Драгунский он живой и светится план рассказа

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Он живой и светится Драгунского

План рассказа Он живой и светится Драгунского

  1. Один во дворе
  2. Подарок папы
  3. Обмен
  4. Светлячок
  5. Удивление мамы

Краткое содержание

Во дворе дома играли ребята. Наступил вечер. Все родители уже вернулись домой, и забрали своих детей. Остался только один мальчик. Он сидел и ожидал свою маму, которая почему-то так долго не приходила. Мальчик очень захотел кушать и даже немножко сердился на нее.

Рядом с мальчиком, в песочнице, лежал его самосвал—подарок папы. Этой машинкой можно было перевозить песок и сваливать с помощью специальной ручки. Но сейчас игрушка не очень радовала мальчика.

Во двор вышел друг Мишка. Игрушка сразу привлекла его внимание, и он начал просить взять ее домой. Мальчик отказал. Мишка продолжал выпрашивать машинку. Взамен он предложил марку и плавательный круг. Но мальчик не соглашался. Тогда Мишка протянул маленькую коробочку. Казалось, она была пустой.

Вдруг мальчик увидел бледный зеленый огонек. В вечерних сумерках он напоминал маленькую звездочку. Мишка объяснил, что это живой светлячок. Мальчик, очарованный такой красотой, отдал другу свой самосвал. Сам же еще долго сидел и глядел на это сказочное чудо, забыв обо всех.

Наконец пришла мама. Уже дома, когда они пили чай, мама поинтересовалась, нравится ли сыну папин подарок. Мальчик сказал, что обменял его на светлячка. Выключив свет, они стали смотреть на маленькое светящееся волшебство.

Мама была удивлена такому неравноценному обмену. Мальчик же пытался объяснить, что, оставшись во дворе в сумерках, чувствовал себя очень одиноким. А этот маленький живой светящийся жучок помог ему побороть скуку и тоску.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Он живой и светится Драгунского

План рассказа Он живой и светится Драгунского

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Моя собака

    В нашей семье три года назад появился домашний питомец. Это собака. Это маленький пёсик породы русский той терьер. Такие собачки не вырастают большими, он маленький, худенький, чёрного цвета.

  • Речевые характеристики героев в пьесе Вишневый сад Чехова

    Чехов через речь персонажей пытается описать их характер. Речь персонажа демонстрирует его принадлежность к определенной временной группе, где проявляются его индивидуальные качества.

  • Сочинение на тему Успешный человек

    Успех в нашей жизни играет иногда решающую роль. Каждый из нас просит его перед важным событием и в сладостном предвкушении ожидает его. Иногда это увенчивается успехом

  • Толстой Лев

    Лев Толстой – самый талантливый писатель русской литературы. Очень сложно описать литературный талант писателя, так как он создал очень много разнообразных произведений: романы, повести, рассказы, письма

  • Сочинение Плюсы и минусы интернета

    Интернет пришел в нашу жизнь относительно недавно, но прочно занял в ней важное место. Люди начали получать информацию из всемирной паутины, работать и общаться в сети.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Как составить план к рассказу «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского?

Как написать план по прочитанному рассказу «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



5



0

Составить план к рассказу «Он живой и светится» В.Ю. Драгунского можно, следуя по сюжету произведения. Мальчик Дениска играл в песочнице с самосвалом, который ему был подарен папой перед отъездом, и ждал маму. А она все не возвращалась с работы. Все дети уже разошлись по домам, стало темнеть. И тут появился приятель Мишка, которому очень понравился самосвал. Он стал предлагать разные вещи в обмен, и только светлячок в спичечной коробочке оказался достойным для обмена. Вечером мальчик разъяснил маме, почему он поменял папин подарок на живого светлячка.

План к рассказу «Он живой и светится»:

  1. Мальчик ждет маму в песочнице
  2. Приходит Мишка и играет с самосвалом.
  3. Разные предложения Мишки об обмене игрушек.
  4. Обмен самосвала на живого светлячка.
  5. Мама пришла.
  6. Мальчик рассказал маме об обмене.
  7. Живой светлячок лучше самосвала.



3



0

План рассказа Виктора Юзефовича Драгунского » Он живой и светится «.

