Драматизация сказки репка в средней группе

Драматизация сказки «Репка» в средней  группе.

Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения.

Оборудование: костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка.

Герои: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли?  Сегодня наша группа превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Внимательно смотрим и слушаем.

Воспитатель: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Воспитатель:  Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель: Солнышко пригрело, наша репка росла – росла и выросла!

Репка: (выпрямляется в полный рост)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед(Выходит дед)

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился! Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Воспитатель:  Позвал дед бабку.

Дед: Бабка!

Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.

Дед: Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит бабка)

Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка!

Внучка: Да, бабулечка!

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит внучка)

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка!

Жучка: Гав-гав!

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Жучка)

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка!

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит кошка)

Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка!

Мышка: Я здесь!

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую  сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети.  А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

Участие в педагогическом
калейдоскопе

«Культурные практики художественно
эстетической направленности»

СОД «Драматизация сказки «Репка» в
средней  группе. 31. 10. 19г.

Цель:
способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения.

Задачи.
Познакомить детей с профессией артиста

Расширять и обогащать словарный запас детей
словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Воспитывать интерес к драматизации, желание перевоплощаться
в образы героев сказки, используя различные средства выразительности.

Оборудование:
костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка.

Герои:
Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.

 Содержание:

Воспитатель:
Собрались все дети в круг

Я-  твой друг и- 
ты мой друг

Вместе за руки
возьмемся

И друг другу
улыбнемся!

(Взялись за руки и
друг другу улыбнемся)

 Ребята,
сегодня я вас приглашаю в волшебную страну.


А где же происходит волшебство и чудесные превращения в сказке.


А вы любите сказки?


Ребята, а где можно увидеть сказки?  В театре.

В театре играют люди, профессия этих людей
артисты
 они показывают концерт или представление.

Артисты  играют разные роли.   Могут на
сцене  превращаться в кого угодно,    играть короля или капризную принцессу. 
Могут превращаться в маленького и беззащитного щенка или трусливого зайчика.

 А как называется театр где играют
артисты?

-Драматический!

-Сейчас
мы с вами побываем в драматическом театре.

В
театре бывают зрители и артисты.


Каждый из вас  выберет, кто кем будет? (опрос детей)

-А зрители это те, которые смотрят это
представление.

Кассир
продает билеты. Зрители занимают места согласно купленным билет.

-Артисты
одевают свои костюмы.

-Зрители
должны помнить правила поведения в театре.

Сказка
начинается.
Отгадайте, пожалуйста,
название сказки по загадке:

Ее
тянут бабка с внучкой,

Кошка,
дед и мышка с Жучкой.

Воспитатель: Правильно,
ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Внимательно смотрим и
слушаем.

Воспитатель:
Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились,
дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед
посадить репку. Взял  лопату вышел на огород, начал копать землю.

Дед: Я
лопатой раз

Я
лопатой два

Убирайся,
убирайся,

Злая
сорная трава.

Воспитатель:  Скопал
дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой.
Устал наш дед.

Дед:
Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель:
Солнышко пригрело, наша репка росла – росла и выросла!

Репка(выпрямляется
в полный рост)

Я
полезна и вкусна

Взрослым,
детям я нужна

Вкусная
и крепкая,

Называюсь
– Репка я!

Дед(Выходит
дед)

Воспитатель:
Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился!

Выросла репка
большая-пребольшая.

Воспитатель.
Пошёл дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не
вытащить мне репку!

Больно
уж засела крепко.

Воспитатель:  Позвал
дед бабку.

Дед:
Бабка!
 

Воспитатель:
Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.

Дед: Бабка!

Бабка: Что
случилось?

Дед: Помоги репку
тянуть.

Бабка: Бегу,
бегу, сейчас помогу!

(Выходит
бабка)

Воспитатель:
Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку,
дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка!

Внучка: Да,
бабулечка!

Бабка: Помоги
нам репку тянуть.

Внучка: Бегу,
бегу, сейчас помогу!

(Выходит
внучка)

Воспитатель: Стали
втроем тянуть репку.

Дети
все по очереди.
Внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка!

Жучка: Гав-гав!

