Драматизация сказки колобок в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Драматизация сказки «Колобок»

Совместная игровая деятельность

Компенсирующая  группа  для  детей с ЗПР.

Подготовили  и  провели:

Учитель-дефектолог высшей категории

 Оксана Анатольевна Тяжельникова,

воспитатель  высшей категории

Галина  Борисовна  Курашова,

воспитатель первой категории

 Наталья Аркадьевна Тимофеева

Согласовано:

  старший  воспитатель

_______________ Л.Т. Пихтовникова

Дата «24»    марта  20  21  г.

г. Октябрьский, РБ

Цель: развивать творческие способности средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.  Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.

3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.

4.  Развивать речь, мышление, воображение.

5.  Воспитывать гуманные чувства.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2. Показ настольного театра по сказке «КОЛОБОК»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»

5. Пение песенки КОЛОБКА.

7. На занятиях по лепке лепили КОЛОБКА.

8. На занятиях по рисованию рисовали КОЛОБКА.

9 .Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; волк — передвигается большими прыжками и говорит грубым и страшным голосом; медведь- ходит переваливаясь с ноги на ногу, говорит низким голосом растягивая слова ; лиса- говорит тоненько, ласково, заискивающе, ходит мелкими шагами, крутит «хвостом».)

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о театрах.

Образовательная  область: Социально-коммуникативная.

Виды    деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: 

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические:  инсценировка отрывка из сказки «Колобок».

 Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, речевая, физкультурная, познание.

Материал к занятию:

1. Дорожка

2. Музыкальное сопровождение

3. Маски персонажей сказки

Материал. Маски персонажей сказки, стол и стулья, посуда на столе, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы, пенек.

Ход мероприятия.

В зал приглашаются зрители (дети, не участвующие в инсценировке сказки).

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица:

Ведущий.

Колобок. Альбина

Дед. Кирилл А.

Баба. Илона

Заяц. Аделина

Волк. Азат

Медведь. Ваня

Лиса. Влада.

Картина первая

На авансцену выходит ведущий.

СЛАЙД (вступление).

 В: Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

На  переднем плане — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба. Пьют чай. На заднем плане изба.

В: Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды  Дед.

Дед: Испеки-ка на обед

Колобок  румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка: Так у нас муки же  нет.

В: По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

В это время Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка в большой кастрюле).

Баба вытаскивает из кастрюли колобок, держит в руках.

Бабка: Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Бабка ставит колобок на подоконник в домике.

Ведущая подходит в колобку.

В: Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Ведущая незаметно скидывает колобок с окошка, колобок  катится  за занавес, а из занавеса выбегает Колобок (ребенок в маске)

Картина вторая.

На экране  лес (деревья, цветы, грибы и пенек, бабочки птички, музыкальное сопровождение). 

Колобок идет  по  тропинке (коррекционная дорожка).

СЛАЙД ( Прыг с окошка — и в лесок)

 В: Прыг с окошка — и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

прыгает Заяц.

В: Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (ведущий):

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(СЛАЙД песня зайцу)

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

В: Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк.

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, —

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

((СЛАЙД песня волку)

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

В: Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок: Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(СЛАЙД песня медведю.)

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

В: Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

В: Увидала она Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок. (СЛАЙД песня лисе.)

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток.

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

СЛАЙД (песня последняя для лисы)

Колобок подходит ближе к лисе. А Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на носок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! — и съела.

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

(Все артисты выходят на поклон.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-758868-1543429721.jpg

Для зайца:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Для волка:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

Для медведя.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Для лисы.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

 Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко.

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню.

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-758868-1543429760.jpg

+ В Мои закладки

Автор:

Лапшина Антонида Александровна.

воспитатель

МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени,

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж 15 лет

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.

Образовательные области:

«Социализация»:  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.

«Коммуникация» Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

«Безопасность»: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.

Материал. Шапка-ушанка и валенки для деда, платок, очки и сарафан для бабы, желтое платье и бант для Колобка, элементы костюмов для других персонажей, играющих роль зверей, стол и стулья, посуда на столе, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы), пенек.

Ход мероприятия.

 В зал приглашаются зрители (дети, не участвующие в инсценировке сказки, родители).

1.     Вступительная беседа

Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!

2.     Инсценировка сказки «Колобок»  (по мотивам русской народной сказки, автор пьесы Поляк Лора).

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица

Ведущий.

Колобок.

Дед.

Баба.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Лиса.

Картина первая

 На авансцену выходит ведущий.

