Драматизация сказки гуси лебеди в детском саду

Игра-драматизация сказки «Гуси-лебеди».

Подготовительная работа.

Роли между детьми были распределены заранее с учётом индивидуальных особенностей и потребностей детей. Роль Ванечки я предложила мальчику с недостаточным уровнем речевого развития, чтобы дать ребёнку возможность успешно проявить себя не испытывая дискомфорта по поводу своих речевых умений. Роль Алёнушки я предложила девочке, которая относилась к мальчику очень по-доброму. Другим девочкам я предложила роли Печки, Яблоньки и Речки. Роль Бабы-Яги я играла сама, чтобы включить в игру элемент педагогического театра. Другой воспитатель выполняла роль ведущей и, одновременно помогала мне организовывать действия детей, чтобы они не забывали, когда и куда нужно двигаться по ходу сказки. Двум мальчикам достались роли отца и Ежа. Эти роли я тоже предложила детям с учётом их индивидуальных особенностей. С помощью таких ролей у мальчиков воспитываются мужские черты характера.

Далее с детьми проводились индивидуальные и групповые репетиции, на которых я стремилась ориентировать ребят не столько на точное заучивание  слов, сколько на понимание характеров игровых персонажей, которых им нужно будет сыграть. Около недели мы отрабатывали жесты, мимику, голос, движения в пространстве группы. Кроме того, нужно было объяснить Алёнушке, Печке, Яблоньке и Речке, как играть в ситуациях, когда в игру будут включаться ведущий и зрители.

В качестве предварительной работы мной использовались также такие методы как чтение сказки, просмотр иллюстраций к русским народным сказкам, настоящих фотографий крестьян дореволюционного времени, прослушивание русской народной музыки, приготовление костюмов.

Задачи мероприятия-развлечения:

— развивать у детей способность к творчеству в игре;

— создавать атмосферу свободного и радостного настроения;

— вызывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, воспитывать доброту, дружбу, товарищество, ответственность за порученное дело, настойчивость, заботу о младших и более слабых, вежливость, любовь к родной природе;

— способствовать развитию речевых умений;

— развивать эмоционально-чувствительную сферу каждого ребёнка, способность сопереживать героям сказки.

Игровой материал: уголок ряженья (костюмы героев сказок), декорации к сказке (дом, конь на палочке, яблонька, печка, речка, избушка Бабы-Яги); диск с русской народной музыкой, музыкальный центр.

Действующие лица: ведущая, мать, отец, Алёнушка, Иванушка, подружки, гуси-лебеди, Печка, Яблонька, Речка, Ёж, Баба-Яга.

Ход мероприятия-развлечения.

Дети сидят с воспитателем на стульчиках и беседуют о сказках. Воспитатель спрашивает у детей:

-Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Дети отвечают, что сказки они любят и перечисляют названия различных сказок). Воспитатель просит детей внимательно послушать про героев сказок загадки и разгадать их.

Загадки:

И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит из сказки К.И. Чуковского«Айболит»)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят из рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят»)

Уплетая калачи, ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля из рус. нар. сказки «По щучьему велению»)

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная шапочка»)

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки – кто герои этой сказки? (три медведя из рус. нар. сказки «Три медведя»)

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок! Покатился… (Колобок из рус. нар. сказки «Колобок»)

Дети разгадывают загадки. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в сказку, которую они хорошо знают: «Гуси-лебеди». Дети охотно соглашаются. Вместе с воспитателем дети вспоминают о ком эта сказка, называют героев, что произошло в сказке. Воспитатель приглашает детей-артистов пройти в уголок ряженья, чтобы нарядиться в сказочные костюмы для игры в сказку. Дети наряжаются в костюмы. Звучит задорная плясовая. Дети готовы. Воспитатель берёт на себя роль ведущего (сказочницы). Сменяется музыка и сказка начинается. Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку по ролям.

Игра-драматизация

Ванечка играет деревянными игрушками, Алёнушка поливает цветы под окнами избушки.

Ведущая:

— Жили-были отец и мать; у них были дочка да сынок маленький.

Выходят отец и мать. Отец выводит и запрягает лошадь. Мать говорит дочке (ласково, заботливо):
— Доченька, Алёнушка! Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку сахарную, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Отец (внушительно):

— Дочка, смотри, гуси-лебеди пошаливают – неровен час, украдут Ванюшу. Не оставляй его одного.

Ведущая:
Старшие ушли, а Алёнушка осталась с братцем (подсаживается к братику). Поиграла она с ним немножко (стукает деревянными ложками друг о друга, мальчик с радостью за ней повторяет, потом играет сам, а девочка обнимает колени руками и грустно опускает голову), а потом скучно ей стало (встаёт, смотрит вдаль, там подружки водят хоровод).

Ведущая обращается к зрителям:

-Ой, ребята, кажется Алёнушка забыла, что ей родители велели! К подружкам убежать собралась. Давайте ей покричим, что нельзя уходить, может быть, она нас услышит. Алёнушка, не бросай братика! … Не уходи! … Гуси-лебеди прилетят! … Батюшка с матушкой не велели уходить! … (дети повторяют)

Алёнушка поворачивается к зрителям, говорит как бы сама себе:

— Я только немножко поиграю и быстренько прибегу (убегает, подружки радостно её встречают, вместе уходят за ширму).

Ведущая:

Заигралась Алёнушка, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках (дети, играющие гусей-лебедей, прибегают, окружают мальчика и вместе с ним убегают за ширму, выходит Алёнушка). Пришла девочка, глядь — братца нету!

Алёнушка:

— Ах! (всплёскивает руками) Ванечка, ты где?! (ищет братика, изображает, что плачет) Батюшка  с матушкой ругаться будут! Куда ты спрятался? Выходи!

Ведущая:

Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! Ребята, давайте подскажем Алёнушке, пусть бежит за околицу, в чистое поле, может ещё увидит гусей-лебедей. Алёнушка, беги за околицу! … В чистое поле… Гуси-лебеди оттуда прилетают… Из-за тёмного леса … (дети повторяют)

Алёнушка оббегает вокруг дома и смотрит вдаль, гуси лебеди вылетают из-за одной ширмы и улетают за другую.

Алёнушка:

— Вон они! Гуси-лебеди! Это они украли братика!

Ведущая:

— Бросилась Алёнушка их догонять. Бежала, бежала (девочка пробегает 1-2 круга по комнате, дом я отодвигаю в сторону, останавливается, изображает, что не знает куда дальше бежать). Ребята, не знает Алёнушка, куда дальше бежать, надо бы спросить у кого-нибудь. Вспомните, как в сказке написано, кого она повстречала? (дети называют и печку, и речку, и яблоньку). Вспоминайте быстрее, кто ей встретился сначала? (печка) Молодцы, конечно печка (выдвигаю картонную печку, выходит девочка, которая играет роль печки, наполовину скрывается за ней).

Алёнушка подходит к печке и спрашивает:
— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

Печка:
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

Алёнушка:
— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Девочка-Печка разводит руками (изображая мысль «Ну что я могу на это сказать? Ищи сама».

