Драматизация сказки заюшкина избушка в старшей группе

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Рузляева Е.В. .

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

— продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр); 

 -научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

— познакомить с основами актёрского мастерства;

— познакомить с темпом и ритмом;

— учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Воспитывать интерес к театральной деятельности;

-познакомить зрителей с некоторыми видами театра.

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать желание радовать зрителей театральными постановками.Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки.

Ход драматизации:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы пришли в театр, чтобы посмотреть сказку! А с каким настроением люди приходят в театр? (ответы детей)Театральное представление может вызвать разные эмоции, ведь зрители удивляются, переживают, радуются за героев и даже плачут. Покажите, как зрители в театре проявляют свои эмоции (ведущий называет базовые эмоции и предлагает зрителям показать их). Ребята, а какие виды театров вы знаете? (ответы детей) Сегодня вы пришли в драматический театр, в котором роли героев играют актёры, а вы все будете зрителями. Какую сказку вы сейчас увидите я вам предлагаю узнать самим, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

По снегу бежит петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заюшкина избушка.»

Наше представление начинается!
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца — лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!

Ведущий: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!

Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.

Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!

Ведущий: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я — храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Испугалась Лиса и отвечает.

Лиса: Шубу надеваю…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. (Под музыку Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки.) Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его показали? (ответы детей) Тогда давайте позовём, и поблагодарим за представление аплодисментами.

Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.

НОД в старшей группе: «Спектакль для Незнайки» (Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

Автор: Власова Диана Александровна

Организация: БДОУ Детский сад компенсирующего вида №400

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, через драматизацию знакомой сказки.

Задачи:

Коррекционно — обучающие:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • расширять представления детей о театрах г. Омска;
  • продолжать знакомить с театральной терминологией (сюжет спектакля, опера, балет, актёр, зрители, зрительный зал);
  • продолжать формировать умение чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).

Коррекционно — развивающие:

  • ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная избушка, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).
  • закреплять умение определять сказку по её героям и описательной загадке;
  • формировать умение воспроизводить сюжет сказки по опорным картинкам;
  • развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;
  • совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;
  • развивать слуховую память;
  • продолжать развивать связную речь через формирование ответа полным предложением;
  • развивать динамическую координацию движений пальцев рук;
  • развивать общие двигательные навыки.

Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать интерес к театральной деятельности;
  • формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
    воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;
  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;
  • развивать желание радовать зрителей театральными постановками.
  • воспитывать чувство товарищества, доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам;
  • воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Методы и приёмы:

  • словесный (беседа, рассказ, отгадывание загадок, вопросы даны с точки зрения развития мыслительной деятельности, развитие связной речи);
  • наглядно-демонстрационный (сюжетные картинки к сказке «Заюшкина избушка», мультимедийная презентация на тему «Театры города Омска»,);
  • игровой (д/и «Вспомни сюжет сказки», игра-упражнение в актёрском мастерстве «Угадай по фразе персонажа и изобрази его».)

Материалы и оборудование: ноутбук, телефон, пальчиковый театр «Рукавичка», игрушка «Незнайка», 3 мольберта, ширмы с изображением ледяной и лубяной избушек, пенёк, декоративное дерево, игрушечная коса, костюмы и маски для персонажей сказки (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух), сумочки на каждого ребёнка для фишек- масок, 3 комплекта сюжетных картинок на магнитах к сказке «Заюшкина избушка», фишки-маски и цветы для оценивания детей.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Мотивация.

Дети вместе с воспитателем рассматриваю новый кукольный театр.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, в нашей группе появился новый кукольный театр. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?»

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: «Как вы это поняли?»

Дети: «Название сказки поняли по рукавичке и по персонажам сказки».

  1. Сообщение темы, цели, задач НОД.

Воспитатель: (звонит телефон, воспитатель показывает детям фото абонента). «Ребята, кто же нам звонит?»

Дети: «Незнайка». (Дети отвечают на звонок, приветствуют персонажа).

Аудиозапись «Незнайка»: «Здравствуйте, ребята».

Воспитатель: «Незнайка, почему ты грустный?»

