Драматизация сказки теремок в средней группе

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;

— учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;

Развивающие:

— развивать у детей творческое мышление, воображение, память;

— развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;

— развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывающие:

— воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;

— воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.

Материалы и оборудование:  ширма, стол, стульчики, чайник, тарелка, веник, балалайка, сушилка, тазик с бельем, молоток, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.

Ход инсценировки

Ведущая

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок –

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Мышка выбегает под музыку

Ведущая

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (стучится)

Ведущая

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил. Она зашла в Теремок и стала там жить.

(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол).

Мышка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Под музыку появляется Лягушка

Лягушка (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка

А я Лягушка – квакушка.

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Ква –ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Мышка

Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

(Лягушка заходит, берет веник и подметает)

Ведущая

Лягушка прыгнула в «Теремок». Стали они вдвоем жить. Мышка пирожки печет, лягушка пол подметает.

Под музыку появляется Зайчик. 

Зайчик (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик

А я, Зайчик – побегайчик!

Мышка и лягушка

А что ты умеешь делать?

Зайчик

Ведущая

А я умею с детками играть! На балалайке играть! (садится за стол и играет на балалайке)

Вставайте, дети, поиграйте все вместе с зайкой.

Под музыку Зайчик приглашает младшие группы попрыгать с ним. П/и «Зайка серенький сидит…»

Мышка и лягушка

Заходи к нам. Будем вместе жить.

Ведущая

Заяц скок в «Теремок», стали они втроем жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Под музыку появляется Лисичка

Лисичка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лисичка

А я, Лисичка – сестричка!

Зайчик

А что ты умеешь делать?

Лисичка

Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.

Зайчик

Заходи к нам жить! Вместе веселее.

(Лисичка заходит, берет тазик с бельем, стирает и вешает на веревку)

Ведущая

Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Под музыку выходит Волк (в руках молоток)

Волк (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк

А я, Волчок – серый бочок!

Лисичка

Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?

Волк

А я умею дом строить и всех могу научить.

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка

Иди к нам жить.

(Волк заходит, берет стул и ремонтирует0

Ведущая

И стали они впятером в «Теремочке» жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

Под музыку появляется Медведь

Медведь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка!

Волк

Я, Волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я, Мишка – косолапый! Буду дом вам охранять.

Мишка под музыку играет с детьми в игру-потешку «Мишка-косолапый…»

Волк

Иди к нам жить.

Ведущая

В нашем «Теремке» всем места найдется. Стали они все вместе жить, друг другу помогать, вместе танцевать.

Звучит музыка, все звери водят хоровод и встают на поклон

Ведущая

Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;

— учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;

Развивающие:

— развивать у детей творческое мышление, воображение, память;

— развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;

— развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывающие:

— воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;

— воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.

Материалы и оборудование:  ширма, стол, стульчики, чайник, тарелка, веник, балалайка, сушилка, тазик с бельем, молоток, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.

Ход инсценировки

Ведущая

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок –

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Мышка выбегает под музыку

Ведущая

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (стучится)

Ведущая

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил. Она зашла в Теремок и стала там жить.

(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол).

Мышка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Под музыку появляется Лягушка

Лягушка (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка

А я Лягушка – квакушка.

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Ква –ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Мышка

Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

(Лягушка заходит, берет веник и подметает)

Ведущая

Лягушка прыгнула в «Теремок». Стали они вдвоем жить. Мышка пирожки печет, лягушка пол подметает.

Под музыку появляется Зайчик. 

Зайчик (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик

А я, Зайчик – побегайчик!

Мышка и лягушка

А что ты умеешь делать?

Зайчик

Ведущая

А я умею с детками играть! На балалайке играть! (садится за стол и играет на балалайке)

Вставайте, дети, поиграйте все вместе с зайкой.

Под музыку Зайчик приглашает младшие группы попрыгать с ним. П/и «Зайка серенький сидит…»

Мышка и лягушка

Заходи к нам. Будем вместе жить.

Ведущая

Заяц скок в «Теремок», стали они втроем жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Под музыку появляется Лисичка

Лисичка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лисичка

А я, Лисичка – сестричка!

Зайчик

А что ты умеешь делать?

Лисичка

Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.

Зайчик

Заходи к нам жить! Вместе веселее.