Ведущая:

— Печка ничего Алёнушке и не сказала. Побежала девочка дальше (девочка пробегает ещё круг, опять вглядывается вдаль). А всё-таки надо бы у кого-нибудь дорогу спросить, правда, ребята? (Да, надо, некоторые вспомнили про яблоньку и речку) Что? Кого дальше Алёнушка встретила? Вспомните точно, а то мы девочке не поможем. Правильно, яблонька (выходит девочка в зелёном платье, на нём прикреплены несколько картонных жёлтых яблок, в руках она тоже держит яблочко, настоящее, жёлтое).

Алёнушка:
— Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

Яблонька:
— Съешь моего лесного яблока, — скажу.

Алёнушка:
— О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Девочка-Яблонька тоже разводит руками.

Ведущая:

— Побежала Алёнушка дальше (девочка пробегает ещё один круг, изображает отчаяние: всплёскивает руками, смотрит во все стороны). Ребята, так ведь и заблудиться можно, и забежать совсем не туда, куда надо. Как же можно, искать братца неизвестно где! Давайте ещё раз попробуем Алёнушке помочь. Вспомните сказку. Кого она ещё встретила? (Речку) А какую речку? Простую, обычную? (молочную речку с кисельными берегами). Правильно, молодцы!  Видит Алёнушка, течёт молочная речка, кисельные берега (выходит девочка- Речка в белом с розовым платье, на полу расстилает белый шарф).

Алёнушка:
— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

Речка:
— Съешь моего простого киселька с молоком, — скажу.

Алёнушка:
— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

Девочка-Речка тоже разводит руками. Алёнушка убегает.

Ведущая:
— Ой, какая у нас Алёнушка капризная! И то ей не нравится, и это (девочка во время слов ведущей пробегает ещё 1-2 круга по комнате). Долго ей придётся бегать по полям да бродить по лесу. Надо же как-то узнать, где братца искать! Последний раз ей помогаем. Если уж и сейчас не послушает, пусть дальше сама ищет как хочет, правда?! Кого ещё Алёнушка в сказке повстречала? Кто помнит? (Ёжика) Правильно, ежа. Ну, ёж, наверное, не будет просить девочку чего-нибудь съесть, может быть, хоть у него Алёнушка дорогу узнает (выходит мальчик-Ёж).

Алёнушка (подходит к нему, говорит как бы сама себе):
— Толкнуть его что ли? Колючий, больно будет (смотрит на пальчики, дует на них и трёт ладошка о ладошку). Лучше дорогу у него спрошу (спрашивает у Ежа). Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?

Ёж:
— Вон туда-то! (Алёнушка убегает, Ёж смотрит ей в след, укоризненно качает головой).

Ведущая:

Ребята, кажется Ежу что-то не понравилось. Как вы думаете, что Алёнушка сделала не правильно? (если дети не догадаются, помочь наводящими вопросами, потом спросить у Ежа) Ты думаешь Алёнушка невоспитанная девочка?

Ёж:

— Она не знает, что за помощь надо «спасибо» говорить.

Ведущая:

— Она ещё научится, Ёжик, а мы ей в этом поможем, правда, ребята? (дети охотно с этим предложением соглашаются, ведущая говорит Ежу) Спасибо, что ты Алёнушке помог!

Ёж:

— Пожалуйста. Ну, мне пора по делам. До свидания!

Дети и ведущий вместе:

-До свидания! (Ёж уходит).

Воспитатель выдвигает на середину избушку Бабы-Яги. Около избушки садиться Иванушка, играет шишками, листиками и деревянными чурочками. Появляется Баба-Яга с ведром воды. Баба-Яга:

— Сидишь, внучок, играешь. Вот и хорошо, вот и молодец (наклоняется к мальчику, треплет его по головке). А я сейчас печку натоплю, воду закипячу. Славный у меня сегодня будет обед. Хе-хе-хе!

Баба-Яга уходит за избушку, чем-то там гремит, стукает, бормочет что-то в полголоса. Алёнушка выходит из-за ширмы. Видит Братика, зовёт его радостно, но не громко:

— Иванушка!

Иванушка смотрит на девочку и радуется её приходу, встаёт, Алёнушка подбегает к нему, дети обнимаются.

Алёнушка:

— Бежим отсюда скорее! (убегают за ширму)

Баба-Яга (выходит через некоторое время, видит, что мальчика нет, нюхает воздух):

— Что такое? Куда мальчишка девался? А-а! Его сестра утащила! (кричит) Гуси-лебеди, летите в погоню, отнимите мальчишку у сестры, притащите его мне обратно, а девчонку заклюйте! (гуси-лебеди полетели в погоню).

Ведущий:

— Гуси полетели за детьми в погоню, летят, нагоняют злодеи, куда деваться? Ребята, у кого Алёнушка будет помощь просить? Кто помнит, как было в сказке? (у Речки) Правильно! Бежит молочная речка, кисельные берега (выходит девочка-Речка).

Алёнушка (требовательно):

— Речка, речка, спрячь нас с братиком!

Ведущая:

— Ой, ребята, разве так о помощи просят?! Сейчас Речка обидится и не поможет Алёнушке. Подскажите девочке, как надо правильно к Речке обратиться? (дети подсказывают)

Алёнушка (просит):

— Речка-матушка, спрячь нас с братиком!

Речка:
— Съешь моего киселька!

Алёнушка наклоняется к шарфу на полу и изображает, что зачерпывает ладошками и пьёт. Девочка-Речка поднимает руки, раскрывается накидка, изображающая берег и кустики, дети присаживаются около этих кустиков. Прилетают гуси-лебеди, ищут детей, но не находят и улетают. Дети выбегают из укрытия и собираются дальше бежать.

Ведущая:

— Стойте, стойте! Ребята, опять Алёнушка неправильно поступает. Что она забыла сделать? (дети помогают: спасибо сказать, поблагодарить, поклониться).

Алёнушка (кланяются вместе с Иванушкой) говорит:
— Спасибо! (убегают)

Ведущая:

— А гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Кого ещё Алёнушке о помощи попросить? (Яблоньку) Молодцы! Стоит яблонька (выходит девочка-Яблонька).

Алёнушка (требовательно):

— Яблонька, яблонька, спрячь нас с братиком!

Ведущая показывает детям руками, можно и словами сказать: ну же, подсказывайте! (дети хором подсказывают).

Алёнушка:

— Ой, сейчас я правильно скажу! Яблонька-матушка, спрячь нас с братиком!

Яблонька:
— Съешь мое лесное яблочко!

Алёнушка берёт яблоко из рук Яблоньки и кусает его. Яблонька раскрывает руки, у неё плащь с изображением кроны дерева с яблоками, дети прячутся под ним. Прилетают гуси-лебеди, опять их не находят. Улетают. Дети бегут дальше. Ведущая опять делает знак зрителям, те хором напоминают, что надо сказать «спасибо».

Алёнушка:

— Да-да, я запомнила! (поворачиваются вместе с Иванушкой к Яблоньке, кланяются, девочка говорит) Спасибо, Яблонька-матушка! (убегают)

Ведущая:
— А гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди братика из рук вырвут! (гуси на заднем плане крыльями машут, кричат) К счастью, на дороге ?… (дети подсказывают) правильно, печка (воспитатель выдвигает печку, выходит девочка-Печка).

