Дорогу осилит идущий сочинение судьба человека

На данном вебинаре проанализируем рассказ «Судьба человека» М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет в качестве примера, и вместе напишем сочинение-рассуждение.



Темы итогового сочинения по данному произведению:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

—   Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?

—   Как не сбиться с жизненного курса?

—   Дорога к счастью — какая она?

—   Как характер человека влияет на его жизненный путь?

—   Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.

«Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»

—   Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

—   Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

—   Кто счастлив на Руси?

—   Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

—   Что значит «любить Родину»?

Преступление и Наказание – вечная тема

—   Почему люди совершают преступления?

—   Какие преступления нельзя простить?

—   Можно ли оправдать преступление?

—   Какие законы нельзя преступать?

—       Что такое совесть? (чувство нравственной ответственности за своё поведение)

Сочинение на тему дорогу осилит идущий:

Жизнь человека — это длинный путь, чтобы преодолеть его, нужны немалые силы. Часто людям, которые жалуются на то, что их силы на исходе, говорят следующее: «Дорогу осилит идущий». Что же значит эта фраза? Я понимаю её так: человек не должен сдаваться. Тот, кто твердо стоит на ногах и двигается к своей цели, обязательно преодолеет все препятствия. А если ничего не предпринимать, то ничто не сдвинется с места. Под лежачий камень вода не течет.

Размышляя о людях, упорно двигающихся вперед, я не могу не вспомнить героя рассказа «Судьба человека» М. Шолохова Андрея Соколова. ​ Попав в плен, герой не сдался и попытался сбежать, но был пойман и наказан. Но он не остановился и разработал очередной план побега, который ему удалось-таки воплотить в жизнь. Андрей вернулся на родину. Главный герой, разумеется, добился своей цели только потому, что прилагал определенные усилия. Он мог сдаться, потерять надежду, но сила духа не позволила ему этого сделать.

Есть и другие примеры персонажей, которые не сдавались и потому пришли к своей цели. Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно. Он не сдался на середине пути, когда отчаялись все остальные: Данко вырвал сердце из груди и им осветил путь. Когда люди вышли из леса и обрели новый дом, герой упал замертво, исполнив долг. История этого героя наталкивает нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не пасующий перед трудностями, может добиться того, чего хочет.

Можно сделать вывод, что человек, который не сдаётся, скорее добьётся своей цели, чем тот, кто будет бояться предпринять попытки что-то изменить в своей жизни.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

­Пример сочинения 1

Иногда слово “идущий” подразумевает понятие “действующий”. Дело, которое ты должен будешь сделать, может быть самым трудным, непонятным, неизведанным до сих пор для тебя, но все – равно его надо начинать делать – нельзя останавливаться, несмотря на возникающие преграды, на этом пути. Все стороны человеческой жизни относятся к вышесказанному: поиск любящего человека или терпение в старости, или же ожидание своей смерти.

Зачастую данное выражение используется для напутствия молодых.

Всем известно, что проживание жизни аналогично преодолению долгой дороги. Ты можешь хотеть этого или не хотеть, тебе может это нравиться или не нравиться, но все – равно жить надо!

Чтобы куда-то добраться, требуется осуществить первый шаг. Касается это не только дороги, а, вообще, какого-либо дела. Результат получить можно исключительно после начала чего-то.

Если существовать человек будет только в мечтах, то он не сдвинется с места, оставаясь там, где был. Если даже вы находитесь на верном пути, всего, лишь сидя на нем, то обязательно вас кто – то да и обгонит. Мало знать, какой путь для тебя самый верный, нужно еще по нему и двигаться.

Лишь продолжая движение по дороге, ты куда-то приходишь и осиливаешь любую дорогу. Действие – вот в чем состоит принцип, руководствуясь которым можно приблизиться к цели, поэтому необходимо проявлять активность и постоянно действовать.

Независимо от того, каков объем работы, вклад в ее осуществление даже самый минимальный, способен частично решить задачи. Неважно, как много потребуется сделать, если вами будет выполняться хоть что – то, или вы будет передвигаться по дороге с какой-либо скоростью, то вы осилите эту дорогу в любом случае. Вопрос времени – это дело второстепенное, а ключевым моментом считается результат. Смысл заключается в выполнении действия.

Цель – вперед подразумевает движение ей навстречу, главное не останавливаться!


Пример сочинения 2

Жизнь человека — это длинный путь, чтобы преодолеть его, нужны немалые силы. Часто людям, которые жалуются на то, что их силы на исходе, говорят следующее: «Дорогу осилит идущий». Что же значит эта фраза? Я понимаю её  так: человек не должен сдаваться. Тот, кто твердо стоит на ногах и двигается к своей цели, обязательно преодолеет все препятствия. А если ничего не предпринимать, то ничто не сдвинется с места.  Под лежачий камень вода не течет.

Размышляя о людях, упорно двигающихся вперед, я не могу не вспомнить героя рассказа «Судьба человека» М. Шолохова Андрея Соколова. Попав в плен, герой не сдался и попытался сбежать, но был пойман и наказан. Но он не остановился и разработал очередной план побега, который ему удалось-таки воплотить в жизнь. Андрей вернулся на родину.

Главный герой, разумеется, добился своей цели только потому, что прилагал определенные усилия. Он мог сдаться, потерять надежду, но сила духа не позволила ему этого сделать.

Есть и другие примеры персонажей, которые не сдавались и потому пришли к своей цели. Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно. Он не сдался на середине пути, когда отчаялись все остальные: Данко вырвал сердце из груди и им осветил путь. Когда люди вышли из леса и обрели новый дом, герой упал замертво, исполнив долг. История этого героя наталкивает нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не пасующий перед трудностями, может добиться того, чего хочет.

Можно сделать вывод, что человек, который не сдаётся, скорее добьётся своей цели, чем тот, кто будет бояться предпринять попытки что-то изменить в своей жизни.


Пример сочинения 3

Когда окружающие хотят мотивировать нас на труд, они обычно говорят фразу: «Дорогу осилит идущий». Так они дают понять, что лишь усилия и самоотдача помогают преодолеть преграды и дойти до поставленной цели. Если человек не проявляет активность и решительность, в его жизни точно ничего не произойдет, мечта не сбудется. А если он пытается, делает, ищет возможности, то точно преуспеет. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим примеры.

Вспомним пример из рассказа А.И. Куприна «Куст сирени». Николай Алмазов учился в офицерском учебном заведении, но не бы одаренным студентом. Все науки давались ему с трудом. Но у героя в жизни была твердая и надежная опора — умная и целеустремлённая супруга. Вера всегда помогала Николаю учиться и выполнять домашние задания. Но вот однажды ее муж пришел в отчаяние: экзамен провален по его вине. Чтобы не переделывать чертеж, он замаскировал кляксу, нарисовав несуществующий куст. Преподаватель знал эту местность и не зачел работу. Пока Николай расстраивался и жалел себя, смирившись с поражением, Вера не сидела сложа руки. Она тут же придумала план действий: заложила драгоценности, купила куст сирени, попросила садовника срочно высадить его. Упорной женщине удалось все это реализовать за один день. Николай оспорил результат экзамена и продолжил обучение. Если бы он ничего не делал и лишь печалился, то ничего бы не получилось добиться. Лишь быстрые и продуманные действия Веры помогли Николаю осилить дорогу.

