0
Какой план составить к рассказу Сладкова «Топик и Катя»?
Николай Сладков «Топик и Катя». Какой составить план к рассказу?
Какой план составить к рассказу Николая Сладкова «Топик и Катя»?
Читайте также
План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:
- Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
- Сирота Гришутка сильно болеет.
- Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
- Три дня безуспешного поиска.
- На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
- Олениха отводит Емелю от своего дитя.
- Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
- Емеля приносит домой глухаря.
- Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.
Рассказ о народных промыслах. Гжель и хохлома. Составим план рассказа о гжели и план рассказа о хохломе, чтобы можно было пересказать текст.
План рассказа о Гжели 3 класс
1 Мир вещей. Что такое гжель.
2 Красота народных промыслов.
3 Труд мастеров.
4 Элементы росписи гжель.
5 Художественные образы гжели.
6 Сказочная гжель.
План рассказа о хохломе 3 класс.
1 Что такое хохлома.
2 Где зародилась хохлома.
3 Художественные образы для хохломской росписи.
4 Где находятся центры художественной хохломы.
5 Хохлома как национальное достояние.
Сообщение можно составить по плану и дополнить план подпунктами, чтобы подробней рассказать о народных промыслах. Обязательно вставить фотографии изделий с уникальной росписью.
Первый пункт «Мир вещей» можно начать какое обилие технических новинок появилось в последнее десятилетие. Но как трепетно замирает сердце при виде незатейливых фигурок, украшенных неповторимым узором.
Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:
- Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
- Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
- Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
- Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
- Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.
К рассказу Виктора Драгунского
предлагаю составить такой план:
1). Папе подарили транзисторный приемник.
2). Папа предложил Дениске пойти в зоопарк.
3). Дениска представляет любимых животных — ламу, тигренка, зубра.
4). Первым папа и Дениска навестили слона, любимца папы.
5). Дениска похвастался слону своим транзисторным приемником.
6). Слон своим хоботом забрал маленькое радио из рук мальчика и проглотил его, как показалось расстроенному Дениске.
7). Радио внутри слона заговорило — началась производственная гимнастика.
8). Все люди смеялись, а мальчишки и девчонки стали подскакивать по команде диктора.
9). Дениска подскакивал вместе с детьми, хотя понимал, что ему не до радости — у него стащили радиоприемник.
10). Работник зоопарка в синем халате принес слону веники из свежих веток.
11). Слон отдал ему радиоприемник.
12). Дениска обрадовался своему транзисторному приемнику и впредь был осторожен.
Рассказ «Журка» М. Пришвин, план рассказа:
- Встреча с журавленком, подкормка лягушками.
- Журавленок понравился людям.
- Назвали Журкой.
- Птице подрезали крылья, чтобы она не улетела.
- Привязанность к хозяйке.
- У Журки подросли крылья.
- Полет за лягушкой на середину болота.
- Журка возвращается к людям.
*
Рассказ «Журка» учит бережному отношению к природе, в частности к животным. Если по-хорошему относится к животным, кормить, ухаживать за ними, то они ответят вам преданностью.
Занятие 5 (2 класс)
Николай Сладков «Топик и Катя»
Ход урока
СЛАЙД 1
-Чтобы узнать, кто сегодня у нас будет в гостях, отгадайте загадки:
«Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая…..
«Уши странные, большие-
У него они такие.
Прыгать может высоко-
Не поймать его легко
И морковку обожает
Без неё он так страдает
Носик кругленький, как нолик-
Перед нами братец …..»
-Наши главные герои сегодня на занятии – это сорока и кролик
Какое произведение вы читали к занятию?
Переход по кнопке ДАЛЕЕ
СЛАЙД 2
—Облачко плывёт к нам.
-Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с творчеством Николая Сладкова
-Как вы думаете «Топик и Катя» это рассказ или сказка?
Определите жанр произведения
ДЕТИ-Это рассказ. Автор рассказывает о том, как жили сорочонок и крольчонок. События происходили на самом деле.
Кнопка ПРОВЕРКА Верно, это рассказ
Предлагаю прочитать ещё раз этот рассказ.
-Найдите в рабочей тетради задание 1. Прочитайте, что необходимо сделать.(Впиши данные о произведении в карточку)
-Заполните карточку самостоятельно
-Прочитайте, что вы написали?
