Драгунский кот в сапогах чему учит рассказ

Драгунский В., «Кот в сапогах»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Кот в сапогах» и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Мальчик добрый, веселый, находчивый.
  2. Мишка Слонов. Его друг. Добрый, но очень практичный, даже жадный.
  3. Вера Сергеевна. Соседка. Веселая и оригинальная.

План пересказа рассказа «Кот в сапогах»

  1. Объявление о карнавале
  2. Дениска забыл про костюм
  3. Отцовские сапоги
  4. Мамина шляпка
  5. Хвост соседки
  6. Мишка портной
  7. Нарисованные усы
  8. На карнавале
  9. Первая премия
  10. «Дядя Степа» для Мишки

Кратчайшее содержание рассказа «Кот в сапогах» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Перед каникулами учительница объявила о карнавале.
  2. Дениска забыл подготовить костюм, ведь мама уехала, и ему приходилось следить за папой.
  3. Мишка пришел в костюме гнома, и друзья стали искать костюм для Дениски.
  4. Дениска надел папины сапоги и мамину шляпку.
  5. Соседка сравнила его с котом в сапогах, и дала хвост.
  6. Дениска получил первую премию за оригинальный костюм, и поделил ее с Мишкой.

Главная мысль рассказа «Кот в сапогах»
Чем вещь оригинальней и уникальней, тем она интересней.

Чему учит рассказ «Кот в сапогах»
Рассказ учит не откладывать дела в долгий ящик, планировать свои дела. Учит находить неожиданные решения, учит искать выход из любых ситуаций. Учит помогать друзьям. Учит ценить чужую помощь и не приписывать все заслуги себе.

Отзыв на рассказ «Кот в сапогах»
Мне понравился этот рассказ и особенно его неожиданный финал. Не удивительно, что костюм Дениски победил в конкурсе, ведь он был таким уникальным. Но Дениска очень хорошо поступил, что не стал зазнаваться и поделился премией с Мишкой, который ему помог и поддержал в трудную минуту.

Пословицы к рассказу «Кот в сапогах»
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Голь на выдумку хитра.
Дорога помощь вовремя.
Дружба заботой, да подмогой крепка.
Одна голова хорошо, а две лучше.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Кот в сапогах»
Наступили каникулы, и учительница Раиса Ивановна предупредила ребят, что на каникулах будет устроен праздничный маскарад, и обладатель лучшего костюма получит премию.
Мишка обрадовался и сказал, что станет гномом, ведь у него уже есть накидка от дождя. А Дениска, сказал, что подумает.
Его мама уехала, оставив Дениску с отцом, и мальчик намучился, следя за папашей. Он совсем забыл про карнавал, когда вдруг прибежал Мишка и закричал, что карнавал сегодня. Он был уже в костюме гнома.
Дениска растерялся и сказал, что у него нет костюма. Но бойкий Мишка предложил поискать что-нибудь чудное у Дениски дома. Мальчик нашел старые отцовский бахилы, рыбачьи сапоги, и надел их.
Сапоги были огромными, но зато красиво блестели. Тогда мальчики стали искать шляпу, и Дениска достал мамину соломенную шляпу. Костюм получился прекрасным, но мальчики не знали как его назвать. Дениска предлагал «Мухомор», а Мишка «Старый рыбак».
Дениска вышел в коридор и там его увидела соседка Вера Сергеевна. Она назвала мальчика котом в сапогах, и Дениску осенило. Он спросил, нет ли у соседки хвоста.
Вера Сергеевна сперва обиделась и ответила, что она не черт, но потом вошла в положение и вынесла мальчику потрепанный рыжий хвостик.
Мишка оценил хвост и быстро его пришил, три разу больно уколов Дениску. Потом Дениска нарисовал себе тушью усы, и мальчики пошли в школу.
В школе было много нарядных мальчиков и девочек. Одних гномов было штук пятьдесят. Много было и Снежинок. А вот кот в сапогах был только один. И пускай Дениска часто запинался в огромных сапогах, но все равно, в конце карнавала вожатая Люся пригласила его на сцену и вручила первую премию — книжки «Дядя Степа» и «Сказки-загадки».
Борис Сергеевич сыграл туш, и Дениска снова чуть не упал.
Когда мальчики шли домой, Мишка посетовал на то, что гномов было много, а кот в сапогах оказался один. А Дениска предложил Мишке книжку в подарок, ведь тот помог ему победить. Мишка отказался от книжки, но все равно взял «Дядю Степу».