Алёнушка (просит):
— Печка-матушка, спрячь меня!

Ведущая:

— Вот молодец, Алёнушка, хорошо запомнила, как нужно правильно просить, правда ребята? Умница, девочка!

Печка:
— Съешь моего ржаного пирожка!
Алёнушка берёт пирожок и дети прячутся за печку. Прилетают гуси-лебеди, ищут их.

Ведущая:

— Гуси прилетели, полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

Алёнушка (выходят с Иванушкой из-за печки, кланяются девочке-Печке):

— Спасибо, печка-матушка! (убегают)

Дети подбегают к дому, Иванушка садиться под окошком, Алёнушка вытирает пот со лба, облегчённо вздыхает. Выходят родители.

Мать (обнимает и целует детей, отец в это время ставит коня у дома):

— Деточки мои любимые, как вы тут без нас? Всё хорошо? Не скучали?

— Алёнушка:

Нет, не скучали. Всё хорошо, мамочка!

Отец (тоже подходит к детям):

— Молодец, дочка, заслужила подарки. Ты у нас совсем большая, помощница!

Выходят все артисты и встают все вместе перед зрителями.

Воспитатель:

— Тут и сказке конец! А кто слушал – молодец!

Артисты кланяются зрителям.

Рефлексия:

Воспитатель:

— Ребята, понравилось ли вам играть в эту сказку? (Да!)

— Научилась Алёнушка быть вежливой девочкой? (Да)

— Хотели бы вы поиграть в другие сказки, которые знаете? (дети с радостью соглашаются).

Звучит плясовая народная музыка, все дети (артисты и зрители) и воспитатели под неё выходят плясать.

Анализ игрового мероприятия.

Мероприятие прошло интересно, динамично. Воспитатели принимали активное участие в организации ролевого взаимодействия детей: напоминали забытые слова, подсказывали, что нужно дальше делать и т.п., но, в целом, и сами ребята правильно придерживались сюжетной линии, подходили к игре увлечённо и творчески. Включение зрителей позволило оживить представление, облегчить маленьким детям задачу проследить за последовательностью развития событий.  

Можно сказать, что цели игрового мероприятия были достигнуты, в том числе произошли и положительные изменения в самосознании детей и в их межличностных отношениях. Положительный эффект требует дальнейшего закрепления в других видах деятельности детей. Но общие результаты можно отразить через развитие следующих интегративных качеств детей: (3-4 года) проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях, (4-5 лет) проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; (3-4 года) эмоционально следит за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами взрослых и старших детей (4-5 лет) эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй; (3-4 года) способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться, (4-5 лет) может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения, придерживается в процессе игры намеченного замысла, при необходимости включая импровизацию в доступных для данного возраста пределах,   (3-5 лет) адекватно воспринимает художественный образ; (3-5 лет) имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные) женщины нежные, заботливые);  (3-5 года) способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; (3-4 года) отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, (4-5 лет) драматизирует небольшие литературные произведения, употребляя в речи простые распространённые предложения;  (3-5 лет) умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; (3-5 лет) сформирована потребность в двигательной активности: дети проявляют положительные эмоции в организованной воспитателем двигательной деятельности.

Сценарий

театрализованной
игры драматизации

по
мотивам русской народной сказки

«Гуси
лебеди»

Старшая
группа

Действующие лица:

1.   Ведущий

2.   Машенька

3.   Ванечка

4.   Мать

5.   Отец

6.   Подружки
(5 чел.)

7.   Гуси-лебеди
(5 чел.)

8.   Речка

9.   Печка

10.Яблонька

11.Ёжик

Сцена
1 Околица

(Под музыку. Выходит, ведущая)

Вед: Жили-были муж да жена.
И была у них дочка – Машенька, да Ванюшка – сынок маленький (Выходит
Машенька и Ванюша).

Отец: Доченька, мы
поедем в город, береги братца.

Мать: Не ходи со двора будь
умницей, мы привезём Вам гостинцев, а тебе купим платочек. (Уходят под
музыку)

Вед: Отец с матерью
уехали.  А Маша позабыла, что ей наказывали отец с матерью.

Машенька:
Посиди Ванюшка, поиграй, я скоро приду! (Ваня, играет деревянной игрушкой)

(Девочка садит братца, в это время выбегают
девочки, начинают игру «Гори, гори ясно!»)

Подружки: Маша
пойдём играть

Игра
«Гори, гори ясно!»

Вед.: Заигралась, загулялась
с подружками Маша.

Вдруг, откуда не возьмись налетели гуси-лебеди

(Выход
гусей)

подхватили Ванюшку, посадили на крылья и
унесли.

Машенька:
Ванюшка, Ванюшка!  Где ты, что же делать? (плачет). Сама виновата, сама
найти братца должна!

Вед.: Отправилась Маша
искать братца.  

Сцена
(Лес)

(Маша идёт по лесу оглядывается)

Вед:  Шла, шла  Маша, видит
стоит в поле печка!

(Выход
печки)

Печь: Ах, Машенька,
голубушка, помоги мне. Испеклись мои ржаные пирожки, вытащи их.

Маша: Ой, некогда мне,
печка, братца выручать надо

Печь: Ах

Маша: Да видно пожалеть тебя
придётся (Вытаскивает пирожки)

Маша: Печка, Печка, скажи
куда гуси-лебеди полетели.

Печка:
Во-о-о-он туда!

Маша: Спасибо печка (Маша
идёт дальше. Печка уходит)

Вед: Отправилась Машенька
дальше.  Видит стоит Яблонька

(Выход
яблоньки)

Яблонька:
Машенька, голубушка, помоги мне! Отряхни с моих веток яблоки.

Маша: Некогда мне, яблонька
братца выручать надо.

Яблонька: Ах (вздыхает)

Маша: Видно пожалеть тебя
придётся (Собирает яблоки в корзину)

Яблонька:
Спасибо, тебе Машенька!

Маша: Яблонька, яблонька!
Скажи куда гуси-лебеди полетели

Яблонька: Вон
туда!

Маша: Спасибо!

Вед: Отправилась Машенька
дальше.  (Маша идёт. Выходит, Речка)

Танец
речки

Вед: Течёт река-кисельные
берега.

Речка:
Машенька, голубушка, помоги мне! Убери тяжёлые камни, дай простор моей водице.

Маша: Ой,
некогда мне речка, братца выручать надо.

Речка: Ах (печально
вздыхает)

Маша: Видно, пожалеть тебя
придётся (убирает камни)

Речка: Ах,
спасибо, тебе Машенька!

Маша: Молочная речка,
кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Вон
туда!

Вед: Отправилась Маша
дальше

Маша:
(смотрит по сторонам)
Куда идти дальше? Что делать?

Выходит,
Ежик

Ёж: Что ты так горько
плачешь, красна девица!

Маша: Как же мне не плакать,
серый ёжик. Братца не сберегла, унесли его злые гуси-лебеди. Где найти его не
знаю.

