Драматизация сказки репка в первой младшей группе

ЧДОУ «Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Игра — драматизация

сказки  «Репка»

в первой младшей группе «Ладушки»

Воспитатель: Ращенкова Н.В.

Цель: Способствовать формированию интереса к играм – драматизациям, умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

 Задачи:

Развивать у детей интерес к театральной деятельности, выразительность интонации, мимики движений, обогащать словарный запас

Воспитывать чувство коллективизма,

Познакомить  детей  со способами проявления заботы к членам семьи,

взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Персонажи.

Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка, кассир.

Предварительная работа.

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал.

Шапочки  для героев, билетики, кассир-надпись, аудиозапись песни «Репка»

Ход игры.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Мы пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Мы заранее распределили роли, поэтому вы все знаете, кто артисты, а кто зрители.

Но нас в театр не пустят без билетов. Нам нужно купить билет на представление в театральной кассе. Давайте мы с вами пройдем к театральной кассе. За столом сидит ребенок-кассир. Каждый ребенок говорит: «Дайте мне, пожалуйста, билет». Затем говорит: «Спасибо» (дети занимают свои места на стульчиках).

И так: «Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!»

А какую сказку мы будем смотреть ,вы узнаете, отгадав загадку

Загадка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответы детей

В сказке «Репка»  дедка  есть,

Бабушка и внучка,

Вместе жили кошка,

Мышка, песик Жучка.  

Семья у них была большая, но дружная.

Пальчиковая гимнастика «Мы посадим репку…»

Мы посадим репку, (Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки)

А затем польем. (Имитируется поливание лунки с репкой водой)

Наша репка вырастет – (разводим ручки в стороны, показываем большущую репку)

В дом ее внесем   (шаг на месте)

— Что-то наша репка

В лунке сидит крепко! (Ручки сцепляем между собой)

Вытянуть ее не можем,

Кто же в этом нам поможет? (Медленно разводим обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)

— Наши ручки сильные,

Сами репку вытянем! (Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).

Поиграли малыши, а теперь будем смотреть сказку

Наше представление начинается!  Артисты готовы?

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Дедка   репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая?

Большая — пребольшая

Дети за воспитателем повторяют последние слова стихотворения

Воспитатель: Посадил дед репку.

Дед берет за руки репку и выводит на середину ковра, репка присаживается.

Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку. Кого они позвали? Правильно, внучку. Внучка за бабку. бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвали они Жучку. Кого они позвали?

Ответы детей.

Выходит Жучка и гавкает.

Воспитатель: Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвали они кошку. Кого они

позвали?

Ответы детей.

Воспитатель: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут — потянут, вытянуть не могут. Кого они

позвали?

Ответы детей.

Выбегает мышка и пищит.

Воспитатель:  мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку тянут — потянут, вытянули репку. Очень рады герои сказки, что вытянули репку.

Песня «Репка»

Воспитатель: А почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе, одной семьей.

Игра «Семья»

 Ход игры: Каждая семья живёт в своём доме (обручи). По сигналу (утро) все разошлись по группе (разбежались). По сигналу (вечер) все возвращаются в свои дома, здороваются, радуются, обнимаются.

А теперь давайте потанцуем   «Танец дружбы».

1Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Ларина Л. В.


Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Программные  задачи:
1.Образовательная: учить согласовывать свои действия при инсценировки сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2.Развивающая: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
3.Воспитывающая: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Материал и оборудование: «волшебный сундучок», костюмы для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа: пошел, тянуть, прибежала, позвала.

Ход игры:
Воспитатель:
Ребята вы не видели кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”.
А какие персонажи живут в этой сказке?
Правильно в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ?
Дети: репка.
Воспитатель: ребята а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?
Дети: шляпка, платок, косынка, сарафан, шапка собачки, кошки, косынка мышки и шапка для репки.
Воспитатель: правильно ребята. Авы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: сейчас мы с вами выберем артистов и переоденемся в костюмы героев. Ребята, а кто хочет сегодня поиграть роль дедушки, идем Рома померим шляпку, бабушкой будет- Катя, внучкой – Алина, собачкой –Настя.     кошкой – Настя, мышкой –Тимоша, а репкой кто хочет быть- Сема. А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку и помогать нашим артистам звать на помощь. И так, начнем нашу сказку.

