Драгунский рассказ что любит мишка читательский дневник

Автор: Драгунский Виктор Юзефович

Название: “Что любит Мишка” («Денискины рассказы»)

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Добрый, хороший и красивый мальчик. Фантазер и выдумщик, обладает развитым воображением. Много читает и мечтает.
  2. Мишка Слонов. Добрый и хороший мальчик. Озорник и проказник. Большой любитель вкусной и здоровой пищи. Практичный и целеустремленный.
  3. Борис Сергеевич. Учитель музыки, музыкант. Человек искусства, любитель классической музыки. Добрый и внимательный учитель.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

В этом рассказе мы знакомимся с внутренним миром двух мальчиков — Дениски и Мишки, и узнаем, о чем они мечтают и что любят.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Дениска и Мишка заходят в класс пения и видят, как их учитель Борис Сергеевич играет на рояле.
  2. Мальчикам нравится музыка, которую играет учитель, и учитель объясняет им разницу между музыкой Шопена и песенками.
  3. Учитель спрашивает мальчиков о том, что же любят они, и Дениска начинает рассказывать про свои увлечения.
  4. Оказывается, мальчик любит очень много разных и интересных вещей, о многом мечтает, и учитель поражен глубиной интересов Дениски.
  5. Мишка тоже начинает рассказывать о своих предпочтениях и называет исключительно разные продукты питания.
  6. И только в самом конце, с подсказки учителя, Мишка вспоминает, что любит бабушку и кошек.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Мишка
стал перечислять разные блюда и продукты, которые он любит. Я даже не
задумывалась, что на свете есть столько разных продуктов. Мне это показалось
очень смешным.

План произведения для пересказа

  • В классе для пения.
  • Красивая музыка.
  • Учитель любит Шопена.
  • Что любит Дениска.
  • Богатый внутренний мир.
  • Что любит Мишка.
  • Недовольство учителя.
  • Бабушка и кошки.

Главная мысль

Каждый человек должен мечтать о чем-то
возвышенном, должен думать о прекрасном. Но нельзя мечтать исключительно о
материальном, например, о еде.

Чему учит эта книга

Рассказ учит стремиться к совершенству. Учит
развивать фантазию и воображение, расти духовно. Учит тому, что мечты должны
быть прекрасны, учит меньше обращать внимания на материальную сторону жизни.
Учит любить только то, что действительно достойно любви.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я даже
позавидовала тем мечтам, которые есть у Дениски. Оказалось, что он любит многое
из того, что люблю и я, например, животных и историю. Мишка тоже любит много
занятного, что можно любить покушать, но это не столь важно, как то, что любит
Денис.

Новые слова и выражения

Частик — рыба.

Зельц — колбасное изделие.

Пословицы к произведению

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Человек без мечты, что птицы без крыльев.

У медведя девять песен и все про мед.

На свете все съешь, кроме отца с матерью.

Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.

Другие читательские дневники

«Что любит Мишка» читательский дневник

«Что любит Мишка» читательский дневник

«Что любит Мишка» – добрый, поучительный рассказ о двух мальчиках, которые поделились с учителем музыки тем, что любят больше всего на свете.

Краткое содержание «Что любит Мишка» для читательского дневника

ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович

Название: Что любит Мишка

Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Что любит Мишка». Издательство «Облака». 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дениска – добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель.

Мишка – прагматичный мальчик.

Борис Сергеевич – преподаватель музыки, поклонник Шопена.

Сюжет

Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то весёлую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которое произвела на них музыка.

Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопеном. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.

Дениска ответил, что любит много чего: слонёнка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.

Тут не выдержал Мишка и сказал, что тоже любит всякие разности и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.

Мишка остановился, чтобы перевести дух: он явно устал, перечисляя всё, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?

Мишка неожиданно покраснел и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.

