Драматизация сказки волк и семеро козлят в младшей группе

Сценарий сказки- «Волк и семеро козлят»

  Цели и задачи:

Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;

пополнение знаний о сказках;

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости,  активности, уверенности во время публичного выступления;

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

Действующие лица :

  • сказочница
  • коза
  •  семеро козлят
  •  волк
        Лес, домик козы.  Звучит фонограмма – начало сказки 

    Сказочница :       Как у речки на опушке

                        Жила козочка в избушке.

                        И красива и мила.

                        Мамой козочка была.

                         У нее росли ребятки –

                        Очень милые козлятки.

                        Мама деточек любила

                        И хозяйничать учила:

                        Дом и дворик убирать,

                        Пол метлою подметать,

                        Зажигать на кухне свет,

                        Печь топить. Варить обед.

  Звучит Колыбельная; заходят козлята ,рассаживаются в домике и   засыпают.

  Коза берет корзинку и вяжет.

 Настает утро. Звучит музыка.

 В зал вбегает солнышко (взрослый) и солнышки (дети) с ленточками в руках –это лучики, выполняют танцевальные движения,  кружиться, оббегает зал и убегают.

 Пока звучит музыка, на полянку возле дома  выходят Коза и семеро Козлят.

Сказочница:  Утром козочка вставала

                        И детишек поднимала,

                        Их кормила и поила,

                        И в поле  уходила.

                        А козлятки ее ждали…

                        Но без мамы не скучали:

                        Песни пели, танцевали,

                        В игры разные играли.

Коза: Вы козлятушки мои,

           Вы ребятушки мои,            

           Вы на семь замков запирайтесь

          Лишь на голос мой откликайтесь.

Вы не шалите,

   И друг за другом вы смотрите!!!

   Не ссорьтесь!

   Вместе вы играйте, пойте

      Но волку двери не откройте!!!!

          А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать ?
1-й козленок :  Мы скажем : мама, спой нам свою песенку !
Коза :  Молодцы !  И я спою так :   
( Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.)
Коза :  ( поет )  Козлятушки, ребятушки,
                           Отопритесь, отворитесь.
                           Ваша мать пришла, 
                           Молочка принесла.

                            Бежит молочко по вымечку

                            С вымечка по копытечку,

                            С копытечка во сырую землю.
2-й козленок :  И тогда мы тебе дверь откроем !
Коза :  А если кто чужой придет ?
Все козлята :  Никому не откроем ! Не волнуйся мамочка будет все в порядке, знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий!!!

Коза :  Молодцы, детки !  Ну, я пошла !  Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)

3-й козленок:Мы веселые ребятки,

                Целый день играем в прятки,

                И танцуем, и  поем,

                И танцует с нами дом!

4-й козленок: Всё мамулечка ушла!

Веселись вся ребятня!                  

В дверь никто к нам не войдет

Заводите хоровод!!!

                 (Парная полька)

Сказочница :  Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
( Волк подходит к избушке.)
Волк : ( толстым голосом )  Козлятушки, ребятушки,
                                                    Отопритесь, отворитесь

                                                    Ваша мать пришла, 
                                                    Молочка принесла.
1-й козленок :  Слышим, слышим !  Это не матушкин голосок !
2-й козленок :  Она тонким голосом поет !
Сказочница :  Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…
( Появляется Коза. Подходит к избушке.)
Коза :   Козлятушки, ребятушки,
              Отопритесь, отворитесь.
              Ваша мать пришла, 
              Молочка принесла.
             Бежит молочко по вымечку

              С вымечка по копытечку,

              С копытечка во сырую землю.
( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)
1-й козленок :  Мама, мама !  К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом !
2-й козленок :  А мы ему не открыли !
3-й козленок :  Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок !
Коза :  Молодцы, детки !
             Никогда чужим дверь не открывайте !
             А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу !
Все козлята :  Ладно, ладно !  Так и скажем !
( Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.)
Сказочница :  Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.
( Коза с Козлятами выходят из избушки.)
Коза :  Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу ! 
               Вы всё помните, что вы должны сделать?
1-й и 2-й козленок :  Помним, помним !
3-й козленок :  Никому дверь не открывать !
Коза :  А когда я приду ?
4-й козленок :  Слушать твою песенку !
Коза :  Молодцы, детки !  Ну, я пошла !  Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)

Коза ходит по лесу собирает цветы

Коза:   Ох устала я, притомилась,

Уж я сяду на пенек, полюбуюсь на лужок.

