Драматизация сказки в подготовительной группе заюшкина избушка

Театральная игра — драматизация в стихах по сюжету сказки

«Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей навыков участия в театрализованной деятельности.

Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно;

Воспитывать отзывчивость и доброту, желание выступать перед зрителями.

Сказочница: Наша сказка про зайчишку —

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

(про избушку в их лесу).

Заяц и лиса: Мы построим две избушки

В гости к нам придут зверюшки

Сказочница: Дружно взялись все за дело

И работа закипела.

Заяц строит из лубочка,

А лисица изо льда

Не изба, а красота.

Вот у леса на опушке появились две избушки.

Пляшет заинька с лисой

Каждый хвастает избой

У них скоро новоселье, всем зверям на удивленье!

Сказочница: Скоро солнышко пригреет —

Скоро все зазеленеет

И весна придет сама долгожданная.

Весна: Белый снег стряхнули ели

Птицы весело запели.

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый

Вот раздался крик грачей

И звенит, поет ручей

Старый лес проснись от сна!

К нам пришла весна – красна!

Сказочница: Жарко солнышко печет,

Расстопило твердый лед

Весь расстаял дом лисы

От него бегут ручьи

И лиса, краса моя вмиг осталась без жилья.

Лиса: Побегу к зайчонку я

Может, пустит он меня!

Заинька, пусти к себе!

Хватит места мне в избе,

Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи!

Заяц: Что – ж лиса, иди ко мне

Хватит места нам в избе

Очень не переживай

Ты ко мне переезжай

Сказочница: Но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Лиса: Теперь я здесь буду жить

Буду жить и не тужить

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой! (заяц плачет,садится на пенек и поет:

На пеньке зайчонок сидит и грустит, и грустит,

Из дому лисичка прогнала.

Сказочница: Строил, строил заяц славный, крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь? (вбегает собака)

Собака: Гав – гав – гав! У меня горячий нрав!

Не боюсь, ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Собака: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой!

Сказочница: Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? — он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь: Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь: Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой,

Надо мне к жене, домой!

Надо быстро поспешать,

Чтоб ее не волновать!

Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Петушок: Как тряхну гребешком

И развалится твой дом!

Сказочница: Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Петушок: Ку–ка-ре–ку! Я злодейку проучу!

Сказочница: Заяц в дом скорее скок!

И закрылся на замок!

Петушок: Прочь ступай, лиса! Убегай в леса!

Заяц: Тебе спасибо петушок,

Самый лучший мой дружок!

Сказочница: Слава, слава петушку, победителю!

Все звери: Слава, слава петушку, победителю!

Сказочница или все звери по очереди:

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить

Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 34

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект НОД по речевому развитию в
старшей группе

«Драматизация сказки «Заюшкина
избушка»

Подготовила:
воспитатель

Кормакова О.А.

                                                                             
Ишимбай

2015г.

Цель: Формировать
интерес к театрализованной деятельности, развивать связную речь.

Задачи:

Развивать фантазию, воображение,
подражательные навыки;

Побуждать детей к импровизации;

Закреплять знания детей о русских
народных сказках;

Расширять игровой опыт, используя
некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр
голоса, темп речи)
 ;

Развивать интерес к творчеству и
импровизации;

Обогащать словарный запас,
стимулировать активную речь;

Помочь детям составить небольшие
рассказы- описания по предложенной схеме;

Развивать у детей умение сочетать
движения и речь;

Воспитывать доброжелательные
партнерские отношения, умение работать сообща;

Формировать положительное  отношение 
детей к театрализованным играм;

Приобщать  детей к театральной
культуре.

Оборудование: декорации  к сказке
«Заюшкина избушка»; шапочки зайца, лисы, петушка, собак, медведя; игрушечная
касса, билеты, игрушечные деньги, костюм весны, музыкальное сопровождение,
цветы; схема для составления описательного рассказа .

Словарная
работа
: театр,
кассир, контролер,артисты,спектакль.

Предварительная
работа
:
чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание физкультминутки,; наблюдения за
изменениями в природе весной, рассматривание картин и иллюстраций по теме
«Весна», пересказ сказки «Заюшкина избушка»  по картинно-символическому плану.

Ход  деятельности

1.Организационный
момент. Дети под музыку заходят в группу.

-В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

-Ребята,
а вы любите сказки? Предлагаю вам сейчас отправиться в город под названием Сказкино.
Но дорога в Сказкино перекрыта волшебными заданиями. Чтобы ее открыть, надо их
выполнить. Занимайте скорее места в волшебном поезде.Поехали!

-Вагончики
, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут
в город Сказкино компанию ребят.

2.
1-е задание на нашем пути – «Угадай сказочных героев».

 По снегу бежит – петляет.

 К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно,

 Волку и лисе обидно.

 (Заяц)

 ***

 Ходит по двору будильник,

 Разгребает лапкой сор,

 Расправляет с шумом крылья

 И садится на забор.

 (Петух)

 ***

 Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пышный хвост – краса.

 Кто это?

 (Лиса)

 ***

 Этот сторож дом охраняет,

 На воров  громко лает.

 (Собака)

 ***

 Неуклюжий, косолапый,

 Кто всю зиму сосет лапу?