  1. Дениска во дворе ожидает маму.
  2. Появление Мишки, которому очень понравился самосвал Дениса.
  3. Неудачные предложения обмена.
  4. Сделка состоялась.
  5. Светлячок заворожил Дениску.
  6. Недоумение мамы.
  7. Простое объяснение Дениса.

Как составить план к рассказу "Он живой и светится" В. Ю. Драгунского?



3



0

План к рассказу детского писателя Виктора Другунского «Он живой и светится»:

  1. Вечер. Дениска сидит в песочнице и ждет маму.
  2. Дениске скучно.
  3. Приходит Денискин друг Мишка.
  4. Мишке понравился Денискин самосвал.
  5. Мишка хочет обменять самосвал на другие игрушки.
  6. Дениске ничего не понравилось.
  7. Светлячок в спичечном коробке заинтриговал Мишку.
  8. Мама приходит домой.
  9. Дениска объясняет маме, почему ему понравился светлячок.



2



0

Рассказ «Он живой и светится» очень интересный.

А план к нему можно составить примерно такой:

  1. Дениска играется в песочнице, он ждет маму с работы, но ее все нет и нет.
  2. Мальчишка очень хочет домой, он хочет кушать, а мамы все нет.
  3. К Дениске подходит его приятель Мишка, которому понравился самосвал Дениса.
  4. Мишка всячески пытается его обменять на что-нибудь свое: в ход пошли марки и плавательный круг.
  5. Дениска отказывается от всех предложений.
  6. Тогда Мишка приносит спичечный коробок с светлячком.
  7. Дениска увидев это сразу меняет свой самосвал.
  8. Наконец-то, возвращается мама Дениски и они идут ужинать.
  9. Мама спрашивает о самосвале, Деника показывает светлячка, мама в недоумении.
  10. На что Дениска говорит ей, что он «живой и светится».



2



0

Это замечательное произведение Виктора Драгунского относится к циклу «Денискины рассказы». По сути своей здесь содержится некая философия и отношение живого к неживому. Для Дениски светлячок стал вдруг очень важным и он даже не пожалел отдать за него ценный подарок папы — самосвал.

План можем составить нижеследующий:

  • Дениска у песочницы
  • Вечереет, а мама все не идет
  • Дениске скучно, но он продолжает ждать маму и думать где она задержалась
  • Приходит Мишка и интересуясь самосвалом просит его дать поиграть
  • Дениска говорит самосвал подарок папы, не отдаст
  • Мишка предлагает круг взамен самосвала
  • Дениска все равно не соглашается
  • Мишка предложил светлячка в спичечном коробке
  • Дениска отдал самосвал Мишке насовсем
  • Пришла мама и забрала Дениску домой
  • За ужином мама поинтересовалась про самосвал
  • Дениска сказал что обменял его на светлячка
  • Мама удивлена
  • Дениска сказал, что он светится и живой



1



0

Рассказ Драгунского «Он живой и светится» относится к циклу рассказов про Дениску Кораблева, прототипом для которого послужил сын самого писателя Денис. План этого рассказа можно составить такой:

  1. Дениска в песочнице ждет маму. Мама задерживается.
  2. Начинает темнеть. Дениска хочет есть. К нему подходит Мишка.
  3. Мишка любуется самосвалом и просит взять его. Но Дениска не отдает папин подарок.
  4. Мишка хочет меняться на самосвал, предлагая марки, плавательный круг.
  5. Дениска не соглашается — плавать на круге негде
  6. Мишка протягивает спичечный коробок.
  7. В коробке светлячок. Дениска поражен и отдает самосвал насовсем.
  8. Пришла денискина мама. Они ужинают. Мама спрашивает про самосвал.
  9. Дениска показывает маме светляка.
  10. Мама удивляется как Дениска решился поменять самосвал на жука.
  11. Ведь он живой и светится.



1



0

Рассказ «Он живой и светится» Драгунского словно пахнет детством и наивностью)

Составим план для пересказа:

1). Дениска ждет маму.

2). Самосвал.

3). Светлячок.

4). Обмен.

5). Удивление мамы.

Это краткий план с самыми главными словами-подсказками.



