Дома в котором жила бабушка уже нет сочинение огэ

Обновлено: 08.01.2023

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.

1) обнаружено (предложение 1)

2) микроскопические структуры (предложение 2)

3) крылья покрыты (предложение 3)

4) это приводит к изменению (предложение 5)

5) показатель меняет (предложение 4)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года — предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел. (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество.

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да. – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере.

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

Анализ содержания текста.

1) Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё.

2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

3) У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке.

4) Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год.

5) Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива.

Анализ средств выразительности.

1) Дочери присылали поздравительные открытки.

2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

4) Она… волшебная актриса!

5) И мальчишка решил победить её одиночество.

Найдите в тексте антоним к слову ВСТРЕЧАЮТ (предложение 8).

Напишите этот антоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Я ждал ее у служебного театрального входа. Актеры, не до конца,
второпях разгримированные, выбегали на улицу и с поспешностью учеников-выскочек задирали вверх руку, надеясь остановить какую-нибудь машину. А убедившись в бесполезности этих надежд, устремлялись в метро.
Она вышла не торопясь. Маленькая, закутанная в платок.
— Простите.. . Я хочу вам сказать.. . Вы.. . волшебная актриса!
— Я? ! Почему?
— Потому что сегодня вы были моей бабушкой. Вы продлили ее жизнь. Для меня.. . Понимаете? Последний раз я был в вашем театре именно с ней. Давно.. . Еще до войны.
— И тоже под Новый год?
— Поверьте мне: тоже! Я хотел бы вам рассказать.. .
— Знаете, —перебила она, —это хорошо, что вы оказались под рукой. В буквальном смысле! На улице гололед, а я вечно падаю. Поддержите-ка свою бабушку. Если вы не торопитесь. А заодно и расскажите!
Дома, в котором жила бабушка, уже нет. За его счет расширили улицу. Я думаю, бабушка была бы этому рада. Вообще характер у нее был удивительный.. . К примеру, ей нравилось, что ее старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим ни ночью, ни днем.
— Есть на что свалить свою старческую бессонницу! —говорила бабушка.
У нее было четверо дочерей. Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах. Точнее сказать, в двадцати семи.. . Я подсчитал однажды количество шагов от бабушкиного дома до нашего.
— Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, —говорила бабушка. —С детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают.. . Ухаживают!
В гости она любила не только ходить, но и ездить. Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату — учителю. Брат был двоюродный. Но, судя по рассказам бабушки, встречал ее, как родной. А после войны она к брату уже не ездила.. . Потому что он погиб.
— Он был самым добрым в нашей семье, —говорила бабушка. —И не потому, что погиб.. . Я и раньше о нем так говорила.
Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.
Дочери присылали поздравительные открытки. Они сообщали, что очень скучают. Они любили ее. И наверное, просто не догадывались.. . Конечно, я мог бы им обо всем написать. И однажды совсем уж собрался.. . Но бабушка остановила меня.
— За подсказки, я слышала, ставят двойки?
— Ставят, —ответил я.
В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в культпоход. И хотя путь лежал в детский театр, у нас, как и во всяком походе, были свои командиры: мамаша из родительского совета и две классные руководительницы.
Дня за три до этого выяснилось, что шестому «Б», то есть мне, достались билеты в партер, а шестому «А» — в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса. Мне даже казалось, что он был лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.
Она была старостой изокружка. И хоть я рисовать не умел, но записался в этот кружок. За все шесть лет моей школьной жизни она обратилась ко мне всего один раз. Составляя список юных художников школы, она спросила: «Где ты живешь? » И я забыл название нашей улицы.. . Вот до чего дошло!
Вскоре я покинул изокружок, так как понял: нельзя быть последним на глазах любимого существа. А хуже меня в кружке не рисовал, к сожалению, никто.. .
На спектакль детского театра я купил два билета. «Подойду к Гале, —думал я, —и как бы между прочим скажу: «У меня оказался лишний билет. В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. Возьми, если хочешь. » И весь спектакль буду сидеть рядом с ней! Так закончится год.. . И я буду считать его самым счастливым во всей своей жизни! »
На уроках и даже по ночам я мысленно репетировал: «Пройду мимо, поздороваюсь.. . Вспомню о чем-то, вернусь.