Мотивирующий пример описал и И.А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц родился в семье приказчика и не унаследовал ни крепостных, ни дворянского титула, ни больших денег. Однако ему удалось добиться высокого положения в обществе и богатства самостоятельно. Отец научил его трудиться и не отступаться от цели. Он дал ему больше, чем наследство, а именно знания и навыки для достижения желаемого. Андрей уехал покорять столицу и преуспел: дослужился до солидного чина надворного советника, а потом открыл свое дело, связанное с международной торговлей. Штольц занимался не только личным обогащением, но и саморазвитием, поэтому успевал читать книги, ходить на спектакли, путешествовать. Даже высокопоставленные генералы говорили ему «ты» и всюду приглашали его. Как Андрей этого добился? Ценой упорства, целеустремленности, смелости и активности. Он постоянно трудится, не сидит на одном месте и все успевает. Поэтому он осилил свой путь.

Таким образом, только решительные и продуманные действия позволяют человеку преуспеть на жизненном пути и дойти до поставленных целей. Если ничего не делать, то грезы не сбудутся, ведь только мы отвечаем за свою судьбу, только от нас зависят ее превратности. Кто-то ищет возможности, кто-то — отговорки. Поэтому кому-то дорога по силам, а кому-то — нет.


Пример аргументов к сочинению

Д.И. Фонвизин, «Недоросль».
Дорогу осилил Стародум — герой пьесы «Недоросль». Разочаровавшись в светском обществе и его методах достижения целей, персонаж отправился в далекий край — Сибирь. Именно там он решил нажить свой капитал честно, а не ценой лести и отказа от принципов. Российская глубинка подарила Стародуму много возможностей. Он открыл свое дело, работал на добыче полезных ископаемых. Теперь у дворянина был свой капитал, добытый трудом. Помещик не паразитировал на крестьянах и своем статусе при царе, а сделал нечто полезное для страны. Он мог бы, как и все, сидеть и ждать, не пожалует ли царь деревеньку с крестьянами, не даст ли чин? Но Стародум пошел по честной дороге к успеху и добился своего. Почему? Потому что рискнул и поехал туда, где нашел то, что искал. Трудом, активностью, целеустремленностью он осилил свой путь.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка».
Если бы Петруша сидел дома возле маминой юбки, то так и остался бы всего лишь «недорослем», гоняющим голубей по двору. Но отец не хотел для него такой судьбы и отправил сына даже не в Петербург, где для него уже было место в элитной части, а в Оренбургскую губернию, где Петру пришлось пробивать себе дорогу к цели самостоятельно. Этот путь многому научил юношу. Так, он проиграл на бильярде крупную сумму денег и поссорился с Савельичем, который не хотел выплачивать проигрыш. Опыт показал герою, насколько он еще наивный, инфантильный и незрелый. Он извинился перед слугой и больше не стал играть в азартные игры. Также в дороге он познакомился с простым человеком, который помог путникам выбраться из бурана и найти ночлег. За это Петр отблагодарил спасителя. Этот урок благодарности впоследствии выручил героя: Пугачев вспомнил доброту барина и помиловал его. Очевидно, что в путешествии Гринев возмужал, стал умнее и ответственнее. Он осилил дорогу чести, превратившись в смелого и мудрого офицера. Как ему это удалось? Благодаря активным попыткам измениться и достичь целей.

А.Грин, «Ассоль».

Дорогу осилит тот, кто идет — это верное утверждение. Так думал и Артур, герой повести. Он родился в богатой семье дипломата, но с детства мечтал о другом поприще. Его влекли путешествия по морям и океанам. Но родители не позволили мальчику гробить карьеру нелепыми фантазиями. И Артур ушел из дома, чтобы воплотить свою мечту. Он начинал юнгой на корабле, не имея поддержки из родового замка. Артур сам научился всем основам морского дела и смог руководить своим судном. Только благодаря смелости, упорству, решительности юноша добился поставленной цели и стал капитаном корабля с алыми парусами. Но если бы он ничего не делал и плыл по течению, его жизнь никак бы не изменилась. Он служил бы под началом отца и жалел бы о не реализовавшихся замыслах. Только самостоятельные и целенаправленные действия приводят человека к желаемому.

А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила».
Как бы ни был сложен путь, человек осилит его шаг за шагом. Это доказывает пример Руслана. Главный герой отправился вслед за похитителем своей невесты. Черномор украл Людмилу прямо со свадьбы. Царь был рассержен на непутевого жениха и поручил четырем витязям, в том числе и Руслану, найти дочь. Символично, что в дороге каждый нашел свою судьбу. Рогдай пал в схватке с Русланом, потому что хотел устранить конкурента, но не думал о благе Людмилы. Фарлаф, как самый ленивый и хитрый из соискателей, заключил союз с Наиной и совершил подлость, но в финале был посрамлен и унижен. Ратмир нашел любимую женщину и отказался от поисков Людмилы. И лишь Руслан, который по-настоящему любил девушку, смог ее спасти. Битва с чародеем была опасна и трудна, но упорство и храбрость героя позволили ему дойти до конца и освободить любимую. Его пример учит нас тому, что идущий осилит даже тот путь, который кажется неприступным.

Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник».
Автор показал две противоположные парадигмы мышления: Жилин считал, что он сам должен вызволять себя из плена татар, а Костылин полагался на богатую родню и выкуп. Поэтому один офицер боролся с судьбой и пробовал бежать, даже несмотря на опасность быть пойманным, а другой сидел и лишь жаловался на неудачу. Именно Костылин тормозил Жилина и обрек его попытку освободиться на провал. Но во второй раз Костылин наотрез отказался рисковать, ведь он не верил в возможность уйти. А Жилин верил и пошел, хоть и многие обстоятельства были не на его стороне. Только так он сумел выйти живым из плена и не обременить бедную мать непосильным выкупом. Как бы трудно ни было, Жилин удалось переиграть судьбу, потому что он шел, а не сидел сложа руки.
А.П. Чехов, «Невеста». Мы убедились на свое опыте, что дорога к успеху открывается только идущему. Вот и героиня рассказа поняла это вовремя. Надя жила в захолустье и не имела возможности разнообразить свою жизнь. Ее судьба в этом месте была предрешена: брак, скучное прозябание с праздности, отсутствие достижений и интересов. Надю перед свадьбой начало тяготить осознание того, что ей этого совсем не хочется. Еще немного, и уже ничего нельзя будет исправить. Тогда она решила воспользоваться помощью знакомого студента Саши и сбежать из дома. План удался. В большом городе ей удалось поступить в учебное заведение и расширить круг знакомств. Надя добилась своего счастья, потому что смогла превозмочь страх и пуститься в рискованный путь. И она его осилила, ведь трудилась и рисковала, а не бездействовала.

М. Горький, «Старуха Изергиль».

Пример Данко убедит каждого, что дорогу осилит идущий. Когда соплеменники героя заблудились в лесу, именно он принял на себя ответственность и повел их к выходу. Но где этот выход — не знал никто. Данко своим примером лишь воодушевлял и обнадёживал людей, ведь нельзя было просто стоять и жаловаться на судьбу. Они шли только потому, что Данко вел их. Но в пути многими овладело отчаяние, и персонажи начали роптать на спасителя, обвиняя его во всем. Тогда Данко вырвал сердце из груди и

Черномор украл Людмилу прямо со свадьбы. Царь был рассержен на непутевого жениха и поручил четырем витязям, в том числе и Руслану, найти дочь. Символично, что в дороге каждый нашел свою судьбу. Рогдай пал в схватке с Русланом, потому что хотел устранить конкурента, но не думал о благе Людмилы. Фарлаф, как самый ленивый и хитрый из соискателей, заключил союз с Наиной и совершил подлость, но в финале был посрамлен и унижен. Ратмир нашел любимую женщину и отказался от поисков Людмилы. И лишь Руслан, который по-настоящему любил девушку, смог ее спасти. Битва с чародеем была опасна и трудна, но упорство и храбрость героя позволили ему дойти до конца и освободить любимую. Его пример учит нас тому, что идущий осилит даже тот путь, который кажется неприступным.

Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник».
Автор показал две противоположные парадигмы мышления: Жилин считал, что он сам должен вызволять себя из плена татар, а Костылин полагался на богатую родню и выкуп. Поэтому один офицер боролся с судьбой и пробовал бежать, даже несмотря на опасность быть пойманным, а другой сидел и лишь жаловался на неудачу. Именно Костылин тормозил Жилина и обрек его попытку освободиться на провал. Но во второй раз Костылин наотрез отказался рисковать, ведь он не верил в возможность уйти. А Жилин верил и пошел, хоть и многие обстоятельства были не на его стороне. Только так он сумел выйти живым из плена и не обременить бедную мать непосильным выкупом. Как бы трудно ни было, Жилин удалось переиграть судьбу, потому что он шел, а не сидел сложа руки.
А.П. Чехов, «Невеста». Мы убедились на свое опыте, что дорога к успеху открывается только идущему. Вот и героиня рассказа поняла это вовремя. Надя жила в захолустье и не имела возможности разнообразить свою жизнь. Ее судьба в этом месте была предрешена: брак, скучное прозябание с праздности, отсутствие достижений и интересов. Надю перед свадьбой начало тяготить осознание того, что ей этого совсем не хочется. Еще немного, и уже ничего нельзя будет исправить. Тогда она решила воспользоваться помощью знакомого студента Саши и сбежать из дома. План удался. В большом городе ей удалось поступить в учебное заведение и расширить круг знакомств. Надя добилась своего счастья, потому что смогла превозмочь страх и пуститься в рискованный путь. И она его осилила, ведь трудилась и рисковала, а не бездействовала.

М. Горький, «Старуха Изергиль».

Пример Данко убедит каждого, что дорогу осилит идущий. Когда соплеменники героя заблудились в лесу, именно он принял на себя ответственность и повел их к выходу. Но где этот выход — не знал никто. Данко своим примером лишь воодушевлял и обнадёживал людей, ведь нельзя было просто стоять и жаловаться на судьбу. Они шли только потому, что Данко вел их. Но в пути многими овладело отчаяние, и персонажи начали роптать на спасителя, обвиняя его во всем. Тогда Данко вырвал сердце из груди и осветил им дорогу к тому, что так долго искали герои. Он умер со счастливой улыбкой на устах, ведь доказал всем, что путь к свободе существовал, что добраться до него было реально, и он, Данко, этого добился. Если бы он, как и все, стенал и клял злой рок, то племя погибло бы в лесу. Только делом можно было было помочь себе и другим выбраться из чащи.

Доброта и жестокость в рассказе «Судьба человека». Что писать?

Жестокость показана виобразах военных немцев. Есть один яркий епизод. Тогда немецкий офицеры позвали Соколова к себе. Они дали ему кусочек сала. Он мон сьесть сам, но понес к остальным и разделил на всех.
В рассказе «Судьба человека», мы видим, как судьба жестока к главному герою Андрею Соколову. Война отбирает у него всё, его семью, делая его несчастным, одиноким.

На войне он проходит испытание канцлагерем, а тот случай, когда он убивает Кражнева желающего сдать фашистам своих так же говорит о том, что его душа чиста, а он имеет стержень, который не сломить.

Он прошол ад на войне и вернувшись с неё, одинок, его сердце кровоточит. Повстречав такого же сироту, мальчика Ваню, он становится ему отцом, желая оберегать его от всех невзгод. Именно это и является для Андрея Соколова настоящей отдушиной от боли.

Рассказ «Судьба человека», повествует нам о жестокости. Однако в данном рассказе перед нами представлен тот случай, когда жестокость, как явление, окутывает своими сетями главного героя, но не исходит от него самого. Главным образом жестоко с Андреем Соколовым поступила судьба, под гнетом Великой Отечественной, отобрав у него, всех близких ему людей.

Однако душа главного героя, как мы видим в этом рассказе, все еще открыта для любви и именно поэтому, он и не может отказать маленькому мальчику в том, что бы стать ему отцом и помочь при этом, стать настоящим человеком, передав ему свой личный опыт и навыки жизни.

В «Судьбе человека» доброе сердце хорошего человека Андрея Соколова сталкивается с чудовищной жестокостью войны, и выходит из этого испытания живым, не ставшим злым и ожесточенным. До войны Андрей живет нормальной человеческой жизнью, у него есть любимая семья, жена, дети, война же отбирает у него все, показывает зверское лицо фашизма, человеконенавистниче­ ства, заставляет совершать жестокие поступки по отношению к врагам. Но мы видим в итоге, что сердце его все-равно жаждет любви, оно живое и любящее. Соколову встречается мальчик-сирота, еще одна жертва война, он усыновляет мальчика и находит в себе силы продолжать жить нормальной человеческой жизнью.

Андрей Соколов совершает добрый поступок по отношению к сироте, усыновляя его и опять же он делает это не ради себя, а ради мальчика, которому нужен отец.

Больше сочинений по этому направлению, используя как аргумент рассказ Шолохова «Судьба человека», смотрите здесь и ещё здесь.

Нелегко пришлось главному герою рассказа «Судьба человека» Андрею Соколову.

Война отнимает у него все, что ему дорого и все что он любит, так погибает его семья, сам он проходит через концлагерь. Несмотря на такие удары судьбы Андрей остается добрым и чистым человеком и даже убийство предателя не делает его жестоким человеком. Ведь, он избавил этим поступком многих людей от верной мерти.

После всего пережитого, Андрей не теряет доброты и когда встречает сироту Ваньку, усыновляет его, этим поступком он еще раз показывает, насколько может быть добрым и милосердным человеком, жестокости в этом персонаже нет.

Опишите поступки Андрея Соколова, его жизнь до войны и во время войны.

По натуре Соколов добрый человек, но война отнимает у него всё (жену, детей) он жесток по отношению к врагам.

Но сердце его по прежнему наполнено добротой, он усыновил мальчика такого же одинокого как и он (у мальчика погибли родители).

Не слушая никого, найти в интернете фильм под одноимённым названием «Судьба человека», режиссёр Сергей Бондарчук (не путай с Фёдором Бондарчуком) и посмотреть его в одиночестве, чтобы ничего не отвлекало.

После может пройти несколько времени и у человека в душе возникнут сами собой правильные слова и мысли о том, как написать о доброте и жестокости в сочинении на ЕГЭ в 2021 году.

Потому как в этой повести Михаил Шолохов раскрывает душу и сердце человека, который попадает (не по своей вине) в страшный водоворот событий Великой Отечественной войны.

Война, плен, нечеловеческие страдания не убивают душу главного героя повести Андрея Соколова, потому что он Человек с большой буквы и поступки его продиктованы совестью человеческой.

Фильм можно посмотреть на любом ресурсе перейдя по ссылке

Шекспир в трагедии «Король Лир» показывает на примере героини великую силу, качество человеческой души, великодушие.

Король Лир не доволен тем, что одна из дочерей, Корделия не хочет льстить ему и это служит поводом для отречения от неё. У него есть ещё две дочери, которые, как ему кажется любят и чтут его. Но, король Лир жестоко заблуждался в своих предположениях и обе дочери, дождавшись раздела королевства выгоняют его и не хотят его видеть.

