Достал и начал писать истребительный полк слушая рассказ развязавших войну

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Достал и начал писать

2) Истребительный полк

3) Слушая рассказ

4) Развязавших войну

Текст 2

(1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым. (4)Лётчик только что вернулся с боевого задания, устал, и Полевой отложил разговор с ним на утро.

(5)Они пришли в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7)А потом лётчик вышел наружу, умылся перед сном. (8)«Он вернулся, весёлый, свежий, с каплями воды на бровях и волосах, притушил фитиль в лампе и стал раздеваться. (9)Что-то тяжёлое грохнуло об пол. (10)Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. (11)Он оставил на полу свои ноги. (12)Безногий лётчик! (13)Лётчик-истребитель! (14)Лётчик, только сегодня совершивший семь боевых вылетов и сбивший два самолёта!»

(15)Они проговорили до рассвета. (16)Судьба Алексея Маресьева оказалась необычной и героической. (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ лётчика, две тетрадки.

(18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа. (20)В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал. (21)Слушая показания одного из главарей гитлеровской Германии, Полевой вспомнил Маресьева. (22)Безусловно, благодаря именно таким героям и беззаветному мужеству всего народа был сокрушён фашизм. (23)И прямо там, в Нюрнберге, Борис Полевой достал свои тетрадки и начал писать об Алексее Маресьеве повесть. (24)Назвал он её «Повесть о настоящем человеке».

(201 слово)

Пояснение.

Истребительный полк (согласование).

Слушая рассказ (управление).

Развязавших войну (управление).

Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.

Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  Достал и начал писать

2)  Истребительный полк

3)  Слушая рассказ

4)  Развязавших войну

Текст 2

(1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым. (4)Лётчик только что вернулся с боевого задания, устал, и Полевой отложил разговор с ним на утро.

(5)Они пришли в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7)А потом лётчик вышел наружу, умылся перед сном. (8)«Он вернулся, весёлый, свежий, с каплями воды на бровях и волосах, притушил фитиль в лампе и стал раздеваться. (9)Что-то тяжёлое грохнуло об пол. (10)Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. (11)Он оставил на полу свои ноги. (12)Безногий лётчик! (13)Лётчик-истребитель! (14)Лётчик, только сегодня совершивший семь боевых вылетов и сбивший два самолёта!»

(15)Они проговорили до рассвета. (16)Судьба Алексея Маресьева оказалась необычной и героической. (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ лётчика, две тетрадки.

(18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа. (20)В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал. (21)Слушая показания одного из главарей гитлеровской Германии, Полевой вспомнил Маресьева. (22)Безусловно, благодаря именно таким героям и беззаветному мужеству всего народа был сокрушён фашизм. (23)И прямо там, в Нюрнберге, Борис Полевой достал свои тетрадки и начал писать об Алексее Маресьеве повесть. (24)Назвал он её «Повесть о настоящем человеке».

(201 слово)

1

Определите, каким средством языковой выразительности является слово «настоящем» из предложения 24. Запишите ответ.


2

В предложениях 8−10 найдите слово с лексическим значением «ударилось с шумом, упало шумно». Выпишите это слово.


3

Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.


4

Определите тип односоставного предложения под номером 12. Запишите ответ.


5

Среди предложений 5−7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[подлежащее сказуемое, сказуемое].

Выпишите номер этого предложения.


6

Определите и запишите основную мысль текста.


7

Определите и запишите микротему второго абзаца текста.


8

Среди предложений 21−23 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.


9

Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


10

Среди предложений 17−19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Истребительный полк (согласование).

Слушая рассказ (управление).

Развязавших войну (управление).

Согласование  — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Управление  — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.

Примыкание  — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Определение словосочетаний
Правильно выписаны три словосочетания 2
Правильно выписаны два словосочетания из трёх 1
Правильно выписано одно словосочетание.

ИЛИ Ответ не дан

0
Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях
Дан правильный ответ 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

0
Максимальный балл 2

На чтение 5 мин Просмотров 3.5к.

