Домовенок кузя сундук со сказками

Мало кто знает, но всеми любимый мультфильм про домовенка Кузю был снят по мотивам опубликованной в 1977 году повести Татьяны Александровой «Кузька в новой квартире». Далее ею были написаны неопубликованные при жизни сказочницы повести «Кузька в лесу» и «Кузька у Бабы-Яги». Зато вышла их экранизация, и весь этот 4-серийный цикл так прочно засел в мозгу у россиян, что крылатые фразы из этого мультфильма живы в народе и по сей день. И основной является, конечно: «Нафаня, сундук украли!»

С чего все пошло

В старом доме, среди кучи новостроек и высотных домов, стояло деревянное ветхое двухэтажное строение, в котором наряду с жителями проживали два домовых: Нафаня (по его словам – 40 веков отроду) и сравнительно молодой Кузя (7 веков отроду). Коварная Баба-Яга похищает Кузю из обжитого дома в свою избу со щелями для придания ей уюта, поскольку леший объявил ей, что в доме у нее хозяина не хватает. Тут-то сыр-бор и заварился.

Весь мультфильм буквально кишит крылатыми фразами. Что не монолог, причем, кто бы там рот ни открыл – сам Кузя, Нафаня, Яга, ворона или кот (главные действующие лица), обязательно это столь запоминающееся высказывание, что оно буквально врезается в память, и при случае его охота обязательно вставить.

Афоризм за афоризмом с первых минут

Еще поначалу, когда Яга гоняется за своей избой, маленький леший спрашивает у старого: «Дедушка, а Баба-Яга полезная или вредная?» На что леший отвечает: «Всякая планка в лесу к чему-нибудь назначена!»

Баба Яга

В норе у лешего Кузя восклицает лешему: «Я потомственный домовой!» На что тот ему отвечает: «То-то я гляжу – больно дикий…» Фраза частенько адресуется людям–непоседам.

Далее Кузьма восклицает: «Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просы… В общем, недосыпал я…» Фраза часто используется теми, кто в шутку хочет посетовать на судьбу.

Маленький леший пытался предложить домовенку желудь, но тот попробовал его откусить, плюнул и сказал: «Какая гадость!» Когда же ему предложили впасть в спячку до весны, он с содроганием произнес: «Так что, обедать не будем?» Данная фраза до сих пор нет-нет, да и проскочит у современников, когда их долго за стол не садят. А откуда у нее «ноги растут» – никто почти и не знает.

Леший к Кузьме обращается с просьбой: «Если не в тягость, разбуди меня 30 марта, с утречка!» Хотя на улице – осень. Фраза часто произносится лежебоками, любящими хорошо поспать, или людьми с бодуна.

Кузя говорит: «Вот проснетесь весной, а Кузенька уже пропал с голоду и холоду…» Фраза часто говорится теми, кто боится, что их не вовремя разбудят.

Когда Кузя высовывается из логова леших, его хватает Яга и тащит к себе в избу на курьих ногах, которая от нее постоянно убегает. Но это не мешает ей по пути приговаривать: «Самоварчик у нас новенкай, ложечки серебряные, прянички сахарные…» Эту фразу часто используют люди, когда хотят кого-то в гости завлечь.

Яга бросает Кузьму в сторону избы, и тот, приземлившись на крышу несущейся во всю прыть избушки, недолго думая, командует остановиться и зарываться в снег. Изба беспрекословно ему подчиняется, на что Яга говорит: «Генерал! Весь в бабушку!» Это еще не так давно была любимая шутливая фраза всех бабушек.

Когда бабка разворачивается с подносом пирожков от стола и идет за ватрушками, она спотыкается о наглого кота. В это время показывается ворона и спрашивает: «Говорят, вам счастья привалило?» На что кот, загребая под себя кучу пирожков, произносит: «Бессовестно врут!» Эта фраза, наряду с фразой «Нафаня, сундук украли!», тоже является одной из самых распространенных.

Когда Кузя решил поскакать немного верхом на коте, Баба-Яга хватает его, гладит и приговаривает: «Это наш Кузенька с жиру бесится. Побесится немного и баиньки пойдет». Тоже любимая фраза бабулек.

Кот Бабы Яги

Кот тут же произносит еще одну крылатую фразу: «Завела дармоеда…»

И это, представьте себе, только половина первой серии!