 (Медведь)

-Из какой сказки эти герои? ( Из сказки «Заюшкина избушка»)

-А кто главные герои в этой сказке? ( Лиса и заяц)

3.Следующее волшебное задание – «Расскажи о герое сказки»

Составляем рассказы – описания о лисе и зайце по предложенной
схеме.

4.Волшебная разминка – Физкультминутка «Заюшкина избушка».

В  лубяной избушке   «Домик»

Жил заяц на опушке,  «Ушки»

А в ледяной избушке «Домик»

Лисица на горушке.    «Колечки».

Растаяла весною

Избушка на горушке.  «Домик тает»

Лисица
побежала        «Колечки»

К зайцу на опушку.     «Ушки».

Выгнала зайчишку     «Ушки»

Из лубяной избушки,  «Домик»

Да сама жить стала     «Колечки»

В избушке на опушке. «Домик».

И ни собака, ни медведь

Не смогли помочь.      
«Маятник»

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь. «Гребешок».

Так остался петушок

У заюшки в избушке .

В лубяной избушке,

Избушке на опушке    «Домик».

5.- Вот мы приехали в город Сказкино. В городе Сказкино есть
театр. Я приглашаю вас в театр.
Театр — это
культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в
театр?

Дети: Хотим!
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что
мы должны сделать?

Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто
работает в театре?

Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет
контролер?

Дети: Ставит стулья в ряды, проверяет билеты у
зрителей, помогает найти им свое место.

Но
чтобы попасть туда, мы должны купить билеты.

Еще кто работает в
театре?

Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди
готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Без кого не может быть театр и
почему?

Дети: Без артистов, они показывают спектакль.

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть.


(Артисты, заранее подготовленные дети проходят
за ширму, одевают шапочки)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы
будем делать в игре?

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, смотреть
спектакль, хлопать в ладоши.

Драматизация
сказки «Заюшкина избушка».

Сказочница: У лесочка на опушке

В лубяной
своей избушке

Мирно заяц жил
косой

Рядом с рыжею
лисой.

Но ленивая
лисица

Не желала
потрудиться –

Дом построить
лубяной,

И вселилась в
ледяной.

Пришла весна.

Звучит песня
«Веснянка» в исполнении фольклорного ансамбля. Весна снимает снежное покрывало
(платки) и снежинки с деревьев, разбрасывает цветы. Танцует с лисой и зайчиком.
В это время сказочница раскладывает цветы, траву. Весна уходит и забирает с
собой ледяной домик.

Сказочница:

И весною лёд
растаял

Ледяной избы
не стало

Стала хитрая
Лисица

К Заюшке на
печь проситься.

Заяц, доброе
сердечко,

Рыжую пустил
на печку.

День – другой
прошёл,

Лисица, вдруг
затеяла браниться.

Лиса (громко) — Не желаю жить с тобой,

Убирайся
прочь, косой!

Зайчик уходит. Звучит
русская народная песня «На поляне белый цвет».

Сказочница: Сел зайчишка на опушке

И прижав от
страха ушки,

Начал горько –
горько плакать.

Подошла к нему
собака.

Звучит музыка:
имитация звонов
.

Собака: Тяф, тяф! О чём ты
плачешь?

Заяц: как же мне не плакать
была у меня избушка лубяная

У лисы
ледяная, пришла весна

У лисы избушка
растаяла

Попросилась
она ко мне пожить

Да меня же и
выгнала.

Собака: не плачь зайка, я
твоему горю помогу

а ну лиса,
убирайся прочь в леса!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну,
полетят клочки по закоулочкам.

Сказочница: испугалась собака и
побежала за помощью в лес.

А зайка опять
сидит и горько плачет.

И тут на
лесной тропинке появился медведь.

Звучит русская
народная песня «Хожу я гуляю».

Медведь: О чем зайка плачешь?

Заяц: как же мне не плакать
была у меня избушка лубяная

У лисы
ледяная, пришла весна

У лисы избушка
растаяла

Попросилась
она ко мне пожить

Да меня же и
выгнала.

Медведь :Не плачь,
Зайка, я твоему горю помогу.

Зайка: Нет, не поможешь. Собака
гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь :Нет выгоню.

А ну лиса,
убирайся прочь в леса!

Лиса: как выскочу, как
выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Сказочница: испугался медведь и
побежал за помощью в лес.

А зайка опять
сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился петушок.

Звучит русская
народная песня «Девицы».

Петушок: О чем зайка плачешь?

Заяц: как же мне не плакать
была у меня избушка лубяная

У лисы
ледяная, пришла весна

У лисы избушка
растаяла

Попросилась
она ко мне пожить

Да меня же и
выгнала.

Петушок:

Не плачь,
Зайка, я твоему горю помогу.

Зайка:

Нет, не
поможешь. Собака гнала, не выгнала, медведь, гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
Ведь ты такой маленький.

Петушок:

Нет выгоню.

Петух:

Иду с косой

Воевать с
лисой

Ох, остра моя
коса

Уходи лиса в
леса.

Сказочница: Испугалась лиса,
заметалась по избушке. Услыхали звери песенку петуха. Подошли они к избушке,

Что стояла на
опушке.

Медведь, собака и
петух:
 А ну, лиса,
убирайся прочь в леса!

Лиса: Обуваюсь.

Все вместе: Прекрати пустые речи

Прочь пошла
плутовка с печи.

Лиса: Звери вы меня простите

Я больше не
буду зайчишку обижать, буду с ним дружить.

