Драматизация сказки колосок в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224   «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей».

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок»

Разработала воспитатель  I квал.категории

                                                Денисова Вера Валерьевна

Кемерово 2012г

Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок»

Цели:
— продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
— развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;
—  воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Оборудование:

— маски(мышек, петушка), колосок, корзинка с зерном, мешок,  тарелка с пирожками, стол, стул, метла.

Ход занятия

Хоровод  «Шире круг»

В.: — Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):
— Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
(Гость отдает коробочку воспитателю).
В.: — Спасибо большое!
В.:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
-Может сказка? — Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка открывается).

1. Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку -мышек, ставит на стол).
2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух с колоском)

В.: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, какие  игрушки  подарила нам волшебная коробочка!

— А из какой сказки эти герои? (Колосок)

-Как догадались? ( Петушок с колоском)

-А хотите поиграть в сказку «Колосок»?( да)

— Кто будет петушком? Поднимите руки. Идите сюда

— Кто будет мышатами? Поднимите руки. Идите сюда.

-Вы будете в первую очередь играть, вы во второй раз играть, садитесь сюда…А вы будить в третью раз играть садитесь сюда.. ( Одеть маски детям) Меняться будем по моему хлопку, слушайте внимательно! А  кого же мы с вами не выбрали?( рассказчика) А кто хочет быть рассказчиком? (Настя Д.)

— А остальные будут зрители.

-С кем будете смотреть сказку? (с дочками, сыночками)

— А как позовете дочек смотреть сказку? ( Пойдем смотреть сказку, аккуратно возьмете)

-Возьмите стульчики ,а потом позовете дочек и сыночков смотреть сказку. (Ставят стульчики).

-Зовите дочек смотреть сказку!

— И с ними идите выберете цветочки для артистов.

— Слышите уже  третий звонок прозвенел, пора уже садиться на места!

— Сказка начинается

Драматизация сказки «Колосок»

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Петушок:

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его обмолотить.

Петушок: 

Кто будет молотить?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок: 

Ладно я обмолочу

Ведущий: 

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Петушок:

Эй, мышата глядите,

Сколько я зерна намолотил!


Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести,

Муки намолотить!

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я снесу зерно на мельницу.

Смена детей — хлопок

Ведущий:

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Петушок: 

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Мышата: 

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Хлопок – смена детей

Ведущий:

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Мышата:

Ох, как проголодался я !

Ох и есть хочется!

Петушок: 

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок?


Мышата: Ты нашел?

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил.

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Все ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

(Артисты выходят кланяться!)

В.: Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители — все были хороши! Похлопаем друг другу от души,
и подарим им цветы!

— Посадите дочек на стульчики, цветы положите на стол.

— Вставайте в хоровод. «Ровным кругом»

— Во что играли? (В сказку Колосок)

— Кем были?

— Поднимите руки кто был петушком? Петушок какой? (Заботливый, трудолюбивый, старательный)

— Поднимите руки кто был мышатами? Мышата какие? ( Ленивые, игривые, шалуны)

— А кто был рассказчиком?  А рассказчик какой был? ( Интересный)

-А еще кем были? (Зрителями)

-А зрители с кем смотрели сказку? А зрители какие были? (Внимательные,тихие..)

— Получилась сказка?

— А хотите в следующей раз поиграть?

— А что еще можно сделать чтоб сказка была еще интересней? ( Сделать дорожки, лес, деревья, елочки..)

Используемая литература:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. : Просвещение, 1991.
Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: — учебное пособие. — СПб. : Изд-во “Союз”, 2001.
Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2003.

автор:

Нестерова Антонина Дмитриевна

Воспитатель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″ , с/п N 2

Молчанова Екатерина Александровна

Воспитатель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″ , с/п N 2

Сценарий инсценировки укр.народ. сказки “Колосок”

Ведущий

          Жили-были два мышонка-Круть!-Верть

Мышата (выбегают  по очереди в центр зала, танцуют):

         Вместе во дворе играли  ,Вместе песни распевали.

Ведущий:  Да петушок…-Золотистый Голосок!

Петушок (важно выходит

Петушок чуть свет вставал…-Кукареку! -…всем кричал. Маме часто помогал

ИНЦЕНИРОВКА ПЕСНИ –

« МАМОЧКА МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ »

Петушок  с метлой подметает

Цыплятки садятся

Ведущий: Вот однажды Петушок двор у дома подметал, Колосок , вдруг, увидал.

