Дремучий медведь паустовский план рассказа

Составить план сказки «Дремучий медведь» Паустовского по

План по рассказу «Дремучий медведь» Паустовский

Краткий план

  1. Мальчик пасет телят.
  2. Знакомится с животными и растениями.
  3. Медведь хочет съесть телят.
  4. Медведь переплывает реку.
  5. Звери вступаются за мальчика.
  6. Медведя прогоняют.

Подробный план

1) Знакомство с семьей Пети.

2) Петя пасет телят.

3) Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.

4) Голодный дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.

5) Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.

6) Медведь плывет на другой берег реки, к телятам и Пете.

7) Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.

8) На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.

9) Медведь убежал на свой берег, потеряв хвост.

10) Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.

План сказки «Дремучий медведь» Паустовский

  • Петю воспитывает бабушка;
  • Петя пасет телят;
  • Мальчик дружит со всеми обитателями леса;
  • Дремучий Медведь хочет напасть на стадо;
  • Все обитатели леса мешают медведю плыть через реку к стаду;
  • Медведь отступил.

«Дремучий медведь»: краткое содержание, читается за 2 минуты.

Петя остался без родителей, поэтому он жил с бабкой Анисьей. Когда он чуть-чуть подрос, стал летом подрабатывать — пасти колхозных телят. Петя любил уйти с телятами в лес или на речку и наблюдать за животными и растениями. Мальчик никогда никого не обижал природу, ему нравилось наблюдать, как дятел долбил дерево, как бобры возились возле своих домов, как вороны переговаривались друг с другом…

А в глухом лесу жил старый медведь. Лето в тот год было засушливое, еды в лесу мало и решил медведь теленочком полакомиться.

Переплыл реку и направился к стаду. Но все живое — трава, деревья, пчелы, шмели, птицы все набросились на медведя. Чтобы спастись, медведь бросился обратно в реку, но даже рыбы накинулись на него и давай его щипать и колоть шипами. Когда медведь уже думал, что спасся, бобры повалили на него сваленное дерево.

Еле-еле выбравшись на берег удрал медведь в лес и залег в берлогу. Так в этой берлоге и оставался до осени, а потом и всю зиму провел.

Бабка Анисья, выслушав, что произошло с ее внуком, напомнила ему известную пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Дремучий медведь»

Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.

Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.

Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.

Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».

Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского

Сюжет

Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.

Отзыв

Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.

План рассказа «Дремучий медведь»

  1. Петя-маленький – сирота.
  2. Жизнь мальчика у доброй бабки Анисьи.
  3. Петя – пастушок телят.
  4. Красота родной природы.
  5. Дружба мальчика со зверями и птицами.
  6. Нападение Дремучего медведя.
  7. Друзья приходят Пете на помощь.
  8. Бегство медведя без хвоста.
  9. Дружба – настоящее богатство в жизни.


0

Паустовский «Дремучий медведь» чему учит, какая пословица подходит, план?

«Дремучий медведь» Паустовский чему учит?

Чему учит сказка «Дремучий медведь» Паустовский

Паустовский «Дремучий медведь» план

Какая пословица подходит к сказке Паустовского «Дремучий медведь»

1 ответ:



5



0

Замечательная сказка Константина Паустовского! Предлагаю для пересказа такой план:

1). Знакомство с семьей Пети-маленького.

2). Петя пасет телят.

3). Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.

4). Дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.

5). Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.

6). Медведь поплыл на другой берег реки, к телятам и Пете.

7). Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.

8). На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.

9). Дремучий медведь еле выбрался на свой берег, потеряв хвост.

10). Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.

**

Эта сказка учит, что нужно беречь природу, и она в трудный момент поможет человеку. Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Пословицы:

jRWoIKV95ai7YleWx4ELBmMKHWop85i.png

Читайте также

Напишем два варианта краткого содержания рассказа Паустовского «Теплый хлеб».

Первое, которое можно прочитать за несколько минут:

В деревне Бережки остается раненый конь, который живет у мельника Панкрата. Коня все жалеют и не обижают, когда он просит у кого-нибудь кусок хлеба.

Но здесь живет и мальчик Филька, которого в народе зовут «Ну тебя», неразговорчивый и вечно угрюмый. Однажды зимой, когда стояла теплая погода, Филька разозлился на коня, и вместо того, чтобы дать тому хлеба, швырнул горбушку далеко в снег. Конь от обиды заплакал и случилось странное — погода сразу изменилась. Подул холодный ветер и так приморозило, что замерз пруд у мельницы, а значит деревне грозил голод.

