Драматизация сказки рукавичка в старшей группе

Инсценировка сказки «Рукавичка»  с детьми старшей группы.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка-  загадушка (воспитатель)

Мышка                                                                                                               Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Собака                                                                                                                         Дед Трофим

Ведущий  учитель — дефектолог

Оборудование:

— костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

— музыка В.Дашкевича из песни «Приходите в гости к нам»

— декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

— угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

— чтение русской народной сказки «Рукавичка»

-подготовка с детьми инсценировки сказки «Рукавичка»

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я — бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах

Занятные чудеса!

Эта сказка-невеличка —

Про зверей и рукавичку.

Ведущий  учитель – дефектолог:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, —

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка  «Рукавичка».

Бабушка-загадушка  (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим…

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

                      Мягкая большая

                      И совсем пустая.

                      Буду в рукавичке жить,

                      Песни петь и не тужить.

                      (Заходит за рукавичку)

                      Под музыку скачет лягушка

Лягушка:  Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

                         Квартирка хороша!

                         Мягкая, большая,

                         Жаль что не пустая.

                         Мышка, пустишь в дом?

                         Веселее жить вдвоем!

                 (Заходит за рукавичку)

                         Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

              Мягкая, большая,

              Мне нужна такая!

              В дом пустите поскорей,

             Что стоять тут у дверей!

             (Заходит за рукавичку)

              Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

               Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел  я — кашель и бронхит,

               Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери:  Заходи скорее,

                  Полечим  как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,

                      Мерзнет нос и мерзнут лапы.

                        Нету у него берлоги!

                      Что тут, посреди дороги?

                       Рукавичка подойдет!

                       Кто, скажите, в ней живет?                                                                  Мышка: Я вот мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.                                                                                     Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.                                                                       Лисичка: Я, пушистая  лисичка- сестричка!                                                           Волк: Я, волчок- серенький бочок!                                                         Медведь: Что-то вас тут многовато,

                      Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник — дед Трофим.

                       Зимой морозной по лесу ходил,

                        Рукавичку где-то здесь я обронил.

                        Не найти ее мне.

Собака:   Гав-гав-гав! Вот она!

                     Далеко она видна!

Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

                       Ой, смотрите, рукавичка то моя,

                        А зверей в ней сколько — целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку)  (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

                                В рукавичке, поживите!

                               Испугались, разбежались кто куда,

                               Не найти теперь в лесу их никогда.

                               Дед Трофим  берет рукавичку и уходит

Бабушка-загадушка:                                                                                                   Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!                                                                                      Ведущий  учитель – дефектолог:      

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом.                                                                                          Проводится  логоритмическое  упражнение:                                                     Тук-ток, тук-ток,

Застучал молоток,

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом!

С окнами большими,

Ставнями резными.

Тук-ток, тук-ток,

Замолчал молоток.

Вот готов новый дом,

Будут жить зверята в нем!

Танец  «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

 В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!    

  Бабушка-загадушка:                                    

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.

Игра-драматизация в
старшей группе

по сказке «Рукавичка»

учитель-логопед Орлова Л.И.

Цель:

Формирование театрально –
игровых умений.

Задачи:

1.    
Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по
знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и
эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)

2.    
Развивать понимание речи
окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной
речью.
(Логопед)

3.    
Развивать наблюдательность и
умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)

4.    
Способствовать развитию диалогической речи. Развивать
интонационную выразительность. (Логопед)

5.    
Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение
действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и
доброжелательным. (Воспитатель и логопед)

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с
содержанием сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию.

2. Изготовление
настольного театра, лепка и рисование по сказке.

Персонажи: Ведущий, дед,
собачка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.

Материал и оборудование: Обруч, рукавички, изображение елок, прикрепленных к
стульчикам.
Маски-шапочки и элементы костюмов «дед», «собачка», «мышка», «лягушка», «зайчик», «лисичка», «волк»,
«кабан», «медведь».

Ход:

(Внести корзину с атрибутами).

Вос-ль: В этом сундучке, что-то есть… давайте посмотрим? (рассматривание
костюмов)

(Костюмы: дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик,
лисичка, волк, кабан, медведь.)

Вос-ль: (заглядывает в сундучок и
достает рукавичку)
. А это что
такое?

Дети: рукавичка.

Вос-ль: А из какой сказки
звери и рукавичка
?

Дети: Из сказки «Рукавичка».

Вос-ль: Молодцы! Давайте поиграем в
эту сказку!

-Распределение ролей.

Дети
самостоятельно одевают костюмы, маски в соответствии с ролью.

Логопед: Ребята, а где
началась сказка?

Дети: Зимой в лесу!

Логопед: Правильно!
Давайте закроем глаза и представим зимний лес!

