Дороги которые мы выбираем генри аргументы к итоговому сочинению

Дороги, которые мы выбираем 5 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение на тему дороги которые мы выбираем

Каждый из нас ищет дорогу, которая приведет его к счастью и гармонии с собой. Для этого мы выбираем профессию, спутника жизни, город, увлечения. Кто-то находит стимул в погоне за богатством, но теряет себя на кривой дорожке. Кто-то идет по тропе чести и честности и приходит туда, куда нужно. Кто-то плывет по течению и не получает удовлетворения от этого прозябания. У каждого свой маршрут, и от его определения зависит все. Литературная классика учит нас ответственно подходить к решению своей судьбы.

Вспомним повесть А.И. Куприна «Олеся». Героиня прекрасно знала, к чему приведут ее отношения с добрым, но слабовольным мужчиной. Она — лесная отшельница, он — городской писатель со статусным происхождением. Разве могут они быть вместе? Олеся обладала способностью видеть будущее и здравым смыслом, поэтому предполагала, что роман будет ярким, но коротким и трагическим. Она могла бы избегать своего рокового искусителя и победить эту страсть, однако она приняла любовь без иллюзий и без ропота. Ее путь был прямым и честным: она испила чашу эмоций до дна и не пожалела себя, ведь приобретенный опыт был уникален и необходим ей для дальнейшего личностного роста. Олеся, в отличие от Ивана, понимала и принимала все последствия их связи: неприятие общества, отторжение семьи, слабость Ивана, совсем не готового к таким жертвам. Поэтому она отказалась от брака, чтобы не обременять своего возлюбленного и оставить в его судьбе только отпечаток счастья. Это горькое и трудное решение для женщины, но оно было честным, прямолинейным и мудрым. Дорога, которую выбрала Олеся, полна препятствий, но она ведет ее по индивидуальному маршруту к ее собственному видению счастья и гармонии. Не приняв навязанную обществом патриархальнее модель, она осталась свободной и самодостаточной.

Достоин уважения и выбор героини в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник». Она узнала о прелестях мирской жизни, испытала страсть и любовь, но предпочла духовное призвание типичной патриархальной модели семьи. Избранник желал навязать ей это видение жизни и набор социальных ролей того времени: жена, мать, хранительница очага. Но девушке это не было близко. Она мечтала о высшем предназначении, которое так искала в мудрых книгах, на лекциях, в храмах. Не зря же она получала образование, занималась религиозными практиками и углублялась в чтение. Применения себе и своим знаниям в рамках традиционного брака она не нашла. Поэтому героиня покинула свою роскошную квартиру, красивого и богатого кавалера, светскую жизнь. Ее дорога была индивидуальной и вела к ее собственной модели счастья, которая была создана ею для себя одной. Это гораздо честнее, чем подстраиваться под общепринятые каноны, не приняв их душой.

Таким образом, дороги, которые мы выбираем, должны вести нас по пути саморазвития к счастью и гармонии с миром и собой. Важно найти маршрут, который отвечает нашим духовным потребностям и мировоззрению. Не стоит слепо идти туда, куда нас зовут все. Лучше слушать внутренний голос.

Сочинение №2

Дороги жизни бывают разные.  И, наверное, каждый задумывался, как  найти свой путь? Делать хорошие дела, или пакостные, быть добрым, по отношению к окружающим, или быть бездушным. Помочь нам сделать правильный выбор может художественная литература.

О нахождении жизненного пути рассуждал А.С. Пушкин в своем произведении «Капитанская дочка».  В этом романе жизненный путь Петра Гринева лежит через препятствия и испытания. Родители дали ребенку изначально должное воспитание: отец дал понятия о чести и достоинстве военного, а мать воспитывала в нём чувства сострадания и милосердия. Для закалки характера Петра отец отправил сына в Белогорскую крепость.

Благодаря жизненным трудностям из задорного мальчишки, который всё свое беззаботное, но веселое детство гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми ребятами, он стал мудрым, добродушным, честным, справедливым и смелым мужчиной. Еще по дороге к месту службы Гринёв по своей неопытности проиграл сто рублей, но долг он отдал, потому что был человеком чести. В Белогорской крепости Петр полюбил Марью Ивановну. Когда о его чувствах узнал Швабрин, то начал всячески наговаривать на девушку. Гринев решил защитить честь возлюбленной и назначил Швабрину дуэль.

Во время обороны крепости Петр проявил смелость, решительность и самоотверженность. Гринев остался верен своей присяге, когда Пугачев предложил Петру перейти на его сторону. Достойно преодолев все испытания судьбы, проведя работу над собой, Пётр Гринёв повзрослел духовно, обрел житейскую мудрость, нашел своё предназначение и свой жизненный путь. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» рассуждал о том, как его герой не нашел свой жизненный путь. Господин — состоятельный человек. Богатство и деньги имеют самую главную значимость в его жизни, ведь тогда можно будет купить всё. Только толстый кошелёк Господина не дал возможности ему испытать настоящих, искренних человеческих чувств. На протяжении всего произведения автор не называет имени господина, тем самым хочет сказать, как личность его больше не существует, ведь жажда богатства овладела им полностью.

Господин вместе с семьей отправляется в путешествие на корабле Атлантида. Я думаю, автор не случайно назвал судно именно так, как символ погибшей цивилизации, ведь, как известно, остров ушел под воду за одни сутки. Иван Алексеевич этим названием обозначил своё отношение к выбранному жизненному пути героя.

Отправившись в путешествие, никто не предполагал, что судьба так распорядится с героем. Прямо на корабле его настигает внезапная смерть. А вместе с ним умирают и его состоятельность и значимость в обществе. Смерть Господина обременяет окружающих. Хозяин отеля не разрешает перевозить тело в комнате, и во избежание плохой репутации отеля его перевозят в тёмном трюме, положив в ящик из-под напитков. Семья не скорбит о потере кормилица. После его смерти все относятся к нему как к вещи, без души, без должного уважения.

Жизнь Господина прошла зря: в погоне за богатством и роскошью, он забыл о настоящих ценностях, забыл жить. Герой не обрел своего пути: он не ставил перед собой никаких целей, не хотел заглядывать к себе в душу, проводить работу над собой.

