Драматизация сказки колобок колючий бок

«МДОУ ИРМО Марковский детский сад комбинированного вида»

Кукольный театр (с использованием платочных кукол)

«Лесной Колобок — колючий бок»

Средняя группа

                                                           Воспитатели : Степанова Д.Н.

                                                                                     Тарнаева М.В.

2020г

«Лесной Колобок — колючий бок»

Действующие лица: Рассказчик, старик, старуха, колобок, волк, медведь, лиса, еж.

Рассказчик:

Жили-были старик со старухой, те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес.

Старик :
Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Рассказчик:

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. 

Старуха:

«Ой!», а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Рассказчик:

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.

Волк: 
Колобок, Колобок, я тебя съем! 

Колобок:
Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок — колючий бок! 
Я по коробу не скребён, 
По сусеку не метён, 
На сметане не мешен. 
Я под кустиком рос, 
Весь колючками оброс, 
Я на ощупь нехорош, 
Меня голыми руками не возьмешь! 
Я от дедушки ушёл, 
Я от бабушки ушёл, 
От тебя, Волк, подавно уйду!

Рассказчик:

Волк рассердился и хвать его лапой! Колючки в лапу впились, Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке. Только его Волк и видел!

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: 
Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: 
Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной колобок — колючий бок! 
Я по коробу не скребён, 
По сусеку не метён, 
На сметане не мешен. 
Я под кустиком рос, 
Весь колючками оброс, 
Я на вкус нехорош, 
Меня в рот не возьмёшь! 
Я от дедушки ушёл, 
Я от бабушки ушёл, 
Я от Волка ушёл, 
От тебя, Медведь, подавно уйду!

Рассказчик:

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, — губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился. Только Медведь его и видел.

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса: 

Лиса:
Колобок, Колобок, куда катишься? 

Колобок:
Качусь по дорожке. 

Лиса:
Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок: 
Я лесной колобок — колючий бок! 
Я по коробу не скребён, 
По сусеку не метён, 
На сметане не мешен. 
Я под кустиком рос, 
Весь колючками оброс, 
Я кругом нехорош; 
Как меня ты возьмёшь? 
Я от дедушки ушёл, 
Я от бабушки ушёл, 
Я от Волка ушёл, 
От Медведя ушёл, 
От тебя, Лисы, не хитро уйти!

Рассказчик:

И только было покатился по дорожке, Лиса его тихонечко, одними коготками, толк в канаву! Колобок — плюх в воду! Мигом развернулся, заработал лапками, поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.

(Чтение сказки с инсценировкой).

«ЛЕСНОЙ КОЛОБОК- КОЛЮЧИЙ БОК»

В: Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, -только Медведь его и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

В: Съела лиса колобка? Ежа?

Д: Нет не успела, он быстро уплыл.

Обновлено: 08.01.2023

Конспект занятия для средней группы

Занятие по сказке В.Бианки «Лесной колобок-колючий бок»

Шилкина Виктория Николаевна

Цели и задачи занятия:

1.Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2.Продолжать вырабатывать умение подражать героям сказки;учить согласовывать свои действия с действиями других.

3.Совершенствовать общую и мелкую моторику.

4.Обогащать словарь за счёт имён существительных,глаголов;способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

5.Драматизация сказки «Лесной колобок-колючий бок».

Предварительная работа:

1.»Колобок наш удалой».

  1. Слушание сказки В.Бианки «Лесной колобок-колючий бок».
  2. Вопросы по содержанию.
  3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

2.»Колобок не тот,другой».

  1. Отгадывание загадок с изображение их героев.
  2. Показ и рассказывание сказки воспитателем(настольный театр).

3.»Вот это колобок-хитрый маленький зверёк».

  1. Создание игровой мотивации.
  2. Ведение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Лесной колобок-колючий бок».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит спокойная музыка.

Дети входят в группу.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка прячется одна.

— Ребята,вы не знаете,где спряталась сказка? (Нет)

-Посмотрите,у нас появился какой-то волшебный сундук.Хотите посмотреть,что там? (Да).

Воспитатель открывает сундук,там лежат костюмы (баба,дед,ёжик,медведь,волк,лиса).Достаёт костюм бабы:

-Ребята,чей это костюм? (бабы).Какая у нас бабушка? (старенькая).Как она ходит? (показывают).Кто у нас играет бабу? (отдаёт костюм,ребёнок переодевается).

-А это чей костюм?(деда).Как у нас будет ходить дед? (показывают дети).Кто у нас будет дедом? (отдаёт костюм,ребёнок переодевается).

-А это чей костюм? (ёжика).Как бегает ёжик? (показывают).Как ёжик пыхтит? (проговаривают»пых-пых»).Кто будет ёжиком? (ребёнок одевает костюм).