Вот здесь и проявляется истинная любовь к отцу своему, великодушие и доброта.

Корделия прощает отцу всё, забывает все прошлые обиды.

Судьба приподносит урок королю Лиру, его единственная искренняя и любящая его дочь погибает из-за своих сестёр, именно тогда он понимает, как был не справедлив к ней и сожалеет, но ничего вернуть уже нельзя, он умирает следом за своею дочкой.

Так и понимать, что каждому возрасту присущи свои телесные и поведенческие особенности. Человек меняется на протяжении жизни телесно и духовно. Нерождённый ещё, новорождённый, младенец, подросток, юнак, зрелый, пожилой и старец отличаются друг от друга. Созревание мозга заканчивается только в двадцать лет. С течением времени разные телесные отправления (функции) появляются и угасают. Меняется восприятие мира и поведение в нём.

Но в то же время Евгений Базаров, прекрасно понимая всю опасность, помогает больным тифом, заражается и умирает. Это проявление доброты и человечности с его стороны, его профессионального долга.

Источник

Сочинение на тему: Гуманистическая тема в рассказе Шолохова «Судьба человека»

Сочинение. Гуманистическая тема в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»

Война – это трагедия. Она приносит разрушения и жертвы, разлуку и гибель. Миллионы людей осиротели в то время. Война бесчеловечна: ведь человек убивает человека. От него требуется быть жестоким и злым, забыть о нравственных законах и божьих заповедях. Возможно ли в такое время сохранить себя, свою душу, все то, что составляет человечность – любовь к людям, способность делать добро, отзывчивость и чуткость? Ответ на этот вопрос можно найти в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой произведения – шофер Андрей Соколов. Именно в его действиях находит свое отражение гуманистическая тема. Многое пришлось пережить рядовому солдату. Был он ранен трижды, попал в плен («кто этого на своей шкуре не испытал, тому не сразу в душу въедешь, чтобы до него по-человечески дошло, что означает эта штука»), все ужасы концлагерей («Били запросто для того, чтобы когда-нибудь да убить до смерти, чтобы захлебнулся своей последней кровью и подох от побоев.»). Погибла семья Андрея: «Тяжелая бомба попала прямо в мою хатенку. Ирина и дочери как раз были дома… не нашли от них и следа.» Сына, «последнюю радость и последнюю надежду» героя, убивает немецкий снайпер «аккурат девятого мая, в День Победы. «От такого удара у Андрея «в глазах потемнело, сердце сжалось в комок и никак не разжимается». Эти тяжелые беды и лишения стали для шолоховского героя настоящим испытанием – испытанием на человечность. Его глаза, которые, как известно, являются зеркалом души, хоть «словно и присыпаны пеплом», но все же в них нет ни мстительного человеконенавистничества, ни ядовито-скетического отношения к жизни, ни циничного равнодушия. Судьба «исказнила» Андрея, но не смогла сломить, убить в нем живую душу. Своим рассказом Шолохов опровергает мнение тех, кто считает, что стойкость, мужество не уживаются с нежностью, отзывчивостью, лаской, добротой. Наоборот, писатель считает, что только сильные и непреклонные люди способны проявлять человечность, словно это «примета» такого характера. Шолохов специально не показывает подробностей фронтового быта, лагерных мытарств, желая сконцентрировать внимание на изображении «кульминационных» моментов, когда характер героя, его гуманность проявляются наиболее сильно и ярко. Так, Андрей Соколов с честью выдерживает «поединок» с лагерфюррером. Герою удается, пусть даже на мгновение, пробудить в гитлеровцах что-то человеческое: Мюллер в знак признания его солдатской доблести («Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?!») сохраняет Андрею жизнь и даже преподносит «небольшую буханку хлеба и кусок сала». Но герой понимал: враг способен на любое коварство и жестокость, и в тот момент, когда вот-вот мог прогреметь выстрел в спину, в его голове мелькнуло: «Засветит он мне сейчас промеж лопаток и не донесу ребятам этих харчей». В минуту смертельной опасности герой думает не о своей жизни, а о судьбе товарищей. Подарок Мюллера «поделили без обиды» («всем поровну»), хотя и досталось «каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку … ну а сала … — только губы помазать.» И такой великодушный поступок шолоховский герой совершает не задумываясь. Для него это даже не единственно верное, а единственно возможное решение. Война бесчеловечна, поэтому возникают ситуации, которые требуют решений на грани жестокости и гуманизма, на грани дозволенного и недозволенного… в обычных условиях. Такому испытанию нравственных принципов подвергся Андрей Соколов, оказавшись вынужденным расправиться с Крыжневым, чтобы спасти взводного – «курносенького мальчишку.» Гуманно ли убийство человека? У Шолохова в сложившихся обстоятельствах удушение Крыжнева — предателя, руководствующегося принципом «своя рубашка ближе к телу», имеет «гуманистическую правомерность». Писатель убежден, что душевная отзывчивость и нежность, спсобность к деятельной (именно деятельной) любви, проявляемые Андреем Соколовым, когда он сталкивается с людьми добрыми, справедливыми, нуждающимися в его защите, — это и есть нравственная основа непримиримости, презрения, мужественной твердости (способности перешагнуть через нравственный закон – убить) по отношению к жестокости и предательству, лжи и лицемерию, иалодушию и трусости. Именно поэтому, пытаясь убедить читателя в гуманности поступка Андрея, Шолохов создае образ «товарища Крыжнева» как исключительно отрицательный, стараясь вызвать презрение, ненависть к предателю «мордастому», «толстому мерину». И после убийства Андрею «стало нехорошо», «страшно захотелось руки помыть», но только потому, что показалось ему, будто «какого-то гада ползучего душил», а не человека. Но герой совершает и истинно гуманистический и гражданский подвиг. Он усыновляет «маленького оборвыша», малышку сироту: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать.» «Исказненный», «искалеченный жизнью» Андрей Соколов свое решение усыновить Ванюшку не пытается мотивировать философски, для него этот шаг не связан с проблемой нравственного долга. Для героя рассказа «защитить ребенка» — это естественное проявление души, желание, чтобы глаза мальчика оставались ясными, «как небушко», а хрупкая душа не потревоженной. Всю свою неистраченную любовь и заботу дарит Андрей сынишке: «Пойди, милок, поиграйся возле воды… Только гляди, ноги не промочи!» С каким умилением он смотрит на его голубые «глазенки». И «сердце отходит», и «становится радостно на душе, что и словами не скажешь!» Усыновив мальчика, который никому не нужен, но в чьей душе оставалась надежда на «добрую долю», Соколов сам становится олицетворением неуничтожимой человечности мира. Таким образом, в рассказе «Судьба человека» автор показал, что несмотря на все тяготы войны, личные утраты, люди не зачерствели сердцем., они способны делать добро, стремятся к счастью, любви. Рассказ написан о событиях военного времени, поэтому гуманистическая тема приобретает своеобразную окраску и звучание. Герой произведения – это русский солдат, ничем не отличающийся от миллионов людей его поколения. Шолохов не награждает Андрея Соколова ни исключительной биографией(«жизнь моя была обыкновенная»), ни качествами выдающейся личности. Тем самым автор подчеркивает величие всего русского народа, способного перенести любые трудности, не забыв о милосердии и гуманизме.