(Лиса обнимает
зайчишку)

А я рыжая
лисичка

Буду всем вам,
как сестричка.

Медведь, петух, собака: Простим лису.

Сказочница: Звери лисичку простили

И стали вместе
жить и крепко дружить.

Всем советуем
дружить

Ссориться не
смейте

Без друзей нам
не прожить

Ни за что на
свете.

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто смотрел
и слушал – молодец!

Артисты выходят к зрителям, кланяются.

-Артистами ребята побывали,

И  сказку  нам сегодня  показали

Вы старались, молодцы.

Похлопаем вам от души!

Вам понравилось в Сказкино? Ачто вам
понравилось больше всего?

А теперь нам пора возвращаться в группу.
Садимся в поезд. Поехали!

Вагончики,
вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в
группу компанию ребят.


Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Входной билет - театр

Утверждено Постановлением
Правительства

г. Москвы № 516 от 30.06.98 г.

 

Б  И  Л  Е  Т   № Т- ____________ ЮВ

группового бесплатного посещения

театра

Действителен
при наличии предварительной заявки

на посещение, принятой театром.

Используется для отчетности о
приеме организованных групп учащихся

__________________________________________________________________
(наименование театра)

Дата посещения _______________
Время посещения _________________________

Название
спектакля
 __________________________________________________
___________________________________________________________________
Количество детей в группе
______________________________________________

№ учреждения образования ______________                          Округ   Юго-Восточный

Руководитель группы___________________________________________________

                                                                                                                   
                                  (ФИО, должность)

Заместитель руководителя группы_________________________________________________________________

                                                                                       
                                                     (ФИО, должность)

Сопровождающие
_____________________________________________________

                                                                             
                                                           (ФИО, должность)

___________________________________________________________________

Предварительная заявка на посещение театра принята  ________________________

                                                                                                                                  (№,
дата)

_____________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО ответственного работника театра)

Для группы забронировано следующие места
________________________

«____»____________ 20 ___ г.

М.П. образовательного                Подпись директора 
______________________

учреждения                                                                                                              
                    (ФИО)

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

                                                                                            
                   (линия отреза)

______________________________________________________________________________

                                                                      
(наименование театра)

Название спектакля
___________________________________________________

№ образовательного учреждения ______                                     
Округ     Юго-Восточный

Количество детей в группе
___________________________________

Дата посещения ____________                    № билета  Т-            __  
— ЮВ

Ответственный работник театра _______________________________

                                                                              
 
(ФИО,
подпись)

             М.П.

           театра

Автор: Леденева Олеся Евгеньевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ «ЦРР- Детский сад №42»
Населённый пункт: Алтайский край г. Бийск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект игры-драматизации в подготовительной группе

Раздел: дошкольное образование

Конспект по развитию речи,

драматизация сказки «Заюшкина избушка»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Леденева Олеся Евгеньевна

Бийск, 2018

Тема: игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Цель:создание условий для обогащения игрового опытадетей.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Систематизировать знания детей о русских народных

сказках

. Научить инсценировать

русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; включать в диалог детей элементы

образной, эмоциональной стороны языка. Дать элементарные представления об игре в

театр.

Формировать у дошкольников умение смотреть на себя со стороны, изображая

разные характеры и поступки (взаимопомощь, поддержку, хитрость и

др). Развиватьумение строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом

возрастных особенностей.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей,

вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям

возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Персонажи: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака.

Подготовительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа.

Материал:домик, головные уборы – маски, для лисы, зайца, волка, петуха, медведя,

собаки.

Словарная работа: артист, зритель, театр.

Ход игры.

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В в од н ы й ,

а к т и в и з а ц и я

знаний, внимания

Звучит музыка из

телепередачи «В гостях

у сказки».

Сказочница (воспитатель)

вместе с детьми входит в зал.

Сказочница. Все девчонки и

мальчишки

Как известно, любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней

Сказки вспомним мы

сейчас.

Сказочница. Ребята, на

какие две

большие группы

делятся все сказки

Сказочница. Какие русские

народные сказки вы знаете?

Дети входят в зал.

Народные и авторские

Дети («Колобок», «Маша и

Медведь», «Теремок», «Лисичк

а со скалочкой», «Лисичка-

сестричка и Волк»,

Игру «Назови с к а з к у

п о

картинке»

Сказочница. Назовите,

пожалуйста, авторские сказки.

Сказочница. Молодцы

ребята, много сказок вы читали.

А есть ли у вас

любимые сказочные герои?

Сказочница. (Обращается

индивидуально к некоторым

детям, просит назвать любимого

героя, интересуется, почему

именно этот сказочный герой

нравится ребенку.) Почему этот

герой для тебя особенно любим?

Сказочница. Очень хорошо,

дорогие дети, что вы хотите быть

похожими на добрых, смелых,

умных сказочных героев.

Потому что добро всегда

побеждает зло.

Сказочница. Ребята,

предлагаю вам поиграть в

игру «Назови сказку по

картинке». Посмотрите

внимательно на эти

иллюстрации. Они так похожи,

везде изображена лисичка, но

все они из разных сказок. Что-то

я совсем запуталась. Помогите

мне разобраться. Как называется

эта сказка? (показывает на

иллюстрацию к русской

народной сказке «Колобок»).

Дети называют сказку.

Сказочница. А из

какой сказки эти герои?

