Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский Виктор Юзефович.
Название: «Надо иметь чувство юмора».
Число страниц: 4
Жанр: рассказ
Главные герои: Дениска, Мишка, Папа.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — Добрый, весёлый, но обидчивый. Мечтатель.
Мишка — Озорной, проказливый, большой выдумщик и юморист.
Папа — Хитрый и добрый.
Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Дениска и Мишка списывали упражнение.
Дениска в это же время рассказывал про лемуров.
Потом они стали проверять написанное и нашли много ошибок.
Мальчики начали решать задачи и тут пришёл папа.
Дениска предложил решить задачу про компот из яблок.
А папа в ответ рассказал задачу про лентяя, в котором мальчик узнал себя.
Он обиделся и решил уехать покорять целину.
Дениска спрятался под вешалкой, но его нашёл папа.
Он сказал, что такого мальчика нет на свете.
И что на шутки обижаться нельзя.
План рассказа:
- Лемуры и упражнение.
- Много ошибок.
- Задача о двух яблоках.
- Сложная задача папы.
- Обида Дениски.
- Мечты о целине.
- Слова папы.
Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»
Главная мысль рассказа в том, что на шутку обижаться нельзя, но выводы делать надо.
Основная идея рассказа в том, что нужно всё делать быстро и вовремя.
Чему учит рассказ
Рассказ учит относиться к любой работе ответственно, не отвлекаться на другие дела.
Учит быть содранными и дисциплинированными.
Учит знать, когда можно пошутить.
Учит не обижаться и отличать юмор от шутки.
Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что дыма без огня не бывает.
И если папа сочинил такую задачку, значит Дениска и впрямь не самый собранный в мире человек.
Но мальчику, конечно, было обидно.
Ведь он ничего подобного за собой не замечал.
И хотя папа нашёл способ помириться и обратить всё в шутку, осадок остался.
Я думаю, что Дениска будет более собранным и не станет тратить время попусту.
Это очень интересный и полезный рассказ.
Автору удалось на примере своего героя показать всем остальным детям, которые долго собираются в школу по утрам, как не следует поступать.
Мне понравился Дениска, несмотря на его недостатки и обидчивость.
Он всё равно является добрым мальчиком, много знающим и любящим природу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, не слишком ли долго мы собираемся по утрам.
Не похожи ли мы на героя этого произведения?
Приучаться дисциплине нужно с первого класса и тогда дальше проблем с ней не возникнет.
Пословицы к произведению:
- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- На обиженных воду возят.
- Всякому своя обида горька.
- В шутках часто правда бывает.
- На шутку не сердись и в обиду не вдавайся.
Словарь неизвестных слов:
- Целина — нераспаханные земли.
- Лемур — тропическое животное.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
И ещё я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину.
Там работа всегда найдётся, там люди нужны, особенно молодёжь.
Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:
«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.
А он скажет:
«Тебе привет от мамы…»
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- «Он живой и светится»
- «Тайное становится явным»
- «Что любит Мишка»
- «Главные реки»
- «Денискины рассказы»
- «Где это видано, где это слыхано»
- «Бы»
- «25 кило»
- «Англичанин Павля»
- «Куриный бульон»
- «На Садовой большое движение»
- Краткая биография Виктора Драгунского и презентация
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Надо иметь чувство юмора» и их характеристика
- Дениска. 7 лет. Ученик 1 класса. Добрый, умный, веселый. Любит мечтать и фантазировать.
- Мишка. Его друг. Забавный озорник, веселый и хитрый.
- Папа. Добрый, умный, все понимающий.
План пересказа рассказа «Надо иметь чувство юмора»
- О лемурах и упражнении
- Смешные ошибки
- Задача про яблоки и компот
- Папина задача
- Обида Дениски
- Покоритель целины
- Извинения
Кратчайшее содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчики переписывали упражнение и сделали много ошибок.
- Дениска задал задачу про яблоки и компот.
- Папа рассказал задачу про ленивого мальчика.
- Дениска обиделся, спрятался и стал мечтать о целине.
- Папа нашел его за одеждой и сказал, что пошутил.
- Дениска понял, что надо иметь чувство юмора, и перестал обижаться.
Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Надо уметь не только шутить, но и понимать чужие шутки.
Чему учит рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.
Отзыв на рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.
Пословицы к рассказу «Надо иметь чувство юмора»
Шутка шутке рознь, иную хоть брось.
Не начавши дело — думай, а начавши — делай.
Всякое дело результатом славится.
Кто ленится, тот не ценится.
На обиженных воду возят.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки.
Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.
Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот.
Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.
Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.
В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.
В рассказе «Надо иметь чувство юмора» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, школьник Денис и его друг Мишка, делают домашнее задание. Одновременно с этим Дениска рассказывает другу про забавных лемуров.
Когда ребята решили проверить друг у друга, насколько правильно сделано задание, то оба засмеялись, обнаружив ошибки в написании слов. Пришлось все делать заново. Когда дело было сделано, они решили позадавать друг другу задачи. В этот момент домой вернулся папа Дениса.
Денис рассказал условие своей задачи: как поровну разделить два яблока на трех человек? Мишка напряженно задумался над задачей, а Денис сказал, что из этих двух яблок надо сварить компот, после чего весело засмеялся. Эта задача была шуточной.
Тогда папа Дениски тоже решил задать мальчикам шуточную задачу, в которой говорилось об одном школьнике, который по утрам долго потягивается, тратит излишне много времени на умывание и опаздывает в школу. Дениска тут же отнес задачу про ленивого школьника на свой счет, обиделся и ушел в прихожую прятаться за вешалкой.
Там его и нашел папа. Он сказал, что эта задача вовсе не про Дениса, а про выдуманного мальчика. Еще он сказал, что надо иметь чувство юмора и предложил сыну посмеяться над смешной задачей.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора» состоит в том, что обида – не самое лучшее чувство, которое способен испытывать человек. Не стоит обижаться на справедливую критику, особенно если она выражена в шутливой форме. Следует прислушиваться к критическим замечаниям и принимать меры по исправлению вредных привычек. Рассказ учит относиться с юмором к шутливой критике, а не дуться, как мышь на крупу.
В рассказе мне понравился папа Дениса, который умело воспользовался ситуацией и быстро придумал шутливую задачу, помогающую обратить внимание на некоторые вредные привычки сына.
Какие пословицы подходят к рассказу В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора»?
На обиженных воду возят.
Критика – право, а самокритика – обязанность.
Шутка делу подмога.
Обидеть невозможно. Можно только обидеться.