1

Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая.        Стал Дед Репку тянуть из земли.
Дети: тянет потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?

1

Дети: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
Дети: Бабка, помоги! (прибежала Бабка)
Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: ребята, помогите Бабке. Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

1

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка собачку звать на помощь.
Внучка: Собачка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут )
Дети: Собачка, помоги!
Собачка: Гав –гав –гав! Бегу! Бегу!
Воспитатель: Собачка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала Собачка кого звать?
Дети: Кошку.
Собачка: Кошка, помоги!
Дети: Кошка, помоги!
Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду!
Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой.

1

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
(бежит мышка)
Мышка: пи – пи – пи.
Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку!

1

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам поблагодарим их за выступления (дети хлопают, радуются).
Молодцы ребята!

Цель: привлечение внимания взрослых и
детей к проблеме нравственной направленности и
приобретение социальных навыков через сказку
«Репка». (Нравственная направленность — дружба,
доброта, совместный труд).

Задачи:

  • Развивающие:
    • формировать простейшие образно-выразительных
      умений (уметь имитировать характерные движения
      сказочных героев);
    • способствовать развитию у детей речевых умений
      и навыков в процессе театрализованной
      деятельности.
  • Воспитательные:
    • воспитывать у детей доброту, совместный труд;
    • создавать  положительное эмоциональное
      состояние в процессе театрализованной
      деятельности.

Интеграция образовательных областей
(ФГОС):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Материал: звуковая фонограмма
«Природа весной», аудиозапись сказки «Репка»,
аудиозапись песни «Про дружбу», маски-атрибуты к
сказке «Репка», воздушные шары, лопата, лейка.

Предварительная работа:  Чтение
художественной литературы сказки «Репка», показ
детям настольного театра по сказке «Репка»,
привлечь родителей к изготовлению пальчикового
театра по сказке «Репка», прослушивание звуковой
фонограммы «Природа весной».

Проведение театрализованного
занятия

Мотивация. Дети приехали на поезде в деревню.
Подвижная игра «Поезд». Звучит фонограмма
«Природа весной». Рассматривание с детьми
деревенской природы весной, деревенского
интерьера. На тропинке находят сюрпризную
коробку.

– Что же это за коробочка?

Загадка:

Загадаю ребятки загадку
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять.
В этой сказке деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.

(Сказка «Репка»)

В коробочке отгадка сказка «Репка» (фигурки
настольного театра ).
После того как дети отгадают сказку, воспитатель
просит их напомнить, кто за кем приходил помогать
дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили
последовательность).
Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» с
одновременным размещением фигурок настольного
театра на магнитной доске.
Воспитатель проводят в кругу игру-имитацию
«Изобрази героев», сопровождая её словами:

В сказке «Репка» деда есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Дед репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла репка какая?
Большая-пребольшая.

Воспитатель и дети шагая по кругу,
последовательно передают движение каждого
героя, показывая в конце, какая выросла репка.

Воспитатель: А теперь усаживайтесь
поудобнее, я вам расскажу сказку «Репка», а вы мне
будете помогать мне её досказывать.

Рассказывание сказки «Репка» с показом
картинок.

Воспитатель: А давайте детки 
поиграем в сказку «Репка», попробуем с вами
изобразить героев сказки. Давайте решим где
будут жить семья деда и бабы, где расположен их
огород.

Все герои сказки будут включаться в игру по
порядку.
После этого проводится игра-драматизация. Дети
по желанию, выбирают роли, надевают
маски-атрибуты. Все вместе решают, где их огород.
Воспитатель напоминает детям — артистам, что они
будут включаться в игру по ходу сказки.

