Дружба помещика с медведем из сказки дикий помещик это элемент

1. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает:
а) пафос;
б) иносказание;
в) лиричность.

2. Иносказание — это:
а) фраза, произнесённая на иностранном языке;
б) выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй скрытый смысл;
в) фраза, не относящаяся к предмету разговора.

3. В «Повести…» диалог:
а) отсутствует;
б) присутствует;
в) присутствует, но разорван показом событий.

4. Генералы в диалогах предстают как:
а) люди, преданные отечеству;
б) никчёмные, пустые;
в) добрые, великодушные.

5. Число повествователей в произведении:
а) один;
б) два;
в) три.

6. Описание генералов — это:
а) юмор;
б) ирония;
в) сатира.

7. Сатира, в отличие от юмора:
а) изображает что-либо в комическом виде;
б) не имеет конкретного адресата;
в) обличает пороки, высмеивает зло.

8. При создании образов генералов автор пользуется:
а) гиперболой;
б) сравнением;
в) метафорой.

9. Авторская позиция в «Повести…»:
а) скрыта;
б) чётко сформулирована;
в) отсутствует.

10. “Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить…” — это отрывок из:
а) «Дикого помещика»;
б) «Премудрого пескаря»;
в) «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

11. Газета, которую читали генералы на острове, называлась:
а) «Московские ведомости»;
б) «Санкт-Петербургские ведомости»;
в) «Российские ведомости».

12. Дружба помещика с медведем из сказки «Дикий помещик» — это элемент:
а) гротеска;
б) гиперболы;
в) метафоры.

13. Из какой рыбы предлагался оригинальный способ приготовления ухи?
а) налима;
б) стерляди;
в) форели.

14. Как были одеты генералы, оказавшись на острове:
а) в колпаках и ночных рубашках;
б) в ночных рубашках, с орденами на шее;
в) в колпаках, с орденами на шее.

15. Как генералы наградили мужика по возвращении домой?
а) мужик получил свободу;
б) мужик получил много денег;
в) мужик получил рюмку водки и пятак серебра.

16. Какой важной части тела так и не смог приобрести одичавший помещик?
а) рогов;
б) когтей;
в) хвоста.

17. Какое слово, вычитанное в газете, укрепляло дикого помещика в его правоте?
а) старайся;
б) учись;
в) трудись.

Ответы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
б б в б а в в а б в а а а б в а а

                                               М. Е. Салтыков-Щедрин  «Дикий помещик»,

                                «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

                                                                                Тест

1. Кому принадлежат слова: «Мир грустен – и я грущу вместе с ним; мир вздыхает – и я вместе с ним вздыхаю. Мало того, я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя»:

а) Н. А. Некрасову;                     б) М. В. Ломоносову;

в) М. Е. Салтыкову–Щедрину;  г) Н. В. Гоголю.

2. Иносказание – это:

а) фраза, произнесённая на иностранном языке;

б) выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй, скрытый смысл;

в) особое выражение, способное трактоваться по-разному в зависимости от ситуации;

г) фраза, не относящаяся к предмету разговора.

3. Сатира, в отличие от юмора:

а) изображает что-либо в комическом виде;  б) не обращена к конкретному событию;

в) не имеет конкретного адресата;               г) обличает пороки, высмеивает зло.

4. «Жили-были», «долго ли, коротко ли», «по щучьему велению»  — элементы творчества:

а) сказочного;  б) духовного; в) басенного;г) былинного.

5. В строках «Признаться, я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают!» — используются:

а) гипербола;  б) метафора; в) сравнение; г) антитеза.

6. Газета, которую читали генералы на острове, называлась:

а) «Колокол»;                                            б) «Московские ведомости»;

в) «Санкт-Петербургские ведомости»;   г) «Известия».

7. Выберите слова или выражения, которые можно отнести к просторечным:

а) «ваше превосходительство»;  б) «упоминовение об ужине»;

в) «каллиграфия»;                         г) «ежели», «лежебок».