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Перед занавесом, на авансцене — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба.

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Картина вторая.

Открывается занавес. На сцене декорация леса( деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка — и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк…

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, —

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

Ведущий.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен…

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток…

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! — и съела…

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

Занавес.

Если вы заранее договорились с поваром или с родителями, которые испекли настоящий колобок, то настало время угостить артистов и зрителей: «Ведь колобки для того и пекут, чтобы дети ели, росли и умнели. Вкусно?»

В зависимости от подготовленности детей регулируйте свое участие и активность персонажей в показе и проговаривании текста. В первой игре говорите и действуйте больше сами, но с помощью детей. В следующих играх — помогайте детям вести игру более самостоятельно.
3.     Беседа по итогам сказки.

Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.

4.     Хоровод «Урожай собирай»
 
5.     Практическая часть досуга (совместно с родителями).

Предлагаю всем разделиться на «семейные» команды и занять свои места за рабочими столами, на которых лежат заготовки для творческой работы.

Участникам предлагается совместно вылепить сказочного персонажа Колобка из соленого теста (пластилина),  украсив его различными дополнительными деталями из бросового материала (бусины, ленточки, пуговицы и т.п.)

Готовые поделки размещаются на выставку «Колобки у нас в гостях».

6.     Организация совместного чаепития с испеченными заранее, вкусными колобками из теста.

Список литературы:

Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / рук.авт. колл. Н.В.Федина. — Москва: Просвещение, 2010 год.

Список литературы:

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 127с.

2. Поляк Лора. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. — Санкт-Петербург: «Детство- Пресс», 2008г. — 48с.

Поляк Лора Колобок

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/teatralizovannoe-predstavlenie-po-skazke-kolobok

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе с элементами по ФЭМП.

Автор: Инякина Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 5
Населённый пункт: г. Алейск

Цель: Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Формирование математических представлений (способностей) через игровую деятельность.

Закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Развивать умение сравнивать группы предметов и соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал. 5 корзинок, муляжи морковок, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход мероприятия.

Дети входят в группу, воспитатель встречает их в образе Сказочницы.

Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение

Доброе утро — солнцу и птицам.

Доброе утро — улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем

— Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

(дети здороваются с гостями и с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

(На сцене — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба).

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Вместе (старик и старуха):

Есть такого не с руки!

Он красивый и румяный

Будет нам сынок названый!

Ведущий:

Только колобок упрямый

Сразу высказался прямо:

Колобок:

Прощай, бабка, прощай, дед!

Я хочу увидеть свет!

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Картина вторая.

(На сцене декорация леса( деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.)

Ведущий.

Прыг с окошка — и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

(Навстречу Колобку выходит Заяц.)

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Колобок-Колобок, я не тебя не съем  и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай,  а  сосчитать его не могу. И еще мне надо разложить урожай по корзинкам, а я не знаю как.

Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

А как тебе помочь, я не знаю.

Воспитатель: Сейчас дети тебе помогут зайчик.

(Упражнение «Разложи урожай по корзинкам» На каждой корзинке прикреплена цифра, надо положить в корзину морковок в соответствии с цифрой)

Заяц: Спасибо вам ребята.

Воспитатель:(физкультминутка)

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

Ведущий.

Прикатился колобок по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк…

Волк.

 Помоги мне,  я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются.

Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Давай попросим ребят помочь тебе.

Ведущий.- Хорошо, ты будешь держать мешок, а дети на ощупь должны отгадать, что там.

Дидактическая игра «Волшебный мешок».

Волк.Вот большое спасибо ребята.

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Помоги мне,  и я пропущу тебя. Я нечаянно сломал домик в сказе?  (Теремок)   Помоги мне его построить.

 Давайте подойдем к столам и построим из счетных палочек теремок. У вас на столах лежат счетные палочки, из них и будем строить теремок.

Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Колобок:

Ребята поможем Потапычу.

Медведь.Вот спасибо ребята, научили меня строить теремок.

Ведущий.

(Колобок бежит по лесу.Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек).

Покатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

 Колобок, куда это ты собрался?

Колобок.

К бабушке и дедушке?

Лиса.

Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

Колобок:

Ой, ой, ой, — помогите мне ребята.

Ведущий.

Сейчас мы тебе поможем колобок.

Отгадывание  загадок:

— На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

— Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

— Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

— В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Лиса. Молодцы ребята, помогли колобку. Придется отпустить колобка.

Дед:

Ах, ты, глупый колобок!

Наш единственный сынок!!

Быстренько иди ко мне!