Танец  НАСЕКОМЫХ

Пчелки.         Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза:        Спасибо, пчелки!

Муравьи: Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем. 

Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе. 

Коза:  Спасибо,  муравьишки.

Сказочница :  Ушла Коза. А Волк тут, как тут…
( Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)
Сказочница :  Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…

Волк :  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритесь, отворитесь.
                Ваша мать пришла, 
                Молочка принесла.
1-й козленок :  Слышим, слышим !  Это не матушкин голосок !
2-й козленок :  Она тонким голосом поет !
3-й козленок :  И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает !
4-й козленок :  И копытами затопчет !
5-й козленок :  Уходи и не приходи больше !
Сказочница:  Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.
( Волк отходит в сторону.)
Волк :  Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть !
                ( поет толстым голосом )  Козлятушки…  Нет, не так !
               
( потоньше )  Козлятушки…  Нет, надо еще тоньше !
               
( тонким голосом )  Козлятушки, ребятушки…  Вот так я и буду петь !
( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.)
Волк :  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритесь, отворитесь.
                Ваша мать пришла, 
                Молочка принесла.
1-й козленок :  Это наша мама поет !  Давайте откроем дверь !
2-й козленок :  А мне кажется, что это не она !
Все остальные козлята :  Нет, она !  Открывай !( Музыка. Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком ( в мешок можно положить несколько мячей – как- будто это козлята ) и уходит за сцену.)
Сказочница:  Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.
( Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет и начинает причитать.)
Коза :  Ох вы детушки, мои Козлятушки !  
             Зачем отпирались, отворялись, злому Волку доставались ?  
               ( перестала плакать )  Побегу, Волка догоню и Козлят отберу !
( Музыка. Коза уходит. Выносят нарисованное дерево и закрывают им избушку, т.е.  Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка).
Появляется Волк с мешком за плечами – как- будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.)
Коза :  Стой, негодный !   Отдавай моих Козлят !
Волк :  Не брал я их !
Коза :  А что в мешке ?
Волк :  Яблок в лесу набрал !
Коза :  Покажи !
Волк :  Не буду тебе показывать !
Коза :  Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу !
Волк :  Ладно, ладно !  Забирай своих козлят !
( Волк бросает мешок за дерево. Козлята  появляются из-за дерева. Волк убегает.)
Коза :  Козлятушки мои!
Козлята :  Мама, мама !
( Коза обнимает Козлят.)
Коза :  Никогда больше не открывайте дверь чужим !
1-й козленок :  Но Волк пел тонким голосом !
2-й козленок :  Но все равно это был не твой голос !  У тебя нежный голосок !
Коза :  Вы должны знать мамин голос и только на него открывать !  Поняли ?
Козлята :  Да !
Коза :  Больше не попадетесь злому Волку ?
Козлята :  Нет !
( Коза поворачивается к залу.)
Коза :  И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил !  
Музыка. Занавес закрывается.

Конец спектакля.

Путешествие по сказке.

Инсценировка сказки «Волк и
семеро козлят»

Цель: формирование эмоционального благополучия у детей посредством
сказки.

Задачи:

Способствовать формированию умения детей рассказывать знакомые
сказки.

Побуждать детей имитировать характерные действия персонажей: козлят

Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

Совершенствовать умение детей выполнять движения вместе с
воспитателем, менять движения с изменением содержания песни.

Пробуждать доброжелательные отношения между сверстниками.

Ход НОД.

Звучит песенка «В
гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята,
я вас приглашаю в путешествие по сказке. А по какой сказке мы сегодня будем
путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Уходя, сказала
мама

своим деточкам
упрямым:

«Вы к дверям
не подходите,

не балуйтесь, не
шумите.

Никому не
открывать.

Я приду вас стану
звать.»

Это сказ для всех
ребят —

(Волк и семеро
козлят)

Воспитатель: Конечно, это сказка «Волк и
семеро козлят». Я буду мамой, а вы моим козлятами.

Воспитатель: «Жили-были в лесу коза с
козлятами. Козлята жили дружно, весело, играли вместе. А любили они играть в
игру «Ай-да»» (парная пляска). Покажите, как танцевали козлята.

Пляска
«Ай-да»

Дети встают парами и выполняют плясовые
движения.

Ай-да!
Ай-да!

