Драматизация сказки волк и семеро козлят в старшей группе

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»

Задачи

Образовательные:

-учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;

-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ;

-учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;

Развивающие:

— развивать восприятие, мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, эмоциональную сферу;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

-побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику;

-создать атмосферу радости и удовольствия;

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.

Оборудование:

Маска и сарафан для козы, маски козлят, волка, медведя, декорация избушки, корзинка с капустой, конверт с заданием.

Ход игры:

— Ребята, вы любите театр? А хотите попасть в театр? Странно дверь не открывается… Ребята, смотрите, здесь что-то написано (читаем).

Наверное, когда мы выполним задание дверь и откроется. Попробуем?

(проводится д/и. «Доскажи словечко»)

Жили – были семь ребят

Белых маленьких …. (козлят)

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки….(дверь).

«Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла)»

Мама их любила,

Молочком (поила)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(«Волк и семеро козлят»)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом….(запел)

— Мы правильно отгадали? Правильно, посмотрите, дверь открылась.

Вы, конечно знаете, что сказку можно читать, можно рассказать.

А вот сегодня я предлагаю вам её сыграть.

Ребята, вы все хотите посмотреть сказку? Тогда проходите.

-Но без билетов нас не пустят!

-Давайте купим билеты в кассе.

(дети проходят и садятся).

— Мы сыграем и посмотрим сказку не простую, а поучительную «Волк и семеро козлят»

Непростая сказка эта –

В ней и шутка, и намёк:

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Показ сказки.

.

1. Выход козы-мамы.

— На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам… (песня козы).

— Коза: запомнили? Сидите тихо, и никому не отрывайте дверь. Все меня слышали?

— Козленок: не волнуйся мамочка, мы все поняли (коза уходит)

(козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, играть в дудочки и мячи).

2. Ритмические движения образов козлят,

Мамы-козы, Волка, Медведя.

3. Концовка.

— Ведущий: Вот и закончилась наша сказка.

И запомните друзья,

Вывод важный самый-

Посторонним дверь нельзя

Открывать без мамы.

Понравилась она вам ребята?

Давайте поаплодируем нашим актёрам.

Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста

Ивлева Каролина Николаевна, музыкальный руководитель

Цели и задачи:

Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

ХОД СКАЗКИ:

Ведущий:Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Когда приходит к нам зима,

Неся мороз и стужу,

Гостей мы приглашаем к нам

И сказку мы подарим Вам!

А называется сказка «Волк и семеро козлят».

Ведущий: Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

I. Действие

(Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).

Ведущая. Посмотрите, гости наши,

Дом простой стоит в лесу.

Там живут наши козлята,

Маму ждут свою – Козу.

(Под музыку выбегают козлята).

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

(козлята представляются)

1 козленок: — Я Бодайка!

2 козленок:- Я Всезнайка!

3 козленок:- Я Топтушка!

4 козленок: — Я Болтушка!

5 козленок: — Я Смешилка!

6 козленок: — Я Дразнилка!

7 козленок: — А я Малыш!

(Козлята разбегаются по своим местам)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ДИН-ДОН»

(Коза подходит к домику, стучит копытцем, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки).

Коза. Козлятки, козлятки,

Родные, ребятки,

Откройте мне дверь!

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

Козлята. Мы тебя узнаём,

Сейчас, сейчас отопрём!

(Козлята выбегают из домика)

Козлята. Мама! Мама!

Коза. Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы?

Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю,

Молочком напою.

(Коза поит козлят молоком)

Козлята. Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза. Милые мои детки! Как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю – дверь не открывайте, никого не пускайте!

ПЕСНЯ КОЗЫ

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

 

7 козленок:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

Козлята:

1. Жаль, что мамочка ушла.

2. У нее свои дела.

3. Целый день опять без мамы

4. Ну, не хнычь, не будь упрямым.

5. В дом, козлята, дверь закроем,

6. И такое там устроим!

(скачут, потом садятся)

Топтушка:

Хватит, братцы, баловаться!

Надо в доме убираться!

Нам сейчас не до игры,

Праздник близко -посмотри! (Показывает на календарь.)

Бодайка:

Коврик вытряхнем, протрём,

Всё почистим сами,

Будет чистым целый дом –

Вот подарок маме!

