети».
М.А. Шолохов «Тихий Дон».

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.
Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь.
Без хозяина дом – сирота.
Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Мило тому, у кого много всего в дому.
Добрая то речь, что в избе есть печь.
Спасибо здешнему дому, пойдём к другому.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Всякий дом хозяином держится.
Одинокому – везде дом.

к оглавлению ▴

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Родительский дом»

1.Вступление к сочинению.
Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства», – подчеркнул писатель С.В. Михалков. И какими будем мы в жизни – это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.

2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).
Аргумент 1.

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом?
В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова.
Атмосфера в этом доме очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.
У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа-подкаблучника, который только ей потакает. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося сына.
Софья жалуется Милону на тяжёлую жизнь в доме Простаковых.
Беззакония творятся в доме этой госпожи. Невежественная, жестокая, самовлюблённая госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке всё человеческое.
Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды». А ведь эта злобная и жестокая женщина – мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.
Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Аргумент 2.

Совсем другой дом, дом семьи Ростовых, показывает нам Лев Николаевич Толстой в Романе «Война и мир».
Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.
Глава дома – граф Илья Николаевич Ростов-любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он — сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти. Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она – первая советчица для дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.
Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы. Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. В доме Ростовых царил «любовный воздух».
Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – это нравственный климат в московском доме. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома Ростовых, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, к сопереживанию, к сочувствию, милосердию.
Родительский дом и семья для Ростовых – исток всех нравственных ценностей и нравственных ориентиров, это начало начал.

3. Заключение.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

к оглавлению ▴

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

«Тема дома в романе “Тихий Дон” М.А. Шолохова»

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи — одна из центральных в романе.
Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.
Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое — семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы — ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда — вот что объединяет семью Мелеховых.
Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта — хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров.
Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!»
Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи.
Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.
Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире.
Человек для М. Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, — это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Цикл статей «Мастерская декабрьских сочинений»» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена:
07.01.2023

Проблема отношения к родному дому: аргументы и авторское сочинение

Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной статье будут рассмотрена проблема отношения к родному дому: аргументы и сочинение для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.

В качестве аргументов будут использованы следующие произведения:

— И.С. Тургенев «Отцы и дети»

— А. Дюма «Граф Монте Кристо»

Какое место можно назвать родным домом? Место, где тебя всегда ждут, куда ты можешь вернуться, где бы не находился. Там всегда уютно, спокойно. Это место ассоциируется с безграничным теплом, с детством. Тем не менее, дети вырастают, у них появляются свои заботы и проблемы, интересы и увлечения. Многие отдаляются от родного дома, пелена текущих обстоятельств стирает воспоминания. В этом заключается основная проблема, и автор задается вопросом, а что значит родной дом для человека и какой вес он имеет в его жизни?

Л.В. Успенский затрагивает одну из самых важных проблем, о которой говорили и говорят многие поэты и писатели. Так, в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, ярый нигилист, приезжая домой, остается там всего на несколько дней, считая родное место временным поприщем, а своих родителей людьми «старого формата». Такое отношение он внушает своему последователю Аркадию Кирсанову и его семье. Впрочем, в конце концов Аркадий отвергает его идеи и признает родной дом, позицию своего отца и дяди.

Присоединиться к вебинару

Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!  

Перейти к выбору теста!

Истинную любовь к родному дому мы можем наблюдать в романе Александра Дюма «Граф Монте Кристо». В начале повествования Эдмон Дантес работает на корабле, постоянно находится в море. При этом, он постоянно вспоминает свою возлюбленную, свой родной дом и своего отца. Оказавшись заложником самой строгой тюрьмы острова Иф, главный герой болезненно переживает разлуку со своими близкими. Сбежав из тюрьмы, он оказывается потрясенным до глубины души смертью своего родного отца и тем, что родной дом уже не кажется таким. Для Эдмона это было самым нужным и важным местом во всем мире.

Где бы мы не находились, что бы не чувствовали, нужно всегда помнить о том, что наши близкие переживают за нас и ждут. Никогда не стоит забывать свой родной дом, ведь когда-то именно там мы были беззаботными и счастливыми.


На данном примере были рассмотрены проблема отношения к родному дому: аргументы и авторское сочинение ЕГЭ. Его вы можете использоваться для дальнейшей подготовки. Всего доброго!

ЕГЭ и ОГЭ / ГИА. Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

Тема Дом в итоговом сочинении по литературе 2015, образцы и примеры

Направление «Дом» итогового сочинения 2015-2016 по литературе: примеры и образцы

Предложенные ниже сочинения – это готовые примеры написания итоговых сочинений по литературе по направлению «Дом». К каждому сочинению приведена статистика, в некоторых выделены тезисы и составные части.

Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы. 


Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям.

С.П. Залыгин

Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло…

Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.

На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.

Земля – наш общий дом. Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.

В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.

Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как «После сказки», «Буранный полустанок», «Плаха». Сильное впечатление оставляет после себя роман «Плаха». Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.

Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.

А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.

В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле.

Хочется закончить словами русского писателя Ю. Бондарева: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало…Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч».

Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь.

Автор: Грищенкова Елена Юрьевна.


619 слов

Каждый дом несет на себе отпечаток личности его обитателей. Дом точно слепок души хозяина. По облику дома, по царящей в нем атмосфере можно определить, что за люди живут в нем, каким характером обладают. Недаром многие писатели в своих произведениях большое внимание уделяют описанию домов своих персонажей.

Так, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» дано подробное описание жилищ помещиков, и легко заметить, что все дома отличаются друг от друга так же, как отличаются характеры их владельцев.

Вот Манилов. Характер этого персонажа неуловимый, неопределенный. Он «ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Делами в усадьбе он не занимается, судьбами крестьян не интересуется: «Он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою». Это бездеятельный мечтатель, который только и делает, что строит несбыточные планы: «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян… Впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами».

Дом Манилова как нельзя более точно отражает его натуру. Читатель обращает внимание на красноречивые детали: «В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы»». Это говорит о бесхозяйственности хозяина, неспособности продумывать свои действия и доводить дело до конца. На эти же качества указывает и факт, что «в иной комнате и вовсе не было мебели, хотя и было говорено в первые дни после женитьбы: «Душенька, нужно будет завтра похлопотать, чтобы в эту комнату хоть на время поставить мебель». Но слова так и остаются только словами, ведь Манилов неспособен к решительным действиям, достижению результата. Об отсутствии сколько-нибудь серьезных интересов свидетельствует и лежащая в его кабинете «книжка, заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года».

