Драматизация сказки репка в старшей группе

ООО «Семь гномов»

Сценарий  драматизации сказки «Репка»

                                                       Подготовили Размаева Л.В.

                                                                               Лещенко Л.П.

г.Нефтеюганск

Драматизация сказки «Репка» в группе «Розочка»

(пальчиковый театр)

Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения.

Оборудование: костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка.

Герои: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли?  Сегодня наша группа превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Внимательно смотрим и слушаем.

Воспитатель: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Воспитатель:  Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель: Солнышко пригрело, наша репка росла – росла и выросла!

Репка: (выпрямляется в полный рост)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед: (Выходит дед)

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился! Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Воспитатель:  Позвал дед бабку.

Дед: Бабка!

Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.

Дед: Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит бабка)

Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка!

Внучка: Да, бабулечка!

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит внучка)

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка!

Жучка: Гав-гав!

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Жучка)

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка!

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит кошка)

Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка!

Мышка: Я здесь!

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую  сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети.  А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» в младшей и старшей группах

Воспитатель МДОУ ДС № 23 «Радость» г. Серпухов;

Багдасарян Айкануш Армавировна

2016

Цель.

Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказкахсказочных персонажах.

Задачи по образовательным областям.

— Развивать речь, мышление, память, внимание детей, и умение работать в коллективе.

-Активизировать словарный запас.

-Закрепить характерные особенности сказочных персонажей.

-Прививать интерес к русским народным сказкам и играм — драматизациям.

Материал.

Иллюстрации к русской народной сказки «Репка«, маски героев – дедка, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка, лейка, дидактическая игра «Собери сказку«(разрезные карточки).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок.

Ход

Играет русская народная музыка. Выходит воспитатель.

Посидите тихо детки

Да послушайте про репку

Сказка может и мала

Да про добрые дела

Сказка ложь, да в ней намёк

Всем хороший даст урок.

Воспитатель загадывает загадку

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли (Репка)

Воспитатель. Правильно. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки слушать(ответы детей)

Воспитатель. А хотите в сказке побывать(ответы детей) 

Я приглашаю вас в путешествие по сказке «Репка«, а поедем мы на волшебном, сказочном паровозике. Ну, что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор, поехали!

Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики в сказочку ребят.

Воспитатель. Остановка «Сказочная страна«. Выходим из нашего волшебного поезда.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку и достает из нее маски героев сказки «Репка«.)

Воспитатель. Ребята, они не простые, волшебные и помогут нам с вами превратиться всказочных героев(Воспитатель с детьми рассматривают маски)

Игра-раматизация сказкид «Репка«

На стуле сидит репка (ребенок из младшей группы)

Воспитатель: «Посадил дед репку, (Дед «капает» землю, «сажает» семечко, «поливает» из лейки.) Репка — репонька родись крепонька, ни мала, ни долга до мышиного хвоста!»

(воспитатель и дед ходят вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – репка садится в обруч.

Воспитатель: «Репка росла, росла… и выросла большая-пребольшая».

(Репка тянет руки вверх, имитируя действие –роста)

Воспитатель: «Пошёл дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку…»(ребёнок словом и жестом зовёт другого)

Дед: «Эй, бабка иди репку тянуть«.

Бабка: «Бегу, бегу, сейчас помогу».(бабка становится за дедкой и помогает ему «тянуть»)

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, потянут вытянуть не могут.

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Позвала бабка внучку…»

Бабка: «Внучка иди репку тянуть«

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Внучка: «Жучка, иди репку тянуть«

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Жучка: «Мышка, иди репку тянуть«

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Воспитатель:

Вытянули репку! Устали вы наверное?!

Проводится физкультминутка «Репку посадили«

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем (имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Дидактическая игра «Собери сказку»

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь по вагончикам и отправляемся в путь: Чух- чух, вот поехал паровоз, он ребят домой повез (проигрывается музыка «Паравозик нас везет»).

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности


Тип проекта
: информационно-творческий, ролевой, игровой.
Вид: групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.

Продолжительность проекта: 3 недели (ноябрь).

Место проведения: группа, семья.

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру.
По характеру участия ребёнка: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко
Участники проекта: дети,  родители воспитанников, воспитатели и логопед.
Возраст детей: 5 — 6 лет.