1



0

Рассказ Драгунского «Он живой и светится» — из цикла знаменитых «Денискиных рассказов». К нему можно составить такой план:

  1. Дениска вечером ждет маму в песочнице, но она никак не возвращается с работы.
  2. Появляется Денискин друг Мишка, который заинтересовался Денискиным самосвалом.
  3. Дениске дорог самосвал, ведь это папин подарок, Мишке он его не дает.
  4. Мишка предлагает обмен. Дениска отвергает все предложенные вещи.
  5. Мишка достает спичечный коробок, в котором живой светлячок.
  6. Дениска отдает Мишке самосвал в обмен на светлячка.
  7. Вернувшаяся с работы мама спрашивает про самосвал, но Дениска показывает, что стал счастливым обладателем светлячка.
  8. Мама удивлена таким обменом.
  9. Дениска объясняет маме, что «он живой и светится».



1



0

План к рассказу «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского у меня получился следующим:

  1. Дениска в песочнице ждет маму.
  2. К Дениске приходит Мишка.
  3. Дениска дорожит папиным подарком — самосвалом.
  4. У Мишки есть в спичечном коробке светлячок.
  5. Обмен состоялся.
  6. Удивление мамы по поводу обмена.



0



0

В этой сказке, Драгунский прославляет все живое на этой планете, показывая что при прочих равных, оно всегда будет лучше, чем любой материальный неживой предмет, пусть даже это и игрушка.

1). Ожидание Дениски, в песочнице его матери.

2) Приход к нему его приятеля мишки.

3) Сделка в виде обмена между двумя приятелями.

4) Вступление в их обмен матери.

5) Выводы матери о ходе и сути самого обмена.

Читайте также

Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:

  1. муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
  4. Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка»
  5. Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
  6. Шатало муравья на гусенице и он слез
  7. Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
  8. Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
  9. жужелица довезла муравья до картофельного поля
  10. Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
  11. Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
  12. Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
  13. Через лес муравье повез майский жук
  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
  15. Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
  16. Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

Небольшой, но очень красивый рассказ Льва Толстого «Акула» довольно легко запоминается, в силу своей динамики, а потому пересказать его не сложно. Но можно воспользоваться для этого и кратикм планом:

  1. Корабль у берегов Африки. Жара.
  2. Капитан дает команду купаться. Матросы купаются в парусе, но два мальчика решают плавать в открытом море
  3. Мальчики плывут наперегонки. Появляется акула.
  4. Дети не слышат криков об опасности. Отец одного мальчика, старый артиллерист побелел от страха
  5. Матросы в лодке спешат на помощь
  6. Мальчики видят акулу и с криками бросаются в разные стороны
  7. Артиллерист наводит пушку и стреляет
  8. Акула убита. Все спасены.

Небольшой рассказ «Томка испугался» входит в цикл таких же небольших, но познавательных рассказов «Про Томку» Евгения Чарушина, в которых рассказана история маленькой собачки и интересных случаев с ней происходящих. Вот примерный план для пересказа этого рассказа:

  1. Томка не может поймать насекомых, жуков, стрекоз, кузнечиков. Он устал и ложится спать.
  2. Томку будит шмель и он видит корову.
  3. Издалека корова кажется небольшой.
  4. Корова кажется все больше когда Томка к ней приближается и решимость щенка пропадает.
  5. Корова пошевелилась и Томка убежал в страхе.

Заключение: С тех пор Томка коров избегает — боится.

Небольшой рассказ Юрия Ермолаева рассказывает о двух девочках, о дружбе и о том, как важно оказывается доверять друг другу.

План пересказа рассказа «Иголка с ниткой:

  1. Наташа и Вера подруги, одноклассники зовут их Иголка с Ниткой
  2. Вере нравится мальчик Эдик и Наташа конечно знает об этом
  3. Наташа предлагает сходить в Большой театр
  4. Наташа смущенно говорит, что приехали родственники и девочки решают отдать билеты им
  5. Вера идет в Большой театр узнать когда будет идти «Садко» и видит Наташу с Эдиком, которые заходят в театр
  6. Вера чувствует себя обманутой и обиженной. Не отвечает на звонки Наташи.
  7. Девочки едут вместе в лагерь Вера избегает Наташу — едет в другом автобусе, не записывается в драмкружок, не идет за водой для цветов
  8. Вера рассказывает об обмане Майе. Майя предлагает сказать Наташе, что обман раскрыт, но Вера отказывается, говоря, что теперь между ними никогда не будет доверия
  9. К Вере подходит Эдик. Он говорит, что спектакль ему не понравилась и спрашивает, что за чехарда у них тогда случилась.
  10. Вера узнает, что родственники Наташи не захотели в театр и Наташа бегала к ней, чтобы позвать театр. Но Вера уже ушла и Наташа по дороге в театр встретила Эдика и позвала его
  11. Вере стыдно, что она заподозрила подругу во лжи
  12. Вера извиняется перед Наташей и счастливые девочки ложатся спать.

Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Цели:

— Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».

— Развивать навыки осознанного выразительного чтения, умение работать в группах, совместно создавая характеристику героев, их взаимоотношений;

— Продолжить осмысление понятия «дружба», возможность дружеских отношений между разными людьми.

Задачи:

-развивать навыки осознанного выразительного чтения;

-пробудить познавательную активность;

-работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями;

-расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;

-развивать критическое мышление;

-воспитывать любовь ко всему живому.

Личностные УУД:

-оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм;

-формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Регулятивные УУД:

-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

— формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные УУД:
-умение работать с учебной и дополнительной информацией;

-анализ, сравнение, группировка различных явлений и фактов;
-использование активных методов обучения ( приёмы «Чтение с остановками», «Верно-Неверно», «Синквейн», «Кластер», Рассказ-предположение по ключевым словам)

Коммуникативные УУД :

-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

-чтение вслух и про себя текста, понимание прочитанного;

-критично относиться к своему мнению;

-понимать точку зрения другого человека.

Оборудование:

  • Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть. Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.
  • Карточки с характеристиками героев.
  • Презентация.
  • Кейсы

Ход урока.

Слайд 1

  1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. А гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Пожелайте мысленно себе удачи и тихо сядьте за парты.

Каждый урок чтения — это урок общения. На этом уроке мы с вами будем продолжать работу над изучаемым произведением, познакомимся с новыми фактами из жизни писателя и, конечно же, будем обмениваться своими мыслями.

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

Слайд 1. Прозвенел звонок – начинается урок!

II Проверка домашнего задания.

Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое»).

Слайд 2.

— О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе, о природе, о повадках животных, любви к меньшим братьям, сочувствии, заботе)

О жизни каких животных вы узнали в разделе? (заяц, собака Малька, мышонок Пик, обезьяна, глухарка)

-Кто авторы произведений? (Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич СоколОв- МикитОв, Василий Иванович Белов, Виталий Бианки, Борис Житков, Виктор Петрович Астафьев)

Слайд 3. Портрет по(щелчку)

— Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем работать сегодня на уроке.

Читают на слайде: Виктор Юзефович Драгунский.

 («Заколдованная буква», «Тайное становится явным»)

Сообщение учащихся.

Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.

Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему «Денискины рассказы».

Эта книга сразу полюбилась маленьким читателям. Повествование ведется от лица ребенка. В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.

Слайд 4.

— Узнайте животное, о котором идёт речь в одном из рассказов Драгунского:

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый… (светлячок).

Речевая разминка с физминуткой.

— Присядьте и прочитайте загадку шепотом.

— Прочитайте загадку считалкой, хлопая в ладоши.

— Прочитайте выразительно.

— Садитесь.

— Что вы знаете о светлячках?

слайд. 5.

Светлячки, или светляки, – представители отдельного семейства в отряде жуков. Распространены они по всему свету. Размеры разных видов светлячков составляют от 4 до 20 мм. У самцов этих жуков крепкие крылья. А вот самки светлячков обычно бескрылы, мягкотелы и своим внешним видом напоминают личинок. Все виды светляков обладают способностью испускать в темноте мягкий свет. Их орган свечения располагается на конце брюшка.

— О светлячке шла речь в рассказе, который вы читали дома. Как называется этот рассказ?

( «Он живой и светится»).

слайд. 6.

Запись в тетради: автор, название рассказа. (Учитель пишет на доске»)

Слайд 7 – 8.

— Ребята, работая над этим текстом, мы должны решить ряд задач. Сформулируйте их.

Учащиеся находят соответствие выражений на слайде:

— работать / над составлением плана рассказа

— учиться / давать характеристику героям

— определить / главную мысль рассказа

  1. Работа над новым произведением.

Слайд 9

– Кто является главными действующими лицами рассказа? (Дениска и Мишка)

— От чьего лица ведётся повествование? (от лица автора, Дениски)

Приём «Рассказ-предположение по ключевым словам»

— Прочитайте слова на слайде и выберите, кем на ваш взгляд являются мальчики по отношению друг к другу. Свой выбор объясните.

