«МДОУ ИРМО Марковский детский сад комбинированного вида»
Кукольный театр (с использованием платочных кукол)
«Лесной Колобок — колючий бок»
Средняя группа
Воспитатели : Степанова Д.Н.
Тарнаева М.В.
2020г
«Лесной Колобок — колючий бок»
Действующие лица: Рассказчик, старик, старуха, колобок, волк, медведь, лиса, еж.
Рассказчик:
Жили-были старик со старухой, те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес.
Старик :
Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Рассказчик:
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее.
Старуха:
«Ой!», а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Рассказчик:
Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.
Волк:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Рассказчик:
Волк рассердился и хвать его лапой! Колючки в лапу впились, Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке. Только его Волк и видел!
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
Медведь:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Рассказчик:
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, — губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился. Только Медведь его и видел.
Катится Колобок, — навстречу ему Лиса:
Лиса:
Колобок, Колобок, куда катишься?
Колобок:
Качусь по дорожке.
Лиса:
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок:
Я лесной колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош;
Как меня ты возьмёшь?
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лисы, не хитро уйти!
Рассказчик:
И только было покатился по дорожке, Лиса его тихонечко, одними коготками, толк в канаву! Колобок — плюх в воду! Мигом развернулся, заработал лапками, поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.
(Чтение сказки с инсценировкой).
«ЛЕСНОЙ КОЛОБОК- КОЛЮЧИЙ БОК»
В: Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, -только Медведь его и видел!
Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
В: Съела лиса колобка? Ежа?
Д: Нет не успела, он быстро уплыл.
Обновлено: 08.01.2023
Конспект занятия для средней группы
Занятие по сказке В.Бианки «Лесной колобок-колючий бок»
Шилкина Виктория Николаевна
Цели и задачи занятия:
1.Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.
2.Продолжать вырабатывать умение подражать героям сказки;учить согласовывать свои действия с действиями других.
3.Совершенствовать общую и мелкую моторику.
4.Обогащать словарь за счёт имён существительных,глаголов;способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
5.Драматизация сказки «Лесной колобок-колючий бок».
Предварительная работа:
1.»Колобок наш удалой».
- Слушание сказки В.Бианки «Лесной колобок-колючий бок».
- Вопросы по содержанию.
- Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
2.»Колобок не тот,другой».
- Отгадывание загадок с изображение их героев.
- Показ и рассказывание сказки воспитателем(настольный театр).
3.»Вот это колобок-хитрый маленький зверёк».
- Создание игровой мотивации.
- Ведение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Лесной колобок-колючий бок».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит спокойная музыка.
Дети входят в группу.
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка прячется одна.
— Ребята,вы не знаете,где спряталась сказка? (Нет)
-Посмотрите,у нас появился какой-то волшебный сундук.Хотите посмотреть,что там? (Да).
Воспитатель открывает сундук,там лежат костюмы (баба,дед,ёжик,медведь,волк,лиса).Достаёт костюм бабы:
-Ребята,чей это костюм? (бабы).Какая у нас бабушка? (старенькая).Как она ходит? (показывают).Кто у нас играет бабу? (отдаёт костюм,ребёнок переодевается).
-А это чей костюм?(деда).Как у нас будет ходить дед? (показывают дети).Кто у нас будет дедом? (отдаёт костюм,ребёнок переодевается).
-А это чей костюм? (ёжика).Как бегает ёжик? (показывают).Как ёжик пыхтит? (проговаривают»пых-пых»).Кто будет ёжиком? (ребёнок одевает костюм).
Воспитатель достаёт костюм медведя,волка,лисы и проделывает аналогичную работу.
-Ребята,вы догадались из какой сказки эти звери?(«Лесной колобок-колючий бок»).
-Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем,и покажем.
Знаете её? Молчок!
Колобок наш удалой,
Но не тот,что был-другой!
Колобок наш, колобок,
Колобок — колючий бок!
-Садитесь,ребята,на стульчики,наша сказка начинается.
Далее дети инсценируют сказку по тексту.
-Ну что,ребята,понравилось вам быть артистами? (да).
-Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать!
Будут рады малыши!
Звучит спокойная музыка и дети покидают группу.
Воспитатель: Васильева Е. П.
Цели и задачи занятия:
1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.
2. Продолжать вырабатывать умение подражать героям сказки; учить согласовывать свои действия с действиями других.
3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
4. Обогащать словарь за счёт имен существительных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
2. Вопросы по содержанию.
3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
4. Отгадывание загадок с изображением героев.