Сказочница. Вы согласны

ребята? Хорошо. И, наконец,

последняя картинка. Посмотрите

внимательно, фрагмент

какой сказки изобразил

художник на этой иллюстрации?

Назовите эту сказку.

«Снегурочка и др.)

Д е т и

н а з ы в а ю т

(«Дюймовочка», «Конек-

Горбунок», «Царевна-лягушка»

и др

Дети называют своих

любимых героев.

Ребенок. Мне очень

нравится (мой любимый

герой) -, потому что он

смелый (добрый, красивый,

умный и т. д.). Я бы хотел быть

на него похожим.

Дети называют сказку

Дети называют сказку

Дети. «Кот, петух и лиса».

Загадки

Сказочница. Все так думают,

дети? Молодцы. Вот

сколько сказок вы знаете.

Ребята, все эти иллюстрации

к сказкам нарисовал один

известный художник Евгений

Михайлович Рачев. Главное

внимание художник уделяет

созданию образа сказочного

героя. Есть среди его героев

простаки, добряки, а есть и злые.

Есть хитрецы и обманщики, а

есть и такие, что всегда готовы

прийти на помощь слабому.

Рачев одевает своих зверей –

кого в сарафан и нарядный

кокошник, кого в кафтан или

крестьянскую рубаху.

Одежда рассказывает нам и о

времени, когда происходят

события, и о чертах характера

героя. А теперь попробуйте

отгадать

загадки. Сказочница загадывает

детям загадки о зайце, лисе и

медведе, например:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык

(заяц)

Хитрая плутовка, рыжая

головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Дети отгадывают загадки.

Сказочница. А у меня,

ребятки, тоже есть отгадки. Вот,

посмотрите. (Показывает детям

Дети. «Лисичка со

скалочкой».

медведь

показывают медведя

Дети отгадывают загадки

Музыка для лисицы

конверт, высыпает из него

геометрические фигуры разного

цвета (белого, оранжевого,

коричневого). Только я ничего не

понимаю. Видно, пока я шла к

вам в детский сад, ветер всё

перепутал в моём конверте.

Опять я должна к вам обратиться

за помощью. Посмотрите

внимательно, одинакового ли

цвета у меня геометрические

фигуры?

Сказочница. Назовите,

какого цвета фигуры вы видите?

Сказочница. Хорошо. Как вы

думаете, кто в наших загадках

был белого цвета? У какого

зверька зимой белая шубка?

Сказочница. Молодцы. Кто

же у нас коричневого цвета –

медведь или лиса?

Сказочница. Да, верно,

шерсть у медведя коричневая.

Остались у меня фигуры какого

цвета?

Сказочница. Кому подойдёт

оранжевый цвет для шубки?

Пальчиковая игра «Теремок»

(звучит музыка)

Тук,тук,молотком! (стучат

кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая- (руки

высоко вверх)

Вот такая!!!

Окошки большие- (руки

широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день

(кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

(зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

.

Дети. Нет, неодинакового.

Дети. Белого, оранжевого,

коричневого.

Дети. У зайчика.

Дети. Медведь

Дети. Оранжевого.

Дети. Лисе.

Основной

Дети выполняют взятые роли

(Игра

драматизация «Заюшки

на избушка».)

Слышится плач зайчика.

Зайка сидит на пеньке

Сказочница. А сейчас я

возьму волшебную палочку и

превращу вас в лисичек. Раз,

два, три – лисичку изобрази.

А теперь – раз, два, три –

медведя изобрази.

Сказочница. Мирно зайчик

жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала.

О какой сказке идёт речь?

Сказочница. Ребята, я хочу

предложить вам поиграть в

театр, в сказку «Заюшкина

избушка». Поиграем?

Сказочница. Для начала мы

должны распределить роли.

Вспомним, какие персонажи

встречаются

в сказке «Заюшкина избушка»?

Сказочница. Итак, кто хочет

исполнить роль лисы? Зайчика?

Петушка? Собаки? И т.

д. (Распределение ролей).

Сказочница. Роли

распределены, артисты готовы.

Зрители займите, пожалуйста,

места в зрительном зале.

Уважаемые гости и дети –

зрители! Предлагаем вашему

вниманию русскую

народную сказку «Заюшкина

избушка».

Закройте глаза и представьте,

что вы попали в сказочный лес.

Сказочница. Жили-были

лиса и заяц. У лисы

была избушка ледяная, а у

зайчика лубяная. Пришла весна.

Пригрело солнышко. Под

тёплыми весенними

лучами избушка у лисы

растаяла, а у зайца стоит, как ни

Дети под музыку

изображают «лисичек»,

подражают их движениям,

повадкам.

Дети под музыкальное

сопровождение стараются

подражать медведю.

Дети

называют сказку «Заюшкина

избушка».

Дети. Да.

Дети. Лиса, заяц, петух,

собака, волк, медведь.

Звучит музыка, дети

и «плачет».

в чем не бывало. Попросилась

лиса к зайчику погреться, да и

выгнала его из его же

собственной избушки.

Сказочница. Бежит собака.

Сказочница. Пошла собака

к избушке и стала гнать лису.

Сказочница. Испугалась

собака и убежала. А заяц по-

прежнему сидит на пеньке и

плачет. Идет мимо волк.

закрывают глаза и оказываются

в импровизированном лесу.