Дети закрывают глаза. В
это время воспитатель и логопед расставляют стульчики с прикрепленными
изображениями  елок.

Дети открывают
глаза и показывают сказку «Рукавичка», сопровождая
словами своего героя, а воспитатель словами автора.

Вос-ль: 

Шёл дед лесом, а
за ним бежала собачка.

Появляется дед,
идет не спеша, осматривает деревья, снимает рукавички и одну нечаянно теряет.
Собачка весело бежит рядом.

Вот бежит мышка,

Вос-ль: Как бежит
мышка?

Логопед: Как
говорит мышка?

По лесу бежит
мышка, находит рукавичку и говорит:

— Тут я буду
жить.

Логопед: Ребята, как вы
думаете, поместятся все звери из сказки в рукавичку?

Дети: Нет! Она маленькая!

Вос-ль: У нас же есть большой красивый обруч!

Логопед: Давайте, как
будто обруч — это вход в рукавичку?

Дети соглашаются.

Вос-ль: А в это время лягушка — прыг-прыг!

Вос-ль: Как
прыгает лягушка?

Логопед: Как говорит
лягушка?

Лягушка находит рукавичку и спрашивает — Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:-Я, мышка — поскребушка. А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка — попрыгушка. Пустите меня!

Мышка: — Заходи.

Лягушка заходит в
обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько
стало зверей в рукавичке жить? двое.

Вос-ль: Вот бежит зайчик.

Вос-ль: Как бежит
зайчик?

Логопед: Как
говорит зайчик?

Зайчик подбегает
к рукавичке
и спрашивает

Зайчик:- Кто, кто в рукавичке
живет
?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка — попрыгушка. А ты кто?

Зайчик:- А я зайчик — побегайчик. Пустите меня!

Лягушка:- Заходи.

Зайчик заходит в
обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько
стало зверей в рукавичке жить? трое.

Вос-ль: Тем временем по лесу бежала лисичка:

Вос-ль: Как бежит
лисичка?

Логопед: Как
говорит лисичка?

Лисичка увидела
рукавичку и спрашивает

Лисичка:- Кто, кто в рукавичке
живет
?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик: — Я зайчик — побегайчик. А ты кто?

Лисичка:-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!

Звери соглашаются
и пускают лисичку в обруч-рукавичку..

Вос-ль: Сколько
стало зверей в рукавичке жить? четверо

Вос-ль: Глядь, бежит волчок – серый бочок  и тоже к рукавичке.

Волчок:- Кто, кто в рукавичке
живет
?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик:-Я зайчик — побегайчик

Лисичка:-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:- А я волчок — серый бочок. Пустите меня!

Лисичка:- Ну иди!

Волчок заходит в
обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько
стало зверей в рукавичке жить? пятеро.

Вос-ль: Откуда ни возьмись, бредет кабан:

Кабак:- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:- Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик:- Я зайчик – побегайчик.

Лисичка:-Я лисичка-сестричка.

Волчок: -Я волчок — серый бочок. А ты кто?

Кабан: — А я кабан — клыкан. Пустите меня!

Волчок:- Вот беда, всем в рукавичку охота. Тебе и не
влезть!

Кабан: — Как-нибудь влезу, пустите!

Волчок:- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Кабанан заходит в
обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько
стало зверей в рукавичке жить? шестеро

Вос-ль: И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь: — Кто, кто в рукавичке
живет
?

Мышка:- Я мышка — поскребушка,

Лягушка:-Я лягушка — попрыгушка,

Зайчик:-Я зайчик – побегайчик

Лисичка:-Я лисичка-сестричка,

Волчок:-Я волчок — серый бочок

Кабан: — Я кабан — клыкан. А ты кто?

Медведь: — Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка —
батюшка. Пустите меня!

Кабан: — Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь: — Да как-нибудь!

Кабан: — Ну уж иди, только с краешку!

И медведь заходит
в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько
стало зверей в рукавичке жить? семеро

Вос-ль: Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди,
разорвется.

А
тем временем дед хватился — нет рукавички.

Дед
возвращается в лес, а собачка побежала вперед, смотрит — лежит рукавичка и
пошевеливается. Собачка залаяла — Гав-гав-гав! Звери испугались,

Вос-ль:
как испугались звери? Задрожали, глазки испуганные. Бегите в свои домики – на
стульчики.

из
рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли назвать  наших
зверей дружными?

Дети: Да! 

Какая
пословица подошла бы к нашей сказке? (в тесноте, да не в обиде)

Конспект занятия

Драматизация сказки «Рукавичка»

с участием детей

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
— развивать связную речь;
— обогащать активный словарь, развивать память;
— совершенствовать умение сочетать слова и действия;
— учить управлять силой голоса, тембром;
— способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
— раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.

Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!

Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.

Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.

Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Все дети выходят на поклон. Звучат аплодисменты.

Драматизация сказки «Рукавичка»Драматизация сказки «Рукавичка»

Участвуют: заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, лиса, старик, рассказчик.

Рассказчик: Эта сказка невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.

Вбегает мышка.

Мышь. Вот так хата невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить. (Заходит за рукавичку.)

Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Побелела вся трава,
Зябнут лапки и живот…
В рукавичке кто живет?

Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

Скачать конспект

Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)
Обе. В рукавичке мы вдвоем
Очень весело живем!
Заяц. Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ в рукавичке живет?

Мышь. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а я ц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе.

Мышь. Да иди! (Заяц заходит за рукавичку.)

Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!

Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку — где-нибудь приютиться и уснуть…

А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышь. Я мышка-норушка.

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Заяц. А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Мышь. Да уж иди!

Лиса. (лезет). Только хвост не помните!

Все. В рукавичке вчетвером

Очень весело живем.

Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму…

Серому волку скучно одному…

Спрятался куда-то наш лесной народ…

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все. (по очереди). Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я серый волк. Пустите и меня.

Мышь. Вот горе! Кто ни придет — все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

В о л к. Да уж влезу. Пустите!

Мышь. Ну, что с тобой делать! Иди!

Лиса. Осторожней, на хвост не наступи.

Все. В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику…

Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?

Все (по очереди). Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь косолапый. Пустите и меня.

Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь. Да, как-нибудь поместимся.

Мышь. Ну, уж иди. Только осторожно..

Мишка полез, звери запищали.

Заяц. Лапу отдавил!

Волк. На хвост наступил!

Лиса. Тише, всю шкуру измял!

Все. Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде очень весело живем!

Старик. (входит) Что же я потерял? Чего-то мне не хватает.

Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Старик смотрит в разные стороны и видит свою рукавичку.

Старик. Кто тут шевелится в моей рукавице?

Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Старик. Эй, вы звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Тут же за ружьем пойду,

Рукавичку отберу.

М ы ш ь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)

3 а я ц. А я в березняк ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на

деревья. Убегает.)

Лягушка. Ой, мне страшно! Найду домик я другой. (Прыгает)

Лисица. Не уйдем!

Волк. Не боимся!

Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)

Лиса и Волк. Страшно нам, разбежимся по лесам.

Рассказчик. Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой,

Теплой и пуховой!

< Предыдущая   Следующая >

Конспект инсценировки в средней группе сказки «Рукавичка»

Папикян Сусанна
Конспект инсценировки в средней группе сказки «Рукавичка»

Цели:

1. Вызывать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей.

2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия её проведения.

3. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом.

Задачи:

1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;

2. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

3. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

Оборудование: маски и костюмы героев сказки.

Воспитатель.

Дорогие ребята! Вы любите сказки? Конечно! Кто же их не любит? А вы знаете, что все сказки живут в замечательной стране, которую так и называют – Страна сказок? Я приглашаю к нам в гости сказку, где можно найти новых друзей и разгадать секреты дружбы. А что это за сказка – мы сейчас с вами узнаем. Загадаю вам загадки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки .(Мышка)

Что за странная зверушка

«Ква» кричит в траве? (Лягушка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет,завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной- (Кабан)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.(Медведь)

— Ребята, из какой сказки эти звери?

— Правильно. Из сказки «Рукавичка».

Воспитатель

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот мы все на местах. Чтобы начался спектакль, что нужно сделать?

Дети: Похлопать

Воспитатель:Правильно. Похлопать в ладоши (аплодисменты) .

Занавес открывается, сказка начинается.

Воспитатель:- Русская народная сказка “ Рукавичка”.

Шел дед по лесу,а за ним бежала собачка.Шел дед, да и обронил рукавичку.Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Ребёнок: Тут я буду жить!

Воспитатель: А в это время лягушка- прыг-прыг! И спрашивает

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Я мышка- поскребушка, а ты кто?

А я лягушка – попрыгушка! Пусти меня к себе жить?

Воспитатель: И стали они жить вдвоем!

Воспитатель: Бежит зайчик – побегайчик, увидел рукавичку, подбегает и спрашивает:

Ребёнок: Кто, кто в рукавичке живет?

Я мышка — поскребушка, я лягушка — попрыгушка, а ты кто?

А я зайчик — побегайчик! Пустите меня к себе жить?

Воспитатель: И стали они жить втроем!

Бежит мимо, волчок — серый бочок, увидел рукавичку, подбегает и спрашивает:

Ребёнок: Кто, кто в рукавичке живет?

