Драгоценное лекарство вьетнамская сказка

����������� ���������
(
����������� ������)

��� �� ������ ��������. ��� �� ��������, ������ �����, ��� ����� �������, � � ������� � ���� �� ���� �� �����. �������� �� � ������ ��������������� ��� �� ���� ��� � �������� � ������� ���-������ ������:

— � ������ �� ������, — ������ ��. — ����� � ���� ���, �� � ���� ��������� ���� �� ��� ����� ������, ��� ������. � ������� ���� ������ ������ ������������ ���������, ������� ����� �������� ����������. �� ��� ��� � ������ �� ������� � ����� �����, �� ���� � ����, ������ ��� ����� ������ �� ���� � ����� � ��� �� ������. ������� ����, � � �������� ���� � ���.

������� �� ��������� ���� ����� ���������� � ��������� ������ �� ����. � ����� ����� ���������, ��­���� ��� ����, ������ � �������:

— ������ ���� ���� ������!

— �! ��� ����� ������ � ����������� ���������, — ������� �� ��� ��������, — � �������� ����, �� ���������� �� ������ �� ����. ������ �� ����! �� ������� ��� ����!

����� � ������� ����� �� ���� � ����� �� ������. ������� ������, � ������� ��������������:

— ��, ����� �� �� ������?

— �������� ��� ������� ������. �� ��� ������� ������ �������, � ��� ������ � ���� ����������� ����.

����� ��� ������� � ����, �� ������� ������ ���, �������� �����������, ������ ���� ������� � �������� ��� �������.

— ��� � ����, � ������� � ���� �������. ��� ��������� ������� �����. ���� �������, ���� �� �� ���� ���� — � ���� ��, �� ����� �� ������������ ���.

������� ���������: ��� ��������� �������, � ��� ����� ����. ��� �������� �� ������� ����, ��� ����� � ������ ��� ������ ���. � ������� ���������:

— ����� � ������? ��� ����������� ��������� ������ ������ �����, ���������� � �� ����� ��� ��������. ������ ��� ��������, ���������� ������� � ����� ������� �� ������.

������� � ������� � ������:

� ������ ����� ������ ��� ����������� ����������? ����� ��� ����� ����� ������� ������������ �����������, � ������?

� ����� ������� ����� ���?

� ����� «����������� ����������» �� ������ ������� � ����� �����, � ������?

����� ��� ������ �������

���������� �����

e-mail: moral_education@mail.ru

����� ���������� �� ��� ���� ������������.��
(������� ����������: ��������� � �������� ������)

http://www.dobrieskazki.ru/
http://www.KindBook.com

������������.�� — 
��� ������  ������ ������ 

Решение проблем правильного питания
с помощью сказок

Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна

Организация: МАДОУ ДС КВ №29

Населенный пункт: Московская область, Атепцево

Чтобы ребёнку хватило сил освоить содержание современного дошкольного образования, он должен хорошо и правильно питаться. Но, согласно примерному меню, в рацион питания детей должны входить необычные овощные и фруктовые блюда. И как же приучить ребёнка к ним, если он отказывается их есть.

На помощь могут прийти игра и художественное слово! Для детей необходимо разработать дидактический материал, который способствует обогащению знаний детей о дарах природы. Именно через игру дети узнают о ценности и важности овощей и фруктов, о том, что именно в сырых овощах и фруктах содержится большое количество полезных веществ, витаминов и микроэлементов.

Однако и это  может не помочь в полной мере: дети не съедают полностью порцию, а некоторые дети отказываются  от овощей  вообще! (Свекла, соленые   огурцы, зеленый горошек, кукуруза).

И тут  пришло время обратиться к сказке.

Сказка присутствует в жизни людей самых давних времен. Она является не только средством общения для разных поколений, но и способом передачи знаний: знакомит с понятиями добра и зла, повествует о социальных взаимоотношениях, затрагивает тему смысла жизни человека.

Однако сам термин «сказкотерапия» относительно новый. Многие известные психологи изучали влияние сказки на  психологию человека, но именно как метод «комплексная сказкотерапия» зародилась только в 90-х годах прошлого столетия.

И не где-нибудь, а у нас в России!

Сказкотерапия – это воспитание и развитие (а порой и ювелирная работа с детской психикой) с помощью образов и метафор, которые бессознательно влияют на чувства, эмоции и поведение. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают или о которых стесняются рассказать взрослым (страх, одиночество, неуверенность в себе, грубое отношение со стороны взрослых и т. п.) Простые истории из жизни и поучения взрослых о том, «как надо» и «как лучше», и уж тем более порицания и споры ребенку неинтересны и непонятны. А иногда малыши просто любят делать все наоборот, наперекор взрослым. Слушая сказку – нужную сказку! – кроха автоматически идентифицирует себя с главным героем и, не осознавая этого в полной мере, проживает в своем воображении сюжет и учится на ошибках персонажа, словно на своих собственных. В то же время маленький слушатель, если сказка ему понравится, будет стремиться подражать сказочным героям не только мысленно, но и в реальной жизни. Чтение сказок – не просто приятное времяпрепровождение. Оно необходимо и очень полезно. Сказка всегда была и остается важным способом познания мира, социальных отношений и своей роли в них. Сказка развивает фантазию и воображение ребенка, закладывает стремление к прекрасному, помогает воспитывать важные нравственные качества: доброту, стремление к справедливости, чувство ответственности. Сказка не оставляет малыша равнодушным: она учит его сопереживать, радоваться, огорчаться. Вспомните, как вы сами в детстве любили сказки, какие яркие впечатления они оставляли! Поверьте, современному подрастающему поколению это не менее необходимо. 

Каждый педагог знает огромное количество сказок. Однако среди этого огромного количества практически невозможно найти сказки, которые приучали бы ребёнка правильно питаться, рассказывали бы о пользе овощей и фруктов.  И тут  на помощь могут  прийти книги А. Лопатиной и М. Скребцовой «Сказочный справочник здоровья».

В томе первом этой замечательной книги говорится  о фруктах и ягодах. Он рассказывает детям о всей пользе фруктов и ягод, а также других запасов кладовой природы, в легкой форме, так, что малыши прекрасно все понимают и при этом им очень интересно. Знакомство с фруктами   проходит в такой радостной игровой атмосфере, что дети с удовольствием слушают эту  книгу. Очень интересная сказка о невесте Вишенке,  прочитав ее я сама удивилась тому, сколько проблем со здоровьем можно избежать только при помощи вишни.

Принцесса Яблонь не менее интересная сказка, оказалось, что целое королевство выздоровело с помощью только одних яблок.

Сама книга состоит из сказок, где ребенка знакомят с тем или иным фруктом, из увлекательных игр и задачек, а также из сборника оригинальных рецептов для приготовления вкусных блюд из тех или иных фруктов.

Том второй «Сказочного справочника здоровья» об овощах. Эта книга является настоящим открытием! В ней так легко и просто объяснялось ребенку, как полезно кушать здоровую пищу. В сказочной форме можно познакомить ребят  с различными овощами и их свойствами. Веселые игры и развлечения превратят эти познавательные истории в мир настоящих приключений, в который так быстро вливается каждый ребенок. Книга не только пробудит интерес детей к настоящей натуральной пище, и  они, конечно, могу с уверенностью сказать, станут  меньше интересоваться  всяким фастфудом.