Сочинение на тему: “Добро – высшая сила”(По рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”)

Рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека” никого не может оставить равнодушным. В произведении освещены реальные события. Автор лично беседовал с Андреем Соколовым, поэтому как нельзя лучше понимает его. Во время Великой Отечественной войны советским людям пришлось перенести множество жесточайших испытаний. Андрей Соколов, главный герой рассказа, – простой советский человек, который потерял всех своих близких. Когда Андрей рассказывает об этом, у читателя невольно проявляются слезы. Особенно тяжело читать, как в последний

Добро – высшая сила (По рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”)

Судьба Андрея Соколова, Невыдуманное горе. Доброта, сила, выносливость русского человека. Истинный героизм Андрея. Рассказ Михаила Александровича Шолохова “Судьба человека” никого не может оставить равнодушным.

В произведении освещены реальные события. Автор лично беседовал с Андреем Соколовым, поэтому как нельзя лучше понимает его. Во время Великой Отечественной войны советским людям пришлось перенести множество жесточайших испытаний.

Андрей Соколов, главный герой рассказа, – простой советский человек, который потерял

Соколов остался один-одинешенек на белом свете. На его месте другой мог бы ожесточиться. Но Андрей находит в себе силы жить дальше.

Теперь он всего себя отдает работе. Она становится спасением и единственным смыслом жизни. Однако человек не робот, и долго так продолжаться не может. Несмотря на тяжкие испытания, которые довелось пережить Андрею, он не теряет в себе человечности. И в этом его величие как человека. Андрей отдает

Андрей Соколов уже немолод. И он беспокоится о том, что Ванюша снова останется один: “Все это, браток, ничего бы, как-нибудь мы с ним прожили бы, да вот сердце у меня раскачалось, поршня надо менять…. Иной раз так схватит и прижмет, что белый свет в глазах меркнет, боюсь, что когда-нибудь во сне помру и напугаю своего сынишку”.

Эти слова внушают нам горечь и опасение за судьбу тех двоих, что стали родными – Ванюшу и Андрея Соколова. Можно только надеяться, что Андрею хватит сил вырастить своего приемного сына. О добре много сказано и написано. Однако истинное добро – это не слова, а поступки. Мы понимаем, насколько добр главный герой рассказа. И это при том, что на войне ему приходилось демонстрировать жесткость, подчас даже жестокость.

Гибель детей – это самое страшное испытание, которое только может выпасть человеку. И Андрею Соколову пришлось все это пережить. Автор находит точные слова и выражения для того, чтобы передать состояние Соколова.

В финале рассказа писатель говорит о своем отношении к Андрею: “Чужой, но ставший мне близким человек”… Автор лучше других понимает своего собеседника, ведь он так же, как и Андрей, прошел по фронтовым дорогам, а значит, многое пережил. Он искренне восхищается Соколовым, выказывает искреннюю симпатию и уважение по отношении к нему. Писатель может только надеяться на то, что в дальнейшем судьба подарит и Андрею, и его приемному сыну что-то хорошее. “Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы…

Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина”.. В рассказе имеет огромное значение проблема нравственного выбора. Русские писатели очень часто ставили своих героев в экстремальные ситуации, чтобы те в полной мере проявили свои лучшие душевные качества. Шолохову не пришлось ничего придумывать – главному герою рассказа “Судьба человека” пришлось оказаться в таких обстоятельствах, которые по накалу страстей намного превосходят придуманные.

Пережить фашистский плен не просто тяжело, а нечеловечески тяжело. Но Андрей Соколов не сломался, вынес это испытание. Андрей никогда не жалуется на судьбу. Он говорит: “На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала”. Конечно, Андрею нелегко вспоминать все, что пришлось ему вынести. От этих воспоминаний ему теперь никуда не деться: “Тяжело мне, браток, вспоминать, а еще тяжелее рассказывать о том, что довелось пережить в плену.

Как вспомнишь нелюдские муки, какие пришлось вынести там, в Германии, как вспомнишь всех друзей-товарищей, какие погибли замученные там, в лагерях, – сердце уже не в груди, а в глотке бьется, и трудно становится дышать”… Для современных читателей рассказ Шолохова “Судьба человека” имеет огромное значение. Если сравнивать судьбу Андрея Соколова с жизнью многих окружающих людей, то становится ясно, насколько велика пропасть. Ведь жизнь главного героя рассказа Шолохова намного трагичнее, чем мирная жизнь простых обывателей, которые тем не менее не устают жаловаться на обилие забот и проблем. Однако все познается в сравнении.

М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

На данном вебинаре проанализируем рассказ «Судьба человека» М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет в качестве примера, и вместе напишем сочинение-рассуждение.

Темы итогового сочинения по данному произведению:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

— Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?

— Как не сбиться с жизненного курса?

— Дорога к счастью — какая она?

— Как характер человека влияет на его жизненный путь?

— Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.

«Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»

— Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

— Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

— Кто счастлив на Руси?

— Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

— Что значит «любить Родину»?

Преступление и Наказание – вечная тема

— Почему люди совершают преступления?

— Какие преступления нельзя простить?

— Можно ли оправдать преступление?

— Какие законы нельзя преступать?

— Что такое совесть? (чувство нравственной ответственности за своё поведение)

Сочинение на тему дорогу осилит идущий:

Жизнь человека — это длинный путь, чтобы преодолеть его, нужны немалые силы. Часто людям, которые жалуются на то, что их силы на исходе, говорят следующее: «Дорогу осилит идущий». Что же значит эта фраза? Я понимаю её так: человек не должен сдаваться. Тот, кто твердо стоит на ногах и двигается к своей цели, обязательно преодолеет все препятствия. А если ничего не предпринимать, то ничто не сдвинется с места. Под лежачий камень вода не течет.

Размышляя о людях, упорно двигающихся вперед, я не могу не вспомнить героя рассказа «Судьба человека» М. Шолохова Андрея Соколова. ​ Попав в плен, герой не сдался и попытался сбежать, но был пойман и наказан. Но он не остановился и разработал очередной план побега, который ему удалось-таки воплотить в жизнь. Андрей вернулся на родину. Главный герой, разумеется, добился своей цели только потому, что прилагал определенные усилия. Он мог сдаться, потерять надежду, но сила духа не позволила ему этого сделать.

Есть и другие примеры персонажей, которые не сдавались и потому пришли к своей цели. Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно. Он не сдался на середине пути, когда отчаялись все остальные: Данко вырвал сердце из груди и им осветил путь. Когда люди вышли из леса и обрели новый дом, герой упал замертво, исполнив долг. История этого героя наталкивает нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не пасующий перед трудностями, может добиться того, чего хочет.

Можно сделать вывод, что человек, который не сдаётся, скорее добьётся своей цели, чем тот, кто будет бояться предпринять попытки что-то изменить в своей жизни.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе

На чтение 7 мин Просмотров 3.2к.
Обновлено 18 марта, 2022

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта написания итогового сочинения на тему: «Как вы понимаете слова «Дорогу осилит идущий»». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.И. Куприна, И.А. Гончарова, Максима Горького, В.А. Каверина.

Вариант 1

Случаются такие ситуации, когда руки просто опускаются и ничего делать не хочется. Тогда мы вспоминаем фразу: «Дорогу осилит идущий». Именно благодаря этой фразе мы понимаем, что лишь благодаря усилиям и самоотдачи мы получаем возможность преодолеть преграды и добиться поставленной цели. Если не проявлять никакой активности и решительности, то в жизни человека ничего не будет происходить, а заветная мечта так и останется мечтой. Но если мы будем искать возможности, двигаться вперед,  а не сидеть на месте, то, непременно, добьемся успеха. Подобные примеры встречаются в произведениях, как русской, так и зарубежной литературы.