II.Воспроизведение содержания и выполнение заданий по сюжету рассказа.
-Найдите в рабочей тетради задание 2 под буквой «а». Прочитаем, что необходимо сделать (раскрасить только героев рассказа)
-Какой рисунок лишний, почему?
Самостоятельная работа.
-В рассказе встречаются слова и выражения, толкование которых мы сейчас объясним.
-Подумайте, какие слова вам непонятны?
Дети: Зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Это значит, жили очень дружно, не ссорились, вместе играли.
СИРОТА – живёт один, нет родителей
Купаться-трепыхаться- крыльями и лапами из стороны в сторону быстро двигать.
— Сейчас я проверю, внимательно ли вы читали рассказ
-Вспомните, как начинается рассказ (Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе)
-Что сразу же сделала Катя? (Клюнула Топика в глаз)
-Что сделал Топик? (Он стукнул ее лапой)
-Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться – так пишет Сладков.
-Чему же они стали учиться друг у друга? Найдите в тексте и прочитайте.(Топик стрижёт травинки…Топик нору роет -……тычет носом в землю, помогает рыть.)
-Расскажите, что они делали на грядке с салатом? (Катя забиралась на грядку и начинала в нём купаться-трепыхаться и подскакивать-к ней прибегал Топик.)
-Нравилось Топику на грядке? (Нет, сырость ему не нравилась, купаться он не любил, поэтому просто начинал грызть салат)
-Значит, кролики не любят сырость.
-А чему научила Катя Топика на грядке с земляникой? (Воровать с грядки землянику. Он тоже начал объедать спелые ягоды)
-В какую игру любили играть Топик и Катя? (Догонялки)
-Как происходила игра? Найдите и прочитайте в рассказе. (Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение…..Начиналась беготня и возня)
-Однажды, гоняясь за Топиком Катя- …
-Чему научил Топик Катю? (Летать)
А чему научила Катя Топика? Докажите словами автора.(А сам потом научился от неё таким прыжкам….)
-Автор говорит «Так вот и жили Катя и Топик»
-Как же они жили? (Днём играли, ночью спали на огороде, Топик в укропе, а Катя на грядке с луком)
-Молодцы.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА
-Отдохнули немного и снова за работу.
-Найдите в рабочей тетради задание 2 под буквой Б. Прочитайте задание (Дополни план рассказа)
-Ребята, попробуем выполнить эту работу в парах.
(У детей план, разрезанный на отдельные предложения)
-Попробуйте собрать план из заготовок, которые лежат у вас на столах.
РАБОТА В ПАРАХ.
— Если пара закончит работу, то вы знаете, как нам это показать.
1. ВСТРЕЧА ТОПИКА И КАТИ
СТАЛИ УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА
3.НА ГРЯДКЕ С САЛАТОМ
НА ГРЯДКЕ С ЗЕМЛЯНИКОЙ
5. ИГРА В ДОГОНЯЛКИ
ТОПИК НАУЧИЛ КАТЮ ЛЕТАТЬ
7.ТАК ВОТ И ЖИЛИ КАТЯ И ТОП
-А сейчас проверим, как вы справились с работой. Прочитайте первый пункт плана (Презентация) Дети пишут в тетрадях
1. ВСТРЕЧА ТОПИКА И КАТИ
-О чём идёт речь дальше?
2.СТАЛИ УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА Все согласны? Покажите сигналами. /ИТД
-Прочитайте следующий пункт плана.
3.НА ГРЯДКЕ С САЛАТОМ
-Где ещё побывали наши герои, кроме грядки с салатом
4.НА ГРЯДКЕ С ЗЕМЛЯНИКОЙ
-Прочитайте следующий пункт плана.
5. ИГРА В ДОГОНЯЛКИ
-Что ещё произошло в жизни животных?
6. ТОПИК НАУЧИЛ КАТЮ ЛЕТАТЬ
-Прочитайте последний пункт плана.
7.ТАК ВОТ И ЖИЛИ КАТЯ И ТОП
— Как вы думаете, почемуТоп, а не Топик?(Топик это ласковое имя Топа. Значит Топик вырос и стал Топом.
-Молодцы. Идём дальше (Переход по кнопке ДАЛЕЕ)
-Задание 3 в тетради. Прочитайте его. (Дети отвечают, сразу проверяю на доске)
-Верно, а почему вы не выбрали «Не ладили, царапались и кусались»?
