Дополни план рассказа топик и катя


0

Какой план составить к рассказу Сладкова «Топик и Катя»?

Николай Сладков «Топик и Катя». Какой составить план к рассказу?

Какой план составить к рассказу Николая Сладкова «Топик и Катя»?

Читайте также

План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:

  1. Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
  2. Сирота Гришутка сильно болеет.
  3. Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
  4. Три дня безуспешного поиска.
  5. На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
  6. Олениха отводит Емелю от своего дитя.
  7. Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
  8. Емеля приносит домой глухаря.
  9. Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.

Рассказ о народных промыслах. Гжель и хохлома. Составим план рассказа о гжели и план рассказа о хохломе, чтобы можно было пересказать текст.

План рассказа о Гжели 3 класс

1 Мир вещей. Что такое гжель.

2 Красота народных промыслов.

3 Труд мастеров.

4 Элементы росписи гжель.

5 Художественные образы гжели.

6 Сказочная гжель.

План рассказа о хохломе 3 класс.

1 Что такое хохлома.

2 Где зародилась хохлома.

3 Художественные образы для хохломской росписи.

4 Где находятся центры художественной хохломы.

5 Хохлома как национальное достояние.

Сообщение можно составить по плану и дополнить план подпунктами, чтобы подробней рассказать о народных промыслах. Обязательно вставить фотографии изделий с уникальной росписью.

Первый пункт «Мир вещей» можно начать какое обилие технических новинок появилось в последнее десятилетие. Но как трепетно замирает сердце при виде незатейливых фигурок, украшенных неповторимым узором.

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

К рассказу Виктора Драгунского

gPi6Vr79jMstFgk3ShTYZ222jww83ieQ.png

предлагаю составить такой план:

1). Папе подарили транзисторный приемник.

2). Папа предложил Дениске пойти в зоопарк.

3). Дениска представляет любимых животных — ламу, тигренка, зубра.

4). Первым папа и Дениска навестили слона, любимца папы.

5). Дениска похвастался слону своим транзисторным приемником.

6). Слон своим хоботом забрал маленькое радио из рук мальчика и проглотил его, как показалось расстроенному Дениске.

7). Радио внутри слона заговорило — началась производственная гимнастика.

8). Все люди смеялись, а мальчишки и девчонки стали подскакивать по команде диктора.

9). Дениска подскакивал вместе с детьми, хотя понимал, что ему не до радости — у него стащили радиоприемник.

10). Работник зоопарка в синем халате принес слону веники из свежих веток.

11). Слон отдал ему радиоприемник.

12). Дениска обрадовался своему транзисторному приемнику и впредь был осторожен.

Рассказ «Журка» М. Пришвин, план рассказа:

  1. Встреча с журавленком, подкормка лягушками.
  2. Журавленок понравился людям.
  3. Назвали Журкой.
  4. Птице подрезали крылья, чтобы она не улетела.
  5. Привязанность к хозяйке.
  6. У Журки подросли крылья.
  7. Полет за лягушкой на середину болота.
  8. Журка возвращается к людям.

*

Рассказ «Журка» учит бережному отношению к природе, в частности к животным. Если по-хорошему относится к животным, кормить, ухаживать за ними, то они ответят вам преданностью.

Занятие 5 (2 класс)

Николай Сладков «Топик и Катя»

Ход урока

СЛАЙД 1

-Чтобы узнать, кто сегодня у нас будет в гостях, отгадайте загадки:

«Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая…..

«Уши странные, большие-

У него они такие.

Прыгать может высоко-

Не поймать его легко

И морковку обожает

Без неё он так страдает

Носик кругленький, как нолик-

Перед нами братец …..»

-Наши главные герои сегодня на занятии – это сорока и кролик

Какое произведение вы читали к занятию?

Переход по кнопке ДАЛЕЕ

СЛАЙД 2

Облачко плывёт к нам.

-Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с творчеством Николая Сладкова

-Как вы думаете «Топик и Катя» это рассказ или сказка?

Определите жанр произведения

ДЕТИ-Это рассказ. Автор рассказывает о том, как жили сорочонок и крольчонок. События происходили на самом деле.

Кнопка ПРОВЕРКА Верно, это рассказ

Предлагаю прочитать ещё раз этот рассказ.

-Найдите в рабочей тетради задание 1. Прочитайте, что необходимо сделать.(Впиши данные о произведении в карточку)

-Заполните карточку самостоятельно

-Прочитайте, что вы написали?

II.Воспроизведение содержания и выполнение заданий по сюжету рассказа.