Внучка: Беги,
помоги нам вытянуть репку.

(Выходит
Жучка)

Жучка
Бегу, бегу,  сейчас помогу!

Воспитатель: Прибежала
Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть.

Дети.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка!

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка:
Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит
кошка)

Кошка.
Бегу, бегу,  сейчас помогу!

Воспитатель: Прибежала
кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть.

Дети.
Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка!

Мышка: Я
здесь!

Кошка:
Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу,
бегу, сейчас помогу!

Воспитатель:
Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из
земли.

Дети.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:  Вот
и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным
артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую
 сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего
понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз
артистами будут другие дети.  А сейчас я говорю вам до свидания. До новых
встреч!

Цель: активизировать интерес и стремление к участию в драматизации русской народной сказки «Репка»

Задачи:

  1. обогащать знания детей о русском народном творчестве;

  2. способствовать развитию устной и эмоционально окращенной речи у детей дошкольного возраста;

  3. учить проживать роль, передавать характерные особенности героев;

  4. продолжать развивать произнесение гласных звуков через подражание (мяу –мяу, гав-гав, пи-пи-пи).

Материал и оборудование:

Декорации в зале (Домик, лавочка, лейка, лопата)

Костюмы по сюжету сказки.

Для деда – Рубашка, фуражка, борода.

Для бабки – Юбка, кофта, платок.

Для внучки – Сарафан, кофта, бант.

Для репки – Шапка с листьями, желтый костюм.

Для собачки, кошки, мышки – костюмы, шапочки.

Для ведущего – русские сарафаны.

Действующие лица: Ведущая, репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.

Ход игры.

Ведущая: Здравствуйте дети! Вы любите сказки? Отгадайте, о какой сказке идет речь:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку).

Как называется сказка? («Репка»).

Сегодня мы поиграем. Вы превратитесь в героев сказки «Репка».

И так, мы начинаем.

Ведущая:

Дед соседей удивил:

Чудо- репку посадил.

(Под музыку выходит на сцену дед, имитирует посадку семечка, копает, поливает).

Ведущая:

Репка выросла на грядке,

Круглобокой, сочной, сладкой.

(Под музыкальное сопровождение, появляется репка, поворачивается кругом и садится на стул).

Ведущая: Дед в ботву вцепился крепко,

Дёрг — подёрг… ни с места репка.

Дед: Вот напасть!

Вещущая: Ворчит…

Дед: Проруха! Помогай давай старуха!

(Выходит бабка, держится за спину).

Ведущая:

Уцепилась бабка в детку.

Все расно не сдвинуть репку!

Небывалый вырос овощ.

Надо внучку звать на помощь.

Дед и баба вместе: Внучка! Иди репку тянуть!

(Под мызыкальное сопровождение выходит внучка).

Ведущая: Взялись внучка, бабка, дедка:

Дед: Ну Давай!

Ведущая:

Ни с места репка.

Тянут так её и сяк,

А не справятся никак!

Просит дед…

Дед: А ну-ка внучка,

Позови на помощь жучку!

Может быть мы в четвером

Урожай свой уберем?!

Внучка: Жучка! Жучка, иди репку тянуть!

(Выбегает жучка, лает, встает за внучкой).

Ведущая:

Жучка, внучка, бабка, детка

Что есть мочи тянут репку.

Тянут так ее и сяк,

А не спарвятся никак.

Бабка: Нам бы сил еще немножко…

Позовем на помощь кошку!

Все вместе : Кошка! Кошка, иди репку тянуть!

(Выходит кошка, мяукает, встает за Жучкой).

Ведущая:

Тянет кошка, тянет Жучка,

Тянет маленькая внучка

Тянет бабка, тянет детка…

Словно вкопанная репка!

Дед:

Стоп, ребята! Передышка…

Надо звать на помощь мышку.

Вместе, дружно всемером,

Урожай мы уберем!

Все вместе зовут мышку: Мышка! Мышка, иди репку тянуть!

(Выбегает мышка, пищит)

Ведущая: Тянет мышка, тянет кошка,

Тянет Жучка понемножку…

Тянут внучка, бабка, дедка…

Р-р-раз! И вытянули репку!