(Переход по кнопке ДАЛЕЕ)
-Что необходимо сделать? (Проверка)
-Найдите в тетради задание № 4 под буквой Б. Прочитаем его. Посовещайтесь в парах и выполните вместе.
Если останется время, то раскрашивают рисунок.
Рефлексия. Итог урока.
-Подходит к концу наше занятие. Произведение какого автора мы сегодня анализировали? (НИКОЛАЯ СЛАДКОВА)
-Как оно называется? (Топик иКатя)
-Что интересного для себя вы сегодня узнали из жизни животных (Кролики не любят сырость, они едят салат, разную траву. Кролики едят замлянику. Кролики умеют прыгать, а сорокищиплют траву, едят землянику..
Итак, ребята, рассказ совсем небольшой, но сколько интересного из жизни животных вы узнали, чего раньше не знали. Наблюдайте за животными и вы увидите ещё много интересного в их поведении.
-А теперь оцените себя и свою работу:
-
Если вы были активны, отвечали с уверенностью, не испытывали затруднений при выполнении заданий, то закрасьте листочек зелёным цветом.
-
Если вы проявили небольшую активность на занятии, испытывали неуверенность в себе, у вас возникали некоторые трудности – закрасьте листочек жёлтым цветом.
-
Если вы совсем не проявляли активности на занятии, не отвечали на вопросы учителя, не смогли самостоятельно выполнить задания – закрасьте листочек красным цветом.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов
- Сейчас обучается 65 человек из 38 регионов
- Сейчас обучается 92 человека из 37 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя».
Постановка вопросов к тексту с определёнными вопросительными словамиЖукова Виктория Васильевна,
учитель начальных классов
БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП» -
2 слайд
«Я пишу о природе, потому что её очень люблю…»
Н.И. Сладков
Н.И.Сладков родился 5 января 1920 года в семье, далёкой как от всепоглощающего интереса к природе, так и от науки: отец – токарь-металлист, мать занималась хозяйством. Был он мальчиком сугубо городским (родившись в Москве, с шести лет жил в Ленинграде). -
3 слайд
Его встреча с природой, пусть и не дикой, но всё-таки настоящей, не прирученной, случилась в старинных запущенных парках Детского Села. Здесь, под Ленинградом, семья Сладковых жила пять лет, и здесь мальчик мог почувствовать себя следопытом, участником таинственных приключений в духе любимых Джеймса Фенимора Купера и Жюля Верна. Тут был его «счастливый лес, где всё было хорошо».
-
4 слайд
Двенадцатилетний следопыт, поняв, что «загадки в лесу – на каждом шагу», решил вести дневник наблюдений. «У береговой ласточки в гнезде яйца», «увидел трёх дроздов» — только голые факты и никаких эмоций. И вдруг: «Первый соловей так поёт, что бросает то в жар, то в холод». Может, тогда и родился писатель в его сердце.
В 15 лет он записал в своём дневнике: «Теперь у меня есть всё: ружьё для добычи, фотоаппарат для съёмки, бинокль для наблюдений, альбом и краски для зарисовок, тетрадь для записей». Сладков становился настоящим исследователем: он вслушивался, всматривался… -
5 слайд
Прошли годы, прежде чем в его книгах прозвучало: «Не бери в лес ружьё!» Счастливая встреча у лесного костра привела Сладкова в кружок юных натуралистов при Зоологическом институте Академии наук. И здесь случилась ещё одна счастливая встреча с писателем Виталием Бианки. Именно Николая Сладкова Бианки позже назвал своим наследником в литературе и одним из переводчиков с бессловесного на «язык всего человечества – язык любви к полной красоты и чудес нашей вселенной».
-
6 слайд
А теперь прочитайте рассказ Н.Сладкова.
Топик и Катя
Дикого сорочонка назвали Катей, а крольчонка домашнего — Топиком. Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе.
Катя сразу же клюнула Топика в глаз, а он стукнул её лапой. Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться.
Топик стрижёт травинки, и Катя, на него глядя, начинает травинки щипать. Ногами упирается, головой трясёт — тянет изо всех своих птенцовых сил. Топик нору роет — Катя рядом крутится, тычет носом в землю, помогает рыть. -
7 слайд
Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начинает в нём купаться-трепыхаться и подскакивать, к ней на обучение ковыляет Топик. Но ученик он ленивый: сырость ему не нравится, купаться он не любит, и поэтому просто начинает салат грызть.