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Кот в сапогах»Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Кот в сапогах» — два друга, Дениска и Мишка. Они учились в одном классе. В конце четверти учительница сказала детям, что во время каникул будет устроен костюмированный утренник. Она попросила всех ребят подготовить костюмы, и пообещала, что за лучший костюм будет выдана премия.

Мишка сразу определился, кем он будет на утреннике. Ему недавно купили накидку с капюшоном, поэтому костюм гнома у него был практически готов, оставалось только добавить бороду.

А Дениска на каникулах совсем забыл про утренник и про костюм, потому что его мама уехала в дом отдыха и мальчик очень по ней скучал и считал дни до ее приезда.

Поэтому, когда однажды Мишка пришел звать его на утренник, уже одетый в костюм гнома, Дениска сообщил ему, что у него костюма нет. Друзья стали искать по дому все, что могло быть использовано для карнавального костюма.

Сначала они нашли папины рыбацкие сапоги, потом – мамину шляпу от солнца. Когда Дениска надел сапоги и шляпу, друзья стали думать, как назвать такой костюм. Но ничего толкового придумать не смогли.

Положение спасла соседка по квартире. Увидев Дениску, она сказала, что он — вылитый Кот в сапогах. Она же принесла старую горжетку, которую друзья добавили к костюму в качестве хвоста.

Когда Дениска и Мишка пришли на утренник в своих костюмах, то увидели, что гномов среди ребят было очень много. А еще было много девочек в костюме снежинок. В результате в конкурсе костюмов победил Дениска, представлявший Кота в сапогах. Ему вручили премию – две книжки.

После вручения премии Дениска сказал Мишке, что у него был самый лучший костюм гнома, и Мишка тоже достоин подарка. И Дениска подарил другу одну из книжек.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Кот в сапогах» заключается в том, что из любой трудной ситуации всегда можно найти выход. Дениска забыл о том, что должен приготовить карнавальный костюм на утренник, но с помощью друга и соседки по квартире он за короткий срок сумел нарядиться Котом в сапогах. Его костюм оказался настолько оригинальным, что Дениска получил за него премию.

Рассказ Драгунского «Кот в сапогах» учит не унывать в трудных ситуациях и всегда искать решение проблемы. Два друга за короткий срок сумели подготовить оригинальный карнавальный костюм, который оказался лучшим на утреннике в школе.

В рассказе мне понравились главные герои, Дениска и Мишка. Мишка уговорил друга подготовить костюм из того, что нашлось в доме, а Дениска поделился с Мишкой своей премией: подарил ему одну из двух книг, что ему вручили за костюм.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Кот в сапогах»?

Не будь тороплив, будь памятлив.
Находчив парень: топор обувает, топорищем подпоясывается.
Верному другу цены нет.


1

Чему учит рассказ Виктора Драгунского «Кот в сапогах»?

Драгунский, «Кот в сапогах», чему учит?

Драгунский, «Кот в сапогах», чему учит рассказ?

драгунский, Кот в сапогах чему учит?

Чему учит Кот в сапогах Драгунского?

Чему учит рассказ драгунского кот в сапогах?

Чему учит произведение Драгунского Кот в сапогах?

Кот в сапогах, Драгунский, чему учит рассказ?

