Дополни план рассказа встреча топика и кати


0

Какой план составить к рассказу Сладкова «Топик и Катя»?

Николай Сладков «Топик и Катя». Какой составить план к рассказу?

Какой план составить к рассказу Николая Сладкова «Топик и Катя»?

Читайте также

План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:

  1. Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
  2. Сирота Гришутка сильно болеет.
  3. Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
  4. Три дня безуспешного поиска.
  5. На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
  6. Олениха отводит Емелю от своего дитя.
  7. Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
  8. Емеля приносит домой глухаря.
  9. Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.

Рассказ о народных промыслах. Гжель и хохлома. Составим план рассказа о гжели и план рассказа о хохломе, чтобы можно было пересказать текст.

План рассказа о Гжели 3 класс

1 Мир вещей. Что такое гжель.

2 Красота народных промыслов.

3 Труд мастеров.

4 Элементы росписи гжель.

5 Художественные образы гжели.

6 Сказочная гжель.

План рассказа о хохломе 3 класс.

1 Что такое хохлома.

2 Где зародилась хохлома.

3 Художественные образы для хохломской росписи.

4 Где находятся центры художественной хохломы.

5 Хохлома как национальное достояние.

Сообщение можно составить по плану и дополнить план подпунктами, чтобы подробней рассказать о народных промыслах. Обязательно вставить фотографии изделий с уникальной росписью.

Первый пункт «Мир вещей» можно начать какое обилие технических новинок появилось в последнее десятилетие. Но как трепетно замирает сердце при виде незатейливых фигурок, украшенных неповторимым узором.

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

К рассказу Виктора Драгунского

gPi6Vr79jMstFgk3ShTYZ222jww83ieQ.png

предлагаю составить такой план:

1). Папе подарили транзисторный приемник.

2). Папа предложил Дениске пойти в зоопарк.

3). Дениска представляет любимых животных — ламу, тигренка, зубра.

4). Первым папа и Дениска навестили слона, любимца папы.

5). Дениска похвастался слону своим транзисторным приемником.

6). Слон своим хоботом забрал маленькое радио из рук мальчика и проглотил его, как показалось расстроенному Дениске.

7). Радио внутри слона заговорило — началась производственная гимнастика.

8). Все люди смеялись, а мальчишки и девчонки стали подскакивать по команде диктора.

9). Дениска подскакивал вместе с детьми, хотя понимал, что ему не до радости — у него стащили радиоприемник.

10). Работник зоопарка в синем халате принес слону веники из свежих веток.

11). Слон отдал ему радиоприемник.

12). Дениска обрадовался своему транзисторному приемнику и впредь был осторожен.

Рассказ «Журка» М. Пришвин, план рассказа:

  1. Встреча с журавленком, подкормка лягушками.
  2. Журавленок понравился людям.
  3. Назвали Журкой.
  4. Птице подрезали крылья, чтобы она не улетела.
  5. Привязанность к хозяйке.
  6. У Журки подросли крылья.
  7. Полет за лягушкой на середину болота.
  8. Журка возвращается к людям.

*

Рассказ «Журка» учит бережному отношению к природе, в частности к животным. Если по-хорошему относится к животным, кормить, ухаживать за ними, то они ответят вам преданностью.

Занятие 5 (2 класс)

Николай Сладков «Топик и Катя»

Ход урока

СЛАЙД 1

-Чтобы узнать, кто сегодня у нас будет в гостях, отгадайте загадки:

«Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая…..

«Уши странные, большие-

У него они такие.

Прыгать может высоко-

Не поймать его легко

И морковку обожает

Без неё он так страдает

Носик кругленький, как нолик-

Перед нами братец …..»

-Наши главные герои сегодня на занятии – это сорока и кролик

Какое произведение вы читали к занятию?

Переход по кнопке ДАЛЕЕ

СЛАЙД 2

Облачко плывёт к нам.

-Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с творчеством Николая Сладкова

-Как вы думаете «Топик и Катя» это рассказ или сказка?

Определите жанр произведения

ДЕТИ-Это рассказ. Автор рассказывает о том, как жили сорочонок и крольчонок. События происходили на самом деле.

Кнопка ПРОВЕРКА Верно, это рассказ

Предлагаю прочитать ещё раз этот рассказ.

-Найдите в рабочей тетради задание 1. Прочитайте, что необходимо сделать.(Впиши данные о произведении в карточку)

-Заполните карточку самостоятельно

-Прочитайте, что вы написали?

II.Воспроизведение содержания и выполнение заданий по сюжету рассказа.

-Найдите в рабочей тетради задание 2 под буквой «а». Прочитаем, что необходимо сделать (раскрасить только героев рассказа)

-Какой рисунок лишний, почему?