Ёж: Помогу тебе, Машенька
покажу дорогу. Ступай за мной. (идут друг за другом)

Ведущий: Идут
они между соснами да ёлками, видят стоит избушка на курьих ножках!

(Занавес
открывается. Стоит избушка на курьих ножках, ёжик уходит)

Вед: Заглянула Маша в
избушку на курьих ножках, а там Баба Яга жарко печку топит, а братец сидит на
крылечке.

Подкралась Машенька к избушке, схватила братца
и побежала домой

(бегут Маша и Ваня)

Вед:
Глянула Баба-Яга, нет мальчика. Отправила гусей-лебедей в погоню.

(Гуси-лебеди
пролетают вслед за Машей и Ваней)

Выходит,
речка

Маша
выбегают с Ваней

Маша: Речка милая, спрячь
нас.

Речка:
садись Маша под крутой бережок

Вед.: Пролетели гуси дальше.

Маша и Ваня:
Спасибо, тебе речка (Кланяются)

Вылетают
гуси

Выходит,
Яблоня

Маша: Яблонька, голубушка,
спрячь нас!

Яблонька:
Прячетесь под моими веточками (спрятались)

Вед.: Пролетели гуси-лебеди
мимо.

Маша: Спасибо,
тебе, яблонька!

Выходит,
печка:

Маша: Печка, матушка, милая
спрячь нас!

Печь: Полезай под шесток.

Ведущая:
Гуси-лебеди полетали, покричали, покружились и не с чем вернулись к Бабе Яге.

Маша: Спасибо, тебе матушка
печка!

Печка: Долг
платежом красен!

Вед: Прибежала Машенька с
братцем домой. А тут и отец с матерью вернулись

(Выходят
отец с матерью, несут корзину гостинцев)

Отец: Мы
вам, гостинца привезли. Вот тебе Ванюша леденец! (даёт леденец)

Мать: А тебе Маша платочек (накидывает
платочек)

Вед: И стали они жить
поживать лучше прежнего!

(Общий
выход)

Сценарий сказки

«Гуси-лебеди»

1.Звучит сказочная музыка
Рассказчик:

Здравствуйте, гости дорогие,
Каждый год мы вас встречаем:
Песни дарим, пляски,
И хорошие добрые сказки!
А у нас на Руси
Сказки очень хороши!
Представленье начинается,
В гости сказка к нам является!
Для хороших, для людей,
Про гусей-лебедей!

(На переднем плане стоит изба, на лавочке сидит Ванечка и играет с дудочкой; Маша кормит курочек, Матушка вышивает, Батюшка дрова рубит)

Рассказчик:
В некотором царстве, в некотором государстве,

Жили-были мать с отцом в светлом домике с крыльцом,

Двое деток с ними жили, их родители любили:

Доченька — Машенька, да сынок –Иванка,

Маша братика любила и за стол его садила,

Кормила кашей с молоком, да с румяным крендельком.

Матушка. Мы на ярмарку поедем, а ты умницею будь,

                    И про братика Ивана, ты уж, Маша, не забудь.

БатюшкаДома с братцем посиди, за Ванюшей погляди.

                    А приедем вечерком, вам гостинцев привезем.

Маша:

С Ваней стану я играть.

Мы вас будем дома ждать,
(Родители уезжают, Машенька и Ванечка машут им в след, выбегают подружки).
2.Звучит музыка «Приход подружек»

1 подружка. Как у наших у ворот, собирается народ!

2 подружка. Ты к нам Маша, выходи, на подружек погляди.

3 подружка. Заведем мы хоровод, развеселый наш народ!

(Маша сажает братца, дает ему игрушку и наказывает)

Маша:

Милый братец мой, послушай:
Поиграй один, Ванюша,
Здесь на травке посиди, никуда не уходи!

3.Хоровод девушек.

Маша:

Разошлись  друзья, подружки,

Побегу скорей к Ванюше!

Рассказчик:

Гуси-лебеди летят,

Ваню унести хотят!

4.Танец лебедей

Кричат: Жили у бабуси сказочные гуси,

Злыми, злыми гуси были, деток не любили!-2р.

Мыли гуси лапки, пили из канавки!

И служили гуси очень злой бабусе!-2р.(танцуют)

1 лебедь:  Вы за мною все летите

                  И по сторонам смотрите,

                  Чтоб для Бабушки – Яги

                  Мы добычу принесли.

2 лебедь:  Га-га-га, га-га-га,

                  Мальчик ладный у крыльца.

                  Мы мальчишку украдем

                  И к хозяйке принесем.

(Гуси-лебеди уносят Ваню.  Маша прибегает, а Вани нет.

5. Звучит музыка,   Маша ищет Ваню)

Маша:

Ваня, Ваня! Отзовись!

Где ты братик, покажись!

(прибегает, а Вани нет, бегает, зовет):

Ваня, Ваня, отзовись!
Где ты, братик, покажись!

Рассказчик:

Маша Ваню не нашла,
По дорожке побрела…
6.( Маша бредет, выходит речка)

7.Под музыку выходят девочки с платками.

Танец речки.

Рассказчик: 

На опушке реченька синяя течет.
По дорожке к реченьке Машенька идет.
А у Маши синие добрые глаза,
Как у речки синяя добрая вода.

Маша:

Речка, реченька моя,

Ты скажи мне, не тая:

Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

Речка:

Поешь моего киселька,

Дорога твоя нелегка.

Присядь, отдохни, расскажи….

Дорогу тебе покажу.

Гуси — лебеди Бабы -Яги

Братца-Ванечку в лес понесли

Маша:

Некогда кисель мне пить!

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать,

Надо Ваню выручать!

8.(Побежала дальше)
Рассказчик:

Речка тихо пожурчала, а  Маша дальше побежала…

(Уходит речка, на сцену выходит яблонька)
9.Танец яблоньки.

Рассказчик:

На опушке яблонька вся в яблоках стоит,
По дорожке к яблоньке Машенька бежит…

Маша:

Яблонька, голубушка, Маше помоги!
Про гусей-лебедей расскажи!

Яблонька:

Съешь яблочко, Маша, мое.
Силы прибавит оно.
Ты яблочки с веток сорви,
В дорогу с собой их возьми.

Маша:

Яблочки я не сорву,
Их в дорогу не возьму.
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!

Рассказчик:

Яблонька вздохнула, помолчала…
10. А Маша дальше побежала.

Рассказчик:

А тем временем …

11.(Открывается занавес. Накрытые прилавки, за прилавком продавцы)

Первый продавец:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Второй продавец:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Третий продавец:

Что душа твоя желает —

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Четвертый продавец:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается —

Наша ярмарка открывается!

12.Танец ярмарка

( Во время танца продавцы предлагают свой товар. Батюшка и матушка покупают детям подарки. Матушка с батюшкой уходят).

Занавес закрывается, меняется декорация, для выхода Печки.

 13.Танец печки

(Печка замешивает тесто)

Рассказчик:

Печка, ух! стоит,
Из печи дым валит.