Катя же научила Топика воровать с грядок землянику. Глядя на неё, и он стал объедать спелые ягоды. Но тут мы брали веник и прогоняли обоих. -
8 слайд
Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение у Топика лопалось, он вскакивал и пытался удрать. Со всех своих двух ног, с отчаянным криком, помогая куцыми крыльями, пускалась вдогонку Катя.
Начиналась беготня и возня.
Однажды, гоняясь за Топиком, Катя вдруг взлетела. Так Топик научил Катю летать. А сам потом научился от неё таким прыжкам, что никакие собаки стали ему не страшны.
Так вот и жили Катя и Топ. Днём играли, ночью спали на огороде. Топик в укропе, а Катя на грядке с луком. И так пропахли укропом и луком, что даже собаки, глядя на них, чихали. -
9 слайд
Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительных слов ЧТО и КАК. Ответьте на них.
Например:
Что сделала Катя, когда увидела Топика?
Что очень любили делать друзья?
Что делали Топик и Катя днём, что — ночью?
Что крал Топик с грядки?
Например:
Как назвали дикого сорочонка и домашнего крольчонка?
Как произошло первое знакомство Кати и Топа?
Как друзья играли в догонялки?
Как Катя научилась летать? -
10 слайд
Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительных слов КОГДА и ГДЕ. Ответьте на них.
Например:
Когда Катя клюнула Топика в глаз?
Когда друзья играли?
Когда Топик пытался удрать от Кати?
Когда лопалось терпение у Топика?
Когда начиналась беготня и возня между Катей и Топиком?
Например:
Где спала Катя?
Где спал Топик?
Где воровали землянику Топик и Катя?
Где Катя любит купаться-трепыхаться? -
11 слайд
Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительного слова ПОЧЕМУ . Ответьте на них.
Например:
Почему Топик не купался вместе с Катей на грядке с салатом?
Почему хозяева брали веник и прогоняли Катю и Топика?
Почему животные пропахли луком и укропом?
Почему собаки, глядя на Топика и Катю, чихали? -
12 слайд
Подобный дар — рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога — дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями — такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям…
-
13 слайд
Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя».
Постановка вопросов к тексту с определёнными вопросительными словамиЖукова Виктория Васильевна,
учитель начальных классов
БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП»
Краткое описание документа:
Данная презентация может служить дидактическим материалом при проведении урока внеклассного чтения по творчеству Н.И. Сладкова. В презентации содержатся основные сведения из биографии писателя, размещён текст рассказа «Топик и Катя». А также предложено задание учащимся для развития умения ставить вопросы с определёнными вопросительными словами: поставить пять вопросов к тексту так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как». Размещены примерные вопросы, которые можно задать на уроке одноклассникам по прочитанному.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 054 554 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 13.06.2018
- 2604
- 268
- 13.06.2018
- 375
- 0
- 13.06.2018
- 565
- 11
Рейтинг:
5 из 5
- 13.06.2018
- 2338
- 112
- 13.06.2018
- 1415
- 2
- 13.06.2018
- 650
- 3
- 13.06.2018
- 400
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя».
Презентации
Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя». Постановка вопросов к тексту с определёнными вопросительными словами
Вам также может понравиться:
Конкурсы
123 работы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ
»
01 Декабря – 28 Февраля
-192
Международный конкурс детско-юношеского творчества к Международному женскому дню «ДАРИТЕ ЖЕНЩИНАМ ЦВЕТЫ!
»
30 Ноября – 30 Ноября
-192
Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА
»
30 Ноября – 30 Ноября
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях
Также вас может заинтересовать
-
Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ТРИЗ-технологий, музыкотерапии Тема: «Сказочное путешествие»»
Литературное чтение -
Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «конспект НОД тема: «Кот, петух и лиса»»
Литературное чтение -
Планирование по литературному чтению для 3 класса «Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс к УМК «Школа России»»
Литературное чтение -
Планирование по литературному чтению для 4 класса «Программа по литературному чтению»
Литературное чтение -
Презентации по литературному чтению для 3 класса «И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»»
Литературное чтение