Петушок ( подметает, находит колосок):

             Вот так чудо – колосок! Я подам-ка голосок,

             Ку-ка-ре-ку! Круть и Верть, сюда бегом! Полюбуйтесь колоском!

Круть. Вот так чудо – колосок! Ты нашел его, дружок?

           Его нужно смолотить.

Петушок -Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!

Круть.- не я

Верть. – не я

Петушок:-Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!

Под музыкальное сопровождение ПЕТУШОК ВЫПОЛНЯЕТ ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ,

МЫШАТА ИГРАЮТ В МЯЧ

Петушок (вытирает пот со лба):-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите.

            Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:-Чур, не я!

Верть:- Нам нельзя туда пойти,  Ждут зайчишки впереди (показывает).

Петушок (пожимает плечами):-Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!

Петушок уходит в домик.

Зайчата садятся, мышата в центр зала

Выходит петушок с мешком муки

Круть (удивлённо):-Намолол мешок муки!    Пироги теперь пеки!

Петушок.  Тесто кто будет месить?   Пироги кто в печь садить?

Верть:    к  медвежатам  мы идем. Ты пеки, мы подождем!

Петушок : Надо тесто замесить, печку жарко истопить,

                 Чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.

Под музыкальное сопровождение Петушок идет в домик,

МЫШАТА ТАНЦУЮТ С МЕДВЕЖАТАМИ

Медвежата садятся на места

Ведущий – Час готовности настал, Петя пироги достал.

                Сытный, вкусный аромат,  Долетел и до мышат.

Круть  :   Ох, как я проголодался!  Да и я уж наигрался!

Верть :  Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!

Мышата бегут к домику садятся на лавочку.

Ведущий : Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.

Петушок.( выходит из домика  с корзиной пирогов, ставит на куб )

               Пирога хотите? Не-е-ет! Колосок-то кто нашел? Кто на мельнице смолол?

               Тесто долго кто месил?   Пироги кто в печь садил? Что вы делали в тот час?

Мышата вместе (грустно):  Играли. И тебе не помогали.

Петушок. Кто трудился много тут, Пироги тому дают ( берет пироги выходит на середину).

Мышата.( Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола,  подходят к петушку)  

                 Ты простил бы, Петя, нас… Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.

Петушок:   Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём.

                  Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!

Ведущая  Хлеб, ребята, берегите!Никогда им не сорите!
                 Много рук его растили,Собирали, молотили,
                Отдыха порой не знали,Долго у печи стояли,
                Чтоб для нас испечь полезный,Хлеб душистый и чудесный!
                Вот так малый колосок  На стол хлебом прийти смог!

Все уходят из зала под музыку

Игра-драматизации по мотивам украинской народной сказки
«Колосок» для детей старшего возраста

Иванова Елена Николаевна

Цель:
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).
Совершенствовать умение сочетать слова и действия.
Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию диалогической и монологической речи, совершенствовать звукопроизносительную сторону речи детей.
Развитие музыкальных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать навык самоорганизации и самоконтроля; развивать произвольное внимание (концентрация, переключаемость) и память.
Действующие лица:
Ведущий, сказочница, петушок, мышата, пчёлки, дети.
Материал:
Игрушки: мышка, петушок, колосок, вёдра, цветочки, метла, колосок, мешок зерна, мешок муки, мяч, музыкальные инструменты, пирожки, костюмы, декорации избы и печки.
Предварительная работа:
Лексическая тема: «Хлеб всему голова», рассматривание колосков пшеницы, иллюстрации на тему «Кто выращивает хлеб», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к сказке, лепка из теста, рисование. 