8. Дружба помещика с медведем из сказки «Дикий помещик» — это элемент:

а) гротеска;  б) гиперболы;  в) метафоры;   г) антитезы.

9. Выберите реальные черты в сказке «Дикий помещик»:

а) летающие мужики;  б) дружба с медведем;

в) одичание помещика;  г) угнетение крестьян.

10. Несмотря на то что мужики – основа жизни, Салтыков-Щедрин всё же осуждает их:

а) за лень;  б) за грубость;  в) за инертность, слабоволие;  г) за безграмотность.

                              М. Е. Салтыков-Щедрин  «Дикий помещик»,

              «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

                                                            Тест

                                                          Ключи

1.    в

2.    б

3.    г

4.    а

5.    а

6.    б

7.    г

8.    а

9.    г

10.  в

ТЕСТОВАЯ РАБОТА

ПО СКАЗКАМ М.Е. САЛТЫКОВАЩЕДРИНА

«ДИКИЙ ПОМЕЩИК» И «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ

ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ». 7 класс

Создана учителем русского языка и литературы

Селивановой Галиной Геннадьевной,

учителем русского языка и литературы

МБОУ «Яренская СШ» Архангельская область

Тест по сказкам М.Е СалтыковаЩедрина составлен на основе

«Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 511 классов»

(В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збарский).

Данный тест можно использовать как для повторения,

так и для проверки знаний. Материал позволяет организовать самоконтроль.

Он может быть использован и для обучающихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ по литературе.

В тесте 10 вопросов с выбором ответа. Цель данной работы проверить, насколько

хорошо обучающиеся знают содержание сказок. Вопросы теста помогут ребятам разобраться в

изобразительно выразительных средствах языка, которые использует М. Е. СалтыковЩедрин.

Тест поможет школьникам понять идейное содержание сказки, стиль писателя. Лучше

использовать данный тест на первом уроке, если ребята разбираются в особенностях мастерства

М.Е. Салтыкова Щедрина. Работа с тестом позволяет повысить уровень читательского интереса к

изучаемым произведениям.

М. Е. СалтыковЩедрин «Дикий помещик»,

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Тест

1. Кому принадлежат слова: «Мир грустен и я грущу вместе с ним; мир вздыхает и я

вместе с ним вздыхаю. Мало того, я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя»:

а) Н. А. Некрасову; б) М. В. Ломоносову;

в) М. Е. Салтыкову–Щедрину; г) Н. В. Гоголю.

2. Иносказание – это:

а) фраза, произнесённая на иностранном языке;

б) выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй, скрытый смысл;

в) особое выражение, способное трактоваться поразному в зависимости от ситуации;

г) фраза, не относящаяся к предмету разговора.

3. Сатира, в отличие от юмора:

а) изображает чтолибо в комическом виде; б) не обращена к конкретному событию;

в) не имеет конкретного адресата; г) обличает пороки, высмеивает зло.

4. «Жилибыли», «долго ли, коротко ли», «по щучьему велению» элементы творчества:

а) сказочного; б) духовного; в) басенного;г) былинного.

5. В строках «Признаться, я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их

утром к кофею подают!» используются:

а) гипербола; б) метафора; в) сравнение; г) антитеза.

6. Газета, которую читали генералы на острове, называлась:

а) «Колокол»; б) «Московские ведомости»;

в) «СанктПетербургские ведомости»; г) «Известия».

7. Выберите слова или выражения, которые можно отнести к просторечным:

а) «ваше превосходительство»; б) «упоминовение об ужине»;

в) «каллиграфия»; г) «ежели», «лежебок».

8. Дружба помещика с медведем из сказки «Дикий помещик» это элемент:

а) гротеска; б) гиперболы; в) метафоры; г) антитезы.

9. Выберите реальные черты в сказке «Дикий помещик»:

а) летающие мужики; б) дружба с медведем;

в) одичание помещика; г) угнетение крестьян.

10. Несмотря на то что мужики – основа жизни, СалтыковЩедрин всё же осуждает их:

а) за лень; б) за грубость; в) за инертность, слабоволие; г) за безграмотность.