Печка:
А в печи, а в печи
Пироги горячи!
Ух, поднялись! 
Ух, испеклись!
(Пирожки испеклись и печка угощает всех пирожками)
Маша:

Печка-голубушка,  ты мне помоги,
Про гусей-лебедей  Маше расскажи.

Печка:

Пирожки хороши,
Угощаю от души!

Маша:

Пирожки не стану есть,
Поважнее дело есть:
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!

14.(Маша убегает, появляется Баба Яга)

Баба Яга:

У бабуси, у Ягуси
Нет подруг и нет друзей.
И по этой я причине
Завела себе гусей!
А я Баба Яга, костяная нога.

Гуси-лебеди, летите,
Мне Ванюшу принесите!
Будет у меня он жить,
Будет верно мне служить.

15.(Под музыку гуси залетают с Ваней, оставляют и улетают)

Баба Яга: (Рассматривает)

Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Ты бабулю развлеки,
Спой-ка для меня, спляши!

(Ванечка дразнится, кривляется)

Баба Яга: Ты дразниться, ты шалить!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне, Яге, будешь служить.
Можешь в шишки поиграть…
Я устала, пойду спать.
(Баба Яга уходит на печь)

Рассказчик:

И ушла Яга на печь,
Ваня сел ее стеречь.
Только страшно очень Ване,
Мы об этом знаем сами.
Ваня к лесу идет,
Ваня Машеньку зовет.

16.(Ваня Убегает пока баба Яга спит, плачет, зовет Машу)

Ваня:

Машенька, Машенька, ты меня найди!,

Машенька, Машенька, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить,
Не хочу Яге служить.

(Вбегает Маша)
Маша:

Я спасу тебя, Ванюша,
Только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать!

17.(Маша берет Ваню за руку, бегут)

Рассказчик:

На опушке печка с пирожками стоит.
По дорожке к печке Уля с Ванечкой бежит.

Маша и Ваня:

Спрячь нас, голубушка-печка!

(Печка протягивает пирожки Маше,  Маша берет себе и Ване)

Печка:

Прячьтесь скорее!

Рассказчик:

Спрятала печка Машу и Ваню, а гуси-лебеди мимо пролетели.

Маша и Ваня:

Спасибо тебе, печка!

18.(Кланяются. Бегут дальше)

Рассказчик:

На опушке Яблонька с яблоками стоит.
По дорожке к яблоньке Маша с Ванечкой бежит.

Маша и Ваня:

Спрячь нас, голубушка Яблоня!

(Яблонька протягивает Маше яблоки, Маша берет себе и угощает брата)

Яблоня:

Пожалуйста, прячьтесь скорее!
Рассказчик:

Спрятала Яблонька Машу и Ваню, а гуси-лебеди мимо пролетели.

Маша и Ваня:

Спасибо тебе, Яблонька!

19.(Кланяются. Бегут дальше)

Рассказчик:

На опушке речка синяя течет,
По дорожке к речке Маш с Ванечкой идет.

Маша и Ваня:

Спрячь нас, голубушка-речка!

(Реченька предлагает Маше попить киселька, Маша с Ваней наклоняются и пьют)

Речка:

Пожалуйста, прячьтесь скорее!
Рассказчик:

Спрятала речка Машу и Ваню, а гуси — лебеди полетали, крыльями помахала и улетели ни с чем.

Маша и Ваня:

Спасибо тебе, речка!

(Кланяются)

Рассказчик:

20.Побежали Маша и Ваня домой, а тут и матушка с батюшкой возвращаются с ярмарки.

21.(Дети подбегают к родителям, обнимают)

Матушка:

Как вели себя ребятки? Говори одна за всех!

Маша:

 Не волнуйся, все в порядке.

Ваня:

Мама, можно взять орех?

Батюшка:

Подарки принимайте, гостинцы разбирайте,
Нашей Машеньке  платок,
А Ванюше кренделек!

Матушка:

Выходите, попляшите,
Свои ножки разомните!

22.Танец заключительный в парах «Калинка»

Рассказчик:

Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок!
Кто родителей почитает,
Младших не обижает!
Тому слава и почет, и уважение.

23.Завершение.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий сказки «Гуси-лебеди»для подготовительной группы в ДОУ»

Разновозрастная группа (3-4,6)

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В.Н.

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

Побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

Развивающие:


Развивать у детей умение общаться со взрослыми и детьми.

Развития творческой активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному фольклору.

Материалы и оборудование:

Костюмы для актеров, домик Аленушки и Иванушки, избушка Баба Яги, пенек, деревья: березки, грибы мухоморы.

Применение ТСО:
Музыкальное сопровождение к танцам (народная, плясовая музыка).

Ход мероприятия.

Сказочница:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний, волшебный, сказочный лес,

Нас в гости к себе приглашает.

Приглашаем вас посмотреть сказку «Гуси-лебеди».

Жили были Маша с Ваней.

Вот однажды, папа с мамой на ярмарку уезжали,

Маше строго наказали:

«Ты за братом последи, от него не отходи»


Маша (обращаясь к брату):

Папа с мамой на базаре, мне стеречь тебя сказали.

А мне хочется гулять, да с подружками играть.

Подружки:

Маша, Маша, выходи, что сидеть-то взаперти?

Маша:

Ах как хочется пойти!

Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!

Танец Маши и подружек.


Подружки: Маша, Маша, погляди, кто летит там впереди?

Это ж, злые гуси, Бабушки-Ягуси (все разбегаются, прячась от гусей).

Танец Гусей.


Влетают гуси- лебеди, кружатся, хватают Ваню и улетают.

Ведущий ребенок:

ГусиГуси, погодите,

Вы Ванюшу отпустите!

Вы ведь не плохие,

И совсем не злые!

Гуси

Га-га-га! Ге-ге-ге!

Служим бабушке Яге!

И живем не тужим, С музыкою дружим!

Сказочница:

Сказочница:
Ай да гуси! Молодцы!

И танцоры, и певцы!

Может, Ваню отдадите?

И у нас тут погостите?

Гуси: (к Маше)

Мы Ванюшу не отпустим,

Отнесем его Ягусе,

Если будешь нам мешать,

Можем и тебя забрать (Ш-ш-ш-ш….(Улетают с Ваней)

Маша (плачет): Ах, найти мне братца где?

Кто поможет мне в беде?

Сказочница:

Поплакала Маша, но делать нечего, надо братца выручать.

И пошли они все вместе искать Ванюшу.

Долго шли они по лесу, видят Яблоньку –красу.


Маша (рассматривая Яблоньку):

Что-то Яблонька грустна, клонит ветки вниз она.

Яблонька:
Ветер дул, задувал, мои яблочки срывал.

Машенька, помогите, и заданье выполните!

Игра: «Кто быстрее соберет яблочки».

Сказочница:

Дальше дети побежали.

Трудно по лесу идти,

Видят Речка на пути.


Маша:

Речка, речка! Помоги!

Где Ванюша, подскажи!

Речка:

Маша, справитесь с заданьем,

Покажу дорогу к Ване!

Игра «Угадай сказку».

— Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это? (колобок).

-Мама в лес уходила, а детям наказывала никому не открывать. (волк и семеро козлят).