В процессе игры-драматизации проводится
подвижная игра «Солнышко и дождик».

В заключение, воспитатель хвалит детей за
дружную работу, произнося пословицу: «Дружно
весело с охотой быстро справились с работой».
Предлагает поиграть в игру-хоровод с «Репкой»
под аудиозапись песни «Про дружбу». «Репка»
дарит детям воздушные шары.

После игры дети на поезде отправляются в
детский сад.

Список литературы:

  1. Маханева М.Д. Занятие по театрализованной
    деятельности в детском саду. – М.,2007.
  2. Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко.
    Кукольный театр дошкольникам. – М.,2000.
  3. Горохова Л.А. Макарова Т.Н. Музыкальная и
    театрализованная деятельность в  ДОУ. – М., 2010.

Конспект ООД
драматизация сказки «Репка»
(младшая группа)

Автор: Хатуева Роза Исаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 3 «Иман» г.Урус-Мартан

Населенный пункт: ЧР, г.Урус-Мартан, Урус-Мартановский район

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

Учить инсценировать сказку;

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Развитие разговорной речи детей;

Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.

Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.

Мотивация:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Ход ООД:

Ребята, а знаете ли вы, что с давних времен человеку было комфортно в кругу? Ну, давайте только представим:

— нам хорошо в кругу семьи?

— нам хорошо в кругу друзей?

— на дне рождения мы становимся в круг, внутри которого находится именинник?

— при встрече Нового года мы водим хоровод вокруг ёлочки?

Поэтому сегодняшняя наша игровая программа будет проходить в кругу: «Встаньте дети, встаньте в круг».

Ведущий поёт на мотив песни «Добрый жук» (Звучит музыка, ребята становятся в круг)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг,

Веселый новый друг.

Приглашаем всех друзей поскорей, пошустрей.

Все, кто слышит нас вокруг, становитесь в круг.

Будем вместе танцевать,

Песни петь, зажигать.

Ни минутки не скучать,

Будем мы играть.

Молодцы, ребята, вот и получился у нас круг — это — геометрическая фигура, кольцо означает единое целое, где нет начала и конца. Она помогает человеку расслабиться и сосредоточиться, мобилизовать свои силы и проявить творческие способности. А начнём мы с разминки.

Воспитатель с детьми встают в круг
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится?

(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку.

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький — он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка!

В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.

Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.

В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

(стал он Бабку звать).
В. Как дед бабку звал?

Дед: Бабка, помоги!

В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.

Дети: Бабка, помоги!
(Дети зовут бабку)
Прибежала бабка.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
В. И позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!

В: Ребята, помогите бабке!

Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

Прибежала внучка.
В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены).
В.Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, помоги !

Помогите внучке! (дети зовут)
Дети: Жучка, помоги !
Жучка: Гав-гав-гав!

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.(удивлены).

В: Стала Жучка звать кого?

Д: Кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.

В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Д: Мурка, помоги!

В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).

В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)

В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.

Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.

(Фонограмма русской народной песни «Каравай»)

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся в поезд и говорят слова)
Поезд наш по лесу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма «Паровоз-букашка»)

Рефлексия:
В.(задает детям вопросы)
— в какой мы сказке побывали?
— каких видели героев?
— как мы им помогали?

Вывод.
В. Сказка учит быть дружными, ценить семью и каждого члена семьи, ведь дружба, уважение, коллективный труд и помощь – это залог успешного преодоления любых трудностей. Все герои дружны, никто не конфликтует: ни собака с кошкой, ни кошка с мышкой, у всех есть общая цель. Немало, важно понимать, что за простатой изложения лежит глубокий смысл текста: каждый из персонажей представляет собой часть целого образа, которые тесно взаимосвязаны. Все семь героев олицетворяют семейные ценности поколений: дед с бабкой – мудрость поколений, внучка – уважение и помощь, Жучка, кошка и мышка — помощь каждого важна, даже самая маленькая.