Аудиозапись «Незнайка»: «Все мои друзья ходят на спектакли, и мне хочется, но я не знаю, как туда попасть».

Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «А как мы можем ему помочь?»

Ребёнок: «Мы сами можем показать ему спектакль».

Воспитатель: «Незнайка, приходи к нам в гости!»

Аудиозапись «Незнайка»: «Здорово, бегу к вам».

Воспитатель: «Ребята, скоро к нам придёт Незнайка, и мы покажем ему спектакль. А кто будет актёрами этого спектакля?»

Ребёнок: «Мы».

Воспитатель: «Верно, тема нашего занятия: «Спектакль для Незнайки», подумайте, какая цель нашего занятия?»

Ребёнок: «Показать спектакль Незнайке».

Воспитатель: «Верно, наша цель: перевоплотиться в персонажей знакомой сказки и показать спектакль. Мы с вами часто ставим спектакли?

Дети: «Да».

Воспитатель: «Ребята, вспомните, героями какой сказки мы были в прошлый раз?»

Ребёнок: «Сказка Владимира Сутеева «Яблоко»».

Воспитатель: «Верно. Ребята, сегодня мы не только покажем спектакль для Незнайки, мы также познакомимся с некоторыми театрами города Омска, узнаем, как они выглядят, какие спектакли в них ставят. Продолжим знакомство с профессией «актёр». Каждый из вас будет угадывать персонажа сказки по его фразе; мы будем продолжать учиться с интонацией, выразительно произносить реплики сказочных героев; грамотно выстраивать свои фразы; изображать сказочных героев с помощью мимики и жестов. В парах вы вспомните сюжет знакомой сказки и покажете спектакль Незнайке. А оценивать Вы себя будете с помощью масок. Как вы думаете, что означает большая маска? ».

Ребёнок: «Большую маску можно получить, если ответ был верный, речь грамотной, не требовали помощи взрослого и друзей, жесты и голос соответствовали нашему персонажу».

Воспитатель: «Правильно. А маленькая маска что означает?»

Ребёнок: «Маленькая маска означает, что ответ был неточный, понадобилась помощь воспитателя или друзей, речь была не чёткой, не до конца передали образ персонажа».

Воспитатель: «Всё верно. Оценивать вы будете себя сами, а также будете оценивать работу друг друга. В конце занятия ваши маски помогут нам понять, кто был самым успешным сегодня. Напоминаю, мы уважительно относимся друг к другу, слушаем внимательно, не перебиваем друг друга. Ребята, я слышу чьи-то шаги, наверное, это Незнайка».

Основной этап НОД.

Воспитатель выходит в приёмную и возвращается с Незнайкой. Педагог приглашает детей подойти к игрушке. Дети приветствуют Незнайку.

Аудиозапись «Незнайка»: «Ребята, спасибо, что пригласили меня! А что, спектакли показывают в детском саду?»

Ребёнок: «Обычно спектакли показывают в театрах».

Аудиозапись «Незнайка»: «А что такое театр?»

Ребёнок: «Это здание, в котором актёры показывают людям спектакли».

Воспитатель: «Правильно. Ребята, я предлагаю вам более подробно поговорить о театрах. Присаживайтесь напротив ноутбука».

Беседа с детьми о театрах г. Омска, показ мультимедийной презентации по теме.

Слайд 1.

(На слайде изображён театр «Арлекин», а также появляются фото актёров театра, кукол).

Воспитатель: «Слово «театр» произошло в древней Греции и в переводе с древнегреческого языка означает «зрелище и место для зрелищ». Ребята, а какие театры г. Омска вы знаете?»

Ребёнок: «Арлекин».

Воспитатель: «Действительно, есть такой театр, о нём и о других театрах мы сейчас поговорим. Посмотрите на слайд, здесь представлен знакомый вам театр куклы, актёра, маски «Арлекин». Назовите главных актёров этого театра?»

Ребёнок: «Это куклы».

Воспитатель: «А оживают они с помощью актёров – людей и спектакли в этом театре показывают для детей».

Слайд 2.