Совершенно иной характер у Собакевича. Внешне он похож «на средней величины медведя» — крепкий, грубый, неуклюжий. Он и хозяин крепкий («человек –кулак»), знает всех крестьян по именам; составляя список, указывает достоинства каждого. Не упускает случая обмануть: вносит в список продаваемых душ женщину.

Весь дом Собакевича также отличается прочностью: «Чичиков еще раз окинул комнату и всё, что в ней ни было, — всё было прочно, неуклюже в высочайшей степени». Все вещи в доме похожи на своего хозяина: «В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь. Стол, креслы, стулья — всё было самого тяжелого и беспокойного свойства; словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: и я тоже Собакевич! или: и я тоже очень похож на Собакевича!» Даже картины на стенах изображают героев «с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу… Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые…»

Таким образом, легко сделать вывод, что жилище и все, что в нем есть, характеризует личность хозяев. Можно сказать, что наши дома — это правдивые зеркала, в которых отражаются наши души.

566 слов

«Родительский дом – начало всех начал…»

Ю.Антонов

1. Вступление к сочинению.

Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства», — подчеркнул писатель С. Михалков. И какими будем мы в жизни — это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема Дома — сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях размышляли о значении семьи в воспитании детей.

2. Основная часть сочинения — литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает имение дворян Простаковых. Что же это за дом? В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова. Атмосфера здесь очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.

У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа -подкаблучника, который только потакает своей жене. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося Митрофана. Невежественная, жестокая, самовлюблённая, госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Так, по мнению Д.Фонвизина, деспотизм уничтожает в человеке всё человеческое.

А ведь эта злобная и жестокая женщина — мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. Но в атмосфере родного дома, которым управляет Простакова, её сын ничему хорошему не мог научиться, поэтому комедия завершается тем, что хозяйка дома не только лишается права управлять своим имением, но, что самое страшное, её предаёт Митрофан: он отказывается от матери. Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды».

3. Второй литературный аргумент (анализ текста произведения).

Совсем другой образ дома создан в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери открыты для всех. Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы.

Глава дома — граф Илья Николаевич Ростов — любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он — сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти.

Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ и графине Ростовой. Она — первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.

Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. Жизненные ценности, которые вынесли дети Ростовых, достойны уважения -это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Наташа , не раздумывая отдаёт подводы для раненых, Николай спасает Марью Болконскую во время бунта крестьян, Петя добровольцем уходит на фронт и погибает.

4. Заключение по теме сочинения

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и Ростовых у Толстого. А какие они разные… Первый – антиидеал, второй – образец семейного уюта и счастья.

И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своей семье и крепкой духовной атмосфере в ней. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

Автор: Широбокова Светлана Петровна.

492 слова

«Человека человеком делают не деньги, а его семья»

Семья — это самое уютное и теплое место на земле. Это то место, в котором ты по-настоящему счастлив. Где нет врагов, но есть друзья… самые искренние друзья. У каждого человека в мире должна быть семья. Своя, совсем не похожая на остальные, такая родная сердцу, частичка чего-то светлого, где всегда поймут и поддержат. Все в человеке начинается с семьи. Так какую же роль играет семья в жизни человека?

Безусловно, семья играет огромную роль в жизни человека. Например, в пьесе «Гроза» А. Н. Островский показывает нам семью Кабановых. Что это за семья? В ней патриархально правит Кабаниха, выступая в семье за главу дома. Ей беспрекословно должны подчиняться все — и невестка, и собственный сын, которого она, кстати, не смотря на свое поведение, любит и желает ему прекрасной семьи, но этот идеал она пытается выстроить своими руками. И в этом домочадцы не противятся ей, что Тихон «из ее воли ни на шагу», что Катерина «Для меня маменька все равно, что родная мать, что ты»… В итоге, можно сделать вывод, что в патриархальной купеческой семье невозможно встретить такое чувство, как любовь. Когда Катерина, прощаясь с Тихоном, в порыве чувства бросается ему на шею, то получает гневную отповедь свекрови: «Что ты на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он муж тебе, глава! Аль порядку не знаешь…» И поэтому для Катерины ее любовь к Борису являлась постыдной, она не смогла простить себе такого греха, и пошла на самоубийство.                         

Совсем другой образ семьи воссоздал Лев Николаевич Толстой в своем романе «Война и мир». Большая дружная семья Ильи Николаевича Ростова. В этой семье нет разделения  власти. В  ней все равны. В ней обитает любовь и понимание друг к другу — И граф, и графиня души не чают в своих детях, всегда являются для них главными советчиками и духовными наставниками. И это проявляется в характере уже взрослых Наташи, Николая и Пети. Николай спасает Марью Болконскую, Наташа отдает свой кровный дом для подводов, для раненых, а Петя уходит добровольцем на фронт.

В итоге мы видим, что семья играет большую роль для человека. Она дает ему моральные устои, с которыми он будет идти по жизни. Она воспитывает в нем доброту и храбрость, как в романе «Война и мир», или же наоборот, стыдит за чувства любви, как в пьесе «Гроза». Я считаю, что не бывает плохой семьи и не бывает так, чтобы семья научила чему-то дурному. Каждого человека можно охарактеризовать по его семье, а плохих людей не бывает, бывают только не счастливые. Такие же, как их семьи.

413 слов

Действие романа «Белая гвардия» происходит в страшную эпоху гражданской войны. По всей стране царит хаос. Ни у кого нет уверенности в завтрашнем дне. Постоянно слышны приближающиеся к городу выстрелы. Где человек может обрести покой, если вокруг происходит подобный ужас? Для семьи Турбиных островком надежды стал их дом.

Здесь по-прежнему стоят на столе розы, а к женщине относятся, как к божеству. Семья Турбиных живет по законам долга и чести, которые издавна соблюдались в старой России. Порядочность и верность своим идеалам стали в этой семье настоящим культом. Здесь умеют бережно относиться к друзьям и родным, ценить своих близких.