Подчинительная связь между словами – это такой вид связи, при котором одно слово зависит от другого, подчинено ему. Синтаксические единицы, образованные таким способом – словосочетания, из которых образуются более крупные конструкции – распространённые предложения.

Как определить подчинительную связь

Подчинение определяется по следующим признакам:

  1. Из двух входящих в конструкцию слов одно будет главным, а второе – поясняющим его зависимым.

Песчаная пустыня – речь идёт о пустыне, значит, это слово основное, главное. Слово песчаная поясняет, определяет его. В отсутствие главного теряет смысл, поскольку признак не существует сам по себе, его носителем должен быть предмет. Это зависимое слово, подчинённое главному.

  1. От первого ко второму задаётся вопрос.

Уйти в горы – словосочетание, в котором основную информацию несёт слово уйти, а второе поясняет его, отвечая на заданный от него вопрос куда?

Схематически взаимосвязь слов в словосочетании выглядит так:

Подчинительная связь в словосочетании и предложении

Типы подчинительной связи в словосочетании

В зависимости от задаваемого вопроса и входящих в состав конструкции частей речи определяется тип подчинения. Типов выделяется три:

  • согласование (счастливый финал, сданный экзамен, пятый этаж);
  • управление (наслаждаться покоем, сойти с палубы, сказать кому-то);
  • примыкание (говорить оглядываясь, слушать заинтересованно, собраться погулять).

Согласование

Согласуются при подчинении части речи, имеющие сходные грамматические признаки. Среди постоянных признаков имени существительного выделяется род. К непостоянным относятся число и падеж. У имени прилагательного есть те же грамматические категории, но все три принадлежат к непостоянным, то есть признак способен «подстроиться» под предмет и принять грамматическую форму, в которой употреблено слово с предметным значением – согласоваться с ним. В роли подчинённого слова выступают части речи со значением признака предмета:

Часть речи Примеры
Имя прилагательное полная луна
новый дом
чистое небо
Причастие сданный экзамен
поющая птица
потерявшийся ключ
Порядковое числительное сто четвёртая страница
девятнадцатый век
второе предупреждение
Местоимение, заменяющее прилагательное чей-то голос
последняя попытка
своё жилище

При согласовании зависимое слово:

  • отвечает на вопрос прилагательного;
  • обозначает признак или порядковый номер предмета или указывает на них;
  • изменяет грамматическую форму при изменении её у главного (узкая тропинка – узкую тропинку, узкие тропинки и т.д.).

Управление

Если главное слово управляет зависимым, требуя от него определённой формы, но не той же, в которой употреблено само, такой вид подчинения называется управлением.

При согласовании предметным значением обладает главное слово, при управлении – зависимое, в роли которого выступает существительное или субстантивированные (употреблённые в значении существительного) части речи:

  • лететь на дельтаплане;
  • перевязать раненого;
  • вылечить больных.

Вопрос от главного слова к зависимому задаётся падежный. В роли главных употребляются:

  1. существительное (выплавка металла, стог сена);
  2. прилагательное (знакомый читателям, добр к животным);
  3. числительное (пятеро друзей, девятый в ряду);
  4. местоимение (некоторые из слушателей, любой в группе);
  5. глагол (возиться в огороде, надеть куртку);
  6. деепричастие (подъезжая к городу, вылив воду);
  7. причастие (сметённый ураганом, задремавший в кресле);
  8. наречие (холодно для купания, далеко от станции).

Управляемое слово в словосочетании:

  • существительное или другое слово с предметным значением;
  • ставится при главном в заданную форму;
  • не изменяется при изменениях главного (листать журнал – листаю журнал, листала журнал и т.д.).

Примыкание

Неизменяемое слово не согласуется и не управляется, так как не имеет непостоянных характеристик, которые поддавались бы изменениям. Грамматическая связь в этом случае между элементами синтаксической конструкции отсутствует, остаётся смысловая, а в устной речи и интонационная. Примыкают без изменения характеристик:

Часть речи Примеры
Наречие появиться неожиданно
вернуться обратно
догонять бегом
Деепричастие отбрасывать не глядя
ползти извиваясь
увидеть оглянувшись
Инфинитив талант слушать
поехали купаться
необходимо проверить
Прилагательное в сравнительной степени груз потяжелее
дерево толще
результаты ощутимее
неизменяемое темп аллегро
платье макси
ткань джерси

Неизменяемость подчинённого слова – отличительный признак примыкания.