(На слайде изображён театр ТЮЗ, а также появляются фото актёров театра в образе).

Воспитатель: «Ребята, кто-нибудь знает название этого театра? Этот театр называется ТЮЗ – театр юного зрителя. Повторим название вместе. Спектакли для детей показывают актёры, перевоплотившись в своих персонажей с помощью костюмов и грима».

Слайд 3.

(На слайде изображён музыкальный театр, а также появляются фото актёров балета, оперы, оперетты).

Воспитатель: «Ребята, а этот театра вам знаком? Это музыкальный театр. Как вы думаете, чем отличаются спектакли музыкального театра от спектаклей других театров?»

Ребёнок: «В музыкальном театре показывают музыкальные спектакли, в которых актёры танцуют и поют».

Воспитатель: «Всё верно. Также в этом театре можно посмотреть балет – актёры только танцуют, оперу – актёры только поют».

Воспитатель: «Ребята, вы запомнили, какие театры есть в городе Омске? В следующий раз мы поговорим о других театрах нашего города. Незнайка, а ты понял, что такое театр и спектакль? Незнайка, раз сегодня ты у нас в гостях, мы покажем тебе свой спектакль, в котором актёрами будут наши дети. Ребята, а что нам может помочь в выборе сказки для спектакля?»

Ребёнок: «Книги, наш сундучок сказок».

Воспитатель: «Всё верно, но в книгах сказок много, выбирать будем долго, а наш волшебный сундучок поможет нам с выбором намного быстрее. Подходите к сундучку, посмотрим, какую сказку в этот раз он для нас приготовил. Ребята, но перед тем как я открою сундучок, скажите мне, что должен уметь настоящий актёр?»

Дети: «Он должен говорить чётко, хорошо знать свою роль, с помощью голоса и жестов показывать своего персонажа».

Воспитатель: «Всё верно! Ребята, пришло время открыть наш сундучок (воспитатель открывает сундучок под музыкальное сопровождение). Ребята, в сундучке много масок, сейчас мы их рассмотрим. Вероника, чья эта маска? ».

Ребёнок 1.: «Эта маска медведя».

Воспитатель достаёт маски из сундучка и каждого ребёнка просит назвать хозяина маски. Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на маски и подумайте, героями какой сказки они являются?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Определить, кто из вас прав нам поможет загадка».

Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка, сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог.

Воспитатель: «Узнали сказку?»

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: «Кто написал эту сказку?

Ребёнок: «Русский народ, русская народная сказка».

Воспитатель: «Для того чтобы понять хватит ли всем масок, посчитаем их».

Дети: « Одна маска, две маски… Всего 6 масок и нас шесть, каждому достанется роль».

Воспитатель: «Вы позволите мне произносить слова автора?»

Воспитатель: «Для начала предлагаю вам вспомнить сюжет сказки. А что такое «сюжет сказки»?»

Ребёнок: «Это действия, которые происходят в сказке».

Воспитатель: «Верно, вспоминать сюжет предлагаю вам в парах, для этого вам нужно сюжетные картинки расставить по порядку» (работа на мольбертах с магнитными картинками). «Но для начала, разомнём наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка».

Хитрая лисичка прогнала зайчишку (сжимаем и разжимаем кулачки).

Зайка долго плакал, долго горевал (трясём кистями рук).

Пёс и волк, и мишка (хлопаем в ладоши)

Бежали от лисички (ходьба пальчиками).

А смелый петушок другом зайке стал (сжимают и разжимают растопыренные пальцы, соединив ладони).

Воспитатель: «Ребята, готовы к работе? Вспомните правила работы в парах и приступайте».

Дидактическая игра «Вспомним сюжет сказки».

Дети в парах расставляют сюжетные картинки по порядку. После выполнения задания все вместе проверяют работу друг друга, и воспитатель предлагает детям оценить себя с помощью масок-фишек. Маски воспитанники кладут в индивидуальные сумочки.

Воспитатель: «Сюжет сказки вы вспомнили, пришло время распределять роли. Не смотря в сундучок, доставайте фишку с изображением героя».

Определив свою роль, дети надевают соответствующие маски и жилеты.