Характер Кузи

Девочка Наташа

Это личность неугомонная. Он даже и не подозревает, что все его избитые за годы жизни фразы вызывают смех. Но девочка Наташа, в квартире у которой он в конце концов поселяется, принимает их за чистую монету. Сам Кузя постоянно в каком-то движении, в суете. Вечно ему что-то надо. Вечно его что-то не устраивает. Вечно он находит какие-то проблемы. И чуть что, постоянно зовет своего дедулю: «Нафаня, сундук украли!» Или еще чего случилось.

Теперь пару слов о Нафане

У Нафани терпения не занимать. С высоты своего «домового» стажа он всегда находит выход из положения. С размеренностью и нерасторопностью он раз за разом выручает своего молодого родственника, причем ни разу не возмутившись тем, что его постоянно дергают туда-сюда. Как сказали бы некоторые: невозмутимый, как танк. Кстати, вот как выглядит Нафаня на фото.

Домовой Нафаня

Подробнее об инциденте с сундуком

Прикол «Нафаня, сундук украли!» относится к серии «Дом для Кузьки». В этой серии после возвращения из леса от Бабы-Яги домовенок обнаруживает, что старый дом его снесли, и Нафаня в оставленной записке посоветовал ему вселяться в 16-этажку.

У Кузьмы весь скарб хранится в единственном сундучке, причем в нем, как в сумке Гермионы из «Гарри Поттера», может поместиться все что угодно. Сам же он называет его «Сундучок со сказками», постоянно с ним таскается и везде его пытается спрятать, хоть это ему и не удается в пустой квартире, куда только что вселились новые жильцы, то есть семья этой самой девочки Наташи. Вот фото этого волшебного «сундука».

Сундучек со сказками

В один прекрасный момент этот сундучок попадается на глаза маме Наташи, и она, думая, что это чей-то раритетный подарок в честь новоселья, забирает его, дабы водрузить на сервант. Кузя, который в это время прикидывался игрушкой, поднимает жуткий крик: «Нафаня, сундук со сказками украли!»

Появляется спокойный, как мушкетер Атос, Нафаня и «разруливает» проблему.

Заключение

С тех пор как этот мультфильм вышел на экраны, его посмотрело почти все население тогдашнего СССР, и не один раз. Мультик очень смешной, а фраза про сундук стала самой крылатой. Теперь у кого что ни потеряется, все сразу начинают в шутку кричать: «Нафаня, сундук украли!» Такие вот дела.

Нафаня Сундук отняли Сундук со сказками.mp3

35
786.13 KB
35.8K


In Mourning Нафаня сундук отняли.mp3

11
247.07 KB
35.6K


Домовенок Кузя все серии подряд.mp3

26:59
35.51 MB
5.9M


разоримся по миру пойдем.mp3

53
1.16 MB
28.2K


Нафаня Сундук отняли Сундук со сказками Дом для Кузьки.mp3

17
381.84 KB
2.1K


Нафаня сундук отняли.mp3

22
494.14 KB
2.7K


нафаня сундук украли Alien Vs Kuzia.mp3

07
157.23 KB
59.5K


Домовенок Кузя Все серии 1986.mp3

51:57
68.37 MB
3M


Домовенок Кузя Фильм 1 Дом для Кузьки 1986.mp3

17:52
23.51 MB
1.8M


НАФАНЯ СУНДУК ОТНЯЛИ Meme Countryhumans а кто чё понял.mp3

14
314.45 KB
52K


Нафаня Сундук отняли.mp3

01:07
1.47 MB
5.9K


меме Нафаня сундук отняли.mp3

18
404.30 KB
53


Самый милый наш домовёнок Кузя Нафаня сундук отняли со сказками какой я теперь домовой.mp3

09
202.15 KB
1K


Meme Нафаня Сундук отняли Gucha Club NaFaNyA UwU.mp3

33
741.21 KB
0.9K


Дом для Кузьки в HD качестве 1984 Кукольный мультфильм SMOTRIM RU.mp3

17:33
23.10 MB
43.8K


Нафаня Сундук со сказками отняли.mp3

11
247.07 KB
181


НАФАНЯ сундук отняли.mp3

20
449.22 KB
1.3K


Meme нафаня сундук отняли.mp3

14
314.45 KB
299


Домовенок Кузя лучшие фрагменты.mp3

03:30
4.61 MB
343.1K


нафаня сундук отняли.mp3

19
426.76 KB
130


ДЕРЕВЕНСКОГО ОГРАБИЛИ Сундук пишет заявление Реакция мента на ситуацию Пойдем Отойдем.mp3