Ход игры-драматизации:

Ведущая: Сказки любят все на свете,
                   Любят взрослые и дети!
                   Ребята, а чему учат сказки.
(сказки учат нас добру, учат трудиться, учат как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить.)
                   Все девчонки и мальчишки знаем,
                   Очень любят книжки,
                   Любят сказки и загадки.
                   Сказка спряталась в загадку.
                   Ну, попробуй отгадать.
                   Если верной будет отгадка
                   Сказка к нам придет сейчас.
Загадки:
                 1.Маленькие зверьки,
                    Серенькие шубки,
                    Длинные хвосты,
                    Черненькие глазки,
                    Остренькие зубки. (мышки)
                2. Хвост с узорами,
                    Сапоги со шпорами.
                    Песни распевает,
                    Время считает. (петушок)
                3. Вырос в поле дом-
                    Полон дом зерном. (колосок)
                4. Золотист и усат,
                    В ста карманах сто ребят. (колосок)
Звучит музыка М. Мильмана
 Ведущая: Сказку мы сейчас расскажем,
                    И расскажем, и покажем,
                    Сказка эта «Колосок»
                    Знаете её? Молчок!
                    Тише, дети, не шумите!
                    Нашу сказку не спугните!
Сказочница: В одной деревушке в маленькой избушке
                    Жили Петя-петушок- золотой гребешок,
                    Да мышата-шалуны, балуны.
                    Вся природа пробуждается
                    Вместе с солнцем ото сна.
                    За работу принимаются
                    Осы, бабочка, пчела.
 Пчёлка:      Рано, рано мы встаем,
                    Весь нектар мы соберём.
                           Танец пчёлок
Под музыку идет петушок и поёт: «КУ-ка-ре-ку!»Сказочница:  И петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Петух:        Все давно уже проснулись,
                    За работу принялись,
                    Только Круть и Верть
                    Всё спят и работать не хотят.
Петушок подметает пол, после окончания музыки останавливается и поднимает с пола колосок, рассматривает его.
Петушок:   Эй, мышата, глядите, что я нашёл!
 Мышата выбегают.
Мышонок: Колосок! Нужно его обмолотить.
Петушок:    А кто будет его молотить?
Мышата:    Только не я! Только не я! Только не я!
Петушок:    Ладно я обмолочу.
Петушок ставит метлу и уходит.
Мышонок:  Молотить нам не охота,
                     Не под силу нам работа,
                     Пусть молотит наш дружок-
                     Голосистый петушок!
Мышонок:  Помогать мы не желаем, 
                     Лучше в мячик поиграем!
                 Игра «Передай мяч»
Входит петушок с мешком на плече.
Петушок:    Эй, мышата, глядите, сколько я зерна намолотил!
Мышонок: Теперь нужно зерно на мельницу нести! Муку
                     молоть.
Петушок:    А кто понесёт?
Мышата:    Только не я! Только не я! Только не мы!
Петушок:    Ладно, я снесу зерно на мельницу.
 Петушок уходит.
Мышонок:  На мельницу, на мельницу
                     С мешком я не пойду.
                     Давайте-ка, братишки,
                     Придумаем игру.
                          Игра  «ПЛЕТЕНЬ» (русская народная)
Входит петушок.
Петушок:    Эй, мышата, все сюда! Я муку принёс!
Мышонок: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь!
Петушок:   Ко будет месить?
Мышата:   Только не я! Только не я! Только не мы!
Петушок:   Видно мне придется.
                    Сам дровец я наношу,
                    Сам я тесто замешу,
                    Сам я печку затоплю,
                    Пирожки я есть люблю.
Пока петушок хлопочет, мышата бегают по комнате,
Заглядывают в печь, в кастрюли.
Мышата:  Скоро-скоро петушок
                   Испечёт нам пирожок,
                   А мы готовим ложки,
                   Ложки-поварёшки.
                 Игра на музыкальных инструментах
«Ехал казак за Дунай» (украинская народная песня)
Сказочница:   Пирожки печёт дружок-
                        Голосистый петушок.
                        Испеклись пирожки,
                        Так румяны, горячи
                        Только вынул из печи
                        Как мышата прибежали
                        Хотя их совсем не звали.
Мышонок: Ох, и проголодался же я! (нюхают)
Мышонок: Ох, и мне есть хочется!
Петушок:    Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите,                                кто нашел колосок?
Мышата: (Громко) Ты нашел!
Петушок:   А кто колосок обмолотил?
Мышата: (Потише) Ты молотил!
Петушок:   А кто зерно на мельницу носил?
Мышата: (Совсем тихо) Тоже ты!
Петушок:   А кто тесто месил? Дрова носил? Пироги кто пёк?
Мышата: (Чуть слышно) Всё ты! Всё ты!
Петушок:   А вы что делали?
Сказочница:  Стыдно стало мышатам, и решили они просить у петушка прощение.
Мышата:    Перестанем мы лениться,
                    Будем, будем мы трудиться,
                    Петушок, ты нас прости!
                    Пирожками угости!
Петушок:  Так и быть, я вас прощаю,
                    Пирожками угощаю.
Ведущая:  Но скажу я вам, друзья,
                    Быть лентяями нельзя!
                    Пирожки печь научу
                    И тогда всех угощу!
               Логоритмическое упражнение « Печём пироги»
Сказочница:  Петушок простил малышек,
                        Глупых маленьких мышат.
                        С той поры они на помощь
                        К петушку всегда спешат.
                        И теперь в деревне этой
                       Про мышат такой рассказ:
                       Прежде вместе потрудитесь,
                       А потом пускайтесь в пляс.
            Песня «К нам гости пришли»
Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен
Сказочница:  Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться-хлеба не добиться»
Сказочница: Ребята во что мы сегодня с вами играли?
Дети: В сказку «Колосок»
Сказочница: Какой был в сказке петушок?
Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…
Сказочница: А мышата какие?
Дети: Ленивые, игривые, шаловливые….
Сказочница: А рассказчик, какой был?
Дети: Интересный.
Сказочница: А зрители, какие были?
Дети: Внимательные, воспитанные…
Сказочница: Ребята, получилась у нас сказка?
Дети: Получилась.
Сказочница: Артистами ребята побывали!
                        Сказку нам показали!
                        Артисты и зрители-все хороши!
                        Похлопаем, друг другу от души!
Молодцы ребята! Вы славно потрудились! В завершении нашей сказки примите угощение!
 