Словосочетания, которые не имеют подчинительной связи

Традиционная лингвистика, а вслед за ней школьная программа признают словосочетаниями только подчинительные конструкции. Сторонники альтернативной точки зрения причисляют к словосочетаниям синтаксические конструкции со связью:

  • предикативной – равноправные подлежащее и сказуемое, между которыми допускается постановка вопроса в обоих направлениях (снег что делает? идёт; идёт что? снег);
  • сочинительной, соединяющей однородные члены предложения (грибы, ягоды и цветы).

Не относятся к словосочетаниям:

  1. составные формы частей речи (будут петь – будущее время глагола, пусть расскажет – повелительное наклонение глагола, более долгий, самый долгий – сравнительная и превосходная степени прилагательного, менее сыро – сравнительная степень наречия);
  2. сочетание самостоятельного слова со служебным (под деревом, не изменилось, ни разу);
  3. фразеологизмы (повесить нос, сесть в галошу).

Внутри таких конструкций вопрос от одного элемента к другому не задаётся, всё сочетание отвечает на общий вопрос целиком.

Подчинительная связь в предложениях

Нераспространённое высказывание, состоящее из подлежащего и сказуемого, не включает подчинительных конструкций. В распространённом подчинительная связь присоединяет второстепенные члены.

  • Из открытого окна далеко разносилась музыка.
Словосочетание Зависимое слово Вид связи
разносилась из окна существительное управление
из открытого окна причастие (вопрос прилагательного) согласование
разносилась далеко наречие примыкание

В роли главных в словосочетаниях выступают и элементы грамматической основы, и второстепенные члены предложения. В роли зависимых – только последние. Присоединяя слова способом подчинения, то есть включая в состав подчинительные сочетания слов, нераспространённое предложение распространяется.

Подчинительная связь — это грам­ма­ти­че­ская и смыс­ло­вая зави­си­мость одно­го сло­ва или пред­ло­же­ния по отно­ше­нию к дру­го­му.

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве могут быть зави­си­мые сло­ва, состав­ля­ю­щие сло­во­со­че­та­ние с под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го, в кото­ром выде­ля­ют глав­ную и зави­си­мую часть.

Содержание

  • Как определить подчинительную связь?
  • Подчинительная связь в словосочетаниях
  • Подчинительная связь в предложении
    • Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы
  • Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании

Как определить подчинительную связь?

Слова в уст­ной и пись­мен­ной речи соче­та­ют­ся друг с дру­гом опре­де­лен­ным обра­зом и состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Например, при сло­ве «рисо­вать» могут быть зави­си­мые сло­ва:

  • рисо­вать кар­ти­ну;
  • рисо­вать крас­ка­ми;
  • рисо­вать быст­ро.

В соста­ве этих син­так­си­че­ских еди­ниц име­ет­ся глав­ное сло­во и зави­си­мое. Причём глав­ное сло­во сво­и­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми дик­ту­ет какую-то связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос:

  • писать (что?) пись­мо;
  • любо­вать­ся (чем?) пей­за­жем;
  • склон­ный (к чему?) к ана­ли­зу.

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях нали­цо грам­ма­ти­че­ская зави­си­мость одно­го (под­чи­нен­но­го) сло­ва от дру­го­го (глав­но­го). Такая зави­си­мость назы­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми или пред­ло­же­ни­я­ми, одно из кото­рых высту­па­ет как глав­ное, дру­гое — как зави­си­мое.