Воспитатель достаёт костюм медведя,волка,лисы и проделывает аналогичную работу.

-Ребята,вы догадались из какой сказки эти звери?(«Лесной колобок-колючий бок»).

-Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем,и покажем.

Знаете её? Молчок!

Колобок наш удалой,

Но не тот,что был-другой!

Колобок наш, колобок,

Колобок — колючий бок!

-Садитесь,ребята,на стульчики,наша сказка начинается.

Далее дети инсценируют сказку по тексту.

-Ну что,ребята,понравилось вам быть артистами? (да).

-Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Будут рады малыши!

Звучит спокойная музыка и дети покидают группу.

Воспитатель: Васильева Е. П.

Цели и задачи занятия:

1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2. Продолжать вырабатывать умение подражать героям сказки; учить согласовывать свои действия с действиями других.

3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

4. Обогащать словарь за счёт имен существительных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

2. Вопросы по содержанию.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

4. Отгадывание загадок с изображением героев.

5. Показ и рассказывание сказки воспитателем (настольный театр).

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Дети входят в зал.

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка прячется одна.

— Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка? (Нет)

— Посмотрите, а что это за сказочный лес вокруг вас? (Стоит ширма с изображением деревьев, кустарников и т. д.).

— Хотите посмотреть, что там? (Да).

— Воспитатель вместе с детьми заходит за ширму, а там на стульчиках висят костюмы бабы, деда, ёжика, медведя, волка и лисы.

— Но костюмы не простые, говорит воспитатель, чтобы одеть этот костюм, нужно отгадать загадку:

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

И советы нам даёт?

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог.

И журнал свой прочитает

Как всегда, всё успевает?

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили?

Какая у нас бабушка? (Старенькая)

Как она ходит? (Показывают)

Кто у нас играет бабу? (Ребёнок идёт за ширму, выбирает костюм бабушки, одевается и ждёт).

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед).

— Как у нас будет ходить дедушка?

— Кто у нас будет дедушкой? (Ребёнок идёт за ширму, надевает костюм деда).

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он ест и видит сны.

Воспитатель: Кто меня внимательно слушал, наверное, догадался кто это?

(Воспитатель проделывает аналогичную работу, выбирает медведя и предлагает выбрать костюм медведя).

В деревне кур крадёт.

— Какая лиса? (Рыжая, хитрая).

— Как она ходит? (Крадётся).

Выбирает по желанию, кто будет показывать лису, ребёнок надевает костюм лисы и садится.

Ёлка, помнишь, под травой,

Жил в норе приятель твой.

И гулял в иголочках,

Как живая ёлочка?

Ребёнок по желанию надевает костюм ежа.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный, серый (волк).

— Как ходит волк? Что он любит кушать? Кто хочет быть волком?

Ребёнок надевает костюм волка.

Воспитатель просит выйти всех героев.

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Знаете, её? Молчок!

Колобок наш удалой, но не тот, что был – другой!

Колобок наш колобок,

Колобок – колючий бок!

А теперь, ребята, наш колобок хочет с вами поиграть.

( Физкультминутка: Дети встают со стульчиков).

Раз – присядка, два – прыжок;

Это заячья зарядка.

А лисичке как проснуться,

Сразу нужно потянуться

Ну и хвостиком вильнуть.

А вот мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Повторить 2 раза)

Ну а теперь садитесь поудобнее на стульчики, зрители, наша сказка начинается.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой – те самый, от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

Дедушка: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш колобок лежит?

Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка – и наткнулась на что-то колючее.

Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя волк и подавно уйду!

Волк рассердился – хвать его лапой!

Воспитатель: Колючки в лапу впились – волку больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке – только его волк и видел.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя медведь и подавно уйду!

Воспитатель: Медведь разозлился, хотел в пасть схватить – губы наколол.

Воспитатель: А колобок опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?

Колобок : Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок и запел.

Колобок :

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя лиса и подавно уйду!

Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок – лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной ёж.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? (Да)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Звучит спокойная музыка, и дети выходят из зала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Баранова А. Н.

образовательные – совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном;

развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте мы улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними и друг с другом.

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губы)

Здравствуйте, зубки (показываем зубы)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

Воспитатель: — Ребята, а сейчас к нам еще один гость придёт. Вы хотите узнать кто это?

Воспитатель: — Тогда слушайте загадку.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

В группу под музыку входит Колобок.

Колобок: — Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Колобком.

Воспитатель: — Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?

Колобок: — Ребята, а вы помните, какая история со мной приключилась?

Воспитатель: — Давайте сейчас с помощью сюжетных картинок вспомним, какая история приключилась с Колобком.