Смешилка:

Чисто выметем полы,

Приготовим ужин,

Вымоем посуду мы…

Что ещё бы нужно?

Дразнилка:

Тесто к пирогу месить,

Тоже будем сами,

Чтобы маму ждал сюрприз,

Испеченный нами!

Болтушка:

Мама из лесу придет,

И не будет ей хлопот,

С пирогом чайку попьёт,

Отдыхая в кресле.

Всезнайка:

Ну, всё, пора за дело браться,

Ведь скоро праздник – мамин день,

Для мамы нужно постараться

Подарки сделать поскорей.

Малыш:

Мы для мамочки-козы

Сделаем цветочки,

Склеим и раскрасим мы

Каждый лепесточек 

(Под песню из фильма «Мама» выходит волк)

Волк:

Я – волк-волчище,

Злой, злой-презлой.

Хочу козлят перехитрить

И в лес дремучий утащить.

Чтобы дверь открыть суметь,

Мне придется песню спеть.

ПЕСНЯ ВОЛКА
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Козлята:

Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!

Козлёнок:

Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

2 козлёнок:

Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк: Эх, такая операция провалилась!!!

(Волк уходит).

II. Действие

(Коза ходит по лесу собирает цветы)

Коза:  Ох устала я, притомилася,

Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

ТАНЕЦ НАСЕКОМЫХ

Пчелки:         Мы в луга летаем, нектару набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Полезен очень сладкий мед

Пусть не болеют целый год.

Коза:   Спасибо, пчелки!

ТАНЕЦ МУРАВЬЕВ

Муравьи:       Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем. 

(Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе)

Коза: Спасибо,  муравьишки.

(Выбегают Заяц с Зайчихой)

Заяц:Как живёшь, коза? Где была?

Коза:Я капусты набрала.

А теперь вот тороплюсь,

За детишек я боюсь.

Зайчиха: Погодите, тётя Маша,

Вам морковки наберём.

Пусть едят козлятки

Милые ребятки.

ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ

Коза: Сладкая морковка, спасибо вам зайчата!

Я спешу, ведь дома ждут меня козлята.

Волк по лесу рыщет голодный страшный волк.

Глазищами сверкает и зубами щелк.

Зайчиха: Нынче волку нету веры.

Заяц: Ой, шевелятся кусты!

(Коза идет дальше и встречает ежиков).

Коза: Здравствуйте, ежата, милые ребята, я прошу вас, помогите, яблочек мне соберите.

Ежата:

1. Хороша опушка наша.

Каждый кустик здесь знаком.

Уважают козу Машу,

Приглашают в каждый дом.

С добрым утром тетя Маша!

Коза: Здравствуйте, милые соседи!

2.Вся в заботах и делах,

Идёшь с корзинкою в руках.

Всё заботишься о детках.

Как живешь? Где ты была?

Коза: полные корзины я набрала, домой пора!

Ежата: Погодите, тётя Маша,

Вам морковки наберём.

Пусть едят козлятки

Милые ребятки.

ТАНЕЦ ЕЖИКОВ

Коза: Спасибо вам, ежата, славные ребята!

Ну, вот, кажется пора домой!

(Коза уходит). 

III. Действие

(Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк).

Ведущий:

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить

Волк:

Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!

(Стучится к Петушку)

Хотел бы петь я, как коза,

Чтоб был мой голос тонкий

И очень, очень звонкий.

Петушок:

Что ты задумал серый плут.

Волк:

На телевиденье зовут, где удивительные звери

Удивительно поют.

Петушок:

Ну-ка лучше мне не ври быстро правду говори.

Волк:

Жить так больше не хочу, распугал я всех в лесу.

— У-У-У, У-У-У. Ах, как грустно одному.

У-У-У, У-У-У. Ах, как скучно одному. У-У-У-У-У-У.

Петушок:

Это, братец, пустяки,

Будешь петь ты звонко

И очень, очень тонко.

(Петушок приглашает волка пройти)

Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
-До… 

Волк:— До… /грубым голосом/
Петушок:— Ре…
Волк:— Ре /грубым голосом/
Петушок:
Ох, и груб твой голосок!
Что ж, его подправим смело!
Будешь петь теперь умело!!!

Ведущий

С Волком ровно полчаса.

Педагог позанимался

С воем Серый распрощался

И запел ну прям как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)

ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ»

(Волк бежит к домику козлят)

ПЕСНЯ «ДИН-ДОН»

 (козлята открывают дверь).