09:40
12.72 MB
1.3M


НАФАНЯ Сундук Отняли оригинал меме Gacha Life.mp3

16
359.38 KB
2.4K


Нафаня сундук отняли By Нифелла100.mp3

23
516.60 KB
183


нафаня сундук отняли Meme.mp3

11
247.07 KB
444


Нафаня Сундук отняли Gacha Club Meme By Sakuraß UwU.mp3

36
808.59 KB
670


Нафаня и Кузя забирают сундук со сказками.mp3

42
943.36 KB
848


Нафаня сундук украли.mp3

11
247.07 KB
1.1K


Домовенок Кузя Фильм 2 Приключения домовенка 1986.mp3

17:07
22.53 MB
1.4M


Нафаня сундук украли.mp3

11
247.07 KB
227


НАФАНЯЯЯЯЯЯЯЯ СУНДУК ОТНЯЛИ.mp3

10
224.61 KB
67.3K


НАФАНЯ.mp3

21
471.68 KB
165.2K


Приключения Домовёнка Кузи.mp3

43:11
56.83 MB
369K


НАФАНЯ СУНДУК ОТНЯЛИ.mp3

15
336.91 KB
1.7K


Нафаня сундук украли.mp3

19
426.76 KB
604


Нафаня сундук украли.mp3

23
516.60 KB
119


Нафаня сундук украли.mp3

11
247.07 KB
2.8K


ПЛОХИЕ НОВОСТИ PS5 и Киберпанк в ноябре Far Cry 6 Battlefield 6 RE 8 BloodRayne Fable 4 Xbox.mp3

09:53
13.01 MB
100.8K


нафаня сундук украли.mp3

06
134.77 KB
2.1K


Нафаня сундук украли.mp3

14
314.45 KB
131


Meme САФАНЯ СУНДУК ОТНЯЛИ.mp3

14
314.45 KB
70


Meme НАФАНЯЯ СУНДУК ОТНЯЛИ чит оп.mp3

13
291.99 KB
160


НАФАНЯ СУНДУК УКРАЛИ.mp3

05:18:24
419.04 MB
57


6 NAFANIA The Chest Was Taken Away With Fairy Tales НАФАНЯ Сундук отняли со сказками.mp3

01:53
2.48 MB
9


Нафаня Сундук со сказками пропал.mp3

11
247.07 KB
1K


Домовенок Кузя Фильм 3 Сказка для Наташи 1986.mp3

09:51
12.96 MB
208.7K


Видео от Серёжи Нафаня и сундук со сказками.mp3

28
628.91 KB
1.3K


Нафаня сундук украли.mp3

08:37
11.34 MB
293


Meme НАФАНЯ СУНДУК УКРАЛИ By Qrety Bee.mp3

21
471.68 KB
184


НАФАНЯЯЯЯЯЯЯ СУНДУК ОТНЯЛИ.mp3

21
471.68 KB
282


Домовёнок Кузя смешные моменты.mp3

08:31
11.21 MB
49.4K


Творчески проект«Сундучок со сказками домовёнка Кузи»Выполнила: Лимаренко Светлана Валерьевна, воспитательМДОУ д/с «Малыш»

Вид проекта: Групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный. (слайд 2)

Участки проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, педагог — психолог.

Охватываемые образовательные области: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье». (слайд 3)

                                                                                «Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В.А Сухомлинский (слайд 4)

Актуальность темы:  (слайд 5)

 На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы его речевого развития. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит своё применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Знакомство детей с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – полешек, песен, затем он слушает сказки. Глубочайшая человечность, предельно точная моральная направленность, юмор, образность языка – особенность сказок.

 Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Именно сказка является наиболее действенным инструментом, влияющим на познание ребёнка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребёнок впитывает укоренённую в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья. В. Г. Белинский видел в сказке глубочайшее воспитательное средство: « В детстве фантазия есть преобладающая способность, и сила души, главный её деятель и первый посредник между духом ребёнка и вне его находящемся миром действительности».  

