Драматизация русской народной сказки в средней группе

ИГРА — ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.
  • Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
  • Формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация с иллюстрациями сюжетов из русских народных сказок, подборка музыкальных фрагментов, сундук, шапочки-маски, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню».

Ход игры:

Утром воспитатель сообщает, что в детский сад пришло письмо из трдевятого царства от Василисы Премудрой. В письме сообщается о том, что Василиса узнала, что ребята очень любят сказки и поэтому решила пригласить их к себе в гости. После завтрака дети с педагогом идут в зал, где их встречает Василиса Премудрая.

— Здравствуйте, гости дорогие! Заждалась я вас!

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому. –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Рада вас всех видеть! Ну, что вы готовы к приключениям? (Да). Тогда приглашаю вас к себе в гости, в Тридевятое царство, Сказочное государство!

Последующие слова сопровождаются тихой русской народной мелодией.

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

В гости к сказочке зайдём!

Дети проходят через бутафорскую «книгу».

Вот мы и в сказке! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

— Удобно вам? (да).

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости заходи

На экране появляется слайд с изображением сюжета из русской народной сказки «Колобок»

— Ребята, угадайте, какая сказка к нам в гости пожаловала?

(Это сказка «Колобок»)

— Молодцы! А знаете ли вы, какой эпизод из сказки нарисован? А что было до этого, а что потом?

Дети рассказывают сюжет сказки.

Такая же работа проводится с эпизодами из сказок «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:

— Спой песенку колобка для зайчика!

— А что пела Лисичка Петушку?

— Изобрази плачущего зайчика?

А теперь, спрошу, ребятки

Любите ли вы загадки? (Да!)

 А отгадывать умеете? (Да)

— Ну, тогда слушайте внимательно, будет замечательно!

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте.

А загадки мои поскорей отгадайте!

К хозяину спешит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается (Кошка)

Маленький рост,

Длинный хвост,
Серая шубка,

острые зубки. (Мышка)

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка.

Засела крепко

На грядке …(Репка)

Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали! А может, вы знаете, что это за сказка к нам пришла в гости?  (Да, сказка «Репка»)

-А раз вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит? (Да). А чтобы сундучок открылся, надо сказать, волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок.

Дети повторяют слова, и сундук открывается. Дети находят в нём маски и атрибуты для игры. Василиса предлагает превратиться в героев сказки «Репка». Дети распределяют роли, педагог помогает охарактеризовать каждый персонаж – дед старенький, работящий, внучка – помощница, мышка маленькая, юркая и т. д. После распределения ролей дети наряжаются в шапочки — маски героев, которые лежали в сундучке. Вместе организуют игровое пространство, расставляют атрибуты.

Воспитатель проговаривает текст сказки, дети обыгрывают.

-Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)

— Выросла репка большая.

— Тянет дед репку. Вытянуть не может.

— Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)

Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.

– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)

– Тянут — потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.

(Импровизация под народную музыку)

— Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости. А на память о нашем приключении дарю вам книгу «Русские сказки».

Конспект
театрализованной деятельности

«Драматизация
русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

в средней  группе

Цель: обучение детей диалогической речи
посредством участия в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать способность к
перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты,
интонационная выразительность речи);

Развивающие:

1.Развитие связного речевого высказывания.
Умение выстраивать диалог.

2. Упражнять в словообразовании
однокоренных слов (курица- курочка, утка- уточка, и т. д.)

Воспитательные:

1. Воспитывать желание проявлять
инициативу, самостоятельность, импровизацию.

Оборудование: макеты деревьев,
лавочка, скалочка, курочка и гусочка; курица, петух, гусь, лукошко; костюмы,
маски (лисички, собаки; сказочницы, девочки, мужика.

Действующие лица: Сказочница, Лисичка,
мужик (3 героя), Девочка, Собака.

Ход занятия:

Воспитатель: Полюбуйтесь на мой наряд. Я в
старинном костюме сказочницы. А в лукошке у меня, посмотрите, яйца. Не простые,
и не золотые. А волшебные. В них что-то спрятано. Сможете их легко открыть,
если отгадаете загадку. Попробуете отгадать? Ну, слушайте.