Я ждал ее у служебного театрального входа. Актеры, не до конца,
второпях разгримированные, выбегали на улицу и с поспешностью учеников-выскочек задирали вверх руку, надеясь остановить какую-нибудь машину. А убедившись в бесполезности этих надежд, устремлялись в метро.
Она вышла не торопясь. Маленькая, закутанная в платок.
— Простите.. .Я хочу вам сказать.. .Вы.. .волшебная актриса!
— Я? ! Почему?
— Потому что сегодня вы были моей бабушкой. Вы продлили ее жизнь. Для меня.. .Понимаете? Последний раз я был в вашем театре именно с ней. Давно.. .Еще до войны.
— И тоже под Новый год?
— Поверьте мне: тоже! Я хотел бы вам рассказать.. .
— Знаете, —перебила она, —это хорошо, что вы оказались под рукой. В буквальном смысле! На улице гололед, а я вечно падаю. Поддержите-ка свою бабушку. Если вы не торопитесь. А заодно и расскажите!
Дома, в котором жила бабушка, уже нет. За его счет расширили улицу. Я думаю, бабушка была бы этому рада. Вообще характер у нее был удивительный.. .К примеру, ей нравилось, что ее старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим ни ночью, ни днем.
— Есть на что свалить свою старческую бессонницу! —говорила бабушка.
У нее было четверо дочерей. Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах. Точнее сказать, в двадцати семи.. .Я подсчитал однажды количество шагов от бабушкиного дома до нашего.
— Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, —говорила бабушка. —С детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают.. .Ухаживают!
В гости она любила не только ходить, но и ездить. Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату — учителю. Брат был двоюродный. Но, судя по рассказам бабушки, встречал ее, как родной. А после войны она к брату уже не ездила.. .Потому что он погиб.
— Он был самым добрым в нашей семье, —говорила бабушка. —И не потому, что погиб.. .Я и раньше о нем так говорила.
Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.
Дочери присылали поздравительные открытки. Они сообщали, что очень скучают. Они любили ее. И наверное, просто не догадывались.. .Конечно, я мог бы им обо всем написать. И однажды совсем уж собрался.. .Но бабушка остановила меня.
— За подсказки, я слышала, ставят двойки?
— Ставят, —ответил я.
В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в культпоход. И хотя путь лежал в детский театр, у нас, как и во всяком походе, были свои командиры: мамаша из родительского совета и две классные руководительницы.
Дня за три до этого выяснилось, что шестому «Б», то есть мне, достались билеты в партер, а шестому «А» — в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса. Мне даже казалось, что он был лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.
Она была старостой изокружка. И хоть я рисовать не умел, но записался в этот кружок. За все шесть лет моей школьной жизни она обратилась ко мне всего один раз. Составляя список юных художников школы, она спросила: «Где ты живешь? » И я забыл название нашей улицы.. .Вот до чего дошло!
Вскоре я покинул изокружок, так как понял: нельзя быть последним на глазах любимого существа. А хуже меня в кружке не рисовал, к сожалению, никто.. .
На спектакль детского театра я купил два билета. «Подойду к Гале, —думал я, —и как бы между прочим скажу: «У меня оказался лишний билет. В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. Возьми, если хочешь. » И весь спектакль буду сидеть рядом с ней! Так закончится год.. .И я буду считать его самым счастливым во всей своей жизни! »
На уроках и даже по но

Счастье — это чувство человека, которое показывает, что он кому-то нужен. Оно возвышает людей, а также дарит тепло, ласку, любовь и заботу. Счастье — одно из самых замечательных состояний человека, когда он переосмысливает свою жизнь и верит во все самое лучшее. Я считаю, что счастье окрыляет человека и даёт возможность начать жизнь с чистого листа.

В тексте А. Г. Алексина рассказывается о бабушке, которая хотела стать счастливой.

Она думала, что настоящее счастье заключается в том, что дочери пригласят её в гости на праздники. Но, к сожалению, она очень сильно заблуждалась в своих рассуждениях, потому что счастье всегда находится где-то рядом и счастье бабушки — это внук, который постоянно приносил ей доброту, ласку и заботу. Ведь бабушка не сразу это поняла, потому что верила и надеялась, что всё счастье заключается только в дочерях, которых она вырастила. Я считаю, что мальчик поступил правильно, пригласив бабушку в театр, потому что ей надо было развеяться и немного отдохнуть. Смотря спектакль, бабушка поняла, что её счастье заключено в одном маленьком, но золотом человеке, который всегда будет поддерживать свою бабушку в трудные минуты.