Все Турбины — люди высокой культуры. Они слушают «Фауста» и читают Достоевского. Впрочем, даже мелкие подробности подчеркивают тревожное состояние всех вокруг. Пианино давно замолкло, а Алексей Турбин читает «Бесов». Если вспомнить, что этот роман повествует о революционерах, то можно сказать, что выбор книги не случаен.

С первых страниц читатель видит, как Турбины мужественно переживают смерть матери. Уже тогда становится понятно, что жизнь непоправимо изменилась. Продолжают идти часы, стоит изразцовая печка, вся семья из последних сил старается сохранить в доме уют. Пока им это удается, но надолго ли?

Сбежал из города муж Елены, но он всегда был несколько чужим в этой семье. Не хватало в нем стойкости, честности, отваги. Гораздо ближе Турбиным по духу оказались друзья Алексея: Мышлаевский, Шервинский, Карась. Для них в доме всегда находилось место. Они знали обо всех горестях и радостях этой удивительной семьи.

Роман Булгакова насыщен мелкими бытовыми деталями. То, что в более поздней советской литературе презрительно называли мещанством, в «Белой гвардии» описано с поразительной теплотой и трогательностью. Читатель знает все подробности прежнего уклада жизни в доме Турбиных. Они выполняют последнюю волю матери, которая завещала дружно жить. Именно взаимовыручка внутри семьи помогает героям преодолеть все невзгоды.

Мир, находящийся за кремовыми шторами этого дома, постепенно погружается в неразбериху войны, теряет прежние краски. Здесь же продолжают читать и искренне улыбаться друг другу, смело глядя в лицо наступающей опасности. Теплоту, царящую в это семье, мгновенно ощутил приехавший Лариосик. Он изо всех сил стремится быть полезным, чтобы остаться в столь притягательном доме Турбиных. Поначалу его воспринимают, как нелепого чужака, но вскоре он становится своим. Примечательно, что Лариосику стали доверять довольно быстро, а вотТальберг оставался чужаком, прожив здесь несколько лет. Почему так получилось? Думается, что все дело в искренности. Лариосик сердцем принял те правила, по которым живет семья Турбиных, а для Тальберга они всегда оставались пустым звуком.

В своем романе Булгаков нередко использует противопоставления и контрасты. Он показывает читателю унылую квартиру инженера Лисовича, чтобы уют и теплота Турбинского дома чувствовались еще острее. В доме Василисы не поют песен. Сюда не приходят друзья. Здесь царит страх, а не любовь. Лисович готов на любое предательство лишь бы спасти свою шкуру. У этого человека нет ничего святого.

Повсюду царит паника. Лишь дом Турбиных остается маяком, обещающим спокойствие. Сюда стремятся самые разные люди. Что же столь притягательное и волшебное есть в этом доме? Ответ прост-здесь живет настоящая любовь. Стремление сберечь свою семью и друзей, не отступив от принципов чести и долга, можно назвать одной из важнейших нравственных идей романа «Белая гвардия».

505 слов

Понятие «Дом» многообразное. Для каждого человека оно имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, с мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания.

Например, в комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. В нем главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. А ведь это злобная и жестокая женщина — мать. Она очень сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться. Не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим. Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Совсем другой дом-дом семьи Ростовых, который нам показывает Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир». Здесь живет большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Счастливый дом у Ростовых. Дети чувствуют родительскую нежность, ласку и счастье. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома Ростовых, достойны уважения — это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка.

Счастье в доме зависит от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создается в родительском доме, в семье… И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своем доме и крепкой духовной атмосфере в нем. Пусть каждый дом будет настоящим истоком счастья для молодых людей!

258 слов

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой

Понятие «дом» многогранно и для каждого из нас оно имеет свои ассоциации. У кого-то дом ассоциируется прежде всего с родителями, у кого-то с друзьями, а для кого-то и вовсе дом является лишь местом проживания. Но тем не менее для каждого из нас это то место, где мы проводим большую часть своего времени и куда возвращаемся вновь и вновь. Так каким же может быть у человека дом?

Несомненно, дом у каждого человека всегда свой, особенный, вызывающий свои ассоциации и понятия, порой даже совершенно противоположные. Над формированием образов домов своих героев работали многие как русские, так и зарубежные писатели. Обобщив полученные образы можно сделать вывод о том, что человек, у которого в доме царит взаимопонимание, любовь и поддержка близких, чаще всего является счастливым человеком. Ярким примером такого дома и таких взаимоотношений может служить дом семьи Ростовых из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Глава семейства улыбчивый и добродушный граф Илья Николаевич Ростов и его супруга, графиня Ростова, любящая мужа и детей, прекрасная, хозяйка. Бесспорно, воспитывавшиеся в такой обстановке дети Ростовых с детства видели и чувствовали всю теплоту взаимоотношений в семье. Петя получил достойное воспитание и стал настоящим мужчиной, продемонстрировав это уйдя на фронт добровольцем при первой необходимости. Наташа же, с детства чувствующая свою необходимость в доме, во всем помогала и поддерживала мать после смерти Пети. На примере дома Ростовых мы можем сказать, что это то место, в котором люди счастливы и каждого всегда ждут.

К сожалению, нельзя сделать подобного вывода в отношении всех семей и домов, описанных в литературе. Порой домом для человека становится совершенно ненавистное для него место, угнетающее его и порождающее агрессию. «Это была крошечная клетушка, имевшая самый жалкий вид…», таким нам предстает дом Родиона Раскольникова в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Это даже не дом, а всего лишь маленькая, темная и грязная каморка, в которой главный герой романа проживал свою жизнь. Возможно, именно обстановка в этой каморке и подтолкнула его пойти на это жестокое убийство.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дом имеет важное значение в жизни и судьбе человека. Именно дом помогает человеку понять, что он кому-то нужен и его всегда кто-то ждет. Недаром замечено, что «счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

368 слов

Каждый человек стремится иметь или имеет такое место, где он живет вместе с самыми близкими и родными людьми, где его всегда любят и ждут, где он чувствует душевный покой. Все это можно назвать одним словом. Дом. Именно с домом связаны одни из самых радостных и приятных моментов в жизни. Дом дает нам смысл жизни, духовные силы для борьбы с трудностями жизни. Возможно, поэтому тема дома прослеживается в художественных произведениях всех времен.

