Драматизация сказки репка цель

Конспект досуга по театральной деятельности  во второй младшей группе №12 «Кораблик» МДОУ № 132.

«Игра-драматизация сказки «Репка».

Воспитатель МДОУ № 132

Иванова И.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». 
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • Учить инсценировать сказку;
  • Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
  • Развитие разговорной речи детей;
  • Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.

Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.

Ход досуга. 


Воспитатель с детьми встают в круг. 
 
Воспитатель (вместе с детьми): 
«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 


В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) 
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 


Поезд наш по лесу мчится

Что же с нами приключится? 

(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики) 


Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.) 


В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (репка). 
(ответы детей) 

В. Молодцы, правильно отгадали загадку.
В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.

Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.

В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

(стал он Бабку звать). 
В. Как дед бабку звал? 

Дед: Бабка, помоги!

В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.

Дети: Бабка, помоги!
(Дети зовут бабку) 
 Прибежала бабка.  
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
В. И позвала Бабка кого? (Внучку) 
   
Бабка: Внучка, помоги!

В: Ребята, помогите бабке!

Дети зовут внучку:  Внучка, помоги!

Прибежала внучка. 
В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены). 
В.Стала внучка собачку Жучку звать на помощь. 
Внучка:
Жучка, помоги ! 

Помогите внучке! (дети зовут) 
Дети:
Жучка, помоги ! 
Жучка: Гав-гав-гав!

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.(удивлены). 

В: Стала Жучка звать кого?

Д: Кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.

В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Д: Мурка, помоги! 

В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! 
Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили (наклониться) 
И водой ее полили. ( имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) 
В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. 


В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).

В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)

В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.

Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.

 (Фонограмма русской народной песни «Каравай»)

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. 
(дети садятся в поезд и говорят слова) 


Поезд наш
 по лесу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма «Паровоз-букашка») 
Итог занятия. 
В.(задает детям вопросы) 
— в какой мы сказке побывали? 
— каких видели героев? 
— как мы им помогали? 
Вывод. 
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 
Воспитатель вместе с детьми говорит слова:
 


Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
И друг другу на прощанье 
Мы подарим поцелуй! 

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
  • развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе, пересказ сказки «Репка», совместная деятельность родителей и детей в конкурсе рисунков по сказке «Репка», беседа «Театр».

Предварительная работа: изготовить маски-костюмы героев, музыка.

Герои дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Взрослые: Ведущая, Сказочница.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наша группа превратилась в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: репка

Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка».

Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза» (1)

Сказочника: Посадил дед репку.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)

(Выходит дед)

Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Звучит русская плясовая «Барыня» (3)

(Выходит бабка)

Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т.Ломовой. (4)

(Выходит внучка)

Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Собачка». М.Раухвергера (5)

(Выходит Жучка)

Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)

(Выходит кошка)

Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Звучит музыка «Курочка». Н.Любарского (7)

Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.

Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)

(Дети водят хоровод)

Ведущая: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе № 10

План работы на неделю.

  1. Беседа «Театр».
  2. Знакомство со сказкой «Репка».
  3. Чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе.
  4. Расскажем сказку вместе.
  5. Совместная деятельность родителей и детей. Конкурс рисунков по сказке «Репка».
  6. Изготовление атрибутов к сказке.
  7. Пересказ сказки «Репка».
  8. Игровое мероприятие. Игра — драматизация сказки «Репка».

Музыка:

  1. Русская народная песня «Ах ты, береза» (1)
  2. Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)
  3. Русская плясовая «Барыня» (3)
  4. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. (4)
  5. Песня «Собачка». М.Раухвергера (5)
  6. Песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)
  7. Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
  8. Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
  9. Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
  10. Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)

Конспект руководства игрой драматизацией

по сказке «Репка»

в средней группе

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать развитию устной и эмоционально — окращенной речи у детей дошкольного возраста;

  • Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движениями, мимикой, жестами, выразительной интонацией.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес игровой деятельности через игру — драматизацию;

  • Развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать интерес к общению друг с другом через игру – драматизацию;

  • Побуждать к диалогической речи посредством совместных игр

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Персонажи. Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Предварительная работа.

Показ диафильма «Репка» (художник В. Лосин). Знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.

Материал:

Головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка (может быть, борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных, макет домика, обозначенное место для огорода – декорации.

Предварительные результаты:

  • Речь детей становится эмоционально — окращенной;

  • Дошкольники находят выразительные средства игрового образа персонажа, используя движения, мимику, жесты, выразительную интонацию.

  • Дети проявляют интерес к играм — драматизациям;

  • Проявляют творческие способгости, с интересом общаются друг с другом в игре – драматизации;

  • Диалогическая речь детей становится более развитой.

  • Дошкольники проявляют доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества, взаимопомощи, умеют договариваться при организации игрового пространства.

Ход игры.

      1. Организационный этап

Вед.: Ребята, у нас сегодня в гостях русская народная сказка. Вы хотите попасть в неё? (Ответ детей). (На столе лежат атрибуты к сказке «Репка»). Догадайтесь сами, что это за сказка.
Есть в деревне домик, рядом огородик.
Жили там и дед, и бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Угадали? (Репка).