  В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает мир, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка- одна из важнейших психических функций человека. В своём проекте я использую различные игровые методы исправления речевых нарушений с использованием сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни ребёнка.
Эффективный результат достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения,  разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов, а так же постановка театрализованных представлений на основе сюжета русских народных сказок с использованием классической музыки. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи.

Цель проекта: Всестороннее, последовательное развитие речи и нравственных качеств личности ребёнка через речевое восприятие сказок. (слайд 6)

Задачи проекта:  (слайд 7)

 Сказка в системе воспитания решает следующие задачи:

  • донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;
  • воспитание любви ко всем людям и природе;
  • расширение кругозора и представлений о мире;
  • закладывание нравственных основ и начал;
  • развитие связной речи.

Использование сказки в системе речевого развития:

  • коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка на занятии;
  • совершенствование лексико-грамматических средств языка;
  • совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • эффективность игровой мотивации детской речи;
  • взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
  • создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
  • приобщение детей к пролому и настоящему русской культуры, фольклору.

Особенности построения проекта: (слайд 8)

Занятия выстроены на использовании:

— народных и авторских, русских и зарубежных сказок;

— малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок;

— былин;

— познавательных рассказов из круга детского чтения.

Для детей младшего дошкольного возраста отобраны простые и небольшие русские народные сказки, для детей старшего дошкольного возраста старше 5 лет — длинные авторские сказки, более глубокие по содержанию и сложные по восприятию.

Для содействия образному восприятию сказок используется иллюстративный материал: книжные иллюстрации, репродукции картин разных художников, которые помогают детям ярче прочувствовать и понять образы героев и события сказки, образные и дидактические игрушки, фотографии, открытки, произведения декоративно-прикладного искусства.

Важную роль в программе играет ее музыкальная часть. Музыка обладает эмоциональным воздействием огромной силы на образное восприятие ребенка. Особенно важна роль классической музыки для совершенствования духовно-нравственной сферы ребенка, на психическое состояние и развитие детей. А в сочетании со сказкой это воздействие усиливается: музыка обогащает художественное произведение, одухотворяет его, придает особую глубину его образам, а литературное произведение помогает ребенку понять музыкальный язык, облегчает его знакомство с новым миром музыкальных образов, с новыми формами и жанрами музыкальной классики. Каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах.

Художественно-продуктивная деятельность, разыгрывание детьми ключевых сюжетных сцен реализует деятельностный принцип психического развития детей: желания и потребности ребенка выразить свои отношения и представления, создают реальные условия для формирования социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребенка. Обеспечивается неформальное усвоение духовно-нравственных представлений, знаний и норм поведения, а их практическое освоение и закрепление с переносом в реальную жизнь и взаимоотношения с ближайшим социальным окружением (семьей и сверстниками).

Реализация деятельностного принципа является наиболее ценным качеством предлагаемой программы, отличающей ее других программ, использующих духовно-нравственный потенциал сказок для воспитания детей дошкольного возраста.

Используемые ресурсы: (слайд 9)

  • Литературные произведения;
  • Аудиосказки;
  • Фотоаппарат;
  • Музыкальный центр, диски.
  • Интернет – ресурсы.
  • Маски сказочных персонажей для театрализованных инсценировок;
  • Театральные костюмы (в зоне ряженье).

Содержание деятельности и механизм реализации проекта: (слайд 10)

Основные виды деятельности

Сроки

Исполнители

1.

Занятия по развитию речи на основе сказок. Использование сказок.


1 раз в неделю


воспитатель


2.

Чтение сказок с родителями дома и с воспитателями в детском саду. 

2 раза в неделю

родители, воспитатели

3.

Выставка книг «Сказки наши добрые друзья»

ежемесячно

воспитатели

4.

Подбор афоризмов, пословиц для презентации сказки

родители


5.

Выставка рисунков «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

дети, воспитатели

6.

Создание родителями и детьми своей страницы для книги «Сказки наши добрые друзья»

родители, дети


7.

Изготовление поделок для презентации сказки


дети, воспитатель

8.

Инсценировка сказки

воспитатели и дети

9.

Фото съемки

воспитатели

10.

Анкетирование родителей

педагог-психолог

11.