Волк:

Баста, карапузики,

Кончилися танцы!

Бодайка.

Помирать, так с музыкой,

Запевайте, братцы!

Топтушка.

Раз пустили волка в дом,

Вот, что я считаю:

Дружно мы сейчас его

Перевоспитаем!

Всезнайка.

Постойте, вас мы не боимся,

И не мешай работать нам.

Все.

На мамин праздник все зверята

Подарки делают для мам!

Волк:

Я хочу вам помогать!

Болтушка.

А ты умеешь рисовать?

Лепить и клеить? Вышивать?

Смешилка.

Для мамы ты собрал букет?

Волк.

Да у меня ведь мамы нет!

Малыш.

Как жалко волка, ну не плачь,

Ты оставайся с нами!

Бодайка.

Мы будем братьями тебе.

Дразнилка.

А мамой будет наша мама.

Волк.

Меня скорее научите

Подарок маме мастерить.

(Садятся, учат волка.)

Болтушка.

Тот ценен подарок, что сделаем сами,

Раскрасим и склеим своими руками.

Топтушка.

Простые и теплые скажем слова,

Чтоб в мире прибавилось больше добра!

Входит Коза.

Коза.

О, ужас, здесь ты, серый плут!

Ах, бедные козлятки!

(Считает) Да нет! Мои козлята тут,

Здоровы все ребятки.

Волк.

Ведь нету мамы у меня.

Козлята.

Мамочка, милая, пусть остается,

Для волка у нас местечко найдется.

Коза.

Ну, хорошо, оставайся у нас.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас,

Всех, всех, всех дороже!

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету –

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Песня »Мама».

1-й козленок: Мама приласкает,

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.

2-й козленок: С нею мне не страшен

Никакой злодей!

Нет добрей и краше

Мамочки моей.

1-й козленок

В дом наш в гости приглашаем,

Ладно, серый, мы прощаем

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок

С нею мы везде успеем.

С мамочкой мы все умеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок

Мы-то уж прекрасно знаем.

Как тебя мы понимаем!

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок

Будешь часто к нам ходить

Если будем мы дружить,

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий

Все направились домой

И веселою гурьбой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок

Гостя в дом к нам привели!

Мама! Мама! Мы пришли!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Ведущий

Так и быть, — сказала мама

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Ведущий

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Уходят.

Муз.руководитель:        

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

  1. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
  1. Образовательные: Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

  2. Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).

  3. Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, бидон;
Словарная работа: 
Обогащение словаря: водица студеная, «шасть к избушке»;
Активизация в речи знакомых слов и понятий.

 Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята вот загадка интересная 
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком …  (поила).
 Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый …  (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом …  (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, …  (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам …  (принесла).
 Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«…  и  ………..  ……..».
(«Волк и семеро козлят».)
Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с некоторыми ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят»
Вед:
На лесной опушке.
В расписной избушке. 
Жила-была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.
Коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.
Козленок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.
Коза:
(Встает, идет к домику, звенит колокольчиком)
Козлятушки – ребятушки
Отопритесь, отворитесь
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
(Козлята выбегают с кружками к маме. . Коза разливает молоко в кружки).
Коза:
Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.
Коза:
А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Коза уходит. Появляется волк).
Волк:
Я волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.
(Подходит к избушке).
Волк: (Грубым голосом)
Эй, козлятки, ребятки,
Открывайте дверь
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
 Первый козленок: 
Знаем, знаем страшный зверь.
Не откроем тебе дверь
Волк:
Эх! Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.
(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).
Козленок: 
Мама, волк к нам приходил.
Чуть нас всех не проглотил.
Но мы волка не пустили.
Дверь ему мы не открыли.
Коза: (Гладит каждого козленка по голове. Исполняется песня «Мама»).
Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.
(Коза уходит. Выходит волк).
Волк:
Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.
(Выходит петушок).
Волк:
Ну-ка, милый петушок!
Сделай голос мне, дружок!
(Петушок взмахивает дирижерской палочкой).
Петушок:
Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.
Волк: А-а-а! (грубо)
Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.
Волк: (пробует снова)
А-а-а!
Ура! Получилось у меня!
(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).
Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.
(Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).
Коза: (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
(Выбегает козленок).
Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.
Коза: (грозно)
Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.
(Выходит из-за дерева волк).
Волк:
Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.
Коза:
От чего большой живот?
Волк: Я от голода распух.
Коза: Это я проверю! Ух!
(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).
Волк:
Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.
Коза:
Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!