Мы сами творцы своего будущего, и каким оно будет, зависит только от нас.  Найти свой путь можно благодаря долгой кропотливой работой над самим собой. Самое главное не сойти с этого пути и идти к своей цели, невзирая на преграды, которые будут встречаться на пути.

Сочинение №3

Каждый из нас ищет свою дорогу, ту, которая станет единственно верной на пути к счастью и гармонии с самим собой. Мы постоянно делаем выбор: профессия, место проживания, вторая половинка, увлечения. Одни, мечтая о материальном благосостоянии, теряют нравственный облик и скатываются в пропасть. Другие же живут, руководствуясь принципами чести и совести, и верно и уверенно идут к намеченной цели. Третьи ничего не предпринимают, идут по жизни так, как придется, куда кривая выведет. У каждого своя дорога, и от того, какой маршрут мы выберем, зависит многое, точнее сказать, зависит все. Литературные произведения дают богатый опыт и учат нас подходить к важным судьбоносным выборам ответственно.

Тема выбора жизненного пути поднимается в повести Александра Ивановича Куприна «Олеся». Героиня, молодая и красивая девушка по имени Олеся, с самого начала прекрасно понимают, куда заведут ее отношения с Иваном Тимофеевичем, добрым, но слабохарактерным молодым человеком. Их происхождение изначально прокладывает между ними огромную пропасть: писатель, дворянин и лесная отшельница без роду и племени. Могут ли они быть вместе? Этот вопрос даже не требует ответа! Олеся знала свое будущее наперед: короткий и яркий роман с трагическим концом. Девушка могла бы отказаться от чувств, прекратить всякое общение с молодым человеком, но не сделала этого. Олеся испила эту горькую чашу до дна. Ее путь был честным и прямым. Девушка ни о чем не жалела. В отличие от Ивана она не питала иллюзий и отказалась от брака, который обоих сделал бы только несчастными. Для любой влюбленной девушки такое решение будет трудным. Не исключение и Олеся. Но она смогла отказаться от чувств. Олеся не приняла ту патриархальную модель, которую диктовало общество, и так и осталась лесной жительницей, свободной и самодостаточной. Она не изменила себе, пусть даже и путем такой жертвы.

Подобную тему затрагивает и Иван Алексеевич Бунин в рассказе «Чистый понедельник». Героиня, у которой нет даже имени, узнав все прелести мирской жизни выбрала духовное развитие. Ее избранник видел в ней жену, мать, хранительницу домашнего очага, девушка должна была жить по заранее известному сценарию, давно заведенному и нерушимому. Но это была не ее мечта, не ее жизнь. Ей хотелось иного. Героиня получила образование, увлекалась чтением, искала ответы на мучившие ее вопросы в лекциях, глубоких книгах, в посещении церковных служб. Традиционный брак загнал бы ее в жесткие рамки. Поэтому она не решила ничего лучше, чем уйти в монастырь. Именно в такой жизненной модели она видела свое личное счастье, свой путь. Так она осталась честной перед избранником и перед собой.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод, что дорога, на которую мы встаем, должна вести нас к развитию, к счастью и внутренней гармонии. Самое главное в жизни — найти такой маршрут, который удовлетворяет нашим духовным потребностям, в котором нам комфортно и не приходится себя ломать. Важно слушать свой внутренний голос, а не слепо подчиняться общепринятому мнению. Все мы разные. Каждому нужно свое.

Сочинение №4

Человек с раннего детства вынужден принимать определенные решения. В малом возрасте это может касаться того, с какой игрушкой поиграть, с кем подружиться, какую сказку прочитать на ночь или кем стать в будущем. Подобные решения являются определяющими моментами нашего взросления и формируют дальнейший жизненный путь. У кого-то он складывается очень просто и понятно, а кому-то придётся петлять в поисках своего счастья. В любой случае, каждый человек индивидуален. Он проживает уникальную жизнь, которой больше ни у кого нет.

Осознавать свой путь человек начинает ещё в раннем возрасте, а именно тогда, когда у него формируются привычки, желания и предпочтения. Безусловно, возраст оказывает влияние на характер и привычки людей, однако у каждого имеются особые черты, которые присущи лишь ему. Окружение оказывает сильное воздействие на выбор нашего жизненного пути. Оно способно подталкивать на определенные решения, однако не определяют их. Многие талантливые известные люди жили в очень тяжелых условиях, однако, несмотря на сложную ситуацию, смогли пробиться и получить заслуженное уважение. У людей, которые растут в «тепличных» условиях, наоборот, часто наблюдается ситуация, когда они не могут ни в чём проявить себя.

Самое главное в жизненном пути – не сходить с него, а идти к своей цели, невзирая на преграды, которые обязательно будут вам встречаться. Каждому человеку предстоит проходить свой индивидуальный путь, совершая при этом ошибки. Только на собственном опыте человек может обрести житейскую мудрость. Не имеет значения, самостоятельно ли мы выбираем свой путь, либо это делает кто-то за нас. Главное, чтобы нам хватило сил для того, чтобы пройти его достойно.

Когда речь касается выбора пути, люди преимущественно задумываются о дальнейшей карьере, однако это касается и того, каким человеком вы станете. Наша жизнь не заключается исключительно в профессии либо профессиональных отношениях. Важно всегда оставаться человечным, быть добрым, весёлым, отзывчивым и так далее. Хороших мест работы существует бесчисленное количество, а вот хорошие люди встречаются не часто в современном мире. Обучиться профессии можно сравнительно быстро, однако чтобы быть хорошим человеком требуются годы правильного воспитания.

Сочинение №5

С самого раннего детства человек имеет свойство выбирать то, что ему по нраву. С чем играть, что есть, с кем дружить и на кого учиться. Кто-то идет по своей дороге всю свою жизнь, не имея резких поворотов. Однако, многие до конца своих дней предпочитают сворачивать с пути, разыскивая что-то новое и неизведанное. Все эти варианты выбора жизненного пути можно отнести к дорогам и предпочтениям, которые мы выбираем.

Для полного раскрытия вышеупомянутой темы хотел бы обратиться к произведению Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско». Особенностью данного произведения является отсутствие имени у главного героя. Автор обосновывает это тем, что ни в одной из стран, которые он посетил «его не запомнили». Главный герой представлен читателю как господин пятидесяти восьми лет, который решил отблагодарить себя за труд путешествием с семьей, протяженностью в два года.