Слайд 9 ( щелчок)

На слайде слова: товарищи, друзья, знакомые.

Слайд 10

Проблемные вопросы

— Работая над рассказом, мы определим, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними.

— Сейчас мы еще раз, вдумчиво прочитаем текст, но прежде проведём словарную работу для более точного понимания некоторых слов и выражений.

Слайд 11. СЛОВАРЬ

  • брынза – сыр из овечьего или козьего молока;
  • моментально – мгновенно, очень быстро;
  • бублик – толстая баранка;
  • Гватемала, Барбадос – государства в Америке.
  • Здесь: марки, выпущенные этими государствами.

Проверка выполнения со слайдoм. Переходим к чтению.

 Слайд 12 ( план рассказа)

. Приём «Чтение с остановками»

-Откройте учебник на с.102

Чтение текста и составление плана (запись в тетрадь)

1 часть

Подумайте, о чём идёт речь в первой части рассказа? (о том, как Дениска ждал маму)

— Какими словами она заканчивается? (и не заставлял её сидеть на песке и скучать)

— Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала? 

(найдите в тексте и прочитайте)

(скучал и очень переживал, было тоскливо и неуютно и страшно. Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо. Он упрекает маму, что она так долго не приходит)

— Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней главное? («Ожидание мамы»).

Запись в тетрадь.

2 часть

— О чем рассказывается во второй части? (О разговоре двух мальчиков)

— О чём они говорили? (Мишка предлагал обменять Денискин самосвал на марку, плавательный круг, но Дениска не соглашался)

— А почему? Дениска был жадным? (нет, он не хотел расставаться с папиным подарком; не хотел лишать себя последней радости — ведь ему было очень плохо без мамы)

— Какой характеристикой мы можем дополнить образ Дениски? (дорожит подарками – не отдавал подарок папы, терпеливый – долго ждал маму, глядя на ворота)

— Найдите предложение, где показана реакция Мишки на отказ Дениса отдать самосвал. (Мишка надулся и отодвинулся от меня)

— Какую характеристику дал Мишка сам себе? («Знай мою добрость»)

— Как вы считаете, можно ли назвать Мишку добрым и почему?

— Какими словами заканчивается 2-я часть? («… тогда увидишь»)

— Как её можно озаглавить? («Новая игрушка Дениски»)

Запись в тетрадь.

3 часть

– О чём говорится в третьей части рассказа? (описание светлячка и реакции Дениски на него)

— Где она заканчивается? («И я забыл про всех на белом свете»)

— Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка? (он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка)

— Как вы думаете, почему? (Увидел, какой это красивый жучок, поразил его своей красотой — был необычным, похожим на маленькую звездочку; Дениска любил все красивое и преклонялся перед настоящей красотой; жучок был живым, а мальчик любил природу, все живое больше всего, даже больше самосвала)

— Найдите в тексте выражения, с помощью которых автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок? 

(сказал шёпотом, а я остался со своим светлячком, глядел и не мог наглядеться, не мог ровно дышать, стучит моё сердце, кололо в носу, хотелось плакать, я забыл про всех:)

— Каким мы видим здесь Дениску? (Дениска был счастливым, восхищался красотой маленькой звездочки, испытывал восторг от этого, испытывал волнение)

— Как озаглавите 3 часть? («Светлячок», «Встреча со светлячком», «Живое чудо», «Крошечная звездочка в коробке») Запись в тетради.

4 часть Жужжащее чтение

– Кто является действующими лицами в последней части рассказа? (мама и Дениска)

— Как мама отнеслась к тому, что Дениска обменял самосвал на светлячка? (мама также была в восторге от живого светлячка; она пыталась понять, что побудило сына поменять папин подарок на светлячка)

— Как вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа? (Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки; свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества.)

— Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить 4 часть. («Лучше любого самосвала на свете»).

– Мы хорошо потрудились и теперь немного отдохнём.

СЛАЙД 13

План пересказа проверка

СЛАЙД 14  ( характеристики героев)

Кейсы Характеристика героев

Подумайте и подчеркните, какие качества характерны для Мишки, а какие для Дениски 

Работа в парах 

СЛАЙД 14  ( проверка)

Дениска — добрый, любящий природу, чувствительный, верный, надежный, нежный.