Список литературы:
1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
2. Сборник русских народных сказок.
3. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

Опубликовано: 15.03.2022

Автор: Фоменко Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №100
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
Наименование материала: НОД конспект
Тема: игра-инсценировка по сказке » Репка» первая младшая группа

Раздел: дошкольное образование

Фоменко Людмила Анатольевна
МДОУ детский сад комбинированного вида № 100
Основная
общеобразовательная
программа
МДОУ
детского
сада
комбинированного вида № 100, в основе которой лежит
программа «Программа воспитания и обучения в д/с»/ под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
парциальная программа И. А. Лыкова (Изобразительная деятельность
в детском саду. Ранний возраст), Л.В. Куцакова (Конструирование и ручной
труд в детском саду).
Первая младшая группа (2-3 лет)

Конспект занятия по развитию речи детей
(В.В. Гербова,
А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского
сада »)

Место занятия в разделе программы:
является частью работы по
развитию речи детей (первая младшая группа, январь, 3 неделя)

Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Ц е л ь :
Развитие
эмоциональной
сферы
ребенка,
формирование
доверительных
отношений,
активизация
внимания;
развитие
интереса
к
русской народной сказке.

Задачи:
Обучающие:
учить
согласовывать
свои
действия
при
проведении
игры- инсценировки, передавать сюжет сказки , продолжать знакомить детей
с русско-народным творчеством – сказкой.
Развивающие:
расширять
и
обогащать
словарный
запас
детей
словами-действиями
(пошел,
тянуть,
прибежала,
позвала),
словами-
прилагательными
(желтая,
сладкая,
большая),
продолжать
развивать
звукопроизношение (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи), артикуляцию, двигательную
активность
под
стихотворное
сопровождение.
Побуждать
использовать
в
собственной речи отрывки из сказки.
Воспитательные:
воспитывать
интерес
и
бережное
отношение
к
предметам
тест-игрового
оборудования,
формировать
желание

перевоплощаться
в
изображаемые
образы,
используя
различные
средства
выразительности.
Побуждать
детей
выражать
удовольствие,
радость
от
эмоционального сотрудничества и сопереживания. Воспитывать желание к
совместной деятельности, труду. Прививать любовь к живому миру.

Оборудование:
игрушки для настольного театра «Репка», медальоны
героев по сказке, семена тыквы, лейки по количеству детей, земля в тазике.

Предварительная работа:
чтение и рассказывание сказки «Репка», показ
сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к
сказке.

Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы
Ход занятия
Примечания

1.

Организационный

этап
С целью организации
направленного внимания и
психологического настроя,
мотивации предстоящей
деятельности организовать
следующую ситуацию

2.

Основной этап

Инсценировка сказки
«Репка»
Дети входят в группу.
–Ребята, а что у нас
лежит на полу?
Д: (дорожка )
-Правильно, давайте
пойдем по не и
узнаем, куда она нас
приведет.
-А что это лежит на
столе?
Д: (мешочек)
-Так давайте –же
посмотрим что
спряталось в этом
«Чудесном мешочке»
Д: сказка «Репка
(индивид. и хоровые
ответы)
-Молодцы! Узнали
сказку. А теперь
давайте вспомним ,
что посадил дед?
Д: репку (индивид.и
хоровой ответ)
-Какая выросла
репка?
Д: большая-
пребольшая (индив.и
хоров. ответ)
-Какого она цвета?
Дети входят в группу
по дорожке, на
подготовленном
столике лежит
« Чудесный мешочек»
со сказкой «Репка»,
вокруг стола стоят
полукругом стулья по
количеству детей.
Дети садятся на
стульчики.
Воспитатель достает
из мешочка фигурки
сказки «Репка»,
выставляя их на стол в
хаотичном порядке.