Бабушка рассказала Фильке, что когда-то был такой же страшный мороз и деревня вымерла. Тогда одноногому солдату злой человек не дал хлеба и солдат проклял деревню.

Филька решает, что это он виноват в холодах и идет к Панкрату. Он винится перед мельником и тот советует ему что-то придумать. Филька решает созвать ребят и раздолбить лед.

Все вместе ребята и взрослые ломают лед, а в это время наступает тепло.

Филька мирится с конем, отдает ему свежий, только испеченный хлеб.

<hr />

Теперь краткое содержание в 6 предложений для читательского дневника:

  1. Раненый конь остается в деревне
  2. Филька обижает коня, бросив хлеб в снег
  3. Страшные морозы обрушиваются на деревню
  4. Бабушка рассказывает о проклятье солдата-инвалида
  5. Филька винится перед Панкратом и вместе с ребятами долбит лед.
  6. Филька мирится с конем.

Литературное чтение 4 класс.

Тест к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с ответами по вариантам:

Вариант 1/2.

  1. Кто автор рассказа «Корзина с еловыми шишками»? (Константин Паустовский)/ Какой жанр произведения «Корзина с еловыми шишками»? (рассказ)
  2. Какая тема произведения «Корзина с еловыми шишками? (о природе)/»Корзина с еловыми шишками» — это проза или поэзия? (проза)
  3. Как зовут главную героиню произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Дагни Педерсон)/ Как зовут главного героя произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Эдвард Григ)
  4. Где происходит действие произведения? (Норвегия, город Берген и его окрестности)/ Какой город упоминается в произведении (Берген, Норвегия)
  5. Какое время года было, когда Дагни и Григ встретились в лесу? (осень)/ Какое время года было, когда Григ писал музыку? (зима)
  6. Кто был любимым слушателем для Грига? (сверчок, Золушка, матросы, прачка, снег)/ Как долго Григ писал музыку для Дагни? (более месяца)
  7. Какая главная мысль произведения «Корзина с еловыми шишками»? (жизнь прекрасна)/Чему учит произведение «Корзина с еловыми шишками»? (любить жизнь, чувствовать музыку)

Рассказ-сказка К.Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году.

В первую очередь поражает стиль написания рассказа, он сказочно-былинный, протяжный. Характеры главных героев рассказа «Теплый хлеб» Фильки и Панкрата написаны крупными мазками. Красивое описание природы, морозной зимы, заснеженного леса. Рассказ «Теплый хлеб» очень трогательный и поучительный: Мальчик Филька обидел раненого коня, жившего в деревне, не дал хлеба и ударил его. На деревню напала стужа, люди могли умереть с голоду. Филька чувствовал, что природа гневается на него за грубый поступок и решает исправить свою вину — он с ребятами раскалывает лед на речке, чтобы запустить скованную льдом мельницу. Мороз спадает, мельница заработала, люди смогли напечь хлеба. Сказка заканчивается, Филька приносит теплый хлеб с солью коню, они мирится. К рассказу «Теплый хлеб» подходят пословицы: как аукнется, так и откликнется, что посеешь, то и пожнешь.

отзыв теплый хлеб

Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко», хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.

Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.

Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.

Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:

CGlRVcfM47jNnWgpvRzMv5c2ajGcwN.png

В рассказе Паустовского «Стальное колечко» девчушка Варя поделилась махоркой с бойцами, поскольку она была доброй и щедрой. Солдаты оценили доброе сердце девочки и подарили ей бесценный подарок — колечко волшебное. А нам подойдут такие пословица о доброте и щедрости:

WVxZsDKfUGc8JVuaS0ivFxVl7ggf9R5g.png

Варюша теряет волшебное кольцо, а затем долго его ищет, но не может найти. Она расстраивается и прекращает поиски. Но твердо решает отыскать колечко с приходом весны. Приведем пословицу о слезах и о том, что нужно принимать решение, а не расстраиваться:

szM3fc71o8hudqWZ0NdJij9LFrP7857X.png

Девочка весной находит колечко и мечтает излечить дедушку с его помощью. Вот пословица о том, что нельзя никогда терять надежду:

J1qo1mCg0mNCDcAF4ggm4DSgDEVsFx.png

И дедушка выздоравливает! Варюша счастлива и может отправляться в путешествие в другие страны. Но она не спешит использовать силу волшебного кольца, поскольку любит свой родной край.