-Найдите в рабочей тетради задание 2 под буквой «а». Прочитаем, что необходимо сделать (раскрасить только героев рассказа)

-Какой рисунок лишний, почему?

Самостоятельная работа.

-В рассказе встречаются слова и выражения, толкование которых мы сейчас объясним.

-Подумайте, какие слова вам непонятны?

Дети: Зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Это значит, жили очень дружно, не ссорились, вместе играли.

СИРОТА – живёт один, нет родителей

Купаться-трепыхаться- крыльями и лапами из стороны в сторону быстро двигать.

— Сейчас я проверю, внимательно ли вы читали рассказ

-Вспомните, как начинается рассказ (Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе)

-Что сразу же сделала Катя? (Клюнула Топика в глаз)

-Что сделал Топик? (Он стукнул ее лапой)

-Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться – так пишет Сладков.

-Чему же они стали учиться друг у друга? Найдите в тексте и прочитайте.(Топик стрижёт травинки…Топик нору роет -……тычет носом в землю, помогает рыть.)

-Расскажите, что они делали на грядке с салатом? (Катя забиралась на грядку и начинала в нём купаться-трепыхаться и подскакивать-к ней прибегал Топик.)

-Нравилось Топику на грядке? (Нет, сырость ему не нравилась, купаться он не любил, поэтому просто начинал грызть салат)

-Значит, кролики не любят сырость.

-А чему научила Катя Топика на грядке с земляникой? (Воровать с грядки землянику. Он тоже начал объедать спелые ягоды)

-В какую игру любили играть Топик и Катя? (Догонялки)

-Как происходила игра? Найдите и прочитайте в рассказе. (Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение…..Начиналась беготня и возня)

-Однажды, гоняясь за Топиком Катя- …

-Чему научил Топик Катю? (Летать)

А чему научила Катя Топика? Докажите словами автора.(А сам потом научился от неё таким прыжкам….)

-Автор говорит «Так вот и жили Катя и Топик»

-Как же они жили? (Днём играли, ночью спали на огороде, Топик в укропе, а Катя на грядке с луком)

-Молодцы.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА

-Отдохнули немного и снова за работу.

-Найдите в рабочей тетради задание 2 под буквой Б. Прочитайте задание (Дополни план рассказа)

-Ребята, попробуем выполнить эту работу в парах.

(У детей план, разрезанный на отдельные предложения)

-Попробуйте собрать план из заготовок, которые лежат у вас на столах.

РАБОТА В ПАРАХ.

— Если пара закончит работу, то вы знаете, как нам это показать.

1. ВСТРЕЧА ТОПИКА И КАТИ

СТАЛИ УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА

3.НА ГРЯДКЕ С САЛАТОМ

НА ГРЯДКЕ С ЗЕМЛЯНИКОЙ

5. ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

ТОПИК НАУЧИЛ КАТЮ ЛЕТАТЬ

7.ТАК ВОТ И ЖИЛИ КАТЯ И ТОП

-А сейчас проверим, как вы справились с работой. Прочитайте первый пункт плана (Презентация) Дети пишут в тетрадях

1. ВСТРЕЧА ТОПИКА И КАТИ

-О чём идёт речь дальше?

2.СТАЛИ УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА Все согласны? Покажите сигналами. /ИТД

-Прочитайте следующий пункт плана.

3.НА ГРЯДКЕ С САЛАТОМ

-Где ещё побывали наши герои, кроме грядки с салатом

4.НА ГРЯДКЕ С ЗЕМЛЯНИКОЙ

-Прочитайте следующий пункт плана.

5. ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

-Что ещё произошло в жизни животных?

6. ТОПИК НАУЧИЛ КАТЮ ЛЕТАТЬ

-Прочитайте последний пункт плана.

7.ТАК ВОТ И ЖИЛИ КАТЯ И ТОП

— Как вы думаете, почемуТоп, а не Топик?(Топик это ласковое имя Топа. Значит Топик вырос и стал Топом.

-Молодцы. Идём дальше (Переход по кнопке ДАЛЕЕ)

-Задание 3 в тетради. Прочитайте его. (Дети отвечают, сразу проверяю на доске)

-Верно, а почему вы не выбрали «Не ладили, царапались и кусались»?

(Переход по кнопке ДАЛЕЕ)

-Что необходимо сделать? (Проверка)

-Найдите в тетради задание № 4 под буквой Б. Прочитаем его. Посовещайтесь в парах и выполните вместе.

Если останется время, то раскрашивают рисунок.

Рефлексия. Итог урока.