Д: желтая(индив.и
хоров.ответ)
-А листочки у нее
какого цвета?
Д: зеленого (индвид.и
хоров.ответ)
-репка это что?
Д:овощ (индивид.и
хоров.ответ)
-Правильно! А дед
один тянул репку?
Д: нет(индивид.и
хоров.ответ)
-Кто ему помогал?
Д: бабка, внучка,
собака Жучка, кошка
Мурка, мышка.
-Собака как кричит?
Д: гав-гав( индивид.и
хоров.ответ)
-Что сабака любит
кушать?
Д: косточку
(индивид.и хоров.
ответ)
-косточку собачка что
делает?
Д: грызет (индивид.и
хоров.ответ)
— Где живет собачка?
Д: в будке ( индивид.и
хоров.ответ)
— Кошка как кричит?
Д: мяу-мяу
( индивид.и
хоров.ответ)
-А как кошечка
шипит?
Д: ш-ш-ш-ш-ш
-А что кошечка любит
кушать?
Д: рыбку и молоко
-А молоко она что
делает?
Д: локает
По мере того как дети
называют персонажей
сказки они
выставляются в одну
линию.

Физкультминутка
-Собака и кошка это
какие животные?
Д: домашние
-кто еще помогал
тянуть репку?
Д: мышка
— Мышка как кричит?
Д: пи-пи-пи
-Что любит мышка
кушать?
Д: сыр
-Сыр мышка что
делает?
Д: грызет
-А мышка какая?
Д: маленькая
-молодцы, ребята . мы
сидели мы устали
пришло время
поиграть.
«Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
А потом прыг-скок
И еще разок»
-Ребята , а какую мы с
вами сказку
вспоминали?
Д: «Репка»
-А хотите сами в
сказку поиграть?
Тогда на месте
закружитесь и в
героев сказки
превратитесь.
Воспитатель держит
репку за руки:
-Посадил дед репку,
выросла репка…
Дети прыгают на
ковре повторяя
движения по тексту за
воспитателем.
(повтор 3р.)
Детям одеваются на
ленточках медальоны
с изображением
героев сказки, они
проходят на стульчики
вставая согласно
тексту сказки.

Д: большая-
прибольшая.
Выходит дед.
-Стал дед репку из
земли….
Д: тянуть
Тянет-потянет,
вытянуть….
Д: не может.
-Позвал дед бабу
Д: баба иди помогать!
Выходит бабка.
-Бабка за дедку, дедка
за репку- тянут-
потянут, вытянуть …
Д: не могут.
-Позвала баба внучку
Д: внучка иди
помогать!
Выходит внучка.
-Внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка
за репку..
Д: тянет-потянет
вытащить не может!
-Позвала внучку
Жучку.
Д: Жучка иди
помогать!
Выходит Жучка.
-Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка
за дедку, деда за репку
Д: тянет-потянет
вытащить не могут.
-Позвала Жучка
кошку.
Д: кошка иди
помогать!
Выходит кошка.
-Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
внучка за бабку, бабка
за дедку, дедку за
репку

3. Заключительный этап
Посев репки
Д: тянут-потянут
вытащить не могут.
-Позвала кошка
мышку
Д: мышка иди
помогать!
Выходит мышка.
-Мышка за
Д: кошку
-Кошка за
Д: жучку
— Жучка за
Д: внучку
— Внучка за
Д: бабку
— Бабка за
Д: дедку
— Дедка за
Д: репку
— Тянут-потянут
Д: вытянули репку!
— Молодцы! Сказка
закончилась и нам
пора возвращаться.
-Ребята! А кто
посадил репку?
Д: дед
-А вы хотите тоже
посадить репку?
Д: да
-Тогда идем со мной.
Дети берут семена и
сажают их в землю
под руководством
воспитателя.
Поливают их из лейки
-Мы посадили с вами
репку. Она вырастит
какая?
Ребята снимают
медальоны.
Дети проходят к
столику в центре
«Воды и песка»

Д: большая
пребольшая.
-Оставим наши
семена на
подоконнике. А нам
уже пора
возвращаться.
Дети возвращаются
обратно в группу.
(мыть руки)

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе

Надежда Шерстобитова
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
в
первой младшей группе.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»

,
«гав-гав»
,
«пи-пи-пи»
, развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»

,
репка (большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка»
.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка»

, показ
сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, тучка.