Ведущий:

Колобок стал с ними жить,

Деду с бабкою служить,

Стал он умным и веселым ,

Быстро понял, милый друг:

Ничего не будет вдруг!!

Чтоб чего – нибудь добиться

Нужно многому учиться!!!

Ведущий:

Ребята, давайте все вместе споем и станцуем танец колобка.

(исполняется танец «Песенка Колобка» Т. Морозовой)

Итог занятия:

 Ведущий:

Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать,   как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

Автор: Фамиева Гульсиня Рашитовна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ №49
Населённый пункт: городского округа город Салават Республики Башкортостан
Наименование материала: сценарий праздника ко Дню матери
Тема: инсценировка сказки «Колобок» для детей средней группы

Раздел: дошкольное образование

Сценарий праздникако Дню матери

в форме инсценировки сказки «Колобок» для детей

средней группы

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале!

Осень нам приносит чудесный праздник, который мы отмечаем в ноябре!

«День матери» — праздник особый,

Отметим его в ноябре:

И мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Дети читают стихи:

1)

В этот день осенний

На душе весна.

Мама, поздравляю!

Лучше нет тебя!

2)

Я тебе желаю

Долго-долго жить.

Буду больше всех я

Мамочку любить!

3)

Поздравляю мамочку

Милую мою.

И скажу я мамочке:

«Я тебя люблю!»

Песня «Маму утром разбужу…»

Ведущая: Осень — очень красивое время года. Всё кругом яркое,

нарядное, как в сказке. А в нашей группе очень талантливые дети и

они приготовили мамам в подарок интересный номер!

Ведущая:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Звучит музыка

Сказочница:

Рядом с лесом возле речки,

Дом стоит, а в доме том.

Жили – были бабка с дедом,

Год за годом, день за днем.

(Выходят дед и бабка под музыку и встают возле домика)

Дед:

Бабка, печь я затоплю

Самовар поставлю

Испеки ты к чаю нам

Колобка румяного.

Бабка:

Что ты? Что ты?

Старый дед.

Аль забыл,

Муки – то нет.

(Дед почесал затылок и строго бабке наказал)

Дед:

По амбару помети,

По сусекам поскреби,

Наберешь хоть горсть муки

Колобка ты испеки! (дед уходит)

(Бабка берет миску, начинает скрести в емкость. Месит тесто в

чашке и уходит)

Сказочница:

Похвалилась перед дедом

Бабка славным колобком

Положила на окошко

Остудить его немножко (на окошке появляется колобок)

Колобок чуть полежал

И тропинку увидал.

Он с окошка быстро скок

Покатился во лесок.

(под музыку появляется колобок)

Вдруг навстречу колобку

Серый зайчик – попрыгун.

(Под музыку появляется зайчик)

Заяц:

Прыг – да скок,

Прыг – да скок.

Съем – ка я тебя дружок.

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Заяц уходит)

Сказочница:

Колобок наш по тропинке

Покатился дальше в лес.

(колобок катится дальше)

Вот навстречу колобку

Повстречался волк в лесу.

(к Колобку подбегает волк )

Волк:

Я серый волк – зубами щелк!

Съем тебя я, колобок!

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Волк уходит)

Сказочница:

Колобок наш покатился

(колобок катится дальше)

У медведя очутился.

(Появляется медведь)

Сразу Мишка заревел,

Колобку сказать успел:

Медведь:

Ты — весёлый Колобок?

Колобок, румяный бок?

А я – Мишка Косолапый!

Залезай ко мне на лапу!

Колобок:

Уффффф алла…….

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Медведь уходит)

Сказочница:

Колобок наш покатился,

(колобок катится дальше)

У лисички очутился.

(Появляется лиса)

Лиса:

Здравствуй милый Колобок,

Спой мне песенку дружок.

Про румяный правый бок.

Сказочница:

Он на нос лисичке сел,

Песню долгую запел.

Пел про то, как он родился,

Как он из муки слепился.

Про погоду петь он стал —

У Лисички нос устал.

Песню звери услыхали (Появляются все звери)

Бабка с дедом прибежали,(Появляются бабка и дед)

Колобочка увидали.

Обнимали, целовали!

Ведущий:

Вот и сказочке конец,

А кто слушал…….МОЛОДЕЦ!!!!! (дети хором)

(Герои поклон, садятся на свои места).

Потом встаем на полукруг.

Ведущий:

Спасибо вам, мамы, за красоту,

Спасибо вам, мамы, за доброту.

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души.