Я мышка — поскребушка, я лягушка — попрыгушка, я зайка — побегайчик, а ты кто?

А я волчок — серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежит мимо лисичка — сестричка, увидела рукавичку. Подбегает и спрашивает:

Ребёнок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети. Я мышка — поскребушка, я лягушка — попрыгушка, я зайка — побегайка, я волчок — серый бочок, а ты кто?

А я лисичка — сестричка! Пустите меня к себе жить?

Воспитатель: И стали они жить впятером!

Воспитатель: Живут, песни поют!

Вдруг бредет мимо кабан . Увидел  рукавичку, услыхал песни, остановился и спрашивает:

Ребёнок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети. Я мышка — поскребушка, я лягушка — попрыгушка, я зайка — побегайка, я волчок — серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я кабан- клыкан! Пустите меня к себе жить?

Воспитатель: И стали они жить в шестером

!Воспитатель:И так им тесно,чтоне повернуться! А тут затрещали сучья ,вылез медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка_поскребушка, я лягушка- попрыгушка, я зайка- побегайка, я волчок-серый бочок, я лисичка-сестричка,я кабан- клыкан, а ты кто?

А я медведюшка- батюшка. Пустите и меня с вами жить.

Дети: Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как- нибудь! Влез и этот!

Воспитатель: А тем временем дед хватился- нету рукавички.Он тогда и вернулся искать ее.А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит-лежит рукавичка и пошевеливается.Собачка тогда: Гав- гав- гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались – да и врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

А вот и сказке конец, а кто участвовал в ней молодец! Роли исполняли (представить детей участвующих в спектакле). Зрители аплодируют артистам

Черняева Галина Владимировна, учитель-дефектолог

Бычкова Клавдия Евгеньевна, воспитатель

БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3» Минобразования Чувашии

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА СКАЗКА «РУКАВИЧКА»

с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание: Создавать условия для приобщения детей к театрализованной игре. Побуждать детей принимать посильное участие в инсценировках.

Формировать интерес к народному искусству/литературе/, желание инсценировать сказку «Рукавичка» в художественной деятельности.

Развивать эмоциональный отклик при инсценировании литературного произведения, умение передавать эмоции персонажа, его переживания при создании своего художественного образа.

Материал: костюмы детские, елочки, пенечки-стульчики, макет рукавички, презентация к сказке, мягкие модули для строительства теремка, костюм Деда Мороза, колокольчик.

Исполнители. Дети — артисты звери из сказки «Рукавичка», ведущий, Дед Мороз.

Ведущий. Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте дети!

Самые лучшие дети на свете!

Мы вам сказку всем покажем,

Эта сказка для ребят-

«Рукавичка» на новый лад.

Слайд №1 сказка «РУКАВИЧКА» — установка на восприятие сказки.

Слайд №2 Зимний лес

Дети – артисты, изображающие зверей сидят на пеньках в лесу за деревьями. Входит Дед Мороз. Ходит по лесу, «укрывает» елочки снегом.

Ведущий. Шел по лесу Дед Мороз,

Дед мороз, Дед Мороз.

Ну, и рукавички у него, вот это да!

Мы такие не видели никогда!

Дети, споем про это песню. (поют дети из зала и дети-артисты)

Песня «Ты пришел к нам в гости, Дед Мороз» сл. Л. Дымовой муз. В. Семенова

Дед Мороз теряет рукавичку. Уходит. Дети — звери по ходу сказки выходят из-за елочек.

Слайд №3 «Мышка»

Ведущий. Мышка по лесу бежала.

Рукавичку увидала.

Мышка. Рукавичка, посмотрю. Прыг!

Теперь я в ней живу.

Слайд № 4 «Лягушка»

Ведущий. Из болота на опушку,

Вышла погулять лягушка.

Рукавичку увидала,

В домик этот постучала.

( Дети — лягушки звенят в колокольчик).

Мышка. Кто там?

Лягушка. В болоте, на кочке,

как на подушке,

Живу я зеленая…

Мышка. Лягушка!

Лягушки. Очень холодно зимой,

Ты пусти меня в свой дом.

Мышки. Заходи в дом, будем жить вдвоем.

Слайд №5 «Белка»

Ведущий. Белка по ветвям скакала,

Рукавицу увидала.

Белка. Надо в домик постучать

Что ж в лесу мне замерзать?

(Белка звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

Белка. Я в дупле живу, орехи грызу.

Звери. Это белка!

Заходи к нам в дом,

Будем жить втроем.

Слайд № 6 « Заяц».

Ведущий. Заяц по лесу скакал,

Рукавицу увидал.

Заяц. Мерзнут ушки, мерзнет хвостик.

Вы пустите к себе в гости.