Курсотека

7 класс. Литература. М.Е. Салтыков-Щедрин.: жизнь и творчество.

Комментарии преподавателя

http://litem.ru/testi/test-po-literature-m-e-saltikov-schedrin-povest-o-tom-kak-odin-muzhik-dvuch-generalov-prokormil-dikiy-pomeschik—otveti

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Тестирование на уроках литературы. 8-й класс

Я иду на урокФото памятника Сергию Радонежскому в Сергиевом Посаде (скульптор Фёдор Баженов)

Наталья СКЛЯРЕНКО


Наталья Семёновна СКЛЯРЕНКО (1965) — учитель
русского языка и литературы. Живёт в
г. Северске Томской области.

Тестирование на уроках литературы

8-й класс

Древнерусская словесность «Житие
Сергия Радонежского», «Повесть о Петре и
Февронии Муромских»

Тест

1. Неизвестен год рождения святого, но
Церковь отмечает 7 октября как день преподобного
Сергия Радонежского, потому что он:

а) в этот день родился;

б) принял постриг в монастыре;

в) скончался.

2. Какое имя носил Сергий до пострига?

а) Варфоломей;

б) Еремей;

в) Птолемей.

3. Сергий Радонежский в лесах Подмосковья в
середине XIV века основал лавру (мужской
православный монастырь), который позже получил
название:

а) Александро-Невская лавра;

б) Киево-Печерская лавра;

в) Троице-Сергиева лавра.

4. Перед Куликовской битвой с татарами Сергий
Радонежский благословил Дмитрия Донского,
предрёк ему победу и подарил:

а) икону;

б) крест;

в) просфору (пресный белый хлебец).

5. В “похвалу” Сергию Андрей Рублёв написал
знаменитую икону, которая много лет находилась
над могилой великого старца:

а) «Благовещение»;

б) «Вознесение»;

в) «Троица».

6. Сохранилось только вышитое изображение
Сергия Радонежского. Многие художники пытаются
изобразить его в разном возрасте. Кто является
автором картины «Видение отроку Варфоломею»
(1889–1890)?

а) Михаил Врубель;

б) Михаил Нестеров;

в) Николай Рерих.

7. Назовите жанр духовной литературы, к
которому можно отнести «Повесть о Петре и
Февронии Муромских»:

а) житие;

б) молитва;

в) притча.

8. Кто автор «Повести…»?

а) Владимир Мономах;

б) Ермолай-Еразм;

в) Илья Муромец.

9. В каком городе княжили Пётр и Феврония?

а) Мурманск;

б) Муром;

в) Муромцево.

10. В словосочетаниях преблаженные
супруги”
, прославленный Пётр” и дивная
Феврония”
выделенные прилагательные
являются:

а) метафорами;

б) гиперболами;

в) эпитетами.

11. Что попросила Феврония взамен излечения
Петра от болезни?

а) много денег;

б) дворянский титул;

в) стать женой Петра.

12. Какие имена после принятия монашества
получили Пётр и Феврония?

а) Димитрий — Екатерина;

б) Давыд — Ефросинья;

в) Денис — Евдокия.

13. Кому были присущи такие качества, как ум,
смекалка, умение творить чудеса?

а) Павлу;

б) Петру;

в) Февронии.

14. Кому были присущи такие качества, как
религиозность, мужество, доброта?

а) Павлу;

б) Петру;

в) Февронии.

Ключи к тесту

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

Тест

1. Источником для «Песни…» послужили:

а) древнерусские летописи;

б) русские народные сказки;

в) исторические песни.

2. «Песнь…» является:

а) самостоятельным литературным произведением;

б) поэтическим пересказом древнего текста;

в) стилизацией фольклорного произведения.

3. Определите жанр «Песни…»:

а) былина;

б) поэма;

в) баллада.

4. С какой целью А.С. Пушкин использует в
«Песни…» архаизмы (секира, тризна и др.)?

а) следует за летописью;

б) стилизация под язык эпохи;

в) создание правдоподобного фона.