1


Драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Средняя группа Воспитатель Скоробогатько Е.А. Город Воронеж МБДОУ «ЦРР детский сад 129»


2


Задачи: — продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера ; — развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение; — воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.


3


Ход драматизации Ведущий Два мышонка дружно жили С Петушком они дружили: Вместе во дворе играли, Вместе песни распевали. Вышел Петя как-то раз Посмотреть который час. По дорожке он пошел, Колосок в тени нашел.


4


Петушок. Вот так чудо — колосок! Я подам-ка голосок, Крутя с Вертем позову, Им находку покажу. Ку-ка-ре-ку! Круть и Верть, сюда бегом! Полюбуйтесь колоском!


5


Круть. Вот так чудо — колосок! Верть. Ты нашел его, дружок? Курть. Его нужно смолотить. Верть. После тесто замесить. Петушок. Кто ж на мельницу пойдет? Колосок кто отнесет? Круть. Нам нельзя туда пойти, Ждут медведи впереди (показывает). Верть. С ними мяч гонять идем, Ты неси, мы подождем! (Убегают.)


6


Медвежонок 1 В мяч играть идти не можем Лучше маме мы поможем Медвежонок 2 В магазин сейчас пойдём И продукты принесём. Ведущий Повстречали Круть и Верть Двух весёлых медвежат. Круть Медвежата -нам друзья С нами в мяч играть айда!


7


Ведущий. Петя к мельнице пошел, Колосок он там смолол На себя мешок взвалил И обратно притащил.


8


Петушок. Тесто кто будет месить? Пироги кто в печь садить? Круть. На рыбалку мы идем. Верть. Ты пеки, мы подождем! (Убегают.) Петушок. Эй! Мышата! Я пришел! Куль муки для нас смолол! Круть. Надо тесто замесить. Верть. В печку быстро посадить!


9


Зайчонок Ни минуты не могу К ёжикам сейчас бегу. Там ежата заболели Им лекарства отнесу Ведущий Удочки Круть с Вертем взяли И на речку побежали А на встречу им зайчонок Верть Зайка, заинька-дружок! Поиграй с нами часок!


10


Петушок (поет). Ты пекись, пекись, пирог. Вот так чудо — колосок. Кто работал — угостим, Пирога тому дадим! Ведущий. Петушок дров нарубил, Печку жарко растопил. Тесто ловко замесил, Печь пирог он посадил.