В моей жизни тоже был подобный случай. Я также очень долго и упорно искала счастье, потому что верила, что в нём заключён некий импульс, который подталкивает на добрые поступки. Да, это и на самом деле так. Но я думала, что счастье заключается в собственном собаке или кошке, но всё это просто мелочи жизни, которые можно приобрести всегда. Немного повзрослев, я поняла, что настоящее счастье заключено в том, что у меня есть дружная семья, которая ни когда в жизни не оставит на произвол судьбы. Я знаю, что меня всегда поддержат мои родные и близкие. Я считаю, что настоящее счастье мне удалось обрести, потому что и в грусть, и в радость со мной будет самая родная и самая любимая семья. Я хочу, чтобы у каждого человека на планете Земля появился небольшой уголок, в котором ему будет хорошо и комфортно.

Я считаю, что счастье — это осознание и переосмысление жизни человека. Ведь счастье помогает понять, что для тебя главнее в жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(1) Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2) За его счёт расширили улицу.
(3)Я мыслю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный
(4) У неё было четыре дочери. (5) Но только моя мать жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.
(6) Хорошо, что мы не живём вкупе, в одной квартире, разговаривала бабушка. (7) С детства люблю ходить в гости. (8) Встречают, провожают (9) Ухаживают!
(10) В гости она обожала не только ходить, но и ездить. (11) Она нередко вспоминала о том, как ездила много лет попорядку на лето в деревню к собственному брату-учителю. (12) Брат был двоюродный. (13) Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14) А после войны она к брату уже не ездила (15) Поэтому что он умер.
(16) Он был самым добросердечным в нашей семье, сказала бабушка. (17) И не поэтому, что погиб (18) Я и раньше о нём так разговаривала.
(19) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в 2-ух городках, позовут её к для себя. (20) Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам.
(21) Дочери присылали поздравительные открытки. (22) Они извещали, что очень тоскуют. (23) Они любили её. (24) И, наверняка, просто не додумывались (25) Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26) И единожды собрался (27) Но бабушка приостановила меня.
(28) За подсказки, я слышала, ставят двойки?
(29) Ставят, ответил я.
(30) В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31) Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым Годом. (32) Вновь писали, что очень тоскуют и что никак не дождутся встречи!
(33) В ожидании тоже есть красота: всё ещё впереди тихо произнесла бабушка.
(34) В воскресенье мать и папа стали разъяснять, что им очень не охото идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. (35) И я в тон им с тоскою произнес: (36) А мне завтра придётся пойти в театр. (37) Бабушка стала поспешно отыскивать что-то в сумке. (38) Тогда я вдруг нежданно для самого себя произнёс: (39) Пойдём со мной, бабушка. (40) У меня есть лишний билет! (41) Предки очень обрадовались. (42) Оказалось, что они и сами направились бы со мной, поэтому что в ребяческом театре взрослым всегда занимательней, чем детям. (43) Они бы с наслаждением поменялись с бабушкой, если бы она могла заместо их пойти в ту компанию. (44) А бабушка ещё ниже склонилась над собственной сумкой
(45) Громадная, будто добела раскалённая люстра начала остывать, остывать (46) Медлительно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47) И на сцене появился мальчик. (48) Он шёл, останавливался, размышлял. (49) И снова шёл (50) И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полста лет была учительницей, а позже захворала, покинула школу. (51) А жить без ребят не могла. (52) И мальчик решил одолеть её одиночество
(53) Когда огромная люстра под потолком стала опять раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программу, ту самую, которую я собирался беречь всю жизнь, и сказала:
(54) Она магическая актриса!
(55) Которая играет мальчишку?
(56) Да Бабушка помолчала. (57) Поэтому что она это ты. (58) Сейчас, по последней мере
(59) Ну что ты! скромно сделал возражение я.
(60) Сейчас, через много лет, я размышляю: (61) Как жалко, что бабушку не лицезрели в тот вечер её дочери, жившие в иных городках (62) Они бы сообразили, как просто было сделать её счастливой!
(По А. Алексину)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ).

На экзамене по русскому языку в девятом классе для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагают выбрать одну из трех тем. За многие годы проведения ОГЭ результаты исследования показали, что для выпускников девятых классов легче всего написать сочинение-рассуждение 15.3 (с 2020 года 9.3). Многие выпускники выбирают именно эту тему, так как считают, что в ней они могут свободно излагать свои мысли, не боясь отойти от темы. А это именно то, чего так хочется современным подросткам. Потому в этой работе мы рассмотрим наиболее простой план со словами-клише для написания сочинения 9.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел. (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество.