(Заяц звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

Заяц. Летом — серый,

А зимой — белый.

Звери. Зайчишка!

Заходи к нам в дом,

Будем жить вчетвером.

Слайд № 7 «Лиса».

Ведущий. За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя,

Эта рыжая лиса

К рукавичке подошла.

Лиса. Нос замерз,

Замерзли лапки.

Ох, теряю я красу.

Вы скорей пустите в гости

Меня. Рыжую лису.

(Лиса звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

Лиса. Я рыжая, с хвостом.

Живу в норке под кустом.

Звери. Лиса!

Заходи к нам в дом

Будем жить впятером.

Слайд № 8 «Волк».

Ведущий. Рыскал серый волк в лесу,

Глядь, рукавица на снегу.

Волк. Я от холода продрог,

Мне бы кто- нибудь помог,

В рукавице так тепло,

Постучу — ка я в окно.

(Волк звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

Волк. Я зимой холодной

Хожу злой, голодный.

Звери. Волк!

Заходи к нам в дом,

Будем жить вшестером.

Слайд № 9 «Медведь».

Ведущий. В берлоге тут медведь проснулся,

Очень сладко подтянулся.

Ему что-то не спалось,

Решил он выйти на мороз.

По сугробам зашагал,

Рукавицу увидал.

Медведь. В берлоге скучно одному

В рукавицу к вам хочу.

Тук! Тук! Кто живет тут!

(Медведь звенит в колокольчик).

Звери. Кто там?

Медведь. Летом гуляю,

Зимой в берлоге отдыхаю.

Звери. Медведь.

Заходи к нам в дом,

Будем жить всемером.

Ведущий. Звери весело живут,

И играют, и поют.

Игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так! /показ движений по тексту/

Как идешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь в след? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

А шалишь? Нет! Нет!

(Появляется Дед Мороз, ходит среди елок.)

Ведущий. Дед мороз в лесу гулял,

Рукавичку все искал.

Смотрит, что за чудеса,

Рукавица не одна.

В ней живёт лесной народ.

И танцует и поёт.

Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья,

Рукавица — то моя.

Звери. Дедушка, ты подожди,

Рукавицу не бери,

Лучше ты её зверушкам,

В этот праздник подари.

Дед Мороз. В рукавице вам друзья

Проживать совсем нельзя.

Не проветрить, не помыть,

Тесно в ней — ну как тут жить!

Чтоб здоровой жизнь была —

Надо строить всем дома.

Песня «Мы дружные ребята» сл. Н. Найденовой муз. С.Разоренова

(Дети – артисты поют и строят дом из модулей).

Слайд №10 «Рукавичка»

Дед Мороз. В новый дом мы всех заселим

С новосельем, с новосельем!

Ну а мне пора домой,

Ждут меня метели,

Уезжаю я друзья на далёкий север.

Ведущий. Тут и сказочке конец —

А кто слушал молодец!

Литература: Умные сказки. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.- 168 с. –(Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).

Постановка русской народной сказки Руковичка

Автор: Дикова Елена Вениаминовна

Организация: МДОУ Детский сад № 5

Населенный пункт: Московская область, г. Электросталь

Открытое занятие по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка на новый лад «Рукавичка» по мотивам русской народной сказки

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности».
К. Д. Ушинский

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей 5-6 лет

Задачи:

активизировать интерес родителей и детей к детской художественной литературе, способствовать созданию положительного эмоционального настроения, свободному общению взрослых и детей,

Обучающие

Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка»

Помочь детям понять смысл поговорки «В тесноте да не в обиде».

Закрепить названия животных и их детёнышей

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, интонационную выразительность, логическое мышление — умение сравнивать, анализировать;

Воспитательные:

Вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца

Учить слушать, не перебивая товарищей, не выкрикивать

Планируемый результат: переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с педагогами ДО;

Оборудование и материалы: костюмы: деда, бабы, мышки, лягушки, зайца, пса, лисы, волка, кабана, медведя, бабочки, лесовичка, елочек, рассказчиц, белочки, корзинка, рукавички со снежинками на каждого ребенка и родителя;

Электронное обеспечение: презентация с заданиями «Дикие животные» («Загадаю — отгадай», «Кто кем был» «Рукавичка»)

Комплекс технических средств: телевизор, ноутбук, флэшка

Предварительная работа: Анкетирование родителей по вопросам речевого развития детей, оформление выставки дидактических игр направленных на речевое развитие детей, индивидуальные беседы с родителями на данную тему, подготовка пригласительных, изготовление атрибутов.

Принципы отбора темы мероприятия:

-принцип активности (следование желанием родителей);

-принцип значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы)

-принцип оптимальности (выбранные темы требуют объединения усилий и совместного -принятия решений).