5. Показ и рассказывание сказки воспитателем (настольный театр).
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Дети входят в зал.
Тише, детки, проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка прячется одна.
— Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка? (Нет)
— Посмотрите, а что это за сказочный лес вокруг вас? (Стоит ширма с изображением деревьев, кустарников и т. д.).
— Хотите посмотреть, что там? (Да).
— Воспитатель вместе с детьми заходит за ширму, а там на стульчиках висят костюмы бабы, деда, ёжика, медведя, волка и лисы.
— Но костюмы не простые, говорит воспитатель, чтобы одеть этот костюм, нужно отгадать загадку:
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
И советы нам даёт?
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог.
И журнал свой прочитает
Как всегда, всё успевает?
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
Какая у нас бабушка? (Старенькая)
Как она ходит? (Показывают)
Кто у нас играет бабу? (Ребёнок идёт за ширму, выбирает костюм бабушки, одевается и ждёт).
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед).
— Как у нас будет ходить дедушка?
— Кто у нас будет дедушкой? (Ребёнок идёт за ширму, надевает костюм деда).
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он ест и видит сны.
Воспитатель: Кто меня внимательно слушал, наверное, догадался кто это?
(Воспитатель проделывает аналогичную работу, выбирает медведя и предлагает выбрать костюм медведя).
В деревне кур крадёт.
— Какая лиса? (Рыжая, хитрая).
— Как она ходит? (Крадётся).
Выбирает по желанию, кто будет показывать лису, ребёнок надевает костюм лисы и садится.
Ёлка, помнишь, под травой,
Жил в норе приятель твой.
И гулял в иголочках,
Как живая ёлочка?
Ребёнок по желанию надевает костюм ежа.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный, серый (волк).
— Как ходит волк? Что он любит кушать? Кто хочет быть волком?
Ребёнок надевает костюм волка.
Воспитатель просит выйти всех героев.
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Знаете, её? Молчок!
Колобок наш удалой, но не тот, что был – другой!
Колобок наш колобок,
Колобок – колючий бок!
А теперь, ребята, наш колобок хочет с вами поиграть.
( Физкультминутка: Дети встают со стульчиков).
Раз – присядка, два – прыжок;
Это заячья зарядка.
А лисичке как проснуться,
Сразу нужно потянуться
Ну и хвостиком вильнуть.
А вот мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Повторить 2 раза)
Ну а теперь садитесь поудобнее на стульчики, зрители, наша сказка начинается.
Воспитатель: Жили-были старик со старухой – те самый, от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
Дедушка: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш колобок лежит?
Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка – и наткнулась на что-то колючее.
Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок – колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня в рот не возьмешь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя волк и подавно уйду!
Волк рассердился – хвать его лапой!
Воспитатель: Колючки в лапу впились – волку больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке – только его волк и видел.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок – колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня в рот не возьмешь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя медведь и подавно уйду!
Воспитатель: Медведь разозлился, хотел в пасть схватить – губы наколол.
Воспитатель: А колобок опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?
Колобок : Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок и запел.
Колобок :
Я лесной колобок – колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня в рот не возьмешь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя лиса и подавно уйду!
Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок – лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной ёж.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? (Да)
Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать!
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Звучит спокойная музыка, и дети выходят из зала.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель: Баранова А. Н.
образовательные – совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном;
развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте мы улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними и друг с другом.
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем нос)
Здравствуйте, губки (показываем губы)
Здравствуйте, зубки (показываем зубы)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
Воспитатель: — Ребята, а сейчас к нам еще один гость придёт. Вы хотите узнать кто это?
Воспитатель: — Тогда слушайте загадку.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
В группу под музыку входит Колобок.
Колобок: — Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Колобком.
Воспитатель: — Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?
Колобок: — Ребята, а вы помните, какая история со мной приключилась?
Воспитатель: — Давайте сейчас с помощью сюжетных картинок вспомним, какая история приключилась с Колобком.
Колобок: — Кто из лесных зверей встретился мне на дороге? (заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Всё Колобку рассказали, но посмотрите, он почему-то загрустил. Колобок, почему ты такой грустный?
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Колобку? Как?
Воспитатель: — Мы можем прочитать Колобку сказку, и тогда он узнает кто же такой лесной колобок – колючий бок.
Колобок: — Я бы очень хотел её послушать.
Воспитатель: — Ребята, что-то вы засиделись, давайте немного отдохнем — сделаем физкультминутку. И ты, Колобок, присоединяйся.