Эта книга станет  отличным уроком не только нашим воспитанникам, но и нам – педагогам. Здесь мы найдем легкий и интересный способ доступно объяснять детям, те или иные вопросы. Приберегла эта детская воспитательная энциклопедия много интересного и для родителей, они узнают с ее помощью, как правильно составить витаминное меню, какие блюда нужно готовить с теми или иными овощами. И главное, заручившись поддержкой этой книги, мы, вместе с родителями, сможем осуществить давнюю мечту любого взрослого человека, заботящегося о здоровье подрастающего поколения – приучить ребятишек к здоровому питанию. Все остануться  довольными. Дети слушают увлекательные сказки  и играют в веселые игры из «Сказочного справочника здоровья», а заодно узнают о пользе тех или иных продуктов, а также  станут  питаться полезными овощами и фруктами дома и в детском саду.

Теперь впереди у нас третий том серии «Сказочный справочник здоровья», который поможет нашим воспитанникам подружиться со злаками, целебными травами, орехами и медом — настоящими кладовыми здоровья, которые заменяют микстуры и таблетки.

Особо хотелось бы остановиться на том, как нужно читать детям сказки. Для этого существует несколько простых правил, на которых мне хотелось бы сейчас остановиться.

Правила чтения сказки ребёнку:

  • Делать это нужно не на бегу, не в машине и не в очереди к стоматологу, а в спокойной обстановке, атмосфере тепла и любви. Сказка на ночь воздаст ребенку необходимое ему внимание и время. Будем откровенны, сегодня многие родители вечно заняты рабочими или домашними делами – «сказочный» вечерний ритуал покажет крохе, что его любят, о нем заботятся.
  • Начинать читать сказки можно с любого возраста (как сейчас это принято обозначать – 0+). И все-таки лучше слушать, а тем более понимать литературные произведения в виде прозы детки начинают в 3‒4 года.
  • При выборе сказки, как и при ее сочинении, помните о высокой чувствительности детской психики: она как губка впитывает в себя все, и хорошее, и плохое. Именно поэтому следует выбирать «полезные» авторские и народные сказки, а не страшные истории.
  • Нельзя заставлять малыша терпеть, но слушать: сказка должна быть ему интересна или ее не должно быть вовсе (возможно, просто время еще не пришло).
  • Начиная с 4‒5 лет необходимо обсуждать сказки после прочтения, задавать ребенку вопросы: «Как ты думаешь, правильно поступил этот герой? А почему?»
  •  Таким образом вы будете развивать у него творческое мышление, способность мыслить логически и делать выводы.

С  помощью сказок можно и нужно воспитывать ребёнка, учить его правильно питаться, правильно себя вести, знакомить с реалиями жизни. Через тёплые волшебные истории, обращённые к сердцу, каждый малыш получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения, узнаёт, что такое смелость, отзывчивость, трудолюбие, уважение к старшим, чувство справедливости, здоровье и здоровый образ жизни, и учится переносить всё это в реальную жизнь.

Можно использовать для решения  проблемы правильного питания куклу Машеньку, изготовленную  совместно с родителями.

Дети сами придумывают имя куколки.  С помощью взрослого куколка будет говорить, смеяться, плакать, обижаться.

Через некоторое время можно приводить в гости других сказочных героев: Серый волк, Зайка, Бабушка-загадушка, доктор Айболит, Петрушка- яркий, добрый, веселый и остроумный. Дети очень любят его.

Также можно использовать две куклы: Веселинка и Грустинка. Если дети кушают хорошо, отвечают на вопросы правильно  — кукла улыбается, а если не кушает и ответ неправильный  – кукла грустит. Дети с удовольствием наблюдают, как быстро меняется выражение лица. Куклы помогают педагогу оценить ответ ребенка, не травмируя его.

Помимо кукол, можно использовать плоскостные овощи и фрукты с нарисованными лицами.

Как куклы учат правильному питанию

С помощью мини-спектаклей, игр с участием кукол бибабо обыгрываются темы  разговора о правильном питании». Как правило, материалом для сцениче­ского воплощения служат сказки

В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов, и, конечно, Петрушка. Текст произведения (сказки, рассказа, стихотворения) на представлении изменяется в соответствии с задачами программы. Например, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» Лиса, перетаскивая рыбу в нору, при­говаривает: «Ай да умница я! Сколько рыбы себе добыла. Рыбка полезна для моих костей и зубов, в ней много фосфора…» Сказка «Репка» , Дед вытащив с помощью помощников репку, говорит: Ай да репка хороша, а как она полезна – в ней  много фосфора, а еще отвар репкин лечит кашель, потерю голоса, зубную боль. А если ты захочешь похудеть, ешь репку, в ней очень мало калориев. И т.д.

Вместе с куклами бибабо образовательная деятельность превращается в увлека­тельное путешествие. Сказочные персонажи обращаются к детям за помощью, просят научить тому, чего не знают. В компании с куклами малыши учатся правиль­но накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами, выбирать продукты пи­тания, узнают об их пользе или вреде, учат пословицы, поговорки, загадки о еде. Ребята становятся исследователями, следопытами, поварами, технологами, полу­чают знания в интересной, необычной форме.

Игры и сказки помогают детям легко и непринужденно освоить материал, закре­пить имеющиеся знания и умения.

Озвучивают кукол не только взрослые, но и сами дети. Участвуя в играх с куклами бибабо, дети попутно развивают мелкую моторику: маленький кукловод управляет игрушкой тремя пальцами (указательным, большим и средним), которые так необ­ходимы при письме.

Тематическое планирование для театрализованной деятельности по темам программы «Разговор о правильном питании»

Тема цикла

Основное правило

Цель

Литературные произведения по театрализованной деятельности

1

2

3

4

Если хочешь быть здоров. 1-я, 2-я не­дели октя­бря

Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным, красивым, нужно есть полезные продукты

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день

«Завещание отца о вкусной пище», «Котик-золотой лобик» (бирманская и белорусская сказки)

Самые полезные продукты.

3-я, 4-я недели октября

Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сли­вочное масло

Научить детей выбирать самые полезные продукты

«Вершки и корешки», «Курочка ряба» (русские народные сказки);

«Кто украл яйцо» (китайская народная сказка);

«Молочный магазин» (В. Лаврина)

Как пра­вильно есть.

1-я, 2-я недели ноября

Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть

Сформировать у до­школьников представле­ние об основных принципах гигиены питания

«Лиса и журавль», «Вершки и корешки» (русские народные сказки);

«Робин-Бобин» (пер. с англ. С.Я. Маршака); «Два жадных медве­жонка» (венгерская сказка)

Удивитель­ные превра­щения пирожка.

3-я, 4-я недели ноября

Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

«Гуси-лебеди» (рус­ская народная сказка)

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

1-я, 2-я недели декабря

Полезно есть на завтрак каши

Сформировать у детей представление о завтраке как обязатель­ном компоненте еже­дневного меню, различ­ных вариантах завтрака

«Рис — драгоценное лекарство» (вьетнам­ская сказка); «Вкусная каша» (В. Карман)

Плох обед, если хлеба нет. 3-я, 4-я недели декабря

Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: салата, первого, второго и десерта

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневно­го меню, его структуре

«Сказки Тетушки Кастрюли» (Н. Коробо­ва);

«Хлебороб» (украин­ская сказка)

Время есть булочки.