Действующие лица:

3 Рассказчицы

Дядюшка АУ

Елка 1

Елка 2

Снежинка:

Дед:

Баба:

Мышка:

Лягушка:

Заяц:

Белка:

Пёс:

Лиса:

Волк:

Кабан:

Медведь:

Бабочка:

Ход мероприятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и, конечно же, родители! Я приглашаю вас поучаствовать в нашем занятии по речевому развитию

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила трех интересных гостей. Они шли к нам в детский сад-в группу. Давайте мы их пригласим к нам на занятие

Сюрпризный момент: Заходят Дядюшка АУ, две елочки, Снежинка (дети) с корзинкой в руках

Воспитатель: ребята, вы узнали-кто это?

Дети: Да, это дядюшка АУ, снежинка и елочки из его леса.

Дядюшка АУ: Мы пришли к вам в гости, чтобы загадать много загадок по сказкам. Вы готовы их отгадать?

Дети: Да

Воспитатель: А если наши ребята не смогут отгадать загадки, то им помогут родители.

2. Основная часть

Воспитатель: Дидактическая игра «Загадаю — отгадай»

Дядюшка АУ:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

Дети: Белочка

Дядюшка АУ:

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она

Кто это?

Дети: Мышка

Дядюшка АУ:

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Ловит мух-

И в воду плюх!

Дети: Это Лягушка

1 Елочка:

Ни барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета.

Для зимы другого цвета.

Дети: Это Заяц.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета заяц зимой? (Белого)

1Елочка:

На цветке сидит цветочек, в два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, по краям резные! Посидит и улетает.
Если кто не угадает, то подскажет мамочка: Да ведь это …
Дети: Бабочка

1Елочка:

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её?.

Дети: Лиса

Воспитатель: Как лиса смотрит? Как говорится в загадке?

Дети: Хитро глазками сверкнет.

2 Елочка:

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Кто же это? Это …

Дети: Это поросёнок, сынок свиньи.

Воспитатель: Ребята, а свинья это дикое животное?

Дети: Нет, домашнее животное.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим мамочек. Какое дикое животное, похоже на свинью, его так и называют — дикая свинья? И как его называют в сказках?

Родители: Это кабан. В сказках называют кабан-клыкан, из-за его клыков.

2 Елочка:

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый.

Дети: Волк

2 Елочка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Вот видишь Дядюшка АУ, все ваши загадки мы отгадали. Ребята, а как вы думаете все эти звери из какой сказки?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Правильно

Снежинка:

С неба падаем зимой

И кружимся над землёй

Лёгкие пушинки

Белые…

Дети: Снежинки

Снежинка отдает воспитателю корзиночку, в которой лежат салфетки в форме снежинок.

Воспитатель: Я предлагаю Вам ребята и нашим родителям сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». Воспитатель показывает детям и родителям, как можно сдуть бумажную снежинку, поднести ее к губам и подуть на снежинку (Игра помогает выработать у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох

(Родители выполняют вместе с детьми)

Воспитатель: Ну что дядюшка АУ, мы отгадали все ваши загадки. Все эти животные из русской народной сказки «Рукавичка».

А сейчас мы с ребятами для тебя и наших родителей хотим ее показать. Присаживайтесь и посмотрите.

Показ русской народной сказки «Рукавичка на новый лад»

Рассказчица: Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку!

Рассказчица: В одной деревушке,

В ветхой избушке.

Жили – бабушка и дед,

Не зная горестей и бед.

(выходит Баба в платке, безрукавке в руках чугунок и ложка деревянная, помешивает кашу. Дед в шапке ушанке, безрукавке с топором в руках.)

Баба: Хворост кончился у нас,

Как готовить мне сейчас?

Дед: Собирайся в лес пойдём,

Хвороста там наберём.

(Дед кладёт топор за пояс, Баба ставит чугунок на стол.)

Рассказчица: Дед и Баба в лес пошли,

Много хвороста нашли.

В кучу хворост весь собрали

И в вязанку завязали.

Дед на спину её взвалил

И понёс, что было сил.

Но пока домой шагал,

Рукавичку потерял.

(выполняет действия по тексту, теряет

рукавичку и уходит за кулисы)

Рассказчица: Мимо мышка пробегала,

Рукавичку увидала.

Мышка: Ах, какой чудесный дом,

(заглядывает в рукавичку)

Буду жить теперь я в нём.

Рассказчица: В рукавичку забежала,

И спокойно жить в ней стала.

Мимо прыгала лягушка,

(прыгает лягушка)

Веселушка — поскакушка.

(увидела рукавичку)

Лягушка: Что за чудо из чудес!

Отзовитесь, здесь кто есть?