Сравним сле­ду­ю­щие син­так­си­че­ские еди­ни­цы:

  • кра­си­вый цве­ток;
  • читать кни­гу;
  • девоч­ка чита­ет.
  • Их функ­ции в речи раз­лич­ны. Сочетание «кра­си­вый цве­ток» назы­ва­ет пред­мет более кон­крет­но, чем одно сло­во «цве­ток». Сочетание «читать кни­гу» назы­ва­ет дей­ствие, кото­рое направ­ле­но на пред­мет (кни­гу). Но эти сло­во­со­че­та­ния не пере­да­ют закон­чен­ной мыс­ли, как пред­ло­же­ние. А соче­та­ние «девоч­ка чита­ет» содер­жит рав­но­прав­ные сло­ва, кото­рые не свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Они выра­жа­ют закон­чен­ную мысль и  не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­ем.

    Словосочетания в отли­чие от пред­ло­же­ния не выра­жа­ют закон­чен­ной мыс­ли, не име­ют инто­на­ции сооб­ще­ния. Они явля­ют­ся стро­и­тель­ным мате­ри­а­лом, свое­об­раз­ны­ми «кир­пи­чи­ка­ми» для пред­ло­же­ния, вхо­дят в состав пред­ло­же­ния. Словосочетания исполь­зу­ют­ся для пере­да­чи инфор­ма­ции толь­ко в соста­ве пред­ло­же­ния.

    За сте­ной этой ночью бушу­ет силь­ный ветер.

    Выделяем грам­ма­ти­че­скую осно­ву про­сто­го пред­ло­же­ния «бушу­ет ветер», в соста­ве кото­рой рав­но­прав­ные сло­ва, — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Укажем сло­во­со­че­та­ния:

    • силь­ный ветер;
    • бушу­ет за сте­ной;
    • бушу­ет ночью;
    • этой ночью.

    Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

    Подчинительная связь в словосочетаниях

    В сло­во­со­че­та­ни­ях состав­ля­ю­щие его ком­по­нен­ты могут быть свя­за­ны с помо­щью одно­го из трех видов под­чи­ни­тель­ной свя­зи:

  • согла­со­ва­ния;
  • управ­ле­ния;
  • при­мы­ка­ния.
  • Согласование — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет такую же фор­му рода, чис­ла и паде­жа, что и глав­ное.

    Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

    Например:

    • крас­ное солн­це;
    • босо­но­гая дев­чон­ка;
    • зеле­ное поле;
    • осен­ние дожди;
    • твой това­рищ;
    • вто­рая раке­та;
    • до тре­тьих пету­хов;
    • что-то серое;
    • на зато­нув­шем кораб­ле;
    • сре­ди спе­ю­щей пше­ни­цы;
    • у древ­них раз­ва­лин.

    Управление — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой упо­треб­ле­ние суще­стви­тель­ных (место­име­ний) в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа (с пред­ло­гом или без него) пред­опре­де­ле­но зна­че­ни­ем глав­но­го сло­ва.

    Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

    1. В роли глав­но­го сло­ва высту­па­ет гла­гол:

    • нести сум­ку;
    • открыть дверь;
    • слыть чуда­ком;
    • раз­мыш­лять над про­бле­мой;
    • обра­до­вать­ся успе­ху;
    • оби­деть­ся на шут­ку;
    • под­толк­нуть к заня­ти­ям спор­том;
    • пре­ду­пре­дить об опас­но­сти;
    • сомне­вать­ся в пра­виль­но­сти реше­ния;

    2. Главным ком­по­нен­том сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся имя суще­стви­тель­ное:

    • тень дере­ва;
    • мост через реку;
    • аль­тер­на­ти­ва поезд­ке;
    • выбор меж­ду семьей и карье­рой;
    • бес­по­кой­ство о детях;
    • коман­ду­ю­щий арми­ей;
    • тос­ка по нас.

    3. Главным сло­вом явля­ет­ся чис­ли­тель­ное:

    • три топо­ля;
    • три­на­дцать стра­ниц;
    • трое дру­зей;
    • шесте­ро малы­шей;
    • оба уче­ни­ка.

    4. В роли глав­но­го сло­ва упо­треб­ля­ет­ся наре­чие:

    • пра­вее дома;
    • выше кры­ши;
    • сле­ва от построй­ки;
    • наедине с мате­рью;
    • невда­ле­ке от леса.

    Примыкание — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, име­нем или наре­чи­ем.

    Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

    Например:

    • идти напря­мую;
    • схва­тить­ся вру­ко­паш­ную;
    • идти враз­вал­ку;
    • наткнуть­ся сосле­пу;
    • отве­тить сго­ря­ча;
    • цвет беж;
    • крас­ка инди­го;
    • юбка плис­се;
    • девоч­ка повы­ше;
    • пояс под­лин­нее;
    • жела­ние при­сесть;
    • идти не спе­ша;
    • гово­рит не пере­ста­вая;
    • её род­ные;
    • его рубаш­ка;
    • их дом.

    Подчинительная связь в предложении

    Подчинительная связь суще­ству­ет так­же в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в соста­ве кото­ро­го одно пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — под­чи­нен­ным. Части тако­го пред­ло­же­ния соеди­не­ны под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (что, что­бы, как, как буд­то, пока, с тех пор как, слов­но, точ­но, толь­ко и пр.) или союз­ны­ми сло­ва­ми (кто, что, какой, кото­рый, сколь­ко, чей, где, отку­да, куда и пр.)

    Как пра­ви­ло, от все­го глав­но­го пред­ло­же­ния или одно­го сло­ва в нём зада­ет­ся вопрос к зави­си­мой части.

    Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы

    Необходимо было выяс­нить, (что?) что же в сущ­но­сти про­ис­хо­дит (Жюль Верн. Властелин мира).

    Это слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с зави­си­мым изъ­яс­ни­тель­ным, кото­рое при­со­еди­ня­ет­ся с помо­щью союз­но­го сло­ва (место­име­ния) «что».

    Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был про­шло­год­ний кле­вер (Л. Н. Толстой. Война и мир).

    От сло­ва «поле» зада­ем вопрос к зави­си­мо­му опре­де­ли­тель­но­му пред­ло­же­нию, при­со­еди­нен­но­му союз­ным сло­вом (отно­си­тель­ным наре­чи­ем) «где».

    Алиса фырк­ну­ла и тут же закаш­ля­лась, (с какой целью?) что­бы при­крыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).

    В этом при­ме­ре от сло­ва «закаш­ля­лась», нахо­дя­ще­го­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, зада­ет­ся вопрос к зави­си­мо­му при­да­точ­но­му цели, при­со­еди­нен­но­му под­чи­ни­тель­ным сою­зом «что­бы».

    Рассказать же сюжет затруд­ня­юсь, (поче­му?) ибо, по прав­де, ниче­го в нем не пони­маю (Ф. М. Достоевский. Бесы).

    С помо­щью под­чи­ни­тель­но­го сою­за «ибо» (= пото­му что) при­со­еди­ня­ет­ся при­да­точ­ное пред­ло­же­ние при­чи­ны.

    Сложноподчиненные пред­ло­же­ния могут содер­жать в сво­ем соста­ве несколь­ко зави­си­мых частей, и тогда в них воз­ни­ка­ют отно­ше­ния после­до­ва­тель­но­го, одно­род­но­го и неод­но­род­но­го (парал­лель­но­го) под­чи­не­ния.

    Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании

    Предыдущая

    СинтаксисЗависимое слово в словосочетании

    Следующая

    СинтаксисВторостепенные чл предложения. На какие вопросы отвечает (таблица)

    logo

      • Предмет:

        Русский язык

      • Автор:

        ramilapsalamov6150

      • Создано:

        3 месяца назад

      Ответы

      Знаешь ответ? Добавь его сюда!

    • geometriya
      Геометрия

      42 секунд назад

      Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

    • istoriya
      История

      1 минута назад

      СРОСНОООО, ОЧЕНЬ НАДО

    • himiya
      Химия

      1 минута назад

      Алгебра 7 класс

    • matematika
      Математика

      6 минут назад

      Весьма забавная задачка на арифметическую прогрессию

    • geometriya
      Геометрия

      6 минут назад

      Три последовательных угла вписанного четырехугольника относятся как 3: 4: 7. Найди все углы
      четырехугольника.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

    Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
    Отправить письмо повторно