Актуальность проекта

Педагогический проект по драматизации сказки «Репка» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой активности, коммуникативных способностей, эмпатии, преодоления застенчивости. Создание спектакля для наших детей — самое увлекательное, интересное, радостное и, конечно, полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс работы над спектаклем даже недостаточно активных, вялых, нерешительных детей, помогая им преодолевать зажатость, застенчивость, излишнюю скромность. Чудеса, тайны превращения — всё это удивительный мир сказки, который является неотъемлемой частью развития ребенка-дошкольника. Сказка, как волшебное лекарство, которое излечивает от обиды, неприятностей, помогает детям стать добрее, справедливее. Сказки пробуждают в детях сострадание, желание помочь, понять другого человека. Поэтому «подсказкой» в выборе материала часто становится желание детей поиграть в эту сказку — сказку, которая для них самая любимая, самая интересная. Педагогический проект «Репка» включает планирование, пути и формы реализации проекта для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки «Репка». Проект адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.  

Цель проекта:  формирование у детей интереса к драматизации и формирование коммуникативных качеств посредством театрально — игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться с взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создавать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Способствовать пополнению и активизации словаря детей, развивать воображение и мышление.
 6. Заинтересовать и привлечь родителей к созданию совместных творческих работ с детьми.
 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируется устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  • свободно держаться во время театрализованной деятельности;
  • дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
  • пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
  • пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;
  • пройдёт премьера мини — спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;
  • в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;
  • появятся новые декорации в копилке группы.

Работа над проектом:
 I этап – Информационный (подготовительный)

Цель этапа:
1.Познакомить всех участников с проектом

С педагогами:

  • обсуждение сценария;
  • предварительное распределение ролей;
  • обсуждение постановки

С детьми:

  • чтение сказки «Репка»;
  • беседа по содержанию сказки;
  • показ иллюстраций;
  • рассказы детей о посещении театров;
  • беседа — диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.;
  • беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;
  • чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;
  • деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки: Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.

Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т.д.

  • просмотр мультфильма;
  • рисование;
  • коллективная аппликация «Репка»;
  • конструирование деревьев и грядок для сада — огорода;
  • художественные чтения детьми — декламация стихотворений, сказок, рассказов;
  • театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;
  • работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
  • работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);
  • индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью

С родителями:

  • консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»
  • беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».

Создание в группе необходимых условий для реализации проекта
Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно — ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Репка»
Оформление в книжном уголке выставки книг разных изданий сказки «Репка»

Результаты 1 этапа: 

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка.
2  этап – Основной

Цель этапа: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к драматизации «Репка на новый лад»

Взаимодействие с родителями

задачи действия ответственные
1. Закреплять с детьми дома определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействовать с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду  Домашние задания Воспитатели
2. Заинтересовать родителей деятельностью детей в детском саду, привлечь к посильной помощи Изготовление костюмов и декораций к спектаклю Воспитатели
3. Привлечь родителей к самому важному представлению, доставить радость от результата, гордость за своих детей  Видеосъемка  премьеры сказки «Репка на новый лад» Воспитатели, логопед

Работа с детьми

задачи действия ответственные
 1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей  1.Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
Воспитатели, логопед 
2. Продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных Репетиция сказки «Репка на новый лад»:
1. Упражнение для голоса «Воробьи»
2. Беседа о театральной терминологии
3. Репетиция сказки
Воспитатели, логопед
3. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию Репетиция сказки:
1. Работа над дикцией
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
4. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом Репетиция сказки:
1. Работа над дыханием, артикуляцией
2. Работа над голосом
3. Репетиция событий сказки
Воспитатели, логопед
5. Способствовать развитию чувства правды и веры в замысел; учить действовать на сцене согласованно Действия с воображаемыми предметами:
1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами»
2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Воспитатели, логопед
6. Продолжать работу над событием Репетиция сказки:
1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками.
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
7. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга Разыгрывание этюдов на эмоции: возмущение, протест Воспитатели, логопед
8. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Репка» в единый спектакль Репетиция спектакля: Воспитатели, логопед
9. Репетировать спектакль «Репка» с использованием — музыки, света, костюмов, реквизита, декораций.  Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, мимику, жесты, верное исполнение движений 1. Работа над техникой речи. Скороговорки
2. Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Воспитатели, логопед

Результаты этапа: 

Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини — группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3  этап — Результативный
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в драматизации 

  • Представление спектакля «Репка на новый лад» детям всем детям структурного подразделения  детского сада.
  • Публикация видео ролика «Репка на новый лад» в чате родительской группы в Вайбере.
  • Пополнение кейса детского сада и группы материалами по реализации проекта «Репка» (сценарий сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка», видеозапись сказки с выступлением актёров группы, проект «Репка»).

Результаты этапа:

Дети овладевают навыками публичных выступлений, развивают коммуникативные навыки, согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Пополнение РППС группы в рамках проекта:

Книги со сказками «Репка» разных изданий.

Мультфильм сказки «Репка».