Все герои сказки встают вокруг репки: Ура!!! Ой, какая большая репка!

Ведущая: Молодцы, ребята. Вот что значит дружная семья.

С любым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе.

Приглашаю Вас всех в хоровод, повеселиться.

(Исполняют хоровод под музыкальное сопровождение).

Вещущая: Спасибо Вам ребята за интересную сказку.

Здорово у Вас получилось!

Предлогаю в следующий раз поиграть в другую сказку.

А пока примите за Ваши старания сладкие призы.

Инсценировка сказки «Репка» в средней группе.

Выполнила: воспитатель Сидак Т.В.

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие — продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие — развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей.

Воспитательные – воспитывать интерес к сказкам, дружеским взаимоотношениям, чувствам сопереживания, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Репка».
2. Изготовление костюмов для детей вместе с родителями, декораций.
3. Разучивание движений.
4. Показ иллюстраций из сказки.

Оборудование:Сказочно-оформленная группа (декорации к русской народной сказке «Репка»).

Воспитатель –бабушка сказочница

Дети – персонажи сказки «Репка»

Ход

Сказочница:      Здравствуйте детишки!

   Девчонки и мальчишки!

                             Рада видеть всех сейчас!

                             Вот пришел волшебный час:

                             Он зовет в театр нас.

Дети, сегодня к нам приехали гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

Сказочница:     Из реки выходит сказка,

                                  Из трамвая, из ворот

                                  Сказка умница и прелесть

                                  С нами рядышком живет!

                                 Приготовьте ушки, глазки

                                 Попадем сейчас мы в сказку!

                                 (надевает на плечи платок)

                                  Вот сейчас я поверчусь – 

                                  В сказочницу превращусь!

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Дед:  Надо репку посадить.

Всех в округе удивить.

Сказочница:  И посадил дед репку.

(Дед жестами копает, садит.)

Сказочница: Не успел посадить,

Надо репку полить

В руку лейку взял,

Репку поливал (поливает)

Дед:

  Будь, ты, репка, крупна,

Будь, ты, репка, вкусна

Сладкая да крепкая

Будь, ты, наша репка.

(Дед садится на лавочку отдохнуть)

Сказочница:  Солнышко пригревало, наша репка росла-росла и выросла большая- пребольшая. .

Дед:  Пора репку вытаскивать.

Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки)

Сказочница: Тянет — тянет репку дедка,

Не дается дедке репка,

Бабку дедушка зовет.

Дед: Ох, не вытащить мне репку

Больно уж засела крепко.

Бабка:  (идет к деду, подходит, смотрит на репку)

           Погоди! Бегу, бегу!

            И тебе дед помогу!

Сказочница: Вот и бабушка идет.

(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)

Сказочница. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает.

Бабка: Где ты внучка,

Помощница наша?

Внучка:    (прибегает внучка)

          Погодите, бабка с дедкой!

                 Помогу тянуть я репку!

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, оглянулась внучка, Жучку подзывает.

Внучка: Жучка, ты ко мне беги

И в работе помоги.

(прибегает Жучка и берется за внучку.)

Жучка: (бежит, лает)

              — Гав, помочь, готова Жучка

                 Уцеплюсь, гав-гав за внучку!

                 (цепляется за внучку)

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.

Жучка: Кот Васька, иди сюда!

Гав — гав,

И крепче за меня держись.

(плавным шагом выходит кот.)

Кот: (выходит, перебирая лапками )

              Ну, помогу вам, так и быть

              Вам репку из земли тащить!

             (цепляется за Жучку)

Сказочница:Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.

Кот. Мяу, мышка к нам иди,

Да скорее помоги.

( прибегает мышка.)

Мышка. Пи-пи-пи, бегу, бегу.

                 И кошки я не побоюсь

                 И за хвостик  уцеплюсь!

  (цепляется за кошку)

Сказочница: Мышка за Ваську, Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку ,тянут , потянут, тянут, потянут и вытащили репку.

Репка:(улыбается и встает со стула).

С огородною грядкой

Подружилась крепко.

Но вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.

(пляска под русскую народную мелодию)

Сказочница. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал – молодец.