Особое впечатление произвело на меня изображение дома в рассказе Шолохова «Судьба Человека». Анализируя чувства, мысли, поступки Андрея Соколова, я понял, как важен для него дом, через какие трудности ему пришлось пройти, чтобы вернуться в родные края и потом обрести новый дом.

Сначала автор показывает героя, живущего мирной жизнью. У Андрея была замечательная семья: «жена-подруга», которая любила своего мужа, всегда ласково с ним обращалась. Даже если Андрей приходил пьяный с работы, старалась достать для него лучший кусок хлеба. Умные, красивые, хорошо учившиеся в школе дети. И каждый день Андрей стремился поскорее вернуться домой после работы на заводе, чтобы больше времени пробыть с семьей. Вскоре он и сам дом для семьи построил, большой, двухкомнатный. Андрей был доволен своей жизнью. Действительно, что еще нужно для счастья?

Но тут пришла война. Андрей, как и многие советские люди, уходит на фронт защищать свой дом, свою семью, а также общий дом — Родину. Любовь к Родине и семье помогает герою пережить эти годы. Какие только трудности не выпадали на его долю: был он и ранен, был и в плену. Но вера в то, что где-то там, далеко тебя с нетерпением ждут и молятся за твою судьбу Богу, укрепляла дух Андрея, не давала ему сложить руки и заставляла бороться за свою жизнь и за жизни родных людей. Он часто про себя говорил с женой, успокаивал детей, тем, что уже скоро вернется. И сам всегда находил поддержку в семье.

Однако когда Андрей возвращается, видит, что вместо дома осталась лишь одна «глубокая яма, заполненная ржавой водой». «Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и рухнуло в единый миг», — говорит о себе герой. Вскоре он узнает о выжившем сыне. Но и тут судьба сыграла с ним злую шутку — сына Андрея убил снайпер, 9 мая, в день окончания войны. Герой лишился всего, что было для него смыслом жизни.

И тут в его жизни наконец-то после все пережитого, появляется лучик света, надежды: мальчик-сирота у чайной. Андрей решает усыновить ребёнка и говорит, что он его отец. Как мальчик радуется, как крепко обнимает своего «отца»! И сам Андрей очень рад. Вот оно. Появляется новая надежда на счастливую жизнь, новая семья, а вскоре появится и вновь построенный дом.

Дом для Андрея Соколова — это семья, самое важное в жизни, его опора, то, что называется личным счастьем. Вся жизнь героя, смысл ее неразрывно связаны с домом. Действительно, человек без дома — несчастный человек, ему не за что «ухватиться», не за что бороться. Дом — это основа человеческого бытия.

480 слов

Безусловно, семья играет важнейшую роль в развитии и становлении личности. Для каждого человека семья имеет свое, исключительное значение. Для одних это место, где тебя понимают и любят, куда хочется возвращаться вновь и вновь, где ты чувствуешь, что ты счастлив, как говорил Л.Н. Толстой «счастлив тот, кто счастлив у себя дома», а для других семья-это не больше чем просто люди, с которыми тебе приходится жить и место, в которое приходится возвращаться. Так какую же роль играет семья в становлении личности?

Воспитание — вот главная функция семьи. Ведь от того, какое воспитание получают дети в семье, напрямую зависит их дальнейшая судьба. То, как в дальнейшем будет складываться жизнь человека, должно быть заложено уже в детстве. В отечественной литературе можно найти огромное количество примеров того, как воспитательная функция семьи накладывает отпечаток на дальнейшую судьбу человека. С одной стороны, например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» мы можем увидеть два ярчайших образца достойного воспитания детей. В первом случае это семья Ростовых, во главе с чутким и заботливым графом Ильей Николаевичем Ростовым и его супругой, графиней Ростовой -душевной, гостеприимной хозяйкой и, любящей своих детей матерью. Примером достойного воспитания может служить тот факт, что при первой необходимости сын Ростовых Петя, без страха и сомнений, отправляется добровольцем на войну, где и погибает, или Наташа, которая после смерти брата берет на себя большую часть горя матери, ухаживает за ней, поддерживает ее, во всем помогает, как и подобает любящей дочери. Во втором случае это семья Болконских, где князь Андрей, как и Петя отправляется на войну без доли сомнения.

С другой стороны, в литературе немало и примеров неправильного воспитания, приводящего в конце концов к девиантному поведению человека. Примером может служить произведение А.Н. Островского «Гроза», в котором очень ярко просматривается влияние матери Марфы Игнатьевны Кабановой на сына Тихона, который уже будучи взрослым не может без совета и наставления матери принять какое-либо решение. Даже в разговоре со своей женой Катериной во время их прощания он все повторяет за Кабановой, которая в свою очередь и рада заставлять сына приказывать жене «чтоб почитала свекровь, как родную мать!.. Чтоб сложа ручки не сидела, как барыня!».

Таким образом, семья, действительно, играет очень важную роль в становлении личности, уже с детства вкладывая и развивая в нас те знания, нормы поведения и черты характера, которые смогут помочь в будущем всем нам стать по-настоящему достойными людьми.

386 слов

Что значит для человека дом? Кому-то важно знать, что его где-то ждут, кому-то важно самому заботиться о близких, а кто-то, живя в одиночестве, дорожит комфортом и уединением. Человек, не имеющий дома, вряд ли может чувствовать себя вполне счастливым.

Многие писатели размышляют над проблемой психологического дискомфорта человека, которому некуда вернуться. В книгах Дж. Роулинг «Гарри Поттер» главный герой попадает на воспитание к тете и дяде. С одной стороны, он живет с родными ему людьми, а с другой, там он чувствует себя чужим. Тетя и дядя не умели любить никого, даже своего сына, которому дали уродливое воспитание. А к Поттерам они относятся враждебно из-за того, что мать Гарри (сестра Петуньи Дурсль) вышла замуж за волшебника. В итоге Гарри находит свой настоящий дом в школе «Магии и Волшебства Хогвартс». Именно здесь он встречает своих друзей и учится отличать добро от зла, принимать ответственные решения. Со временем у него пропадает потребность возвращаться к Дурслям, и свои каникулы он проводит либо в школе, либо у Рона со своими друзьями.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» тоже есть герой, не имеющий родного уголка. Сын богатейшего вельможи (графа Безухова) Пьер был незаконнорожденным ребенком. Старший Безухов свою отцовскую любовь подменил богатым содержанием. Проведя много лет жизни за . границей, Пьер возвращается в Москву только перед смертью отца. Семья не дорожила Пьером, и он не привык уважать отца, поэтому с головой окунулся в пьяное веселье. Московское общество осуждает его и считает невоспитанным, неблагодарным и безалаберным. Но чего можно ждать от

человека, который не видел настоящей любви к себе? Пьер обретает свой дом спустя много лет в браке с Наташей Ростовой, выросшей в теплой, любящей гостеприимной семье. Жена дает ему ощущение нужности, значимости; наконец-то Пьера ждут дома!