Что за птица людей
не боится,

Не летает высоко, а
поёт «Ко-ко-ко?»

Дети: Курица.

Воспитатель дает ребенку яйцо.

Ставит на столик (Повтор действий
и в следующих ситуациях).

Воспитатель: Правильно, курица. А как
можно ласково сказать на курицу.

Дети: Курочка.

Воспитатель:

Красные лапки,
длинная шея,

Щиплет за пятки,
беги без оглядки.

Дети: Гусь.

Воспитатель: Правильно. Ласково скажем на
гуся…

Дети: Гусачек.

Воспитатель: Папа- гусь, а мама- …?

Дети: Гусыня.

Воспитатель: Гусь- гусачек, а гусыня-…?

Дети: Гусочка.

Воспитатель:

        Кря-кря-кря,
ловите мух!

        А
потом в водичку — Плюх!

        Плавать
— это вам не шутка!

        Так
детишек учит… (Утка)

Дети: Утка

Воспитатель: Ласково скажем на утку…

Дети Уточка.

Воспитатель:

Распускает хвост
павлином,

Ходит важным
господином,

По земле ногами —
стук,

Как зовут его — …(Индюк)

Дети  Индюк.

Воспитатель: Наверное , обидно индюку, но
по другому, ласково его не назовешь. А вот на детенышей индюка мы скажем…?

Дети: Индюшата.

Воспитатель: А мама индюшат зовётся -…?

Дети: Индюшка.

Воспитатель:

Кто так заливисто
поёт

О том, что солнышко
встаёт? (Петух)

Дети: Петух, петушок.

Воспитатель хвалит детей за
сообразительность. Показывая на выставленные «отгадки», предлагает вспомнить в
какой, недавно услышанной русской народной  сказке, присутствуют некоторые
представленные здесь домашние  птицы. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эта сказка
называется «Лисичка со скалочкой», а присутствуют в ней курочка и гусочка. А
вот здесь, на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего
нужна скалка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие герои участвуют в
сказке? (
 Лисичка, собака, мужик, девочка) Какая по
характеру лиса? (Ответы детей) Выходи Света, надевай, костюм Лисички. (Ребёнок
переодевается во время того, как дети проговаривают ответ. Роли распределяются
 накануне. На один сюжет драматизации берутся столько актерских составов
из ребят, сколько требуется для того, чтобы охватить всех детей группы)
 Те  ребята , которые будут зрителями, расскажут потом о своих
впечатлениях, об увиденном.

Дети надевают шапочки, костюмы.

Воспитатель: (Плавно махая перышком)

Перо по лесу летало, 
Да на  воду вдруг упало, 
По воде болталось 
И сухим осталось. 

Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька-

Будет лесенка,

Слово к слову ставь
складненько – 

Будет песенка,

А колечко на колечко-

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта – «Лисичка со
скалочкой»

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку.
Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Лисичка: Стук-стук-стук!
Мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!

Мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку,
скалочку — под печку.

Воспитатель: Её пустили. Вот она
легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку. Рано поутру
лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Лисичка: Где же моя
скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: Мужик — делать нечего! — отдал ей за
скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

Лисичка:

— Шла лисичка по дорожке,
Нашла
скалочку.

За
скалочку взяла курочку!

Воспитатель: Пришла она в другую деревню: 
Лисичка: Стук-стук-стук!  
Второй мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Второй мужик: У нас и без тебя
тесно.

Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку,
курочку — под печку.

Воспитатель: Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, а
курочку — под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку,
съела, а после и говорит:

Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Воспитатель: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину
отдать ей за

курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

Лисичка:

— Шла лисичка по дорожке, 
Нашла
скалочку.
 
За
скалочку взяла курочку,
 
За
курочку взяла гусочку!

 Стук-стук-стук!
Третий мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите
переночевать!

Третий мужик Да у нас и без
тебя тесно.

Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку,
гусочку — под печку.

Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, а
гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку,
съела да после и говорит:

Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

Воспитатель: А мужику
девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

Третий мужик: Бери, лиса,
девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
Лисичка: Девочка, пой песни!
Воспитатель: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок — да
бежать…  Тут собака выскочила из мешка — да за ней! Лиса от собаки
бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:

Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали?
— Мы всё слушали.

А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! — И высунула
хвост из норы: — Ешь его, собака!

Воспитатель: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай
её трепать!

Поделом лисичке.

Участники приглашаются на поклон.

Воспитатель предлагает детям- зрителям
обсудить постановку, поделиться впечатлениями.

 ГУ
«Докучаевская средняя школа»

Конспект
театрализованной деятельности

«Драматизация
русской народной сказки

«Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:
Халыкова А.

2016год

Драматизация — одно из важных направлений работы в детском саду. Данный вид деятельности не только развивает коммуникативные навыки, но и благотворно влияет на общее развитие мальчиков и девочек. Начинают знакомство с миром театра с пальчиковых кукол-рукавичек, когда сценки показывает взрослый, а потом дети проигрывают их уже самостоятельно. Начиная со средней группы, воспитатель инсценирует народные сказки с участием нескольких воспитанников детсада.

Значение драматизации в дошкольном образовании

Речевое развитие — важная составляющая, влияющая на гармоничное становление личности. Правильная речь — это не только основа успешного овладения грамотой, но и социализация в обществе. И театрализация сказок в средней группе — эффективный способ ее формирования.

Театрализованное выступление

У детей дошкольного возраста ведущий вид деятельности — игровой. Поэтому все знания, полученные ими в процессе игры, усваиваются эффективнее. Детей не нужно заставлять учиться: они сами с удовольствием будут включаться в такой образовательный процесс. Драматизация положительно сказывается на:

  • словарном запасе — происходит его обогащение и уточнение значения слов;
  • грамматическом строе речи, — взяв за образец художественную речь, дошкольник будет строить свои предложения правильно;
  • просодике — речь становится интонационно окрашенной, улучшается дикция, дети овладевают навыком управления высотой и силой голоса;
  • улучшается качество связной речи.

Важно! Драматизация сказки в средней группе помогает сформироваться «языковому чутью». В процессе постановки и выступления дети могут импровизировать, использовать в связной речи пословицы и поговорки. Все это способствует в дальнейшем успешному овладению языковыми нормами родного языка.

Постановка детских сказок положительно сказывается и на эмоционально-волевой сфере. Дети становятся менее зажатыми, перестают бояться публичных выступлений, легче идут на контакт. Драматизация учит ребят лучше понимать эмоции окружающих их людей. Особенно это важно для тех, у кого имеются речевые нарушения, потому что им трудно понимать эмоциональное состояние других людей.

Еще одна из главных целей детской театрализованной деятельности – познакомить дошкольника с художественным стилем, особенностями народной культуры. Поэтому воспитатели чаще всего для постановки выбирают русские народные сказки или известные произведения детских писателей.

Занятие в детском саду

В дошкольной деятельности используют несколько видов драматизации:

  • игры, имитирующие повадки животных, людей или известных литературных героев;
  • диалог;
  • инсценировка известных произведений;
  • игры-импровизации, когда разыгрывают представления без подготовки.

Начинать знакомство с миром театра нужно с инсценирования простых сценок, постепенно переходя к более сложным, например, импровизации. Театральную деятельность можно реализовывать как в рамках группы, так и на уровне ДОУ на праздничных мероприятиях.

Сказки для инсценировки в средней группе

Дети данной возрастной группы характеризуются своим стремлением к социализации. Они активнее включаются в ролевые игры, примеряя на себе различные роли (социальные и героев известных сказок).

Обратите внимание! В среднем дошкольном возрасте ребята становятся более внимательными, они уже могут воспринимать не только стихотворные произведения, но и короткие русские народные произведения.

Какие представления можно показывать в средней группе?