3-я, 4-я недели января

Запомнить все приемы пищи: утром -завтрак, днем — обед или полдник, вече­ром — ужин. Еда для полдника — молоко или молочные продукты, выпечка

Познакомить с вариан­тами полдника, дать представление о значе­нии молока и молочных продуктах

«Молочный магазин» (В. Лаврина); «Звериное молоко» (русская народная сказка)

Пора ужинать.

1-я, 2-я недели февраля

Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу

Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневно­го меню, его составе

« Рождественская каша» (Свен Нурд-квист)

Где найти витамины весной.

1-я, 2-я недели февраля

Весной очень полез­но есть, салаты из свежей зелени

Познакомить с разноо­бразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусо­вых качеств наиболее употребительных продуктов

«Дудочка и кувшин­чик» (русская народ­ная сказка)

На вкус и цвет товарищей нет.

1-я, 2-я недели марта

Полезно есть продук­ты с разными вкуса­ми. Важно не исполь­зовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого

Сформировать пред­ставление о связи рациона питания и образа жизни, о высо­кокалорийных продук­тах питания

«Завещание отца о вкусной пище» (бирманская сказка); «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк» (русские народные сказки); «Веселый магазин» (Э. Мошковская)

Как утолить жажду.

3-я, 4-я недели марта

Человек должен выпивать в день 6-7 стаканов жидко­сти: молока, чая, соков и простой воды

Сформировать пред­ставление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напит­ков

«Живая вода» (братья Гримм);

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» (русская сказка)

Что надо есть, если хочешь стать сильным.

1-я, 2-я недели апре­ля

Если ты занимаешься спортом важно соблюдать режим питания

Познакомить со значе­нием витаминов и мине­ральных веществ в жизни человека

«Веселый магазин» (Э. Мошковская); «Горшочек каши», «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масленый» (русские народные сказки); «Пряничные человеч­ки» (шведская песен­ка)

Овощи, ягоды, фрукты –

са­мые вита­минные продукты.

3-я, 4-я недели апре­ля

Овощи, фрукты

и ягоды полезно есть

каждый день

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма

«Дудочка и кувшин­чик»,

«Гуси-лебеди» (рус­ские сказки); «Яблоко» (В. Сутеев); «Сказка Ньяра о пользе ягод» (бра­зильская сказка)

Всякому овощу — свое время. 1-я, 2-я недели мая

Полезно есть разные овощи круглый год: капусту, морковку, свеклу, зелень

Познакомить детей с разнообразием овощей

«Большая морковка», «Чиполлино» (Д. Родари);

«Овощи» (Ю. Тувим); «Репка», «Вершки и корешки» (русские народные сказки); «Почему гномы любят морковь» (А. Лопати­на)

Праздник урожая.

3-я, 4-я недели мая

Повторить все правила правильного питания

Закрепление правил правильного питания

«Петушок и бобовое зернышко» (русская сказка);

«Колосок» (украинская сказка);

«Сказка о старике и буром рисе», «Рис — драгоценное лекарство» (вьетнам­ские сказки)

Конспект НОД «Почему гномы любят морковь»

Тема «Знакомство с овощами»

Предварительная работа:

  • совместная деятельность воспитанников и их родителей при изготовлении кукол, муляжей овощей;
  • беседы о правильном питании;
  • рассматривание картинок из серии «Овощи» и «Фрукты»;
  • рассказывание и слушание сказок, чтение стихотворений и посло­виц, придумывание загадок на тему правильного питания.

Необходимый инвентарь:

  • куклы    бибабо:    Петрушка,    Машенька,    Бабушка-загадушка, Веселинка-грустинка, Гном;
  • муляжи овощей;
  • большая морковь;
  • ширма;
  • интерактивная доска mimio;
  • оборудование для музыкального сопровождения;
  • цветные карандаши, листы бумаги с цифрами (если их соединить по порядку, получится морковь).

Ход занятия

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Мы снова пришли к вам, чтобы погово­рить о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего орга­низма. Назовите мне, какие вы знаете полезные продукты?

Проводится игра «Собери с витрины магазина все овощи» на интерактив­ной доске mimio. На экране множество продуктов. Дети поочередно подходят к доске, называют и собирают по одному в корзину. Петрушка хвалит детей за правильность выполнения задания.

Петрушка: Сегодня, ребята, я расскажу вам о вкусном, полезном продукте — овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах, но сначала Веселинка загадает вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Веселинка читает загадку (один из двух вариантов):

Из земли растет коса.

Потяни за волоса.

Трудно вынуть клин из грядки,

Даже с помощью лопатки.

Накопал пучок корней

Отнеси домой скорей.

Сок полезный приготовь,

Если вырастил… (Морковь)

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев — нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко

Оранжевый! Ведь я-… (Морковка)

Петрушка: Молодцы! А на что похожа морковь? Рассмотрите этот корне­плод с листьями. Бабушка-загадушка, расскажи ребятам про этот овощ.

Бабушка-загадушка: Морковь — одна из древнейших и популярных овощных культур. Первоначально выращивалась не ради корнеплода, а из-за ароматных ли­стьев и семян, из которых готовили целебные настои и лекарственные препараты. В Германии до настоящего времени существует обычай угощать под Рождество каждого присутствующего за праздничным столом медовой морковкой, чтобы в наступающем году человек был здоров. В Россию морковь также попала в неза­памятные времена. О ее значимости в жизни русского народа говорит тот факт, что в сказках и загадках она с любовью называется «красной девицей».

Петрушка: Как вы думаете, ребята, есть в моркови витамины? Правиль­но — есть. Бабушка-загадушка, расскажи нам, что это за витамины и чем они полезны.

Бабушка-загадушка: У кого бы вы ни спросили, какие витамины находят­ся в моркови, вам в первую очередь назовут витамин А. Этот витамин улучшает функции работы зрительных органов, легких и принимает активное участие в процессе роста у детей. Помогает при усталости и защищает от инфекций.

Витамин В нормализует функции нервной системы, улучшает сон.

Витамин С укрепляет кровеносные сосуды. Оберегает организм во время простудных эпидемий, защищает от вирусов.

Витамин Е улучшает процессы доступа кислорода к тканям организма, по­могает в усвоении белков и жиров, укрепляет мышцы и внутренние железы.

Витамин К влияет на быстрый рост костей и очень полезен маленьким де­тям.

В лечебном питании используют морковный сок и пюре из сырой или от­варной моркови.

Петрушка: Спасибо, Бабушка-загадушка. А теперь, ребята, давайте пои­граем. Вспомните названия блюд, где используют морковь при приготовлении, и назовите их Веселинке.

Дети называют блюда, а Веселинка показывает, правильный или нет ответ (если правильно — демонстрирует веселое лицо, если неправильно — грустное).

Веселинка: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное — это щи. В народе говорят: «Щи да каша — пища наша».

Давайте отдохнем, устроим физкультминутку:

Я — морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей.