(Лисичка заходит, берет тазик с бельем, стирает и вешает на веревку)

Ведущая

Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Под музыку выходит Волк (в руках молоток)

Волк (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк

А я, Волчок – серый бочок!

Лисичка

Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?

Волк

А я умею дом строить и всех могу научить.

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка

Иди к нам жить.

(Волк заходит, берет стул и ремонтирует0

Ведущая

И стали они впятером в «Теремочке» жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

Под музыку появляется Медведь

Медведь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка!

Волк

Я, Волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я, Мишка – косолапый! Буду дом вам охранять.

Мишка под музыку играет с детьми в игру-потешку «Мишка-косолапый…»

Волк

Иди к нам жить.

Ведущая

В нашем «Теремке» всем места найдется. Стали они все вместе жить, друг другу помогать, вместе танцевать.

Звучит музыка, все звери водят хоровод и встают на поклон

Ведущая

Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

       Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное

                   
учреждения детский сад №9 «Ромашка»

Конспект игры драматизации сказки «Теремок»

для детей средней группы

                                            
Подготовила воспитатель: Поляшова С.В.

Цель: познакомить детей
с русской народной сказкой.

Задачи:

·       
Учить  детей  драматизировать знакомое произведение,
согласовывать слова и действия персонажа.

·       
Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать
интонационную выразительность.

·       
Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в
нем.

·       
Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к
другу.

Средства:

маски для героев сказки: мышка, лягушка,
лиса, волк, медведь, мешок.

Способы:

·       
Мотивация

·       
Загадывание загадок

·       
Драматизация
сказки «Теремок».

·       
Рефлексия:

Предварительная работа: чтение
сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок»,
рисование героев сказки,

Ход
занятия

1.Мотивация

Воспитатель: Ребята,
скажите пожалуйста вы любите сказки?

 А хотите отправиться в путешествие
где живут разные звери, герои наших сказок.
Хотите встретиться с ними?

(Ответы детей)
Тогда отправляемся в путь.
  Сейчас отправимся с вами в лес.

По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот такой!

( у воспитателя в руках мешок, в нём
игрушки по сюжету сказки)

Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А
чтобы его открыть  надо выполнить задание – отгадать загадки.  Кто отгадает
загадку тот и будет героем сказки. Ребята, вы готовы? (ответы детей)

2.Загадывание загадок

1.Живёт в норке,
грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2.Зелёная я, как
трава, моя песенка “ква-ква”. (Лягушка)

3.Комочек пуха,
длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка угадай-ка,

Кот же это? (Зайка)

4.Хвост пушистый –
краса,

А зовут её… (Лиса)

5.Если долго в
брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

6.Летом ходит по
дороге

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все
загадки, мешок и открылся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю
посмотреть сказку, которая называется «Теремок»

3.Драматизация сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок!
Кто в теремочке живет?

Никто не
отзывается.

Вошла мышка в
теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к
теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем —
теремок! Кто в тереме живет?

— Я,
мышка-норушка, а ты кто?

— А я,
лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула
в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик
— побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем —
теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка —
норушка!

— Я,
 лягушка  — квакушка! А ты кто?

-А я, 
зайчик — побегайчик!

— Иди к нам жить!

Заяц скок в
теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка —
сестричка.

Постучала в
окошко и спрашивает:

— Терем-теремок!
Кто в тереме живет?

— Я, мышка —
норушка!

— Я, лягушка —
квакушка!

— Я, зайчик —
побегайчик!

— А ты кто?

— А я, лисичка —
сестричка!

— Иди к нам
жить! 

Забралась лисичка
в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок
серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок!
Кто в тереме живет?

— Я, мышка —
норушка!

— Я, лягушка —
квакушка!

— Я, зайчик —
побегайчик!

— Я, лисичка —
сестричка!

— А ты кто?

-А  я волчок
серый  бочок!

— Иди к нам жить!

Волк и влез в
теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке
дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок,
услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем, теремок!
Кто в тереме живет?

— Я, мышка –
норушка!

— Я, лягушка —
квакушка!

— Я, зайчик —
побегайчик!

— Я, лисичка —
сестричка!

— Я, волчок серый
бочок!

— А ты кто?