«Заюшкина избушка»

В роли ведущего выступает сам воспитатель или, по желанию, ребенок. Главными героями этой сказки являются:

  • Заяц;
  • Лиса;
  • Собака;
  • Медведь;
  • Бык;
  • Петух.

Воспитатель должен заранее подготовить соответствующий реквизит. Это маски с ушами животных (медвежонка, собаки и других героев) или их изображением. Также это лубяная заюшкина и ледяная лисья избушки. Перед началом постановки педагог читает детям сказку, знакомя не только с ее содержанием, но и с тем, как передавать характер персонажей при помощи мимики и интонации.

Воспитатель объясняет детям значение устаревших и малознакомых слов, чтобы воспитанникам было понятно содержание произведения. В ходе обсуждения сказки он задает наводящие вопросы о характерах персонажей, чтобы они смогли их передать во время инсценировки. Например, лиса – хитрая, заяц – добрый, скромный, петух – храбрый, и так про всех персонажей.

Сказка «Заюшкина избушка» связана с лексическими темами «Времена года», «Домашние и дикие животные». В ходе инсценировки дети учатся образовывать притяжательные прилагательные: заячья, зайкина избушка, лисья.

«Колобок»

Еще одна популярная сказка, которая есть в картотеке средней группы. В роли ведущего выступает взрослый или ребенок. Герои сказки:

  • Колобок;
  • Бабка;
  • Дедка;
  • Заяц;
  • Волк;
  • Медведь;
  • Лиса.

Особенность этой сказки — у персонажей немного слов, поэтому детям нужно больше использовать мимику и жесты, чтобы передать характеры своих героев. Воспитатель может сделать дорожку с растениями и грибами, ягодами, по которой будет катиться Колобок.

Эта сказка связана с лексическими темами «Дикие и домашние животные», «Семья». Также с воспитанниками можно обсудить правила поведения.

Обратите внимание! Данное произведение можно выбрать и для игры-импровизации. Например, предложить детям придумать реплики для Бабки и Дедки. Или других зверей, от которых укатился Колобок.

Театрализованная деятельность в детском саду

«Муха-Цокотуха»

Это произведение нравится детям, и его часто выбирают для постановки, потому что оно в виде стихотворения. Фразы персонажей легче запоминаются, поэтому данную русскую сказку часто выбирают для занятий в средней группе. Роль ведущего можно разделить на нескольких детей, потому что текст большой, или же выбрать для инсценировки отрывок.

В инсценировке «Мухи-Цокотухи» может быть задействована вся группа. Детям нужно без слов изображать персонажей при помощи мимики, жестов, движений. Главные роли — Муха-Цокотуха и Комарик.

Это произведение подойдет и для импровизированного сценария, если уровень речевого развития детей позволяет им самостоятельно придумывать фразы своим персонажам. Данную сказку можно использовать и для урока логоритмики.

«Теремок»

Для инсценировки данной сказки стоит постараться приготовить дом, в котором будут жить герои. Воспитатель может сделать это самостоятельно или подойти с этой просьбой к детям. Тем самым у ребят появится еще больше желания принять участие в театрализованной деятельности.

Дети играют роли Мышонка, Лягушки, Зайчика, Лисички, Волчонка и Медведя. При инсценировке ребята могут добавлять к словам звукоподражательные комплексы, чтобы сделать речь персонажей еще более выразительной.

Обратите внимание! «Теремок» лучше всего подходит для отработки просодической стороны речи, а именно – высоты и силы голоса.

«Репка»

С этой сказкой также знакомят детей в среднем дошкольном возрасте. В роли Репки можно выбрать ребенка или использовать реквизит. Главными героями являются Бабка, Дедка, Внучка, Жучка (собака), Кошка и Мышка.

Особенность этой сказки в том, что у персонажей практически нет слов. Поэтому дети могут импровизировать. Например, ребенок, исполняющий «кошкину» роль, может говорить «Мяу», Жучка – гавкать, а Мышонок – пищать. Для персонажей людей воспитатель предлагает детям придумать короткие фразы.