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да. – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере.

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

План + пример готового сочинения.

1)В первом абзаце нужно дать определение и прокомментировать его.

1 абзац. Вступление (По моему мнению; я считаю/предполагаю/думаю, что…)

Определение + комментарий

Что же такое счастье? По моему мнению, счастье – это понятие морального сознания, обозначающего наибольшую внутреннюю удовлетворенность индивида. Счастье зачастую заключается в семье, в саморазвитии и, наконец, в душевном равновесии. Но для каждого человека оно, все-таки, свое.

2) Во втором абзаце учащийся должен сформулировать аргумент, взятый из текста КИМ.

2 абзац. Первый аргумент (Обратимся к тексту ( указываем ФИ автора ), в котором говорится о…)

Комментарий + цитата

3) В третьем абзаце необходимо привести аргумент их жизни или из литературного произведения.

3 абзац. Второй аргумент (Так как у меня небогатый жизненный опыт, я приведу пример из ( указываем жанр, автора и название произведения ))

4) В четвертом абзаце подытоживаем вышесказанное.

4 абзац. Вывод (В заключение я хочу сказать, что…)

Обобщая вышесказанное, я могу прийти к выводу о том, что счастье у каждого человека свое, однако оно не должно являться деструктивным для окружающих. Я считаю, что необходимо помнить не только о своем счастье, но и о благополучии своих близких. Именно тогда человек достигнет полной гармонии со своим внутренним миром, станет истинно счастливым.

Читайте также:

      

  • Демон сидящий врубель картина сочинение
  •   

  • Сочинение на тему сплетни
  •   

  • Рассвет в степи сочинение
  •   

  • Бывают ли ситуации в которых преступление может быть оправдано сочинение
  •   

  • Когда время течет быстро а когда медленно сочинение

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      armanirhodes518

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    20 секунд назад

    РУССКИЙ ЯЗЫК ПОМОГИТЕ

  • biologiya
    Биология

    43 секунд назад

    Биология тест Библиотека МЭШ

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    46 секунд назад

    Русский язык помогите пожалуйста

  • literatura
    Литература

    53 секунд назад

    Русский национальный характер

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    Помогите пожалуйста с домашкой по математике

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    8 минут назад

    Боты идите учите окр

  • algebra
    Алгебра

    22 минут назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

метки: Бабушка, Рассуждение, Расширить, Проблема, Алексин, Предложение, Сочинение, Думать

Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В подъезде нашего дома жила бабушка. Бабушка Люба. Ей было 97 лет. Милая, приятная старушка, всегда в хорошем настроении, улыбчивая и приветливая. Для меня она — Просветленный Лидер. Спокойно! Я в своем уме и не падала ниц, когда видела её сидящей на скамеечке около подъезда. Объясню, почему я так думаю.

Сначала бабушка Люба украсила подоконники на нашем этаже и в нашем подъезде горшками с цветами. Красиво. На следующий день самые яркие цветы — те, что с бутонами, — украли, и около метро можно было увидеть прытких торговцев с горшками бабушкиных цветов.

Соседи решили поставить замок и домофон на входную дверь. А она повесила на стены рамки с изречениями великих, пробуждающие совесть и действующие как заповеди. И снова поставила цветы на подоконник. Уютно.

В подъезд стали проникать шумные подростки. Бабушка Люба вышла и… предложила им воды или чай. Они долго смеялись. Пообрывали цветы и перевернули рамки.

На следующий день она снова поставила цветы, вернула рамкам прежний вид и положила на подоконник книги. Классику. Пришли подростки. Галдели, шумели. Она вышла и предложила им чай со своими плюшками, аппетитными и вкусно пахнущими. Ребята не смогли отказаться. И даже уволокли с собой книги с обещанием прочитать. Цветы они не тронули, рамки тоже.

На следующий день она вынесла пластиковую бутылку с водой, чтобы каждый, кто решит позаботиться о цветах, смог полить. И новые книги. Вечером пришли подростки, обливали друг друга водой, хохотали и галдели. Бабушка снова вышла к ним и предложила чай, плюшек, забрала бутылку, наполнила её водой и попросила их полить цветы.

Ребята стали приходить в подъезд каждый день, соседи возмущались, даже как-то вызвали милицию, но бабушка сказала, что это, мол, к ней, её ученики пришли за книжками, раздала при милиционерах книги растерянным подросткам и проводила милицию: «С Богом!»