Презентация сказки

Воспитатель, родители, дети

Ожидаемые результаты: (слайд 11)

  1. Лексико-грамматическая сторона речи:
  • Нравственно – этический словарь;
  • Словарь антонимов;
  • Словарь синонимов;
  • Родственные слова.
  1. Развитие связной речи:
  • Изложение последовательности событий сказок;
  • Пересказ по сюжетным картинкам;
  • Умение анализировать поступки героев.
  1. Эмоциональная окраска звучания сказки (техника чтения).
  2. Эмоциональное развитие детей:
  • Умение сопереживать героям сказки;
  • Умение передать эмоциональное состояние героя сказки;
  • Развитие мимики, пантомимики, общей моторики.
  1. Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

Реализация проекта будет способствовать: (слайд 12)

•        формированию связного высказывания и расширению словарного запаса;

•        привитию чувства любви к людям, окружающему миру;

•        социально-эмоциональному развитию детей;

•        включению родителей в педагогический процесс.

Дальнейшее развитие проекта: (слайд 13)

Проект «Сундучок со сказками домовёнка Кузи», направленный на развитие речи дошкольников и воспитание нравственно здоровой, социально адаптированной личности.

Структура занятий: (слайд 14)

Каждое занятие включает в себя ряд этапов:

1. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.

2. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.

3. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность.

4. Организация художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования на тему сказки.

Обычно занятие посвящено какой-то определенной сказке, но в течение года проводится несколько проверочных занятий для закрепления усвоенного детьми литературного и музыкального материала. В конце первого полугодия устраивается для детей и их родителей семейный новогодний праздник. В конце второго полугодия организуется экскурсия в библиотеку, где для детей организуется викторина посвящённая сказкам, былинам, народному фольклору. Рекомендации родителям по использованию сказочной силы сказок в семейном воспитании даются родителям по окончании каждого занятия, посвященного конкретным темам воспитания, определенных качеств у детей:

благодарности, трудолюбию и др.

Поэтому постепенное включение родителей в активное воспитание своих детей идет от принятия детских работ в виде подарков, до подготовки общих детско-родительских праздников.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие первоначальный смысл сказки, превращающие сказочное действие из нравственно — поучительного в чисто развлекательное. Такое изложение сказки навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Одновременно с этим, в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, являясь соединяющим звеном поколений и традиций, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.

Проект состоит из следующих блоков: (слайд 15)

Первый блок — «Я» и герои сказок » — направлен на формирование нравственных представлений как эталонов для различения таких качеств как послушание — непослушание, любовь — эгоизм, ответственность, развитие навыков саморефлексии, самооценки, необходимых для саморегуляции. Воспитание у детей чувство уважения к людям и бережного отношения к окружающему миру, стремления к доброй жизни, учиться добродетелям у тех, кто ими обладает. (слайд 16)

Второй блок — «Трудолюбие» — направлен на формирование у детей представления о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, аккуратность. Способствует воспитанию у детей навыков трудолюбия, привычки к занятиям, непраздному проведению времени. . (слайд 17)

Третий блок — «Моя семья» — направлен на развитие чувств милосердия и сострадания, формирование иерархии отношений с родителями и старшими – уважения и послушания. Способствует развитию позитивного образа семьи, заботы родителей и благодарности детей, воспитанию уважительного и благодарного отношения к своим родителям, дружной, согласной жизни с братьями и сестрами. . (слайд 18)

Четвёртый блок — «Герои дней воинской славы» — направлен на формирование поло-ролевой идентификации, осознании назначения роли мальчика будущего мужчины —  защитника Родины. Способствует воспитанию в детях любовь к Родине, родному краю мужества и смелости (в мальчиках — желание подражать богатырям). Учит детей дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. . (слайд 19)

тема

задачи

Совместная детско-родительская деятельность

Какой «Я» и герои сказок» самооценка и саморегуляция

1.

«За большим погонишься – и малое потеряешь»

(по сказке «Жадная собака»)

 «Всякое дело — мера красит» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»)

  • На примере сказки дать такие понятия, как смирение — гордость, великодушие — недовольство, бескорыстие — жадность, послушание — своенравие, неблагодарность, грубость.
  • Дать понять, что нужно довольствоваться тем, что есть (не желать слишком многого).
  • Учить понимать смысл пословиц и поговорок: «Чего нет, того и хочется», «За большим погонишься – и малое потеряешь».