    Вопросы без ответа

    • geometriya
      Геометрия

      42 секунд назад

      Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

    • matematika
      Математика

      28 минут назад

      Помогите пж

    Топ пользователей

    • avatar

      Fedoseewa27

      20709

    • avatar

      Sofka

      7417

    • avatar

      vov4ik329

      5115

    • avatar

      DobriyChelovek

      4631

    • avatar

      olpopovich

      3446

    • avatar

      zlatikaziatik

      2620

    • avatar

      dobriykaban

      2374

    • avatar

      Udachnick

      1867

    • avatar

      Zowe

      1683

    • avatar

      NikitaAVGN

      1210

    Войти через Google

    или

    Запомнить меня

    Забыли пароль?

    У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

    Выберите язык и регион

    Русский

    Россия

    English

    United States

    zoom

    How much to ban the user?

    1 hour
    1 day

    Меню сайта
    • Главная страница

    • Эссе «Я – учитель»

    • Информация о сайте

    • Портфолио

    • Литературный календарь

    • Фотоальбомы

    • Гостевая книга

    • Обратная связь

    Методическая копилка
    • Привлечение к чтению

    • Функциональная грамотность

    • Мониторинг

    • Из опыта работы

    • Русский язык

    • Литература

    • Подготовка к экзаменам

    • Тесты, ВПР

    • Внеклассная работа

    • Работы учащихся

    • Читаем книги и рассказываем о них

    Наш опрос

    Оцените мой сайт

    Отлично

    Хорошо

    Неплохо

    Результаты | Архив опросов

    Всего ответов: 145

    Статистика

    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

    TestEdu v1.21 — 2018 год

    ВПР-8. Задание 11 №2

    Распознавание подчинительного словосочетания

    Русский язык

    8 класс
      |     
    Вопросов: 10 


    Вопрос № 1

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    Гражданин Отечества
    В деревенском музее
    Свидетельства собраны
    Указал на возможность


    Вопрос № 2

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    Встретился впервые
    Любовь родилась
    Пышных облаков
    Самые вершины


    Вопрос № 3

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    Достал и начал писать
    Истребительный полк
    Слушая рассказ
    Развязавших войну


    Вопрос № 4

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    После морозной ночи
    Напоминает о человеке
    Сибиряки любят
    Стоит низко


    Вопрос № 5

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    Русская матрёшка
    Режут его
    Бревно высушено
    Преобладали первоначально


    Вопрос № 6

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    Краска приобретает
    Расписанные изделия
    Превосходно подходящих
    Возникновение промыслов


    Вопрос № 7

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    Русь славилась
    Огромная страна
    Славилась храбростью
    Увидевший однажды


    Вопрос № 8

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    Подвиг защитников
    Фашистская армия
    Мотоциклисты показались
    Быстро сломлено


    Вопрос № 9

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    Приходят в голову
    Хорошие слова
    Такой словарь
    Чистый и гибкий


    Вопрос № 10

    Укажите только подчинительные словосочетания.

    Волга работает
    Впитала в себя
    Прекрасными просторами
    Работает сейчас

    .

    Вход на сайт

    Старая форма входа

    Холина И.В.
    Поиск
    Календарь
    «  Январь 2023  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Электронный журнал
    Всероссийский конкурс
    Друзья сайта
    • Официальный блог
    • Сообщество uCoz
    • База знаний uCoz

    Avatar

    25.05.2020.
    Тест. Русский язык, 8 класс

    Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
    использования.
    Администрация сайта не
    проверяет возможные ошибки,
    которые могут встретиться в тестах.

    ффффффффффффффффффффффф ффффффффффффффффффффффффффффф

    Список вопросов теста

    Вопрос 1

    Укажите словосочетание, в котором тип связи согласование

    Варианты ответов
    • утверждаешься в мысли
    • непрерывного роста
    • слова отмирают
    • произносятся по-другому

    Вопрос 2

    Укажите словосочетание, в котором тип связи согласование

    Варианты ответов
    • Блуждающую судьбу
    • Художник всматривался
    • Не похож разительно
    • Предстать перед публикой