Ай-да!
Ай-да! (Переваливаются с одной ноги на другую)

 Наши
ножки топотали,

Ребятки
весело плясали. (Топают ногами)

Ай!
(приседают).

Воспитатель: «Говорит коза козлятам:
«Ухожу я в лес щипать травку шёлковую , пить воду студёную, а вы закрывайтесь,
никого в дом не пускайте, ждите, когда я вам песенку запою. Ушла коза, а
козлятки стали играть в ещё одну любимую игру»

Проводится игра «Наши ручки»

Где же, где же наши ручки,    
                     
       Прячут руки за спиной

Наши ручки, наши ручки?

Вот ручки, наши ручки,    
                     
      Выполняют движения «фонарики»

Пляшут, пляшут наши ручки,    
                     
Сжимают и разжимают кулачки

Пляшут, пляшут наши ручки.               Поплясали
стоп!

Где же, где же наши ножки,   
                  Приседая,
закрывают ножки руками.

Наши ножки, наши ножки?

Вот ножки, наши ножки   
                     
       Выставляют ножки на каблучок

Пляшут, пляшут наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки. Поплясали стоп!

Где же, где же наши детки…    
                     
  
     Закрывают лицо ладонями

Вот детки, наши детки…    
                     
            Хлопают ладонями по груди

Пляшут, пляшут наши детки…    
                     
                     
       Подпрыгивают на месте.

Поплясали, стоп!

Воспитатель: «Вот пришла коза и запела:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,

 Молока принесла;

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму

Воспитатель:
«Рассказали козлята маме, как они себя вели без неё. Коза козлят покормила и
опять ушла в лес. Узнал про них злой волк , дождался, когда коза ушла, пришёл и
запел сердитым голосом

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,

 Молока принесла;

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму

Козлята ему
отвечают: Слышим, слышим -да не матушкин это голосок! Наша матушка поет
тоненьким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и
велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло
перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза
и стучится:

Козлятушки,
ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,

 Молока принесла;

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму

Козлята впустили
мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила,
напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом
дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только
ушла коза, волк опять запел песенку тонким голоском.

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,

 Молока принесла;

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму.

Тут мама пришла, увидала волка, закричала: «Козлятки, все
вместе выходите, забодайте волка, прогоните его прочь. Стали все вместе волка
бодать, приговаривая: Уходи волк прочь. Испугался волк, убежал, только его и
видели.  

Звучит песенка из сказки «Волк и семеро козлят» –
«Мама»

Воспитатель:
теперь мы опять превращаемся в деток и возвращаемся в детский сад.  Понравилось
ли вам путешествовать по сказке? Козлятки очень любят яблочки. Вот и для вас
угощение- яблочки.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для детей первой и второй ранней группы

Автор: Новоселова Олеся Александровна

Организация: МБДОУ Хорошенский детский сад

Населенный пункт: Новосибирская область, Карасукский район, село Хорошее

Приоритетная область: Художественно- эстетическая область

Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

1.Познакомить с содержанием сказки.

2.Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

3.Развивать память, мышление.

4.Развивать сенсорную моторику, через дидактические игры.

РППС: Домик из фанеры, забор с картона, ширмы с лесом, кузня, муз. записи, костюм волка, козы, маски для козлят , мешочки с крупой, погремушки, цветок с прищепками.

Ход:

Звучит песенка « В гостях у сказки»

Сказочница: Ребята я вас приглашаю в путешествие по сказки.

А по какой сказки сегодня вы будете путешествовать вы узнаете,

отгадав загадку:

Уходя, сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

Не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать.»

Это сказ для всех ребят-

(Волк и семеро козлят)

Сказочница:

Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Несколько козлят и мать Коза.

А весёлые козлята,-

Очень дружные ребята;

И хозяюшка Коза —

И прекрасна, и добра.

Знает все зверьё из леса,

Этих маленьких ребят,

Да и сказка всем известна.

«Волк и семеро козлят»

Коза:

Несколько козляток у меня,

Вот и вся моя семья.

Сказочница:

Только солнышко проснется,

Мама встанет, улыбнется

Пирогов всем напекет

Песня «Я пеку пеку пеку…» (Сенсорные мешочки с крупой)

Сказочница:

В лес с корзинкою пойдет.

И грибов там наберёт.

Дети ж –несколько козлят

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нет.

Танец «С погремушками»

Волк:

Это кто тут так шумит?

Голова от вас болит

Волку спать вы не даете, все шумите да поете

Волк стучится.