Бутафорские грядки, печь в доме деда, корзина, овощи, деревья и грядки на занавесе

Костюмы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад».

Видеозапись сказки «Репка на новый лад» в исполнении детей – актёров группы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Ведущий. Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил:

Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста. Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед. Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде.

Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах.
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может эта?

Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…

(Выезжает машина: ребёнок с рулём и с большим медальоном на шее в виде машины, все овощи во главе с дедом уезжают на машине под музыку.)
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Тема: представление детьми старшей группы сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

  • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

Развивающие:

  • развивать речь детей;

  • развивать внимание и усидчивость;

Воспитательные:

  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

  • воспитывать дружеские отношения между детьми

Оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка».

Действующие лица: рассказчик, дед, бабка, внучка, Жучка, мышка.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».

Ход сказки:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель входит в группу к младшим детям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости пришла сказка. Но, чтобы она началась, нужно отгадать загадку:

(для 1 младшей группы)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

(для 2 младшей группы)

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

(Репка)

Воспитатель: А теперь — посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку

Сказка, может и мала.

Но про важные дела.

Начинается, как надо:

Рассказчик (ребенок) : Жили — были, дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка — кошка

И в подполье мышка — крошка.

Рассказчик: Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка, репонька

Расти крепонька.

Ни мала, ни, велика

До мышиного хвоста,

Рассказчик: Вот и выросла у деда репка большая – пребольшая

Стал дед из земли репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть не может

Дед: Кто же, кто же мне теперь поможет?

Рассказчик: Позвал дед бабку

Дед: Бабка, идем репку тянуть (выставляется фигурка бабки).

Рассказчик: Бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут

Вместе: Кто же, кто же нам теперь поможет?

Рассказчик: позвала бабка внучку

Бабка: Внучка, идем репку тянуть! ( выставляется фигурка внучки)

Рассказчик: Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Вместе: Кто же, кто же нам теперь поможет?

Рассказчик: Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть! (выставляется фигурка собачки).

Рассказчик : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут.

Вместе: Кто же, кто же нам теперь поможет?

Рассказчик: Тогда позвали они кошку

Внучка: Кошка, идем репку тянуть! (выставляется фигурка кошки)

Рассказчик : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут.

Вместе: Кто же, кто же нам теперь поможет?

Рассказчик : И позвали они мышку.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть! ( выставляется фигурка мышки)

Рассказчик : Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Тянут – потянут, тянут — потянут, тянут-потянут — вытянули репку

Рассказчик: Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Все вместе:

Дружба –вот в чем наша сила –

это дружба победила!

Мастер-класс для 1-ой младшей группы «Кто как кричит)

Мастер- класс для 2-й младшей группы « Позови на помощь»

Подготовили и провели

Зуева Лариса Анатольевна

Смирнова Елена Юрьевна

воспитатели

МАДОУ ЦРР — детский сад №158 г.Тюмень

В рамках театрализованной деятельности  в нашей группе была организована театральная постановка сказки «Репка».  На исполнение ролей в постановке были задействованы родители, а дети – зрители! Родители с энтузиазмом и ответственностью взялись за разучивание ролей, подбором музыки и костюмов, изготовлением афиши и билетов, всё, как в настоящем театре! Представление состоялось 22марта в музыкальном зале детского сада. 

Программные задачи: 

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, поощрять импровизированную игру детей. совершенствовать артистические навыки, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

3. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.

5. Знакомить детей с основами театральной культуры. Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

РЕПКА

Пьеса в одном действии, двух картинах. Автор Поляк Лора.

Действующие лица

ДЕД. ВНУЧКА.
БАБА. ЖУЧКА.
РЕПКА. КОШКА.
МЫШКА.

Картина первая

На сцене декорация: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.) 

Зря ты мне не прекословь. 
Поживее приготовь!
Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).
Рассердил меня ты крепко! 
Кашу ешь! Ну нету репки! 
Хочешь репку — так пойди 
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу.
Да и репку посажу. 
В самом деле, я схожу — 
Сладку репку посажу.

Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде (имитирует движения лопатой и сеет семена).

Репка (медленно поднимается, напевая). 
Уважаема в народе, 
Я расту на огороде.
(Выпрямляется во весь рост,)
Вот и выросла большая.
(Осматривает себя, любуясь.)
До чего же хороша я!
(Поворачивается, пританцовывая.)
Сладкая и крепкая. 
Называюсь Репкой я!
Дед (восхищенно).
Репка выросла на славу… 
Не видал такую, право! 
Что за чудо из чудес?! 
Репка — чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть).

Дерну-ка… Не тут-то было — 
Одному не хватит силы. 
Что мне делать? Как тут быть? 
Кликну Бабку подсобить. 
Ну-ка, Бабка, подойди, 
Чудо-Репку погляди!