    Вопрос 3

    Укажите словосочетание, в котором тип связи согласование

    Варианты ответов
    • Прорастает из зёрнышка
    • Нашей культуры
    • Видишь частенько
    • Всё начинается

    Вопрос 4

    Укажите словосочетание, в котором тип связи согласование

    Варианты ответов
    • Жизнь состоит
    • Состоит из противоречий
    • Угольно-чёрного жеребца
    • Преодолевать постоянно

    Вопрос 5

    Укажите словосочетание, в котором тип связи согласование

    Варианты ответов
    • Собственной жизнью
    • Выйти и сказать
    • Раскрыть реально
    • Закон эволюции

    Вопрос 6

    Укажите словосочетание, в котором тип связи согласование

    Варианты ответов
    • Вся жизнь
    • Беседы учителей
    • Океан подхватывает
    • Постоянно думаем

    Вопрос 7

    Укажите словосочетание, в котором тип связи управление

    Варианты ответов
    • Долго не светало
    • Ветки скрежетали
    • Ветки деревьев
    • Замороженное стекло

    Вопрос 8

    Укажите словосочетание, в котором тип связи управление

    Варианты ответов
    • Великих изобретений
    • Поднимался на высоту
    • Человечество доверило
    • Двигаться вперёд

    Вопрос 9

    Укажите словосочетание, в котором тип связи управление

    Варианты ответов
    • Забота направлена
    • Отношения между людьми
    • Непосредственную связь
    • Появляется рано

    Вопрос 10

    Укажите словосочетание, в котором тип связи управление

    Варианты ответов
    • Выбирает интуитивно
    • Личностная задача
    • Облегчать страдания
    • Прожить и получить

    Вопрос 11

    Укажите словосочетание, в котором тип связи управление

    Варианты ответов
    • Гражданин Отечества
    • В деревенском музее
    • Свидетельства собраны
    • Указал на возможность

    Вопрос 12

    Укажите словосочетание, в котором тип связи примыкание

    Варианты ответов
    • Встретился впервые
    • Любовь родилась
    • Пышных облаков
    • Самые вершины

    Вопрос 13

    Укажите словосочетание, в котором тип связи управление

    Варианты ответов
    • Достал и начал писать
    • Истребительный полк
    • Слушая шел
    • Развязавших войну

    Вопрос 14

    Укажите словосочетание, в котором тип связи управление

    Варианты ответов
    • После морозной ночи
    • Напоминает о человеке
    • Сибиряки любят
    • Стоит низко

    Вопрос 15

    Укажите словосочетание, в котором тип связи управление

    Варианты ответов
    • Русская матрёшка
    • Режут его
    • Бревно высушено
    • Преобладали первоначально

    Вопрос 16

    Укажите словосочетание, в котором тип связи примыкание

    Варианты ответов
    • Краска приобретает
    • Расписанные изделия
    • Превосходно подходящих
    • Возникновение промыслов

    Вопрос 17

    Укажите словосочетание, в котором тип связи примыкание

    Варианты ответов
    • Русь славилась
    • Огромная страна
    • Славилась храбростью
    • Увидевший однажды

    Вопрос 18

    Укажите словосочетание, в котором тип связи примыкание

    Варианты ответов
    • Русь славилась
    • Огромная страна
    • Славилась храбростью
    • Увидевший однажды

    Вопрос 19

    Укажите словосочетание, в котором тип связи примыкание

    Варианты ответов
    • Подвиг защитников
    • Фашистская армия
    • Мотоциклисты показались
    • Быстро сломлено

    Вопрос 20

    Укажите словосочетание, в котором тип связи примыкание

    Варианты ответов
    • Является родиной
    • Разбросав хаотично
    • Цветы относятся
    • Гигантская разница

    Вопрос 21

    Укажите словосочетание, в котором тип связи примыкание

    Варианты ответов
    • Никогда и никому
    • Стоя у мемориала
    • Сложно представить
    • Малая земля

  • Досдаст как пишется слово
  • Должны ли женщины быть сильными сочинение гроза островский
  • Долг платежом красен к какой сказке пушкина
  • Докучные сказки 3 класс видеоурок
  • Докуда или до куда как пишется