Козленок:

Кто – то стучится.

Козленок:

Мама сказала дверь не открывать!

Волк: фонограмма песни волка

Козлята:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:

Что же делать мне теперь? (Пойду перекую голос)

Я же голоден как зверь.

Побегу я к кузнецу

Голос себе перекую.

Звуки работы кузнецы.

Волк убегает

Сказочница:

А в это время вернулась Коза, Козлята рассказали ей, что приходил Волк и они ему дверь не открыли. Коза их покормила Д/И «Украсить пирог» похвалила, а сама опять в лес собралась.

Фонограмма песни Козы

Звучит песня «Динь-Дон»

Сказочница:

Волк к же, к дому подбежал, и с вой голос испытал.

Козлёнок:

Это мамин голосок!

Козлята открыли дверь.

Волк: Здравствуйте козлятушки,

Здравствуйте ребятушки!

Козлятушки ,а не хотите вы со мной поиграть, я вас буду догонять.

П/И с волком « Догонялки» и уводит детей в лес

Сказочница:

Обманул Волк Козлят, увел за собою в лес.

Появляется коза

Фонограмма песни (Ах козлята куда сгинули)

Сказочница:

Сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого.

Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха, обнимает

И в слезах ей говорит:

КОЗЛЁНОК

Здесь, был Серый волк ,

Он козлят с собой забрал.

Сказочница:

Как узнала коза о своей беде, села она на лавку — начала горько плакать:

КОЗА: (звучит фонограмма : песня козы)

Сказочница: Тем временем , Волк с козлятами на полянке играют.

Что хотят пусть говорят, так, мол, не бывает:

Волк и несколько козлят весело играют!

Д/И «Собери цветок» (игра с прищепками)

Сказочница: Ходила, ходила по лесу коза, искала своих козляток и вышла на полянку, видит своих деток.

Волк: Здравствуй коза, мы тут с козлятками для тебя подарок приготовили.

Коза: Здравствуй Волк!

Волк: Козлятки подарим вашей маме цветок, который мы сами сделали. А мы еще и песню для тебя приготовили.

Песня «Про маму»

КОЗА: (обращается ко всем детям)

Да вы мои ребятушки,

Да вы мои козлятушки.

Самые любимые,

Самые хорошие.

Мама Коза вас всех, всех любит

И вам подарки принесла.

(угощение для всех ребят)

Сказочница: Сказка лож да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Козлята теперь дверь чужим открывать не будут.

И вы ребята, чужим дверь не открывайте.

Приложения:

  1. file0.doc.. 41,5 КБ

Опубликовано: 10.11.2020

Игра-драматизация
«Волк и семеро козлят»
Младшая группа

Автор: Павлова Ольга Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад №1»

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Луга

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность

Цель: Формировать у детей интерес к играм–драматизациям.

Задачи:

  • Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
  • Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным (произведениям) сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
  • Учить детей раскрепощаться во время исполнения ролей.
  • Активизация словаря: «свой, чужой, знакомый»

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, коза, козлята, волк, кузнец

Предварительная работа:

  • Проведение занятий, бесед на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме».
  • Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Структура занятия:

1. Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».

2. После сказки, наводящими вопросами подвести к итогу

2.1. Почему же все-таки пострадали козлята (их съел волк)

2.2. А почему козлята поверили волку и открыли дверь?

2.3. Что полезного взяли для себя из сказки?

2.4. А как бы вы поступили на месте козлят? Давайте из этого сделаем вывод, что чужим людям нельзя открывать дверь. Чужой человек может быть злым, обидеть, ударить, забрать с собой, унести все из дома.

2.5. А как вы поступите, если к вам постучит чужой человек?

3. Танец козы с козлятами.

Сказочница

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный — вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадка:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Волк и семеро козлят»» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

— Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что вам говорили родители, уходя из дома? /ответы детей/. А как поступили козлята, когда они остались одни?

Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам в дверь, никому, ни почтальону, ни милиционеру, ни старушке, ни какому незнакомцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А знакомых вы попросите прийти позже, когда придут мама или папа.

А вы, ребятки, молодцы, подсказали как правильно поступить козлятам. Я так рада, что ребятушки — козлятушки остались целы и невредимы. Давайте вместе с ними порадуемся и потанцуем /танец козлят и детей/.