обака. Ав-ав-ав! О чем

зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная. Пришла

весна, у лисы избушка

растаяла. Попросилась она ко

мне погреться, да меня и

выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её

выгоню!

Собака. Ав-ав-ав! Пойди,

лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке) Как выскочу,

как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам!

Волк (участливо). О чём,

заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная. Пришла

весна, у лисы избушка

растаяла. Она попросилась ко

мне погреться, да меня, же и

Сказочница. Подошёл волк

к избушке и стал гнать лису.

Сказочница. А лиса волка

ничуть не испугалась.

Сказочница. Испугался волк

и убежал в лес. Идёт мимо зайца

медведь.

Сказочница. Подошел

медведь к избушке и стал гнать

лису.

Сказочница. А лиса не

испугалась.

Сказочница. Испугался

медведь и убежал. Идёт мимо

зайца петух.

выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я

её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь.

Собака гнала – не выгнала, и ты

волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Волк. Пойди, лиса, вон!

Лиса (в окошке) Как выскочу,

как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам!

Медведь (участливо). О

чём, зайчик, плачешь, о чём

горюешь?

Заяц. Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

а у лисы – ледяная. Пришла

весна, лисья избушка растаяла.

Попросилась ко мне погреться,

да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь,

зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не

выгонишь. Собака гнала – не

выгнала, волк гнал – не выгнал,

и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет,

выгоню!

Медведь (рычит). Пойди,

лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Лиса (в окошке). Как

выскочу, как выпрыгну, полетят

клочки по закоулочкам!

Сказочница. Подошёл петух

к избушке и стал гнать лису.

Сказочница. Испугалась лиса

и убежала. И стали заяц и петух

жить да поживать вместе

в заюшкиной избушке. Вот

и сказке конец!

Вы скажите мне, друзья,

понравилась вам сказка?

Сказочница. Вспомните, какой

был петушок в сказке?

Сказочница. Ребята, русский

народ сложил о своих героях

такую пословицу. Послушайте.

Дружба заботой да подмогой

крепка. Как вы понимаете смысл

этой пословицы?

Сказочница. Молодцы,

ребята!

Со сказкой жалко нам

прощаться

И с зайкой расставаться.

Петух. Ку-ка-ре-

ку! (Участливо) О чём, зайка,

плачешь?

Заяц. Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная. Пришла

весна, у лисы избушка

растаяла. Она попросилась ко

мне погреться, да меня, же и

выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню!

Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на

плечи, хочу лису посечи! Уходи,

лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу

на плечи, хочу, лису, посечи!

Ступай, лиса, из заюшкиной

избушки!

Дети. Да!

Дети. Добрый, отзывчивый,

смелый, отважный,

бесстрашный.

Дети. Дружить – значить

помогать друг другу, заботиться

друг о друге.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!

Автор-составитель:

Тендентник Марина Николаевна,

воспитатель

Педагогический стаж 4 года

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Совместное  развлечение с родителями в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства детского сада и семьи  драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель:  расширение образовательного пространства детского сада и семьи через  установление социального партнёрства.

Задачи для родителей:

  1. Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей;
  2. Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.

Задачи для детей младшей группы:

  1. Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
  2. Развивать умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
  3. Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух)

Материалы и оборудование:

сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, декорации для драматизации (домик, пенёчки), костюмы для героев,  резиновые массажные мячи для всех зрителей и участников, строительные конструкторы.

Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход:

Дети и родители, которые не занятые в постановке сидят в группе. Звучит мелодия 01.  К ним заходит сказочница с сундуком, в котором лежат игрушки.

Сказочница:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
(Ежик)

6. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

 Сказочница поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.

Ребята, а в какой сказке живут все эти герои? (Если затрудняются: В какой сказке хитрая лиса-плутовка прогнала зайку из его дома, а остальные зверята помогали ему вернуть домик?)

Дети: «Заюшкина избушка»

— Молодцы, ребята, много сказок отгадали, но сегодня я приглашаю вас в сказку  «Заюшкина избушка», а на чем мы туда можем добраться?

Игра «Колесики»

Колесики, колесики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали, вперед.

Вращаем руками, имитируем «руль»

Машем согнутыми руками и делаем фонарики.

«Включаем зажигание» и показываем левы поворот

Разводим руки, «крутим руль» и показываем движение вперед.

Входим в зал под музыку

В музыкальном зале:

Сказочница: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Всех друзей он в гости звал!

Зайка:

Ну-ка дружно выходите,

Все со мною попляшите.

Пляска «Заинька выходи»

Сказочница:

Вот однажды и лисица

В гости к зайчику пришла.

Мелодия «Танец лесных зверей»

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Лиса:

Уходи-ка ты косой,

А не то махну метлой,

Полетит вокруг твой пух —

Изойдет и в целом дух!

Сказочница:

Плачет бедный, в лес идёт…

Вот медведюшка бредёт.

Медведь:

Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня.

Медведь:

Да, беда-то, вот беда!

Но ждет меня дел череда!

Нужно срочно в лес пойти –

Шишки еловые найти!

Сказочница:

Мишка просит вас, ребята,

Шишки ему помочь найти,

Смогут в миг тогда зверята –

В зайкину избу пойти.

Подвижная игра «Мишка в лесу»

-Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Движения согласно тексту

Собираем под музыку

Сказочница:

Вот закончилось игра –

И лису прогнать пора!