Единственной целью, над которой господин работал всю свою жизнь стало явью. Огромное материальное состояние дало безымянному герою роскошную жизнь, лишь материальные потребности могли удовлетворить господина. Однако, представление об идеальном отдыхе, о котором он так мечтал не совпало. Плохая погода и укачивание в море, дали понять, что ощущения совсем не такие, какие он себе представлял. По прибытию в Италию главный герой увидел насквозь проплесневевшие, накинувшиеся друг на друга домики. Даже испорченную версию своего отдыха главный герой так и не смог воплотить. Он погиб в самом начале своего долгого путешествия, лишь цепляясь за реальность жизни.

Именно этим произведением автор хотел показать, что главный герой выбрал вовсе не ту дорогу, которую стоило бы выбирать. По мнению автора настоящее счастье заключается в нематериальных ценностях. Вся скупость главного героя заключалась в его мании заработка денег. Идея, которая дала бы «дышать полной грудью» так и не воплотилась, судьба так и не дала ему потратить свой капитал, к которому он следовал и работал всю свою жизнь.

В качестве второго аргумента хотел бы привести произведение Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери». В этом произведении автор показывает низшее качество человека, такое как зависть. Один из главных героев- Сальери, крайне завидовал Моцарту. Однако, Моцарт ничего не подозревая, был добр к своему товарищу. Главная развязка трагедии хорошо описана в финале. Несмотря на то, что Моцарт пишет реквием Сальери. Тот все-таки подсыпает ему яд в бокал шампанского. Из-за чего Моцарт вскоре погибнет. Перед своей смертью произнося важные слова «Гениальность и зло, не совместимы»

Данное произведение прекрасно показывает дорогу человека ради своей славы. Автор воплощает одну из самых серьезных «раковых опухолей» в характере главного героя, а именно зависть. Из-за чего человек, пострадавший от этой зависти лишается жизни.

Рассматривая данные произведения, можно убедиться в том, что человек выбирает исключительно свои дороги развития. Это можно наблюдать в произведениях, которые были приведены выше. Каждый человек способен идти по любому пути развития ради своего результата. Человеческие дороги могут нести за собой как хороший контекст, так и серьезные последствия.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы дорога к счастью и дорога к себе итоговое сочинение 2021-2022

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Дороги, которые мы выбираем

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

07.10.2021 12:04:22

Автор: Наталья Суворова


                                                             Дороги, которые мы выбираем.
            Дорога… Выбор… Судьба… Жизненный путь человека можно сравнить с дорогой: каждый поворот – это выбор, который может быть и лёгким, и трудным. Когда человек совершает ошибку, он как будто выезжает на грунтовую дорогу, с которой можно вылететь или на которой можно попасть в аварию. У каждого свой путь, а решение зависит, как мне кажется, от воспитания, окружающих, личного опыта и тех нравственных законов, которые позволяют пройти его с достоинством. Размышляя над этой темой, я хотел бы обратиться к страницам художественной литературы.
            Свой путь проходят все герои произведений. Один из моих любимых героев романа — антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по фаренгейту» — Гай Монтэг. Он пожарный и по приказу правительства сжигает книги и дома, где есть библиотеки, потому что новые знания запрещены, так как они разрушают умы. Гай уверен, что выполняет свою работу «на пользу человечества». Но случайная встреча с соседкой Клариссой Маклеллан меняет его взгляды. Гай увидел в ней отражение своих мыслей и не смог об этом забыть. Он начал брать книги и прятать их дома. А потом начал читать и понял ограниченность и жестокость своего мира. Герой захотел изменить его, потому и сбежал из города, нашёл  единомышленников  и обрёл себя. Монтэг является примером того, как сложно понять себя в таком сером, бездушном мире. Но, бросив вызов равнодушному обществу потребления, он обрёл смысл жизни, испытал счастье. В романе звучит мысль о том, что нельзя жить бездумно.
           Другой герой, которого я бы хотел вспомнить, — это Андрей Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Его путь – это путь взлётов и падений, разочарований и обретения истины. Первые серьёзные изменения в жизни героя произошли после ранения под Аустерлицем. До этого момента он мечтал о славе Наполеона и был готов пожертвовать семьёй и жизнью ради минуты «торжества над людьми». Но небо  Аустерлица совершает переворот в душе князя Андрея. Он начинает понимать мелочность своего кумира по сравнению с бескрайним небом и осознаёт великую истину: жизнь есть самое главное богатство. Участие в войне 1812 года стало решающим этапом в жизни Болконского. В Бородинском сражении князь Андрей становится заботливым командиром и сближается с народом. Солдаты называют его «наш князь». В сражении ему не интересна слава, герой жаждет исполнить свой долг и отомстить врагу, разорившему его землю. Именно после ранения он ощущает кровную связь с простым народом, находит в себе силы простить Наташу, сострадать Анатолю Курагину и, как мне кажется, достигает любви ко всему и всем. Он проходит путь человека, совершающего ошибки, стремящегося к нравственному совершенствованию и обретению недостижимого идеала, что позволяет ему умереть спокойно и достойно.
            Таким образом, можно сделать  вывод, что дорога, которую выбирает человек, во многом определяет и его судьбу, и его характер, и его жизненные цели. Важно, чтобы в конце жизни человеку не было стыдно за совершённые поступки и принятые решения. И я согласен с высказыванием О.Генри: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу».
Леонид К.

Количество слов — 479


Здравствуйте, Леонид!

Благодарю вас за прекрасное сочинение. Оно написано самостоятельно, содержит последовательно изложенные мысли в соответствии с заданной темой. Работа грамотная, выразительная. Аргументы выполнены на основе литературных произведений, представлены в аналитическом ключе. Видна глубокая работа с текстами источников, приведенная цитата О.Генри уместна и убедительна.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения, подобранные в качестве литературных аргументов, проанализированы в аспекте заданной темы.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логических и композиционных ошибок нет.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь образная, выразительная, продемонстрирован высокий уровень владения речевыми нормами.

Отмечены речевые недочеты:

У каждого свой путь, а решение зависит, как мне кажется, от воспитания, окружающих, личного опыта и тех нравственных законов, которые позволяют пройти его с достоинством.

Местоимение находится слишком далеко от слова, на которое оно указывает. Лучше в таком случае использовать само значимое слово — путь, этот путь.

В сражении ему не интересна слава, герой жаждет исполнить свой долг и отомстить врагу, разорившему его землю.