Опубликовано: 28.09.2019

«Волк и семеро козлят» (игра-инсценировка)

12.11.2022

Дошкольный возраст – это самый интенсивный
период развития ребенка. В этот период активно развиваются все психические и
физические процессы у детей. Одним из способов развития ребенка является
театрализованная деятельность.  Так
ребята второй младшей группы «Лучики» показали сказку «Волк и семеро козлят».
Малыши с удовольствием выбирали для себя роли и показали свои актерские
способности. Несмотря на то, что традиционно принято считать такую деятельность
видом творческой деятельности, при помощи театрализации ребенок развивается
всесторонне. Данный вид деятельности объединяет в себе задачи из всех
образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, и физическое
развитие. Поэтому так важно особое значение уделить театрализованной
деятельности в саду. Принимая участие в театрализованной деятельности, дети
знакомятся с окружающим миром. В процессе данной деятельности, дети при помощи
взрослого учатся анализировать, делать выводы, обобщать, рассуждать, что способствует
развитию умственных способностей.

Просмотров всего: ,
сегодня:

Дата создания: 12.11.2022Хочу такой сайт

Дата обновления: 12.11.2022

Дата публикации: 12.11.2022

2

3

4

5

7

8

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Независимая оценка качества

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Музыкальное развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Форма проведения: театрализация.

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать знания детей о диких животных, их среде обитания и повадках.

Развивающие: Развивать у детей музыкальный слух, навыки движения под музыку, выразительность речи и творческую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.

Словарная работа: джентльмены.

Действующие лица: Сказочница, Коза, Козлята, Волк, Лиса.

Оборудование: домик Козы (стол накрыт к чаепитию), корзинка, Грибы, ель, пеньки, букет цветов, музыка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций и картин по теме, отгадывание загадок, беседы.

Методические приемы: театрализация сказки, танец «Козлят», пение «Колыбельная», игры козлят «На пешеходном переходе», танец «Всех зверей».

Ход:

Сказочница:

Возле леса, на опушке,
Есть чудесная избушка,
Там живёт одна семья,
Семь козлят и мать Коза.
А весёлые козлята –
Очень дружные ребята;
И хозяюшка Коза –
И прекрасна, и добра.
Знает всё зверьё из леса,
Этих маленьких ребят,
Да и сказка всем известна…
«Волк и семеро козлят»
(козлята сидят в избушке, вокруг стола)

1 козлёнок:

Мы вам сказку все расскажем,
Чтобы лучше всё узнать.
И стихи о нашей маме
Вам хотели прочитать

2 козлёнок:

Я хочу сказать вам прямо.
Обойти весь белый свет,
Всех красивей наша мама,
Лучше мамы в мире нет.

3 козлёнок:

Утром рано мама встанет,
Приготовит, приберёт.
На базар пораньше сходит
И гостинца принесёт

4 козлёнок:

Целый день она в заботах,
И всегда полна затей.
Очень трудная работа –
Семерых растить детей
Танец козлят «Все козлята любят петь»
Входит Коза.

Коза:

Уже вечер, поглядите,
В дом скорее заходите.
Деткам ужинать пора,
И уснуть всем до утра.
Козлята заходят в дом, садятся.
Коза поёт колыбельную
Спят и зайцы, и бельчата,
И ежи, и медвежата,
Спите, милые козлята,
Чудные мои ребята.
Козлята «засыпают»

Сказочница:

Только солнышко проснулась,
Мама встала и обулась.
В лес с корзинкою пойдёт,
И грибов там наберёт.
Коза идет в лес и собирает грибы.

Сказочница:

Только вышла за порог,
Появился Серый Волк.
Волк стучит в дверь.

Волк

Открывайте дверь, козлята.
Я не просто так пришёл.
Мама дома? Ей сегодня
Я подарочек нашёл.

5 козлёнок:

Уходи-ка ты отсюда,
А не то придётся худо.

6 козлёнок:

Не откроем тебе дверь,
Знаем, волк ‒ опасный зверь.

Волк:

Что шумите вы, козлята,
Вы же добрые ребята.
Разве так гостей встречают?
Угостите дядю чаем.

7 козлёнок:

Нет, разбойник, нет злодей,
Не откроем тебе дверь!

Волк:

Да…, так в дом я не войду,
Я тогда домой пойду.
Волк бредёт по дороге, навстречу емуЛиса

Лиса:

Что ты, кум, идёшь не весел?
От обиды нос повесил?