Кот в сапогах, Драгунский чему учит

Кот в сапогах, драгунский чем понравился, чему учит?

Чему учит рассказ Виктора Драгунского "Кот в сапогах"?

1 ответ:



4



0

Отличный рассказ, про настоящую дружбу. Сначала Мишка помог Дениске. А затем Дениска поделился с ним призом.

Да еще и отдал книжку на выбор — не свой, а Мишкин. Выглядит так, словно он хотел утешить друга, потому и сказал, что все гномы были одинаковые, а Мишка очень смешной. На самом деле суть не в этом, а просто Денис понимал, что без Мишки ему этот приз было бы не получить. Начнем с того, что Мишка пришел и позвал его на маскарад, тогда как Денис совсем забыл о празднике. Затем Мишка помог придумать костюм, пришил хвост, в общем, помогал другу с начала и до конца.

А еще рассказ учит тому, что в любом деле не помешает проявить смекалку и фантазию. И даже из самых обыденных предметов можно быстро соорудить лучший карнавальный костюм! А дружба превыше всего!

Читайте также

По собственному признанию Фёдора Достоевского сатирический рассказ «Крокодил» представляет собой «чисто литературную шалость». Черновой набросок датируется 1864 годом, сам рассказ был впервые опубликован в журнале «Эпоха» в 1865 году.

В основе сюжета «Крокодила» лежит история про то, как русского чиновника Ивана Матвеича проглотил крокодил, который был выставлен в Пассаже. Даже находясь в животе крокодила чиновник совершенно доволен сложившимся положением дел, ведь он тем самым привлекает к себе всеобщее внимание.

По одной из распространённых версий толкования этого фантастического творения писателя, крокодил изображает Сибирь, а в чиновнике многие узнали писателя, революционер-демократа Николая Чернышевского, который в реальности был сослан в Сибирь. Он и стал предметом сатиры в этом рассказе.

«Старуха Изергиль» относится к литературному жанру — рассказ. Был написан Максимом Горьким в 1894 году.В рассказ вошли две замечательные легенды: легенда о Ларре и легенда о Данко. Впервые напечатано в 1895 году.

«Матрёнин двор» Солженицына — это автобиографический рассказ. Эта история действительно произошла с самим писателем. Действительно была такая Матрёна Васильевна, у которой Солженицын жил во время своего учительства в деревне Мильцево (в рассказе она названа Тальново).

Солженицын назвал свой рассказ «Не стоит село без праведника» (при издании название заменили по цензурным соображениям), и рассказывается в нём о простой русской крестьянке, о её безрадостной тяжёлой жизни и нелепой смерти.

Матрёна жила одиноко. Все шестеро детей её умерли во младенчестве, а муж пропал без вести на войне. Девочка, дочь её деверя, которую она взяла на воспитание, выросла, вышла замуж и переехала к мужу. Жили у Матрёны только колченогая кошка, мыши да тараканы.

Всю жизнь свою Матрёна проработала в колхозе, но денег не получала, работала за «палочки» — трудодни. И когда состарилась, с большим трудом оформила себе пенсию по потере кормильца — пропавшего мужа. Но даже в свои шестьдесят лет Матрёна не сидела без дела: копала картошку, таскала мешки с торфом для растопки и… бесплатно помогала всем сельчанам, которые то и дело бесцеремонно приглашали её то помочь вспахать огород, то выкопать картошку. Все привыкли пользоваться помощью доброй и безотказной Матрёны.

Она и погибла, помогая деверю и мужу своей воспитанницы Киры перетащить брёвна через железнодорожные пути.

И уже после смерти Матрёны, слушая рассказы соседок, которые считали её глупой, за то, что помогала людям бесплатно, за то, что не скопила никакого добра, автор приходит к выводу, что на таких вот простых терпеливых бескорыстных людях держится наша деревня, вся наша земля.