Так что же все-таки значит для человека дом? Ответ прост: дом — это место, где ты чувствуешь себя нужным, где тебя любят и ждут. Недаром в народе говорят: «Дом там, где твое сердце».

317 слов

Образ родного Дома — концептуально важное понятие в творчестве русских классиков. Именно родной Дом является главной составной частью в создании автором особого образа своей Родины». Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом», — писал В. Распутин.

Тема дома и семьи — одна из сквозных тем как в мировой литературе вообще, так и в русской — в частности. Ее отголоски слышны еще в древнерусских художественных произведениях. О любимом муже Игоре тоскует, плача на путивльской стене, княгиня Ярославна («Слово о полку Игоре ее»).

Через все жизненные испытания проносят любовь и верность муромский князь Петр и его супруга, мудрая женщина из простого народа, Феврония («Повесть о Петре и Февронии Муромских»), а в конце жизни герои, принявшие монашество и живущие в разных монастырях, даже уходят из жизни в один день, и тела их, как гласит легенда, оказываются в одном гробу это ли не доказательство преданности мужа и жене друг другу?!

Ю.М. Лотман писал: «История проходит через Дом человека, через его частную жизнь».

Эта тема поднимается в Библии, в произведениях А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, М.А. Булгакова, А. Вампилова, В. Распутина, А.И. Солженицына. («Притча о блудном сыне», повесть «Станционный смотритель», «Песня про купца Калашникова…», романы «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита», пьеса «Старший сын», повесть «Прощание с Матёрой», рассказ «Матренин двор».)

Блудный сын, раскаиваясь в греховной жизни, возвращается к отцу, возвращая себе утерянный дом. Вспомните описание дома в повести «Станционный смотритель» до и после отъезда Дуни. Пока Дуня живёт с отцом, дома чисто, уютно. «Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала». А когда дочь уехала, в доме Самсона Вырина всё изменилось, «все кругом показывало ветхость и небрежение». Купец Калашников, главный герой поэмы, защищает семью, которая является символом Дома, что восходит к традиции «Домостроя».

В этих двух романах писатель даёт два противоположных образа дома -«дома-приюта» и «мёртвого дома». «Хорошая квартира» в «Белой гвардии» имеет своё пространство, свой запах, своё лицо, свои голоса, а главное — в ней соблюдаются семейные традиции. «Образ мёртвого дома» в романе «Мастер и Маргарита» связан с темой нравственного умирания людей. Тема дома как символ мироздания. Сам драматург, потерявший отца в раннем детстве, воспринимал отношения отца и сына особенно болезненно и остро. В повести Распутина символичен образ Дома. Он одухотворённый, живой, чувствующий.

Дарья убирает его как покойника перед похоронами. Ключевыми словами в рассказе являются слова «дом», «изба». Дом, построенный «давно и добротно», — это и сохранившийся фрагмент «самой нутряной (настоящей) России», словно защищающийся от напора внешней лжи и абсурда.

423 слова


На чтение 13 мин Просмотров 18.7к.
Обновлено 6 сентября, 2020

Чтобы подобрать аргументы из жизни и литературы на тему «Дом», мы обратились к биографиям великих классиков русской литературы, а также к их произведениям. Дом есть у каждого человека. У кого-то он большой, шумный, у кого-то маленький, тихий и уютный. Но каким бы ни было наше жилище, оно всегда будет для нас крепостью, местом, куда мы спешим вернуться с дальней дороги, где встречаем любящих и любимых людей, где даже самый маленький кусок кажется самым вкусным лакомством и где нам помогают даже стены.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову дом
  5. Эпитеты к слову дом
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое дом? Зачем он нужен человеку?

Отношение автора к проблеме

Дом – это не просто жилище, а место, которое дорого нашему сердцу, в котором мы чувствуем тепло, уют и безопасность.

Аргументы

  1. Для каждого человека понятие «дом» означает что-то свое, вызывает свои ассоциации.
  2. Для многих людей дом связан с местом, где они родились, с детством, с родными людьми.
  3. Мысли о доме у многих вызывают приятные эмоции, воспоминания.
  4. Дом может многое рассказать о своем хозяине.
  5. Для многих людей дом — лучшее место на земле.
  6. Дома даже черствый кусочек хлеба вкуснее, чем изысканные блюда на чужом столе.

Синонимы к слову дом

Здание, дворец, изба, хата, хижина, землянка, лачуга, мазанка, палата, хоромы, терем, чертог, усадьба, дача, вилла, жилище.

Эпитеты к слову дом

Большой, богатый, бедный, гостеприимный, дорогой, зажиточный, знатный, капитальный, материнский, милый, обветшалый, основательный, отцовский, отчий (устар.), порядочный (устар. и шутл.), родимый, родительский, родной, светлый, сильный, старинный, степенный, строгий, хороший, честный (устар.), чинный, чопорный, чужой, уютный, теплый, соседский, деревенский, жилой, загородный, публичный, пустой, игорный, детский, трехэтажный, прекрасный, торговый, небольшой, частный, высокий, многоквартирный, бревенчатый, издательский, длинный, фермерский, пятиэтажный, просторный, лесной, каркасный, монолитный, сказочный, царский, любимый, заброшенный, гостевой, хрустальный, бумажный, шоколадный, крепкий, огромный, знатный, воспитательный, кооперативный, забытый, ветхий, покинутый, недостроенный, покосившийся, необычный.