Мотивационный этап
Представьте, что вы попали в сказку. Вот тот домик, огородик. (Воспитатель примеряет детям шапочки героев сказки, вызывает интерес у ребят, желание поиграть.)

(Для первой игры выбираются те дети, которые лучше могут исполнить роль, кто сможет стать образцом для других. Остальные ребята — зрители.)

Вместе с детьми решают, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород.

Распределяются роли. Уточняются действия героев.

Воспитатель:

  • — Кто посадил репку? Какой был дед? Да, Старенький, добрый.

  • — Как он сажал репку? Кто покажет? Воспитатель помогает словом: Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

  • Как дед позвал старуху? Каким голосом? Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть!»

  • А как ему бабка отвечает?

  • Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Дети показывают. Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «УФФ).

  • Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий?)

  • Как мышка пищит (-Пи- пи- пи)

  • -Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая и т.д.

Вместе с детьми решается, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород.

Дети – актёры перевоплощаются в героев сказки (атрибуты, костюмы). воспитатель напоминает им, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит ему.

      1. Основная часть. Игра

Ведущий. Посадил дед репку. Ребенок «репка» садится в круг. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая. (Поражен, ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть.

Все дети помогают говорить. Тянет-потянет — вытянуть не может.

Ведущий. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! А кто ему поможет? Кого позовем?

Дед. Бабка, помоги!

Ведущий. Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

Все дети. Бабка, помоги!

Бабка. Иду, иду!

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, помоги!

Ведущий. Спешит внучка на помощь.

Внучка. Иду, иду!

Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

Все дети. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены.)

Ведущий. Позвала внучка собачку Жучку.

Жучка. Гав-гав-гав, бегу!

Все дети. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены.)

Ведущий. Позвала Жучка кошку.

Жучка. Мурка, помоги!

Ведущий. Не идет кошка, спит, наверное. Давайте позовем все вместе.

Все дети. Мурка, иди репку тянуть.

Мурка. Иду, иду!

Все дети. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ведущий. Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но бежит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее.)

Все дети. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются.)

Воспитатель:

— Обрадовались все и стали веселиться. (Звучит музыка, дети танцуют)

III. Анализ игры

Воспитатель предлагает ребятам поводить хоровод вокруг репки. Потанцевать всем детям. Выделяются актёры, которые лучше всего справились с ролью, отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя).

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет

( В современной обработке)
Автор: Юлия Александровна Шаршакова, воспитатель МБДОУ д/с №3 «Незабудка»
Действующие лица:
Репка.
Дед.
Бабка.
Внучка.
Жучка.
Кошка.
Мышка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально –художественная.;
Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению к миру русской народной сказки.
Задачи: 
— вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
— способствовать развитию всех компонентов устной речи детей;
— развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;
— учить подражать голосам животных;
— воспитывать интерес к совместным играм – драматизациям.

Ход.

Воспитатель собирает детей около себя и напевает:
К нам гости пришли!
Дорогие пришли!
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли!
Подходите, гости дорогие, угощайтесь!
Этюд « Вкусный пирог».
( Воспитатель раздаёт воображаемые пироги. Дети имитируют жевание).
-У тебя с чем пирог ( спросить всех детей).
-Подкрепились? Вкусно?
— К нам сегодня в гости пришёл котик Мурзик.
( Воспитатель предлагает проговорить слова чистоговорки):
Котик ниток клубок
Укатил в уголок.
( Проговариваем медленно и тихо, меняя интонацию).
— А теперь поиграем с котиком ( движения с проговариванием)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
— Наш котик очень трудолюбивый и весной сеет у себя на огороде репку.
Игра с использованием мимики и жестов
«Представь себе»
-Представьте себе, что вы маленькие семена репки, присядьте на землю. И вот начало пригревать солнышко, прошел тёплый дождик, семена начали набухать и вдруг показался росток. Росток пробился сквозь землю и раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй. Они качали своей головой и улыбались солнышку.
(Воспитатель обращает внимание на сундучок).
-Интересно, что же это за сундучок, да ведь он не простой, он сказочный! А какая сказка в нем прячется, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос он в грядку крепко,
Что же это? (Репка).
-Давайте мы с вами покажем сказку про репку.
1-ЫЙ РЕБЁНОК: Сказка-это лучшее,
Ты, главное поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдётся дверь.
2-Й РЕБЁНОК: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад,
Рассказать вам каждый рад.
ВЕДУЩИЙ: репку дед посадил, он старался, что есть сил.
ДЕД: репка выросла на диво, так вкусна и так красива! Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать. Ну – ка, бабка, не ленись и за мною становись.( Тянут репку).
БАБКА: надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжёлая какая!
ВЕДУЩИЙ: стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
ВНУЧКА: нет, не справимся опять. Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!
ВЕДУЩИЙ: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте. Нет! Не вытянуть им вместе!
ЖУЧКА: гав-гав-гав! Что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
ВЕДУЩИЙ: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!
МУРКА: кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!
ВМЕСТЕ: мышка, мышка, не ленись! С нами вместе потрудись!
МЫШКА: потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда? 
МУРКА: репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
ВЕДУЩИЙ :станем вместе, скажем «УХ!» Вытянули репку вдруг, и весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.
(Взявшись за руки, дети водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения использую русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»)
Ай, да репка красота,
И вкусна ты и кругла!
ПРИПЕВ .Ай-люли, ай-люли
И вкусна ты и кругла!
Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Припев. Ай-люли, ай люли,
Как тебя он поливал.
Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись.
Припев. Ай-люли, ай люли, 
И немножко напряглись.
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Припев. Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край.