Медведь: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака:

Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилось с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня

Собака:

Да лиса хитра-плутовка,

Но потрудимся мы ловко

И прогоним мы ее –

Будет у тебя жилье!

(Обращается к детям) – А как же нам это сделать? (ответы детей)

Может мы все вместе полаем? (лают) Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают)  Не помогло! 

Знаю — нужно сделать физзарядку!

Тогда будет все в порядке!

Динамическая пауза «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать

Топают.

Хлопки в ладоши

Пружинка

Бег

Сказочница:

После этой физзарядке —

Звери стали по порядку!

Побежали по дорожке –

Поднимая выше ножки!

Собака: (подбегают к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Тут собака испугалась.

И в дремучий лес умчалась.

Зайка плачет и дрожит

Заяц:

Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Сказочница:

Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Еж: Рад бы зайке я помочь,

Заболел я в эту ночь.

Нужно сочно подлечиться

И оправиться трудиться!

 Пальчиковый массаж с помощью резиновых массажных мячей под мелодию Е.Железновой «Ходит ежик без дорожек»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки

дети катают мячи между ладонями

сжимают мячи

поочередно катают на правой, а затем на левой ладони.

 Ежик:

Не горюй, теперь,  косой!

Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)

Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Знаю я такую птицу,

Не с одним зверем не сравниться!

Хором песенку споем –

Петушка все позовем.

 Русская народная песня «Петушок – золотой гребешок»

Вот и петушок идёт

На плече косу несёт.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса:

Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница:

Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала. 

— Ребята, а вам не жалко лисичку? (если отвечают: Нет). Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!

Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

(ответы детей)

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить!

Строим дом из разных блоков

Сказочница:

В новом доме новоселье

И для каждого веселье.

Выходите танцевать

Ритм веселый отбивать!

 Танец «Поссорились-помирились»

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Сказочница: Вот и сказочке конец!

Дети: А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Получилось помирить лисичку и зайчика?

Как мы их помирили?

Что нам помогло? (дружба)

Какую игру наших героев сказки вы хотели бы повторить?

В эти игры теперь вы можете играть и дома, со своими мамами, папами, братьями и сестрами (раздача буклетов).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Березка»

г Белебея муниципального района Белебеевский район РБ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по сказке «Заюшкина избушка»

в подготовительной группе.

Разработала

Воспитатель: Гареева Г. Н.

2017г.

Программные задачи:

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

Активизация и пополнение активного словаря детей

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи

Развитие монологической и диалогической речи детей

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Развивающие:

Развивать память,

Коммуникативные способности,

Артистические навыки.

Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

Воспитывать активность, желание участвовать в инсценировках.

Учить детей совместно играть, уступать друг другу, договариваться.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация сказки «Теремок», «Зимовье зверей»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

Участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо

Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»

Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, маски с изображением эмоций, костюмы героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки, елочки, березка, цветы, пенечки, ТСО.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественная литература»

Ход занятия

Дети входят в зал. ( под песню)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Какое время года? (пение песни Снежные комочки)

Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

Игра «Пантомима»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Мы сейчас попробуем изобразить с помощью пантомимы героев сказок.( дети отгадывают на башкирском и русском языках)

Воспитатель: а сейчас отгадаем загадки по сказкам.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. ( Мышка)

Носик круглый пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи. ( Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель: Молодцы отгадали сказки!

Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем знаете ли вы героев этой сказки.

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса. (лиса)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. ( волк)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (петушок)

Воспитатель: Молодцы отгадали героев сказки!

Воспитатель: Зрители нас ждут. Ребятки, а как должны вести себя зрители в театре? (ответы детей)

Мы все готовы и наша сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель – рассказывает сказку.

Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.

Зайчик: Я построил себе дом

Хорошо мне было в нем

Наступили холода, и конечно же беда.

Пришла весна, солнышко пригрело. Выход девочек лучиков под песню танцуют. И лисичкина избушка растаяла. Остались только лужи. (хватается за голову)

Лиса: Я бездомная теперь

Зайчик пусти меня в дом согреться.

Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. ( Пение песни лисы и зайца)

Зайчик: Хитрая лиса плутовка обманула меня ловко

Бесполезно в дом вошла

Да меня и прогнала.

И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

Воспитатель: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки), и спрашивает:

Ребенок (собачка): Я с хозяином дружу

Его дом сторожу

Живу под крылечком,

А хвост колечком

о чем, зайчик, плачешь?

Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):

— Поди, лиса, вон!

А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.

Шел мимо волк. (выходит ребенок в маске волка)

Волк: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Волк: я тебе помогу! (волк подходит к домику и кричит):

Уходи лиса, во зеленые леса!

Ты со мною не шути

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)

Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребята, становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика» вместе со зрителями.

Зарядкой позанимались, силы мы набрались.

Медведь: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Петушок снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Петушок опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика выскочила и попросила прощения. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Воспитатель: Ребята простим лису!

А ты лиса и все звери оставайтесь с нами все вместе попляшем вместе со зрителями. ( песня с движениями)

Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В какой сказке мы побывали? Угощения!

 Белюшина Татьяна Владимировна, г. Абинск, МБДОУ детский сад №39 «Аистёнок», музыкальный руководитель, стаж 25 лет

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, почувствовать себя артистами.

Задачи: Учить детей «вживаться» в роль, эмоционально говорить и выразительно двигаться в соответствии с характером роли. Развивать творческие способности, память, речь, координацию. Воспитывать интерес к театральному искусству.