Рассказ Солженицина «Матренин двор» заставляет прежде всего задуматься о смысле человеческой жизни, о том, что в ней справедливо, а что нет, и почему некоторым людям бог или судьба посылает страшные испытания, от которых некоторые ломаются, а другие просто становятся сильнее и чище душой. С одной стороны Матрене, главной героине, вроде не позавидуешь, она осталась на старости лет одна, она потеряла мужа, она потеряла детей, она прожила трудную, полную лишений жизнь, она оставила на колхозных полях и в барских болотах свое здоровье и свою молодость, и вместе с тем образ Матрены необычайно светел, она словно сияет каким-то внутренним светом, который заставляет ее помогать другим, оставаться доброй и безответной. Матрена живет как умеет, по совести и никогда в жизни не делали ничего постыдного. Не зря наверное ее сравнивают с праведницей, с теми русскими женщинами, на которых держится наша земля.

Сатира Зощенко имеет особенности:

  1. Появление нового типа героя. Это хозяева жизни, полупролетарии.
  2. От авторского голоса происходит полный отказ. Автор использует язык героя, но при этом происходит смешение городской речи, разных иностранных слов, отголоски воровского жаргона, слова военной лексики, элементы крестьянского говора.
  3. Используется старинный стиль сказа. Голоса рассказчика и разных героев зачастую сливаются.
  4. Традиции сатиры 19 века были продолжены.

На чтение 6 мин. Опубликовано 29.04.2020

Достойное место в детской литературе занимает цикл «Денискины рассказы» о приключениях весёлого мальчика и его товарища. Очередная история о них, которую в 1960 году написал Виктор Драгунский, — «Кот в сапогах». В читательский дневник можно написать, что это произведение рассказывает о том, как герои придумали самый необычный костюм на маскарад. Они проявили себя как настоящие друзья, показав, как важны взаимовыручка и умение находить нестандартные решения.

Содержание

  1. Краткое содержание
  2. План для пересказа
  3. Характеристика главных героев
  4. Основная мысль
  5. Отзывы читателей

Краткое содержание

После окончания четверти учительница Раиса Ивановна объявила классу, что на каникулах пройдёт утренник и карнавал. На него ребята должны будут нарядиться в разные костюмы, а за самый лучший будет выдана премия. Мишка решил нарядиться гномом — недавно родители купили ему накидку от дождя и капюшон, которые можно было использовать для костюма. Дениска же ответил, что подумает, кем будет.

Драгунский кот в сапогах отзыв

Но потом он забыл об этом, потому что мама уехала в санаторий на десять дней, а он только и делал, что считал дни до её приезда, зачёркивая их в календаре. Однажды прибежал Мишка уже в костюме гнома и напомнил, что утренник сегодня. У Дениски не было костюма.

Мишка предложил самим что-нибудь придумать. Они нашли дома папины высокие сапоги для рыбалки, которые доставали Дениске чуть ли не до подмышек, когда он их надел. Также он нахлобучил мамину соломенную шляпу от солнца, на которой были цветы. Она тоже была великовата и немного съезжала на нос.

Ребятам понравилось, только они не понимали значения этого костюма. Может быть, это был «мухомор», а может, «старый рыбак». Но когда они вышли в коридор, их увидела соседка Вера Сергеевна. Она всплеснула руками и сказала, что это настоящий «Кот в сапогах»!

Разве что хвоста у него не было. Тогда соседка отдала ребятам хвост от старой горжетки, которым она прочищала керогаз. Мишка пришил его Дениске сзади, но, так как он шил впервые в жизни, несколько раз больно уколол его. Наконец, всё было готово. Дениска нарисовал красками на лице усы до ушей, и мальчики пошли в школу.

Драгунский кот в сапогах

На празднике было много народу в костюмах, было немало «гномов» и «снежинок». Все танцевали, Дениска тоже, хотя из-за неудобных сапог и сползающей шляпы он часто спотыкался. Когда пришла пора выдавать приз за самый необычный костюм, вожатая Люся позвала на сцену его. Ему подарили награду — книжки с картинками «Дядя Степа» и «Сказки-загадки».