Такое же замечание. Местоимение можно отнести к существительному «врагу».

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 0

Общий вывод по работе

Леонид, ваше сочинение я с удовольствием добавляю в копилку лучших работ текущего сезона.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Короткие рассказы-аргументы ЕГЭ. 

Проблемы и темы:    

— предательство
— алчность
— корысть
— истинные и ложные ценности
— выбор 


ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Время чтения рассказа — 10 минут.

В двадцати милях к западу от Таксона «Вечерний экспресс» остановился у водокачки набрать воды. Кроме воды, паровоз этого знаменитого экспресса захватил и еще кое-что, не столь для него полезное.
В то время как кочегар отцеплял шланг, Боб Тидбол, «Акула» Додсон и индеец-метис из племени криков, по прозвищу Джон Большая Собака, влезли на паровоз и показали машинисту три круглых отверстия своих карманных артиллерийских орудий. Это произвело на машиниста такое сильное впечатление, что он мгновенно вскинул обе руки вверх, как это делают при восклицании: «Да что вы! Быть не может!» По короткой команде Акулы Додсона, который был начальником атакующего отряда, машинист сошел на рельсы и отцепил паровоз и тендер. После этого Джон Большая Собака, забравшись на кучу угля, шутки ради направил на машиниста и кочегара два револьвера и предложил им отвести паровоз на пятьдесят ярдов от состава и ожидать дальнейших распоряжений. 


Акула Додсон и Боб Тидбол не стали пропускать сквозь грохот такую бедную золотом породу, как пассажиры, а направились прямиком к богатым россыпям почтового вагона. Проводника они застали врасплох — он был в полной уверенности, что «Вечерний экспресс» не набирает ничего вреднее и опаснее чистой воды. Пока Боб Тидбол выбивал это пагубное заблуждение из его головы ручкой шестизарядного кольта, Акула Додсон, не теряя времени, закладывал динамитный патрон под сейф почтового вагона.
Сейф взорвался, дав тридцать тысяч долларов чистой прибыли золотом и кредитками. Пассажиры то там, то здесь высовывались из окон поглядеть, где это гремит гром. Старший кондуктор дернул за веревку от звонка, но она, безжизненно повиснув, не оказала никакого сопротивления. Акула Додсон и Боб Тидбол, побросав добычу в крепкий брезентовый мешок, спрыгнули наземь и, спотыкаясь на высоких каблуках, побежали к паровозу.
Машинист, угрюмо, но благоразумно повинуясь их команде, погнал паровоз прочь от неподвижного состава. Но еще до этого проводник почтового вагона, очнувшись от гипноза, выскочил на насыпь с винчестером в руках и принял активное участие в игре. Джон Большая Собака, сидевший на тендере с углем, сделал неверный ход, подставив себя под выстрел, и проводник прихлопнул его козырным тузом. Рыцарь большой дороги скатился наземь с пулей между лопаток, и таким образом доля добычи каждого из его партнеров увеличилась на одну шестую.
В двух милях от водокачки машинисту было приказано остановиться. Бандиты вызывающе помахали ему на прощанье ручкой и, скатившись вниз по крутому откосу, исчезли в густых зарослях, окаймлявших путь. Через пять минут, с треском проломившись сквозь кусты чаппараля, они очутились на поляне, где к нижним ветвям деревьев были привязаны три лошади. Одна из них дожидалась Джона Большой Собака, которому уже не суждено было ездить на ней ни днем, ни ночью. Сняв с этой лошади седло и уздечку, бандиты отпустили ее на волю. На остальных двух они сели сами, взвалив мешок на луку седла, и поскакали быстро, но озираясь по сторонам, сначала через лес, затем по дикому, пустынному ущелью. Здесь лошадь Боба Тидбола поскользнулась на мшистом валуне и сломала переднюю ногу. Бандиты тут же пристрелили ее и уселись держать совет. Проделав такой длинный и извилистый путь, они пока были в безопасности — время еще терпело. Много миль и часов отделяло из от самой быстрой погони. Лошадь Акулы Додсона, волоча уздечку по земле и поводя боками, благодарно щипала траву на берегу ручья. Боб Тидбол развязал мешок и, смеясь, как ребенок, выгреб из него аккуратно заклеенные пачки новеньких кредиток и единственный мешочек с золотом.
— Послушай-ка, старый разбойник, — весело обратился он к Додсону, — а ведь ты оказался прав, дело-то выгорело. Ну и голова у тебя, прямо министр финансов. Кому угодно в Аризоне можешь дать сто очков вперед.
— Как же нам быть с лошадью, Боб? Засиживаться здесь нельзя. Они еще до рассвета пустятся за нами в погоню.

— Ну, твой Боливар выдержит пока что и двоих, — ответил жизнерадостный Боб. — Заберем первую же лошадь, какая нам подвернется. Черт возьми, хорош улов, а? Тут тридцать тысяч, если верить тому, что на бумажках напечатано, — по пятнадцати тысяч на брата.