Роли исполняют:

Ведущая — Дарья Икрина

Коза — Корягина Марьяна

Волк — Гурин Владимир

Петушок — Мельник Николай

1козленок — Виктория Розанова

2козленок — Владимир Голубевь

3козленок — Виктория Климкова

4козленок — Владислав Бондарев

5козленок — Вероника Янкова

6козленок — Даниил Волков

7козленок — Егор Роговастов .

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: формирование эмоционального благополучия у детей посредством сказки.

Задачи:

Способствовать формированию умения детей рассказывать знакомые сказки.

Побуждать детей имитировать характерные действия персонажей: козлят

Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

Совершенствовать умение детей выполнять движения вместе с воспитателем, менять движения с изменением содержания песни.

Пробуждать доброжелательные отношения между сверстниками.

Ход НОД.

Звучит песенка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в путешествие по сказке. А по какой сказке мы сегодня будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Уходя, сказала мама

своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать.»

Это сказ для всех ребят —

Воспитатель: Конечно, это сказка «Волк и семеро козлят». Я буду мамой, а вы моим козлятами.

Воспитатель: «Жили-были в лесу коза с козлятами. Козлята жили дружно, весело, играли вместе. А любили они играть в игру «Ай-да»» (парная пляска). Покажите, как танцевали козлята.

Пляска «Ай-да»

Дети встают парами и выполняют плясовые движения.

Ай-да! Ай-да!

Ай-да! Ай-да! (Переваливаются с одной ноги на другую)

Наши ножки топотали,

Ребятки весело плясали. (Топают ногами)

Ай! (приседают).

Воспитатель: «Говорит коза козлятам: «Ухожу я в лес щипать травку шёлковую , пить воду студёную, а вы закрывайтесь, никого в дом не пускайте, ждите, когда я вам песенку запою. Ушла коза, а козлятки стали играть в ещё одну любимую игру»

Проводится игра «Наши ручки»

Где же, где же наши ручки,                                  Прячут руки за спиной

Наши ручки, наши ручки?

Вот ручки, наши ручки,                                 Выполняют движения «фонарики»

Пляшут, пляшут наши ручки,                           Сжимают и разжимают кулачки

Пляшут, пляшут наши ручки. Поплясали стоп!

Где же, где же наши ножки,                      Приседая, закрывают ножки руками.

Наши ножки, наши ножки?

Вот ножки, наши ножки                                Выставляют ножки на каблучок

Пляшут, пляшут наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки. Поплясали стоп!

Где же, где же наши детки…                                  Закрывают лицо ладонями

Вот детки, наши детки…                                       Хлопают ладонями по груди

Пляшут, пляшут наши детки…                                                        Подпрыгивают на месте.

Поплясали, стоп!

Воспитатель: «Вот пришла коза и запела:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму

Воспитатель: «Рассказали козлята маме, как они себя вели без неё. Коза козлят покормила и опять ушла в лес. Узнал про них злой волк , дождался, когда коза ушла, пришёл и запел сердитым голосом

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму

Козлята ему отвечают: Слышим, слышим -да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять запел песенку тонким голоском.

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму.

Тут мама пришла, увидала волка, закричала: «Козлятки, все вместе выходите, забодайте волка, прогоните его прочь. Стали все вместе волка бодать, приговаривая: Уходи волк прочь. Испугался волк, убежал, только его и видели. Звучит песенка из сказки «Волк и семеро козлят» – «Мама»

Воспитатель: теперь мы опять превращаемся в деток и возвращаемся в детский сад. Понравилось ли вам путешествовать по сказке? Козлятки очень любят яблочки. Вот и для вас угощение- яблочки.

Игра- драматизация « Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад»

Автор: Шеловских Елена Юрьевна

Организация: МБДОУ детский сад №339

Населенный пункт: Самарская область г.о.Самара

Действующие лица: ведущий, мама-коза, козлята, кукушка, букашка, кузнец.

Цели игры- драматизации:

1. Развивать творческий потенциал детей.

2. Развивать выразительность речи.