Давайте поаплодируем нашим юным артистам.

А сейчас я прощаюсь с вами, ребята. До новых встреч.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/516975-inscenirovka-skazki-repka-v-srednej-gruppe

Конспект театрализованного занятия

  на тему:

«Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Средняя группа «Хорошки»

 Выполнила: воспитатель I категории Казакова Е.А

МБДОУ №49 «Почемучки»

Сказочно-оформленная группа (декорации к русской народной сказке «Репка»). Воспитатель в русско-народном костюме (рассказчица). Дети сидят на стульях, часть детей в костюмах героев сказки (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Играет музыка.

Рассказчица:     Здравствуйте детишки!

(воспитатель)    Девчонки и мальчишки!

                               Рада видеть всех сейчас!

                               Вот пришел волшебный час:

                               Он зовет в театр нас.

— Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем.

Игра «Настроение»

Цель: Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх), развивать выразительность мимики.

На слайдах показываются различные эмоции (радость, грусть, страх, гнев), дети называют их и пытаются повторить. Затем даются индивидуальные задания нескольким детям по карточкам (с различными эмоциями) показать эмоции на них изображенных. Остальные дети определяют и называют эти эмоции.

Рассказчица:

— Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Дружный круг» и с помощью жестов, пластики тела попробуем изобразить различных животных или людей.

 Игра «Дружный круг»

Цель: Учить детей через жесты, пластику движений передавать характерные черты персонажей.

«Если вместе соберемся,  (идут по кругу)

 Если за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

 Хлоп-хлоп!                        (хлопают в ладоши)

Топ-топ!                              (топают ногами)

Прогуляемся, пройдемся как…

(лиса, медведь, зайчик, старушка, солдат и т.д.) (дети с помощью жестов и   

                                                                                  пластики тела изображают

                                                                                  персонажей).      

Рассказчица: 

А еще артисту помогает его голос, выразительная речь. С помощью изменения голоса можно тоже показать настроение, озвучить различных героев по-разному.  Для того чтобы  речь была выразительной, нужно делать различные упражнения.

Нам помогут чистоговорки. Мы будем произносить их четко, но каждый раз по-разному.

         Да-да-да – течет горячая вода! (громко)

        Са-са-са – тут в норе живет лиса (тихо)

        Ха-ха-ха – испугали петуха! (весело)

        Ла-ла-ла – заболела голова (грустно)

(Дети проговаривают чистоговорки вместе и индивидуально).

Рассказчица:

— Молодцы. А теперь поиграем в игру «Дедушка Молчок»

Игра «Дедушка Молчок»

Цель: Развивать выразительность голоса.

Выбирается дедушка Молчок, ему завязывают глаза, и он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают слова:

«Чики-чики-чики-чок

Пришел дедушка Молчок

Не спугни его смотри, ничего не говори!

Добрый дедушка Молчок

Угадай, чей голосок?»

После слов дети останавливаются, рассказчица произносит вопрос и указывает на ребенка, который должен ответить, изменив голос.

Сидит кукушка на суку и слышится в ответ…(ку-ку!)

А вот котеночек в углу мяукает он…(мяу!)

Щенок прогавкает в ответ и что услышим мы во след …(гав-гав!)

Корова тоже не мочит, а в след нам громко замычит…(му-уууу!)

А петушок по утру нам пропоет…(ку-ка-ре-ку!)

А вот козленочек в траве нам проблеет…(ме-ме-ме!)

Сова в ночи нам прокричит…(угу-угу!)

Глупый мышонок посмотри, пищит из норки…(пи-пи-пи!)

Ребенок (дедушка Молчок) угадывает по голосу, кто сказал. Далее тот, кого угадали, становится в круг, игра продолжается.

Дети рассаживаются по местам.

Рассказчица:    — Из реки выходит сказка,

                                  Из трамвая, из ворот

                                  Сказка умница и прелесть

                                  С нами рядышком живет!

                                 Приготовьте ушки, глазки

                                 Попадем сейчас мы в сказку!

                                  (надевает на плечи платок)

                                 Вот сейчас я поверчусь – 

                                 В сказочницу превращусь!

                                 И вы артисты одевайтесь

                                 И в героев превращайтесь!