Самостоятельная работа.

-В рассказе встречаются слова и выражения, толкование которых мы сейчас объясним.

-Подумайте, какие слова вам непонятны?

Дети: Зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Это значит, жили очень дружно, не ссорились, вместе играли.

СИРОТА – живёт один, нет родителей

Купаться-трепыхаться- крыльями и лапами из стороны в сторону быстро двигать.

— Сейчас я проверю, внимательно ли вы читали рассказ

-Вспомните, как начинается рассказ (Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе)

-Что сразу же сделала Катя? (Клюнула Топика в глаз)

-Что сделал Топик? (Он стукнул ее лапой)

-Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться – так пишет Сладков.

-Чему же они стали учиться друг у друга? Найдите в тексте и прочитайте.(Топик стрижёт травинки…Топик нору роет -……тычет носом в землю, помогает рыть.)

-Расскажите, что они делали на грядке с салатом? (Катя забиралась на грядку и начинала в нём купаться-трепыхаться и подскакивать-к ней прибегал Топик.)

-Нравилось Топику на грядке? (Нет, сырость ему не нравилась, купаться он не любил, поэтому просто начинал грызть салат)

-Значит, кролики не любят сырость.

-А чему научила Катя Топика на грядке с земляникой? (Воровать с грядки землянику. Он тоже начал объедать спелые ягоды)

-В какую игру любили играть Топик и Катя? (Догонялки)

-Как происходила игра? Найдите и прочитайте в рассказе. (Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение…..Начиналась беготня и возня)

-Однажды, гоняясь за Топиком Катя- …

-Чему научил Топик Катю? (Летать)

А чему научила Катя Топика? Докажите словами автора.(А сам потом научился от неё таким прыжкам….)

-Автор говорит «Так вот и жили Катя и Топик»

-Как же они жили? (Днём играли, ночью спали на огороде, Топик в укропе, а Катя на грядке с луком)

-Молодцы.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА

-Отдохнули немного и снова за работу.

-Найдите в рабочей тетради задание 2 под буквой Б. Прочитайте задание (Дополни план рассказа)

-Ребята, попробуем выполнить эту работу в парах.

(У детей план, разрезанный на отдельные предложения)

-Попробуйте собрать план из заготовок, которые лежат у вас на столах.

РАБОТА В ПАРАХ.

— Если пара закончит работу, то вы знаете, как нам это показать.

1. ВСТРЕЧА ТОПИКА И КАТИ

СТАЛИ УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА

3.НА ГРЯДКЕ С САЛАТОМ

НА ГРЯДКЕ С ЗЕМЛЯНИКОЙ

5. ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

ТОПИК НАУЧИЛ КАТЮ ЛЕТАТЬ

7.ТАК ВОТ И ЖИЛИ КАТЯ И ТОП

-А сейчас проверим, как вы справились с работой. Прочитайте первый пункт плана (Презентация) Дети пишут в тетрадях

1. ВСТРЕЧА ТОПИКА И КАТИ

-О чём идёт речь дальше?

2.СТАЛИ УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА Все согласны? Покажите сигналами. /ИТД

-Прочитайте следующий пункт плана.

3.НА ГРЯДКЕ С САЛАТОМ

-Где ещё побывали наши герои, кроме грядки с салатом

4.НА ГРЯДКЕ С ЗЕМЛЯНИКОЙ

-Прочитайте следующий пункт плана.

5. ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

-Что ещё произошло в жизни животных?

6. ТОПИК НАУЧИЛ КАТЮ ЛЕТАТЬ

-Прочитайте последний пункт плана.

7.ТАК ВОТ И ЖИЛИ КАТЯ И ТОП

— Как вы думаете, почемуТоп, а не Топик?(Топик это ласковое имя Топа. Значит Топик вырос и стал Топом.

-Молодцы. Идём дальше (Переход по кнопке ДАЛЕЕ)

-Задание 3 в тетради. Прочитайте его. (Дети отвечают, сразу проверяю на доске)

-Верно, а почему вы не выбрали «Не ладили, царапались и кусались»?

(Переход по кнопке ДАЛЕЕ)

-Что необходимо сделать? (Проверка)

-Найдите в тетради задание № 4 под буквой Б. Прочитаем его. Посовещайтесь в парах и выполните вместе.

Если останется время, то раскрашивают рисунок.

Рефлексия. Итог урока.

-Подходит к концу наше занятие. Произведение какого автора мы сегодня анализировали? (НИКОЛАЯ СЛАДКОВА)

-Как оно называется? (Топик иКатя)

-Что интересного для себя вы сегодня узнали из жизни животных (Кролики не любят сырость, они едят салат, разную траву. Кролики едят замлянику. Кролики умеют прыгать, а сорокищиплют траву, едят землянику..