Воспитатель: — Вот как хорошо мы с вами сделали зарядку, а теперь садитесь на свои места.
Основная часть
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: — Ребята, понравилась ли вам сказка? Настоящий ли Колобок был в этой сказке? (нет, это был ёжик)
Воспитатель: — Почему старик со старухой приняли его за Колобка? потому что когда ёжик сворачивается, он становится круглым, похожим на Колобка)
Воспитатель: — Удалось ли старику со старухой подобрать лесного колобка? Почему не удалось? (не удалось, потому что старуха уколола палец и одернула руку, а ёжик убежал)
Воспитатель: — Кого встретил ёжик по дороге? (волка, медведя, лису)
Воспитатель: — Смогли ли они съесть такого Колобка? Почему? (не смогли, потому что ёж колючий)
Воспитатель: — Колобок, а тебе понравилась сказка? Теперь тебе понятно кто же такой лесной Колобок?
Колобок: — Спасибо, вам, ребята, за то, что мне сказку прочитали. Мне она очень понравилась. Теперь я понял, что лесной колобок – это ёж и хочу вам подарить эту книгу. Вот и пришло время с вами прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Колобком. Колобок уходит.
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Зачем приходил Колобок? Как мы ему помогли?
А кто же такой лесной колобок – колючий бок?
Что вам понравилось?
Воспитатель: — А теперь, ребята, мы свами поиграем. Мы разделимся на три команды: первая команда будет инсценировать сказку с использованием настольного театра; вторая команда будет раскрашивать раскраски по этой сказке; третья команда слепит ёжика из пластилина и сделают иголки из семечек.
(Чтение сказки с инсценировкой).
В: Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, -только Медведь его и видел!
Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
Читайте также:
- Конспект урока по математике 2 класс равнобедренный треугольник
- Конспект урока письмо твердого знака 1 класс
- Читання мовчки 6 клас конспект уроку
- Цвет предметов конспект занятия
- Конспект 4 класс школа россии
Тема урока: |
Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование. |
|
УМК: |
Перспектива |
|
Тип урока: |
Открытия новых знаний (ОЗН) |
|
Цели урока: |
||
Деятельностная цель |
||
Учитель |
Ученик |
|
Способствовать совершенствованию навыка выразительного, осознанного чтения; Способствовать совершенствованию умения характеризовать героев произведения; Способствовать формированию умения определять основную мысль текста; Способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге; Способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету; Способствовать формированию психических процессов обучающихся; Способствовать расширению знания об окружающем мире. |
Совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения; Совершенствовать умения характеризовать героев произведения; Формировать умения определения основной мысли текста; Воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интерес к чтению и книге; Воспитывать познавательный интерес к предмету; Формировать психические процессы; Расширить знания об окружающем мире. |
Содержательная цель |
||||
Продолжить знакомить учащихся с творчеством В.Бианки. Продолжить формировать умения давать характеристику героям. |
Познакомиться с творчеством В.Бианки. Формировать умения давать характеристику героям. |
|||
Организация образовательного пространства |
||||
Межпредметные связи: Окружающий мир, русский язык. |
Образовательные ресурсы: Учебник:«Литературное чтение»2 класс (авторы Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.); |
Формы и методы обучения: Групповая, индивидуальная; словесный, практический, наглядный. |
Педагогические технологии: Личностно – ориентированное обучение. |
|
Основное содержание темы: чтение по ролям. |
||||
Термины и понятия: театр, инсценирование. |
||||
Планируемые результаты обучения |
||||
Предметные умения: Ориентироваться в учебнике находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты. Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом |
Личностные умения: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам |
Метапредметные умения: познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль; регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей |
||
Структура технологической карты |
||||
Этапы урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Сценарий урока |
Формирование УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной дея-ти; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную дея – ть; способствовать созданию положительного эмоционального настроя. |
Проговаривают правила поведения на уроке, проверяют готовность к уроку |
Мотивировать учащихся к учебной дея-ти, проверить готовность учащихся к уроку, настроить на концентрацию внимания к изучаемой теме, настроить на успешную работу. |
Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Александровна! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я! |
Личностные УУД: — уметь выделять нравственные аспекты поведения. Регулятивные УДД: — уметь соотнести известное и раннее усвоенное с еще неизвестным Познавательные УУД: — уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: — уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. |