Достаточно вспомнить яркий пример из рассказа А.И. Куприна «Куст сирени». Николай Алмазов получал образование в офицерском учебном заведении, но совершенно не блистал в успеваемости. Каждая из наук давалась ему невероятно трудно. Но ему повезло, поскольку он был женат на очень умной и целеустремленной женщине. Она принимала активное участие в образовании своего мужа, помогая ему с выполнением заданий. Но как-то случилась неожиданная неприятность. Николай пришел домой совершенно разбитым. Оказывается, он провалил экзамен и сам был в этом виноват. Он не захотел переделывать испорченный чертеж, решив замаскировать пятно, изобразив сверху куст, которого не существовало. Ему не повезло, так как преподавателю была отлично известна данная местность, поэтому он не засчитал работу Николая.

Николай сразу же расстроился и не придумал ничего лучшего, чем начать жалеть себя. Что же касается его супруги, то она не стала отчаиваться и взяла в свои руки решение ситуации. Женщина понимала, что действовать необходимо незамедлительно. Поэтому она закладывает свои драгоценности, а на вырученные деньги покупает куст сирени. Она просит садовника тут же посадить куст в условленное место. Благодаря острому уму женщины и быстрым действиям, она справилась за один день. Благодаря этому Николаю удалось оспорить результат экзамена, после чего продолжить свое обучение.

Если бы жена Николая не стала ничего делать и не предпринимала никаких действий, то им бы так и не удалось ничего добиться. Николай опустил руки, в то время как Вера упорно шла вперед к поставленной цели.

Вторым хорошим примером можно назвать роман И.А. Гончарова «Обломов». Андрею Штольцу не довелось унаследовать дворянских титулов, крепостных, или же огромного состояния. Но он не стал отчаиваться, и благодаря своей целеустремленности и упорству, ему удается добиться положения в обществе и заработать состояние.

Данное упорство он получил благодаря своему отцу, который с ранних лет учил его работать и всегда добиваться поставленной цели. Благодаря отцу, Андрей получил намного больше, чем состояние. Он получил знания, с помощью которых он смог добиться желаемого.

Штольц отправляется в столицу, чтобы чего-то добиться в этой жизни. Там ему удается дослужиться до чина народного советника, после чего открывает собственное дело, которое занимается международной торговлей.

Главной целью Андрея было не только достижение материальных благ, а в первую очередь его волновало саморазвитие. Для этого он читает большое количество литературы, посещает театры и путешествует. Он полностью внедряется в высшее общество.

Как Андрею удалось добиться поставленной цели? Он добился желаемого благодаря своему упорству, целеустремленности и активным действиям. Андрей трудится не покладая рук, постоянно находится в движении, чтобы все успеть. Именно благодаря этому ему удается осилить этот путь и добиться поставленной цели.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для того, чтобы добиться желаемого в жизни, необходимо постоянно действовать, стараясь максимально реализовать свой потенциал. Если же сидеть на одном месте и ничего не делать, то мечты так и останутся мечтами.

Вариант 2

Когда мы вспоминаем о трудностях, которые выпадают на нашем жизненном пути, то на ум часто приходит фраза: «Дорогу осилит идущий». Так что же мы подразумеваем под этой фразой? На самом деле, данная фраза обозначает то, что тяжелую дорогу сможет преодолеть лишь тот, кто упорно движется вперед, преодолевая все преграды. Испытания и препятствия постоянно встречаются на нашем пути, но одни люди сдаются и опускают руки, в то время, как другие – упорно идут вперед, рискуют, но достигают своей цели.

Подобные примеры встречались в произведениях, как русских, так и зарубежных авторов.

Одним из таких примеров является рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Герой по имени Данко очень хочет помочь своему народу. Так случилось, что его племя оттеснили глубоко в лес. Данко принимает решение взять на себя всю ответственность и провести остальных людей, чтобы вместе преодолеть лес и победить темные силы.

Он был уверен в том, что для того, чтобы помочь своему племени, необходимо начинать что-то делать, а не сидеть, сложа руки. Мы наглядно можем наблюдать то, что Данко смел и бесстрашен, он рискует всем, чтобы добиться желаемого.

Героя не останавливает даже то, что некоторые из племени стали выражать свое недовольство, активно показывая, что хотят смерти героя. Но это не сломило и не испугало героя, поэтому он решительно и отважно продолжил свой путь. Именно благодаря этим своим качествам ему удалось спасти свое племя и вывести к свету. На примере Данко Максим Горький показывает то, что если бы не альтруист Данко, который решился даже вырвать свое сердце, чтобы с его помощью осветить путь, племя так и не смогло бы добраться до безопасного места. Они бы не дошли до конца пути, сдались бы и погибли, так и не преодолев трудности, которые выпали на их пути.

Так же хорошим примером является роман В.А. Каверина «Два капитана». Автор знакомит нас с Саней Григорьевым, которого так же не пугают трудности. С самых ранних лет он проявил себя как человек с огромной силой воли. Первым его достижением стало то, что он сумел избавиться от немоты. Будучи школьником, он начал активно развивать свои физические данные, чтобы поступить в летнюю школу.

Учась в школе, Саня Григорьев узнает, что экспедиция капитана Татаринова пропала. Тогда мальчик твердо решил, во что бы то ни стало найти её. Будучи подростком, Саня предполагает, что к их исчезновению может быть причастен Николай Антоныч, который приходился двоюродным братом капитану Татаринову.

Время шло. Саня Григорьев повзрослел, и теперь у него были совершенно другие ценности и цели в жизни. Он принимает участие в военных событиях, находится практически одной ногой в могиле, но при этом он не отступает от своего желания, разыскать пропавшую экспедицию.

Именно благодаря своему несломленному желанию, ему удается добиться своей цели и найти пропавшую экспедицию. Так же у него получается доказать, что он не ошибался, и виновником пропажи действительно был Николай Антоныч. На его примере мы отчетливо можем увидеть, что любое желание выполнимо, просто необходимо никогда не отказываться от своей цели и продолжать двигаться вперед.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на нашем жизненном пути встречается огромное количество трудностей, проблем и испытаний. Но, чтобы достичь желаемого, необходимо не опускать руки, и продолжать двигаться в заданном направлении. И тогда обязательно у нас все получится!

Дорогу осилит идущий — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений по известному выражению — дорогу осилит идущий. Берите материал статьи в качестве примеров и аргументов для написания своего рассуждения на эту тему (для 6-9 классов).

Сочинение 1

Смысл выражения «дорогу осилит идущий» многие столетия волновал умы и сердца множества талантливых людей, незаурядных личностей, стремящихся достичь небывалых высот в любой сфере деятельности. Мне кажется, что такое выражение может служить убедительным напутствием и советом молодому человеку, только начинающему свой жизненный путь.

С этим утверждением трудно не согласиться, но от себя бы я мог добавить к этой извечной мудрости свои собственные размышления: дорогу осилит не только идущий, но смелый, решительный, бесстрашный, пытливый, мечтающий и верящий в себя и в свои силы человек. Наделенный такими личностными качествами он с уверенной и решительной поступью покорит дорогу жизни, стяжая лавры побед и успеха, всеобщего уважения к его труду и личному образцу поведения.