В подъезде появился шкаф с книгами. И рядом объявление: «Просьба! Если у вас дома есть интересные и важные книги, уже прочитанные вами, поделитесь! Будьте добры! А те, кто взял почитать, пожалуйста, верните для тех, кому так же это может быть нужно и важно!»

Шкаф заполнился книгами. Цветы появились на подоконниках на всех этажах. Красивые рамки с цитатами тоже. Каждый вечер входную дверь в подъезд стали оставлять открытой.

6 стр., 2793 слов

Моя бабушка ( -описание с элементами рассуждения)

… день не стала вовсе старше ты, Нынче мудрости прибавилось – и только!.. Вновь принес твои любимые цветы! А морщинок новых нет совсем! Нисколько!.. Моя бабушка, … подъезда и обсуждать проходящих мимо людей с другими бабушками. Считает, что это бесполезная трата времени. А вот чем моя бабушка … Моя бабушка не старушка Я – Маша, и бабушка тоже. Мы с бабушкой очень похожи. Мы любим ватрушки и булки, И песни …

Вечером можно было увидеть на лестницах подростков, читающих книги. Бабушка положила на подоконник несколько фонариков, чтобы им было удобнее читать. Дети сидели в подъезде с включенными фонариками, и в нем было светлее, чем обычно.

Бабушка умерла. На первом этаже нашего дома открыли Клуб для детей и подростков. С библиотекой и цветами на подоконниках. Символом клуба стал фонарик.

9894 votes

Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей (бабушка Анисья).

И об этом на выпускном вечере говорит Юля Студенцова, лучшая ученица школы, которой просто страшно от того, что в ней нет этих качеств. Apr 21, 2013 — Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей (бабушка. Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить.

Краткое описание ресурса: разработка урока по подготовке к написанию сочинения-рассуждение по прочитанному тексту при выполнении части С ЕГЭ по русскому языку Конспект урока русского языка (10 класс) учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 с углублённым изучением математики» г.Оренбурга Т.С.Кавериной «Подготовка к сочинению по прочитанному тексту». Цели урока: 1. Отработать навыки выполнения части С (сочинения-рецензии) ЕГЭ 2. Развивать умение логично, грамотно излагать мысль 3. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к родителям Оборудование: презентация к уроку, на каждом столе справочный материал, текст-отрывок из рассказа К.Г.Паустовского Ход урока. Слайд №1 Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет урок развития речи.

А именно, мы уделим внимание тому, как создать сочинение по прочитанному тексту, на что необходимо обратить особое внимание, какие вопросы обязательно осветить и как это наиболее удачно сделать. Результатом работы станет сочинение (это будет ваше домашнее задание).

На следующий год вам предстоит сдавать экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ.

Давайте вспомним, как сформулировано задание третьей части (часть С): Слайд №2 «Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов». Слайд №3 Перед вами на слайде критерии, по которым будет оцениваться ваша работа с точки зрения содержания. Пересмотрите их (К 1,2,3,4).

— На основании формулировки задания и критериев оценивания скажите, какие аспекты в содержании вашего сочинения должны обязательно найти отражение? Формулировка проблемы 2.

4 стр., 1768 слов

Урок развития речи в 3 классе:»Текст. – повествование. Работа …

… дети на своих листах). Редактирование текста сочинения. Памятка: Грамотно отредактировать текст поможет памятка. Задание: Прочитайте 1 и 2 предложения ( … И немножечко устали. Организационный момент. Сообщение темы урока: Учитель: Сегодня урока не будет. Ребята, сейчас мы не учитель … Замените слово «еж» в 4 предложении местоимением 3 лица единственного числа в Винительном падеже (Заменить слово …

в категроии , вопрос открыт 20.05.2017 в 17:04

(3)Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4)Вообще характер у нее был

удивительный…

(5)У нее было четыре дочери. (6)Но только моя мама жила в одном городе с

бабушкой. (7)И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах.

  • (8)Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка.–

(9)С детства люблю ходить в гости. (10)Встречают, провожают… ухаживают!

(11)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (12)Под Новый год

бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к

себе. (13)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим

внукам. (14)Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень

скучают. (15)Они любили ее. (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им

обо всем написать… (17)Но бабушка остановила меня:

  • (18)За подсказки, я слышала, ставят двойки?
  • (19)Ставят, – ответил я.