Аргументы из литературы

  1. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Дом очень многое может рассказать о своем хозяине, его привычках и характере, поэтому в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголь использует описание жилища героя для создания более яркого и точного образа. Путешествуя вместе с Чичиковым, главным героем произведения, мы попадаем в помещичьи имения, которые описываются до мельчайших деталей. Так, попав к Манилову, мы видим, что господский дом стоит на возвышенности, обдуваемый всеми ветрами. Во многих комнатах не хватало мебели, а в гостиной  роскошный интерьер портили два кресла, покрытые рогожей. Кабинет хозяина представлял собой довольно приятную комнату. На столе лежала книга, заложенная закладкой на четырнадцатой странице, которую он читал уже почти два года, а на подоконнике стояли ровными рядками горки выбитой из трубки золы. По всему этому можно сказать, что хозяин – человек богатый, но ленивый, непрактичный. Любимое занятие Манилова – мечтать. Но все его мечты так и остаются мечтами, а не воплощаются в жизнь. Совершенно по-другому выглядит  хозяйство Коробочки. У нее небольшой, но ухоженный дом, около которого огород, где выращивают овощи и фрукты. В хозяйстве у помещицы есть и свиньи, и пчелы, и разная птица. Все содержится в порядке, вовремя ремонтируется, урожай оберегается от птиц. Гостиная, где ночевал Чичиков, наполнена разными старинными вещами. Там были картины, часы, зеркала. Это все подсказывает, что Коробочка – хорошая, заботливая, гостеприимная хозяйка. Она следит за своим хозяйством, заботится о крестьянах. Кроме этого, она бережлива и экономна. Таким образом, дом, действительно, помогает читателю составить более точное представление о своем хозяине, герое литературного произведения.
  2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». В некоторых произведениях дом является не просто местом жительства героев, но и сам в какой-то момент становится одним из персонажей. В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский детально описывает интерьер квартиры Родиона Раскольникова. Читатель узнает, что бедный студент жил в коморке на пятом этаже, под самой крышей. Комнатушка была крошечной, всего шагов шесть длиной, очень низкая и пыльная, с бедной, почти нищенской обстановкой. В комнате из мебели были три старых стула, стол, маленький столик и большая софа, которая служила Раскольникову кроватью. Желтенькие обои в цветочек отходили от стен, были грязны, обшарканы и совсем не радовали глаз. Автор называет жилище главного героя по-разному: морской каютой, сундуком, шкафом, гробом, углом. Она действительно была так мала, что больше походила на шкаф, чем на жилище молодого человека. Не вставая с кровати, можно было открывать дверь. Окно выходило на внутренний дворик, где постоянно слышалась ругань пьяниц, их вопли. В этой комнате с давящими потолками и стенами рождается теория о двух типах людей: «тварях дрожащих» и «право имеющих». Именно эта теория и подталкивает Раскольникова на преступление. Как говорит сам герой, низкие потолки и тесные комнаты ум и душу теснят. Коморка угнетает его психику, возбуждает в его голове мрачные мысли, от которых Раскольников чувствует себя несчастным. Поэтому становится понятно, что «дом» главного героя играет огромную роль в его судьбе.
  3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова – одно из самых гениальных, ярких и трогательных произведений в русской литературе. Рассказывая о главных героях произведения и их неземной любви, писатель часто приглашает нас в жилище Мастера. Это было самое счастливое место для влюбленных. Там часто звучал их смех, Маргарита готовила своему любимому завтрак на керосинке, ей нравилось сидеть у камина и просто смотреть на огонь или на Мастера, который писал книгу о Понтии Пилате. Квартирка находилась в подвале старенького особняка на Арбате, в тихом и немноголюдном месте. Она состояла из двух небольших комнат и прихожей. Интерьер был скромный, но уютный. В одной из комнат была печка, множество книг, овальный стол, абажур. Вторая комната была совсем небольшая, в ней помещались два дивана и небольшой столик между ними. А в узкой передней находилась раковина и керосинка, на которой готовили пищу. Здесь, в уютной тишине,  влюбленные были безгранично счастливы. Это был их дом, в котором Маргарита спасалась от одиночества, лечила свою душу любовью, а Мастер писал свой любимый роман, вдохновляемый своей Музой. Для них это была не просто крошечная квартирка, а маленький мирок, в котором царили любовь, понимание и поддержка.
  4. А. И. Приставкин «Ночевала тучка золотая». Повесть А.И. Приставкина «Ночевала тучка золотая» рассказывает о трагических страницах нашей истории. Писатель знакомит нас с Кузьменышами, братьями-сиротами, которых в 1944 году вывезли из подмосковного детского дома на Кавказ, где после депортации коренного населения — чеченцев и ингушей – освобождаются земли. Это место должно было стать родным домом для этих сирот, но оно встречает детей подозрительной тишиной. Кругом нет ни души, и только где-то далеко в горах слышатся гулкие взрывы, которые пугают переселенцев. «Вот наш дом! Видишь? Здесь теперь все наше, и дом, и речка, и горы», — успокаивают заплакавшую и просившуюся домой девочку. Но даже детский ум понимает, что домом нельзя назвать место, где так неуютно, тревожно, страшно и непонятно. Дом – это спокойное, дорогое для души место, где человек счастлив каждую минуту. Для детдомовских детей это был чужой дом, из которого насильно выгнали настоящих хозяев, сослали по приказу Сталина на север. Настоящих хозяев везли в вагонах без еды и воды. Свое понимание дома и у Алхузура, чеченского мальчика, заменившего Кольке убитого брата  Сашку. Он говорит, что дом там, где могилы его предков. Нет могил – нет предков, значит, нет дома и самого Алхузура. Для читателя эти детские слова становятся огромным открытием. Для чеченского мальчика дом – это не просто жилище, а место, в котором жили его предки, где чтят традиции семьи и рода. После этого открытия читатель еще лучше понимает трагедию сосланного из родных мест народа. Чужая земля никогда не станет для него домом.