Будешь только здоровей!

Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыба­ются, двигаются под музыку.

Петрушка: Машенька знает забавную и познавательную историю из жизни моркови, которую ей рассказала бабушка. Сейчас она ее расскажет и покажет.

Инсценировка сказки «Почему гномы любят морковь»

Машенька: Бабушка рассказывала мне, что в давние времена жили под землей маленькие человечки, которых люди называли гномами. Однажды бед­ный дровосек забыл в лесу свой узелок с обедом — пареной морковью. Гномы нашли узелок, отведали морковку, и так она им понравилась, что в благодар­ность за угощение положили они в узелок золотой слиток. Дровосек разбога­тел, но жадность обуяла его. Он купил огромное поле и засадил его морковью. Потом целый год носил узелки с морковью в лес, надеялся, что снова пополнят­ся они золотыми слитками, да находил их пустыми.

Я долго думала о гномах и как-то раз попросила бабушку приготовить на обед пареную морковку. Когда бабушка поставила на стол миску с морковью, я, улучив момент, положила несколько морковок себе в карман. После обеда завязала морковь в узелок и отправилась в лес. Страшно мне было в лес одной идти, но желание найти гномов было сильнее страха. В густом черничнике у вы­сокой сосны я достала узелок с морковкой, положила его на землю, а сверху прикрепила записку: «Милые гномы, угощайтесь, пожалуйста. Мне не надо зо­лота, но очень хочется увидеть вас».

На следующий день я обнаружила в узелке хрустальный камешек и зеле­ный листик с запиской: «Милая Машенька, спасибо тебе за вкусную морковку. Если ты хочешь увидеть нас, зажмурь один глаз, а другим посмотри в этот каме­шек». Затаив дыхание, я зажмурила один глаз, а к другому поднесла камешек и увидела маленького румяного старичка в зеленой рубашке до пят, старатель­но расчесывающего бороду перед крохотным серебряным зеркальцем. Вот как это было.

Появляется Гном

Гном: Это ты, Машенька? Давай знакомиться. Я старший гном лесного хо­зяйства.

Машенька: Скажите, почему вам так морковь нравится?

Гном: Нравится — это не то слово. Нам морковь необходима. Дело в том, что гномы растут очень медленно: за тысячу лет едва вырастают на полвершка. Морковь помогает нам расти быстрее и видеть лучше. К тому же морковь пре­красно помогает при простудах, лечении ран и головных болях. Посмотри, какие у меня сегодня румяные щеки благодаря твоему угощению.

Машенька: Скажите, милый гном, вы едите только пареную морковку?

Гном: Сырую морковь гномы тоже едят с удовольствием, но для моих ста­рых зубов мягкая пареная морковь больше годится. Ведь мне уже восемьсот лет. Спасибо тебе Машенька за заботу, до свиданья. Мне уже давно спать пора….

Гном исчезает.

Машенька: Я теперь всегда отношу гномам в лес самую оранжевую мор­ковь, ведь чем цвет моркови ближе к оранжевому, тем больше в ней витами­на А.

Веселинка: Ребята, почему Машеньке не терпелось познакомиться с гно­мами? Какую пользу морковка гномам приносила?

Дети отвечают.

Машенька: От морковки толку больше, чем от пепси и конфет. Всем она приносит пользу, и цены ей просто нет.

Петрушка: А давайте, ребята, сделаем подарок для Машеньки, рассказав­шей вам интересную историю. Возьмите листки бумаги. Чтобы получился плод моркови, соедините все цифры по порядку и разукрасьте. Каким цветом? (Оран­жевым). Почему?

Дети отвечают и рисуют морковки на листах.

Петрушка:

Что морковь весьма полезна,

Это всем давно известно.

Этот вкусный корнеплод

Уважает весь народ.

В блюда первые кладут

И в зажарки, и в салаты.

Подружитесь с ней ребята.

Чтобы зубки не болели

И всегда во рту белели,

Крепкие, здоровые и к еде готовые.

Дети дарят Машеньке свои рисунки.

Опубликовано: 25.08.2016

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Фантазия»

Мастер класс:

«Куклы бибабо учат здоровому питанию детей»

Подготовила:

Старший воспитатель

г.Пыть-Ях

2018 год

Семинар-практикум

«Куклы бибабо учат детей правильному питанию»

1слайд

  Взрослым часто приходится сталкиваться при кормлении детей с их капризами  и  упрямством.  

2слайд

Мы познакомились с опытом  работы воспитателя В.В. Иконниковой  г. Балашихи Московской области, которая в своей работе использовала программу «Разговор о правильном питании». Эта программа пропагандирует принципы рационального питания в образовательных организациях. Программа разработана в Институте возрастной физиологии РАО (Российской Академии Образования) и проводится среди школьников 6-12лет.

Педагоги с помощью  театрализованных игр и представлений привлекают детей к правильному питанию,  способствуют проявлению интереса детей к еде и приготовленным блюдам.

3слайд.

Мы представляем вам  опыт нашей работы с детьми средней группы.

Наблюдая за своими детьми  в группе, во время приема пищи, мы увидели, что не все дети съедают салаты, запеканки, рыбные блюда, бухарский (сладкий) плов. Мы  решили повысить их интерес к еде.  Мы предложили родителям совместно решить проблему правильного питания детей.  С помощью сказки стали  широко использовать театрализованные игры и представления.  В каждой сказке в добром,  легком сюжете можно рассказать о пользе тех или иных продуктов.

Работа проводилась во второй половины учебного года. Составили тематический план.

На один месяц берется одна тема , 1раз в 2недели проводится театрализованная деятельность — показ сказки, драматизация, игры перед приемом пищи.

3 — А  слайд.

Тематическое планирование

для театрализованной деятельности

«Куклы бибабо учат детей правильному питанию»

в средней группе «Б»

Тема

Задачи

Основные правила

Литература

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Полезно есть на завтрак каши.

«Откуда берется каша»

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

Плох обед, если хлеба нет.

Сформировать у детей  представление об обеде  как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: салата, первого, второго и десерта.

«Как появился первый хлеб»

«Как получается хлеб?»

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

Что  надо есть , если хочешь стать сильным.

Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продукта.

Еда для полдника — молоко или молочные продукты, выпечка.

«Что нам дает корова»

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

Пора  ужинать.

Сформировать у детей  представление об ужине  как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

 Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу:запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

«Какие части растений мы употребляем в пищу»

«

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

Что  надо есть , если хочешь стать сильным.

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сформировать у дошколь-ников пред-ставление об основных принципах гигиены питания.

Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

«Как появились овощи и фрукты»

«Из чего делают масло?»

Е.Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»

4слайд

 Для постановки сказки о правильном питании мы педагоги и, и родители использовали куклы би-ба-бо – куклы-перчатки, которые надеваются на руки. В гости к детям стали приходить герои знакомых сказок, мультфильмов и рассказов: веселый Петрушка, добрая Бабушка-Загадушка, хитрая Лисичка-Сестричка, умная Машенька,  Хрюша и Филя, Серый волк, Косолапый мишка, Лягушка, Зайчик, кукла Веселинкаи многие др. Вместе с куклами бибабо питание детей превращается в увлекательное путешествие. Сказочные персонажи обращаются к детям за помощью, просят научить тому, чего не знают.

