Драматизация сказки колобок во второй младшей группе

Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Образовательные области: 

« Социализация » :  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 

«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.

« Коммуникация »  Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

1.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

 2.В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

 3.Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

 4.Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело —

Быстро «Ам» его и съела.

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите посмотреть  сказку?

2.Основная часть.

На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Сказку в гости приглашаем 

У домика сидят дед и бабка.  

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

 Дед: Испеки, бабка, колобок.

 Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

 Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

 Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

 (выпрыгивает навстречу Колобку Заяц). 

 Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

 Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

 Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь. 

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.

 Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел, 

я от Волка ушел, 

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

 Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Рассказчик: А лисичка, его – Ам ! – и съела.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте поиграем в сказку  !

3.Физкультминутка

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,(движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)

И печь его поставила,( повороты- руки на поясе)

Там его оставила.

 Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)

 И на солнышко похож.

 Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)

 И улегся на окошко .                      

 Он от бабушки ушел!   (ходьба на месте)

 Он от дедушки ушел!   (ходьба на месте)
 Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)  

4.Подведение итогов

Воспитатель:

А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

Какие герои пришли сегодня к нам в  гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете.  Всем спасибо!

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский
сад №257»

Конспект
игры-драматизации «Колобок»

во 2 младшей группе

  «Рыбки»

Составила: воспитатель
Зубкова В.Ю.

Г. Ижевск

         25.10.2019 г.

Интеграция
образовательных областей:

Социально-коммуникативное
развитие.

Познавательное
развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое
развитие.

Физическое
развитие.

Интеграция видов
областей:

Ознакомление с
окружающим.

Физическая культура.

Развитие речи.

Социализация.

Музыка.

Форма
деятельности:

Совместная
деятельность педагога с детьми.

 Цель: учить
детей дружеским взаимоотношениям в процессе игры, развивать речевую активность ребенка, воспитывать интерес к театрально-игровой
деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей  умение имитировать
действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния героев,
используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение,
согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки.

2. Развивать произносительную сторону речи, способствовать
формированию диалога между детьми, обогащать словарный запас детей.

3.
Воспитывать чувство уверенности в себе и своих возможностях.
Укреплять доверие и привязанность к воспитателю.

Планируемый результат: Дети с удовольствием  участвуют в игре –
драматизации по сказке «Колобок«. Пытаются
выразительно передать сказочный
образ
словами и
действием.

Подготовительная
работа:

1.Чтение и слушание сказки
в аудиозаписи, ее обсуждение с детьми.

3. Рассматривание
иллюстраций к сказке.

2. Показ и
самостоятельная игра в настольный театр по сказке.

4. Показ и
самостоятельная игра в магнитный театр по сказке.

5. Показ и
самостоятельная игра в пальчиковый театр по сказке.

4.  Дидактическая
игра « Расскажи сказку по картинкам»

5.  Пение песенки
колобка.

7. На занятиях по лепке и
в повседневной жизни лепили колобка.

8. На занятиях по
рисованию и в повседневной жизни рисовали колобка.

9. Работа в раскрасках по
сказке.

10. На прогулке –
подвижные игры с героями сказки.

11.Выполнение этюдов: имитирование
и подражание героям сказки.

Оборудование:

1. Шапочки –
маски: колобок, заяц – 2, волк – 2, медведь – 2, лиса – 2. Платок для бабки,
шляпа для деда.

2. Мягкие игрушки
– детёныши в семье: заяц, волк, медведь, лиса.

3. Корзины большие
– кроватка и переноска для детёнышей -4, корзины маленькие – для похода за
продуктами в овощной магазин – 4.

4.Домики для
каждого персонажа и его семьи, полностью обставленные и оборудованные всем
инвентарём для ведения хозяйства.

5. Больница
доктора Айболита.

6. Магазин для
лесных жителей.

7.Ёлки и пенёк для
обозначения леса.

Ход игры:

1 часть – подготовка к игре.

Пальчиковая  игра» Колобок «

                Замесила
бабушка не булку, не оладушки.