Ведущий:

Благодарим всех за внимание,

С праздником ВАС наши дорогие мамочки!!!

Дети: Мама, я тебя люблю!!! (дарят цветы)

Инсценировка сказки «Колобок» (средняя группа)

Действующие лица (Ведущий. Колобок. Дед. Баба. Заяц. Волк. Медведь. Лиса).

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интереснее

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

ешь ты так чудесно!

Не расслыш

дущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед                                                   

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

(Баба готовит колобок  — имитирует движениями рук  замешивание теста и лепку колобка)

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный. (Появляется Колобок)

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Ведущий.

Прыг с окошка — и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

                                                              (Навстречу Колобку выходит Заяц)

Ведущий.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай! (Поет песенку)

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк)

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк…

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, —

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай. (Поет песенку)

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

(С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес)

(И тут ему навстречу выходит Медведь.)

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

                       (Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса)

Ведущий.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен..

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток…

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.  (Колобок поет громче)

Колобок

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок! (Лиса уводит Колобка )

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! — и съела…

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!     (Все артисты выходят на поклон.)

Источник

Драматизация сказки «Колобок»

Цель:

  • развивать творческие способности, фантазию и воображение;
  • подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».

Ход:

В. — Дети, посмотрите, что я приготовила для вас. В руках у воспитателя мешочек. В «Волшебном мешочке» лежит мячик.

В. — Как вы думаете, что это? — И на что или на кого это похоже?

Д. — Это мяч, это шарик, он похож на Колобка.

В. — Согласна, этот мяч похож на Колобка (воспитатель достает из мешочка желтый мяч).

— Что бы вы добавили, что бы мяч стал похож на Колобка?

Р. — Я бы дорисовал глазки, ротик, нос.

Р. — Я бы повязал косынку.

Р. — Слепил ручки, ножки, уши, волосы.

В. — Вот наш мяч и превратился в Колобка.

— А вы слышали сказку про Колобка? Хотели бы разыграть театр?
А чего или кого нам не хватает?

Д. — Деда, Бабки, Волка, Зайца, Медведя и Лисы.

В. — Посмотрите, в «Волшебном мешочке» лежат разные материалы (втулки, цветная бумага, клубки ниток, конструктор-липучка).

— Какого героя ты бы хотел сделать? И что тебе для этого понадобится?

Р. — Я сделаю Зайца из втулки и серой бумаги. Втулку выкрашу в серый цвет, а уши и лапы вырежу из бумаги и приклею.

Р. — А мне нравится Медведь. Я сделаю Медведя из коричневых клубков ниток, потому, что Медведь большой, неуклюжий и шерстяной.

Р. — Я хочу сделать Волка. Волк очень умное животное, и полезное. Он санитар леса. Я сделаю Волка из конструктора-липучки, у конструктора жесткие липучки как шерсть Волка.

Р. — А Лису тоже можно сделать из втулки. Выкрасить её в оранжевый цвет, сделать белую грудку, а из шерсти — пышный хвост. Лапы вырежу из бумаги. Лиса — хитрая, приклею ей маленькие глазки.

Р. — А Бабку и Деда сделаем из клубков. Наденем клубок на палец, приклеим глазки-пуговички, Бабке повяжем платок, а еще можно из платков сделать туловище. На пальцы намотать.

В. — Ну что, все герои готовы. Итак, наша сказка начинается/ (Дети
с воспитателем разыгрывают сказку/)

Конструктор-липучка «Банчемс»

1

«Новые приключения Колобка»

В. — Ребята, вы все знаете сказку Колобок?

— Когда путешествовал Колобок?

Д. — Летом.

В. — А чем заканчивается сказка Колобок?

Д. — Колобка съедает Лиса.

В. — А вам жалко Колобка? А вы хотели бы, что бы сказка закончилась по-другому?

— Давайте придумаем сказку с хорошим концом и предположим, что Колобок путешествовал зимой (во время сочинения сказки дети вместе
с воспитателем придумывают сюжет).

— Итак, наша сказка начинается …

Д. — Жили-были старик со старухой …

В. — Ребята! Давайте нарисуем с помощью нашего волшебного помощника — трафарета нашего Колобка. Какой формы наш герой?

Д. — Колобок круглый.

В. — Какой трафарет будем обводить?

Д.— Круг. А еще можно обвести две половинки круга и тоже получится круг, а еще можно обвести какой-нибудь круглый предмет (тарелку, крышку, коробку ….).

В. — Возьмите лист бумаги, используя трафареты и простой карандаш нарисуйте нашего Колобка.