-Подходит к концу наше занятие. Произведение какого автора мы сегодня анализировали? (НИКОЛАЯ СЛАДКОВА)

-Как оно называется? (Топик иКатя)

-Что интересного для себя вы сегодня узнали из жизни животных (Кролики не любят сырость, они едят салат, разную траву. Кролики едят замлянику. Кролики умеют прыгать, а сорокищиплют траву, едят землянику..

Итак, ребята, рассказ совсем небольшой, но сколько интересного из жизни животных вы узнали, чего раньше не знали. Наблюдайте за животными и вы увидите ещё много интересного в их поведении.

-А теперь оцените себя и свою работу:

  • Если вы были активны, отвечали с уверенностью, не испытывали затруднений при выполнении заданий, то закрасьте листочек зелёным цветом.

  • Если вы проявили небольшую активность на занятии, испытывали неуверенность в себе, у вас возникали некоторые трудности – закрасьте листочек жёлтым цветом.

  • Если вы совсем не проявляли активности на занятии, не отвечали на вопросы учителя, не смогли самостоятельно выполнить задания – закрасьте листочек красным цветом.

Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя».

Презентации

Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя». Постановка вопросов к тексту с определёнными вопросительными словами

  Вам также может понравиться:

Всероссийский эко-конкурс «НАМ ЖИТЬ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ!»


Конкурсы

12 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК»


Конкурсы

59 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК
»

01 Декабря – 28 Февраля

Международный творческий конкурс, посвященный Дню кошек «КОШКИ – ЗАГАДОЧНЫЕ И НЕПОВТОРИМЫЕ»

-192


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и элементов драматизации по теме: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»»
    Литературное чтение


  • Оценка знаний по литературному чтению для 4 класса «»Что за прелесть эти сказки!»»
    Литературное чтение


  • Разное по литературному чтению для дошкольников «Консультация для родителей «Ребёнок и книга»»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для 3 класса «Технологическая карта урока «Е.А. Благинина «Кукушка» и «Котёнок»»
    Литературное чтение


  • Разное по литературному чтению для дошкольников «Кроссворд по ключевому слову «ЧЕБУРАШКА» (по произведениям детского писателя Эдуарда Успенского)»
    Литературное чтение

Класс: 2 класс

Предмет: Литературное чтение

УМК: «Перспектива», учебника        Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть

Тема: «Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова»

Тип урока: «открытия новых знаний»

Цель: познакомить учащихся с рассказами Н. Сладкова, отрабатывать навыки чтения

Задачи:

  • формировать умение работать с текстом;
  • развивать связную устную речь;
  • развивать умение читать выразительно, бегло, расширять словарный запас;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

Ожидаемые результаты:  

  1. Личностные
  • Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
  • Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения;
  1. Метапредметные.
  • Регулятивные УУД:
  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
  • Познавательные УУД:
  • Находить неизвестные слова
  • Выделять последовательность событий в тексте
  • Давать устный развернутый ответ
  • Коммуникативные УУД:
  • Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, увиденному или услышанному
  • Уметь слушать собеседника

   Предметные:

  • Умение определять жанр произведения
  • Умение сравнивать произведения
  • Умение определять тему прочитанного произведения

I Организационный момент

Приветствие. Представляюсь ученикам. Прошу проверить их готовность к уроку.

II Актуализация знаний (проверка д/з)

— Кто напомнит с произведением какого писателя вы познакомились на прошлом уроке? Как оно называется?

Что вам было задано на дом? (С. 106-107 читать, пересказывать)

III Подведение к теме и цели урока

Сейчас мне понадобится ваша помощь. На доске рассыпаны буквы, помогите мне собрать название жанра литературного произведения (ученики собирают слово).

Прочитайте, что у вас получилось (Рассказ).

— А кто скажет, что такое рассказ?

Рассказ – это небольшое произведение о каком – нибудь случае из жизни.

Сегодня вы познакомитесь с творчеством ещё одного замечательного писателя, который написал множество произведений в жанре рассказ и не только.

Посмотрите на нашу книжную полку. Рассмотрите обложки книг и обратите внимание, кто автор (Николай Иванович Сладков). — — Какую цель мы поставим с вами на этот урок?

Рассказ об авторе

Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Прожил всю жизнь в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес и стал читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. Повзрослев добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом (человек, который занимается чертежом). После военное время сохранил ту же специальность.

В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».

Первые рассказы были написаны им в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая книга Николая Сладкова — «Серебряный хвост». Вместе с Виталием Бианки (вы уже знакомы с этим писателем) выпускал радиопередачу «Вести из Леса». Много путешествовал, как правило в одиночку, эти путешествия отражены в его книгах.

Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.