Подходит Бабка, Дед показывает рукой на Репку.

Дед. Очень хочется мне Репки,
Да, видать, корнями крепко 
Репка в землю уцепилась… 
Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (в удивлении покачивает головой). Прожила я лет немало. 
Но такого) не видала…
(Показывая рукой на Репку, с восхищением произносит.)
Правда — чудо из чудес: 
Репка чуть не до небес! 
Ухвачусь-ка я за Дедку, 
Вместе дружно дернем Репку.
Пытаются вытащить Репку, 
Бабка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Вытирая пот со лба, сокрушается.)
Ох!.. Не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая. 
Называюсь Репкой я. 
Вам с такой красавицей 
Ни за что не справиться!!!
Бабка (показывая Деду ладони).
Знать, мои ослабли ручки. 
Позову на помощь внучку. 
Ну-ка, Машенька, беги. 
Репку дергать помоги!
Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая). Я бегу, спешу на помощь. 
Где он, непослушный, овощ?! 
Мои рученьки не слабы. 
Ухвачусь за кофту Бабы. 
Как бы ни цеплялась крепко, 
Мы тебя осилим. Репка!
Пытаются вытащить Репку, 
Внучка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Удивленно разводит руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я. 
С Репкою-красавицей 
И втроем не справиться!!!
Внучка. Вот так Репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь…

(Кличет собаку.)
Жучка! Жученька! Беги, 
Репку дергать помоги!

Выбегает Жучка.

Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду. Гав! 
Помочь готова Жучка! 
У цеплюсь, гав-гав, за внучку.

Пытаются вытащить Репку, Жучка громко командует.

Гав-гав — взяли! 
Гав-гав — вместе!
(Удивленно.)
Гав!!! А Репка-то на месте! 
Гав — еще разок, вот так!
(Огорченно.)
Гав — не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает).
Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая, 
Называюсь Репкой я. 
С Репкою-красавицей 
Вчетвером не справиться!!!
Жучка. Гав! Придется кликнуть кошку.
Чтобы помогла немножко.
(Зовет кошку.)
Мурка! Кисонька! Беги! 
Репку дергать помоги!

Выходит, мягко ступая, Кошка.

Кошка (ласково, чуть нараспев).
Мя-я-у! Му-y-p! Помочь я ра-а-да. 
Что, скажите, делать на-а-до? 
Поня-ла-а, ответ тут про-о-ст: 
Ухвачусь за Жучкинхво-о-ст.

Пытаются вытащить Репку, Мурка командует.

Мяу — взяли дружно вместе!
(Удивленно.)
Му-у-р-р, а Репка все на месте! 
Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..
(Огорченно.)
Му-у-р-р… Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая, 
Называюсь Репкой я
Вам с такой красавицей 
Впятером не справиться!!!
Кошка. Му-у-р! Без Мышки нам, видать, 
С Репкою не совладать. 
Поищу, пожалуй. Мышку… 
Где-то прячется, трусишка!

Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Кошкой.

Кошка (ласково).
Ты меня не бойся, крошка! 
Я — соседка, Мурка-кошка. 
Мяу! Мур! За мной беги, 
Репку дергать помоги!
Мышка (радостно).
Пи-пи-пи! Как это мило! 
Помогу, коль хватит силы.
(Обращается к залу.)
Коли так — не побоюсь 
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь 
И за хвостик уцеплюсь!

Хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!». Все дружно дергают и, выдернув Репку, падают.

Картина вторая

Дед (обращается к залу).
Велика ль у Мышки сила?! 
Ну да дружба победила! 
Вместе вытянули Репку, 
Что в земле сидела крепко.
Бабка (обращается к Деду).
На здоровье кушай. Дед, 
Долгожданный свой обед!
Внучка (обращается к Деду).
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка (обращается к Деду).
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка (обращается к Деду).
Молочка дай миску Кошке.
Мышка (обращается к Деду).
Мышке зерен дай немножко.
Все. И закатим целый пир
Развесёлый на весь мир!

Занавес.

Источник: Автор Поляк Лора. Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок

http://dramateshka.ru/index.php/p/5465-poljak-lora-teatr-skazok-scenarii-v-stihah-po-motivam-russkih-narodnyh-skazok%3Fstart%3D2

https://educ.wikireading.ru/2272

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005865-0005866

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

  • Драматизация сказки колосок в средней группе
  • Драматизация сказки колобок колючий бок
  • Драматизация сказки колобок во второй младшей группе
  • Драматизация сказки колобок в средней группе
  • Драматизация сказки заюшкина избушка в старшей группе