Когда мальчики шли домой, Мишка сказал, что гномов было много, а кот в сапогах — один. Но Дениска ответил, что среди гномов Мишка был самый смешной, а значит, ему тоже надо подарить подарок.

Он поделился с ним одной книжкой, отдав «Дядю Стёпу». Вернувшись домой, он снова продолжил считать время до приезда мамы — оставалось всего три дня.

План для пересказа

Это весёлое произведение имеет небольшой объём. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

 драгунский кот в сапогах главная мысль

  1. Объявление об утреннике.
  2. Мишка-гном.
  3. Дениска забыл про костюм.
  4. Отцовские сапоги.
  5. Мамина шляпа.
  6. Хвост, отданный соседкой.
  7. Мишка — портной.
  8. На карнавале.
  9. Неожиданная победа.
  10. Одна книжка — для Мишки.

Пересказ помогает лучше понять смысл произведения и составить конспект по нему.

Характеристика главных героев

В произведении два основных героя. Это обычные мальчики, учащиеся в начальной школе и являющиеся лучшими друзьями. Их описание и характеристика:

Главная мысль рассказа драгунский кот в сапогах

  1. Дениска Кораблёв — весёлый и добрый мальчик, очень любит своих родителей и ждёт маму в её отсутствие. Справедливый, нежадный, умеет дружить.
  2. Мишка Слонов — добрый, находчивый, оригинальный и практичный. Хороший и верный друг, который всегда придёт на помощь в трудную минуту.

Второстепенным героем становится соседка Вера Сергеевна — добродушная и смекалистая женщина, благодаря которой ребята, собственно, и узнали, что означает этот костюм.

Основная мысль

Главная мысль «Кота в сапогах» Драгунского заключается в том, что дружба — это самое главное.

Отзыв на рассказ драгунского кот в сапогах

Дениска и Мишка — настоящие фантазёры и затейники, которые всегда готовы прийти друг другу на помощь.

Мишка за пару минут придумал необычный костюм, а Дениска, в свою очередь, поделился с ним своим призом, отдав одну книжку и поступив щедро.

В этом рассказе немало и других важных мыслей.

Он учит:

Краткое содержание в драгунский кот в сапогах 3 класс

  1. Находить неожиданные решения, искать выход из любых ситуаций, быть самостоятельными. В отсутствие родителей ребята не опускали руки, а сами придумали костюм.
  2. При выполнении любого дела проявлять фантазию, смекалку и креативность. Мальчики сделали наряд из подручных вещей, благодаря чему он получился самым оригинальным.
  3. Помогать друзьям и знакомым по мере своих сил. Дениске помог и Мишка, и добрая соседка, одолжившая для костюма кота хвостик.
  4. Ценить чужую помощь, быть благодарным, не приписывать все заслуги себе. Дениска поступил, как настоящий друг, разделив свою награду на двоих.

Автор легко и непринуждённо ведёт рассказ от лица самого Дениски, погружая читателей в яркий и непосредственный мир детства.

Отзывы читателей

Сегодня на уроке мы читали интересный и забавный рассказ «Кот в сапогах» Виктора Драгунского. Среди героев мне больше всех понравился Мишка. Именно благодаря ему Дениска вспомнил про утренник и собрал костюм из подручных средств. Да к тому же Мишка впервые в жизни взялся за иголку с ниткой, чтобы пришить хвостик, и хотя он несколько раз больно уколол товарища, всё равно очень старался. Его поведение — наглядная иллюстрация того, как должен поступать настоящий друг. Неудивительно, что в финале произведения Мишка тоже получил награду — одну из книжек, так что всё было честно и справедливо.