— А я, мишка всех
давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется
за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится
на стульчик и ревет приговаривая:

— Плохо, плохо
одному скучно, скучно одному!

Звери выходят
из-за ширмы и зовут:

— Иди к нам мишка
будем вместе жить!

Выстраиваются
звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

— В теремочке
будем жить

Крепко накрепко
дружить

Вместе будем мы
трудиться

4.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше
путешествие? С какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Вы были очень активными и
внимательными.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Драматизация сказки: «Теремок»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.

Задачи

  1. Образовательные:
  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
  • Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
  • Учить выражать эмоции через движения и мимику.
  • Активно включаться в диалог.

2. Развивающие:

  • Развивать речевую активность и связную речь детей.
  • Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
  • Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
  • Прививать интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:

• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

• метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

• метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья), мелодия «Звуки леса», русская народная песня, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), мостик (физкультурная дорожка), картинки зверей на магнитную доску (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь – дид. игра «Какой, какая?»), корзинки с (фруктами, овощами или грибами), загадки про зверей, пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).

Сюрпризный момент: мешочек с угощением.

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

— Чтение сказки «Теремок».

— Наблюдения в природе.

— Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».

— Пение песен про животных.

— Рассматривание книг про животных.

— Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: — Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

В: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки!)

В: — Ребята, а теперь покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

— А, давайте теперь поздороваемся с окружающим нас миром:

Пальчиковая гимнастика. (Покажите, пожалуйста, свои ручки, загибаем пальчики):

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

В: — Ребята, а Вы любите сказки?

— А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)

— А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

— Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

— А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).

— А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).

В: — По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

— Ой, не могу его открыть.

— А, чтобы его открыть нам нужно выполнить задания!

В: — А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)

В: — Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок.

Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает

Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.

ЛягушкаТук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.

Пи-пи –пи она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка).

В: — Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? (Ответы детей!)

В: да, мышка уже в теремке живет.

До ушей зелёный рот

В камышах она живет

И в работе хохотушка.

Громко квакает… (лягушка).

А я ребята летом серый

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький … (зайчишка).

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … (лиса).

Ой, зайчишкам не до смеха

От клыков его и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, голодный, серый … (волк).

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его… (медведь).

В: — Молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок.

Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.

В: Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: Я-мышка-норушка.

Л: Я лягушка-квакушка.

Вместе звери: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.

В: Поможем зайчику? (Ответы детей.)

П/и «Кто быстрее соберет» под музыку

(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)

В: Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.

Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?

М: — Я мышка-норушка.

Л: — Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик-попрыгайчик.

Вместе: — А ты кто?

Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: — Вот выполнят ребята задания тогда пустим.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)

Физ. минутка: «Осень»

— Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пересеченные руки).

Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

Разведет по всюду слякоть (приседание)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена).

В: Молодцы ребята. Помогли лисичке.

В: Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

М:Я мышка-норушка.

Л: — Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: — Я лисичка –сестричка.

Вместе: — А ты кто?

Волк: — А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?

Лиса: — Пустим, если ребята задание выполнят.

В: — Поможем волку, ребята?

В: Ребята, мы поиграем в игру:

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

В: Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.

В: Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: — Я мышка-норушка.

Л:Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: — Я лисичка -сестричка.

Волк: — Я волчок- серый бочек.

Вместе звери: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.

В: Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.

Дыхательное упражнение «Пчела»

(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)

В: Молодцы ребята помогли мишке. — Полез медведь в теремок.

Дети: Тук-тук-тук!

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в Теремок!

Звери: А, что Вы умеете делать?

Дети: Петь и танцевать!

В: А, Вы звери выходите, с нами вместе попляшите!

Хоровод: (под русскую народную музыку)

— Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в «Тереме» высоком жить.

И работать, и петь, и плясать

И друг другу во всем помогать!

В: — Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

— Раз, два, три, четыре, пять –

— Возвратились в детский сад!

Рефлексия

В: — Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

— А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

— Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали!

— А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

— А как сказка называется? (Теремок.)

— Назовите героев сказки? (Ответы детей.)

В: — Всем мы зверятам помогли. Да!?

— Ребята, чему учит нас эта сказка(Добру, дружбе.)

— Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

— Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

В: — Похлопаем, друг другу от души! — Ой, ребята, посмотрите.

— С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!

— Спасибо, Вам!

Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;

— учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;

Развивающие:

— развивать у детей творческое мышление, воображение, память;

— развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;

— развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывающие:

— воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;

— воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.

Материалы и оборудование: домик «Теремок», деревья, куст, клумба с цветами, стол, скамеечки, самовар, тарелка, веник, балалайка, веревка, тазик с бельем, инструменты, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.

SDC11558.JPG

Ход инсценировки

Ведущая

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок –

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Мышка выбегает под музыку

Ведущая

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол).

Мышка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Под музыку появляется Лягушка

poyavlyaetsya_lyagushka.JPG

Лягушка (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка

А я Лягушка – квакушка.

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Ква –ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Мышка

Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

(Лягушка заходит, берет веник и подметает)

Ведущая

Лягушка прыгнула в «Теремок». Стали они вдвоем жить. Мышка пирожки печет, лягушка пол подметает.

Под музыку появляется Зайчик (в руках балалайка)

poyavlyaetsya_zajchik.JPG

Зайчик (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик

А я, Зайчик – побегайчик!

Мышка и лягушка

А что ты умеешь делать?

Зайчик

А я умею с детками играть! На балалайке играть! Вставайте, детки, поиграйте все вместе. Повторяйте за мной.

Под музыку Зайчик приглашает младшие группы попрыгать с ним.

Мышка и лягушка

Заходи к нам. Будем вместе жить.

Ведущая

Заяц скок в «Теремок», стали они втроем жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на бабалайке играет.

Под музыку появляется Лисичка

Лисичка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лисичка

А я, Лисичка – сестричка!

Зайчик

А что ты умеешь делать?

Лисичка

Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.

Зайчик

Заходи к нам жить! Вместе веселее.

(Лисичка заходит, берет тазик с бельем, стирает и вешает на веревку)

SDC11572.JPG

Ведущая

Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

IMG_8506.JPG

Под музыку выходит Волк (в руках инструменты)

IMG_8507.JPG

Волк (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк

А я, Волчок – серый бочок!

Лисичка

Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?

Волк

А я умею дом строить и всех могу научить.

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка

Иди к нам жить.

(Волк заходит, берет стул и ремонтирует0

Ведущая

И стали они впятером в «Теремочке» жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

Под музыку появляется Медведь

IMG_8508.JPG

Медведь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка!

Волк

Я, Волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я, Мишка – всех детей ловишка! Буду дом вам охранять.

(Мишка бегает и ловит детей)

Волк

Иди к нам жить.

Ведущая

В нашем «Теремке» всем места найдется. Стали они все вместе жить, друг другу помогать, вместе танцевать.

SDC11570.JPG

Звучит музыка, все звери водят хоровод и встают на поклон

IMG_8509.JPG

Ведущая

Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.

Роли исполняли:

Мышка – Сычёва Злата;

Лягушка – Зинина Юлия;

Зайчик – Щевелёва Алёна;

Лисичка – Лычкина Полина;

Волк – Терехов Михаил;

Медведь – Ходатаев Елисей.

IMG_8515.JPG

Источник

интернет — ресурс

Драматизация сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение имитировать движения животных, подражать голос. Умение оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Доставить детям радость от организованной деятельности.

Билингвальный компонент: тышқан — мышка, қоян — заяц, бақа — лягушка, түлкі — лиса қасқыр — волк, аю — медведь.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую музыку в зал заходит ведущая, одетая в русский костюм.

Ведущая: Ой, вы, мои сыночки

Пшеничные колосочки

Лазоревые цветочки

Сиреневые кусточки

Ой, вы, мои девочки

Золотые белочки

Сладкие конфеточки

Сиреневые веточки

Сядьте, посидите

Губки сожмите

Ручки сложите

Сказку посмотрите.

Ведущая: За лесами, за горами

Далеко, не рядом с нами

Домик сказочный стоит

Солнце на небе горит

Как мигнёт оно пять раз

Время начинать рассказ

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, мышка бежит

У ворот остановилась и пищит.

Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.

Ведущая: Мышка, мышка, подожди не заходи в теремок, дети хотят с тобой поиграть.

Дети выходят и играют в игру «Мышки».

Вышли мышки как – то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный гром

Убежали мышки вон.

Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок.

Ведущая: Мышка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, квакушка бежит

У ворот остановилась и стучит.