Важно! Также эта сказка подходит для работы с неговорящими детьми, потому что звукоподражание — одно из главных направлений в работе с такой категорией лиц. Только в этом случае не нужно предлагать детям придумывать фразы самостоятельно.

Инсценировка «Репки»

Все перечисленные произведения подходят для работы с детьми среднего дошкольного возраста, потому что они небольшие по объему; персонажи говорят простыми фразами, их характер нужно передавать посредством мимики и жестов. Затрагиваемые лексические темы соответствуют возрасту детей, поэтому они смогут понять, о чем была сказка.

После прочтения воспитатель проводит с детьми краткий анализ произведения. Он задает вопросы, о чем был сюжет, кто из героев положительный персонаж, а кто — отрицательный, почему они так считают и другие подобные вопросы. Дети лучше понимают характер персонажей и смогут лучше их передать.

В ходе подобной беседы ребята учатся выражать свое мнение, что положительно влияет на качество связной речи. Происходит обогащение и уточнение лексики, предложения становятся более грамматически правильно построенными.

Дети инсценируют сказку «Теремок»

Советы по реализации театрализованных игр

Для проведения занятия необходимо составить конспект, в котором будут прописаны все цели и задачи в соответствии с требованиями ФГОС. Также должен соблюдаться ряд условий для реализации театрализованной деятельности:

  1. Подойти серьезно к подбору литературных произведений. Их объем должен соответствовать возрасту, поэтому предпочтение отдается сказкам.
  2. Составить план по реализации произведения.
  3. С раннего возраста нужно приобщать детей к художественному слову (потешки, частушки).
  4. Речь взрослого должна быть интонационно окрашенной.
  5. С раннего возраста приучать детей к театрализованной деятельности (пальчиковый театр, разыгрывание сценок с игрушками).

Детям нравится не только слушать сказки, но и ощущать себя на месте героев. Конечно, не все хотят брать роль отрицательных персонажей. Поэтому педагог должен объяснить малышу, почему волка или лису играть так же интересно, как добрых героев. Театрализованные игры — это возможность не только скорректировать речевое развитие, но и сделать ребёнка коммуникабельным и познакомить его с миром театра.

Автор:

Лапшина Антонида Александровна.

воспитатель

МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени,

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж 15 лет

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.

Образовательные области:

«Социализация»:  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.

«Коммуникация» Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

«Безопасность»: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.

Материал. Шапка-ушанка и валенки для деда, платок, очки и сарафан для бабы, желтое платье и бант для Колобка, элементы костюмов для других персонажей, играющих роль зверей, стол и стулья, посуда на столе, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы), пенек.

Ход мероприятия.

 В зал приглашаются зрители (дети, не участвующие в инсценировке сказки, родители).

1.     Вступительная беседа

Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!

2.     Инсценировка сказки «Колобок»  (по мотивам русской народной сказки, автор пьесы Поляк Лора).

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица

Ведущий.

Колобок.

Дед.

Баба.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Лиса.

Картина первая

 На авансцену выходит ведущий.

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Перед занавесом, на авансцене — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба.

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Картина вторая.

Открывается занавес. На сцене декорация леса( деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка — и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк…

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, —

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

Ведущий.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен…

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток…

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! — и съела…

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

Занавес.

Если вы заранее договорились с поваром или с родителями, которые испекли настоящий колобок, то настало время угостить артистов и зрителей: «Ведь колобки для того и пекут, чтобы дети ели, росли и умнели. Вкусно?»

В зависимости от подготовленности детей регулируйте свое участие и активность персонажей в показе и проговаривании текста. В первой игре говорите и действуйте больше сами, но с помощью детей. В следующих играх — помогайте детям вести игру более самостоятельно.
3.     Беседа по итогам сказки.

Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.

4.     Хоровод «Урожай собирай»
 
5.     Практическая часть досуга (совместно с родителями).

Предлагаю всем разделиться на «семейные» команды и занять свои места за рабочими столами, на которых лежат заготовки для творческой работы.