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что настоящим актёрам перед спектаклем нужна репетиция? Пока наш Незнайка отошёл в буфет, я предлагаю вам провести репетицию, согласны?»

Игра-упражнение в актёрском мастерстве «Угадай по фразе персонажа и изобрази его».

Воспитатель называет фразу персонажа, дети отгадывают героя сказки. Ребёнок, исполняющий данную роль, изображает своего персонажа с помощью голоса (повторяет свою фразу с подходящей интонацией), мимики, движений».

Фразы для игры:

  • «Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечи: Пошла, лиса с печи»;
  • «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала»;
  • «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам»;
  • «О чём, заинька плачешь?» (каждый герой говорит эту фразу, изменяя голос, мимику, жесты в соответствии со своим персонажем).

После игры дети оценивают себя масками-фишками.

Воспитатель: «Ребята, вот и Незнайка наш вернулся из буфета, сытый и весёлый! Пришло время для спектакля! Я вам предлагаю не только быть актёрами, но и зрителями. Пока ваше действие не началось, вы можете сидеть в зрительном зале и после своего выступления можно опять вернуться в зрительный зал. Подскажите, как должны вести себя зрители?».

Дети: «Нельзя разговаривать друг с другом. Нужно внимательно слушать актёров».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка.

Аудиозапись «Незнайка» (аплодисменты): «Молодцы! Здорово! Браво!»

После драматизации дети оценивают игру друг друга.

Рефлексия. Итоги.

Воспитатель: «Незнайка, как настоящий зритель, принёс для вас цветы. Но они разные: большие, поменьше и маленькие. Большой цветок для деток, у которых все три маски-фишки большого размера, цветок поменьше для тех, у кого одна маска из трёх маленькая, ну а маленькие цветы – если две и больше масок маленькие». Дети разбирают цветы.

Воспитатель: «Ребята, Незнайке очень понравился ваш спектакль. Вы большие молодцы! Напомните, чем мы сегодня занимались?»

Ребёнок: «Показывали спектакль для Незнайки».

Воспитатель: «Всё ли получилось? Достигли мы поставленной цели? Что нового узнали? Зачем нам это знание? Какие сложности испытывали? Что больше всего понравилось?». Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, Незнайке очень понравился спектакль и он хочет книжку с этой сказкой. Читать он не умеет, но иллюстрации рассматривать любит. Пожалуйста, дома вместе с родителями нарисуйте иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», а завтра из ваших иллюстраций соберём книжку для Незнайки». Дети прощаются с персонажем.

Приложения:

  1. file0.docx.. 36,8 КБ

  2. .. 20,4 МБ

Опубликовано: 30.11.2020

Автор-составитель:

Тендентник Марина Николаевна,

воспитатель

Педагогический стаж 4 года

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Совместное  развлечение с родителями в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства детского сада и семьи  драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель:  расширение образовательного пространства детского сада и семьи через  установление социального партнёрства.

Задачи для родителей:

  1. Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей;
  2. Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.

Задачи для детей младшей группы:

  1. Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
  2. Развивать умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
  3. Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух)

Материалы и оборудование:

сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, декорации для драматизации (домик, пенёчки), костюмы для героев,  резиновые массажные мячи для всех зрителей и участников, строительные конструкторы.

Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход:

Дети и родители, которые не занятые в постановке сидят в группе. Звучит мелодия 01.  К ним заходит сказочница с сундуком, в котором лежат игрушки.

Сказочница:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
(Ежик)

6. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

 Сказочница поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.

Ребята, а в какой сказке живут все эти герои? (Если затрудняются: В какой сказке хитрая лиса-плутовка прогнала зайку из его дома, а остальные зверята помогали ему вернуть домик?)

Дети: «Заюшкина избушка»

— Молодцы, ребята, много сказок отгадали, но сегодня я приглашаю вас в сказку  «Заюшкина избушка», а на чем мы туда можем добраться?

Игра «Колесики»

Колесики, колесики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали, вперед.

Вращаем руками, имитируем «руль»

Машем согнутыми руками и делаем фонарики.