Волк:

Навестить хотел Козу,
Женский праздник на носу.
В мыслях не было плохого,
Что я сделал-то такого? (удивлённо)

Лиса:

Волк, тебе никто не верит,
Ни ребята, и ни звери.
На себя-то посмотри,
Весь лохматый и в грязи…
Да не хмурься, погоди,
Себя в порядок приведи,
Нарядись, и вежлив будь,
И про подарок не забудь…

Волк:

Докажу всем непременно,Что волки – тоже джентльмены.
Волк и Лиса уходят, к домику подходит Коза.

Коза поёт:

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся. Ваша мамочка пришла,
Вам подарки принесла. (музыкальные инструменты)
Коза ставит музыкальные инструменты в корзинке на пол, берёт сама, приглашает козлят.
Игра на музыкальных инструментах
Появляется нарядный волк с букетом. Козлята прячутся за Козу.

Коза:

Ты зачем явился к нам?
Ну, как я тебе задам!..
Уходи-ка лучше прочь,
Могу копытами помочь.

Волк:

Ну, зачем шумишь, соседка,
Мы ведь видимся так редко!
Я пришёл к тебе с цветами,
А ты копытами, рогами…
Волк достаёт букет из-за спины.
Поздравляю от души
Будь здорова, и счастлива
И сама, и малыши.

Коза:

Извини меня, сосед
И спасибо за букет.

Видно хватит воевать,
Лучше будем танцевать.
Волк, Коза, козлята и все дети приглашаются на танец.

  1. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
  1. Образовательные: Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

  2. Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).

  3. Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, бидон;
Словарная работа: 
Обогащение словаря: водица студеная, «шасть к избушке»;
Активизация в речи знакомых слов и понятий.

 Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята вот загадка интересная 
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком …  (поила).
 Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый …  (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом …  (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, …  (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам …  (принесла).
 Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«…  и  ………..  ……..».
(«Волк и семеро козлят».)
Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с некоторыми ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят»
Вед:
На лесной опушке.
В расписной избушке. 
Жила-была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.
Коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.
Козленок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.
Коза:
(Встает, идет к домику, звенит колокольчиком)
Козлятушки – ребятушки
Отопритесь, отворитесь
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
(Козлята выбегают с кружками к маме. . Коза разливает молоко в кружки).
Коза:
Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.
Коза:
А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Коза уходит. Появляется волк).
Волк:
Я волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.
(Подходит к избушке).
Волк: (Грубым голосом)
Эй, козлятки, ребятки,
Открывайте дверь
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
 Первый козленок: 
Знаем, знаем страшный зверь.
Не откроем тебе дверь
Волк:
Эх! Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.
(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).
Козленок: 
Мама, волк к нам приходил.
Чуть нас всех не проглотил.
Но мы волка не пустили.
Дверь ему мы не открыли.
Коза: (Гладит каждого козленка по голове. Исполняется песня «Мама»).
Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.
(Коза уходит. Выходит волк).
Волк:
Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.
(Выходит петушок).
Волк:
Ну-ка, милый петушок!
Сделай голос мне, дружок!
(Петушок взмахивает дирижерской палочкой).
Петушок:
Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.
Волк: А-а-а! (грубо)
Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.
Волк: (пробует снова)
А-а-а!
Ура! Получилось у меня!
(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).
Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.
(Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).
Коза: (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
(Выбегает козленок).
Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.
Коза: (грозно)
Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.
(Выходит из-за дерева волк).
Волк:
Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.
Коза:
От чего большой живот?
Волк: Я от голода распух.
Коза: Это я проверю! Ух!
(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).
Волк:
Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.
Коза:
Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!

Роли исполняют:

Ведущая — Дарья Икрина

Коза — Корягина Марьяна

Волк — Гурин Владимир

Петушок — Мельник Николай

1козленок — Виктория Розанова

2козленок — Владимир Голубевь

3козленок — Виктория Климкова

4козленок — Владислав Бондарев

5козленок — Вероника Янкова

6козленок — Даниил Волков

7козленок — Егор Роговастов .

Абоимова Светлана Анатольевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад» №50 «Огонёк»
г. Норильск Красноярский край, Россия

Цель: Формировать творческие способности детей.

Задачи: Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигательные навыки. Воспитывать моральные качества: уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методы:

-Объяснительно- репродуктивный;

-вербальный (словесный)

Приемы:

-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово,

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят» , чтение сказки. Оформление зала

Оборудование:

Маски козлят

-маска волка

— маска козы

— избушка козы

— макеты деревьев,

— птичка,

— посуда,

— аудиозапись сказочной музыки: «В гости сказка к нам пришла»

Ведущий — бабушка:

Появляется в зале.