День театра в первой младшей группе

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. ​ ​Низамиева Ляйсина Анваровна

, воспитатель Детский сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик” п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: Обучающая: обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»); учить согласовывать свои действия при инсценировки сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, Воспитывающая: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования. Материал и оборудование: «волшебный сундучок», костюмы для каждого персонажа сказки «Репка». Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход игры: -Ребята вы не видели кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята это сказка “Репка”. -А какие персонажи живут в этой сказке? -Правильно в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ? –Дети: репка. –Воспитатель: ребята а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? –Дети: шляпка, платок, косынка, сарафан, шапка собачки, кошки, косынка мышки и шапка для репки. –Воспитатель: правильно ребята. Авы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами? –Дети: да, хотим. –Воспитатель: сейчас мы с вами выберим артистов и переоденемся в костюмы героев. -Ребята, а кто хочет сегодня поиграть роль дедушки, идем Савелий померим шляпку, бабушкой – Ясмина, внучкой – Амелия, собачкой – Аскар, кошкой – Злата, мышкой – Сабина, а репкой кто хочет поиграть идем Наиля. – А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку и помогать нашим артистам звать на помощь.И так, начнем нашу сказку. –Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли. –Дети: тянет потянет, вытянуть не может. –Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. -Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал? –Дети: Бабку. –Дед: Бабка, помоги! –Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку. –Дети: Бабка, помоги! -(прибежала Бабка) –Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. –Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку) –Бабка: Внучка, помоги! –Воспитатель: ребята, помогите Бабке. – Дети зовут внучку: Внучка, помоги! -(Прибежала внучка) –Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут. -Стала внучка собачку звать на помощь. –Внучка: Собачка, помоги! –Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут ) –Дети: Собачка, помоги! –Собачка: Гав –гав –гав! Бегу! Бегу! –Воспитатель: Собачка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут. -Стала Собачка кого звать? –Дети: Кошку. –Собачка: Кошка,помоги! –Дети: Кошка, помоги! –Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду! –Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут. –Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать? –Дети: Мышку. –Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги! -(бежит мышка) –Мышка: пи – пи – пи. –Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут и вытянули репку! –Воспитатель: Вот и сказки конец а кто слушал молодец! -Ребята, давайте похлопаем нашим артистам поблогадарим их за выступления( дети хлопают,радуются). -Молодцы ребята! ​ ​. ​ ​. ​ ​. ​ ​. ​ ​. ​

Рекламное сообщение

Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Наталья Висящева
Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе

«Игра-драматизация сказки «Теремок»

в 1
младшей группе
Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

— Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

— Способствовать повышению выразительности речи и движений.

— Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие.

Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Игра-драматизация для детей 3 лет «Колобок и дорога» Игра драматизация для детей 3 – х лет «Колобок и дорога»

Цель: В игровой форме продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя театрализацию
«Колобок»
. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Продолжать знакомить с сигналами светофора. Привлечь…

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» (вторая младшая группа) Цель: 1.Подвести детей к игровой деятельности, драмматизации русской народной сказки «Колобок». 2. Учить с помощью голоса, мимики, жестов изображать героев сказки. 3. Активизировать речевые высказывания детей, следить за интонационной выразительностью речи детей во время…

Консультация » Игра-драматизация» детей младшего возраста

Консультация для родителей.

Тема:

«Роль игры- драматизации в развитии сюжетных игр детей первой младшей группы».

Воспитатель Нестеренко А.М.

ИГРА – драматизация является эффективным средством формирования моральных качеств у детей. Чаще они используются, начиная со второй младшей группы. Но игра-драматизация может занять определенно место и в работе с детьми первой младшей группы. Конечно, это требует серьезной подготовительной работы воспитателя и подготовки детей. Необходимо подобрать литературные произведения, написанные доступным языком в форме краткого диалога, доступные по содержанию, с небольшим количеством игровых действий. Воспитатель должен продумать как читать слова автора, какие действия играть, продумать вопросы к детям, начало игры, подготовить атрибуты.