«Включаем зажигание» и показываем левы поворот

Разводим руки, «крутим руль» и показываем движение вперед.

Входим в зал под музыку

В музыкальном зале:

Сказочница: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Всех друзей он в гости звал!

Зайка:

Ну-ка дружно выходите,

Все со мною попляшите.

Пляска «Заинька выходи»

Сказочница:

Вот однажды и лисица

В гости к зайчику пришла.

Мелодия «Танец лесных зверей»

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Лиса:

Уходи-ка ты косой,

А не то махну метлой,

Полетит вокруг твой пух —

Изойдет и в целом дух!

Сказочница:

Плачет бедный, в лес идёт…

Вот медведюшка бредёт.

Медведь:

Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня.

Медведь:

Да, беда-то, вот беда!

Но ждет меня дел череда!

Нужно срочно в лес пойти –

Шишки еловые найти!

Сказочница:

Мишка просит вас, ребята,

Шишки ему помочь найти,

Смогут в миг тогда зверята –

В зайкину избу пойти.

Подвижная игра «Мишка в лесу»

-Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Движения согласно тексту

Собираем под музыку

Сказочница:

Вот закончилось игра –

И лису прогнать пора!

Медведь: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака:

Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилось с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня

Собака:

Да лиса хитра-плутовка,

Но потрудимся мы ловко

И прогоним мы ее –

Будет у тебя жилье!

(Обращается к детям) – А как же нам это сделать? (ответы детей)

Может мы все вместе полаем? (лают) Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают)  Не помогло! 

Знаю — нужно сделать физзарядку!

Тогда будет все в порядке!

Динамическая пауза «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать

Топают.

Хлопки в ладоши

Пружинка

Бег

Сказочница:

После этой физзарядке —

Звери стали по порядку!

Побежали по дорожке –

Поднимая выше ножки!

Собака: (подбегают к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Тут собака испугалась.

И в дремучий лес умчалась.

Зайка плачет и дрожит

Заяц:

Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Сказочница:

Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Еж: Рад бы зайке я помочь,

Заболел я в эту ночь.

Нужно сочно подлечиться

И оправиться трудиться!

 Пальчиковый массаж с помощью резиновых массажных мячей под мелодию Е.Железновой «Ходит ежик без дорожек»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки

дети катают мячи между ладонями

сжимают мячи

поочередно катают на правой, а затем на левой ладони.

 Ежик:

Не горюй, теперь,  косой!

Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)

Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Знаю я такую птицу,

Не с одним зверем не сравниться!

Хором песенку споем –

Петушка все позовем.

 Русская народная песня «Петушок – золотой гребешок»

Вот и петушок идёт

На плече косу несёт.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса:

Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница:

Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала. 

— Ребята, а вам не жалко лисичку? (если отвечают: Нет). Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!

Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

(ответы детей)

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить!

Строим дом из разных блоков

Сказочница:

В новом доме новоселье

И для каждого веселье.

Выходите танцевать

Ритм веселый отбивать!

 Танец «Поссорились-помирились»

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Сказочница: Вот и сказочке конец!

Дети: А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Получилось помирить лисичку и зайчика?

Как мы их помирили?

Что нам помогло? (дружба)

Какую игру наших героев сказки вы хотели бы повторить?

В эти игры теперь вы можете играть и дома, со своими мамами, папами, братьями и сестрами (раздача буклетов).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по обучению игре-драматизации на тему: «Заюшкина избушка»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Малкина Людмила Владимировна

Ульяновск, 2016

План занятия:

1.Вводная часть.

2.Отгадывание загадок. Просмотр отгадок по ноутбуку.

3.Пересказ сказки «Заюшкина избушка», опирающийся на просмотр иллюстраций сказки по ноутбуку.

4.Артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика.

5.Зарядка для глаз.

6.Театрализованые этюды:

Лиса.

Зайчик.

7.Отрабатывание диалога лисы и зайчика из сказки «Заюшкина избушка»

8.Инсценировка эпизода сказки «Заюшкина избушка»

9.Ручной труд «Изготовление избушки для зайчика»

10.Пальчиковая гимнастика.