                (имитация
замеса теста)

                Доставала
из печи

                (руки
вытянуты, ладони вместе, как будто что-то   несут)

                Не
пирог, не калачи,

                (ладонями
лепят шар, голову поворачивают влево, вправо)

                Как
поставили на стол,

                (кулак
одной руки поставили на раскрытую ладонь другой руки)

                Он
от бабушки с дедушкой ушел.

              (топают,
поворачиваясь вокруг себя)  

                Кто
же бегает без ног?

               ( хлопки
в ладоши) – Колобок!

Воспитатель:
Давайте поиграем в эту сказку! Я все шапочки сложила в мешок.

Тяжёлый мешок получился, пришлось просить знакомого медведя донести. Сказал, где-то
здесь оставил. Помогите найти. (мешок лежит за ёлочкой, дети находят, приносят)

Воспитатель:
(Раздаю, сидя на стуле) Это шляпа деда, платочек для бабушки. Без них не было
бы колобка. Кто будет играть в бабушку…, в дедушку… А вот и шапочка для
колобка. Кто может громко петь песенку Колобка?

 Вот
ушки для зайчиков: мама зайчиха и папа заяц.  Кто сегодня будет зайчиками-
побегайчиками? Забирайте своего детёныша. Примеряйте перед зеркалом ушки,
занимайте свой домик.

Вот
шапочки для папы волка и мамы волчицы. Кто из мальчиков будет серым волком? Серый
волк – зубами щёлк. А мамой волчицей?

 А
вот и шапочка для хитрой лисички. А ты будешь папа Лис. Не забудьте взять с
собой в домик своего лисёнка.

А
это шапочки для мамы медведицы и папы медведя. Я буду мамой медведицей, а ты
папой медведем. Бери медвежонка, сейчас нарядимся и пойдём в свой домик, я
сейчас тебе приготовлю завтрак.

2 часть –
сюжетно-ролевая игра

( всё, что я
делаю, проговариваю вслух)

Игровая ситуация
—  Приготовление еды.

Воспитатель:
Сначала сварю тебе и медвежонку кашу. Какую кашу ты любишь? Пока я кашу буду
варить, наноси мне воды из колодца. Малыша надо искупать. (ребёнок с ведром
носит воду и выливает в таз)

Налью воды в
кастрюлю, поставлю на плиту. Вода закипела, пора крупу насыпать. Помешаю. Всё
каша сварилась.

 Папа, иди
завтракать и накорми медвежонка. Я в магазин схожу за продуктами к обеду. Когда
покушаете, помой малыша.

Игровая ситуация –
мытьё игрушки.

( ребёнок как
будто сам ест и кормит малыша, моет его в тазу кирпичиком – мылом, споласкивает
из лейки, вытирает и укутывает в полотенце)

Бытовые игровые
ситуации для игры в доме:

1. Стирка, сушка,
глажение белья.

2.Приготовление
обеда.

3. Мытьё посуды.

4. Уборка в доме.

Для бабушки и
дедушки дополнительные игровые ситуации:

1. Кормление
собаки, прогулка с ней.

2.Подмести двор.

3. Полить цветы.

Игровая ситуация –
магазин.

(Подхожу к
магазину, он закрыт. Поочерёдно звоню персонажам сказки и спрашиваю, может ли
он поработать в магазине. Если никто не соглашается, открываю магазин сама.
Если магазин уже открыт, покупаю продукты и иду домой)

Игровая ситуация –
больница.

Воспитатель:  
что-то наш малыш закашлял. Надо сводить его к Айболиту. ( Если больница уже
открыта, отправляю туда папу медведя. Если больница закрыта, предлагаю ребёнку
открыть её)

Воспитатель: Давай
ты будешь Айболитом, а я приду к тебе лечить медвежонка.

В группе для
свободного выбора детям предложены дополнительные игровые ситуации:

1. Рыбалка

2. Лес: сбор
грибов и ягод, ловля бабочек, нарубить дров, накосить травы для зайцев,

3. Огород

3 часть –
театрализованная деятельность по сказке
«Колобок»

Воспитатель:
Мне нужно уехать из нашего леса по делам.