                                 (на головы героям сказки одеваются шапочки)

Русская народная сказка «Репка»!

(Декорации: домик с заборчиком, огород, лавочка. На лавочке бабка, дед, внучка;  рядом Жучка, кошка, мышка).

Рассказчица: — Возле дома – огород

                               Бабка с дедом там живет

                               На крылечко дед выходит

                               И такую речь заводит.

(Выходит дед с лопатой в руках)

Дед: — У меня здоровье крепкое

            Посажу-ка нынче репку я

            Пусть растет гладкая

            Желтая да сладкая!

 (дед копает лопатой землю)

Рассказчица: — Солнце пригревало,

                                Семя прорастало,

                                Наконец настал денек –

                                Появился и росток!

(Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее)

Дед: — Поливаю репку, жду урожая!

           Расти репка большая- пребольшая!

            (Дед садится на пенек, отдыхать. В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)

Дед: (видит большую репку, разводит руки в стороны)

           – Ух!

               Ай, да репка!

               Просто диво!

               Как крепка и как  красива!                                         

Репка: (встает со стульчика)- Вот и выросла большая

                                                       До чего же хорошая я!

                                                       Сладкая и крепкая

                                                        Называюсь Репка я!

                                                        Тебе дед с такой красавицей –

                                                        Ни за что не справится!

                                                       (садится на стульчик)

Дед: (подходит к репке, берет ее за руку, тянет.)

        — Дерну репку! Ну и ну!

           Сам тянуть я не смогу!

           Одному не совладать!

           Надо бабушку позвать!

           (зовет бабку)

Бабка: (идет к деду, подходит, смотрит на репку)

         — Погоди! Бегу, бегу!

            И тебе дед помогу!

            Прожила я лет не мало!

            Но такого – не видала!

            Уцеплюсь-ка я за дедку,

            Вместе мы потянем репку!

            (цепляется за деда, тянут репку)

Вместе: — Тянем-потянем, вытянуть не можем!  (тянут репку)

                  Кто же, кто же, нам теперь поможет?  (разводят руки в разные стороны).

Бабка: — Надо внученьку позвать..

                Внучка, Машенька, беги!

                Дернуть репку помоги!

Внучка: (выходит поскоками к репке)

              — Погодите, бабка с дедкой!

                 Помогу тянуть я репку!

                 ( цепляется за бабку)

Вместе: — Тянем-потянем, вытянуть не можем!  (тянут репку)

                  Кто же, кто же, нам теперь поможет?  (разводят руки в разные стороны).

Внучка: — Жучка, Жученька, беги!

                  Дернуть репку помоги!

                  (зовет Жучку)

Жучка: (бежит, лает)

               — Гав, помочь, готова Жучка

                  Уцеплюсь, гав-гав за внучку!

                 (цепляется за внучку)

Вместе: — Тянем-потянем, вытянуть не можем!  (тянут репку)

                  Кто же, кто же, нам теперь поможет?  (разводят руки в разные стороны).

Жучка: — Кошка, Мурынька, беги!

                 Дернуть репку помоги!

                 (зовет кошку)

Кошка: (выходит, перебирая лапками в перчатках)

              — Чтоб свои не пачкать лапки

              Вот надела я перчатки

              И скажу вам по секрету

              Люблю я рыбку, а не репку!

              Ну, помогу вам, так и быть

              Вам репку из земли тащить!

              (цепляется за Жучку)

Вместе: — Тянем-потянем, вытянуть не можем!  (тянут репку)

                  Кто же, кто же, нам теперь поможет?  (разводят руки в разные стороны).

Кошка: — Мышка! Мышка, к нам беги!

                 Дернуть репку помоги!

Мышка: (бежит к репке, пищит)

               — Я ростом мала

                 Зато очень сильна!

                 Сильнее медведя и даже слона!

                 И кошки я не побоюсь

                 И за хвостик  уцеплюсь!

                 (цепляется за кошку)

Вместе: — Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас! (тянут репку)

                 Тянем сильно, тянем крепко!

                  Вот и вытянули репку!   (репка встает, все герои поднимают руки вверх)

Жучка:  — Ай, да мышка!