План пересказа

  1. В классе пения
  2. Чудесная музыка Шопена.
  3. Богатый внутренний мир Дениски.
  4. Учитель хвалит Дениску.
  5. Мишка хочет обойти Дениску.
  6. Список продуктов.
  7. Учитель недоволен.
  8. Котята и любимая бабушка.

Главная мысль

Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.

Чему учит

Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.

Отзыв

Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир: возвышенным мечтами или приземлёнными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка.

Пословицы

  • Натощак и песня не поётся.
  • Голодному Федоту любые щи в охоту.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

Что понравилось

Понравилось, что учитель музыки нашёл время и желание поговорить с ребятами не только о своём предмете, но и поинтересовался у них, что же они любят.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

На чтение 4 мин. Опубликовано 13.05.2020

Произведение Виктора Драгунского «Что любит Мишка» было написано в 1961 году. Автор в своем поучительном рассказе описал историю мальчишек, которые рассказали своему учителю о том, что они больше всего любят в своей жизни. Краткое содержание «Что любит Мишка» Драгунского для читательского дневника поможет понять суть произведения, а также определить главную идею.

Содержание

  1. Анализ рассказа
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Основная мысль и качества героев
  5. Отзывы о книге

Анализ рассказа

Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.

Краткое содержание

Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.

Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.

Денис стал перечислять разные вещи

Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.

Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.

Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.

Борис Сергеевич сказал, что мальчик перечислил столько еды, что ее хватит на целый магазин. Стал спрашивать его про животных, людей. Мишке стало стыдно за свой ответ, и он сказал, что любит котят и свою бабушку.

План пересказа

По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:

Ученики пишут план пересказа

  1. Мальчики пришли в класс музыки.
  2. Учитель исполняет прекрасную мелодию Шопена.
  3. Вопрос учителя.
  4. Рассказ Дениски.
  5. Похвала и удивление учителя.
  6. Мишка перечисляет то, что любит.
  7. Недовольство учителя.
  8. Котята и бабушка.

Основная мысль и качества героев

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:

  • добрый;
  • сообразительный;
  • любопытный;
  • мечтательный.

Его друг Мишка был прагматичным и здравомыслящим мальчиком, а также очень стыдливым и совестливым.

Любимые вещи Мишки

На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

  • стремиться к самопознанию;
  • быть любознательным;
  • никогда не хвастаться.

На примере Мишки видно, что хвастунишки зачастую попадают в нелепые ситуации. Мальчик хотел обойти своего друга, чтобы его еще больше похвалили. Но после слов учителя он понял свою ошибку.

Отзывы о книге

Драгунский показал с виду одинаковых мальчиков-ровесников, которые ходят в одну школу, учатся у одного учителя, но имеют совершенно разный внутренний мир. Если бы Миша не хотел обойти своего друга, то, возможно, не стал перечислять столько еды, чтобы получить похвалу. Главное здесь то, что он понял свою ошибку, осознал ее. Оказалось, что он тоже любящий мальчик, как Денис. По данному произведению в школе составляли презентацию, делали анализ. Я советую прочитать рассказ всем.

Кирилл

У этого автора очень много интересных рассказов. История про ребят мне понравилась. Она увлекательная и поучительная. Недавно по этому произведению писал изложение с элементами сочинения. Писатель затронул очень важные темы. Нужно постоянно развиваться, размышлять. Человек должен думать о высоком, а не о приземленных вещах, иметь богатый внутренний мир. Я рекомендую прочесть это произведение, а также «Главные реки Америки» и «Денискины рассказы» этого же писателя.

Вячеслав

Я брала книгу с этим рассказом в библиотеке, в ней полно картинок. Благодаря этому наглядно представляешь ситуацию, которая происходит с ребятами. Рисунок, где мальчику стало стыдно, заставил покраснеть даже меня. Так натурально он был изображен. Я советую прочитать этот рассказ, так как в нем показано, что нужно думать о более глобальных вещах. А также мне в этой книге понравилась сказка про медведя-рыбака, ее написал Чарушин, и «Мишка-башка» Бианки.