Декорации и атрибуты: 2 домика («лубяной» и «ледяной», пенёк, деревья, ёлочки, снежинки)

Под музыку дети входят в зал садятся на стульчики.

Сказочница: Наша сказка про зайчишку, всем известного трусишку,

И про хитрую лису, про избушку их в лесу!

Вот под снегом дремлют ели, и кусты заиндевели.

Заметая все тропинки, тихо падают снежинки.

Танец снежинок ( 3-4 девочки)

Сказочница: По тропинке по лесной мчатся заинька с лисой.

Ой, как заинька боится, как поджала хвост лисица, Сам медведь за ними вслед — хочет съесть их на обед.

 Под музыку выходят заяц с лисой

Заяц: Близок медведь, может догнать.       

 Нам не успеть прочь убежать. Лиса: Видишь дупло, нам повезло.

Спрячемся тут, нас не найдут!(прячутся) Сказочница: Притаились звери, ждут,

А медведь уж тут как тут!

Под музыку выходит медведь, поёт;

Медведь: Я по лесу иду, я добычу ищу,

Я всю зиму лежал, крепко — крепко я спал! Говорю вам всем: «Как поймаю — съем!»

Под музыку выходит волк, поёт:

Волк: Я бедный, бедный волк. зубами щёлк да щёлк. По лесу бежал. Добычу искал, ‘ Я весь лес обошёл, ничего не нашёл!

Медведь: Эй, волчище, друг. Привет!

Там зайчишки рядом нет?

Волк: Ни зайчишки, ни лисёнка, даже мелкого мышонка!

Ну и жизнь, скажу, пошла. Мне бы спонсора сюда!(уходят)

Заяц с лисой выходят из укрытия

Заяц: Ты, Лисичка, ли жива? Как кружится голова!<

Лиса: Я, со страху чуть сама, признаюсь, не умерла.

Я на выдумки хитра: строить нам жильё пора,

Чтобы крепки были двери, чтоб не трогали нас звери!

Заяц с лисой: Мы построим две избушки,

В гости к нам придут зверюшки.

Сказочница: И взялись друзья за дело и работа закипела.

Зайчик строит из лубочка, а лисичка изо льда.

И вот у леса на опушке стали рядом две избушки.

Пляшут заинька с лисой, каждый хвастает избой!

Лиса: Я строить мастерица, игрой могу гордиться,

Попробуй-ка , косой, тягаться ты со мной!

Избушка ледяная, прозрачная, сквозная готова, наконец.

Блестит как леденец!

Заяц: Лисица-мастерица, избушка не годится:

Как солнце припечёт, избушка потечёт!

А моя зато крепка, вся из прочного лубка.

Приходи, скорей, Весна, ты избушке не страшна!

Лиса: Ой, поесть лисе пора, побегу я со двора.

На деревне, говорят, много жирных есть курят.(уходит)

Лиса: У опушки — огород, там капуста – круглый  год!

Заяц: Я капустки бы поел.

       Побегу в огород, где кочан большой растёт!(убегает)

Лиса:(заходит в домик) Теперь я здесь буду жить, буду жить и не тужить!

Сказочница: Заинька искал кочан, не поняв лисы обман,

Скачет по полю косой, он спешит к себе домой.
Заяц: Это что, закрыта дверь?
Лиса: Я в избе живу теперь!
Заяц: Да ведь это домик мой,
Лиса: Не пущу тебя, косой!
Заяц плачет, садится на пенёк.
Сказочница:
Кто не побоится заиньке помочь?      *

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Выходят собаки, поют. Собаки:

Гав,гав,гав, у меня горячий нрав.

Не боюсь ни ссор, ни драк,>

Покажи мне , где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке.

Собаки: (бегут к домику) Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай

Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнём, берегись!

Собаки: {бегут к зайцу) Ой, совсем забыл, косой.

На прививку мне домой.

Надо бы скорей бежать, чтоб трусливою не стать!(убегают) Сказочница: На пеньке опять сидит заинька, опять грустит.

Зайчик поёт песню

Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь? 

Хитрую лисицу кто прогонит прочь? Скачут козлики, поют.

Козлики: Мэ-э-э,мэ-э-э, у меня бодучие рога,

Забодаю, забодаю я. Не боюсь ни ссор, ни драк,

Покажи мне кто твой враг.

Заяц: Вот, сидит в моей избушке.

Козлик: (бегут к лисе) Мэ-э-э, кто там в избе? Вот достанется тебе. Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнём, берегись!

Козлики:(бегут к зайцу) Ой, совсем забыл, косой, мне к козе-жене домой. Надо быстро поспешать, чтоб её не волновать!(убегают)
Заяц:         Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь? Появляется петушок, поёт.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, я помогу, я помогу, Я порядок наведу:

утром солнышко бужу, ку-ка-ре-ку!

Ты не плачь, не плачь, косой, живо справлюсь я с лисой. (идёт к лисе) Кто забрался в Зайкин дом? Кто хозяйничает в нём? Никого я не боюсь. До злодейки доберусь, ку-ка-ре-ку!

Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнём, берегись!

Петушок: Как тряхну гребешком — и развалится твой дом.

На шпоры красные гляди, Лиса, из дома выходи!

Лиса: (из окошка) Здравствуй, Петя-петушок! Что нам ссориться, дружок?