(После игровой
ситуации «Больница» я ухожу из игры и становлюсь сказочницей. Руковожу игрой с
места, обеспечивая персонажей сказки музыкальным сопровождением)

Звучит мелодия
М.И. Глинки «Комаринская» — это сигнал на начало сказки. Взято с ресурса
интернета. (Сайт
MUZOFOND)

 Дети в домиках
прислушиваются. Продолжают играть.

Воспитатель:
Я начинаю рассказывать сказку.

Жили – были Дед и
Бабка. Жили они дружно, не сорились.

Звучит мелодия –
Выход Деда и Бабки. Взято с ресурса интернета. (Сайт
MUZOFOND)

(Дети проходят
круг, взявшись за руки. Кружатся лодочкой, останавливаются, хлопают в ладоши,
обнимаются, садятся на лавочку перед скамейкой.)

Воспитатель:
Однажды Дед попросил Бабку.

Дед:
Испеки мне колобок.

Бабка:
Муки-то нет! (пожимает плечами, разводит руки)

Дед:
А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь.

Воспитатель:
Бабка так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки на
колобок. Замесила тесто, скатала колобок, поставила в печь. Испёкся колобок,
бабка его посадила перед домом на лавочку остужаться.

( бабка выполняет
действия.)

Колобок посидел –
посидел, скучно ему стало, он и покатился по дорожке.

Звучит музыка  —
выход Зайца Взято с ресурса интернета.
(Сайт
MUZOFOND)

Воспитатель:
Колобок бежит по дорожке, где ягодку найдёт и съест, где  птичку увидит и залюбуется.(Ребёнок
выполняет действия) Весело ему. Катится колобок, а навстречу ему Заяц.

Звучит музыка Взято
с ресурса интернета. (Сайт
MUZOFOND)
 (Навстречу Колобку прыгает Заяц)

Заяц:
Как ты вкусно пахнешь! Я тебя съем!

Колобок:
Не ешь меня. Я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

А от тебя, Заяц,
не хитро уйти.

Воспитатель:
И покатился колобок дальше. Остался Заяц ни с чем.

Звучит музыка –
выход волка. Взято с ресурса интернета. (Сайт
MUZOFOND)
(Навстречу Колобку идёт Волк)

Волк:
Как ты вкусно пахнешь! Я тебя съем!

Колобок:
Не ешь меня. Я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл

А от тебя, волк,
не хитро уйти.

Воспитатель:
И покатился колобок дальше. Остался Волк ни с чем.

Звучит музыка —
выход медведя. Взято с ресурса интернета. (Сайт
MUZOFOND)
 (Навстречу Колобку идёт Медведь)

Медведь:
Как ты вкусно пахнешь! Я тебя съем!

Колобок:
Не ешь меня. Я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл

А от тебя,
медведь, не хитро уйти.

Воспитатель:
И покатился колобок дальше. Остался Медведь ни с чем.

Звучит музыка  —
выход лисы. Взято с ресурса интернета. (Сайт
MUZOFOND)
 (Навстречу Колобку идёт Лиса)

Лиса:
Как ты вкусно пахнешь! Я тебя съем!

Колобок:
Не ешь меня. Я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл

От медведя ушёл

А от тебя, лиса,
не хитро уйти.

Воспитатель:
А Лиса хитрая была. Говорит Колобку.

Лиса:
Как ты хорошо поёшь! Старая я стала. Плохо слышу. (показывает на ушко) Сядь ко
мне на мордочку и спой ещё разочек. (показывает на нос)

Воспитатель:
Колобок сел Лисе на мордочку и запел.

Колобок:
Я Колобок, Колобок…

Воспитатель:
А Лиса его – ам и съела! (лиса поднимает руки в стороны и хлопает в ладоши, а
колобок приседает) Тут и сказке конец, а кто играл молодец!

4 часть –
заключительная.

Воспитатель:
Лиса съела Колобка понарошку. Давайте Колобку споём «Каравай», как будто у него
день рождения, а он нас угостит вкусненьким.

Игра «Каравай»

Колобку, Колобку
испекли мы каравай

Вот такой высоты,
вот такой нижины

Вот такой ширины,
вот такой ужины.

Каравай, каравай
кого хочешь выбирай.