Итак, ребята, рассказ совсем небольшой, но сколько интересного из жизни животных вы узнали, чего раньше не знали. Наблюдайте за животными и вы увидите ещё много интересного в их поведении.

-А теперь оцените себя и свою работу:

  • Если вы были активны, отвечали с уверенностью, не испытывали затруднений при выполнении заданий, то закрасьте листочек зелёным цветом.

  • Если вы проявили небольшую активность на занятии, испытывали неуверенность в себе, у вас возникали некоторые трудности – закрасьте листочек жёлтым цветом.

  • Если вы совсем не проявляли активности на занятии, не отвечали на вопросы учителя, не смогли самостоятельно выполнить задания – закрасьте листочек красным цветом.



Скачать материал

Н.И.Сладков: с любовью и уважением                     к природе...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов

  • Сейчас обучается 65 человек из 38 регионов

  • Сейчас обучается 92 человека из 37 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Н.И.Сладков: с любовью и уважением                     к природе...

    1 слайд

    Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя».
    Постановка вопросов к тексту с определёнными вопросительными словами

    Жукова Виктория Васильевна,
    учитель начальных классов
    БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП»

  • «Я пишу о природе, потому что её очень люблю…»...

    2 слайд

    «Я пишу о природе, потому что её очень люблю…»
    Н.И. Сладков
    Н.И.Сладков родился 5 января 1920 года в семье, далёкой как от всепоглощающего интереса к природе, так и от науки: отец – токарь-металлист, мать  занималась хозяйством. Был он мальчиком сугубо городским (родившись в Москве, с шести лет жил в Ленинграде).

  • Его встреча с природой, пусть и не дикой, но всё-таки настоящей, не прирученн...

    3 слайд

    Его встреча с природой, пусть и не дикой, но всё-таки настоящей, не прирученной, случилась в старинных запущенных парках Детского Села. Здесь, под Ленинградом, семья Сладковых жила пять лет, и здесь мальчик мог почувствовать себя следопытом, участником таинственных приключений в духе любимых Джеймса Фенимора Купера и Жюля Верна. Тут был его «счастливый лес, где всё было хорошо».

  • Двенадцатилетний следопыт, поняв, что «загадки в лесу – на каждом шагу», реши...

    4 слайд

    Двенадцатилетний следопыт, поняв, что «загадки в лесу – на каждом шагу», решил вести дневник наблюдений. «У береговой ласточки в гнезде яйца», «увидел трёх дроздов» — только голые факты и никаких эмоций. И вдруг: «Первый соловей так поёт, что бросает то в жар, то в холод». Может, тогда и родился писатель в его сердце.
    В 15 лет он записал в своём дневнике: «Теперь у меня есть всё: ружьё для добычи, фотоаппарат для съёмки, бинокль для наблюдений, альбом и краски для зарисовок, тетрадь для записей». Сладков становился настоящим исследователем: он вслушивался, всматривался…

  • Прошли годы, прежде чем в его книгах прозвучало: «Не бери в лес ружьё!»  Счас...

    5 слайд

    Прошли годы, прежде чем в его книгах прозвучало: «Не бери в лес ружьё!»  Счастливая встреча у лесного костра привела Сладкова в кружок юных натуралистов при Зоологическом институте Академии наук. И здесь случилась ещё одна счастливая встреча с писателем Виталием Бианки. Именно Николая Сладкова Бианки позже назвал своим наследником в литературе и одним из переводчиков с бессловесного на «язык всего человечества – язык любви к полной красоты и чудес нашей вселенной».

  • А теперь прочитайте рассказ  Н.Сладкова.Топик и Катя
         Дикого сорочонк...

    6 слайд

    А теперь прочитайте рассказ Н.Сладкова.
    Топик и Катя
    Дикого сорочонка назвали Катей, а крольчонка домашнего — Топиком. Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе.
    Катя сразу же клюнула Топика в глаз, а он стукнул её лапой. Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться.
    Топик стрижёт травинки, и Катя, на него глядя, начинает травинки щипать. Ногами упирается, головой трясёт — тянет изо всех своих птенцовых сил. Топик нору роет — Катя рядом крутится, тычет носом в землю, помогает рыть.

  • Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начин...

    7 слайд

    Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начинает в нём купаться-трепыхаться и подскакивать, к ней на обучение ковыляет Топик. Но ученик он ленивый: сырость ему не нравится, купаться он не любит, и поэтому просто начинает салат грызть.
    Катя же научила Топика воровать с грядок землянику. Глядя на неё, и он стал объедать спелые ягоды. Но тут мы брали веник и прогоняли обоих.

  • Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбир...

    8 слайд

    Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение у Топика лопалось, он вскакивал и пытался удрать. Со всех своих двух ног, с отчаянным криком, помогая куцыми крыльями, пускалась вдогонку Катя.
    Начиналась беготня и возня.
    Однажды, гоняясь за Топиком, Катя вдруг взлетела. Так Топик научил Катю летать. А сам потом научился от неё таким прыжкам, что никакие собаки стали ему не страшны.
    Так вот и жили Катя и Топ. Днём играли, ночью спали на огороде. Топик в укропе, а Катя на грядке с луком. И так пропахли укропом и луком, что даже собаки, глядя на них, чихали.

  • Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались          с вопросительны...

    9 слайд

    Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительных слов ЧТО и КАК. Ответьте на них.
    Например:
    Что сделала Катя, когда увидела Топика?
    Что очень любили делать друзья?
    Что делали Топик и Катя днём, что — ночью?
    Что крал Топик с грядки?
    Например:
    Как назвали дикого сорочонка и домашнего крольчонка?
    Как произошло первое знакомство Кати и Топа?
    Как друзья играли в догонялки?
    Как Катя научилась летать?

  • Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались          с вопросительны...

    10 слайд

    Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительных слов КОГДА и ГДЕ. Ответьте на них.
    Например:
    Когда Катя клюнула Топика в глаз?
    Когда друзья играли?
    Когда Топик пытался удрать от Кати?
    Когда лопалось терпение у Топика?
    Когда начиналась беготня и возня между Катей и Топиком?
    Например:
    Где спала Катя?
    Где спал Топик?
    Где воровали землянику Топик и Катя?
    Где Катя любит купаться-трепыхаться?

  • Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались          с вопросительно...

    11 слайд

    Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительного слова ПОЧЕМУ . Ответьте на них.
    Например:
    Почему Топик не купался вместе с Катей на грядке с салатом?
    Почему хозяева брали веник и прогоняли Катю и Топика?
    Почему животные пропахли луком и укропом?
    Почему собаки, глядя на Топика и Катю, чихали?

  • Подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой...

    12 слайд

    Подобный дар — рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога — дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями — такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям…

  • Н.И.Сладков: с любовью и уважением...

    13 слайд

    Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя».
    Постановка вопросов к тексту с определёнными вопросительными словами

    Жукова Виктория Васильевна,
    учитель начальных классов
    БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП»

Краткое описание документа:

Данная презентация может служить дидактическим материалом при проведении урока внеклассного чтения по творчеству Н.И. Сладкова. В презентации содержатся основные сведения из биографии писателя, размещён текст рассказа «Топик и Катя». А также предложено задание учащимся для развития умения ставить вопросы с определёнными вопросительными словами: поставить пять вопросов к тексту так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как». Размещены примерные вопросы, которые можно задать на уроке одноклассникам по прочитанному.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 054 554 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 13.06.2018
  • 2604
  • 268
  • 13.06.2018
  • 375
  • 0
  • 13.06.2018
  • 565
  • 11

Рейтинг:
5 из 5

  • 13.06.2018
  • 2338
  • 112
  • 13.06.2018
  • 1415
  • 2

«Литературное чтение», Грехнёва Г.М., Корепова К.Е.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

  • 13.06.2018
  • 650
  • 3
  • 13.06.2018
  • 400
  • 2

«Литературное чтение», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя».

Презентации

Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя». Постановка вопросов к тексту с определёнными вопросительными словами

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ»


Конкурсы

123 работы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ
»

01 Декабря – 28 Февраля

Международный конкурс детско-юношеского творчества к Международному женскому дню «ДАРИТЕ ЖЕНЩИНАМ ЦВЕТЫ!»

-192

Международный конкурс детско-юношеского творчества к Международному женскому дню «ДАРИТЕ ЖЕНЩИНАМ ЦВЕТЫ!
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА»

-192

Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ТРИЗ-технологий, музыкотерапии Тема: «Сказочное путешествие»»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «конспект НОД тема: «Кот, петух и лиса»»
    Литературное чтение


  • Планирование по литературному чтению для 3 класса «Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс к УМК «Школа России»»
    Литературное чтение


  • Планирование по литературному чтению для 4 класса «Программа по литературному чтению»
    Литературное чтение


  • Презентации по литературному чтению для 3 класса «И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»»
    Литературное чтение

  • Доподписать или до подписать как пишется
  • Доподлинно неизвестно как пишется
  • Доплыли до острова как пишется
  • Доплатить как пишется правильно
  • Дорога жизни андрея болконского сочинение