Несомненно, что подобные примеры, вдохновляющие других людей, неоднократно встречались и в истории, и среди деятелей культуры и искусства, и в выдающихся шедеврах мировой литературы. Убедительным примером может послужить роман американской писательницы Белл Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз», рассказывающий историю молодой и талантливой учительницы, только вступившей на педагогический путь. Она неоднократно сталкивалась с трудностями, связанными с издержками профессии учителя: незаинтересованность в предмете учеников, критика и недоверие старших коллег, невозможность справиться с теми задачами, которые постоянно ставит перед педагогом бюрократическая система образования. Она могла бы впасть в депрессию и отказаться от своей мечты быть учителем с большой буквы, но её целеустремленность, находчивость, умение находить нестандартные подходы в обучении, гибкость и чуткость в отношениях с учениками и коллегами, умение собраться в самый ответственный момент помогли ей достичь успеха в своей профессии.

Подобные примеры встречались и на моем жизненном пути в среде молодых преподавателей. Многие из них сталкивались с неодобрением выбора близкими людьми; им трудно уловить все нюансы и тонкости профессии, которые постоянно нужно держать в своей голове; они испытывают неуверенность в своих собственных силах по причине неопытности и внутренних противоречий. Но только тот, кто одержим мечтой об учительстве, кто любит детей и уважает индивидуальность и ценность человеческой личности, кто постоянно стремиться к совершенству и саморазвитию, кто умеет конструктивно воспринимать критику и делать правильные выводы, осилит нелегкую дорогу профессии учителя.
Таким образом, выражение «дорогу осилит идущий», которое может служить девизом для многих талантливых людей, поднимает проблему целеустремленности. Именно это качество – мерило успеха, достижение которого возможно лишь для самых смелых, отважных, пытливых и ищущих людей, к числу которых несомненно можно отнести и молодого учителя.

Сочинение 2

Когда окружающие хотят мотивировать нас на труд, они обычно говорят фразу: «Дорогу осилит идущий». Так они дают понять, что лишь усилия и самоотдача помогают преодолеть преграды и дойти до поставленной цели. Если человек не проявляет активность и решительность, в его жизни точно ничего не произойдет, мечта не сбудется. А если он пытается, делает, ищет возможности, то точно преуспеет. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим примеры.

Вспомним пример из рассказа А.И. Куприна «Куст сирени». Николай Алмазов учился в офицерском учебном заведении, но не бы одаренным студентом. Все науки давались ему с трудом. Но у героя в жизни была твердая и надежная опора — умная и целеустремлённая супруга. Вера всегда помогала Николаю учиться и выполнять домашние задания. Но вот однажды ее муж пришел в отчаяние: экзамен провален по его вине. Чтобы не переделывать чертеж, он замаскировал кляксу, нарисовав несуществующий куст. Преподаватель знал эту местность и не зачел работу. Пока Николай расстраивался и жалел себя, смирившись с поражением, Вера не сидела сложа руки. Она тут же придумала план действий: заложила драгоценности, купила куст сирени, попросила садовника срочно высадить его. Упорной женщине удалось все это реализовать за один день. Николай оспорил результат экзамена и продолжил обучение. Если бы он ничего не делал и лишь печалился, то ничего бы не получилось добиться. Лишь быстрые и продуманные действия Веры помогли Николаю осилить дорогу.

Мотивирующий пример описал и И.А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц родился в семье приказчика и не унаследовал ни крепостных, ни дворянского титула, ни больших денег. Однако ему удалось добиться высокого положения в обществе и богатства самостоятельно. Отец научил его трудиться и не отступаться от цели. Он дал ему больше, чем наследство, а именно знания и навыки для достижения желаемого. Андрей уехал покорять столицу и преуспел: дослужился до солидного чина надворного советника, а потом открыл свое дело, связанное с международной торговлей. Штольц занимался не только личным обогащением, но и саморазвитием, поэтому успевал читать книги, ходить на спектакли, путешествовать. Даже высокопоставленные генералы говорили ему «ты» и всюду приглашали его. Как Андрей этого добился? Ценой упорства, целеустремленности, смелости и активности. Он постоянно трудится, не сидит на одном месте и все успевает. Поэтому он осилил свой путь.

Таким образом, только решительные и продуманные действия позволяют человеку преуспеть на жизненном пути и дойти до поставленных целей. Если ничего не делать, то грезы не сбудутся, ведь только мы отвечаем за свою судьбу, только от нас зависят ее превратности. Кто-то ищет возможности, кто-то — отговорки. Поэтому кому-то дорога по силам, а кому-то — нет.

Сочинение 3

Иногда слово «идущий» подразумевает понятие «действующий». Дело, которое ты должен будешь сделать, может быть самым трудным, непонятным, неизведанным до сих пор для тебя, но все — равно его надо начинать делать — нельзя останавливаться, несмотря на возникающие преграды, на этом пути. Все стороны человеческой жизни относятся к вышесказанному: поиск любящего человека или терпение в старости, или же ожидание своей смерти.

Зачастую данное выражение используется для напутствия молодых. Всем известно, что проживание жизни — аналогично преодолению долгой дороги. Ты можешь хотеть этого или не хотеть, тебе может это нравиться или не нравиться, но все — равно жить надо!

Чтобы куда-то добраться, требуется осуществить первый шаг. Касается это не только дороги, а, вообще, какого-либо дела. Результат получить можно исключительно после начала чего-то. Если существовать человек будет только в мечтах, то он не сдвинется с места, оставаясь там, где был. Если даже вы находитесь на верном пути, всего, лишь сидя на нем, то обязательно вас кто — то да и обгонит. Мало знать, какой путь для тебя самый верный, нужно еще по нему и двигаться. Лишь продолжая движение по дороге, ты куда-то приходишь и осиливаешь любую дорогу. Действие — вот в чем состоит принцип, руководствуясь которым можно приблизиться к цели, поэтому необходимо проявлять активность и постоянно действовать.

Независимо от того, каков объем работы, вклад в ее осуществление даже самый минимальный, способен частично решить задачи. Неважно, как много потребуется сделать, если вами будет выполняться хоть что — то, или вы будет передвигаться по дороге с какой-либо скоростью, то вы осилите эту дорогу в любом случае. Вопрос времени — это дело второстепенное, а ключевым моментом считается результат. Смысл заключается в выполнении действия. Цель — вперед подразумевает движение ей навстречу, главное не останавливаться!

Все сочинения

Нередко люди, заметив препятствия на своём пути, отступают. Они буквально сдаются без боя, решают, что так будет лучше и легче. Но вот, что я хочу сказать: «Легче — да, лучше — нет».

Жизненные сложности даны нам для того, чтобы мы встречались в схватке с ними лицом к лицу. Неважно, чем закончится эта схватка: победой или поражением, важно то, чего ценного человек сможет вынести из этой битвы. А трусливый побег не даст вообще ничего — ни победы, ни опыта. Только позорный проигрыш.

Андрей Штольц, герой романа И.А. Гончарова «Обломов», наглядный пример подтверждения данной фразы. Он не унаследовал ни дворянского титула, ни крепостных. Даже больших денег у его семьи не было. Но у него был прекрасный отец, который вовремя дал сыну верное наставление и научил идти к поставленной цели, а достигая, ставить перед собой новую. Штольцу удалось пробиться в общество, заполучить уважение и расположение к себе стороны, обрести титул и богатства.

Андрей в своё время не побоялся уехать в столицу. Именно там он выучился, дослужился до благородного чина и, накопив денег с честного труда, открыл дело, связанное с международной торговлей. Параллельно с этим герой успевал и саморазвиваться: читал книги, ходил на спектакли, не забывал про путешествия.

Андрей добился славы, богатства и благополучной жизни собственным трудом. Он не побоялся встретиться с трудностями лицом к лицу, принимал все удары судьбы и, несмотря на них, продолжал идти к своей цели. Он осилил свою сложную дорогу.