Колобок:
Я всех люблю! (угощает детей печеньем)

Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе

Ведущая образовательная деятельность: познавательная.

Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей,

готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Задачи.

Познавательные: закрепить знание русской народной сказки «Колобок», уметь называть диких животных, познакомить со значением старинных слов «сусек», «короб»; учить классифицировать предметы по определенному признаку, использовать слова: много, мало, ни одного.

Развивающие: активизировать монологическую и диалоговую речь, способствовать ее выразительности, упражнять в образовании слов по аналогии, развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы, решать проблемные ситуации; формировать способность детей эмоционально воспринимать и выражать образную основу произведения; развивать основные виды движений.

Воспитательные: воспитывать эмоциональность, сопереживание героям, доброжелательность.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, театральная.

Технологии: игровая, проектная, здоровье сберегающая.

Форма организации: групповая.

Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.

Оборудование: иллюстрации, атрибуты, воссоздающие лесную поляну (дом, деревья, пенек), шапочки героев-зверей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход.

Организационный момент. Дети встают в круг, говорят слова, выполняют движения, концентрируют внимание на воспитателе.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Садятся за один большой стол, лицом друг к другу.

Вы любите сказки? Я очень люблю сказки и сегодня приглашаю вас поиграть в сказку, стать героями одной из них. А в какую сказку мы будем путешествовать сегодня, догадайтесь.

Пою песенку колобка:

…. Я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен…

Поясняю слова «сусек», «короб» (деревянные стеллажи в погребе, где хранились продукты).

Кто узнал героя, о котором речь? Показываю игрушку колобка. Как начинается сказка? Помогайте мне. Дети говорят вместе с воспитателем, сопровождают слова движениями.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок….

Демонстрирую колобок.

Пальчиковая гимнастика: предлагаю детям маленькие мячики, они их мнут пальцами, ладонями, катают, попутно уточняю форму мячика (колобка),

Дыхательная гимнастика «Остужаем колобок»: дети с силой выдыхают воздух. «Сильный ветер вдруг подул, с колобка весь жар он сдул».

Изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Прячу колобок.

Ребята! Убежал колобок! Укатился! Куда мы пойдем искать его? В сказку! Я вижу вдалеке лесную полянку, может быть там мы сможем найти колобка…. Но дорога туда будет трудной. Вы не боитесь трудностей? Готовы? Тогда в путь!

Подвижная игра «По дорожке». Ребята змейкой идут за педагогом, выполняя определенные движения:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (идут обычным шагом)

По кривой дорожке шагают наши ножки (высоко поднимают бедро)

По камушкам, по камушкам (прыгают из стороны в сторону)

Через узкий ручеек перешагнули

Через широкий ручеек перепрыгнули

Устали наши ножки…. (потрясли ногами).

На ковре сымитирована лесная поляна, деревья, кусты, цветы, пеньки и другие атрибуты, которые я планирую использовать в последующих играх. В углу – домик.

Ребята!  Вот мы пришли в сказочный лес! Как здесь красиво!

Дидактическая игра «Сколько». Посмотрите внимательно вокруг: сколько тут деревьев? (Много.) А цветов? (Много.) А домик? (Один.) А сколько пингвинов? (Ни одного.) И т д

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка». Как много шишек вокруг. Давайте соберем маленькие шишки и положим их под маленькую елочку, а большие шишки положим под большую елочку.

А теперь я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Проводится дидактическая игра «Играем в слова»

Примерные слова (используется наглядный материал): дом-домик, куст-кустик, гриб-грибок, цветок-цветочек, дерево-деревце, ветка-веточка, ягода-ягодка…

Давайте зайдем в домик… Что это? Костюм колобка! Колобок приглашает нас в свою сказку, предлагаем нам превратиться в сказочных героев.

Кто попробует стать колобком? (Надеваю костюм на ребенка.)

Давайте вспомним, что было дальше в сказке, когда колобок убежал от старика со старухой.

Дети проговаривают текст с педагогом, сопровождают действиями. В процессе рассказывания сказки, дети находят под деревьями, пенечком шапочки зайца, волка, медведя, лисы и становятся сами героями сказки, обыгрывают ситуации, имитируют движения героев, силу и тон голоса.