Участникам предлагается совместно вылепить сказочного персонажа Колобка из соленого теста (пластилина),  украсив его различными дополнительными деталями из бросового материала (бусины, ленточки, пуговицы и т.п.)

Готовые поделки размещаются на выставку «Колобки у нас в гостях».

6.     Организация совместного чаепития с испеченными заранее, вкусными колобками из теста.

Список литературы:

Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / рук.авт. колл. Н.В.Федина. — Москва: Просвещение, 2010 год.

Список литературы:

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 127с.

2. Поляк Лора. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. — Санкт-Петербург: «Детство- Пресс», 2008г. — 48с.

Поляк Лора Колобок

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/teatralizovannoe-predstavlenie-po-skazke-kolobok

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Драматизация сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение имитировать движения животных, подражать голос. Умение оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Доставить детям радость от организованной деятельности.

Билингвальный компонент: тышқан — мышка, қоян — заяц, бақа — лягушка, түлкі — лиса қасқыр — волк, аю — медведь.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую музыку в зал заходит ведущая, одетая в русский костюм.

Ведущая: Ой, вы, мои сыночки

Пшеничные колосочки

Лазоревые цветочки

Сиреневые кусточки

Ой, вы, мои девочки

Золотые белочки

Сладкие конфеточки

Сиреневые веточки

Сядьте, посидите

Губки сожмите

Ручки сложите

Сказку посмотрите.

Ведущая: За лесами, за горами

Далеко, не рядом с нами

Домик сказочный стоит

Солнце на небе горит

Как мигнёт оно пять раз

Время начинать рассказ

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, мышка бежит

У ворот остановилась и пищит.

Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.

Ведущая: Мышка, мышка, подожди не заходи в теремок, дети хотят с тобой поиграть.

Дети выходят и играют в игру «Мышки».

Вышли мышки как – то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный гром

Убежали мышки вон.

Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок.

Ведущая: Мышка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, квакушка бежит

У ворот остановилась и стучит.

Заходит лягушка, прыгает по — лягушачьи и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ква, ква, ква, ква, ква, ква.

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок).

Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка).

Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения.

Дождик, дождик, припусти

Побежим мы за кусты

Спрячемся за грушку

Укроемся подушкой

Гром, гром не бей в наш дом

А бей в колоду, холодную воду.

Ведущая: Лягушка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, ёжик бежит

У ворот остановился и фырчит.

На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек

Пустите к себе жить, буду терем сторожить.

Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?

Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: Это я, на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки.

Вот и ёжик в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, зайка бежит

У ворот остановился и кричит.

Зайка: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Зайка: А, я зайка – попегайка

Я стою среди травы

Уши выше головы.

Пустите к себе жить.

Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать.

Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья.

Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, лисонька бежит

У ворот остановилась и стучит.

Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка, а ты кто?

Лиса: А я, рыжая лисица

Бегать мастерица

Я по лесу бежала

Зайку догоняла. Пустите к себе жить.

Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем.

Дети: Су – су – су – мы увидели лису.

Сы – сы – сы – красивые усы.

Са – са – са красивая лиса.

Лиса забегает в теремок.

Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, волк бежит

У ворот остановился и рычит.

Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Р-р-р-р-р-р-р-рычит.

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?

Волк: А я, волчок, серый бочок.

Я по лесу бегу и добычу ищу.

Пустите меня жить.

Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим.

Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок.

Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, высок

Вот по полю, полю, мишка идёт

У ворот остановился и ревёт

Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.

Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу

Шишки собираю, песенки пою.

Пустите меня в теремок.

Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.

Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.

Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь

С погремушками ходил.

Все дети и зверята садятся на стулья.

Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?

Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).

Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Драматизация сказки: «Теремок»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.

Задачи

  1. Образовательные:
  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
  • Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
  • Учить выражать эмоции через движения и мимику.
  • Активно включаться в диалог.