11


Ведущий. Мышки время не теряют: Рыбку ловят и ныряют, Пляшут, песенки поют, Пирогов румяных ждут. (Исполняется «Пляска мышат».) Мы весёлые мышата Любим бегать и скакать Нам работать не охота Лучше целый день играть!


12


Ведущий. Час готовности настал, Петя пироги достал. Сытный, вкусный аромат Долетел и до мышат.


13


Круть. Ох! Животик мой урчит! Верть. Ох! А мой-то все бурчит! Вместе Петуху. Где пирог наш? Доставай! Да на стол нам подавай! Ведущий. Петя молвил им в ответ: Петушок. «Пирога хотите? Не-е-ет! Колосок-то кто нашел? Кто на мельнице смолол? А дрова-то кто рубил? Печь пожарче кто топил? Тесто долго кто месил? Пироги кто в печь садил? Что вы делали в тот час?»


14


/все вместе/ Где работают,там густо А в ленивом доме пусто! Мышата. Ты простил бы, Петя, нас… Петушок. Я прощу конечно вас Только помните друзья

Игра-драматизация украинской народной сказки “Колосок”. (Старшая группа)

Цели:

  1. Развивать умение собрать воедино, обобщить имеющиеся в тексте авторские детали, комбинировать их, создавать психологические портреты героев в определённых ситуациях.
  2. Совместно с детьми составлять схемы-описания героев, не представленных в сказке.
  3. Подвести к выразительному исполнению взятой на себя роли, озвучиванию слов автора.
  4. Активизировать в речи фразеологизмы(как в воду опущенный, не покладая рук), образные выражения(голосистое горлышко, шёлкова бородушка, масляная головушка, сапоги со шпорами, хвост с узорами, спозаранку).
  5. Учить использовать глаголы, характеризующие нарастание действия.

Оборудование: Маски, модели-описания героев.

Предварительная работа: Чтение и пересказывание  украинской народной сказки “Колосок”.

Ход занятия

Воспитатель (загадывает загадку)

В деревне есть часы такие:
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода.
О ком эта загадка?

Дети: О петухе.

Воспитатель: Как вы догадались? С чем сравнивается петух в загадке?

Дети высказываются.

Воспитатель: Какую ещё загадку про петуха вы знаете?

Дети: Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Воспитатель: Вспомните, как говорится о петушке в сказке?

Дети: Голосистое горлышко.

Воспитатель: Давайте составим схему-подсказку, она поможет рассказать о петушке. Скажите красивыми словами о петушке, а потом мы зарисуем это.

Дети: Маслина головушка, шёлкова бородушка, хвост с узорами, сапоги со шпорами, голосистое горлышко.

Дети рассказывают по схеме.

Педагог показывает картинки в определённой последовательности: – на первой изображён петушок, на второй – гребешок и бородушка, на третьей – клюв, на четвёртой – хвост, на пятой – сапоги со шпорами.

Воспитатель: Представьте, что вы художники, каким бы вы нарисовали мышат в начале сказки?

Дети: Весёлыми, игривыми, радостными.

Воспитатель: А какие мышата в конце сказки?

Дети: Грустные, печальные, расстроенные.

Воспитатель: Как по-другому сказать “расстроенные, печальные”?

Дети: Как в «воду опущенные».

Воспитатель: Какой голос был у мышат в начале сказки, в конце? Каким бы вы нарисовали петуха в конце сказки?

Дети высказываются.

Если у мышат было хорошее настроение, то они к петуху не просто шли, а…

Дети: Торопились, бежали, мчались.

Воспитатель: Если мышата были огорчены, они не просто шли, а…

Дети: Плелись, тащились.

Воспитатель: Если петушок трудолюбивый, то он не просто трудился, а…

Дети: Трудился не покладая рук.

Пантомимические этюды “Стыд”, “Усталость”, “Голод”.

Дети представляют, что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу. Затем дети изображают петуха, уставшего от работы: утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнута коленка.

Далее дети представляют себя мышатами, которые хотят пирожков: вдыхают запах вкусных пирожков, облизываются, делают круговые движения руками по животу.

Игра-драматизация: Дети распределяются на зрителей, актёров, сказителей и обыгрывают сказку.

  • Драматизация сказки гуси лебеди в детском саду
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в старшей группе
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в младшей группе
  • Драматизация сказки в старшей группе цель
  • Драматизация сказки в старшей группе на новый лад