Артур

Это очень весёлый рассказ о находчивости и о том, что вместе гораздо легче что-то придумывать, чем поодиночке. Совместными усилиями ребята придумали очень оригинальный костюм. Это говорит о том, что не всё, что сделано впопыхах — плохо: даже за каких-то полчаса до утренника можно придумать яркий образ. Иногда креатив оказывается важнее, чем долгая тщательная подготовка.

Больше всего мне понравилась сцена, в которой ребята собирали свой костюм из всего, что попадалось под руку. Мне даже хочется нарисовать рисунок по этому произведению, изобразив Дениску в огромных сапогах и спадающей на глаза шляпе. Правда, без помощи взрослых всё-таки не обошлось: ребята сами не могли понять, что же у них получается — «мухомор» или «рыбак». Хорошо, что семья Кораблёвых жила в коммунальной квартире, а их соседка сразу поняла, что это за образ.

Виктор

Мне очень нравятся рассказы Драгунского, серия о Дениске и его приключениях. Это истории с юмором, которые легко и быстро читаются и всегда учат чему-то хорошему: доброте, дружбе, любви к родителям. В этом произведении герой ждёт возвращения мамы из санатория. Кроме того, уезжая, она велела ему за папой присматривать. Разумеется, за всеми этими делами мальчик совсем забыл о костюме и маскараде. Но хорошо, что верный друг Мишка пришёл ему на помощь.

Даже по краткому содержанию «Кота в сапогах» Драгунского можно понять, что чтение этого произведения доставит немало позитивных минут, но всё же я советую прочитать этот забавный рассказ полностью.

Олеся

Информация о рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах» для читательского дневника.

Год написания: 1960 г.

Жанр: рассказ о детях.

Главные герои рассказа:

  • Дениска Кораблев. Веселый, находчивый, добрый мальчик.
  • Мишка Слонов, друг Дениски. Добрый мальчик, но его можно назвать жадным.
  • Вера Сергеевна, соседка Дениски. Веселая и смекалистая. Помогала мальчикам.

Основная мысль рассказа: смекалка и находчивость могут помочь сделать что-то новое, оригинальное.

Чему учит рассказ? Уметь планировать свое время, все делать вовремя. При выполнении дел проявлять фантазию и смекалку. Уметь выходить из любой проблемной ситуации. Помогать друзьям и знакомым в решении проблем по мере своих сил.

Краткое содержание рассказа.

Перед уходом на каникулы учительница, Раиса Ивановна, сказала, что во время каникул пройдет бал-маскарад, и обладатель лучшего костюма получит приз. Мишка сказал, что будет гномом, у него уже есть подходящий костюм, а Дениска сказал, что подумает, кем быть.

Дениска занимался домашними делами и забыл о бале, когда влетел Мишка и сказал, что бал сегодня. Узнав, что у Дениски нет костюма, друг предложил вместе поискать что-то дома у Дениски.

Они нашли большие рыбацкие сапоги и соломенную шляпу. Ребята не знали, как назвать этот костюм. Соседка Вера Сергеевна, увидев костюм, сказала, что это — кот в сапогах. Она помогла найти красивый хвост. Миша пришил Дениске хвост и ребята нарисовали усы.

На балу было много гномов и снежинок, а кот в сапогах был один. За этот костюм Дениска получил первое место и две книжки в подарок. Дениска поделился книжкой с другом в благодарность за помощь.

Мое мнение по поводу прочитанного.

Эта книга мне очень понравилась. Она рассказывает о настоящей дружбе мальчиков, взаимовыручке. Рассказ учит никогда не сдаваться, проявлять смекалку, находчивость, подходить к делу творчески, с фантазией, и тогда все замечательно получится.

  • Драматизация сказки репка цель
  • Драматизация сказки репка во второй младшей группе
  • Драматизация сказки репка в старшей группе
  • Драматизация сказки репка в средней группе
  • Драматизация сказки репка в первой младшей группе