2. Развивающие:

  • Развивать речевую активность и связную речь детей.
  • Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
  • Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
  • Прививать интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:

• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

• метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

• метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья), мелодия «Звуки леса», русская народная песня, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), мостик (физкультурная дорожка), картинки зверей на магнитную доску (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь – дид. игра «Какой, какая?»), корзинки с (фруктами, овощами или грибами), загадки про зверей, пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).

Сюрпризный момент: мешочек с угощением.

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

— Чтение сказки «Теремок».

— Наблюдения в природе.

— Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».

— Пение песен про животных.

— Рассматривание книг про животных.

— Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: — Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

В: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки!)

В: — Ребята, а теперь покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

— А, давайте теперь поздороваемся с окружающим нас миром:

Пальчиковая гимнастика. (Покажите, пожалуйста, свои ручки, загибаем пальчики):

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

В: — Ребята, а Вы любите сказки?

— А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)

— А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

— Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

— А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).

— А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).

В: — По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

— Ой, не могу его открыть.

— А, чтобы его открыть нам нужно выполнить задания!

В: — А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)

В: — Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок.

Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает

Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.

ЛягушкаТук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.

Пи-пи –пи она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка).

В: — Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? (Ответы детей!)

В: да, мышка уже в теремке живет.

До ушей зелёный рот

В камышах она живет

И в работе хохотушка.

Громко квакает… (лягушка).

А я ребята летом серый

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький … (зайчишка).

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … (лиса).

Ой, зайчишкам не до смеха

От клыков его и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, голодный, серый … (волк).

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его… (медведь).

В: — Молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок.

Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.

В: Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: Я-мышка-норушка.

Л: Я лягушка-квакушка.

Вместе звери: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.

В: Поможем зайчику? (Ответы детей.)

П/и «Кто быстрее соберет» под музыку

(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)

В: Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.

Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?

М: — Я мышка-норушка.

Л: — Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик-попрыгайчик.

Вместе: — А ты кто?

Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: — Вот выполнят ребята задания тогда пустим.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)

Физ. минутка: «Осень»

— Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пересеченные руки).

Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

Разведет по всюду слякоть (приседание)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена).

В: Молодцы ребята. Помогли лисичке.

В: Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

М:Я мышка-норушка.

Л: — Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: — Я лисичка –сестричка.

Вместе: — А ты кто?

Волк: — А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?

Лиса: — Пустим, если ребята задание выполнят.

В: — Поможем волку, ребята?

В: Ребята, мы поиграем в игру:

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

В: Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.

В: Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: — Я мышка-норушка.

Л:Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: — Я лисичка -сестричка.

Волк: — Я волчок- серый бочек.

Вместе звери: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.

В: Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.

Дыхательное упражнение «Пчела»

(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)

В: Молодцы ребята помогли мишке. — Полез медведь в теремок.

Дети: Тук-тук-тук!

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в Теремок!

Звери: А, что Вы умеете делать?

Дети: Петь и танцевать!

В: А, Вы звери выходите, с нами вместе попляшите!

Хоровод: (под русскую народную музыку)

— Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в «Тереме» высоком жить.

И работать, и петь, и плясать

И друг другу во всем помогать!

В: — Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

— Раз, два, три, четыре, пять –

— Возвратились в детский сад!

Рефлексия

В: — Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

— А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

— Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали!

— А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

— А как сказка называется? (Теремок.)

— Назовите героев сказки? (Ответы детей.)

В: — Всем мы зверятам помогли. Да!?

— Ребята, чему учит нас эта сказка(Добру, дружбе.)

— Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

— Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

В: — Похлопаем, друг другу от души! — Ой, ребята, посмотрите.

— С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!

— Спасибо, Вам!

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для средней группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«Заюшкина избушка»

в средней группе

Цель:

Развитие речи у детей через игру-драматизацию сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

Познавательные

Закрепить знания детей о героях сказки «Заюшкина избушка»

Образовательные:

продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки

учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).

продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

развивающие

развивать навыки монологической и диалогической речи;

развивать внимание, память, умение слушать.

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность

воспитывающие

воспитывать дружеские взаимоотношения.

воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к хитрости, обману.

Оборудование: костюмы зайца, лисы, собак, петуха, медведя, волка, домик ледяной и лубяной, весны (сарафан и веночек на голову).