II.Актуализация опорных знаний Цели: Организовать повторение изученного, активизировать знания обучающихся необходимые для открытия новых знаний. |
Пересказ произведение В.Бианки, речевая разминка. |
Создает соответствующую эмоциональную атмосферу, детей для дальней работы. |
На прошлом уроке вы изучали произведение В. Бианки. Домашним заданием у вас было прочитать самостоятельно рассказы и пересказать. — Кто готов пересказать рассказ? — Ребята, кто вам большего всех из рассказчиков понравился? — Сейчас мы с вами разомнемся. — Прочитайте самостоятельно стихотворение. Просто о ежике Я сразу же сказала маме: «Держать в коробке не хочу!» А нос ежа всегда в сметане, Когда увижу — хохочу. Закрыла ежика в прихожей. Он испугался, задрожал… И мне вдруг стало стыдно очень За то, что ёж не убежал. Гостинцы сложены в корзинку, Умылась, заплела косу… Я не забыла ту тропинку, Которой в лес ежа несу. — Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. — Начните читать быстро и постепенно замедляйте текст. — Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса. — Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. — Прочитайте выразительно. — О чем это стихотворение? — Какие чувства испытывает автор? — К какому разделу можно отнести это стихотворение? ( к разделу, который мы изучаем) — Что сделала героиня стихотворения с ежом? — Почему она отнесла его обратно в лес? |
Коммуникативные УУД: — проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные УУД: — осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные УУД: — принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, адекватно воспринимать оценку учителя. |
III.Изучение новой темы Цель: Сообщение новой темы, постановка учебных задач |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют. |
Учитель нацеливает на то, что дети должны изучать на уроке. |
Тема нашего сегодняшнего урока В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок». — Как вы думаете о чем будет эта сказка? Читаю я. |
Познавательные УУД: -выделять существенную информацию, классифицировать объекты. Регулятивные УУД: — уметь слушать в соответствии с целевой установкой Коммуникативные УУД: — уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. |
IV.Открытие новых знаний Цели: Организовать изучение нового материала; формировать у обучающихся умения делать выводы, организовывать практическую работу. |
Отвечают на вопросы. Чтение сказки. |
Подводит учащихся к теме урока. |
— Кто же такой колобок – колючий бок? — Похожа ли эта сказка на русскую народную сказку «Колобок»? — Если сравнивать с русской народной сказкой, какие изменения вы заметили? — Какие изменения в составе сказочных персонажей произошли? (В сказке Бианки нет зайца, р.н.с. «Колобок»: бабушка испекла главного героя из теста, а в сказке Бианки в роли колобка – ёжик.) — Какие герои есть в этой сказке? (бабка, дед, волк, лиса, медведь, ёжик – колобок, автор) |
Личностные УУД: — мотивировать учащихся к надлежащему выполнению учебного действия. Регулятивные УУД: — уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные УУД: — умение слушать и слышать, умение анализировать. Коммуникативные УУД: — умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами. |
V.Закрепление изученного материала Цель: Закрепить новое содержание урока. |
Закрепление материала, чтение по ролям. |
Углубить восприятие произведения. |
— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему? — Каким вы представляете себе его внешность, манеру поведения, говорения? — В каких важных сценах участвует, как себя в них ведет? — как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике? Распределение ролей и чтение по ролям. — Кто из чтецов вам больше понравился и почему? |
Познавательные УУД: — анализировать содержание произведения. Коммуникативные УУД: — проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Личностные УУД: — развитие рефлексии, умение адекватно реагировать на трудности. |
VI.Подведение итога урока. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Подведение итогов, организует рефлексию. |
Итак, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? Мы познакомились со сказкой В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок», пересказывали произведения В.Бианки, работали над стихотворением. Домашнее задание с.117, чтение 2 шуток -минуток. |
Коммуникативные УУД: — умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами. Регулятивные УУД: — дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, адекватно воспринимать оценку учителя. |
VII.Рефлексия учебной дея-ти на уроке Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной дея-ти. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои действия на уроке. |
Организует рефлексию и правильную самооценку учебной дея-ти обучающихся. |
Закончите предложение: «Сегодня я узнал, что……» «Теперь я знаю, что…….» «Я должен выучить………..» «Мне было интересно…..» «У меня вызвало затруднение……..» «Ребята вам понравилось как вы работали на уроке?» |
Личностные УУД: — формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной дея-ти. Регулятивные УУД: — уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные УУД: -формировать правильную рефлексию при оценке процесса и результатов дея-ти. Коммуникативные УУД: -уметь выражать свои мысли в устной форме. |