11.Итог занятия.

Цель:

Создание благоприятных условий творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами театрализованной деятельности, обогащение игрового опыта, развитие способности свободно и раскрепощенно драматизировать сказку.

Образовательные задачи:

— Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки.

— Способствовать эмоциональному восприятию содержание сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий с помощью технических средств обучения.

— Закреплять умение отгадывать загадки о животных. — Закреплять знание сказки «Заюшкина избушка» в игре-драматизации. — Продолжать учить детей простейшим навыкам работы с бумагой.

Развивающие задачи:

— Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосам героев сказки, имитировать движения. – Упражнять в проговаривание фраз с различной интонацией. — Способствовать развитию у детей с ограниченными возможностями здоровья диалогической речи, умения отчетливо и внятно произносить слова. — Развивать зрительную и слуховую память с помощью с технических средств обучения.

— Повышать интерес к занятиям через игру.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры, желание участвовать в драматизации.

— Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь им.

Оздоровительные задачи:

— Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методы и приемы:

1.Демонстрация сказки с использованием ИКТ.

2.Рассказ, объяснение, пересказ сказки.

3.Сказкотерапия.

4.Игра — драматизация.

6.Трудотерапия.

7.Музотерапия.

Здоровьесберегающие технологии:

гимнастика для глаз,

артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Пересказ сказки, обыгрывание театральными куклами. Разучивание ролей, театрализованных этюдов, биоэнергопластики.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, ручной труд.

Оборудование:

Ноутбук, шапочки лисы, зайца. Квадраты из бумаги 10/10, клей кисточки.

ХОД:

1.Вводная часть.

Дети играют в группе, стук в дверь. Вы меня узнали? Я — сказочник. Ребята, а кто такой сказочник? (это человек, который рассказывает сказки). Правильно, я сегодня тоже расскажу вам сказку.

-Садитесь поудобнее и смотрите. (Дети рассаживаются полукругом, воспитатель открывает включает ноутбук)

2. Отгадывание загадок

А чтобы сказка появилась, надо отгадать загадки:

1.Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Следы заметает.

-Кто это? (лиса) (На экране появляется изображение лисы)

-Кто это? (лиса)

-Как мы скажем, какая лиса? (рыжая, хитрая)

-Молодцы, слушайте следующую загадку:

2.Маленький пушистый,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку, тык, тык.

-Кто это? (На экране появляется изображение зайца)

-Как мы про зайца скажем, какой он? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий).

-Правильно. А вы знаете, из какой сказки пришли эти лиса и заяц?

3. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

-Давайте вспомним. (На экране появляется иллюстрация сказки «Заюшкина избушка»)

-Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. У лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по- старому.

-Как называется эта сказка? ( «Заюшкина избушка»)

-Правильно. Давайте посмотрим и вспомним, что произошло дальше. (На экране меняются иллюстрации сказки.)

-Что случилось с зайчиком? (лиса его выгнала)

-Давайте вспомним, как она просилась к зайчику?

Дети: «Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе»

-А заяц что в ответ?

Дети: «Нет, не пущу, зачем дразнилась?»

-Упрашивала, упрашивала лиса, согласился зайчик, и пустил ее к себе во двор. На другой день, лиса опять просится.

Дети: «Пусти меня, заюшка, к себе в избушку.»

-А зайчик в ответ.

Дети: «Не пущу, зачем дразнилась»

-Просилась, просилась, заяц и пустил ее в избушку. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать. Как она говорила?

Дети: «Ступай косой вон! Не хочу с тобой жить!»

-Да и выгнала зайца.

4. Артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика.

-Когда у лисы была изба ледяная, она хвасталась. Какая была лиса? (Хвастливая)

-Давайте, ребята сделаем зарядку язычком и покажем, какая лиса.