— Я думал будет больше, — сказал Акула Додсон, слегка подталкивая пачки с деньгами носком сапога. И он окинул задумчивым взглядом мокрые бока своего заморенного коня.
— Старик Боливар почти выдохся, — сказал он с расстановкой. — Жалко, что твоя гнедая сломала ногу.
— Еще бы не жалко, — простодушно ответил Боб, — да ведь с этим ничего не поделаешь. Боливар у тебя двужильный — он нас довезет, куда надо, а там мы сменим лошадей. А ведь, прах побери, смешно, что ты с Востока, чужак здесь, а мы на Западе, у себя дома, и все-таки в подметки тебе не годимся. Из какого ты штата?
— Из штата Нью-Йорк, — ответил Акула Додсон, садясь на валун и пожевывая веточку. — Я родился на ферме в округе Олстер. Семнадцати лет я убежал из дому. И на Запад-то я попал случайно. Шел я по дороге с узелком в руках, хотел попасть в Нью-Йорк. Думал, попаду туда и начну деньги загребать. Мне всегда казалось, что я для этого и родился. Дошел я до перекрестка и не знаю, куда мне идти. С полчаса я раздумывал, как мне быть, потом повернул налево. К вечеру я нагнал циркачей-ковбоев и с ними двинулся на Запад. Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу.
— По-моему, было бы то же самое, — философски ответил Боб Тидбол. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
Акула Додсон встал и прислонился к дереву.
— Очень мне жалко, что твоя гнедая сломала ногу, Боб, — повторил он с чувством.
— И мне тоже, — согласился Боб, — хорошая была лошадка. Ну, да Боливар нас вывезет. Пожалуй, нам пора и двигаться, Акула. Сейчас я все это уложу обратно, и в путь; рыба ищет где глубже, а человек где лучше.
Боб Тидбол уложил добычу в мешок и крепко завязал его веревкой. Подняв глаза, он увидел дуло сорокапятикалиберного кольта, из которого целился в него бестрепетной рукой Акула Додсон.
— Брось ты эти шуточки, — ухмыляясь, сказал Боб. — Пора двигаться.
— Сиди, как сидишь! — сказал Акула. — Ты отсюда не двинешься Боб. Мне очень неприятно это говорить, но место есть только для одного. Боливар выдохся, и двоих ему не снести.
— Мы с тобой были товарищами целых три года, Акула Додсон, — спокойно ответил Боб. — Не один раз мы вместе с тобой рисковали жизнью. Я всегда был с тобою честен, думал, что ты человек. Слышал я о тебе кое-что неладное, будто бы ты убил двоих ни за что ни про что, да не поверил. Если ты пошутил, Акула, убери кольт и бежим скорее. А если хочешь стрелять стреляй, черная душа, стреляй, тарантул!
Лицо Акулы Додсона выразило глубокую печаль.
— Ты не поверишь, Боб, — вздохнул он, — как мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу.
И его лицо мгновенно изменилось — теперь оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность. Душа этого человека проглянула на минуту, как выглядывает иногда лицо злодея из окна почтенного буржуазного дома.
В самом деле, Бобу не суждено было двинуться с места. Раздался выстрел вероломного друга, и негодующим эхом ответили ем у каменные стены ущелья. А невольный сообщник злодея — Боливар — быстро унес прочь последнего из шайки, ограбившей «Вечерний экспресс», — коню не пришлось нести двойной груз.
Но когда Акула Додсон скакал по лесу, деревья перед ним словно застлало туманом, револьвер в правой руке стал изогнутой ручкой дубового кресла, обивка седла была какая-то странная, и, открыв глаза, он увидел, что ноги его упираются не в стремена, а в письменный стол мореного дуба.
Так вот я и говорю, что Додсон, глава маклерской конторы Додсон и Деккер, Уолл-стрит, открыл глаза. Рядом с креслом стоял доверенный клерк Пибоди, не решаясь заговорить. Под окном глухо грохотали колеса, усыпительно жужжал электрический вентилятор.
— Кхм! Пибоди, — моргая, сказал Додсон. — Я, кажется, уснул. Видел любопытнейший сон. В чем дело, Пибоди?

— Мистер Уильямс от «Треси и Уильямс» ждет вас, сэр. Он пришел рассчитаться за Икс, Игрек, Зет. Он попался с ними, сэр, если припомните.
— Да, помню. А какая на них расценка сегодня?
— Один восемьдесят пять, сэр,
— Ну вот и рассчитайтесь с ним по этой цене.
— Простите, сэр, — сказал Пибоди, волнуясь, — я говорил с Уильямсом. Он ваш старый друг, мистер Додсон, а ведь вы скупили все Икс, Игрек, Зет. Мне кажется, вы могли бы, то есть… Может быть, вы не помните, что он продал их вам по девяносто восемь. Если он будет рассчитываться по теперешней цене, он должен будет лишиться всего капитала и продать свой дом.
Лицо Додсона мгновенно изменилось — теперь оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность. Душа этого человека проглянула на минуту, как выглядывает иногда лицо злодея из окна почтенного буржуазного дома.
— Пусть платит один восемьдесят пять, — сказал Додсон. — Боливару не снести двоих.

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Жизненный путь — это постоянный выбор. Это, действительно, так – в нашей жизни постоянно приходится делать выбор. Пусть даже многие стараются его избегать – перекладывать на других. И всё-таки мы делаем его постоянно! Просто в мелочах (что едим, что смотрим-говорим), от этого сложно было б отказаться!

Каждый раз мы решаем, что лучше. Мы прислушиваемся к себе, чтобы понять, а что именно нам нужно. Иначе, мы были бы куклами, за которых нужно определять каждый их шаг. Даже когда мы думаем, мы отчасти выбираем наши мысли.

Люди боятся выбора, так как боятся ответственности – правильно они поступят или нет. Но, наверное, нет правильного ответа на жизненные вопросы. Нужно выбирать то, что «откликается». Когда «правильно», так это хорошо, когда просто «хочется», то также здорово. Наверное, нужно какую-то среднюю линию вести… И особенно важно не жалеть о своём выборе.

Основные моменты выбора в жизни: учёба, работа, женитьба… Когда ты выбираешь свою профессию, конечно, важно взвесить всё! Для нас сейчас это особенно актуально. Но нужно понимать, что от ошибки ничего совсем страшного не случится. Люди меняют профессию, работу. Значит, нужно было пройти такой путь – чуть стороной. Но тратить время на сожаления типа: «А вот нужно было мне пойти в такой-то институт, выбрать ту работу». Но кто знает, что было бы? И всё-таки лучше самому на себя брать ответственность, чтобы потом не говорить тем, кого просил за себя решение принять: «Вы мне всю жизнь испортили!» Советчикам тоже непросто быть… Большая ответственность! Но иногда людям кажется, что лучше видно со стороны…

Если уж точно считаешь, что сделал неправильный выбор когда-то… То не страдать! Но сделать выводы. В другой раз хорошо подготовиться! Учесть все факторы. И я думаю, что опять же важно услышать себя. Вокруг много советчиков, много мнений, шума, но это ведь твоя жизнь – тебе и выбирать. Вот почему этот навык надо тренировать постоянно. Даже в мелочах! Хочется ли сейчас чаю? Точно или просто «за компанию»? Когда пробуешь, то почти всегда кажется, что ничего не понятно. Но проходит минута тишины, ответ появляется абсолютно точный!

В общем, выбор всегда присутствует в нашей жизни. Не нужно его бояться, а нужно в нём тренироваться… Брать на себя ответственность и радоваться. Не жалеть ни о чём. Вот так меня учат родители. Но я и сам кое до чего додумался… И в книгах написано. Главное – применить в жизни! Чтоб не мучиться выбором.