Заходит лягушка, прыгает по — лягушачьи и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ква, ква, ква, ква, ква, ква.

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок).

Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка).

Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения.

Дождик, дождик, припусти

Побежим мы за кусты

Спрячемся за грушку

Укроемся подушкой

Гром, гром не бей в наш дом

А бей в колоду, холодную воду.

Ведущая: Лягушка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, ёжик бежит

У ворот остановился и фырчит.

На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек

Пустите к себе жить, буду терем сторожить.

Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?

Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: Это я, на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки.

Вот и ёжик в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, зайка бежит

У ворот остановился и кричит.

Зайка: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Зайка: А, я зайка – попегайка

Я стою среди травы

Уши выше головы.

Пустите к себе жить.

Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать.

Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья.

Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, лисонька бежит

У ворот остановилась и стучит.

Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка, а ты кто?

Лиса: А я, рыжая лисица

Бегать мастерица

Я по лесу бежала

Зайку догоняла. Пустите к себе жить.

Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем.

Дети: Су – су – су – мы увидели лису.

Сы – сы – сы – красивые усы.

Са – са – са красивая лиса.

Лиса забегает в теремок.

Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, волк бежит

У ворот остановился и рычит.

Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Р-р-р-р-р-р-р-рычит.

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?

Волк: А я, волчок, серый бочок.

Я по лесу бегу и добычу ищу.

Пустите меня жить.

Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим.

Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок.

Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, высок

Вот по полю, полю, мишка идёт

У ворот остановился и ревёт

Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.

Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу

Шишки собираю, песенки пою.

Пустите меня в теремок.

Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.

Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.

Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь

С погремушками ходил.

Все дети и зверята садятся на стулья.

Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?

Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).

Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Подготовила и провела
Воспитатель МДОУ № 172
Фофанова Елена Рафаэлевна

Цель: способствовать развитию диалогической речи детей.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи учить согласованию существительных с прилагательными глаголами и числительными

развивать навыки словообразования и словоизменения

совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие: развитие связного речевого высказывания развитие восприятия внимания мышления,

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью ,

развитие целостного восприятия русской народной сказки,

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре –драматизации,

 развивать умение имитировать характерные действия персонажей,

 развивать память зрительное слуховое восприятие образное мышление воображение.

Воспитательные: создание у детей эмоционального настроя формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности,

воспитание любви добра бережного отношения к миру через сказку.

Здоровье сберегающие: воспитание чувства уверенности при выполнении заданий,

формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Материалы: декорация теремка маски животных для сказки. Предварительная работа: чтение русской народной сказки теремок рассматривание иллюстраций к сказке показ сказки на магнитной доске.

Атрибуты: теремок костюмы. Действующие лица: сказочница(воспитатель) мышка(Полина К.), лягушка(Маша П) волк(Федор П.) заяц(Василий М), медведь(Данил Б.)
Ход:
Дети заходят и здороваются с гостями прикладывая ладони к сердцу. Затем раскрывают их как для объятий.
Играет музыка, дети показывая билеты контролеру (Дима Ш.) и садятся на стульчики. Их встречает сказочница.)

Сказочница: Здравствуйте детишки
девченки и мальчишки!
вот настал волшебный час
всех я рада видеть вас!
По тропинке дети шли
и конверт они нашли
а конвертик не простой
он –волшебный !вот какой!!!
что же в конверте ? Загадочное задание.
Прочитав которое мы узнаем в какую сказку сегодня попадем .

Загадки:
Вот волшебные загадки — отгадаем их ребятки!!!
1.Серенький шарик под полом шарит .(Мышка)
2.По земле скачет – по воде плывет(Лягушка
3.Маленький беленький по лесочку тык-тык по снежочку прыг-прыг .(Заяц)