Привожу пословицы о любви к родной сторонке:

EKsXs0qGiRv385GQFlwc2c35CPJDHs1.png

План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»

Цель:

-продолжать знакомить с творчеством К.Г. Паустовского;

-совершенствовать умение детей пересказывать рассказ 

Задачи:

-Образовательные: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

-Развивающие: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы

-Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов К. Паустовского, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов

Словарная работа: не озоровал, стопудовый, дремучий, забияка 

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги К. Паустовского для выставки, презентация

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – К.Г. Паустовским. Родился К.Г. Паустовский в Москве в интеллигентной семье, театралов, любящих играть на рояле и петь. Свой первый рассказ К. Паустовский написал во время учебы в гимназии. После учебы он сменил множество профессий: был вожатым трамвая, санитаром на санитарном поезде, учителем, журналистом. В свободное, от работы время писал рассказы и сказки для детей. К.Г. Паустовский очень много путешествовал. Путешествия позволили Константину Георгиевичу увидеть красоту природы.

В своих произведениях К. Паустовский не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой добротой пишет о животных, птицах. Эту любовь и доброту мы видим во многих произведения писателя. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки К.Г. Паустовского?

Дети отвечают.

Воспитатель:

  • Правильно, молодцы.
  • А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского – «Дремучий медведь».

Чтение первой части сказки. Вопросы по прочитанному.

  • Как звали мальчика?
  • С кем жил Петя?
  • Каким рос мальчик?
  • Когда Петя подрос, куда его определила бабка Анисья?
  • Куда гонял телят Петя?
  • Какие там были места?
  • Что любил делать Петя?
  • Кто привык к мальчику и даже полюбил его? Почему?

Продолжение чтения сказки.

Вопросы по прочитанному:

  • На другом берегу реки кто жил?
  • Какая была у него кличка?
  • Какой был он?
  • Почему медведь не решался переплыть реку?
  • Почему сердился медведь?
  • Что сделал, наконец, медведь?
  • Кто заметил первым медведя?
  • Что сделала она?
  • Кого увидел в реке Петя?
  • Что сделали глупые телята?
  • Чем пытался Петя отпугнуть медведя?
  • Что сделал медведь?
  • Что решил Петя?
  • Кто вдруг вцепился в медведя своими колючками?
  • Кто стал медведя хлестать ветками?
  • Что делать стал дятел?
  • Кто залетел к медведю в нос?
  • Что делали птицы?

Воспитатель:

  • Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.

Физминутка:

  • Идёт медведь, шумит в кустах,
  • Спускается в овраг,
  • На двух руках, на двух ногах,
  • Мы тоже можем так.
  • В лесу пастух трубит в рожок,
  • Пугается русак,
  • Сейчас он сделает прыжок,
  • Мы тоже можем так.

Продолжение чтения следующей части сказки.

Вопросы по прочитанному.

  • Что сделал медведь?
  • Кто поджидал его в воде?
  • Что сделал окунь?
  • О чем кричал медведь?
  • Что сделал ерш-забияка?
  • Как с медведем расправились бобры?
  • Когда медведь вернулся на свой берег, что доносилось ему в след?
  • Кто еще напугал в лесу медведя?
  • Что произошло, после того, как медведь гриб съел?
  • Как своих спасителей отблагодарил Петя?
  • Что сказала бабка Анисья, выслушав рассказ Пети?
  • Понравилась ли вам сказка?
  • Что больше всего понравилось?

Воспитатель:

  • Ребята сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы ее постарайтесь запомнить.

Чтение сказки (затем пересказ детей с использованием приема пересказа по частям)

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать сказку «Дремучий медведь» по парам. Кто желает? Выходи, Ульяна и выбирай себе товарища. (Дети пересказывают сказку).

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи и выбирай себе пару.

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Краткосрочный план урока по литературному чтению

Дата: «18» января 2017г. Учитель: Коваленко Е.Н.

Тема урока:

К. Г. Паустовский «Дремучий медведь»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Анализ литературного произведения с точки зрения построения композиции

Развитие

навыков

Развитие речи.

Учимся чувствовать и понимать язык художественного произведения.

Воспитываем бережное, уважительное отношение к природе.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Назвать элементы композиции.

Слушать и слышать собеседника, работая в паре, группе. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Большинство учащихся смогут:

Выявлять авторскую точку зрения, находить в тексте выразительные средства языка: эпитеты, олицетворения

Находить основную мысль в тексте.