Колобок: — Кто из лесных зверей встретился мне на дороге? (заяц, волк, медведь, лиса)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Всё Колобку рассказали, но посмотрите, он почему-то загрустил. Колобок, почему ты такой грустный?

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Колобку? Как?

Воспитатель: — Мы можем прочитать Колобку сказку, и тогда он узнает кто же такой лесной колобок – колючий бок.

Колобок: — Я бы очень хотел её послушать.

Воспитатель: — Ребята, что-то вы засиделись, давайте немного отдохнем — сделаем физкультминутку. И ты, Колобок, присоединяйся.

Воспитатель: — Вот как хорошо мы с вами сделали зарядку, а теперь садитесь на свои места.

Основная часть

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: — Ребята, понравилась ли вам сказка? Настоящий ли Колобок был в этой сказке? (нет, это был ёжик)

Воспитатель: — Почему старик со старухой приняли его за Колобка? потому что когда ёжик сворачивается, он становится круглым, похожим на Колобка)

Воспитатель: — Удалось ли старику со старухой подобрать лесного колобка? Почему не удалось? (не удалось, потому что старуха уколола палец и одернула руку, а ёжик убежал)

Воспитатель: — Кого встретил ёжик по дороге? (волка, медведя, лису)

Воспитатель: — Смогли ли они съесть такого Колобка? Почему? (не смогли, потому что ёж колючий)

Воспитатель: — Колобок, а тебе понравилась сказка? Теперь тебе понятно кто же такой лесной Колобок?

Колобок: — Спасибо, вам, ребята, за то, что мне сказку прочитали. Мне она очень понравилась. Теперь я понял, что лесной колобок – это ёж и хочу вам подарить эту книгу. Вот и пришло время с вами прощаться. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Колобком. Колобок уходит.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Зачем приходил Колобок? Как мы ему помогли?

А кто же такой лесной колобок – колючий бок?

Что вам понравилось?

Воспитатель: — А теперь, ребята, мы свами поиграем. Мы разделимся на три команды: первая команда будет инсценировать сказку с использованием настольного театра; вторая команда будет раскрашивать раскраски по этой сказке; третья команда слепит ёжика из пластилина и сделают иголки из семечек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Чтение сказки с инсценировкой).

В: Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, -только Медведь его и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

Читайте также:

      

  • Конспект урока по математике 2 класс равнобедренный треугольник
  •   

  • Конспект урока письмо твердого знака 1 класс
  •   

  • Читання мовчки 6 клас конспект уроку
  •   

  • Цвет предметов конспект занятия
  •   

  • Конспект 4 класс школа россии

Тема урока:

Наш театр.

В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

УМК:

Перспектива

Тип урока:

Открытия новых знаний (ОЗН)

Цели урока:

Деятельностная цель

Учитель

Ученик

Способствовать совершенствованию навыка выразительного, осознанного чтения;

Способствовать совершенствованию умения характеризовать героев произведения;

Способствовать формированию умения определять основную мысль текста;

Способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге;

Способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету;

Способствовать формированию психических процессов обучающихся;

Способствовать расширению знания об окружающем мире.

Совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения;

Совершенствовать умения характеризовать героев произведения;

Формировать умения определения основной мысли текста;

Воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интерес к чтению и книге;

Воспитывать познавательный интерес к предмету;

Формировать психические процессы;

Расширить знания об окружающем мире.

Содержательная цель

Продолжить знакомить учащихся с творчеством В.Бианки.

Продолжить формировать умения давать характеристику героям.

Познакомиться с творчеством В.Бианки.

Формировать умения давать характеристику героям.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

Окружающий мир, русский язык.

Образовательные ресурсы:

Учебник:«Литературное чтение»2 класс (авторы Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.);

Формы и методы обучения:

Групповая, индивидуальная; словесный, практический, наглядный.

Педагогические технологии:

Личностно – ориентированное обучение.

Основное содержание темы: чтение по ролям.

Термины и понятия: театр, инсценирование.

Планируемые результаты обучения

Предметные умения:

Ориентироваться в учебнике  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты.

 Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом

Личностные умения:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Метапредметные умения:

познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические  рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности

коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;

регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей

Структура технологической карты

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Сценарий урока

Формирование УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной дея-ти; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную дея – ть; способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Проговаривают правила поведения на уроке, проверяют готовность к уроку

Мотивировать учащихся к учебной дея-ти, проверить готовность учащихся к уроку, настроить на концентрацию внимания к изучаемой теме, настроить на успешную работу.

Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Александровна! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я!

Личностные УУД:

— уметь выделять нравственные аспекты поведения.

Регулятивные УДД:

— уметь соотнести известное и раннее усвоенное с еще неизвестным

Познавательные УУД:

— уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им.