Например для проведения игр-драматизации «Курочка ряба», «Репка» подготовить соответствующие иллюстрации, книжки, картинки для самостоятельного рассматривания детьми, настольный театр. Позже внести в группу игрушки-персонажи: бабушку, дедушку, курочку, мышку; атрибуты: юбочку, платочек, фартушек, шапочку для дедушки и др.

Перед тем, как начать игры-драматизации, проводим умение малышей играть, самоорганизоваться. Но все дети могут действовать по содержанию взять на себя роль использовать игровые действия героя сочинения, организовать возле себя других детей. Литературный текст они запоминают, но говорят тихо, другие совсем стесняются, лишь несколько детей говорят четко и громко.

Игры-драматизации с детьми 3-го года жизни лучше проводить во втором полугодии, когда их роль достаточно активизируется и она уже могут передать прочитанное им произведение, поставить себя на место героя, исполнять в логичной последовательности несколько игровых действий.

Для драматизации используют сочинения с небольшим количеством персонажей, содержание которых дает возможность детям понять поведение героев. Простота сюжета, динамичность разварачивания действия заинтересовывают малышей, а небольшое количество участников дает возможность легко исполнять роли в игре. В сказках, где много действующих лиц, малыши увлекаются исполнением роли товарища и забывают про свое место в игре, становятся зрителем или исполняют роль товарища, мимикой и движениями подражая ему.

Необходимо начинать драматизацию с самой маленькой потешки, потому, что в этих произведениях действуют знакомые малышам персонажи. После повторного чтения, детям предлагается поиграть, спросить, кто хочет быть тем или иным персонажем.

Дети третьего года жизни могут делать оценки, выводы, дифференцируя их на хорошо и плохо, но моральная отметка и собственное отношение переплетаются. Например, действия хорошо знакомых, любимых животных они относят к хорошим, а действия малознакомых – к плохим.

Начиная драматизацию потешки «Кисонька-мурысонька», воспитатель берет на себя например, роль кошечки, чтоб показать детям, как ее выполнять. Она на носочках подбегает к хозяйке-девочке, роль которой исполняет малышка-девочка, сначала муркотит весело, потом протяжно, жалобно. Повторяя игру, они меняются ролями. Малыши постепенно запоминают текст, подражая игровым действиям исполнителей.

Наблюдая за самостоятельными играми замечается, что играют одни и те же дети. Большое количество малышей, которые могли самостоятельно играть вдвоем, втроем, не проявляют желания брать участие в игре-драматизации, но могут брать активными зрителями и с большим удовольствием смотреть, как играют другие. Они могут оживленно реагировать на игру, подсказывать слова, переживать за любимых героев.

Также наблюдения показали, что среди зрителей преимущественно дети с плохо развитой речью, нечеткой дикцией, что вызывает смущенность, мешает им брать участие в игре. На это необходимо обращать внимание в дальнейшей работе. На каждом занятии воспитателю необходимо добиваться четкого выразительного произношения слов, проводя дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?», учить детей подражать шуму моторов, ветра, предлагать куклам рассказать знакомую потешку, сказочку.

Часто после игр малыши поют песню или пляшут вместе с куклами. Игра-драматизация хорошо влияет на малоактивных, стеснительных детей. Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять произведение, обогащают язык, способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе , смелости, находчивости. Важно, чтобы все дети включались в игру, чтобы не было в группе так называемых «признаных артистов». Иногда старшие дети могут показать «Спектакль» младшим.

  • Драматизация сказки колосок в средней группе
  • Драматизация сказки колобок колючий бок
  • Драматизация сказки колобок во второй младшей группе
  • Драматизация сказки колобок в средней группе
  • Драматизация сказки заюшкина избушка в старшей группе