Сочинение 2

Жизнь наполнена безумными поворотами, зайти за которые можно, лишь сделав выбор. В некотором роде это понятно – мы словно ходим по огромному городу, выбирая, какую улицу нам посетить следующей. Некоторые из них мы никогда не увидим, а некоторые лицезрим множество раз (будто бы прокатываясь по огромной карусели). И… Это даже неплохо – возможность выбрать себе маршрут самостоятельно. А мы ведь выбираем его постоянно.

Где-то свернуть – сделав что-то наперёд – дойдя тем самым до новой точки в нашей карте жизни быстрее. А где-то пойти обходным путём – кто сказал, что его не существует? В любом случае мы придём лишь туда, куда сворачивали, а иначе никак. Нельзя же повернуть в сторону магазина, а оказаться дома? Так и с жизнью – там приложим трудов, немного туда, а после окажемся в том месте, куда нам хватило сил добраться.

Думаю, жизнь в этом плане от города отличается только одним – нельзя заранее увидеть, какие маршруты в ней существуют, да и всех улиц нам никогда не лицезреть. Мы, конечно же, можем построить себе путь в определённое будущее, но лишь отчасти – кто знает, какие неожиданные кусты могут возникнуть на дороге. Да и, вдруг дорога перекрыта?.. Жаль, но такое тоже случается.

Вообще, я с детства боюсь больших городов – нет у меня особой способности к ориентированию, а перспектива потеряться кажется очень высокой (ведь в двух из трёх случаев у меня есть привычка заблуждаться «в трёх соснах», как говорят). Может, поэтому меня напрягает моё будущее? Или это просто страх неизвестности?

Понять очень сложно. Особенно сейчас. Чем старше мы становимся, тем больше развилок нам открывается. Огромное количество путей и конечных остановок, куда они приведут. От всего этого объёма маршрутов в горле пересыхает, а ноги подкашиваются. А что, если я вдруг собьюсь с пути?.. Это ведь действительно страшно – небольшой поворот в другую сторону, а ты уже потерян на этих перекрёстках, беспомощно озираясь в поиске способа вернуться обратно (или возможности сделать крюк, встав на изначальную траекторию). Я не шучу.

Хотелось бы, чтобы в жизни было побольше указательных знаков, которые говорили бы нам, куда приведёт нас та или иная тропа. Очень жаль, что некоторое к ним не прислушиваются уже сейчас, когда они всё-таки встречаются на их пути – это ведь так удобно, осознавать, куда ты попадёшь в итоге. Глупо не пользоваться такими знаками. Поверьте, они могут указать на многое.

Другие темы: ← Польза чтения↑ На свободную темуМой класс →

`

Здание Башкирского государственного университета

Дороги, которые мы выбираем. Взрослая жизнь. Первые трудности. Глава 5

О, что б я ни делал, мне не хватает чего-то, Не всё получается в жизни моей, как хочу… Ухабы, колдобины, рытвины и повороты… Назар Наджми

В детстве нам всегда кажется, что взрослая жизнь – это прямая дорога, без рытвин и ухабов. Встанешь на неё и спокойно пойдёшь, а впереди – только счастье и удача. Но не всегда так получается, как хотелось. Это Анна поймёт чуть позже. А пока после выпускного вечера Аня была полна радужных надежд. Сначала она хотела ехать в Куйбышев (сейчас Самара), где жили дядя Юра, старший брат мамы с женой тётей Зоей. Старший сын Александр служил в Германии, а младший Игорь учился в медицинском институте. У Игоря был друг – Евгений, курсант мореходного училища в Севастополе. Ну, какие девчонки не мечтают о моряках! Аня влюбилась в него, когда приезжала летом после восьмого класса на каникулы. Анна, вывязывая очередной узор, вспомнила, как она впервые увидела Женьку. Он был в белоснежной форме, а глаза (она всегда почему-то обращала внимание на глаза) были голубыми – голубыми, как синее море, которое она видела в Гантиади (Абхазия), где отдыхала с родителями и братом буквально неделю назад. Она сразу влюбилась в эти голубые, просто бездонные глаза. И потом каждое лето старалась приезжать в Куйбышев, чтобы увидеть своего морячка. Несколько писем написала и даже решилась отослать стихи: Ты мне снишься ночами: Неразумные речи. Мы с тобою расстались, А во сне наша встреча: Мы бредём по пустынному Берегу моря, Я с тобою душой, Только там, кто с тобою? Но ответа Анна так и не получила. Не поехала она поступать в Куйбышев, просто не представляла, как будет жить вдали от родных, когда можно учиться в родном городе. «В этой жизни много путей. У каждого человека своя дорога…Порой дороги родителей и детей расходятся. Такова жизнь». («Поцелуй полуночи» Мakarenkoff & Smirnovа Co) Родители Анны в своё время не получили высшего образования. Мама поступала в медицинский, но не сдала экзамен по литературе, окончила сельскохозяйственный техникум и до выхода на пенсию была руководителем сметного отдела в институте «Гипростройматериалы». Анна прекратила вязание. Она только недавно проходила мимо здания, где до сих пор находится институт, только он занимает сейчас всего несколько кабинетов и называется немного по-другому. Ну а папа тоже окончил сельскохозяйственный техникум, преподавал в Булгаковской школе тракторное дело, а потом в институте «ЮжУралсельэлектрострой» работал инженером-механиком. Родители мечтали, чтобы дети получили высшее образование и сделали для этого всё возможное. Анна ещё в 10 классе решила поступать на юридический факультет. Целый год она училась в Заочной школе при Московском университете, успешно выполняла зачётные задания. Но как-то так получилось, что никакого документа об окончании Анна не получила. В один из последних дней июня Анна поехала сдавать документы в Башкирский государственный университет. Но, к её глубокому разочарованию, на юрфак документы у выпускников школ не принимали – требовался трудовой двухгодичный стаж. Не помогли даже похвальные грамоты. Рядом располагалась приёмная комиссия исторического факультета и Анна, даже не задумываясь, сдала документы на истфак. Вновь оборвалась нить. Анна сделала узелок и, задумавшись, отложила вязание. – Да! – вздохнула она, – это видно судьба распорядилась за меня, выбрав дорогу учителя истории. Сейчас я даже не представляю, каким бы я была юристом, адвокатом или следователем. Не пред-став-ляю! Вспомнилось, как спешила на первый экзамен – сочинение по литературе. Так спешила, что забыла зачётный листок. Пришлось вернуться домой. Запыхавшись, села в троллейбус. У неё внезапно потемнело в глазах, и на мгновение она отключилась. Тёмная пелена окутала её, стало холодно и страшно, сердце учащённо забилось. Какая-то добрая женщина дала таблетку валидола. Мятный вкус вернул Анну к действительности, пульс стабилизировался. Ехать было довольно долго, и она успокоилась. – Главное, не опоздала на экзамен, – Анна вновь продолжила своё вязание: снова замелькал крючок, как её мысли, а путеводная нить вела всё дальше и дальше. –А если бы опоздала? Видимо так было суждено. На экзамене Анна писала сочинение на свободную тему. Ей больше всего удавались такие сочинения. Получила «4», да и больше бы не поставили. Оказалась лишняя запятая, да, возможно, и не одна. Остальные три экзамена она сдала на «4». Но даже при пяти баллах аттестата не набралось проходного балла. Слишком большой был конкурс. В расстроенных чувствах Анна поднялась по широкой лестнице на второй этаж, представляя разочарованно, как она спешила бы по коридорам факультета на занятия. В это время она проходила мимо деканата. И тут Анна увидела объявление о приёме на вечернее отделение. Разговаривать с деканом на следующий день пришёл папа. О чём они говорили, Анна так и не узнала, но её приняли, но только вольнослушателем, ей даже не пришлось повторно сдавать экзамены. Одновременно Анна устроилась на работу корректором в институт, где работала мама. Днём она работала, а вечером ходила на лекции в университет. Училась прилежно, с большим усердием. Занималась в любое свободное время, даже в транспорте по дороге. Так посадила себе зрение. –А какая была оправа для очков! – Анна прекратила вязание и закатила глаза. – Роговая чёрная, больше похожа на мужские очки. Не сравнишь с нынешними! Потом при любой возможности она покупала новые очки с уже готовыми диоптриями. У неё всегда в запасе было 2-3 пары на все случаи жизни. А на лекциях в университете Анна всегда садилась на первую парту, старалась меньше показывать, что она носит очки. Много читала, всё свободное время проводила в университетской библиотеке, на семинарах всегда была готова ответить. Конечно, было трудно и учиться, и работать. Но её старания не пропали даром. На втором курсе Анна стала студенткой, а ещё через год освободилось место на дневном отделении. Пришлось немного досдать зачётов, но это того стоило! Годы учёбы пролетели, как в сплошном водовороте..