II.Актуализация опорных знаний

Цели:

Организовать повторение изученного, активизировать знания обучающихся необходимые для открытия новых знаний.

Пересказ произведение В.Бианки, речевая разминка.

Создает соответствующую эмоциональную атмосферу, детей для дальней работы.

На прошлом уроке вы изучали произведение В. Бианки. Домашним заданием у вас было прочитать самостоятельно рассказы и пересказать. — Кто готов пересказать рассказ?

— Ребята, кто вам большего всех из рассказчиков понравился?

— Сейчас мы с вами разомнемся.

— Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Просто о ежике

Я сразу же сказала маме:

«Держать в коробке не хочу!»

А нос ежа всегда в сметане,

Когда увижу — хохочу.

Закрыла ежика в прихожей.

Он испугался, задрожал…

И мне вдруг стало стыдно очень

За то, что ёж не убежал.

Гостинцы сложены в корзинку,

Умылась, заплела косу…

Я не забыла ту тропинку,

Которой в лес ежа несу.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте текст.

— Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— Прочитайте выразительно.

— О чем это стихотворение?

— Какие чувства испытывает автор?

— К какому разделу можно отнести это стихотворение? ( к разделу, который мы изучаем)

— Что сделала героиня стихотворения с ежом?

— Почему она отнесла его обратно в лес?

Коммуникативные УУД:

— проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Познавательные УУД:

— осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований.

Регулятивные УУД: 

— принимать и сохранять учебную цель и задачу, 

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, адекватно воспринимать оценку учителя.

III.Изучение новой темы

Цель:

Сообщение новой темы, постановка учебных задач

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют.

Учитель нацеливает на то, что дети должны изучать на уроке.

Тема нашего сегодняшнего урока В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

— Как вы думаете о чем будет эта сказка?

Читаю я.

Познавательные УУД:

-выделять существенную информацию,

классифицировать объекты.

Регулятивные УУД:

— уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные УУД:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им.

IV.Открытие новых знаний

Цели:

Организовать изучение нового материала; формировать у обучающихся умения делать выводы, организовывать практическую работу.

Отвечают на вопросы. Чтение сказки.

Подводит учащихся к теме урока.

— Кто же такой колобок – колючий бок?

— Похожа ли эта сказка на русскую народную сказку «Колобок»?

Если сравнивать с русской народной сказкой, какие изменения вы заметили?

— Какие изменения в составе сказочных персонажей произошли?

(В сказке Бианки нет зайца,  р.н.с. «Колобок»: бабушка испекла главного героя из теста, а в сказке Бианки в роли  колобка – ёжик.)

Какие герои есть в этой сказке? (бабка, дед, волк, лиса, медведь, ёжик – колобок, автор)

Личностные УУД:

— мотивировать учащихся к надлежащему выполнению учебного действия.

Регулятивные УУД:

— уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Познавательные УУД: — умение слушать и слышать, умение анализировать.

Коммуникативные УУД:

— умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами.

V.Закрепление изученного материала

Цель:

Закрепить новое содержание урока.

Закрепление материала, чтение по ролям.

Углубить восприятие произведения.

— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему?

— Каким вы представляете себе его внешность, манеру поведения, говорения?

— В каких важных сценах участвует, как себя в них ведет?

— как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике?

Распределение ролей и чтение по ролям.

— Кто из чтецов вам больше понравился и почему?

Познавательные УУД: 

— анализировать содержание произведения.

Коммуникативные УУД:

— проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Личностные УУД:

— развитие рефлексии, умение адекватно реагировать на трудности.

VI.Подведение итога урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Подведение итогов, организует рефлексию.

Итак, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? Мы познакомились со сказкой В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок», пересказывали произведения В.Бианки, работали над стихотворением.

Домашнее задание с.117, чтение 2 шуток -минуток.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД: 

— дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, адекватно воспринимать оценку учителя.

VII.Рефлексия учебной дея-ти на уроке

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной дея-ти.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои действия на уроке.

Организует рефлексию и правильную самооценку учебной дея-ти обучающихся.

Закончите предложение:

«Сегодня я узнал, что……»

«Теперь я знаю, что…….»

«Я должен выучить………..»

«Мне было интересно…..»

«У меня вызвало затруднение……..»

«Ребята вам понравилось как вы работали на уроке?»

Личностные УУД:

— формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной дея-ти.

Регулятивные УУД:

— уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные УУД:

-формировать правильную рефлексию при оценке процесса и результатов дея-ти.

Коммуникативные УУД:

-уметь выражать свои мысли в устной форме.

  • Драматизация сказки гуси лебеди в детском саду
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в старшей группе
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в младшей группе
  • Драматизация сказки в старшей группе цель
  • Драматизация сказки в старшей группе на новый лад