Лилия

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Драгунского
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Что любит Мишка» Драгунского
  • 3 Вопросы по рассказу «Что любит Мишка»

Друзья Дениска и Мишка видят учителя музыки Бориса Сергеевича за роялем. Дениска заслушался творением Шопена. Учитель объяснил, что любит музыку «больше всего на свете». Дениска рассказал, что любит он: звезды, собак, храбрых солдат, да много чего. Как сказал учитель, мальчик любит душой «целый мир». Мишка позавидовал, что Дениску хвалят, и выпалил, что обожает торты, пирожки, колбасу и мороженое. Учитель со вздохом заметил, что мальчику полюбился всего лишь магазин продуктов. И тут Мишка вспомнил, что еще любит «котят и бабушку!»

Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Драгунского

Сюжет

Учитель музыки Борис Сергеевич признался ребятам Дениске и Мишке, что больше всего любит музыку. Учитель узнал, что Дениска любит и звезды, и слоненка, и много кого еще. А Мишка рассказал, что любит поесть. Учитель интересуется, нравятся ли ему люди или животные. И Мишка объявляет, что любит котят с бабушкой.

Отзыв

Рассказ о том, как важно в жизни кого-то и что-то любить. Людей, животных, все на свете. Не только желудком, но и сердцем. Тогда и жить будет интересно. Название рассказа – детям урок: не бери пример с Мишки. Рассказ учит быть чутким, любознательным, общительным, думать не только о себе, но и о других, иметь интересы, увлечения. Учит быть благодарным, ценить родных и друзей, видеть красоту, уважать чужой труд, талант.

План рассказа «Что любит Мишка» Драгунского

  1. Любовь учителя к музыке.
  2. Мир Денискиных интересов.
  3. Одобрение учителя.
  4. Мишка – обжора.
  5. Огорчение учителя.
  6. Стыд Мишки.

Вопросы по рассказу «Что любит Мишка»

  1. Где происходят события рассказа? (в школе)
  2. На каком музыкальном инструменте играл педагог? (рояль)
  3. С какими птичками учитель сравнил друзей? (с воробьями)
  4. Музыку какого композитора играл Борис Сергеевич? (Шопен)
  5. Какого цвета копытца у любимой лани мальчика? (розового)
  6. Кто после Дениски открыл тайну своей души? (Мишка)
  7. Какой сыр любит мальчик? (с дырочками и без них)
  8. Что, по мнению мальчика, любой «дурак» любит? (халву)
  9. Кто из мальчиков ответил лучше, с душой? (Дениска)
  10. Про кого из семьи Мишка вспомнил в последнюю очередь? (бабушка)

Краткое содержание Драгунский Что любит Мишка для читательского дневника

Автор сильно любит своих придуманных персонажей. При этом он ощущает чувства и мысли героев рассказов. В этой книге описывается жизнь и мелкие шалости мальчика по имени Мишка. Мишка учился в школе со своим другом, рассказчиком истории.

Как – то раз мальчик с другом пошли на урок пения. Урок вел Борис Сергеевич. Он сидел за пианино и медленно музицировал. Мишка с другом не стали препятствовать учителю и сели на подоконник. Борис Сергеевич играл на пианино и не замечал мальчиков. Мальчики слушали мелодию с радостью. Поскольку преподаватель играл очень мелодично. Но вскоре учитель перестал играть и заметил учеников на подоконнике. Борис Сергеевич пометил, что мальчики сидели на подоконнике как 2 воробушка на ветке. После друг Мишки спросил, что играл учитель. Борис Сергеевич проигрывал Шопена. Мальчики подумали, что это песня. Учитель подчеркнул, что Шопен – это не песня, а что – то больше. Ученики были в недоумении. Поскольку не знали, кто такой Шопен. По словам Бориса Сергеевича, Шопен был известным и великим композитором. Потом преподаватель задал вопрос, что любит друг Мишки. Друг в ответ промолвил, то обожает почти все. Он сказал про свою любовь к слонику, восхитительным кавалеристам, карликовой лани с розовыми копытами и т.д.