Мишка — невежливый, любил собирать марки, любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам, настырный.

(Завистливым, ему понравилась игрушка Дениса и он захотел такую иметь; настырным (Упорный, чрезвычайно, слишком настойчивый) и

Бестактным Бестактность – это отсутствие такта. Неумение вести себя в соответствии с этикетом, то есть следовать правилам поведения. Такт — это способность понимать собеседника. Не допускать неприятных для него ситуаций. Людей без этих умений называют бестактными или нетактичными — любым путем хотел завладеть игрушкой, получив отказ, продолжал выпрашивать игрушку, предлагал обмен, да еще показывал свою обиду;

Нахальный; надоедливый, назойливый, навязчивый, докучный (обычно с оттенком неодобрения),

Корыстный — это тот человек извлекающий личную выгоду из какой-либо ситуации

невежливым, не говорил вежливое слово «пожалуйста», а получив игрушку, не сказал даже спасибо;

нечестным: предлагал за новую игрушку лопнувший круг)

V. Рефлексия. Подведение итогов.

Слайд 15 ПРОБЛЕМА

  1. — Вернёмся к проблеме, которую мы поставили в начале работы над рассказом. Прочитайте наш вопрос.

Читают на слайде: можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними?

Мнения учащихся.

— А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем? (Нет, потому что у ребят разные интересы: Дениска любил все живое и красивое, а Мишка — дорогие механические игрушки.

Да, дружба между ними не только возможна, но и будет продолжаться: ведь ребята остались довольны друг другом, и никто не в обиде.)

— Могут ли быть полезны друг другу Дениска и Мишка? (Дениска может научить мишку вежливости, любить природу, животных. А Мишка может увлечь Дениску марками, научить их коллекционировать. Они могут вместе играть с машинками, увлечься техникой. Рядом с Дениской Мишка может стать добрым человеком и воспитанным)

— Вот видите, ребята, вы сами убедились, что дружба между этими ребятами не только невозможна, но и может быть полезной.

  1. – Подводя итог нашему разговору,

— составьте синквейн или

Прием синквейн

Ученики самостоятельно составляют синквейны и кластеры на листочках, а затем зачитывают.

VI. Оценка работы класса.

Учитель оценивает работу класса, выделяя наиболее яркие и удачные моменты.

Слайд 16 ВЫВОД

Я довольна вашей работой на уроке. Я очень рада, что вы научились рассуждать о дружбе и настоящих друзьях.

Вы правы: дружба должна быть крепкой, верной, честной и бескорыстной, а друзья должны быть интересными друг другу. Хорошая дружба взаимообогащает людей, помогает исправлять недостатки, у друга всегда есть чему поучиться.

Слайд 17

Приём «Верно-Неверно»

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/22/s_6057f121e292f/1658818_1.jpeg

Не сказка – рассказ (Нет, в ней рассказывается достоверная, настоящая история; хоть в ней употребляется слово «волшебство», но в самом деле ничего волшебного здесь не происходит, все как в жизни.)

А правда ли, что светлячок — существо настоящее, а не придуманное автором?

(Настоящее, такие светлячки существуют в реальной жизни, ночью в лесу и они действительно светятся).

СЛАЙД 18 РЕФЛЕКСИЯ

     На уроке я узнал……

  • Было интересно…
  • Я понял, что…
  • Мне захотелось

VII. Домашнее задание. СЛАЙД 19

— Дома вы еще раз прочитайте рассказ «Он живой и светится» и подготовьте его пересказ по записанному в тетради плану, а также одно из заданий по выбору:


СЛАЙД 20 Спасибо за урок!

«Синквейн» (от англ. «путь мысли») имеет определённую схему, по которой мы раскрываем суть понятия, определения, правила.
Синквейн – это 
творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Пишется оно по определенным правилам:
1 строка – 
одно существительное, выражающее главную тему синквейна;
2 строка – 
два прилагательных, выражающих главную мысль;
3 строка – 
три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – 
фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме 
существительного (ассоциация с первым словом).

«Кластер»

Описание приёма:

Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма — представление информации в графическом оформлении.

В центре записывается ключевое понятие. Рядом записываются понятия, связанные с ключевым. Ключевое понятие соединяется линиями или стрелками со всеми понятиям «второго уровня».

Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда этот приём называют «наглядным мозговым штурмом».

Цель приёма:

Кластер используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием (например, с темой урока).

Он живой и светится драгунский главная мысль

Краткое содержание

Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.

Он живой и светится краткое содержание для читательского дневника

В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал. Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть. Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.

Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.

В итоге со словами «Была не была, знай мою доброту!» Мишка дал ему в руки спичечный коробок. Внутри оказался маленький светло-зелёный огонёк, который выглядел так, будто далеко-далеко горела звёздочка, но вместе с тем мальчик держал её сейчас в своих руках. Это был живой светлячок.

Он живой и светится краткое содержание

Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.

Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Мама тоже подтвердила, что это волшебство. Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»

План для пересказа

Это довольно короткий и ёмкий рассказ, в котором всё же заложен довольно большой смысл. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Он живой и светится читательский дневник

  1. Долгое ожидание мамы во дворе.
  2. Появление Мишки.
  3. Самосвал.
  4. Варианты для обмена.
  5. Светлячок в спичечном коробке.
  6. Ощущение волшебства.
  7. Возвращение мамы.
  8. Почему светлячок лучше самосвала.

Главные герои

В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:

Читательский дневник он живой и светится

  1. Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
  3. Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.

Анализ, тема и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

В произведении затронута тема детства: автор ярко и красочно описывает детские переживания и радости, понятные не только читателю-ребёнку, но и взрослым, ведь они тоже когда-то были детьми.

Он живой и светится читательский дневник

Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное. Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете. Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

Со временем у человека меняется система ценностей, поэтому взрослые люди часто забывают о том, что и сами в детстве могли часами наблюдать за муравьишками, жучками или бабочками. Но они тоже могут испытать светлые чувства, увидев красивые картинки окружающей природы.

Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

Отзывы для читательского дневника

Я очень люблю читать «Денискины рассказы», рассказывающие о приключениях Дениски и его лучшего друга Мишки. В каждом из этих произведений главный герой познаёт мир, узнаёт что-то новое, выносит для себя какие-то уроки. То же самое произошло и в истории «Он живой и светится». В читательский дневник мне хочется записать главную мысль: чудо природы всегда будет прекрасней игрушки, сделанной человеком. Даже маленький светлячок может подарить незабываемые эмоции, ведь он так похож на далёкую звёздочку, которую при этом ты как будто держишь в руках.

Сегодня я прочитал рассказ «Он живой и светится» Драгунского. Краткое содержание показывает, что это увлекательная, весёлая и познавательная история. Мне очень понравился главный герой — Дениска, который оказался очень мечтательным и восторженным мальчиком с большим воображением. Светлячок стал для него дороже самосвала: увидев его, он даже разрешил Мишке забрать игрушку насовсем.

Мне кажется, Мишка тоже умеет ценить красоту природы, ведь ему непросто было расстаться со светлячком в спичечном коробке, тем более что это он нашёл его. Но желание поиграть с новой игрушкой пересилило.

На своём примере Дениска показал, что иногда живые существа могут сделать нас гораздо счастливее и добрее, чем любой дорогой подарок.

Алексей

Рассказ «Он живой и светится» произвёл на меня большое впечатление. Автор мастерски передаёт все чувства, тревоги и переживания маленького Дениски: читая, ты как будто сам попадаешь в обычный двор с песочницей, вечереет, а по небу двигаются тёмные облака, похожие на бородатых стариков.

Больше всего мне понравились две сцены. Первая — та, в которой Мишка настойчиво пытается обменяться с другом, предлагая то марки, то плавательный круг… Но Дениска отказывается, ведь ему нельзя менять дорогой подарок, однако перед живым светлячком всё же не может устоять.

Вторая понравившаяся сцена — финал рассказа, когда Дениска показывает светлячка маме, и она соглашается, что это волшебство. По этому эпизоду мне даже хочется нарисовать рисунок. Также в конце Дениска говорит, почему он выменял светлячка: потому что тот живой и светится, и в этой фразе, в этом простодушном объяснении маленького мальчика, как раз и заложен весь глубокий смысл произведения.

Drosha 07

  • Драгунский куриный бульон картинки к рассказу
  • Драгунский кот в сапогах чему учит рассказ
  • Драматизация сказки репка цель
  • Драматизация сказки репка во второй младшей группе
  • Драматизация сказки репка в старшей группе