— Здравствуйте мои дорогие. Пришла я к вам сказочку рассказать, поведать, «Волк и семеро козлят», а вы слушайте да вникайте. В каждой сказке есть намек, доброму молодцу урок.

(обращается к залу, коза в это время козлятками изображают любую бытовую ситуацию, пьют чай)

Жила — была в лесу зеленом, на солнечной полянке, коза, и было у нее семеро козлят — шалунишек. Козлята маленькие. Покажите, какие они маленькие. Еще у них есть рожки. Покажите, какие рожки у козлят, как они ими бодаются. На ножках у них — копытца, которыми козлята громко стучат. Постучите копытцами, как козлята.

Жили они, дружили и веселились. Каждый раз, уходя из дому, коза строго-настрого наказывала козляткам:

Коза:

— Дверь заприте, ни куда не выходите, с чужими не разговаривайте.

А козлята в ответ:

— Нет, нет, нет, мы хотим гулять!

Коза:

— Помните, что здесь

неподалеку бродит злой волк. Сам он серый,

лапы у него огромные и страшные, а голос

злой и противный. Если он постучит

не открывайте!

если вы откроете, то волк вас съест.

Предупредила мама Коза. А козлята в ответ:

— Да, да, да, мы не будем открывать двери волку.

Коза уходит.

Ведущий _ бабушка

— Коза домой воротится, встанет под дверью и запоет:

Коза:

— Козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отваритеся,

ваша мать пришла,

молочка принесла,

полные копытца водицы.

Ведущий _ бабушка

Козлятки услышат матушкин голос и откроют ей дверь. Она их накормит, напоит, а они вокруг ее прыгают, играют. Так и жили они.

И вот однажды…

Подслушал как-то волк песенку козы. А когда она ушла в лес, волк подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:

Волк появляется возле избушки:

Вот и хорошо! — сказал

волк. — коза уйдет, я пойду к ней

домой и съем козлят.

Стараясь не попадаться

никому на глаза, он пришел

к домику козы

Поет грубо.

Вы детушки,

Вы козлятушки,

Отопритеся, отвариеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы.

Ведущий _ бабушка:

А козлятки ему отвечают:

Козлятки:

У нашей матушки голосок совсем другой и песенка совсем другая. Не откроем мы тебе дверь!

Ведущий _ бабушка:

Стали козлята думать, как отпугнуть волка. И придумали! Взяли они мамины кастрюли и давай по ним копытцами стучать! Раз, два, три! Какой шум поднялся. Тук, тук, тук!

Волк убегает.

Ведущий _ бабушка:

Страшно разозлился волк. Побежал он к соловью, чтобы тот научил его петь тоненьким голосочком. Научил его соловей петь.

(Приходит мама коза к домику, постучала в дверь и запела свою песенку).

Коза:

козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отваритеся,

ваша мать пришла,

молочка принесла,

полные копытца водицы.

Ведущий _ бабушка

Козлятки открыли дверь, обрадовались маме, и рассказали ей, что волк приходил.

(Диалог козы и козлят)

Ведущий _ бабушка

На следующий день коза опять собирается в лес, и наказывает козляткам.

Коза:

В этот раз я далеко уйду , а вы сидите смирно и дверь волку не открывайте.

Ведущий _ бабушка

Ушла коза, а волк тут как тут. Подошел к дверям и запел тоненьким голоском:

Волк:

козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отваритеся,

ваша мать пришла,

молочка принесла,

полные копытца водицы.

Ведущий _ бабушка

Козлята открыли дверь, волк ворвался в дом к козляткам и всех их увел к себе в лес. Только один козленочек успел спрятаться.

Волк уводит козлят за домик, накрывает их тканью. Прячет

Ведущий _ бабушка

Воротилась коза

Спела свою песенку

Коза:

козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отваритеся,

ваша мать пришла,

молочка принесла,

полные копытца водицы.

Ведущий _ бабушка

Открыл ей дверь только один испуганный козленочек. Рассказал он все, что случилось своей матушке. Заплакала коза.

Коза:

Ох вы детушки мои козлятушки!

Зачем отпиралися, отварялися,

Злому волку доставалися?