Аргументы из жизни

  1. У каждого из нас свое представление о доме. Для кого-то это огромные хоромы, похожие на сказочные дворцы и замки, а для кого-то – небольшое, но теплое и уютное жилище, в котором собираются любимые и родные люди,  где отмечаются праздники, куда спешат, чтобы отдохнуть сердцем и душой. Моя соседка каждую пятницу спешит из душного, шумного города в деревню, в родительский дом. Несколько лет назад Вера Николаевна приняла решение сделать здесь ремонт и приезжать во время отпуска, но вместо этого стала приезжать сначала каждый месяц, а потом и каждую неделю. «Здесь мне спокойно и уютно, — говорит она. – Условия не хуже городских, все есть в доме: и водопровод, и канализация. Под окнами цветов много насажала, по субботам баню топим, а воздух здесь такой, что, кажется, никакими словами описать нельзя». Она часто вспоминает, как в детстве бегала по этим половицам, многие вещи еще помнят руки ее родителей, которых уже давно нет на этом свете. Но сохранилось тепло и уют их родного гнезда, традиции и порядки, заведенные родителями Веры Николаевны. Здесь она может чувствовать себя маленькой девочкой, у которой нет ни проблем, ни забот. По воскресеньям она с неохотой уезжает в город, потому что там работа. Но для себя моя соседка решила, что, как только уйдет на пенсию, сразу переедет в деревню.  Пусть обязательно так и будет. Ведь каждый человек должен жить там, где его сердце.
  2. Одним из самых любимых мест писателя Л.Н. Толстого является Ясная Поляна. Это место он считал своим родным домом, гнездом своей семьи, своего рода, потому что здесь он родился и прожил большую часть своей жизни, здесь начинался его собственный мир и мир его литературных героев. Ясная Поляна для писателя – счастливая пора детства, любовь к матери, которую он очень рано потерял, первое знакомство с природой родного края, связь с которой классик не терял до конца своей жизни. Это место всегда тянуло его к себе, вдохновляло на создание бессмертных произведений. События яснополянской жизни часто ложились в основу каких-либо произведений мастера, то есть давали богатейший материал для творчества. Здесь он впервые услышал о «муравьином братстве» и о «зеленой палочке», которая могла сделать счастливыми всех людей на свете. Нигде в мире писатель не был так счастлив, как в Ясной Поляне. Здесь он занимался любимыми делами: много писал, заботился о своих крестьянах, косил, ездил верхом, учил крестьянских детей. Здесь он был окружен своими близкими и любимыми. Выезжая ненадолго за пределы имения по делам, писатель уже скучал по родным местам и всегда спешил поскорее вернуться. Без Ясной Поляны он не представлял себя, поэтому и похоронить себя завещал там, в тех местах, где, по его мнению, была зарыта «зеленая палочка», которую он искал всю свою жизнь.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Дом вести — не лапти плести», — говорит русская пословица. В ней отмечается, что вести хозяйство, содержать дом – занятие не такое простое, как плести лапти.
  2. «И стены в доме помогают», — гласит русская пословица о доме. Она утверждает, что любому человеку в родном доме комфортно, уютно, там человек чувствует себя в безопасности. Кажется, что в трудные моменты даже стены помогают найти решение и справиться с проблемами. 
  3. «Лучше дома своего нет на свете ничего», — считал русский народ. В родном доме и хлеб вкуснее, и воздух слаще, и люди душевнее.
  4. «В гостях хорошо, а дома лучше», — гласит русская пословица. Гостить у кого-то хорошо, но дома, в родных стенах,  все же лучше.
  5. «Без хозяина — дом сирота», — с давних времен заметили наши предки. Они сравнивали дом без хозяина с сиротой. Как за сиротой некому присмотреть и ухаживать, так и за бесхозным домом нет ухода.
  6. «Дом невелик, да лежать не велит», — говорили наши предки. Любой дом, даже самый небольшой по площади, требует ухода, поэтому хорошему хозяину некогда лежать.
  7. «Дом — яма: никогда не наполнишь», — справедливо считал русский народ. Дом требует вложений. Его нужно ремонтировать, ухаживать за ним, поэтому и сравнивали его с ямой, которую никак не наполнить.
  8.  «Домой придешь — хлеб-соль найдешь», — так говорили наши предки. Когда человек приезжает домой, он находит на столе хлеб-соль.
  9. «Дом построить — не шапку на голову надеть», — утверждала русская пословица. Это значит, что строительство дома не такое легкое занятие. Его нельзя сравнить с надеванием шапки на голову. Строительство требует средств и труда.
  10. «Коли в доме все вверх дном, значит, худ хозяин в нём», — говорили русские. Если в доме плохой хозяин, значит, нет в том доме порядка.

Афоризмы

  1. «Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума», — считала английская поэтесса Сара Маргарет Фуллер. По ее мнению, домом  можно считать то место, в котором есть пища для души и тела.
  2. «Где любят нас — лишь там очаг родимый», — говорил английский поэт Джордж Ноэл Гордон Байрон. Он считал, что родной дом – это то место, где нас искренне любят.
  3. «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души», — утверждал древнеримский политический деятель, оратор и мыслитель Цицерон. Он сравнивал дом без книг с человеком без души. По его мнению, в хорошем доме должны быть книги, потому что они питают ум и душу человека.
  4. «Нет места милее родного дома», — говорил Цицерон, великий древнеримский философ, оратор и политический деятель. По его мнению, самое лучшее место на земле — это родной дом.
  5. «Лучше черствый хлеб у себя дома, чем множество блюд за чужим столом», — считал итальянский писатель Пьетро Аретино. Он утверждал, что лучше съесть кусочек черствого хлеба за своим столом, чем за чужим угощаться изысканными блюдами.
  6. «Дом — это там, где твое сердце», — говорил древнеримский писатель Плиний Старший. Наше место, родной дом, по его мнению, там, куда зовет нас наше сердце, куда тянет в трудные минуты жизни.
  7. «Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами – тем более», — писал ирландский драматург и романист Джордж Бернард Шоу. По мнению писателя, у каждого человека должен быть дом, именно поэтому человек без адреса вызывает подозрения, но еще больше подозрений вызывает  тот, у кого два адреса.
  8. «Человек-то мал, а дом его — мир», — утверждал римский писатель и ученый Варрон Марк Теренций. Он считал, что человек настолько мал, что дом для него может являться целой Вселенной.
  9. «Пусть вошедший в наш дом дивится нам, а не нашей посуде», — говорил римский философ, поэт и государственный деятель Сенека Луций Анней (Младший). Он считал, что самым ценным в любом доме должен быть человек, а не посуда и интерьер, поэтому нужно развивать себя, расти духовно, а не гнаться за модной обстановкой.
  10.  «Дом — сооружение, предназначенное служить жилищем для человека, мыши, крысы, таракана-прусака, мухи, москита, блохи, бациллы и микроба», — писал Амброз Бирс, американский писатель и журналист. Он считал, что дом служит пристанищем не только для человека. Там как хозяева могут жить и мыши, и крысы, и насекомые, и микробы.