— Да, не легко пришлось, — подумала Анна, распутывая узелок и продолжая вязание. — На то она и взрослая жизнь, чтобы уметь преодолевать все трудности. Если чего-то хочешь, всегда можно добиться.

Но Анне всегда помогала музыка. Папа купил магнитофон «Яуза» и она записывала песни и слушала. Особенно любила песню «Отель „Калифорния“.

У жизни нет готового ответа.

Искали все.

Не все нашли ответ.

Юрий Поройков

© Copyright: Анна Магасумова, 14 июня 2013

Регистрационный номер № 000025833

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Васильева
    Сочинения по произведению Васильева
  • Ученье — свет, а неученье — тьма — сочинение-рассуждение
    Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.
  • Сочинение-описание по картине Гадающая Светлана Брюллова (для 6 класса)
    В старину на Руси было принято, чтобы девушки гадали на женихов, на будущую жизнь, и на многое другое. Были свои правила, которых надо было неукоснительно придерживаться при гадании. Иногда девушки собирались компаниями, а иногда гадали одни.

Жизненный путь в литературе

Каждый день люди ищут ответы на множество вопросов. Школьники решают, что съесть на завтрак, какую одежду надеть, ехать в школу на автобусе или идти пешком. По окончании уроков возникает дилемма: делать домашнее задание сразу по возвращении домой или после прогулки с друзьями. Эти мелкие ежедневные проблемы легко решаются. Но в жизни человека есть более серьёзные вопросы.

Куда поступить после школы, какую профессию выбрать, чем заниматься в жизни — об этом приходится думать вчерашнему выпускнику. И критерии выбора у каждого свои. Взрослому человеку иногда кажется, что прими он другое решение, всё сложилось бы иначе, возможно, гораздо счастливее. Многие произведения русских классиков раскрывают проблему выбора жизненного пути. Аргументы из литературы учат анализировать опыт героев, делать правильные выводы. С их помощью можно решить самые сложные задачи:

Как показан образ дороги в русской классике

  1. Роман «Обломов» раскрывает тему выбора своего места в жизни. Автор И. А. Гончаров показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность или, наоборот, сильный характер, упорство в достижении цели. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив и упрям. В конце романа этот персонаж становится безликой тенью, существование его бесцельно и безрадостно.
  2. На Евгения Онегина из одноимённого романа А. С. Пушкина, влияет не собственный выбор, а предполагаемое наследство. Но его не устраивает беззаботная жизнь, в которой место есть только балам, да, любовным утехам. Он отвергает светскую жизнь, нормы морали, принятые в обществе того времени. За ним закрепляется слава чудака. И всё же Онегин не прекращает поиск жизненных ценностей, целей.
  3. «Человек в футляре» — пример выбора жизни закрытой и замкнутой. Главный герой А. П. Чехова не может наслаждаться жизнью, так как добровольно отказывается от её радостей. Беликову спокойнее, когда жизнь не преподносит сюрпризов, всё происходящее спланировано. Любое отступление от установленных правил способно серьёзно повлиять на психику таких людей. В случае с Беликовым всё заканчивается ещё трагичнее — он умирает.

Так, персонажи русской классики ищут смысл жизни, проходят путь к самому себе. Взлёты и падения героев являются результатом сознательного выбора. Тем самым подтверждается тезис о том, что любое событие имеет свою причину.

(441 слово) Каждый из нас ищет дорогу, которая приведет его к счастью и гармонии с собой. Для этого мы выбираем профессию, спутника жизни, город, увлечения. Кто-то находит стимул в погоне за богатством, но теряет себя на кривой дорожке. Кто-то идет по тропе чести и честности и приходит туда, куда нужно. Кто-то плывет по течению и не получает удовлетворения от этого прозябания. У каждого свой маршрут, и от его определения зависит все. Литературная классика учит нас ответственно подходить к решению своей судьбы.