Некоторые учащиеся смогут:

Находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам.

Анализировать текст, понимать красоту речи в произведении,

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования

ИКТ

На этом уроке не используется ИКТ

Языковая цель

Используемый язык для диалога на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I Орг. Момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Мы с вами знакомы, но для тех, кто вдруг забыл, меня зовут Елена Николаевна. Вы уже обратили внимание на то, что к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и начнём урок.

1. Эмоциональный настрой.

А теперь закройте глаза. Над нами голубое безграничное небо, а под ногами земля. Земля, которая вдыхает все ароматы полной грудью. Вдруг, что-то легкое коснулось щеки. Прикосновение такое нежное и ласковое! Что это? Это луч. Луч солнышка. Вы щуритесь от удовольствия, потому, что не только ощущаете прикосновение солнечного лучика, но и отчетливо слышите его озорной смех, в котором звучит пение птиц, ручья, шепот деревьев, сверкающих снежинок. Откройте свои глаза.

Музыка.

Работа в парах.

2. Актуализация.

Составление понятийного колеса «Природа»

— Как можно назвать одним словом, всё, что я перечислила сейчас? (природа).

Составьте понятийное колесо с этим словом.

Дети составляют понятийное колесо, затем его защищают.

Мы черпаем из природы физические, нравственные силы, природа дарит нам красоту и любовь. Как же нужно строить отношения с природой?

Эту проблему затрагивают многие писатели в своих произведениях. С одним из таких писателей вы познакомились на прошлом уроке. Назовите его имя (К.Г. Паустовский)

Что же мы знаем о нём?

Бумага, фломастеры.

Середина урока

Работа в группах

Работа в парах

Коллективная работа

Реализация. Проверка домашнего задания.

Приложение 1.

2. «Лови ошибку». Работа с текстом.

Приложение 2.

Учитель раздаёт отрывки из произведения, в которых допущены ошибки. Дети сообща читают текст, находят ошибки, зачитывают в исправленном виде.

За каждую найденную ошибку получают смайлик.

3. Физ. минутка.

К какому литературному жанру относится это произведение?

Чем отличается литературная сказка от народной?

Запишите в таблицу, что сказочное, а что реальное вы встретили в данной сказке.

Какие средства литературной выразительности использовал автор, чтобы нам было интересно читать это произведение?

Проверка.

Одна из пар читает, другие слушают, дополняют.

Вспомним, правило о построении литературного произведения. Какие части в рассказе можем выделить?

(Вывешивание слов на доску: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка вразброс).

Дети устанавливают части композиции по порядку.

Затем находят части композиции непосредственно в произведении.

Экспозиция. Мы знакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.

Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.

Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.

Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.

Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Как же нужно строить отношения с природой? Какая же важнейшая мысль творчества К.Паустовского?

(Мысль о красоте и поэзии человеческой души, стремления открыть для всех и каждого «ключ к прекрасному», обогатить человека эмоционально и эстетически: «Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы.» Каким видит любимого героя сказок и рассказов Паустовского?

Человек отзывчивый, чуткий, способный в обыденном видеть необыкновенное).

Дети рассказывают биографию К. Г. Паустовского

(2 человека)

Дескриптор:

1. Выразительно читают текст.

2. Находят в тексте ошибки.

Приложение 1.

Конец урока

4.Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

Слово для соседа:

— Ты молодец!

— Ты сегодня не плохо работал

— Ты мог бы работать и лучше

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Более успешные ученики работают с текстом, отвечают на дополнительные вопросы

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов.

Приложение 1.

1. Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве 31 мая в семье железнодорожного служащего. Детство провел на Украине. Кроме него, в семье было еще трое детей – два брата и сестра. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Мать Паустовского была женщиной властной и неласковой. Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей. Его отец служил в управлении железной дороги, был неисправимым мечтателем. Когда из семьи Паустовских ушел отец, Костя, чтобы окончить гимназию, должен был зарабатывать себе на жизнь. В то время Паустовский пробовал писать стихи и рассказы. Один из них ему, ученику девятого класса, даже удалось опубликовать во взрослом литературном журнале. Константин Георгиевич переменил много профессий: был вожатым и кондуктором трамвая, матросом, заводским рабочим, санитаром в армии, учителем литературы, журналистом.