Услышав все, у Бориса Сергеевича было вдумчивое лицо. Потом подчеркнул, что у мальчика богатый внутренний мир. Тут в разговор вмешался Миша и рассказал о своих слабостях. У Миши было надутое лицо. На возгласы Мишки Борису Сергеевичу стало смешно. Преподаватель поинтересовался слабостями Миши. Мальчик промолвил, то обожает кекс, батон, булочки и плюшки. Также он не откажется от тортика и вкусного хлеба, пряников и пирожных с любой начинкой. К слабостям мальчика относятся сушки с баранкой, пирожки с мясной начинкой и бублики. Миша не может отказаться от капусты и риса, варенья. Кроме того Мишка подчеркнул, что имеет слабость к ватрушкам и пельменям, печеньям из овсянки и сладким сухарям. Кроме всего Мишка любит сайру и кильку, маринованного судака, шпротов в томате, икру из баклажана, жареный картофель и кабачок. Мишка просто обожает докторскую колбасу и другие ее виды. Миша подчеркнул, что не отказался бы от макарон, сыра с красной корочкой. В список любви Мишки вписываются творожные вареники, яблоки. Список Мишки был просто длинный.

Услышав полный список, Борис Сергеевич был в потрясении. Он подчеркнул, что Мишка любит все только съедобное. В конце Мишка добавил, что любит котят и свою бабушку.

Оцените произведение:

  • 3.54
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 134

Читать краткое содержание Что любит Мишка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Драгунский. Краткие содержания произведений

  • Англичанин Павля
  • Бы
  • Где это видано, где это слыхано
  • Главные реки Америки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Заколдованная буква
  • Красный шарик в синем небе
  • Мотогонки по отвесной стене
  • На садовой большое движение
  • Не пиф, не паф
  • Не хуже вас, цирковых
  • Ничего изменить нельзя
  • Он живой и светится
  • Он упал на траву
  • Первый день
  • Похититель собак
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Тайное становится явным
  • Третье место в стиле баттерфляй
  • Фантомас
  • Что любит Мишка

Картинка или рисунок Что любит Мишка

Что любит Мишка для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Даррелл Говорящий сверток

    Главными героями данного произведения становятся Саймо и Питер, которые на каникулы приехали погостить к своей двоюродной сестре Пенелопе в Грецию.

  • Краткое содержание Носов Мишкина каша

    Главные герои рассказа – ребята Коля и Миша. Мама Коли вынуждена уехать на пару дней. Она считает, что ее сын уже взрослый, а потому его можно оставить дома одного. Надо ценить чужое время и труд.

  • Краткое содержание Карамзин Наталья боярская дочь

    Повествователь с тоской вспоминает о том времени, когда русский человек был русским, а столичные красивые девушки надевали народные платья, не красовались не понятно в чем.

  • Краткое содержание Пушкин Скупой рыцарь

    Альбер — еще рыцарь хочет посетить турнир, поэтому приказывает своему слуге принести шлем. Головной убор попорчен — есть дырки с предыдущего поединка. Такой шлем надеть нельзя, но покорный слуга пытается утешить тем

  • Краткое содержание Айтматов Лицом к лицу

    Произведение является одним из философских размышлений писателя, выраженных им в собственном творчестве литературной прозы.

  • Краткое содержание Царь рыба Астафьев

    Игнатьич — главный герой повести. Его ценят в селе за его ум, добрые дела. Он один из богатых людей, все у него получается, все он умеет. Не откажет и в помощи, но односельчане не чувствуют в нем открытости

Что любит Мишка пересказ читать онлайн

  • Драгунский рассказ он живой и светится краткое содержание
  • Драгунский рассказ надо иметь чувство юмора читать
  • Драгунский рассказ девочка на шаре читать
  • Драгунский рассказ где это видано где это слыхано читать
  • Драгунский расскажите мне про сингапур распечатать текст рассказа