-Девочка заблудилась в лесу и забрела в избушку. (Маша и медведь).

Речка:

Умницы! А теперь вы поспешите; прямо к Машеньке бегите!

Сказочница:

Дальше дети побежали, в поле печку увидали.


Печка:

Здравствуй, Машенька! Я-Печь!

Нужно пирожки испечь?

Да рецепт забыла я!

Помощь ваша мне нужна!

«Чтобы печке угодить надо рассказать из чего тесто месить»

(Просеять муку, добавить соль, немного сахара, дрожжи, добавить воды, замесить тесто и поставить в теплое место, чтобы оно быстрее подошло)

Печка:

Ну, спасибо, помогли. А за это я скажу, куда Гуси — лебеди Ваню унесли;

Вон там, на опушке. Стоит Яги избушка, там она Ваню спрятала.

(Дети крадутся к избушке, Маша пытается унести Ваню)

Гуси:

Га-га-га!Га-га-га, вы собрались-то куда?

Вот придет Яга сейчас, целиком всех съест за раз!

(появляется Баба- Яга)


Яга:

Ну, и что вы тут сидите? Не боитесь, не пищите?

Али сказки не читали, аль про Ёжку не слыхали?

Ах слыхали? Ну, я рада!

Я о чем? Поесть бы надо!

Ваню я, конечно, съем, а затем….

Может быть, и Машу съем!

Но пока хочу поспать,

Режим нельзя мне нарушать (зевает и уходит в избу)

Ваня:

Раз Яга ложится спать,

Значит нам пора бежать (убегают)

Гуси: Га-га-га, Гы-гы-гы! Убежал обед Яги!

Сказочница:

Будет бабка голодна, съест своих гусей она!

Гуси:

Не хотим мы к ней на ужин!

Нам менять хозяйку нужно!

Вед:

Прилетайте к нам в Детсад! Не обидим мы гусят (гуси с криком улетают к детям)

Яга:

Где мой вкусненький Ванюшка?

Может он уснул в избушке?

Может тут он? Может здесь?

Ваня, Ваня! Где ж ты есть?

Гуси-сторожа проспали! Ужин у меня украли (оглядывается)

Нет Гусей! И Вани нет! Где мой ужин? Где обед?

Ну постойте, догоню, свой обед назад верну (убегает)

Яблоня: Чтоб укрыться средь ветвей,

С задачкой справьтесь поскорей!

Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

По лесной полянке скачет

Длинноухий серый … (зайчик).

Самой хитренькой в лесу

Называют все … (лису).

Среди ёлок, среди шишек

Бродит косолапый … (мишка).

Страшно он зубами щёлкал.

Все в лесу боятся … (волка).

Рано утром у окошка

Лижет лапы наша … (кошка).

(дети разгадывают загадки, прячутся под ветвями. Яга пробегает мимо)

Речка:

Чтоб укрыться от Яги,

С заданьем справиться должны.

Солнце — дождик. Выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Печка:

Что ж, и Печка вам поможет,

От злодейки спрятать сможет.

Только надо поскорей,

С задачкой справиться моей!

ЗАДАЧА

«Решила старушка ватрушки испечь

Поставила тесто и печь затопила.

А сколько их надо совсем позабыла…

2 штуки-для внучки,

2 штуки для деда,

1 штучку себе,

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Поможем старушке- сосчитать ватрушки!» (2+2+1=5)

Печка:

Вот какие молодцы!

Прячьтесь, дети, от Яги.

Да поешьте пирожки!

(дети прячутся, появляется Яга)

Угощу и Бабку-Ёжку, подкрепится пусть немножко.

Откуси пирог скорей, станешь сразу ты добрей!

Яга (берёт пирожок)

И меня ведь не забыли, пирожками угостили!

Потому была я зла, что жила в лесу одна!

Вы простите меня, старую,

Больше вам вредить не стану я;

И не буду больше злиться,

Хочу с вами подружиться

(дети выходят вперёд)

Вед:

Мы тебя, Яга, прощаем. Приходи к нам! Приглашаем!

Яга:

Здесь так весело у вас, запросились ноги в пляс!


ПЛЯСКА с Ягой

Сказочница:
Что ж, пришла пора прощаться, ждёт детишек дом родной!

Яга:
Снова встретимся мы в Сказке, но теперь уже в другой!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №65»

Сценарий театрализованного представления 

«Гуси-лебеди»

по мотивам одноименной русской народной сказки

для детей 4-5 лет

Составили: воспитатели

Корнеева Елена Ивановна,

Попова Ольга Петровна

Курск, 2020

Действующие лица:

1 й скоморох

2 й скоморох

Отец

Мать

Маша

Ванечка

1-й гусь-лебедь

2-й гусь-лебедь

3-й гусь-лебедь

4-й гусь-лебедь

Печка

Яблоня

Речка

Баба-Яга

Сорока

Ежик

Ежиха

Мышки

Девочки – подружки

Мальчики-дружки

Коробейники

СЦЕНА 1

Скоморохи (поют): Начинаем петь частушку

Первую начальную.

Мы хотим развеселить

Публику печальную!

Мы костюмчики надели,

Взяли в руки ложки,

Превратились в скоморохов

Будто бы с обложки.

1 й скоморох: Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, родители!

2 й скоморох: Сказку интересную

Увидеть, не хотите ли?!

1 й скоморох: Тогда вместе рядом сядем

Вот и сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

2 й скоморох: Здесь герои оживают,

Чудеса кругом витают.

Сказку любите все вы,

Вам ее покажем мы.

1 й скоморох: Ведь у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Про гусей-лебедей,

И про разных людей.

2 й скоморох: Звенит звонок, заливается,

Сказка наша начинается!

СЦЕНА 2

На переднем плане несколько деревьев слева и справа. Перед деревьями слева стоит изба. На втором плане луг и лес. Из избы выходят мать и отец. В окошко выглядывает Маша.

1 й скоморох: В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили-были мать с отцом

В светлом домике с крыльцом.

2 й скоморох: Двое деток с ними жили,

Их родители любили:

Дочку звали Машенька

А сыночка — Ванечка!

Выходят мать, отец, Машенька, Ванечка.

Отец:Мы на ярмарку поедем,

К вечеру нас ждите.

Остаетесь вы вдвоем,

Сильно не шалите!

Мать(Маше): За Ванюшей присмотри,

Ты уже большая.

Отец(Маше):За ворота не ходи.

Слышишь, запрещаю!

Мать:У купцов из дальних стран

Купим вам обновы.

Маше шелк на сарафан,

Ване пояс новый!

Отец: Умницею, дочка, будь,

Береги Ванюшу.

Отправляемся мы в путь.

Ваня, Машу слушай!

СЦЕНА 3

Мать с отцом едут на лошади на ярмарку. Ваня и Маша уходят в дом.

1-й скоморох:Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?

На ярмарку веселую все вокруг спешат!

2-й скоморох: Заходи, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!

Выходят коробейники.

1-й Коробейник: Я — веселый коробейник,

А на шапке — бубенцы!

Покупайте карамельки,

Покупайте леденцы!