С детства Костя мечтал о прекрасных далеких странах. Когда мальчик рассказывал об этом маме, она пугалась и говорила: «Ты фантазер, ты не найдешь себе места в жизни и умрешь под забором». Костя на маму не обижался. Он, от рождения близорукий и хрупкий, был твердо уверен, что станет капита­ном, искупается в водах всех теплых морей, доберется до самых дальних островов. Все мечты маленького Кости сбылись.

Встав взрослым, он много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве. В самом обычном писатель раскрывает для нас чудесное и неповторимое, его произведения вызывают любовь ко всему прекрасному, что есть в жизни. Константин Георгиевич учит нас быть добрыми и душевно щедрыми. Его книги помогают почувствовать «сказку жиз­ни»

Приложение 2.

1 группа.

Сын бабки Акулины, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить ее внучек, сын Петя -большого – Петя -маленький. Мать Пети-маленького, Даша, умерла, когда ему было четыре года, и Петя-маленький ее совсем позабыл, какая она была.

— Все тормошила тебя, — говорила бабка Акулина, — да, видишь ты, застудилась осенью и померла. А ты весь в нее. Только она была мочаливая, а ты у меня весельчак. Все веселишься да веселишься. А тебе думать надо. Жизнь долгая, в ней вон сколько дней! Не сочтешь.

Когда Павел-маленький подрос, бабка Акулина определила его пасти соседских овец.

2 группа
Однажды Петя видел, как бобер вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть ее изо всех сил, сушить. Петя свистнул, а бобер оглянулся на него, зашипел и спрятался в нору.
А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку молодая берёза. Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотицы. Петя подбежал к берёзе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках берёзы сидят эти самые бобры и жуют берёзовую кору. Тогда Семен-чаевник рассказал Пете, что бобер сперва подтачивает дерево, потом нажимает на него плечом, валит и питается этим деревом месяц или два, глядя по тому, толстое оно или не такое уж и толстое, как хотелось бобру. 

В густоте листьев над Высокой рекой всегда было спокойно: Там спали разные птицы, а удод, похожий на сельского почтаря Ивана Афанасьевича — такой же остроносый и с шустрым черным глазом, — колотил и колотил со всего размаху ножками по сухому осокорю.

3 группа

И в воде тоже было интересно. Смотришь на нее с лодки — и так и подмывает уйти и не смотреть: что там, в глубокой глубине, где качаются водоросли? И все чудится, что ползет по дну черепаха величиной с бабкино корыто, растопырила лапы , а рыбы пятятся от неё, помахивают хвостами. 
Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоет за кустами его флейта? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнезд, не связывал бабочек за лапки ниткой, не швырял в бобров палками и не травил рыбу едучей известью. 

Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу убегали зайцы, кузнечики взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», белки выскакивали из дупла, чтобы похвастаться перед Петей своими шубками, дятел так ударял по осокорю, что бобры зажимали уши и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.

4 группа

Все звери и птицы знали, что живет за горой, в большой берлоге, молодой медведь и прозвище у того медведя Дремучий. Его шкура и вправду была похожа на дремучий лес: вся в желтых еловых иглах, в давленой малине и смоле. И хоть молодой это был медведь и кое-где даже шустрый, но глаза у него горели, как светляки, — зеленые, будто у старого. 
Звери часто видели, как медведь осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была тёплая — со дна реки били чистые ключи, — но медведь раздумал переплывать реку. Не хотелось ему встречаться с пастушком

С каждым днем медведь злился все сильнее. Он ревел, брюхо у него совсем отвисло — одна кожа и шерсть. Лето выпало дождливое, без тепла.

5 группа

 Первой после бобров заметила медведя сорока. 
— Карраул! — крикнула она так отчаянно, что сразу охрипла. — Люди, воррр! 
Звери не обратили внимания. Петя заплакал, руки у него затряслись, и уронил он свой рожок в воду: посредине реки плыл, загребая когтистыми лапами, старый медведь, отплевывался и рычал. А овцы подошли уже к самому озеру , вытянули шеи и смотрят. 
Закричал Петя, заплакал, схватил камень и бросил в медведя. Да не достал до медведя ударил по воде. Медведь скосил на Петю глаз и зарычал: 
— Погоди, сейчас вылезу на траву — все кости твои пересчитаю. Что выдумал — старика бить! 

«Неужто все испугались и никто мне теперь не поможет?» — подумал Петя.

Приложение 3.

Реальное

Сказочное

  • Дремучий лес рассказ кратко
  • Дремучего леса как пишется
  • Дремлющий щенок как пишется
  • Дремлющий старик как пишется
  • Дремлющий ребенок как пишется