Вместе с родителями придумать и нарисовать заветное желание всей семьи.

2.

«Придет беда — не купишь ума»

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

(по сказке «Гуси-лебеди)

  • Формировать нравственные представления как эталоны для различения таких качеств как послушание — непослушание, любовь — эгоизм, ответственность.
  • Знакомить с музыкальными средствами передачи характера переживаний героев сказки.

Прочтение родителями сказок с подобным сюжетом (о внимании и заботе к ближнему, например, «Аленький цветочек»).

3.

«Каков есть, такова и честь»

«Живи для людей, поживут и люди для тебя»

(по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)

  • Дать нравственно-этические представления о стойкости и мужестве, любви и верности.
  • Подвести детей к пониманию того, что в жизни нет мелочей и никем нельзя пренебрегать.
  • Формировать представление о воине как воплощении верности, стойкости и мужественности.
  • Воспитывать в детях такие нравственные качества, как верность, стойкость и терпение.

С родителями или с прародителями вспомнить о тех людях, которые были верны, мужественны (участники воин, например, ВОВ)

4.

«Непослушание»

«У каждого плода свои семена»

  • Воспитывать у детей чувство уважения к людям и бережного отношения к окружающему миру – великому творению Господаю
  • Воспитание стремления к доброй жизни, стремления учиться добродетелям у тех, кто ими обладает;
  • Воспитывать у детей навыки трудолюбия, привычки к занятиям, полезной деятельности, непраздному проведению времени.

С помощью родителей ответить на следующие вопросы: как можно исправить злые дела? Кто может помочь, если трудно самому удержаться от жадности? от грубости? от обиды? Как быть послушным?

Второй блок: трудолюбие

5.

«Доброму Бог помогает» «Худые дела не доведут до добра»

по сказкам

«Мороз Иванович»,

«Двенадцать месяцев»

  • Помочь детям понять значимость таких добродетелей, как смирение и послушание.
  • Развивать понимание детей нравственных категорий и качества личности, такие как добро — зло, приветливость — грубость, жадность — бескорыстие, трудолюбие – лень.

Вместе с родителями найти пословицы о взаимопомощи, о труде, послушании.

Сделать доброе дело, или сказать добрые слова, чтобы подарить своим близким радость.

6.

«За добро плати добром»

«Ты пожалей – тебя пожалеют»

«Доброе дело вовек не забудется»

по сказке «Муравей и голубка»

  • Способствовать восприятию образа голубки как образца внимания и доброты к окружающим.
  • Способствовать развитию милосердного внимательного отношения к людям.
  • Воспитывать желание детей подражать герою сказки в добродетелях взаимопомощи и благодарности.

Составить рассказ о знакомом человеке, доброта которого тебя поразила.

7.

«Кому работа не в тягость, тому доступна и радость»

«Терпенье и труд все перетрут»

по сказке «Как рубашка в поле выросла»

  • Формировать у детей представления о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, аккуратность.
  • Воспитывать у детей навыки трудолюбия, привычки к занятиям, полезной деятельности, непраздному проведению времени.

С помощью родителей нарисовать дерево своих добрых дел и обязанностей.

Третий блок – «Моя семья»

8.

«Нет такого дружка, как родная матушка,

да родимый батюшка»

«Кукла-закрутка» и колыбельная

  • Знакомство с традицией колыбельных песен.
  • Введение детей и родителей в традицию семейного рукоделия, знакомство с приемами изготовления простой куклы из ткани.
  • Воспитание желания трудиться, выполнять дело вместе.

9.

«

  • формирование иерархии отношений с родителями и старшими – уважения и послушания.
  • Способствует развитию позитивного образа семьи, заботы родителей и благодарности детей,
  •  Воспитанию уважительного и благодарного отношения к своим родителям, дружной, согласной жизни с братьями и сестрами.

Четвёртый блок – «Герои дней воинской славы»

  • осознании назначения роли мальчика будущего мужчины как защитника Родины на основе былин.
  •  воспитание в детях любовь к Родине, родному краю мужества.
  • Учит детей дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях.

  • Доукомплектация как правильно пишется
  • Домкрат или дамкрат как правильно пишется
  • Драгунский если бы я был взрослым чему учит рассказ
  • Дом лесная сказка сертолово
  • Дотла как пишется слитно или раздельно