Сказочница: Тут лисица дверь открыла, про избушку позабыла,

И взмахнув своим хвостом, погналась за петухом.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! От злой лисы я улечу.

Сказочница: Заяц в дом скорее скок и закрылся на замок.

Заяц: Прочь ступай. Лиса, убегай в леса!

Лиса: Ой, попала я в беду, я уйду, уйду, уйду!

Заяц: Весело встречайте милого дружка, славьте — величайте Петю-петушка!
Петушок: Дружбой надо дорожить и друзей не подводить.
Вы всегда в беде друга выручайте,
И во всём, во всём другу помогайте!
Песня о дружбе
Поклоны
                                                                    

Республика Адыгея, Майкопский район

МБДОУ №5 «Аленький цветочек»

Конспект НОД по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, инсценировки сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
«Сказочное путешествие в театр»

Воспитатель: Дубровина З.А.

Апрель 2016г.

Конспект НОД по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, инсценировки сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
«Сказочное путешествие в театр»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка.

Цели и задачи:      

Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить.
Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа. Закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре.

Развивать умение выполнять различные игровые задания, коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками, желание помогать сказочным персонажам.
Воспитывать культуру речевого общения, доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь, любовь и интерес к сказкам.
Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».

Активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримёрная, режиссёр.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, использование ИКТ, игра — драматизация.

Оборудование: ноутбук, музыкальная запись, декорации и атрибуты к сказке, шапочки для сказочных героев сказки.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт?», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.
Ход НОД.

I часть
(Дети с воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются полукругом)
Воспитатель.
Добрый день дорогие дети и взрослые!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Можно встречу начинать.
-Сейчас я предлагаю сесть на стулья.
Вам удобно? У вас хорошее настроение?

Воспитатель. Я хочу пригласить вас отправиться в необычное, вертуальное путешествие в сказочную страну, где оживают куклы и начинают говорить звери, где происходят чудеса и превращения. И это замечательная страна – театр.
(Произносят волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» и отправляются в путешествие)

II часть.

  1. Воспитатель.

(1 слайд) Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, которое отличаеся от других зданий особенной архитектурой,
(2 слайд) войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, а затем в гардеробную, где можем снять верхнюю одежду.
— Света, в какое помещение мы попадаем, придя в театр?
(3 слайд) Затем мы проходим в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место, которое указанно на нашем билете и сидеть тихо, дожидаясь представления.
Тимур, где мы находим свое место в театре?
В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримёрной.
(4 слайд).А само представление происходит на сцене.
— Милена, где происходит представление?

Скажите мне, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети.  Хотим.

Воспитатель.
Что же должен уметь делать артист?

Дети. Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

2. Воспитатель.
Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, а для этого нужно подготовиться.

Воспитатель. Все артисты обязательно посещают занятия по технике речи. И мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

А почему надо громко говорить? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

Воспитатель. Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку:
Наши мыши ваших тише.

(произносим тихо, громко, с ускорением, голосом мышки, медведя)

3. Воспитатель.
Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (2 раза).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так течёт водичка из крана).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шуршат осенние листья).

4. Воспитатель.
Молодцы!

Да, ребята, артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

Кто знает, что такое мимика? (ответы детей)

Воспитатель.
Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.
Мимика — это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и жестами.

А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)

Воспитатель.
Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты.
Жесты — это движение тела без слов, с определённым значением или смыслом.

5. Воспитатель.

Давайте поиграем, используя мимику и жесты, сценические движения.
Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем все так…
(Дети по очереди показывают в кругу движения, остальные повторяют)

Воспитатель.  
Вы все очень талантливые, у вас всё хорошо получается.
Мелодия «В гостях у сказки»
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да)
Замечательно!

6. Воспитатель.
Вы будете артистами, а я вашим режиссёром.

Артисты, пройдите в костюмерную, а затем — в гримёрную, подготовтесь к выступлению.

Воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Сказка «Заюшкина избушка» (сценка исполняется детьми)

III часть
Рефлексия.
Воспитатель
.
Вот мы и побывали в очень поучительной сказке.
Ребята, вам понравилось?
Что приключилось в этой сказке с зайчиком?
Какая была лиса?
Какое было настроение у лисы, когда её дом растаял?
Почему Петушку удалось выгнать Лису? Каким он
оказался?
Вы поняли, что никогда нельзя обижать друзей?
Ну, а если мы кого-то обидели, то есть волшебные
слова, которые эту ситуацию могут поправить.
— Кто знает слова, которые помогут помириться?
Предположительные ответы детей.
«Извини», «я не хотел обидеть», «прости, пожалуйста».

Воспитатель.
Эти вежливые слова помогают сохранить дружбу и доставить радость!
И поэтому, мы всем желаем жить дружно и весело!
Воспитатель.
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие?
А что находится в театре? 
Воспитатель.
Спасибо всем! Все старались, молодцы!
Воспитатель.
Пройдя уроки актерского мастерства, у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
Воспитатель.
А сейчас наши артисты пройдут переодеваться и снимать грим, но сначала встанем и:
Всем гостям мы на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!»

  • Дракон я дракон крылья за спиной жестокая сказка три войны александр сапегин книга
  • Дракон рассказ о жизни брюса ли
  • Дракон однажды в сказке
  • Дракон на английском языке как пишется
  • Дракон и царевич сербская сказка