5 слайд

В компании с куклами дети учатся накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами, выбирать продукты питания, узнают об их пользе или вреде, учат пословицы, поговорки, загадки о продуктах. Ребята становятся исследователями, следопытами, поварами, технологами, получают знания в интересной, необычной форме.

6слайд

Игры и сказки помогают знакомить  детейс разными  продуктами, блюдами, из которых они приготовлены, о пользе и вреде популярных продуктов питания. Легко и непринужденно освоить правила приёма пищи и этикета.  Помимо кукол, для театрализованных игр были изготовлены родителями вязаные из ниток красивые, яркие образные овощи, пособие «Отгадайка» и «Сказки о продуктах» из книги «Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульевой.

7 слайдЗадачи изпрограммы «Разговор о правильном питании».

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сформировать у дошкольников представление об основных принципах гигиены питания.

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Сформировать у детей  представление об обеде  как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

Сформировать у детей  представление об ужине  как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки  распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.

Сформировать  представление о значении жидкости для организма человека, ценности различных жидкостей.

Дать представление  о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения  режима питания.

8 слайдТемыиз программы «Разговор о правильном питании».

Если хочешь быть здоров.

Самые полезные продукты.

Как правильно есть.

Удивительные превращения пирожка.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Плох обед, если хлеба нет.

Время есть булочки.

Пора  ужинать.

Где найти витамины весной.

На вкус и цвет товарищей нет.

Как утолить жажду.

Что  надо есть, если хочешь стать сильным.

Овощи, ягоды, фрукты- самые витаминные продукты.

Всякому овощу свое время.

Праздник урожая.

9 слайдОсновные правила питания.

Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть.

Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

Полезно есть на завтрак каши.

Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: салата, первого, второго и десерта.

Запомнить все приемы пищи: утром -завтрак, днем — обед , и полдник, вечером — ужин. Еда для полдника — молоко или молочные продукты, выпечка.

 Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу:запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

Весной очень полезно есть  салаты из свежей зелени.

 Полезно есть продукты с разными вкусами. Важно не использовать в пищу слишком многосоленого, кислого, сладкого.

Человек должен выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.

Если ты занимаешься спортом важно соблюдать режим питания.

10 слайдЛитература:

«Завещание отца о вкусной пище» (бирманская сказки)

«Котик – золотой лобик»  (белорусская сказки)

«Курочка ряба»  (русские народные сказки)

«Кто украл яйцо» (китайская народная сказка)

«Молочный магазин» (В. Лаврина)      

«Лиса и журавль» русские народные сказки)

«Вершки и корешки» (русские народные сказки)

«Робин-Бобин» (пер. с англ. С.Я. Маршака)

 «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка,!

«Рис — драгоценное лекарство» (вьетнамская сказка)

 «Вкусная каша» (В. Карман)

 «Сказки Тетушки Кастрюли представление об обеде»   (Н. Коробов)

 «Хлебороб» «Завещание отца о вкусной пище» (бирманская сказки)

«Котик – золотой лобик»  (белорусская сказки)

«Курочка ряба»  (русские народные сказки)

«Кто украл яйцо» (китайская народная сказка)

«Молочный магазин» (В. Лаврина)

 «Звериное молоко» (русская народная сказка)

11 слайд.Результат.

У детей улучшился аппетит, охотнее стали кушать каши, супы, запеканки,  усвоили   правила приема пищи, основы культуры поведения за столом.

У детей  формируется  представление о связи состояния здоровья с гигиеной  питания, представление о необходимости и важности соблюдения режима питания.

12 слайд.           Сказка про Машу и про овощи.

 Приехала Маша в деревню  бабушке,  а та ей говорит:

— Сходи, Машенька в огород, там как раз морковка, репка созрела, попробуй, ох, и  сладкие!

Пошла Маша в огород, ничего не понимает – где морковка, где репка, кругом одни листики. Сорвала она листик, пожевала и выплюнула

 – Тьфу, горькие!

— Ты что, Маша,  — у нас корешки нужно есть. Потяни за листики ! – сказали ей морковка, да репка.  

Потянула Маша, вытянула оранжевую морковку, жёлтую репку.

— А у нас листики попробуй! – закричала капуста и лучок.

— А у нас – плоды,  —  сказал огурец и помидор

— А у меня семена – сказала кукуруза.

Набрала  Маша полную корзинку овощей принесла бабушке, и рассказала, что у разных овощей разные  части нужно в пищу употреблять и никогда больше не ошибалась.

Завещание отца

Бирманские народные сказки.

В далекие, далекие времена жил да был богач, и было у него два сына. Занемог вдруг богач. Позвал перед смертью он своих сыновей, разделил между ними имущество и напоследок сказал:

– Милые мои сыновья! Ешьте всегда только вкусную пищу. Никогда не ешьте того, что невкусно!

Сказав так, отец испустил дух. Младший сын, следуя завету отца, ел всегда только самые изысканные блюда и очень скоро промотал все свое состояние.

Однажды он прослышал, что старший брат его женился, и решил отправиться к нему в гости.

– Брат мой, – обратился младший к старшему, когда увидел, что тот живет в покое и достатке, – помнишь ли ты завет отца? Я неизменно следовал ему, ел только вкусную пищу и, видишь, совсем обеднел. Почему же тебе удается благоденствовать

Отвечал ему старший брат:

– Я свято чту завет отца и ем только то, что вкусно, поэтому-то я и становлюсь день ото дня богаче.

– Чем же ты питаешься? – поинтересовался младший брат.

– После узнаешь, – ответил старший. – Ведь сегодня мы будем обедать вместе.

И братья отправились в поле.

– Давай сначала хорошо поработаем, а потом вкусно поедим, – предложил старший брат.

Младший брат усердно трудился наравне со старшим. Наступил полдень. И тогда он обратился к старшему:

– Брат мой! Не сделать ли нам перерыв, я что-то очень проголодался.

– Хорошо, – согласился тот. – Раз ты устал да захотел есть, – самое время прервать работу!

Вернулись братья домой и принялись за еду. Отведал младший рис и нгапи с приправами, а старший и спрашивает:

– Ну как, вкусно?

– Очень, – отвечает младший, – очень вкусно.

– Брат мой! Ты неправильно понял завещание отца. Есть вкусно вовсе не значит есть вкусные вещи. Отец хотел сказать, что надо есть только тогда, когда как следует проголодаешься. А хорошенько проголодаться можно, только поработав не за страх, а за совесть. Тогда любая еда покажется вкусной. Тут дело нехитрое, да умное: и работе польза, и деньги в сохранности будут, коли станешь есть не разносолы, а простую пищу.

Препаратов для снижения уровня сахара в крови очень много, от дешевых таблеток до современных инсулинов в специальных устройствах. Иногда хочется разобраться в назначениях врача. Вдруг есть препарат лучше?