Вспомним повесть А.И. Куприна «Олеся». Героиня прекрасно знала, к чему приведут ее отношения с добрым, но слабовольным мужчиной. Она — лесная отшельница, он — городской писатель со статусным происхождением. Разве могут они быть вместе? Олеся обладала способностью видеть будущее и здравым смыслом, поэтому предполагала, что роман будет ярким, но коротким и трагическим. Она могла бы избегать своего рокового искусителя и победить эту страсть, однако она приняла любовь без иллюзий и без ропота. Ее путь был прямым и честным: она испила чашу эмоций до дна и не пожалела себя, ведь приобретенный опыт был уникален и необходим ей для дальнейшего личностного роста. Олеся, в отличие от Ивана, понимала и принимала все последствия их связи: неприятие общества, отторжение семьи, слабость Ивана, совсем не готового к таким жертвам. Поэтому она отказалась от брака, чтобы не обременять своего возлюбленного и оставить в его судьбе только отпечаток счастья. Это горькое и трудное решение для женщины, но оно было честным, прямолинейным и мудрым. Дорога, которую выбрала Олеся, полна препятствий, но она ведет ее по индивидуальному маршруту к ее собственному видению счастья и гармонии. Не приняв навязанную обществом патриархальнее модель, она осталась свободной и самодостаточной.

Достоин уважения и выбор героини в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник». Она узнала о прелестях мирской жизни, испытала страсть и любовь, но предпочла духовное призвание типичной патриархальной модели семьи. Избранник желал навязать ей это видение жизни и набор социальных ролей того времени: жена, мать, хранительница очага. Но девушке это не было близко. Она мечтала о высшем предназначении, которое так искала в мудрых книгах, на лекциях, в храмах. Не зря же она получала образование, занималась религиозными практиками и углублялась в чтение. Применения себе и своим знаниям в рамках традиционного брака она не нашла. Поэтому героиня покинула свою роскошную квартиру, красивого и богатого кавалера, светскую жизнь. Ее дорога была индивидуальной и вела к ее собственной модели счастья, которая была создана ею для себя одной. Это гораздо честнее, чем подстраиваться под общепринятые каноны, не приняв их душой.

Таким образом, дороги, которые мы выбираем, должны вести нас по пути саморазвития к счастью и гармонии с миром и собой. Важно найти маршрут, который отвечает нашим духовным потребностям и мировоззрению. Не стоит слепо идти туда, куда нас зовут все. Лучше слушать внутренний голос.

Майор

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Итоговое сочинение на тему: Дороги, которые мы выбираем

  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Дороги, которые мы выбираем . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Дороги, которые мы выбираем

Дороги жизни бывают разные. И, наверное, каждый задумывался, как найти свой путь? Делать хорошие дела, или пакостные, быть добрым, по отношению к окружающим, или быть бездушным.

Помочь нам сделать правильный выбор может художественная литература.
О нахождении жизненного пути рассуждал А.С. Пушкин в своем произведении «Капитанская дочка». В этом романе жизненный путь Петра Гринева лежит через препятствия и испытания. Родители дали ребенку изначально должное воспитание: отец дал понятия о чести и достоинстве военного, а мать воспитывала в нём чувства сострадания и милосердия. Для закалки характера Петра отец отправил сына в Белогорскую крепость.

Благодаря жизненным трудностям из задорного мальчишки, который всё свое беззаботное, но веселое детство гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми ребятами, он стал мудрым, добродушным, честным, справедливым и смелым мужчиной. Еще по дороге к месту службы Гринёв по своей неопытности проиграл сто рублей, но долг он отдал, потому что был человеком чести.

В Белогорской крепости Петр полюбил Марью Ивановну. Когда о его чувствах узнал Швабрин, то начал всячески наговаривать на девушку. Гринев решил защитить честь возлюбленной и назначил Швабрину дуэль.

Во время обороны крепости Петр проявил смелость, решительность и самоотверженность. Гринев остался верен своей присяге, когда Пугачев предложил Петру перейти на его сторону.
Достойно преодолев все испытания судьбы, проведя работу над собой, Пётр Гринёв повзрослел духовно, обрел житейскую мудрость, нашел своё предназначение и свой жизненный путь.

Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» рассуждал о том, как его герой не нашел свой жизненный путь.
Господин — состоятельный человек. Богатство и деньги имеют самую главную значимость в его жизни, ведь тогда можно будет купить всё. Только толстый кошелёк Господина не дал возможности ему испытать настоящих, искренних человеческих чувств.
На протяжении всего произведения автор не называет имени господина, тем самым хочет сказать, как личность его больше не существует, ведь жажда богатства овладела им полностью.

Господин вместе с семьей отправляется в путешествие на корабле Атлантида. Я думаю, автор не случайно назвал судно именно так, как символ погибшей цивилизации, ведь, как известно, остров ушел под воду за одни сутки. Иван Алексеевич этим названием обозначил своё отношение к выбранному жизненному пути героя.

Отправившись в путешествие, никто не предполагал, что судьба так распорядится с героем. Прямо на корабле его настигает внезапная смерть. А вместе с ним умирают и его состоятельность и значимость в обществе. Смерть Господина обременяет окружающих. Хозяин отеля не разрешает перевозить тело в комнате, и во избежание плохой репутации отеля его перевозят в тёмном трюме, положив в ящик из-под напитков. Семья не скорбит о потере кормилица. После его смерти все относятся к нему как к вещи, без души, без должного уважения.

Жизнь Господина прошла зря: в погоне за богатством и роскошью, он забыл о настоящих ценностях, забыл жить. Герой не обрел своего пути: он не ставил перед собой никаких целей, не хотел заглядывать к себе в душу, проводить работу над собой.

Мы сами творцы своего будущего, и каким оно будет, зависит только от нас. Найти свой путь можно благодаря долгой кропотливой работой над самим собой. Самое главное не сойти с этого пути и идти к своей цели, невзирая на преграды, которые будут встречаться на пути.

 Читать сочинение далее…

.

  • Дор блю как пишется на русском
  • Допущу как пишется или допущю
  • Допущенно или допущено как пишется
  • Допустить также что ты не прав как пишется
  • Допустить неосведомленность как правильно пишется