Д. — А еще можно дорисовать глаза, нос, рот. Вот и готов наш Колобок.

— И покатился Колобок в лес по дорожке.

В. — Посмотрите, в лес ведут разные дорожки. Какие дорожки ведут
в лес?

Д. — Длинная и короткая, прямая и извилистая, широкая и узкая.

В. — По какой дорожке покатится колобок?

Д. — По длинной.

В. — Почему? (разные ответы детей)

Д. — По дороге Колобок захочет поиграть в снежки и слепить снеговика.

Д. — По короткой, чтобы добраться до леса быстрее.

Д. — А по извилистой, он покатится на санках.

— Катится, катится, а навстречу ему …

В. — Кого первым встретил Колобок?

Д. — Зайца.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня.

В. — Хорошо, только помогите мне зайчат отыскать. Они от меня спрятались, только уши торчат.

В. — Ребята, найдите всех зайчат и сосчитайте всех. Сколько зайчат спрятались в снегу?

В. — Скажите, пожалуйста, а почему зайчат не видно на снегу?

Д. — Зайчата зимой становятся белыми.

В. — Покатился Колобок дальше.

— Катится, катится, смотрит, чьи-то следы. Чьи следы увидел он на дорожке.

Д. — Волка.

В. — А почему Волка, а может быть Медведя?

Д. — Медведь зимой спит. Поэтому Колобок его не мог встретить.

Д. — Чтобы не попадаться Волку на глаза, Колобок пошел другой дорогой. Навстречу ему …

Д. — Лиса!

— Колобок, колобок, я тебя съем!

В. — Что можно предложить Лисе, чтобы она не съела Колобка?

Д. — Давайте слепим ей Колобка.

В. — Из чего можно слепить Колобка?

Д. — Из пластилина, соленого теста, глины, сделать из папье-маше.

В. — Выберите себе материал, слепите колобка для Лисы.

Дети сами выбирают материал для своей работы и лепят колобков.

Игровая ситуация «Помоги Козочке с козлятами»

Цель: развитие воображения, фантазии, познавательно-исследовательской деятельности.

Ход:

В. — Ребята все вы знаете сказку «Волк и семеро козлят». Но в нашей сказке козочка, перед тем как пойти домой с козлятами, решила с ними погулять. Козлята разбежались по лесу. Козочка нашла своих козлят у ручейка, но коза на одной стороне ручейка, а козлята на другой. Давайте поможем козочке и козлятам? Дети предлагают, как помочь козе с козлятами.

Р. — Я возьму конструктор и построю мост.

Р. — А я вырежу из бумаги.

Р. — А я слеплю из пластилина.

Р. — А я сделаю насыпь из песка.

Дети сами выбирают материал и объясняют, как они будут строить мостики для Козы с козлятами. После постройки мостов, воспитатель предлагает детям разыграть сказку на свой лад. Собирает детей на ковре, надевает шапочки козлят на детей и мамы Козы на себя.

В. — Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Этот козлёнок Кирилл.

Кирилл. — Я ловкий козленок.

В. — Этот козлёнок Сеня.

Сева. — Я — смелый козленок.

В. — Этот козлёнок Даша.

Даша — Я — умный козленок.

В. — Этот козлёнок Соня.

Соня — Я весёлый козленок.

В. — Этот козленок Костя.

Костя. — Я — быстроногий козленок.

Милана. — Я козленок любопытный.

Геля. — Я — козленок ласковый.

Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

В. — Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Как вы думаете, кто приходил к ним в гости?

Д. — Лошадь, Белка, Мышка, Лисичка, Сова.

В. — Давайте встретим наших гостей.

Р. — Надо испечь сладкий пирог.

Р. — Я пойду в лес и наберу ягод.

Р. — А я замешу тесто.

Р. — А я наберу дров.

Далее воспитатель может разыгрывать разные ситуации с детьми по ходу сказки.

Например: Игровое упражнение «Закроем домики».

Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не мог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

В. — Даша, какой формы дверь в твоем домике? и т.д.

Игровое упражнение «Построим козлят по порядку»

А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним поменьше, за ним козленок еще меньше, а за ними самый маленький козленок. Разложите козлят на полоске, начиная от красной точки, слева направо, по порядку — от самого большого до самого маленького.

  • Драматизация сказки гуси лебеди в детском саду
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в старшей группе
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в младшей группе
  • Драматизация сказки в старшей группе цель
  • Драматизация сказки в старшей группе на новый лад