3. Развивать интерес к играм-драматизациям. Учить детей инсценировать знакомую им сказку.

4. Учить детей входить в образ животного.

5. Совершенствовать артистические навыки. Совершенствовать двигательные навыки.

Вступление

( Дети выстраиваются в полукруг и поют. Исполняют все)

Волк и семеро козлят

Все мы сказку знаем.

И её для всех ребят

Мы сейчас сыграем.

Припев(2 раза)

Эту сказочку со стажем,

Всю, как надо, целиком.

Мы по-своему расскажем.

И по-своему споём.

В зале зрители сидят,

И даём вам слово:

Волк и семеро козлят

Выступать готовы.

( музыка А.Ермолаева, текст В. Дабужского)

Ведущий: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Ведущий: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Мама-коза: Как уйду я, дети, только за порог,

Дверь железную заприте на замок!

Козлятушки – ребятушки,

Вы держите ушки на макушке,

Козлятушки – ребятушки,

Серый волк здесь ходит по опушке!

.Козлята: Мама-мамочка, ты не переживай,

Хорошо запомним мы твои слова,

Будем слушаться во всем и тебя не подведем.

Звучит веселая музыка, козлята играют.

1-й козленок : Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

Танец «Рок-н-ролл»

2-й козленок: Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет.

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас.

Звучит музыка волка

Волк: Козлятки, мои милые ребятки,

Это мама к вам пришла,

Вам подарки принесла.

Козленок: Чей-то злобный раздается баритон,

Слышим, серый, мы твой голос в домофон!

Волк: Как не стыдно вам так глупо поступать,

Свою маму не хотите признавать!

Козленок: Говорим мы тебе прямо в домофон:

Не уйдешь, тогда мы вызовем ОМОН!

Волк уходит

Ведущий: Жил Кузнец — вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

Волк: Вот и Кузенька-кузнец,

Он-то мне и поможет!

Помоги мне, Кузя, научиться петь,

Наступил мне в детстве на ухо медведь!

Ведущий: Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем серый распрощался,

И запел ну прямо как Коза.

(Кузнец дает Волку попить яйцо)

Волк идет к домику козы

Волк: Открывайте, детки, дверь,

Мама к вам пришла теперь,

Вам гостинцев принесла

По коробке молока

Принесла я вам «Растишку»от «Данон»,

Чтоб козленок каждый был силен,

Козлята: Окей, окей, окей, окей, окей!

Вот теперь мы слышим сами,

Это голос нашей мамы!

Козлята открывают дверь

Волк вбегает в дом Козлят.

Ведущий: На козляток волк напал,

Их веревкой привязал.

Всех к веревочке одной,

И повел к себе домой!

Вот он по лесу идет,

За собою всех ведет!

А с дерева кричат кукушки,

Голосистые подружки:

Кукушки: Что ты сделал, Волк-злодей,

У Козы украл детей!

Ведущий: А с полянки две ромашки,

А с кусточка две букашки,

Все кричат, кричат, кричат:

Букашки: Вот Коза домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Ведущий: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся.

Волк: Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть!

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть!

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному!

Вы, козлятушки, простите,

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас,

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок: Ладно, серый, мы прощаем,

В дом наш в гости приглашаем!

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок: С мамочкой мы все умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас!

3-й козленок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно!

4-й козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить.

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Ведущий: И веселою гурьбой

Все направились домой.

Видят, мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок: Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет!

Мама-Коза: Так и быть,- сказала мама,

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты не страшный зверь!

Ведущий: Улыбнулся серый Волк!

Засмеялся серый Волк!

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей!

Все выходят на поклон и дружно поют.

«Волк и семеро козлят», все мы сказку знали,

И её для всех ребят мы сейчас сыграли.

А теперь, как говорится,

С вами нам пора проститься.

Расстаемся мы друзьями

Рады были встрече с вами!

(повторение, в конце):

До свиданья говорят Волк и семеро козлят!

Опубликовано: 06.06.2015

  • Драматизация сказки в подготовительной группе картотека с целями по фгос
  • Драматизация сказки в подготовительной группе заюшкина избушка
  • Драматизация русской народной сказки в средней группе
  • Драма сказка о кумихо
  • Драма гроза приговор тирании и самодурству темного царства сочинение