2-й Коробейник: А вот мятные конфеты,

может, вам понравятся?

Наша деревенька

очень ими славится!

3-й Коробейник: А вот сушки, бублики,

Цена — всего два рублика.

Вы их с радостью возьмёте,

С ними вы чайку попьёте.

4-й продавец.А вот шелковый платок,

С кружевами уголок.

Ленточки атласные,

Все по цвету разные,

Булавки, иголки,

В прическу заколки.

Румяна, помада —

всё это вам надо!

СЦЕНА 4

Маша и Ваня выходят из дома. Маша играет с куклой, Ваня на дудочке.

Маша: Вот воды я принесла,

В доме чисто убрала,

Я корову подоила,

Братца Ваню накормила,

Лучше сяду, посижу,

За Ванюшей пригляжу.

Под русскую народную музыку выбегает массовка и встаёт перед Машей.

Подружки: Маша, Маша, выходи,

Что сидеть-то взаперти!

Дружки:Потанцуй-ка лучше с нами

Молодцами-удальцами!

Маша: Ах, как хочется пойти,

Ты, Ванюша, посиди,

Никуда не уходи,

Скоро я вернусь домой,

Не скучай, голубчик мой.

Маша бежит к подружкам.

1-й скоморох: За рекою круглый год

Подружки водят хоровод.

2-й скоморох: А как песню запоют,

Ноги сами в пляс идут!

Исполняется «Хоровод» и все уходят за занавес.

СЦЕНА 5

1-й скоморох: А беда уже в пути,

От беды то не уйти!

Гуси-лебеди летят,

Ваню унести хотят.

2-й скоморох: Жили у бабуси

Сказочные гуси!

И служили гуси

Очень злой бабусе!

Гуси останавливаются недалеко от Вани.

1 гусь-лебедь: Здравствуй, Ванечка-дружок!

Хочешь прокатиться?

Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться!

3 гусь-лебедь (Ванечке): Эй, чего ты там сидишь,

Выходи скорее!

Ну, иди же к нам, малыш,

Вместе веселее!

Ванечка бросает дудочку и подходит к гусям-лебедям. Они тут же хватают его и тащат в лес. Появляется Маша.

Маша: Надо мне домой спешить,

Чтоб не заругали.

Ой, а где же братик мой?

Что скажу я маме?

Ваня, милый, отзовись,

Поскорей ко мне вернись!

В лес одна за ним пойду

Все равно его найду!

СЦЕНА 6

Маша идет по лесу и плачет.

Маша: Ах, найти мне брата где?

Кто поможет мне в беде?

Вылетают Сороки.

1-я Сорока: Мы Сороки — белобоки,

Прилетели издалека!

Нет в лесу такого места,

Чтоб нам было неизвестным.

Кто, кому, зачем, когда?

Знаем обо всем всегда!

Принесли мы на хвосте

Много свежих новостей!

2-я Сорока: Лес дремучий пролетая,

Встретили гусей мы стаю!

Крылья хлопнули вдали

И ребенка унесли!

Видно, без присмотра был,

Вот к Яге и угодил!

Маша:Подскажите лучше, птицы,

Где успели гуси скрыться?

1-я Сорока: В темном лесе, у опушки,

Стоит странная избушка,

Если прямо к ней пойдешь,

То, что ищешь, там найдешь!

Сороки улетают.

1-й скоморох: Побежала девочка догонять гусей.

Повстречалась печка на дороге ей.

Выходит печка.

Маша:Целый день я шла сюда,

Сосны все, да ели.

Печка, ты скажи куда,

Гуси полетели?

Печка: Пирожок мой съешь ржаной,

Подскажу где братец твой.

Маша: Мне ржаной пирог зачем?

И пшеничный я не ем.

Дальше в лес я побегу.

Кто-нибудь уважит –

Где искать Бабу-Ягу,

Просто так мне скажет!

Маша с печкой уходят за занавес. Появляется яблоня.

2-й скоморох: Долго Маша шла в лесу,

Видит яблоньку — красу.

Маша: Вот напасть-то, вот беда!

Комары заели!

Яблоня, скажи куда,

Гуси полетели?

Яблоня: Яблочки сперва откушай,

А потом меня послушай.

Маша:Мне кислятина зачем?

Я садовые не ем.

Дальше в лес я побегу.

Кто-нибудь уважит –

Где искать Бабу-Ягу,

Просто так мне скажет!

Маша с Яблоней уходят за занавес. Появляется Речка.

1-й скоморох: И пустилась дальше в путь.

Долго ль, коротко ль идет,

Времени потерян счет.

2-й скоморох: Видит: перед ней река

Плещется из молока.

Маша:Речка, реченька, скажи,

Где мой братец, подскажи.

Речка:Пей кисель молочный мой,

Подскажу, где братец твой.

Маша: Что ж вы, сговорились все?

Булки, яблоки, кисель!

А теперь и молоко!

Не хочу, не буду!

Ты скажи мне, далеко ль

Ванечка отсюда?

Ладно, некогда с тобой

Мне сейчас возиться!

Солнце в небе высоко,

Надо торопиться!

Речка уходит за занавес. Маша идет по лесу.

2-й скоморох: А у края леса

Прямо на опушке

Жили-были ежики

В маленькой избушке.

Маша: Здесь совсем нет никого!

Выходят ежик и ежиха.

Ежик, где Ванюша?

Но учти, что ничего

Я не буду кушать!

Ежик: Прямо, Машенька, иди

Вон по той дорожке.

Скоро встретишь на пути

Дом на курьих ножках.

Ежиха:В лесу на лужайке

Избушка стоит.

В избушке на печке

Старушка лежит

Зовется старушка Баба-яга

Беги ты, скорее, Маша, туда!

Маша и ежи уходят по лесу за занавес.

СЦЕНА 7

1 скоморох: Лес становится темней,

Пробираться все трудней.

Смолкли птичьи голоса,

Потемнели небеса.

2 скоморох: Видит на опушке,

Стоит на ножках избушка,

На пеньке перед избушкой

Брат ее сидит Ванюшка.

Маша: Здравствуй, Бабушка Яга!

Как в лесу твои дела?

Я устала, не могу,

вся промокла, вся дрожу,

можно тут я посижу?

Баба-Яга:Можно, милая, конечно.

Доброта моя известна.

Протоплю тебе я баньку,

Приготовлю я постель.

И за стол я усажу,

И поспать я уложу.

А потом тебе дорогу

Я до дома покажу.

Яга уходит, выбегают мышки.

1-я мышка: Нам обедать уж пора,

Не допрыгнуть до стола.

Дай нам, Маша, каши ложку –

И поможем мы немножко.

Маша дает им каши.

2-я мышка: Да ты долго не тяни,

Поскорей домой беги.

Как ни ласкова Яга –

Будешь в роли пирога.

Маша:Ох, спасибо, мышки, Вам.

1 мышка: Я совет вам, дети, дам:

Надо маму с папой слушать!

Маша:Побежим домой, Ванюша.

Маша и Ваня убегают.

СЦЕНА 8

Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Растоплю сейчас я печь,

Будет ужин знатный!