Сегодня мы с вами познакомимся с тремя маленькими рассказами Сладкова. На доске рассыпаны слова. Это не просто слова, а названия рассказов, которые мы сегодня будем читать. Соберите название, даю вам на это пару минут. («Сосоулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж»)

IV Работа по теме урока

Откройте ваши учебники на стр. 108.

Прочитайте название первого произведения (Сосоулькина вода).

— Как вы думаете, о чем вы сможете узнать из этого рассказа?

Прочитайте данный текст самостоятельно (даю 3-4 минуты)

— Кто герой этого рассказа? Как его зовут? (птица, Чив)

— Какие слова вам были не понятны? (Карниз)

Карниз — выступающий элемент здания или помещения, мебели.

— Как вы понимаете выражение «сосулькина вода»?

— А как понимаете выражение «жив курилка» (Все еще существует, цел, о тот кто не пропал, несмотря на неудачи. Пережил морозную зиму)

Это выражение связанно с игрой «Курилкой», популярной в 18 веке в России на посиделках в зимние вечера. Играющие садились в круг и передавали друг другу горящую лучину, приговаривая «Жив, жив, Курилка, не умер, ножки тоненьки, душа коротенька…». Проигрывал тот, у кого лучина гасла, начинала дымить, курится.

Прочитаем вслух выразительно этот рассказ. Кто хочет?

V ФИЗМИНУТКА

Включаю видео

VI Продолжение работы по теме

Прочитайте название второго рассказа (Весенний звон).

— Можно ли догадаться о чём этот текст?

Чтение рассказа вслух.

— Какие слова вам были не понятны?

Схватил мороз – резкое наступление мороза

Чехольчик — это предмет, которым покрывается, закрывается что-либо сверху для защиты.

Ухнула – упала

Гущина сучьев – очень много сучьев, веток

Наделала звону – от сучьев стали откалываться и звенеть льдинки

— Найдите в тексте, что автор говорит о ветках?

— Что автор говорит о воробье? А о синице?  

 — Правда ли что воробьи ловко скатываются с веточек как с горки?

— О каком весеннем звоне говорит нам автор? Кто его наделал?

Посмотрите на серию картинок к следующему произведению на стр. 109.

— Попробуйте догадаться о чем будет следующее произведение. Давайте составим небольшой рассказ. Кто попробует?

Возвращаемся на стр. 108. Прочитайте следующее произведение самостоятельно.

— Оправдались ли ваши предположения о чем это произведение?

— Какие слова вам были не понятны?

Неуклюжий — неловкий в движениях, неповоротливый.

— Что вы сейчас прочитали рассказ или сказку? (сказку)

— Почему вы так решили? (есть животные, которые разговаривают)

— Сколько в этом рассказе главных героев? Кто это?

Давайте прочитаем это произведение по ролям. (вызываю 2-х учеников)

— Сравните прочитанные произведения. Чем они похожи? Чем различаются?

— Какое произведение понравилось больше всего?

VII Работа с дополнительным текстом

Текст Н. Сладкова «Как медведя переворачивали»

Словарная работа

Натерпелись лиха – натерпелись горя

Конца-краю не видно – находится очень далеко

Разоспался – долго спать

Солнце повернёт на лето –увеличение святого дня, то есть наступление темноты происходит позже

Лопнуло терпение – это когда человек не может сдерживать свои отрицательные чувства и эмоции.

Пролежни – это повреждение участка кожи возникающие в результате длительного давления.

Не ворохнётся – не сдвинется с мета

Сквозь зубы – говорить неразборчиво, невнятно

Тюфяк – вялый, медлительный

Куцехвост – короткий хвост

Включаю аудио запись. После задаю вопросы:

1. Перечислите героев данного рассказа. (Медведь, Дятел, Лось, Белая куропатка, Белка, Мышка)

2. Зачем зверям нужно было будить Медведя? (хотели приблизить приход лета, так как есть примета «Как Медведь перевернётся на другой бок − так солнце повернёт на лето» )

3. Как звери будили Медведя?

VIII Итоги урока

— Каков жанр произведения?

— Кто написал этот рассказ?

— Что вы знаете о писателе?

— Какую цель мы ставили на урок? Смогли ли мы её достичь?

IX Рефлексия

Дополните фразы:

  • Сегодня я узнал (а) …
  • Я научился (ась) …
  • Было интересно …

X Домашнее задание

Прочитать текст Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». Знать текст произведения.

  • Доподписать или до подписать как пишется
  • Доподлинно неизвестно как пишется
  • Доплыли до острова как пишется
  • Доплатить как пишется правильно
  • Дорога жизни андрея болконского сочинение