Закончилась наша сказка, ребята, давайте прощаться с героями и возвращаться обратно.

На волшебном паровозике:

Подвижная игра «Паровозик» (дети кладут руки друг другу на плечи, двигаются по направлению к стульчикам и говорят слова:

У меня есть паровозик ту –ту — ту

Он меня по рельсам возит ту –ту — ту

У него труба и печка ту –ту -ту

И волшебное колечко ту –ту –ту.

Вот мы и приехали. Многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю.Васнецов, Е.Рачев, А.Савченко, Л.Токмаков и д р).  Показываю детям иллюстрации, заостряю внимание на деталях.

Понравилось вам играть в сказку? А сама сказка понравилась? А мне не очень…. Грустная сказка…  Колобок такой красивый, веселый, доверчивый, а хитрая лиса его съела…. Мне жалко колобка.

Проблемная ситуация.  Как сделать сказку счастливой? Давайте изменим конец сказки, поможем колобку остаться целым и невредимым?

Варианты ответов детей.

Колобок благодарит вас за то, что вы помогли ему перехитрить лису и дарит вам свой портрет. Но он очень торопился и не успел его сделать цветным. Это сделаем мы: возьмем желтые карандаши и сделаем колобка солнечным, ярким.

Раздаю детям листы бумаги с нарисованными кругами и желтые карандаши. Дети заштриховывают круги. Это задание можно выполнить позже, в свободное время.

Приложение.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел!

Катится колобок, навстречу ему волк:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только волк его и видел!

Катится колобок, навстречу ему медведь:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

Я от волка ушел, от тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только медведь его и видел!

Катится колобок, навстречу ему лиса:

– Колобок, колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

– Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел: Я колобок, колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса и говорит:

– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А лиса говорит:

– Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.

Дидактическая игра «Сколько».

Цель. Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, используя слова: много, мало, один, ни одного.

Ход. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, ориентируясь на окружающие их предметы.

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка».

Цель. Закреплять знания о величине предметов: большой — маленький, классифицировать предметы по данному признаку.

Ход. Дети собирают шишки разного размера и размещают их под соответствующими елками: большой и маленькой.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Ход. Педагог произносит названия больших предметов, а дети дают названия предметов поменьше или совсем маленьких: дом – домик, горшок – горшочек, цветок – цветочек и т.д.

для детей 2-й младшей группы «Ромашка».

Программное содержание:

-повышать у детей уверенность в себе;

-развивать координацию движений;

-совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя.

— формировать отношение к игре;

-воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа

; радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал:

  костюмы героев, декорации.

Подготовка: 

чтение р.н.с. «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь».

ХОД

Звучит музыка, дети заходят в зал.

-Сегодня мы с вами попали на сказочную полянку.

-Давайте тоже улыбнемся, друг другу, и глазки засветятся, как солнышко (дети улыбаются). 

-На сказочной поляне живет много сказочных героев. Сейчас каждый из вас превратится в него.

-Но для начала послушайте загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок 

Все ж попался… (колобок)

-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (ответы)

-Какой был заяц по характеру? (ответы детей)

-А что сказал заяц колобку, при встречи? (ответы)

-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)

-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным)

-Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы).Значит, колобок был еще и смелым.

-Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым, дети имитируют голос волка)

-А как ходит волк по лесу? Глазками сверкает, озирается.

-Катился колобок, а на встречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну-ка кто же назовет? (медведь)

-Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)

-А каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)

— Что сказал медведь, при встречи? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

-Катится колобок, а на встречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)

-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная)

-Каким голосом говорила лиса? (ответы)

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

-Можно придумать новый конец в нашей сказке, про колобка. Если колобок был таким ловким и смелым, то пусть он и от лисы убежит. Колобок станет послушным, и он вспомнит про дедушку с бабушкой и захочет вернуться домой. Он от лисы убежит с новой песенкой.

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешен,

На окошке студен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел

И от тебя лиса убегу!