                  Ну, сильна!

                  Ты и впрямь сильней слона!

 Рассказчица: — Велика ль, у мышки сила?  

Вместе: — Это дружба победила!

                  Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко!

(герои водят хоровод, репка танцует в круге. Затем все выстраиваются в одну линию и кланяются).

Рассказчица: — Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

                              Артисты наши хороши, похлопайте им от души!

DSC_0013.JPG

DSC_0006.JPG

DSC_0019.JPG

Используемая литература

1.Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников.  М.: «Скрипторий 2003», 2006.
2.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания.  М.: Лепта-Книга, 2007.
3.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/.  М.: ВЛАДОС, 2001.
4.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.  М.: ТЦ Сфера, 2001.
5.Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.  М.: АРКТИ, 2001.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Плотникова Надежда Александровна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании ( «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.

Воспитатель задает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу, Сказку вам я расскажу А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это … ( «Репка»)

Вы хотели бы сегодня В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь! Ведущий — воспитатель: Посадил Дед эту Репку. (выходит Аркадий)

Но засела она крепко. Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку) Пот струёй со лба бежит: (Аркадий вытирает пот со лба) Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (Аркадий ходит Лучше силы береги. вокруг Видишь, я какого роста? репки) Вытянуть меня непросто!

Дед:

(Пробует тянуть репку опять и говорит)

Что-то Репка крепко села! Позову — ка Бабку я. Вмиг управимся тогда. Бабка, Бабка — помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Кира, и держится за деда) Ведущий — воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай! Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Лиза, и держится за бабку) Ведущий — воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! (бежит жучка – Рифат, «лает», держится за внучку) Ведущий — воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.

Жучка:

Мурка, Мурка, выручай! Нам скорее помогай! (выходит мурка – Таисия, «мяукает», держится за жучку) Ведущий — воспитатель: Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка, выручай! Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Настя, «пищит, как мышка», и держится за мурку) Ведущий — воспитатель: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Аркадий, бабка – Кира,

Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Лиза. О., жучка –Артем, Друг за друга ухватились, мурка – Таисия., мышка – Настя, Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку) Репка из земли идёт.

Воспитатель читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА, ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО, ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ, ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)

Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)

Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Сколько вас было? (ответы – много)

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поводим с вами хоровод.

(ХОРОВОД)

После хоровода все встают в линеечку и Аркадий говорит:

Дед:

Все старались, не ленились. Всех мы вас благодарим. И спасибо говорим! (все участники кланяются)

Мы вам сказку показали Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы нам похлопали!!!

(дети уходят)

Инсценировка сказки «Репка» в старшей группе детского сада

Инсценировка сказки «Репка» детьми старшего дошкольного возраста
Развивающая среда
: «сцена» украшена в виде огорода, на стене – нарисованные деревья и кусты. В углу стоит избушка, за которой спрятались герои сказки.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций к сказке; — подготовка костюмов для героев сказки.
В инсценировке участвуют:
скоморох, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка – дети старшего дошкольного возраста.

Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Входит Скоморох, в руках бубен.Скоморох.Здравствуйте, Петрушки и Петушки! Добры-молодцы. Здравствуйте, Неваляшки и Матрешки! Красны-девицы. Я – веселый скоморох, Рыжий, нос картошкой, Звонко в бубен я свой бью, Всех ребят развеселю. Люблю я детей радовать. А особенно малых детушек. Да и сам люблю повеселиться. Порадуйте меня, ребятушки-касатушки. Знаете ли вы потешки? (Дети по желанию рассказывают потешки.)
А сказки вы знаете?
(Да)
. А хотите посмотреть сказку?
(Да).
Отгадайте загадку: Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко! Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд! Кто же засел так крепко? Отгадали? Это …
(Репка)
Правильно. Собирайся, честной народ, Вас сказка «Репка» в гости ждет.
Скоморох. Репку дед посадил. Он старался, что есть сил. Дед «сажает» репку.Скоморох. Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива! («Репка» встает в полный рост).Дед. Надо репку уже рвать, Бабку надо бы позвать. (машет рукой)
Ну-ка, бабка, не ленись, И за мною становись.
(Бабка и Дед тянут репку)Бабка. Надо внучку бы позвать. Так нам репку не сорвать! Очень выросла большая И тяжелая какая! Скоморох. Стали внучку вместе звать, А потом тянуть опять. (Все вместе тянут репку).
Внучка. Нет, не справимся опять, Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, За подол скорей берись!
Скоморох. Жучка к внучке подбежала И за юбку тянуть стала. (Все вместе тянут репку).
Только репка все на месте, Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! Скоморох. Тут и Мурка подоспела, И они взялись за дело! Тянут славно, но беда: Ни туда и ни сюда! (Тянут все вместе).Мурка. Кликнуть мышку не мешало б, Только что вот тут бежала! Все вместе. Мышка, мышка, не ленись, С нами вместе потрудись! Мышка. Потрудиться я бы рада, А какая ждет награда? Мурка. Репки маленький кусочек Ты получишь, мой дружочек. Скоморох. Станем вместе, скажем «ух». Вытащили репку вдруг. И веселый хоровод Возле репки тут пойдет. Взявшись за руки, Скоморох и герои сказки водят хоровод вокруг репки.
1. Ай да репка, красота, И кругла ты и вкусна! Ай-люли, ай-люли, И кругла ты и вкусна!
Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал, Как тебя он поливал. Ай-люли, ай-люли, Как тебя он поливал.
Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись И немного напряглись. Ай-люли, ай-люли, Да немного напряглись.
Взявшись за руки, дети идут в круг
4. Славный вырос урожай, Удивили мы весь край! Ай-люли, ай-люли, Удивили мы весь край.
Дети показывают на репку.Дети хлопают в ладоши. Герои сказки кланяются зрителям.Скоморох. Понравилось ли вам наше представление? (Да
). А хотите и вы поплясать? Погляди, честной народ, Детвора плясать идет!
Участники и зрители танцуют под русскую народную музыку.Скоморох. Молодцы! А наши сказочные герои приготовили вам угощенье. Герои сказки раздают детям кусочки репки.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий кукольного театра в детском саду Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольников Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Конспект театрализованного представления по мотивам сказки Тукая «Шурале» в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы

LiveInternetLiveInternet

Среда, 08 Июня 2011 г. 23:47 + в цитатник А. Пиденко Как-то летом, при погоде, Во саду ли, огороде, Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил Дед чудо-репку. Она выросла большая, Преогромная такая. Стал тянуть её из грядки, Но случилась неполадка. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Дед позвал в подмогу бабку, Захватив ботву в охапку. Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала тут Бабка внучку, Привела её за ручку. Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала тут внучка Жучку, Жучка держится за внучку, Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Жучка поманила кошку, Кошка спрыгнула с окошка. Кошка держится за Жучку, Жучка держится за внучку, Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кошка пригласила мышку, Мышку-норушку малышку. Стали вновь они гармошкой, Мышка держится за кошку, Кошка держится за Жучку, Жучка держится за внучку, Внучка держится за Бабку, Бабка держится за Дедку, Дедка дёргает за репку. Потянули-потянули, да из грядки вытянули. С. Егоров Бабка с Дедкой дружно жили, Вместе репку посадили. Выросла она большая, Вооот такая! Высотой – до крыши дома! Шириной – с пологорода! Репка скоро созревает, А как вытащить не знают! Очень круглые бока, Не хватается рука. Осенила мысль тут Дедку, Я за хвостик дерну репку! Ухватился Дед за репку. Тянет-потянет… вытянуть не может! Нет, не вышло ничего! Нужно бы позвать еще На подмогу хоть кого. Очень вкусной была репка, Раз в земле сидела крепко. Бабка! Брось свои блины, И скорее выходи, Дернуть репку помоги! Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут! Нет, не вышло ничего! Нужно бы позвать еще На подмогу хоть кого. Очень сладкой была репка, Раз в земле сидела крепко. Внучка наша Любит кашу, Бабку слушается, Дедку, Нам поможет дернуть репку! Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут! Нет, не вышло ничего! Нужно бы позвать еще На подмогу хоть кого. Ароматной была репка, Раз в земле сидела крепко. Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй! Лучше уж зубами Внучку За подол скорей хватай! Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут! Нет, не вышло ничего! Нужно бы позвать еще На подмогу хоть кого. Очень свежей была репка, Раз в земле сидела крепко. Ну-ка Кошка, слезь с печи, Хватит греть свои бока, Да лизать сметану зря. Дернуть репку помоги! Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут! Нет, не вышло ничего! Нужно бы позвать еще На подмогу хоть кого. Очень крупной была репка, Раз в земле сидела крепко. Мышка! Хоть ты и мала, Это, право, не беда, Помощь всякая нужна! Ну-ка Мышка, не зевай, Репку дернуть помогай! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!!! Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили! Бабке с Дедом помогали, Трудно было – все устали! Бабка сделает нам кашу, Мы подкрепим силу нашу. Любим кашу мы из репки, Вот спасибо Бабке с Дедкой! С. Панчешный Дед весною в огороде Репку высадил. И вроде Ничего не предвещало, Чтоб такою репка стала. Стала репка выше крыши, А затем деревьев выше! Дед тянул её, тянул, Да никак не вытянул. Он тогда позвал старушку: «Покидай свою избушку И хватайся за кушак. Не могу один никак Репку вытянуть!» Старушка Вышла вскоре из избушки, Деда за кушак схватила И давай тянуть, что силы. Тянет бабка, тянет дед, Но движения все нет! Глядь — идет из школы внучка, И встречает её Жучка. Внучка, бабка, дед за репку Тянут, тянут они. Крепко Репка в огороде села, И никак не выйдет дела. «Жучку звать сейчас придется»- Молвил дед. Глядят – несется. Прибежала, рядом села, Весело всех оглядела. Жучка, внучка, бабка, дед Тянут, тянут. Сил уж нет! Дед кричит: «Постой немножко! Позовем, давайте кошку! Холим мы её, лелеем – Пусть поможет в нашем деле». Кошка, Жучка, внучка рядом Бабка. Дед, окинув взглядом Всех, кто репку тянет с ним, Молвил: «Мы ль не победим!» Репку тянут всей гурьбою- Не идет, ну что такое?! Позовем на помощь мышку, Только силы в ней не слишком. Но, быть может, в этот раз Все получится у нас! Взялись – мышка, кошка, Жучка, Бабка, дед, а также внучка. Разом вытянули репку, Хоть сидела она крепко! И теперь на год вперед Все забудут огород: Мышка, кошка, дед и внучка, Бабка и собака Жучка! С. Скорина Дед посадил в поле семечко репки. Выросла репка большая — большая, В землю вросла глубоко корнем крепким, Радует деда своим урожаем. Дед за ботву ухватился довольный, Тянет, а вытянуть репку не может. Звать надо бабку скорее на поле, Пусть из земли репку вырвать поможет. Бабка пришла, ухватилась за деда, Дед ухватился за репку устало. Тянут – не вытянут. Сил больше нету. Бабка сходила и внучку позвала. Внучка бегом прибежала и крепко В бабку вцепилась, а бабка как может В талию деда, схватившего репку. Тянут – не вытянут… Жучка поможет. Жучка примчалась, схватилась за внучку, Внучка – за бабку, а бабка – за деда, Дед же – за репку. Залаяла Жучка. Стали тянуть – никаких сдвигов нету. Жучка залаяла – кошку позвала. Та отозвалась, лежала на крыше. Кошка пришла и за Жучкою стала. Стали тянуть репку – вырвать не вышло. Кошка за мышкой — подружкой сходила. Мышка за кошку взялась очень цепко. Стали тянуть, прилагая все силы, Вместе тянули – и вырвали репку. https://www.numama.ru/blogs/52/Ckazki-kotorye-mozhe…ama/Ckazka-repka-v-stihah.html

Рубрики: ***СТИХИ,ПОЗДРАВЛЕНИЯ***/Стихи,песни,сказки для детей

Процитировано 2 раз

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось
0

  • Драматизация сказки колосок в средней группе
  • Драматизация сказки колобок колючий бок
  • Драматизация сказки колобок во второй младшей группе
  • Драматизация сказки колобок в средней группе
  • Драматизация сказки заюшкина избушка в старшей группе