4.хитрая плутовка всех обманет ловко!(Лиса)
5.неуклюжий он лохматый спит зимою он ребята может громко он реветь потому что он … медведь.
6.серый зубастый по полю рыщет-телят ягнят ищет.(Волк)
 Сказочница: Ребята как вы думаете из какой сказки эти герои? (правильно-теремок!)
Я предлагаю стать вам артистами и зрителями, но для начала нам надо размяться, чтобы получилась волшебная сказка!
Физкультминутка: Звериная зарядка.
Раз-присядка, два присядка –это заячья зарядка
А лисята как проснуться –любят долго потянуться
Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть !
А волчата-спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть !
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
То одну то обе вместе долго топчется на месте!
А кому зарядки мало начинает все сначала!!!
Сказочница: Открывайте ушки глазки мы сейчас в гостях у сказки!!!
Стоит в поле теремок – он не низок не высок.
– Кто кто в теремочке живет? кто- кто в невысоком живет?
Вдруг по полю мышка бежит у дверей остановилась и стучит (музыка)
Мышка: Кто кто в теремочке живет ? Кто кто в невысоком живет?!
Сказочница: Забежала она в теремок и стала там жить ! В теремочке тепло, а на улице –холодно ветер дует. Вот по полю скачет лягушка (музыка).
Остановилась у теремка и спрашивает
Лягушка: Кто кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живет?
Мышка: Это – я мышка-норушка! А ты кто ?
Лягушка: А я –лягушка –квакушка! Какая славная избушка! Пусти меня к себе жить!
Мышка: Ой какая забавная лягушка иди ко мне жить!
Сказочница: Забежала лягушка и стали они вместе жить. Тут зайка к теремочку бежит(музыка).
У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем терем теремок кто в тереме живет?
Мышка: Это я- мышка – норушка!
Лягушка: Это я –лягушка — квакушка! А ты – кто?
Зайчик: Я-зайчик- побегайчик! У вас чудесная избушка! Пустите меня к себе жить !
Лягушка: Пусть живет втроем не хуже! Такой помощник всем нам нужен ! Сказочница: Забежал зайчонок в терем и стали они втроем жить !- Кто бежит к теремочку? Да это –лисичка-сестричка!!!(музыка)
Лиса: Кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живет? (перечисление героев сказки) все заходи к нам жить !!!
Сказочница: И лисичка – сестричка поселилась в тереме жить. Бежит волчок — серый бочок(музыка).
Волк: Терем терем теремок кто же в тереме живет? (ответы детей)
Волк: Разрешите с вами жить – нет с кем мне в лесу дружить!
Все жители теремка: Заходи скорее к нам мы тебя чаем угостим!
Сказочница: Весело звери живут в теремочке. Но что за шум, что за треск! Почему кусты гнуться, ветки ломаются! Кто это к нам пробирается?
Ой ребята, да это же медведь!
Медведь: Кто кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (ответы героев)
Медведь: А я-медведь! С вами жить хочу!
Все: Заходи к нам жить!
Сказочница: Наш медведь не поместился – теремочек развалился!!!
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал ! Куда мы теперь пойдем жить? Медведь: Простите меня! Я не нарочно! Давайте новый терем построим !

Все: Точно – побольше чтобы мишка поместился!
Сказочница: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть – лучше новый сложим !!!
Но сначала разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: Замок.
На двери весит замок ктот его открыть бы смог? (ладони сцеплены в замок)
Потянули, покрутили, постучали и открыли!!! (вращательные движения сцепленными кистями стучим ладонью об ладонь раскрываем кисти рук).
А теперь поможем зверятам и построим теремок из счетных палочек, которые лежат у вас на тарелочках под стульями. Достаньте палочки и начинайте работу, а я посмотрю как вы стараетесь выполнить задание!
(дети сидя на коленках выкладывают на стульях домики из счетных палочек.
(конструирование происходит под веселую музыку)

Сказочница: Вот и построили теремок! У каждого из ва он получился красивым и интересным! Молодцы — ребята!
А теперь давайте вспомним содержание сказки!
Кто был самым гостеприимным из зверят?
Кто поломал теремок?
Почему так получилось? Что придумали звери для того чтобы всем поместиться? Трудно было бы одному строить теремок? А всем вместе? Так и у людей когда они дружные — все получается!
Сказочница: Стоит в поле теремок – он не низок не высок
без веселья жить нельзя – в теремке живут друзья! вот и сказочки – конец кто старался — молодец! (музыка).

Дети выходят из зала.

  • Драгунский рассказы для детей 3 класса смешные
  • Драгунский рассказы для детей 2 класса читать короткие
  • Драгунский рассказы для детей 2 класса читательский дневник
  • Драгунский рассказы для детей 2 класса слушать
  • Драгунский рассказы для детей 2 класса денискины рассказы читать