-А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундучок стоит на сказочной полянке. Но только чтобы он открылся, надо сказать, волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок. (дети повторяют слова, сундучок открывается, дети, после распределения ролей дети наряжаются в костюмы героев, которые лежали в сундучке, оставшиеся дети становятся зрителями).

Дайка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

Глазки весело ваши глядят,

Слушайте сказку про, колобка.

Драматизация сказки, по желанию детей можно повторить сказку 2-3 раза.

По окончании сказки беседа:

-Понравилась вам сказка?

-Кто из героев понравился больше всего?

-Почему колобок убежал от лисы?

-Молодца!

Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.

-Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Учебно-воспитательный комплекс «Гармония»

города Донецка»

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:

Драматизация сказки » КОЛОБОК»

Подготовила:

Лаврушко В.А.

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью загадок и сказок о животных, где  побеждает дружба.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.

3. Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке , а так же  сопровождать движения героев простыми песенками. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками.

4. Развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку «КОЛОБОК». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2. Показ настольного театра по сказке « КОЛОБОК»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»

5.  Пение песенки КОЛОБКА.

7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили КОЛОБКА.

8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали КОЛОБКА.

9 .Имитирование и подражание героям сказки ( заяц – прыгает, говорит высоким голосом; волк — передвигается большими прыжками и говорит грубым и страшным голосом; медведь- ходит переваливаясь с ноги на ногу, говорит низким голосом растягивая слова ; лиса- говорит тоненько , ласково, заискивающе, ходит мелкими шагами, крутит «хвостом».)

Материал к занятию:

1. Дорожка

2. Музыкальное сопровождение

3. Маски персонажей сказки 

Воспитатель:   Летела сова –

                         веселая голова;

                  вот она летела, летела и села,

                  да хвостиком повертела,

                  да по сторонам посмотрела,

                   и опять полетела;

                  летела, летела и села,

                  да хвостиком повертела,

                  да по сторонам посмотрела…

                  это присказка, а сказка,-

                  сказка дальше пойдет.

                  эта сказка «колобок» вовсе не простая

                  по-другому здесь дружок, дети в ней играли.

выходят дед и баба (дети)

                               жили-были дед да баба

                               говорит однажды дед:

Дед:              был я очень-очень рад б колобка съесть на обед

(потирает живот)

Воспитатель:       баба тут подсуетилась…

(баба – сидит за столом делает вид, что льет молоко, сыплет муку и замешивает тесто, скатывает колобка и относит в дом, чтобы посадить в печь)

Воспитатель:        …и испекся колобок.

                                такой нежный и румяный, — так и просится в роток!

(выходит дед подкодит к колобку, а колобок оживаети превращается в ребенка-колобка и «укатывается», от деда)

Воспитатель: не успел отведать дед — колобок скатился…

(дед стоит разводит руками ихватается за голову, а в это время ребенок- колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: колобок скатился…

                                      думал, что не будет бед,

                                      к лесу покатился.

(навстречу колобку выходят зайчики)

Воспитатель:        зайцы съесть его хотят,

                                     и стоять ему велят.

Заяц:                            колобок. колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                     не ешьте меня, я вам песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: ну, а хитрый колобок песню спел и дальше скок!

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: колобок бежит уж долго, по дороге катится

                                   тут увидел, что волк съесть его пытается.

(выходит волк и делает вид, что хочет напасть на колобка и съесть его)

Волк:                           колобок. колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                     не ешьте меня, я тебе песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: от волков он убежал так же, как от зайцев.

                                     ничего, что ростом мал  – по дороге катится.

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

(навстречу колобку выходит медведь)

Воспитатель: вдруг из лесу косолапый вышел мишка толстопятый

Медведь:                     колобок. колобок, я тебя съем!

Колобок:                     не ешь меня, я тебе песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: колобок хоть испугался, но целехонький остался!

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: тут лисичка бегит !

( выходят лисичка)

Лисичка:                      колобок, колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                       не ешьте меня, я вам песенку спою!

песенка колобка.

Колобок:                       ты лисичка не хитри, лучше ты со мной дружи!