(20)В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы

нашей школы отправились в детский театр. (21)Дня за три до этого выяснилось, что

нашему шестому «Б» достались билеты в партер, а шестому «А» – в бельэтаж, хотя он

был ничуть не хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.

(22)На спектакль детского театра я купил два билета. «(23)Подойду к Гале, – думал я,

  • и как бы между прочим скажу: «(24)У меня оказался лишний билет. (25)В партере

сидеть лучше, чем в бельэтаже. (26)Возьми, если хочешь…» (27)И весь спектакль

буду сидеть рядом с ней! (28)И я буду считать этот год самым счастливым во всей

своей жизни!»

(29)В конце декабря, словно сговорившись, пришли открытки от всех

маминых сестер. (30)Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что

очень скучают и никак не дождутся встречи!

  • (31)В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди, – тихо сказала бабушка.

(32)Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в

какую-то компанию, но пойти придется. (33)И я в тон им с грустью сказал:

  • (34)А мне завтра придется пойти в театр.

(35)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36)Тогда я вдруг…

неожиданно для самого себя произнес:

  • (37)Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет!

(38)А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что-то искать

в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.

(39)Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать… (40)Медленно,

как бы нехотя раздвинулся занавес. (41)И на сцене появился мальчишка. (42)Он шел,

12 стр., 5748 слов

«Односоставные предложения»

… или сказуемое. Поэтому нельзя отказать в правоте тем ученым, которые называют его недифференцированным главным членом односоставного предложения. С другой стороны, если это не подлежащее … По способу выражения главного члена односоставные предложения делятся на две группы: глагольные и именные. Общим структурным свойством глагольных односоставных предложений является отсутствие подлежащего: его нет …

останавливался, думал и снова шел… (43)И я верил, что он идет к старой женщине,

которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (44)А

жить без ребят не могла. (45)И мальчишка решил победить ее одиночество…

(46)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка

ткнула пальцем в программку и сказала:

  • (47)Она… волшебная актриса!
  • (48)Которая играет мальчишку?
  • (49)Да…

– Бабушка помолчала и добавила: – (50)Потому что она – это ты.

(51)Сегодня, по крайней мере…

ВОПРОСЫ:

А11 Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Герой рассказа учился в 6 «Б» классе.

2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

3) У героя случайно оказался лишний билет.

4) Галя Козлова училась в 6 «А» классе.

А12 В каком значении употреблено слово «играть» в предложении 48?

1) Развлекаться, резвиться, отдыхать

2) Изображать кого-либо на сцене

3) Сверкать, блестеть, отражаясь в чем-либо

4) Исполнять на инструменте музыкальное произведение

А13 Укажите правильную морфологическую характеристику слова

РАСКАЛЁННАЯ из 39 предложения текста.

1) Наречие 2) Краткое причастие 3) Полное причастие 4) Полное прилагательное

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 52 – 54?

1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) описание и повествование

(1) Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2) За его счет расширили улицу.

(3) Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4) Вообще характер у нее был

удивительный. . .

(5) У нее было четыре дочери. (6) Но только моя мама жила в одном городе с

бабушкой. (7) И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах.

  • (8) Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. –

(9) С детства люблю ходить в гости. (10) Встречают, провожают. . . ухаживают!

(11) В гости она любила не только ходить, но и ездить. (12) Под Новый год

бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к

себе. (13) Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим

внукам. (14) Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень

скучают. (15) Они любили ее. (16) И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им

обо всем написать. . . (17) Но бабушка остановила меня:

  • (18) За подсказки, я слышала, ставят двойки?
  • (19) Ставят, – ответил я.

(20) В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы

нашей школы отправились в детский театр. (21) Дня за три до этого выяснилось, что

нашему шестому «Б» достались билеты в партер, а шестому «А» – в бельэтаж, хотя он

был ничуть не хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.

(22) На спектакль детского театра я купил два билета. « (23) Подойду к Гале, – думал я,

  • и как бы между прочим скажу: « (24) У меня оказался лишний билет. (25) В партере

сидеть лучше, чем в бельэтаже. (26) Возьми, если хочешь. . . » (27) И весь спектакль

16 стр., 7820 слов

Бабушка в рассказе астафьева конь с розовой гривой

… на подобные высказывания в его адрес. 6 класс Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. … она потеряла родную дочь, суеверно прося … на строгость, бабушка очень любила мальчика и не поддавалась на слезы, уловки и действия внука. При этом она всегда знала, когда Витя говорит … жить со своей бабушкой. Детство ребен

буду сидеть рядом с ней! (28) И я буду считать этот год самым счастливым во всей

своей жизни!»