Только сжарить иль испечь

Ваньку, не понятно!

Баба-Яга оглядывается и обнаруживает пропажу.

Баба-Яга(грозно): Обокрали, обманули,

Из-под носа умыкнули!

Гуси-лебеди, сюда!

Перепуганные гуси-лебеди выглядывают из-за деревьев.

3-й гусь-лебедь: Ой! Беда, беда, беда!

Баба-Яга:Всем в погоню! Разыскать

И вернуть обратно!

А не то вас ощипать

Я велю! Понятно?

Далеко им не уйти,

Солнышко садится!

Коль не сможете найти,

В супе вам вариться!

Баба-Яга уходит за занавес. Гуси-лебеди летят по лесу и скрываются за занавесом.

Из-за деревьев выходят Маша с Ванечкой и спешат к Речке, все время оглядываясь. Выходит Речка.

Маша: Речка-матушка, прости,

Что я нагрубила!

От погони защити!

Речка: Я давно простила.

Спрячу вас, а ты кисель

С молочком покушай!

Маша пьет кисель, угощает Ваню. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.

1-й гусь-лебедь: Вон они! Хватай их всех,

Машу и Ванюшу!

Маша с Ванечкой прячутся за Речкой. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.

2-й гусь-лебедь: Только дети были здесь

И куда девались?

3-й гусь-лебедь: Видно, побежали в лес,

Значит, испугались!

Гуси-лебеди исчезают за речкой. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.

Маша(с поклоном): Речка-матушка, тебе

Очень благодарны!

Речка: Вы бегите поскорей,

Гуси так коварны!

Маша с Ванечкой идут по кругу, Речка уходит за занавес. Появляется Яблоня.

Маша с Ванечкой бегут к Яблоне.

Маша: Ты уж, Яблонька, прости,

Что я нагрубила!

От погони защити!

Яблоня:Я давно простила.

Спрячу вас, но ты моих

Яблочек покушай!

Маша ест яблочко. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.

1-й гусь-лебедь: Вон они! Хватайте их

И к Яге на ужин!

Маша с Ванечкой прячутся за Яблоней. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.

2-й гусь-лебедь: Только дети были здесь

И куда девались?

3 гусь-лебедь: Видно, убежали в лес!

Плохо мы подкрались!

Гуси-лебеди улетают за занавес. Из-за Яблони появляются Маша с Ванечкой.

Маша(с поклоном): Свет мой Яблонька, тебе

До земли поклон мой!

Ванечка:Маша, Машенька быстрей!

Мы почти что дома!

Маша с Ванечкой скрываются за занавес. Яблоня уходит, появляется Печка.

Маша с Ванечкой снова выходят из-за деревьев справа и бегут к ней.

Маша: Печка милая, прости,

Что я нагрубила!

От погони защити!

Печка: Я давно простила.

Спрячу, только пирожок

Мой ржаной покушай!

Маша берет пирожок и дает его Ванечке.

Маша: Кушай, Ванечка, дружок,

И сестрицу слушай!

Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.

1-й гусь-лебедь (шепотом второму):

Тихо ты, а то спугнешь,

Да пригнись пониже.

3-й гусь-лебедь бросается вперед.

3-й гусь-лебедь (громко):Врешь, девчонка, не уйдешь!

Вижу я вас! Вижу!

Маша с Ванечкой прячутся за Печкой. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.

2-й гусь-лебедь: Только дети были здесь

И куда пропали?

3-й гусь-лебедь: Ладно, полетим к Яге,

Скажем — не догнали!

Гуси-лебеди исчезают за занавесом. Тут же из-за Печки появляются Маша с Ванечкой.

Маша(с поклоном): Печка, милая, тебе

Очень благодарны!

Маша с Ванечкой бегут к крыльцу своего дома.

1-й скоморох: Время близится к закату,

Воротились сестра с братом.

Огляделись, отряхнулись,

И родители вернулись.

2-й скоморох: Много было радости,

Пряников и сладостей.

Мать: Все у вас благополучно?

Может, дома было скучно?

Отец: Привезли мы вам коврижки,

Да с картинками две книжки.

Мать: Мы на ярмарке для вас

Купили вот обновы (показывает)-

Маше — шелк на сарафан,

Ване — пояс новый!

Все уходят в дом.

СЦЕНА 9

Гуси-лебеди кружат возле избушки, выходит Баба Яга.

Баба Яга: Неужели не догнали?

Неужели потеряли?

1-й гусь-лебедь: Мы кружили, мы летели,

Мы во все глаза глядели.

2-й гусь-лебедь: Кто-то детям помогал

И от нас их укрывал.

Баба Яга: Я вас, гуси, накажу,

Всех верёвками свяжу

(связывает)

Я вас в печку посажу!

Лишь дровишек подложу! (идёт за дровами)

Влетают Сороки.

1-я Сорока: Какой скандал! Какой скандал!

Наш лес такого не видал.

Баба Яга связала Гусей.

Спасти их надо поскорей!

Сороки развязывают гусей.

1-й гусь-лебедь: Надоело злыми быть,

Не хотим Яге служить.

3-й гусь-лебедь: Мы в деревню жить уйдём,

Там — зерно и тёплый дом.

2-я Сорока: Да-да, да, летим отсюда.

Здесь вам плохо, здесь вам худо.

Сороки и гуси улетают. Выходит Баба Яга, ищет Гусей.

Баба Яга: Разбежались мои слуги.

Нет ни друга, ни подруги.

Полечу-ка я вдогонку,

Может, отыщу мальчонку.

Уходит за занавес.

Из избы выходят мать, отец, Машенька и Ванечка. Из-за деревьев справа появляются гуси-лебеди и идут к дому.

1-й гусь-лебедь: Нас к себе возьмите жить.

2-й гусь-лебедь: Нет у нас бабуси!

3-й гусь-лебедь: Будем дом ваш сторожить!

Отец: Оставайтесь, гуси!

Из-за деревьев выходит Баба яга.

Баба Яга: Снова вы меня забыли,

Опять к себе не пригласили.

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредить не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Все: Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.

Баба Яга: Громче, музыка, играй,

Всех на танец собирай.

Исполняют танец, выходят все артисты, становятся полукругом. Вперед выходят скоморохи.

1-й скоморох: С той поры уж много лет

Жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать, 

Но сказку надо нам кончать,

2-й скоморох (артистам) А за то, что все старались,

Выступали, улыбались,

Очень вас благодарим

Угощенье вам дадим!

Яблоня: Яблонька свои дары

Принесла для детворы.

Печка:Чудо-печка удивила,

Сладких плюшек подарила.

Речка: Ну, а речка — сладкий чай,

Пей, да сказку вспоминай!

Скоморохи(вместе):

Всех артистов угощаем,

К самовару приглашаем!

Звучит русская народная мелодия. Дети выходят из зала.

  • Драматизация сказки в подготовительной группе картотека с целями по фгос
  • Драматизация сказки в подготовительной группе заюшкина избушка
  • Драматизация русской народной сказки в средней группе
  • Драма сказка о кумихо
  • Драма гроза приговор тирании и самодурству темного царства сочинение