( лисичка соглашается дружить )

Лиса:                               чтобы стали мы друзьями,

                                         надо руки нам пожать …

звучит песня о дружбе

Колобок:                         если дружбу уважаем,
                                         будем вместе мы играть

Воспитатель: мы  как  артисты так старались,

                                         в героев сказки превращались.

                                         и довольна детвора,

                                         сказка кончилась – ура!

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

Старик: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк.

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился колобок дальше — только волк его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

Лиса: колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок: Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Лиса: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Словесный (беседа: вопросно – ответная форма, чтение произведения), практический (выполнение упражнений)

Старик: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Заяц: — «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: — «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Волк: — «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: — «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

Медведь: — «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: — «Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок: — Качусь по дорожке.

Лиса: — колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок:Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Лиса: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Лиса: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Выполняют задания, отвечая на все вопросы.

Конспект театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста «Капельки»

Театрализованная игра

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Задача педагога заключается в своевременном создании условий для её появления и развития. Воспитатели, работающие с детьми раннего возраста, используют театрализацию в разных видах деятельности, в режимных моментах.

Известно, что игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная же игра способствует развитию фантазии, воображения, наблюдательности, самостоятельности и, что немаловажно, развивает речь малыша. Ребёнок познаёт мир во всех красках, узнаёт правила поведения и общения, учится выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Театрализация развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам, главным героям. Дети осваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

С раннего детства всем известна русская народная сказка «Колобок». Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Также у этой сказки широкое поле для экспериментов в театрализации сюжета. Используя мотив сказки «Колобок» в группе раннего возраста, у нас появилась возможность воплотить в жизнь многие творческие задумки.

IMG_7378.jpg

Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.

Образовательные задачи: способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.

Развивающие задачи: формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству; формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой игры «Тесто мы месили…»; просмотр мультфильма по сказке «Колобок» и презентации «Животные леса»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.

Используемые педагогические технологии: сказкотерапия (развитие воображения и расширение кругозора детей, усвоение ими нравственных установок и знаний об окружающем мире); здоровьесберегающая технология сменяемость поз детей, динамические и музыкальные паузы, дыхательные упражнения); технология сотрудничества (совместная деятельность взрослого и детей.)

Материалы и оборудование: декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика и деревьев на лесной полянке); аудиофайлы с музыкой для динамических пауз, музыкальный центр; герои русской народной сказки «Колобок», выполненные в технике «театр на палочках».

IMG_7384.jpg

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Мы отправимся в сказку на сказочном паровозике. Садитесь поудобнее, заводим мотор «р-р-р» и поехали «пых-пых-пых».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.

Вот мы, ребята, и попали в сказку. Слушайте.

Жили-были дед и баба… (Далее по сказке появляются герои Дед и Баба и воспитатель задаёт вопросы детям знают ли они как пекут хлеб, пироги.) Давайте поможем бабе месить тесто. (Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили».)

Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)
Пироги лепили, (Лепим пирожки.)
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (Хлопаем в ладоши.)
Слепим круглый колобок. (Показываем большой пирог. Появляется Колобок.)
Какой славный Колобок у нас получился!

Ох, колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.) Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.) Ребята, хотите погулять вместе с Колобком? (Проводится игра «Большие и маленькие ноги».)

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Дети садятся на стульчики.)

IMG_7407.jpg

Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как зайчик прыгает. (Звучит музыкальное сопровождение, дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк (далее по сказке). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами? (Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь косолапый. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как медведь ходит. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса – всему лесу краса. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)

Лиса хитрая, говорит Колобку: «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!» Сел Колобок лисе на нос, а она его «ам» и съела. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (По окончанию сказки слышится гудок паровоза.)

Воспитатель: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад. Но чтоб наши герои сказки не скучали, мы возьмём их с собой. Рассаживаемся по вагончикам и отправляемся в путь «Ту-ту!»

Светлана Заярная, воспитатель

ГБДОУ детский сад №35


г. Санкт-Петербург, Пушкинский р-н

  • Драматизация сказки гуси лебеди в детском саду
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в старшей группе
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в младшей группе
  • Драматизация сказки в старшей группе цель
  • Драматизация сказки в старшей группе на новый лад