Того же нельзя и сказать о другом герое этого романа — Илье Ильиче Обломове. Он является полной противоположностью Штольца. У него есть всё, кроме одного — мотивации. Положение, наследство, деньги, крепостные… Однако, в отличие от Андрея, он не смог ничего добиться в жизни. Избалованность и вседозволенность в детстве сделали его мямлей в зрелости. Он не хотел ни к чему стремиться, он боялся трудностей и ответственности, приходящей вместе с ними. Как только Обломов видел возникающее на своём пути препятствие, он предпочитал отступать, позорно бежать. Из-за этого он постоянно теряет, а не обретает: друзей, любовь, положение и, в конечном итоге, даже жизнь. Илья Ильич свою дорогу не осилил, потому что он не был идущим. Наоборот, он всегда был сидящим или отступающим, а потому и умер так рано и глупо.

«Дорогу осилит идущий» — так говорят потому, что только тот человек, у кого есть цель, мотивация и решимость, может осилить тернистую дорогу жизни. Лишь принимая решения, прикладывая усилия и сражаясь с неудачами, можно добиться чего-либо.

Судьба — это и есть дорога, по которой человек идет к своим целям. Каждый день становится шагом к тем результатам, которых мы ждем от жизни. Кто-то стремится к славе, кто-то — к богатству, кому-то важнее построить семью или найти призвание. Все мы к чему-то стремимся, и нередко именно географические маршруты становятся ключами от ларчиков, где лежат наши мечты. Такими примерами богата литература, ведь она основана на реальных закономерностях человеческого бытия.

Дорога сыграла роковую роль в жизни Андрея Штольца, героя романа И.А. Гончарова «Обломов». Он родился и жил в захолустье, где не было возможности для карьерного и личностного роста. Если бы он остался в деревне, то не смог бы выйти за рамки должности приказчика. Но Штольц оказался смелым и самостоятельным юношей. Он уехал в столицу, чтобы реализовать себя и свои мечты. Путь к цели не был простым и легким. Без протекции, дворянского титула и состояния Андрей начинал восхождение по карьерной лестнице с низов. Он долго служил, чтобы добиться присвоения личного дворянства. После этого он вышел в отставку и занялся бизнесом. Коммерческие успехи и высокий чин в Табели о рангах открыли ему двери в высшее общество. Но и тогда Штольц не остановился в своем развитии. Читатель помнит, что героя крайне сложно застать в столице. Он постоянно путешествует по делам и личным нуждам, ведь под лежачий камень, как известно, вода не течет. Герой не стал бы таким успешным, эрудированным и мудрым, если бы никуда не уехал из глубинки и жил на всем готовом. Дорога открыла для него новые возможности.

Отъезд из родной глубинки помог и Надежде, героине рассказа А.П. Чехова «Невеста». Она родилась в маленьком городе, где не было перспектив для девушки. Почти все обитатели этого места не имели серьезных планов на жизнь и довольствовались сытым прозябанием. Даже жених Нади не хотел работать. Пределом его мечтаний была спокойная праздность, обеспеченная родителями и их наследством. Надежда вдруг осознала, что такой удел ей не нравится. Эта сонная одурь не была жизнью в полном смысле слова. Ей хотелось испытать себя, развиваться, повидать мир и найти свое место в нем. Поэтому Надежда решилась на побег из дома. Она уехала в большой город, чтобы поступить в учебное заведение и перекроить судьбу на новый лад. И у нее все получилось! Родные простили беглянку, отношения наладились. В финале девушка счастлива и полна надежд на будущее, ведь дорога предоставила ей новые возможности и перспективы.

Таким образом, дорога в жизни человека открывает новую страницу, где будут победы и поражения, взлеты и падения. То, что там окажется, зависит только от нас. И лучше заполнить эти листы открытиями, интересными впечатлениями, полезным опытом, чем сидеть на одном месте и бояться идти вперед. Любую дорогу осилит только идущий.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Книга — это дорога

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Что значит «идти своей дорогой»?

       

   

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

11.10.2021 17:10:14

Автор: Эльзана Нуриева


Когда человек ставит перед собой цель, то ему говорят: «Дорогу осилит идущий». Если люди будут совершать продуманные действия, использовать шанс для достижения своей мечты, то они смогут преодолеть преграды и добиться успехов. Именно поэтому я согласна с этой фразой. Ведь человек, ничего не предпринимающий, не сможет изменить свою жизнь в лучшую сторону. Чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим примеры из литературы.
Обратимся к произведению Максима Горького «На дне». Герои пьесы – обитатели ночлежки, которые погрязли в нищете и постепенно теряют надежду и веру в себя. Рассмотрим одного из них – Актёра. Это добрый и справедливый человек, но у него есть проблемы с алкоголем. Надежду в него вселяет странник Лука. Актёр даже начинает копить деньги на лечебницу, чтобы после выздоровления он смог вернуться к прошлой жизни на сцене. Но, не узнав адреса, быстро отчаивается и кончает жизнь самоубийством. Я думаю, что, если бы герой взял себя в руки и бросил свою вредную привычку, то смог бы добиться своей мечты.
Иной пример описал И.А.Гончаров в своём произведении «Обломов». Андрей Штольц после смерти отца не унаследовал ни крепостных, ни больших денег. Однако он смог добиться высокого положения в обществе благодаря своему труду. Отец научил его идти к своей цели, переступая все преграды. И у Андрея Штольца это получилось. Писатель показал на примере этого героя, что человек, который не сидит на месте, совершенствуется, идёт к своей цели и не сдаётся, обязательно добьётся больших успехов в жизни.
Рассмотрев произведения М.Горького и И.А. Гончарова, мы убедились в том, что человек, взяв себя в руки, может исполнить свою мечту. А тот, кто не желает действовать, упускает возможности из-за своей нерешительности или лени, ничего не сможет изменить в своей жизни. Поэтому, поставив себе цель, человек должен продумать свои действия для её достижения.

Количество слов — 288


Здравствуйте, Эльзана!

У вас получилось логичное, грамотное и убедительное сочинение.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Литературные примеры сопровождаются аналитическим комментарием.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логических ошибок не выявлено.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь грамотная, выразительная.

Чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим примеры из литературы.

Это разговорное слово, стилистически неуместно в сочинении.

Рассмотрев произведения М.Горького и И.А. Гончарова, мы убедились в том, что человек, взяв себя в руки, может исполнить свою мечту. А тот, кто не желает действовать, упускает возможности из-за своей нерешительности или лени, ничего не сможет изменить в своей жизни. Поэтому, поставив себе цель, человек должен продумать свои действия для её достижения.

Постоянно повторяете слово «свой»! Лучше его вообще не использовать, оно почти всегда лишнее в предложении.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

Ошибки

Орфография

нет

Пунктуация

Я думаю, что, если бы герой взял себя в руки и бросил свою вредную привычку, то смог бы добиться своей мечты.

Запятая на стыке союзов не нужна.

Грамматика

Герои пьесы – обитатели ночлежки, которые погрязли в нищете и постепенно теряют надежду и веру в себя.

Видо-временная несоотнесенность.

Общий вывод по работе

Итак, Эльзана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако анализ литературных примеров постарайтесь делать более развернутым, чтобы объем сочинения достигал рекомендуемого количества слов — 350.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  • Достоевский рассказы для детей список
  • Достоевский рассказы для детей короткие
  • Достоевский рассказ на английском
  • Достоевский рассказ мальчики краткое содержание по главам
  • Достоевский рассказ мальчики краткий пересказ