       

   

Запомни!

Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Как проявляется любовь к родному дому?

Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь

25.04.2021 16:21:27

Автор: сергей ильин


Как проявляется любовь к родному дому? Именно эта проблема находится в центре внимания Е.В.Гришковцова.
Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на мысли рассказчика: «Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. А вот жители Колбихи не забываются». На этом примере мы видим, что воспоминания о жителях родной деревни остались в памяти главного героя навсегда. Далее Е.В.Гришковец, чтобы показать, что жизнь нельзя передать, зафиксировать или удержать, обращает внимание на умозаключения, к которым приходит рассазчик: “И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал”. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем проявляется настоящая любви к своей малой родине.
Автор считает, что любовь к родному дому проявляется в трепетном отношении, желании вернуться и сохранить воспоминания, связанные с любимым местом.
Я согласен с мнением автора и считаю, что очень важно возвращаться в родные места, туда, где хочется проводить время, невзирая на размеры и популярность этих мест среди других людей, ведь главное не то, что вокруг, а чувства, эмоции и воспоминания, которые остаются на всю жизнь, только так человек может быть по-настоящему счастлив. В качестве аргумента приведу пример из жизни М.Цветаевой.
Мария имела сложные отношения с родиной, она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края. В ее стихотворении “Тоска по родине…” чувствуется напряжение, переходящее в крики, лишь в конце Цветаева вспоминает о главном символе России – рябине и мы понимаем, насколько сильна ее любовь к родным местам, вопреки всему. На этом примере мы видим, что, находясь далеко от своего дома, человек не ощущает себя счастливым.
В заключение хотелось бы сказать, любовь к родному дому есть у каждого из нас, самое главное слушать свое сердце и беречь память о малой родине.

Количество слов — 302


Добрый день, Сергей. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+2 балла
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан, но он не засчитывается, так как непонятно, почему именно этот пример взят для иллюстрации проблемы. Связь определена неверно, анализ связи тоже неправильный.

Далее Е.В.Гришковец, чтобы показать, что жизнь нельзя передать, зафиксировать или удержать, обращает внимание на умозаключения, к которым приходит рассазчик: “И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал”.

Вот ваш 2 пример. Как он соотносится с проблемным вопросом?

Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем проявляется настоящая любви к своей малой родине.

В чём же проявляется любовь к малой родине? В том, что помнишь все имена земляков? Или в том, что не можешь передать словами то, что видел, слышал, вдыхал и знал?
Второй пример изначально неудачный, отсюда и всё остальное, связанное с ним.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста +1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис , обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Логическая ошибка:

Мария имела сложные отношения с родиной, она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края.

Сложные отношения имеют с людьми, обида тоже бывает на людей, на правительство, но не на родные края.

K6 — Точность и выразительность речи +1 балл

Есть нарушения точности выражения мысли

Далее Е.В.Гришковец, чтобы показать, что жизнь нельзя передать, зафиксировать или удержать, обращает внимание на умозаключения, к которым приходит рассазчик

Вы взяли слова из текста, при этом не цитируя их дословно, не взяв в кавычки, отсюда появляется двусмысленность-жизнь нельзя передать, вам следовало оформить цитату, и всё стало бы понятнее:
«…сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! «
K7 — Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.

рассказчик-описка

K8 — Соблюдение пунктуационных норм +2 балла

она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края.

Лишняя запятая перед  усилительной частицей ДАЖЕ

, лишь в конце Цветаева вспоминает о главном символе России – рябине и мы понимаем, насколько сильна ее любовь к родным местам, вопреки всему.

и мы понимаем — это новое предложение, перед И нужна запятая.

В заключение хотелось бы сказать, любовь к родному дому есть у каждого из нас, самое главное слушать свое сердце и беречь память о малой родине.

хотелось бы сказать(после этих слов нужно поставить двоеточие, так как опущен союз ЧТО, получилось БСП); главное — слушать( тире между подлежащим и сказуемым)
K9 — Соблюдение грамматических норм +0 баллов

Как проявляется любовь к родному дому? Именно эта проблема находится в центре внимания Е.В.Гришковцова.

Гришковцова -от фамилии Гришковцов, а у вас должно быть ГРИШКОВЦА.

проявляется настоящая любви к своей малой родине.

настоящая ЛЮБОВЬ

любовь к родному дому проявляется в трепетном отношении, желании вернуться и сохранить воспоминания, связанные с любимым местом.

Ошибка при употреблении однородных членов( два глагола и при них одно зависимое слово, которое подходит только к одному из них

K10 — Соблюдение речевых норм +0 баллов

Именно эта проблема находится в центре внимания Е.В.Гришковцова.
Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на мысли рассказчика

Тавтология.

проявляется настоящая любви к своей малой родине.

Лишнее слово.

Автор считает, что любовь к родному дому проявляется в трепетном отношении, желании вернуться и сохранить воспоминания, связанные с любимым местом.

в трепетном отношении (к чему?) отсутствует нужное слово К НЕМУ; желании вернуться СЮДА…

, невзирая на размеры и популярность этих мест среди других людей,

Очень частая у вас ошибка-неправильное употребление однородных членов( это грамматическая ошибка, но здесь ещё неудачное речевое оформление НЕВЗИРАЯ на размеры- нарушение стиля)

K11 — Соблюдение этических норм + 0 баллов
В работе допущены этические ошибки:

Мария имела сложные отношения с родиной,

Даже если бы вы правильно назвали поэта Марину Цветаеву по имени, недопустимо говорить о ней, как о подруге(если не знаете отчества, то пишите  фамилию тоже).
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

. В качестве аргумента приведу пример из жизни М.Цветаевой.
Мария имела сложные отношения с родиной, она хотела вернуться, даже тогда, когда чувствовала обиду на родные края.

Цветаеву звали МАРИНА, а не Мария.

Общие рекомендации: будьте внимательнее при написании сочинения, у вас есть ошибки грамматические, описки , а также речевые из-за невнимательности. Успехов вам!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 0

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 0

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 12

Возврат к списку

  • Дом рассказов александра района яндекс дзен
  • Дом рассказов александра райна тягоды домохозяйки
  • Дом рассказов александра райна дзен
  • Дом рассказов александра рай
  • Дом призрения как пишется