Сдайте все необходимые анализы со скидкой от 10% до 25% по промокоду «МОЕЗДОРОВЬЕ».  Посетите один из множества удобно расположенных медофисов KDL https://bit.ly/3gIM9wP или бесплатно вызовите медсестру для забора биоматериала с помощью инновационной лабораторной службы LifeTime https://bit.ly/3yd9Pj2


Сахарный диабет

Сахароснижающие препараты никто не принимает просто так. Это важнейший пункт в лечении сахарного диабета, заболевания, которое связано с гипергликемией. У здорового человека уровень сахара в крови достаточно постоянен и не должен выходить за определенные границы независимо от периодов приема пищи или голода. Считается что он может колебаться от 2,5 ммоль/л до 8 ммоль/л.

Раньше, когда лечения сахарного диабета не было, через несколько лет болезни могла развиться кетоацидотическая кома и человек умирал. Сегодня таких случаев все меньше, препараты помогают не повышаться уровню сахара до критических для жизни значений. Перед врачами и пациентами стоит новая задача – отсрочить развитие осложнений и максимально продлить жизнь.

Гипергликемия приводит к развитию атеросклероза, поражению сосудов и нервов, ишемической болезни сердца, нарушению чувствительности конечностей. Может развиться слепота, гангрена, хроническая почечная недостаточность, инфаркт, инсульт. Все эти изменения копятся изо дня в день по причине высокого уровня сахара в крови.

При сахарном диабете 1 типа постепенно гибнут клетки поджелудочной железы, которые вырабатывают инсулин, поэтому лечение одно – регулярное введение инсулина.

При сахарном диабете 2 типа могут использоваться как препараты, так и различные формы инсулина. Обычно введение инсулина на постоянной основе происходит, когда использованы все возможности комбинаций препаратов, а эффекта нет. Именно на постоянной основе, потому что инсулин может вводиться временно для снятия токсического эффекта от гипергликемии.

Обычно_введение_инсулина_на_постоянной_основе_происходит

Только при сахарном диабете 2 типа могут использоваться лекарственные препараты, а не инсулин.

Теперь подробнее о препаратах, кроме инсулина.

Препараты

Цель приема препаратов удержание уровня глюкозы в определенном коридоре значений. При этом слишком низкий сахар может быть также «вредным», как и высокий. Порог цифровых значений определяет эндокринолог. После начала лечения может быть долгий путь подбора оптимальной терапии, так как результаты оцениваются не на следующий день по показаниям глюкометра, а только через 3 месяца по анализу на гликированный гемоглобин.

Средства, влияющие на инсулинорезистентность

Эта группа увеличивает чувствительность клеток организма к инсулину, клетки организма (мышечные, жировые и др.) начинают активнее захватывать глюкозу из крови.

Бигуаниды. Самым известным препаратом является Метформин (Глюкофаж) и его форма пролонгированного действия (Глюкофаж Лонг). Метформин остается препаратом выбора, несмотря на то, что история его применения насчитывает более 60 лет. Обычно его назначают первым, если нет противопоказаний.

Недостатки:

  • длительный прием метформина, может привести к В12-дефицитной анемии, поэтому нужен периодический контроль В12 в крови;
  • возможен дискомфорт в желудочно-кишечном тракте.

К преимуществам можно отнести:

  • малый риск гипогликемии;
  • отсутствие влияния на вес;
  • положительный эффект на липидный профиль;
  • доступная цена;
  • снижение риска диабета при низкой толерантности к глюкозе.

Глитазоны (Тиазолидиндионы). Используются с 1996 года. Пиоглитазон наиболее широко применяющееся действующее вещество из этой группы.

Недостатки:

  • отеки конечностей;
  • прибавка массы тела;
  • снижают минеральную плотность костей и увеличивают риск переломов, больше у женщин;
  • медленное начало действия;
  • большая стоимость.

Преимущества:

  • снижение риска проблем с крупными сосудами;
  • низкий риск критического падения уровня сахара;
  • нормализация биохимических показателей крови по жирам;
  • потенциальный защитный эффект к клеткам поджелудочной железы;
  • снижение риска перехода низкой толерантности к глюкозе в сахарный диабет.

отеки_конечностей_прибавка_массы_тела

Среди недостатков глитазонов имеется прибавка массы тела.

Средства, усиливающие выделение инсулина

Производные сульфонилмочевины (ПСМ):

  • Хлорпропамид, Толбутамид («старые» препараты, практически не используются);
  • Глибенкламид, Диабетон MB, Амарил (более современные).

Эта группа стимулирует выход инсулина из поджелудочной железы. С одной стороны происходит быстрое снижение уровня глюкозы в крови, с другой есть риск развития гипогликемии. Доступная цена, возможное положительное влияние на мелкие сосуды делают препарат часто назначаемым, но из отрицательных эффектов можно отметить быстрое привыкание, что может свести на нет эффект от его приема, а также возможное увеличение массы тела.

Средства с инкретиновой активностью

Эти вещества помогают восстановить достаточный синтез инсулина поджелудочной железой в ответ на прием пищи.

Ингибиторы дипептидилпептидазы-4 (ДПП-4):

  • Янувия;
  • Галвус;
  • Онглиза;
  • Тражента.

У этих лекарств достаточно высокая цена, а также предполагается влияние на развитие панкреатита, но эти данные еще не подтверждены. Из положительных действий:

  • не влияют на вес;
  • имеют низкий риск гипогликемии;
  • обладают потенциальным защитным эффектом на В-клетки поджелудочной железы.

Удобны готовые комбинированные препараты с метформином:

  • Янумет;
  • Галвус Мет;
  • Комбоглиз Пролонг;
  • Випдомет.

Агонисты рецепторов глюкагоноподобного пептида-1 (арГПП-1):

  • Баета, Баета Лонг;
  • Виктоза, Саксенда;
  • Ликсумия;
  • Трулисити.

Лекарство_вводится_в_подкожно_жировую_клетчатку_на_животе

Агонисты рецепторов глюкагоноподобного пептида-1 вводятся в подкожно-жировую клетчатку на животе, бедре или плече один раз в день.

Данные препараты имеют инъекционную форму введения и выпускаются в форме шприц-ручек, но это не инсулин. Лекарство вводится в подкожно-жировую клетчатку на животе, бедре или плече один раз в день, желательно в одно и то же время. Лечение требует определенных навыков использования, условий; нужны расходные материалы (иглы). После использования шприц-ручки иглы нужно снимать и выбрасывать, не все соблюдают эти правила, что может приводить к инфицированию в местах введения, поломке устройства. Еще одна из возможных неприятностей это падение шприц-ручки и ее выход из строя. По сравнению с таблетированными формами эти препараты имеют внушительный список положительных действий:

  • низкий риск избыточного падения уровня глюкозы;
  • снижают вес, артериальное давление;
  • зафиксировано снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний;
  • возможный защитный эффект в отношении клеток поджелудочной железы.

К недостаткам можно отнести:

  • дискомфорт в пищеварительном тракте;
  • возможное формирование антител;
  • не доказанный риск панкреатита;
  • высокая цена.

Средства, блокирующие всасывание глюкозы в кишечнике

Ингибиторы альфа-глюкозидазы. Препарат, представленный на рынке, Акарбоза. Она блокирует всасывание углеводов из пищеварительного тракта. Несмотря на плюсы в виде:

  • низкой вероятности гипогликемии;
  • уменьшения риска перехода низкой толерантности к глюкозе в сахарный диабет;
  • отсутствия набора веса от препарата.