-Широким плоским кончиком языка облизываем верхнюю губу сверху вниз, при этом должны быть видны нижние зубы, как будто лиса хвостом виляет. (выполняем 6 раз)

-Когда у лисы избушка растаяла, и она стала проситься к зайчику, какая стала лиса? (Ласковая, хитрая)

-Давайте сделаем упражнение «Улыбка». Зубы сомкнуты, губы в улыбке. Пальчики расставлены в стороны. На раз — пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой. На два — ладонь сворачивается в кулачок. Молодцы. (Повторяем 6 раз)

-А когда лиса стала выгонять зайчика, то какая она стала? (Злая)

-Выполним упражнение «Заборчик» (6 раз)

-Давайте смотреть дальше. Кто помог зайчику? (Собака, медведь и петух)

(Просматриваем иллюстрации сказки)

(Выключаем ноутбук)

5. Гимнастика для глаз

-Ребята, долго нельзя сидеть у экрана, чтобы не испортить зрение. А чтобы наши глазки хорошо всегда видели надо делать гимнастику для глаз.

-Посмотрите далеко. (Дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите близко. (Смотрят на ладони перед глазами)

Посмотрите высоко (Руки вверх, смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите низко. (Руки вниз, смотрят на кончики пальцев)

Руки в стороны веду.

Вправо, влево посмотрю.

А потом огромный круг

Я глазами нарисую.

6.Театрализованные этюды.

-Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, а в волшебном сундучке еще что-то есть. (Воспитатель достает из коробки шапочку лисы)

-Кто это? (Лиса) А вы можете ходить как лиса? Давайте покажем.

-У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу пеструю поглаживает.

(Звучит музыка, дети ходят по кругу, изображая лису)

-Молодцы. Посмотрите, здесь есть еще что-то (воспитатель вынимает шапочку зайца).

-Кто это? (Заяц) Давайте покажем зайчика.

-Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

(Дети выполняют движения под музыку)

7. Инсценировка эпизода сказки «Заюшкина избушка»

-А сейчас давайте наденем маски и разыграем сценку из сказки. (Дети сначала вместе воспитателем отрабатывают диалог зайца лисы и разыгрывают эпизод сказки.)

8.Ручной труд

-Ребята, лисичка убежала из избушки, и теперь опять негде лисичке жить. Давайте поможем лисичке и сделаем ей домик, чтобы она не выгоняла больше зайчика. Открываю свой волшебный сундучок, посмотрите, вот такой домик мы будем делать. Бревнышки мы будем делать из бумаги, из квадратного листа. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш и закрепить клеем, затем снять с карандаша. И у нас получится бревнышко. После этого мы наклеим бревнышко на бревнышко. Посмотрите, какой домик у нас получается.

9. Пальчиковая гимнастика

-А чтобы наши пальчики были сильными и умелыми мы сделаем упражнения для пальчиков.

Тук-тук-тук.тук-тук-тук.

Молоток бери мой друг.

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том,

Есть еще одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей,

Приходите поскорей.

-Наши пальчики готовы, можно приступать к работе.

Дети под музыку выполняют работу. По окончанию работы поделки выставляются на подготовленную поляну. Дети рассматривают работы, обсуждают.

10. Итог занятия

Итоговая беседа.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Про кого отгадывали загадки?

-Какую мы сказку сегодня смотрели?

-Где смотрели сказку?

-Какую гимнастику делали?

-Кого изображали?

-Какой эпизод сказки инсценировали?

-Что делали из бумаги?

-Ребята, вы сегодня хорошо занимались, но мне пора уходить, я пойду в другой детский сад рассказывать ребятам сказки. До свиданья.

Список используемой литературы:

1.Сократов Н.В. «Современные технологии и укрепление здоровья детей» -М.ТЦ.Сфера, 2005г.

2.Павлова М.А.,Лысогорская М.В. «Здоровье сберегающая система дошкольного образования»-Волгоград Учитель 2009г.

3.Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду».

4.Сиротюк А.П. «Коррекция развития интеллекта дошкольников» ТЦ Сфера 2002г.

5.Белая А.Е. Мирясова В.И. «Пальчиковые игры»

6.Антипова Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»

  • Драматизация сказки гуси лебеди в детском саду
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в старшей группе
  • Драматизация сказки волк и семеро козлят в младшей группе
  • Драматизация сказки в старшей группе цель
  • Драматизация сказки в старшей группе на новый лад