Ход сказки:

Ведущий:

Наша сказка- про зайчишку.

Всем известного трусишку

И про хитрую лису

Про избушку их в лесу.

Зайчик: Я построил себе дом

Не простой, а лубяной

Тук-тук молотком,

Вот какой мой славный дом!

Лиса: Я- рыжая плутовка,

Красавица лиса

Построила избушку изо льда!

Ведущий: Но вот пришла весна — красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Танец цветов и бабочек

Входит Весна – Красна:Я Весна – Красна, быстро к вам шагала, Снег уже растаял, и тепло всем стало! На поляне там и тут яркие цветы цветут.Домик Заинькин стоит, а Лисичкин  — ручейком бежит! Вот так!

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От моей  избушки,

Остались только лужи. (Хватается за голову)

Ведущий:

Лисичка решила на жалость давить

И к зайчику просится в гости пожить.

Лиса с узелком направляется к Заюшкиной избушке и стучится в дверь.

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь.

Заяц: Раз беда с тобой случилась,

От нее тебя спасу!

Заходи Лиса.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает в окно.

Ведущий: Только хитрая лиса

                             Заиньку обидела

                             Заняла избушку,

                             А зайчишку выгнала

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Ведущая:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет…

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1 Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

Заяц: Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2: Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним.

Ведущий:,

Пошли собаки Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собаки:

Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Ведущий:

Испугались Собаки, убежали.

Сказочница 1:

Зайчик плачет на опушке

  И дрожат у зайки ушки

  Волчонок мимо пробегал

Плачь зайчишки услыхал.

Выход волчонка

Волчонок: (обходит пенёк)

Здравствуй, Зайка!

Вижу, ты тоскуешь.

О чем же ты горюешь?

Зайка:

Как, Волчонок, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Ведущая:

Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.

Волчонок:

Уходи скорей, лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (выглядывает в окно)

Как выскочу

  Как выпрыгну!

  Полетят клочки по закоулочкам

(зайчик убегает к ёлочке).

Волчонок:

Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведь

Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О — О чем слезы льешь?

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медвежонок:

Не плачь, зайка!

 Я тебе помогу, выгоню лису!

Зайка:

Не выгонишь, собака гнала — не выгнала,

Волк гнал — не выгнал и ты не выгонишь!

Медведь: Выгоню, я сильный

Ведущая:

Пошли заяц с медведем избушке лису прогонять.

Медведь: (идет к избушке)

Уходи скорей, лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (сердито)

Как выскочу,

  Как выпрыгну,

  Полетят клочки по закоулочкам.

Уходите, медведи, отсюда,

А то будет очень худо!

Медвежонок: (испуганно, приседает)

Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок– ЗолотойГребешок.

Петух: Я- отважный Петя-Петушок,

У меня крикливый голосок!

Я пою:Ку-ка-ре-ку!

Самый храбрый я в лесу!

Заинька, привет! Как дела твои,сосед?

Что не бегаешь, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Петух: Я- отважный Петушок!

Шпоры есть и гребешок!

На плече моём коса-

Убирайся вон,Лиса!

Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,

Очень я косы боюсь!

Подожди ещё часок,

Мой любезный Петушок!

Петух: Ты, Лисица, не хитри,

А в окошко посмотри!

Шпоры брякают, гремят,

Проколоть Лису хотят!

Лиса: Ой, не надо, Петушок,

Надеваю сапожок,

Натяну платок на ушки…

Убегаю из избушки.

Зайчик: Вот спасибо, Петушок-

Золотистый гребешок!

Ведущая: И стали они все дружить и вместе жить.

Все герои:

Дружбой надо дорожить!

И друзей не подводить!

Всегда друга выручай,

Всегда другу помогай!

  • Дракон я дракон крылья за спиной жестокая сказка три войны александр сапегин книга
  • Дракон рассказ о жизни брюса ли
  • Дракон однажды в сказке
  • Дракон на английском языке как пишется
  • Дракон и царевич сербская сказка