Его эффективность достаточно низкая, режим приема неудобный – 3 раза в сутки.

Средства, ингибирующие реабсорбцию глюкозы в почках

Глифлозины (Ингибиторы НГЛТ-2):

  • Форсига;
  • Джардинс;
  • Канаглифлозин.

Прием этих препаратов вызывает глюкозурию, то есть выведение глюкозы с мочой, что помогает снизить гипергликемию при сахарном диабете. Кроме этого, теряя с мочой глюкозу, происходит и потеря калорий, так препараты помогают снизить вес. Также их прием имеет низкий риск развития гипогликемии, снижает смертность, уменьшает частоту госпитализаций при хронической сердечной недостаточности. Действие препаратов не зависит от наличия инсулина в крови.

уменьшает_частоту_госпитализаций_при_хронической_сердечной_недостаточности

Глифлозины уменьшают частоту госпитализаций при хронической сердечной недостаточности.

Но есть и риски развития:

  • инфекции мочеполовых путей;
  • недостатка объема циркулирующей крови;
  • кетоацидоза.

Цена также достаточно высокая.

Сложный выбор

Определить самый лучший препарат невозможно, все они лишь кирпичики в комплексном подходе. Успех в лечении сахарного диабета во многом зависит от пациента. Для того чтобы получить эффект от приема препаратов не только врач должен подобрать правильную схему и комбинировать препараты, учесть риски со стороны почек, сердца, сопутствующие заболевания. От человека требуется изменить образ жизни, привычки питания, заняться физкультурой, проводить ежедневно мониторинг уровня глюкозы, вести дневник, соблюдать диету. Только вместе можно добиться стабильных цифр глюкозы в крови.

Литература:

  1. КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «АЛГОРИТМЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ» Под редакцией И.И. Дедова, М.В. Шестаковой, А.Ю. Майорова, 8-й выпуск
  2. М.В. Шестакова, О.Ю. Сухарева Глифлозины: особенности сахароснижающего действия и негликемические эффекты нового класса препаратов//Клиническая фармакология и терапия 2016 №2

Главная

Статьи

Современные противоопухолевые средства в терапии раковых заболеваний

Современные противоопухолевые средства в терапии раковых заболеваний

Современные противоопухолевые средства в терапии раковых заболеваний

В крупнейших лабораториях мира постоянно разрабатываются новые препараты для лечения онкологических патологий. После апробации на добровольцах они успешно используются на практике. В последнее время противоопухолевые препараты стали достойной альтернативой хирургического лечения и лучевой терапии. Современные средства менее токсичны, чем их предшественники, обладают более мощным воздействием на злокачественные опухоли. Если вы не знаете где купить противоопухолевые препараты, зайдите в наш каталог.

Содержание:

  • Алкилирующие средства

  • Антиметаболиты

  • Растительные алкалоиды

  • Противоопухолевые антибиотики

  • Другие группы препаратов с противоопухолевой активностью

  • Гормональные средства в терапии рака

Алкилирующие средства

Так называются антинеопластические средства с выраженной противоопухолевой и цитостатической активностью. После приема препаратов интермедиаты, являющиеся частицами алканов, присоединяются к ДНК, нарушая ее структуру. Злокачественные клетки утрачивают способность к делению. Запускается процесс их гибели, результатом которого становится распад на отдельные частицы. В онкологии особенно часто проводится лечение такими алкилирующими средствами:

  • Циклофосфамидом;

  • Хлорметином;

  • Ифосфамид

  • Альтретамином;

  • Мелфаланом;

  • Бусульфаном;

  • Хлорамбуцилом;

  • Кармустином;

  • Стрептозоцином.

Препараты назначаются при раке, поражающем молочные железы, толстый кишечник, пищеварительный тракт, поджелудочную железу, органы репродуктивной и мочевой систем.

Sredstva1.jpg

В эту группу цитостатических противоопухолевых химиотерапевтических лекарственных средств входят препараты, многие из которых в течение десятилетий применяются в онкологии. В основе механизма действия лежит ингибирование или конкурентный антагонизм определенных биохимических реакций. Их подавление отрицательно сказывается на размножении мутировавших клеток. Пациентам со злокачественными новообразованиями практикуется назначение следующих средств:

  • Метотрексата;

  • Фторурацила;

  • Флоксуридина;

  • Меркаптопурина;

  • Тиогуанина;

  • Пентостатина.

Антиметаболиты включаются в терапевтические схемы пациентов с остро протекающим лимфолейкозом, грибообразным микозом, хориокарциномой, остеогенной саркомой, опухолями лица, раком молочных желез, легких.

Растительные алкалоиды

Несмотря на растительное происхождение активных ингредиентов, такие препараты обладают высокой терапевтической эффективностью. Они достаточно быстро останавливают

митотические циклы злокачественных клеток. В онкологии хорошо зарекомендовала себя терапия следующими группами растительных алкалоидов:

  • винкалоидами — Винбластином, Винкристином;

  • таксанами — Паклитакселом, Доцетакселом;

  • подофиллотоксинами — Этопозидом, Тенипозидом.

У противоопухолевых средств есть определенная нейротоксичность. Из-за выраженных побочных эффектов они используются в лечении онкологических патологий исключительно короткими курсами. Противоопухолевые препараты недорого продаются в нашей аптеке.

Противоопухолевые антибиотики

Sredstva2.jpg

Это особая группа цитотоксических средств, активные ингредиенты которых прерывают деление переродившихся клеток. Особенно часто лечение пациентов проводится с помощью антрациклинов и блеомицинов, но с успехом применяются и антибиотики — предшественники современных противораковых препаратов. Наибольшая терапевтическая эффективность характерна для таких противоопухолевых средств:

  • Дактиномицина;

  • Даунорубицина;

  • Доксорубицина;

  • Блеомицина;

  • Митомицина.

Противоопухолевые антибиотики применяются преимущественно в сочетании с другими препаратами, но в некоторых случаях используются и в качестве монолечения.

Другие группы препаратов с противоопухолевой активностью

Относительно недавно разработаны препараты для лечения определенной формы рака. Они избирательно воздействуют на опухоль, сформировавшуюся в том или ином внутреннем органе. Состав средств представлен компонентами как растительного, так и полусинтетического происхождения. Наиболее результативным считается лечение следующими препаратами:

  • биотерапевтическими средствами (Альдеслейкином, Целмолейкином, Меланом) злокачественной опухоли, развивающейся из меланоцитов, рака почек;

  • препаратами с платиной (Цисплатином, Карбоплатином) новообразований яичек, нейробластомы, остеогенной саркомы;

  • антрацендионом Митоксантроном остропротекающего миелолейкоза, новообразований молочных желез, простаты;

  • соединением мочевины Гидроксимочевиной миелолейкоза в хронической форме, истинной полицитемии, тромбоцитемии, меланомы;

  • соединением метилгидразина Прокарбазином лимфогранулематоза;

  • лекарствами, подавляющими активность коры надпочечников (Митотаном, Аминоглутетимидом) злокачественные патологии надпочечников, груди;

  • блокатором тирозинкиназы Иматинибом миелолейкоза с хроническим течением.