(выбегает из домика мышка)

Мышка: Я живу в этом домишке,

Серая норушка – мышка.

Лягушка: Я лягушка – поскакушка,

Ты теперь моя подружка.

(берёт мышку за руку)

Меня пусти скорее в дом,

Заживём теперь вдвоём.

(забегают в рукавичку)

Рассказчица: Дружно зажили подружки,

Наши, мышка да Лягушка.

Мимо пробегал зайчишка,

(бежит заяц)

Вдруг увидел он, домишко.

(смотрит на рукавичку)

Заяц: Что я вижу? Что такое?

(трёт глаза руками)

Что за дом передо мною.

Кто живёт в этом домишке?

(звери выбегают по очереди из рукавички)

Лягушка: Я, Лягушка.

Мышка: Я, Мышка.

Заяц: Зайка – побегай — ка я,

Вы теперь мои друзья.

(берёт за руки мышку и лягушку)

Меня пустите в этот дом,

Вместе дружно заживём.

(забегают в рукавичку)

Рассказчица: Дружно в домике живут,

И гостей совсем не ждут.

Но слышны в лесной тиши,

Очень мягкие шаги.

(выходит белка, идёт на цыпочках)

Белка к дому подошла,

Удивилась.

Белка: Ну, дела!

(разводит руками)

Я вчера здесь проходила,

Этот дом не находила.

Замечательный домишка,

Кто живёт здесь?

(звери выбегают по очереди из рукавички)

Заяц: Я, Зайка.

Лягушка: Я, Лягушка.

Мышка: Я, Мышка.

Белка: Зовут, Белочкой меня,

Мы теперь одна семья.

(берёт за руку кого ни будь из зверей)

Вы меня пустите в дом,

Вместе славно заживём.

(заходят все вместе в дом)

Рассказчица: В дом все вместе забежали,

Вчетвером теперь жить стали.

Но что – то снег опять скрепит,

Кто – то мимо вновь бежит.

(выходит лиса)

Лиса: Что за чудо, теремок?

Кто ж его построить смог?

(рассматривает теремок)

Кто живёт в этом домишке?

(звери выбегают по очереди из рукавички)

Белка: Я, Белка.

Заяц: Я, Зайка.

Лягушка: Я, Лягушка.

Мышка: Я, Мышка.

Лиса: Я, лиса, красавица,

Всем шубка моя нравится.

(гладит свою шубку)

Меня пустите в этот дом,

Будем жить мы впятером.

Рассказчица: Звери лисоньку впустили.

(все заходят в рукавичку)

В своём доме поселили.

Впятером теперь живут,

Снова ходит кто – то тут.

(выходит волк, ему холодно, он ёжится)

Волк: Очень холодно – дрожу,

Как согреться я хочу.

(мечтает, поднимает вверх голову и закрывает глаза)

Что же это, теремок?

Здесь погреться я бы мог.

Кто живёт в этом домишке?

(звери выбегают по очереди из рукавички)

Лиса: Я, Лиса.

Белка: Я, Белка.

Заяц: Я, Зайка.

Лягушка: Я, Лягушка.

Мышка: Я, Мышка.

Волк: Я, зубастый серый Волк,

На морозе весь продрог.

(Ёжиться от холода)

Пригласите меня в дом,

Заживём мы вшестером.

Рассказчица: Звери с Волком подружились,

(звери берут Волка за руки)

Жить все вместе согласились.

(заходят в рукавичку)

Рассказчица: Но кто-то громко заскулил,

В домике всех разбудил.

Кто – то возле дома ходит

И тоску на всех наводит.

(выходит пёс)

Пёс: Я бездомный старый пёс,

Очень сильно я замёрз.

И не ел уже давно,

Как же мне не повезло.

(видит рукавичку)

Что я вижу? Это дом!

Может поживу я в нём.

Кто живёт в этом домишке?

(все выбегают из рукавички)

Волк: Я, Волк.

Лиса: Я, Лиса.

Белка: Я, Белка.

Заяц: Я, Зайка.

Лягушка: Я, Лягушка.

Мышка: Я, Мышка.

Пёс: Я бездомный старый пёс,

Очень сильно я замёрз.

Меня скорей к себе пустите

Обогрейте, накормите.

Рассказчица: Звери Пса к себе пустили,

(забегают в рукавичку)

Обогрели, накормили.

Всемером теперь живут

Снова ходит кто – то тут.

(выходит бабочка)

Бабочка: Крылья все обледенели,

Как же жить мне, в самом деле?

(видит рукавичку)

Ой, смотрите. Что за дом?

Может отогреюсь в нём.

Кто живёт в этом домишке?

(все выбегают из рукавички)

Пёс: Пёс.

Волк: Я, Волк.