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Звучит музыка. Сказочница поет:

Извини, моя лопатка

Землю рыхлую копать

Вырастай скорее грядка

Выше грядка вырастай!

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Сказочника: Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Сказочница: Солнышко перегревало, наша репка вырастала.

Репка:(выпрямляется в полный рост)

Вот и выросла большая

До чего же хороша!

(осматривает себя, любуется)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед: (Выходит дед)

Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репеньку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Сказочница: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка

Сказочница: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз

Дед: Бабка

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит бабка)

Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабулечка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит внучка)

Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка

Жучка: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Жучка)

Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку

(Выходит кошка)

Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Я здесь

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки. Песня – хоровод.

Все. Ай, да репка хороша и бела!

Хороша, и бела, и кругла!

Бабка. Я ботвою козу накормлю,

Два ведра молока надою.

Дедка. Сварит бабка мне каши.

Внучка. Испечёт она вкусный пирог.

Жучка и кот. Молоко будем вместе лакать,

Пирогом молоко заедать.

Мышка. Даст мне Маша кусочек пирожка,

Поднесёт мне напёрсток молока.

Все. Будем вместе мы жить поживать,

Будем репку добром вспоминать!

Воспитатель: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

(Дети с воспитателем уходят в группу)

Драматизация сказки «Репка»

ЦЕЛЬ Вызвать интерес к сказке «Репка».
Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого
ЗАДАЧИ Речевое развитие.
1.Обучающие
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания
2. Развивающие
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
3.Воспитательные
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам
ЗАДАЧИ
Социально-коммуникативное развитие
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕМА: «Драматизация по сказке «Репка».

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Репка».

Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам 

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

Предварительная работа:

1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2  Показ настольного театра по сказке « Репка»

3   Рассматривание иллюстраций к сказке.

4   Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»

5  Показ кукольного театра по сказке «Репка»

6  Имитирование и подражание героям сказки

7 Проведение подвижной игры «Мышки»

Словарная работа:

Закреплять в речи слова из сказки.

Баба, деда, кошка, внучка, собачка ,  мышка,  большая репка, пойдём репку тянуть.

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,

Оборудование и материал: 

Атрибуты для инсценировки сказки:  шапочки для персонажей.

Лейка, совок, корзинка с репкой, игрушка кукла, мышка, кошка.

Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Репка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-3 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Репка», на развитие умения детей    с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание  у детей  дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?

 А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?

Воспитатель: Правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?

Воспитатель: Но вначале надо отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста.

Чтобы вырвать этот овощ, 
Не хватило деду сил. 
Но пришли ему на помощь 
Все, кого он попросил. 

Конечно, это …. («Репка»)

Воспитатель: Молодцы начинаем сказку .

Дети: Нет.

Дети: Посмотрим

Дети: Репка

Дети: Маски.

Дети:  Да, хотим.

2

Основная часть 

Воспитатель: Посадил Дед репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет — потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут — потянут — вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут — потянут — вытянули репку.

Воспитатель: Ребятки, а кто помог вытянуть репку?

Воспитатель: Правильно мышка. И сейчас мы с ней поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод» 2 раза.

«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!».

Воспитатель: Молодцы, ребята очень понравилась мышке наша игра. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали.

Выходит, Илья (дед), сажает и поливает репку.

Дед: Бабка пойдем репку тянуть

Выходит, Маша (бабка), помогает деду.

Бабка: Внучка, пойдём репку тянуть.

Выходит, Лиза (внучка), помогает деду и бабе.

Внучка: Жучка пойдём репку тянуть.

Выходит, Макар (жучка) и помогает остальным.

Жучка: Кошка пойдём репку тянуть.

Выходит, Тайсия (кошка) и помогает остальным.

Кошка: Мышка пойдём репку тянуть.

Выходит, Никита  (мышка) и все начинают тянуть.

Дети: Мышка.

Дети выполняют действия по тексту игры.

3

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: — Ребята! А кто посадил репку?

Воспитатель: Какая репка выросла?

Воспитатель: А  кого последнего позвали репку тянуть?

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? (Угощение)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! 
Молодцы ребята!

Дети: Репка

Дети: Дед

Дети: Большая

Дети: Мышка

  • Драматизация сказки репка в старшей группе
  • Драматизация сказки репка в средней группе
  • Драматизация сказки репка в первой младшей группе
  • Драматизация сказки пых в старшей группе
  • Драматизация сказки лиса и журавль в старшей группе