При выборе противоопухолевого препарата онкологи ориентируются не только на вид патологии, но и на тяжесть ее течения, выраженность симптоматики, размеры злокачественного новообразования.

Гормональные средства в терапии рака

Среди раковых опухолей гормонозависимые новообразования занимают особое место, том числе и потому, что они достаточно хорошо поддаются лечению. Это вариант злокачественного рака, при котором определенная часть атипичных клеток имеют рецепторы к мужским или женским половым гормонам. Если снизить их выработку в организме, то новообразование не будет укрупняться, а в дальнейшем уменьшится в размерах. Какими гормональными препаратами проводится лечение рака:

  • глюкокортикостероидом Преднизоном;

  • прогестагенами Гидроксипрогестероном, Медроксипрогестероном, Мегестролом;

  • эстрогенами Диэтилстильбэстролом, Этинилэстрадиолом;

  • антиэстрогенами Тамоксифеном, Анастрозолом;

  • андрогенами Тестостероном, Флуоксиместероном;

  • антиандрогеном Флутамидом;

  • аналогом гонадолиберина Лейпрорелином.

Любое гормональное средство токсично по отношению к организму, поэтому его используют в минимально возможных дозировках. Препараты способны провоцировать развитие побочных реакций, но большинство из них носит обратимый характер. Противоопухолевые препараты в Москве продаются в нашей аптеке.

Опубликовано: 18 января 2020

Механизм развития болезни

Артроз начинается с нарушения кровообращения в подхрящевом слое надкостницы. Из-за этого ухудшается питание хряща, он теряет эластичность, становится тоньше, на нем появляются трещины. Уменьшается количество синовиальной жидкости, из-за сильного трения суставы воспаляются.

Прогрессирующий артроз очень опасен. Если вовремя не начать лечение артроза кисти руки или стопы, суставы начинают принимать неестественные уродливые формы и могут потерять подвижность.

Болезнь часто возникает у женщин во время менопаузы. В женском организме меняется гормональный фон, вырабатывается меньше эстрогенов. Из-за этого организм теряет много влаги, что делает хрящи и суставы более ломкими.

Виды

В зависимости от локализации артроз бывает двух типов:

  1. суставов кистей и пальцев рук.
  2. мелких суставов стопы, большого пальца.

Артроз суставов кистей и пальцев рук

Артроз кистей рук часто встречается среди машинисток, пианистов, программистов, секретарей. Болезнь поражает межфаланговые суставы. При артрозе пальцев рук суставные ткани высыхают и растрескиваются. В суставах кистей рук часто появляются подкожные мелкие узелки. Обычно они уже не исчезают.

При прогрессировании болезни костная ткань уплотняется, на ней появляются выросты. Они вызывают сильную боль при движении пальцами. В запущенных случаях человек теряет способность двигать кистью и пальцами.

Симптомы болезни: хруст в суставах при движении пальцами, боль в пальцах после нагрузки, уплотнения на суставах пальцев, отёк околосуставных тканей.

Врачи «Мастерской Здоровья» проводят лечение артроза кисти руки безоперационными методами.

Артроз суставов стопы

Артрозу стопы подвержены балерины, танцоры, гимнасты, борцы, прыгуны. Болезнь поражает суставы пальцев ног. На мелких суставах стопы появляются костные наросты. Из-за них человеку больно двигать стопой. При прогрессировании болезни деформация суставов очень заметна, человек практически не может шевелить стопой.

Артроз большого пальца ноги — самый распространённый вид артроза стоп. При болезни в области сустава большого пальца формируется «косточка». Артроз большого пальца ноги возникает из-за ношения узкой обуви.

Симптомы артроза стопы: боли в стопе после физических нагрузок, хруст в суставах при движении, увеличение суставов в размере. Человек при ходьбе прихрамывает, опирается на внешний край стопы.

При лечении артроза стопы врачи «Мастерской Здоровья» используют лазеротерапию, магнитотерапию и другие методы.

Причины возникновения

Артроз бывает первичным и вторичным.

Первичный артроз появляется из-за проблем с хрящевой тканью сустава, а именно:

  • генетических нарушений в составе хрящевой ткани сустава;
  • гипермобильности суставов;
  • дисплазии, плоскостопия, широкой стопы.

Вторичный артроз — результат повреждения суставов и других болезней. Среди его причин:

  • травмы, микротравматизация суставов;
  • острые и хронические артриты, синовиты;
  • нарушение обмена веществ, недостаток кальция, фосфора и других минералов;
  • подагра, псориаз, ревматоидный артрит;
  • сахарный диабет и другие болезни эндокринной системы.

Факторы риска

К факторам риска появления болезни относятся:

  • наследственная предрасположенность;
  • тяжелый физический труд, большая нагрузка на суставы пальцев;
  • избыточный вес, чрезмерное употребление алкоголя;
  • длительное ношение неудобной тесной обуви на высоком каблуке;
  • малоподвижный образ жизни;
  • переохлаждение стоп.

Если вы по работе часто нагружаете суставы пальцев рук и ног, или у вас есть родственники, которые болеют артрозом мелких суставов, стоит задуматься о профилактике. Мы расскажем о ней в конце статьи.

Симптомы

Среди признаков артроза мелких суставов стопы, пальцев и кистей рук:

  • боли в кистях рук, стопах, они то утихают, то возникают снова;
  • движения пальцами рук или ног причиняют боль;
  • суставы припухают, сгибаются и разгибаются с «хрустом»;
  • воспаляются ткани, окружающие сустав;
  • меняется форма суставов — они утолщаются, появляются узелки Гебердена и Бушара;
  • снижается чувствительность кончиков пальцев.

Стадии артроза мелких суставов

Различают три стадии заболевания.

  1. Первая стадия болезни сопровождается периодической болью в суставах пальцев рук или ног при активном движении или работе. Боль утихает после отдыха. Суставы могут начать хрустеть, возле них образуются припухлости.
  2. Вторая стадия артроза. Болезнь прогрессирует, боль усиливается и становится постоянной. Движения пальцами причиняют боль. В суставах образуются узелки Гебердена и Бушара. Их появление сопровождает жжение и боль. Через несколько месяцев покраснение и припухлость проходят, узелки становятся твёрдыми.
  3. Третья стадия артроза мелких суставов — самая серьезная. Пальцы рук и ног деформируются, ими практически невозможно двигать. Область вокруг больного сустава краснеет и отекает. Резкая боль в суставах ощущается не только при движении, но и в состоянии покоя. Человек ходит с трудом, подъём и спуск по лестнице становятся для него испытанием.

Отзывы о лечении

Хочу выразить благодарность врачу-неврологу Баратову Валерию Владимировичу.

Это уникальный доктор и замечательный психотерапевт. После консультации появилось желание жить дальше, т.к. были намечены способы лечения моей постоянной головной боли в течение 2-х лет. И я стала чувствовать себя намного лучше, уверенней. Спасибо Валерию Владимировичу и всему коллективу «Мастерской Здоровья»! 

  • Дошли руки выражение как пишется
  • Дошли как пишется слитно или раздельно
  • Дошкольникам о пушкине и его сказках
  • Дочька или дочка как правильно пишется слово
  • Дочь эммы и крюка однажды в сказке