Лиса: Я, Лиса.

Белка: Я, Белка.

Заяц: Я, Зайка.

Лягушка: Я, Лягушка.

Мышка: Я, Мышка.

Бабочка: Я Бабочка – красавица,

Летать мне очень нравится.

Но сейчас замёрзла я

Помогите мне друзья.

Рассказчица: Звери Бабочку впустили,

В своём доме поселили

Вместе все же веселей,

Ай да, дом! Собрал друзей!

Вдруг донёсся громкий звук,

Затрещали ветки вдруг.

Из кустов кабан выходит

(выходит кабан)

Он давно по лесу бродит.

Кабан: Что за дом передо мной?

(рассматривает)

Очень мягкий он такой.

(трогает рукавичку)

Кто живёт в этом домишке?

Бабочка: Бабочка.

Пёс: Пёс.

Волк: Я, Волк.

Лиса: Я, Лиса.

Белка: Я, Белка.

Заяц: Я, Зайка.

Лягушка: Я, Лягушка.

Мышка: Я, Мышка.

Кабан: Я Кабан, гулять люблю,

Дружбу верную ценю.

Меня к себе возьмите жить.

Будем мы теперь дружить.

Рассказчица: В домик Кабана впустили,

(все забегают в рукавичку)

В своём доме поселили

Снова сучья затрещали

И деревья задрожали.

Вышел к домику медведь,

(выходит Медведь)

Да, как начал он реветь.

Медведь: Что я вижу? Странный дом?

Кто живёт, скажите в нём?

(звери выбегают по очереди из рукавички)

Кабан: Кабан.

Бабочка: Бабочка.

Пёс: Пёс.

Волк: Я, Волк.

Лиса: Я, Лиса.

Белка: Я, Белка.

Заяц: Я, Зайка.

Лягушка: Я, Лягушка.

Мышка: Я, Мышка.

Медведь: Я, Медведь, меня спасите,

Жить к себе скорей возьмите.

Лиса: Миша, ты так не шути,

Другой домик поищи.

Белка: В дом не сможешь ты залезть,

Очень тесно всем нам здесь.

Медведь: В тесноте мы поживём,

Главное, что есть наш дом.

(залазит первым в рукавичку)

Рассказчица: В рукавичку медведь влез.

Шумят звери на весь лес.

(шумят звери)

Всё ж они угомонились

Жить все вместе научились.

Ну, а наши старики,

Домой хворост донесли.

(выходят Дед и Баба)

Дед: Наконец – то мы дошли,

Еле хворост донесли.

Баба: Дед, давай – ка рукавицы,

Положу я их сушиться.

Рассказчица: Ищет рукавицу Дед,

А её всё нет и нет.

(ищет по карманам рукавичку)

Дед: Я пока домой шагал,

Рукавичку потерял.

Баба: В лес пойдём сейчас опять,

Рукавичку там искать.

(Идут в лес искать рукавичку)

Рассказчица: Ходят по лису вдвоём.

Дед: Здесь её мы не найдём.

Баба: Успокойся не хандри,

Под кустом, вон посмотри.

(ищет, заглядывает под куст)

Кабан: Звери снова, снег скрипит.

Бабочка: Это ветер, так гудит.

Пёс: Кто – то ходит рядом с домом,

Волк: Да, походка мне знакома.

(Мышка выглядывает из рукавички, видит деда)

Мышка: Это дед идёт сюда,

Разбегайтесь кто куда.

(звери выбегают из рукавички и убегают за кулисы, Дед и Баба удивляются)

Дед: Баба, глянь. Наш это пёс.

Похудел, видать замёрз.

Баба: Пёсик миленький постой,

Возвращайся – ка домой.

(Пёс подбегает к Деду и Бабе, они его гладят.)

Рассказчица: Вот так радость, вот удача,

Все смеются чуть не плача.

Рукавичку всё ж нашли,

(поднимает Дед рукавичку)

И назад домой пошли.

(уходят за кулисы)

Не долго звери горевали.

Дома себе искать всё ж стали.

Болото или лес густой,

Пусть каждый дом отыщет свой.

(выходят на поклон)

Уважаемые родители, кто скажет пословицу, которая подойдет к нашей сказке?

Родители: «В тесноте, да не в обиде!»

Воспитатель: Ребята, давайте повторим все вместе! (Дети повторяют пословицу)

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,9 КБ

Опубликовано: 18.11.2021

  • Драгунский рассказы для детей 3 класса смешные
  • Драгунский рассказы для детей 2 класса читать короткие
  • Драгунский рассказы для детей 2 класса читательский дневник
  • Драгунский рассказы для детей 2 класса слушать
  • Драгунский рассказы для детей 2 класса денискины рассказы читать