(29) В конце декабря, словно сговорившись, пришли открытки от всех

маминых сестер. (30) Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что

очень скучают и никак не дождутся встречи!

  • (31) В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди, – тихо сказала бабушка.

(32) Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в

какую-то компанию, но пойти придется. (33) И я в тон им с грустью сказал:

  • (34) А мне завтра придется пойти в театр.

(35) Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36) Тогда я вдруг. . .

неожиданно для самого себя произнес:

  • (37) Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет!

(38) А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что-то искать

в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.

(39) Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать. . . (40) Медленно,

как бы нехотя раздвинулся занавес. (41) И на сцене появился мальчишка. (42) Он шел,

останавливался, думал и снова шел. . . (43) И я верил, что он идет к старой женщине,

которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (44) А

жить без ребят не могла. (45) И мальчишка решил победить ее одиночество. . .

(46) Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка

ткнула пальцем в программку и сказала:

  • (47) Она. . . волшебная актриса!
  • (48) Которая играет мальчишку?
  • (49) Да.

. . – Бабушка помолчала и добавила: – (50) Потому что она – это ты.

(51) Сегодня, по крайней мере. . .

(52) Сейчас, через много лет, я думаю: « (53) Как жаль, что бабушку не видели в тот

вечер ее дочери, жившие в других городах. . . (54) Они бы поняли, как легко было сделать

ее счастливой!»

(По А. А. Алексину)

Укажите способ образования слова ЖИВШИЕ (предложение 53) .

В2 Выпишите грамматическую основу предложения 47.

В3Среди предложений 38 – 54 найдите предложения с обособленными определениями,

выраженными причастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

В4Среди предложений 29 – 34 найдите предложения с обособленными обстоятельствами,

выраженными деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

В5Среди предложений 39 – 45 найдите сложное предложение. Напишите номер этого

предложения.

В6Среди предложений 20 — 22 найдите предложение с несколькими союзами. Напишите номер

этого предложения.

Анатолий Алексин, В. А. Сперантовой

Я ждал ее у служебного театрального входа. Актеры, не до конца, второпях разгримированные, выбегали на улицу и с поспешностью учеников-выскочек задирали вверх руку, надеясь остановить какую-нибудь машину. А убедившись в бесполезности этих надежд, устремлялись в метро.

Она вышла не торопясь. Маленькая, закутанная в платок.

  • Простите… Я хочу вам сказать… Вы… волшебная актриса!
  • Я?! Почему?

– Потому что сегодня вы были моей бабушкой. Вы продлили ее жизнь. Для меня… Понимаете? Последний раз я был в вашем театре именно с ней. Давно… Еще до войны.

12 стр., 5729 слов

Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста …

… Таким образом, точный подбор слов позволил А.Алексину предельно ясно рассказать о своей героине. Читатель же, в свою очередь, получил возможность понять, почему Колька гордился своей мамой. Сочинение на тему 4 Напишите … научиться. Об этом говорит его реплика из диалога, которую он повторяет вслед за умным Лисом: «Самого главного глазами не увидишь» (предложение 49). Таким образом, могу сделать …

  • И тоже под Новый год?
  • Поверьте мне: тоже! Я хотел бы вам рассказать…

– Знаете, – перебила она, – это хорошо, что вы оказались под рукой. В буквальном смысле! На улице гололед, а я вечно падаю. Поддержите-ка свою бабушку. Если вы не торопитесь. А заодно и расскажите!

Дома, в котором жила бабушка, уже нет. За его счет расширили улицу. Я думаю, бабушка была бы этому рада. Вообще характер у нее был удивительный… К примеру, ей нравилось, что ее старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим ни ночью, ни днем.

  • Есть на что свалить свою старческую бессонницу! – говорила бабушка.

У нее было четверо дочерей. Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах. Точнее сказать, в двадцати семи… Я подсчитал однажды количество шагов от бабушкиного дома до нашего.

– Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. – С детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают… Ухаживают!

В гости она любила не только ходить, но и ездить. Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату – учителю. Брат был двоюродный. Но, судя по рассказам бабушки, встречал ее, как родной. А после войны она к брату уже не ездила… Потому что он погиб.

– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. – И не потому, что погиб… Я и раньше о нем так говорила.

Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.

Конец ознакомительного фрагмента., Текст предоставлен ООО «ЛитРес»., Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)- Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, — говорила бабушка. (7)- С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают… (9)Ухаживают!

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила… (15)Потому что он погиб.

(16)- Он был самым добрым в нашей семье, — говорила бабушка. (17)- И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21) Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)- За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)- Ставят, — ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)- В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… — тихо сказала бабушка.

(34)В воскресенье мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. (35)И я в тон им с грустью сказал: «(36)А мне завтра придётся пойти в театр». (37)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке.

(38)Тогда я вдруг неожиданно для самого себя произнес: «(39)Пойдём со мной, бабушка. (40)У меня есть лишний билет!» (41)Родители очень обрадовались. (42)Оказалось, что они и сами отправились бы со мной, потому что в детском театре взрослым всегда интересней, чем детям. (43)Они бы с удовольствием поменялись с бабушкой, если бы она могла вместо них пойти в ту компанию. (44)А бабушка ещё ниже склонилась над своей сумкой…

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел… (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество…

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да… – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты. (57)Сегодня, по крайней мере…

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(59)Сейчас, через много лет, я думаю: (60)«Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер её дочери, жившие в других городах… (61)Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!»

(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург.

Напишите сочинение к этому тексту ответом на вопрос Как же, на Ваш взгляд, герою удалось сделать бабушку счастливой?

Очень надо, а в голову ничего не приходит.

5 — 7 предложений

(1) Дома, в котором жила бабушка, уже нет.

(2) За его счёт расширили улицу.

(3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный…

(4) У неё было четыре дочери.

(5) Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6) – Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка.

(7) – С детства люблю ходить в гости.

(8) Встречают, провожают… (9) Ухаживают!

(10) В гости она любила не только ходить, но и ездить.

(11) Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату — учителю.

(12) Брат был двоюродный.

(13) Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной.

(14) А после войны она к брату уже не ездила… (15) Потому что он погиб.

(16) – Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка.

(17) – И не потому, что погиб… (18) Я и раньше о нём так говорила.

(19) Под Новый год бабушка всегда почему — то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

(20) Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам.

(21) Дочери присылали поздравительные открытки.

(22) Они сообщали, что очень скучают.

(23) Они любили её.

(24) И, наверное, просто не догадывались… (25) Конечно, я мог бы им обо всём написать.

(26) И однажды собрался… (27) Но бабушка остановила меня.

(28) – За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29) – Ставят, – ответил я.

(30) В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр.

(31) Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым Годом.

(32) Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33) – В ожидании тоже есть прелесть : всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(34) В воскресенье мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую — то компанию, но не пойти они просто не могут.

(35) И я в тон им с грустью сказал : (36) «А мне завтра придётся пойти в театр».

(37) Бабушка стала поспешно искать что — то в сумке.

(38) Тогда я вдруг неожиданно для самого себя произнёс : (39) «Пойдём со мной, бабушка.

(40) У меня есть лишний билет!

» (41) Родители очень обрадовались.

(42) Оказалось, что они и сами отправились бы со мной, потому что в детском театре взрослым всегда интересней, чем детям.

(43) Они бы с удовольствием поменялись с бабушкой, если бы она могла вместо них пойти в ту компанию.

(44) А бабушка ещё ниже склонилась над своей сумкой…

(45) Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46) Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес.

(47) И на сцене появился мальчишка.

(48) Он шёл, останавливался, думал.

(49) И снова шёл… (50) И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу.

(51) А жить без ребят не могла.

(52) И мальчишка решил победить её одиночество…

(53) Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала :

(54) – Она… волшебная актриса!

(55) – Которая играет мальчишку?

(56) – Да… – Бабушка помолчала.

(57) – Потому что она – это ты.

(58) Сегодня, по крайней мере…

(59) – Ну что ты!

– скромно возразил я.

(60) Сейчас, через много лет, я думаю : (61) «Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер её дочери, жившие в других городах… (62) Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!

»

(По А.

Алексину).

На этой странице находится ответ на вопрос Напишите сочинение к этому тексту ответом на вопрос Как же, на Ваш взгляд, герою удалось сделать бабушку счастливой?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

  • Дом моей мечты сочинение на русском кратко
  • Дом у моря рассказы дзен
  • Дом моей мечты рассказ на немецком
  • Дом у моря рассказ о даше и владиславе
  • Дом у моря рассказ нарисуй меня хорошим