Ведущий _ бабушка

Но слезам горю не поможешь. Решила коза волка наказать за своих деток. Рассердилась она, затопала своими ножками, да так громко и страшно, что услышал ее волк испугался и убежал. Козлятки выскочили к своей маме, обрадовались, что живы здоровы остались, и сказали мама, что больше ни когда волку не откроют дверь. Все вместе пошли домой пить чай, а волк больше ни когда не приходил к их домику.

На этом сказочки конец, а кто слушал, молодец.

Представление героев.

А теперь всех зрителей приглашаем поиграть потанцевать с козлятками.

Автор: Абоимова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск Красноярский край, Россия

Дата изменения: 29.11.2014
Дата публикации: 29.11.2014

Тематическое развлечение по сказке «Волк и семеро козлят» в младшей группе.Тематическое развлечение по сказке «Волк и семеро козлят» в младшей группе.

Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад №168» Ворожеина Мария Владимировна

Подготовительная работа:

-Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра по данной сказке. Просмотр мультфильма.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
  • вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ;
  • закреплять знания детей о животных
  • учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать восприятие, мыслительные операции, воображение, внимание память, творческие способности, эмоциональную сферу;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность
  • побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику;
  • создать атмосферу радости и удовольствия
  • закреплять культурно — гигиенические навыки и предпосылки трудовой деятельности.
  • подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.

Оборудование:

  • маски козлят для детей (7 штук.)
  • маски козы и волка.
  • аудиозапись русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Место

проведения: музыкальный зал.

Действующие лица:

  • Мама-коза — воспитатель
  • Волк — мальчик из подготовительной группы
  • Козлята — дети младшей группы

Ход инсценировки:

Звучит фонограмма – начало сказки:

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И в поле уходила.

А козлятки ее ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Коза: Вы Козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Вы на семь замков запирайтесь

Лишь на голос мой откликайтесь!

В это время волк крадется и подслушивает. Когда Коза уходит, козлята

остаются одни.

(Озорной танец козлят)

Стук в дверь, козлята прекращают веселиться и убегают в дом (садятся на

стульчики).

Голос Волка:

  • Козлятушки, ребятушки

Отопритесь, отворитесь

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

1-й козленок: Слышим, слышим! Это не матушкин голосок!

Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…

(Появляется Коза.)

Коза: Козлятушки, ребятушки,

Отопритесь, отворитесь.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку

С вымечка по копытечку,

С копытечка в сырую землю.

(Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе, рассказывают ей,

что приходил Волк, пел грубым голосом, но они не открыли ему дверь)

Коза: Молодцы, детки!

Никогда чужим дверь не открывайте!

А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и

копытами затопчу!

Коза уходит в лес. Снова козлята остаются одни. Волк подходит к дому Козы

и поет тонким голосом. Козлята открывают ему дверь.

Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Только один козленок

спрятался, не схватил его Волк.

Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала,

запричитала. Козленок рассказывает маме Козе, что приходил злой Волк,

всех сестер и братьев в лес к себе забрал.

Коза: Ох вы, детушки, мои Козлятушки!

Зачем отпирались, отворялись, злому Волку доставались?

(перестала плакать) Побегу, Волка догоню и Козлят отберу!

(Музыка.)

Появляется Волк с мешком за плечами – как- будто он ходит по лесу. Коза

догоняет Волка.)

Коза: Стой, негодный! Отдавай моих Козлят!

Волк: Не брал я их!

Коза: А что в мешке?

Волк: Яблок в лесу набрал!

Коза: Покажи!

Волк: Не буду тебе показывать!

Коза: Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу!

Волк: Ладно, ладно! Забирай своих козлят!

(Волк бросает мешок за дерево. Козлята появляются из-за дерева. Волк

убегает.)

Коза: Козлятушки мои!

Козлята: Мама, мама!

(Коза обнимает Козлят.)

Коза: Никогда больше не открывайте дверь чужим!

1-й козленок: Но Волк пел тонким голосом!

Коза: Вы должны знать мамин голос и только на него открывать! Поняли?

Козлята: Да!

Коза: Больше не попадетесь злому Волку?

Козлята: Нет!

(Коза поворачивается к залу.)

Коза: И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте!

< Предыдущая   Следующая >

  • Драматизация сказки в подготовительной группе картотека с целями по фгос
  • Драматизация сказки в подготовительной группе заюшкина избушка
  • Драматизация русской народной сказки в средней группе
  • Драма сказка о кумихо
  • Драма гроза приговор тирании и самодурству темного царства сочинение