5. Олег был князем города:

а) Суздаля;

б) Москвы;

в) Киева.

6. Олег подъехал к волхву, чтобы узнать:

а) скоро ли он станет известен всему миру;

б) когда у него родятся дети;

в) время и причину своей смерти.

7. У древних славян Перун — бог:

а) грома и молнии;

б) солнца;

в) войны.

8. Что предсказал старец князю Олегу?

а) бедность и разорение;

б) смерть в бою;

в) смерть от коня.

9. Какой момент «Песни…» можно назвать
кульминацией?

а) предсказание кудесника;

б) исполнение предсказания;

в) гибель коня.

10. Какой художественный приём использует
автор, повторяя стихи:

Они (бойцы) поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они…

а) гипербола;

б) рефрен;

в) сравнение.

11. Литературоведы считают, что А.С. Пушкин
в фразе:

Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен… —

говорит о:

а) духовной свободе поэта;

б) смелости волхва;

в) неприязни волхва к князю.

12. Определите стихотворный размер в
следующих строках:

Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен,
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен…

а) ямб;

б) хорей;

в) дактиль;

г) амфибрахий.

Ключи к тесту

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана
Васильевича, молодого опричника и удалого купца
Калашникова»

Тест

1. Поэма — это жанр:

а) лирического произведения;

б) лиро-эпического произведения;

в) эпического произведения.

2. События, о которых идёт речь в
произведении, относятся ко времени правления:

а) Владимира Мономаха;

б) Ивана Грозного;

в) Петра I.

3. Приближённый царя и глава опричников —
это:

а) Калашников;

б) Кирибеевич;

в) Скуратов.

4. Причиной грусти Кирибеевича послужило:

а) поражение в кулачном бою;

б) отсутствие денег;

в) невнимание со стороны жены купца.

5. Узнав о том, что сотворил опричник с его
женой, Калашников решил:

а) жаловаться царю;

б) драться с опричником в кулачном бою;

в) ничего не предпринимать.

6. Купец Калашников вызвал Кирибеевича на
бой, чтобы:

а) показать свою силу;

б) отстоять честь жены;

в) его не считали трусом.

7. Когда Кирибеевич узнал, с кем ему придётся
драться, он:

а) отказался драться;

б) попросил прощения за свой поступок;

в) побледнел, глаза его затуманились.

8. После удара Калашникова Кирибеевич:

а) упал замертво;

б) остался стоять;

в) ударил в свою очередь.

9. Царь, увидев результат боя, приказал:

а) заключить Калашникова в острог;

б) отрубить Калашникову голову;

в) взять Калашникова к себе на службу.

10. М.Ю. Лермонтов использует в поэме многие
фольклорные приёмы. Один из них — приём
параллелизма
; это:

а) перенос значения по сходству;

б) определение стоит всегда после
определяемого слова;

в) сопоставление мира природы и мира
человека.

11. В словосочетаниях: Москва великая, небо
чистое, заря алая
— используется:

а) метафора;

б) гипербола;

в) инверсия.

12. Перенос значения по сходству называется:

а) метафорой;

б) сравнением;

в) эпитетом.

13. В строке “Не сияет на небе солнце…”
пропущен постоянный эпитет:

а) красное;

б) ясное;

в) золотое.

Ключи к тесту

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»

Тест

1. Действие повести происходит:

а) в Польше;

б) на Украине;

в) в России.

2. Тема повести:

а) героическая борьба украинского народа с
польской шляхтой;

б) история семьи Тараса Бульбы;

в) быт и нравы Запорожской Сечи.

3. Повесть написана в стиле:

а) эпического сказа;

б) семейной хроники;

в) исторического исследования.

4. Повесть Гоголя можно назвать героической,
потому что:

а) Тарас Бульба — настоящий герой;

б) она повествует о борьбе украинцев против
польской шляхты;

в) в ней рассказывается история обычной
семьи.

5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?

а) родительский дом;

б) гнездо;

в) нора.

6. В ответ на предательство Андрия Тарас
Бульба:

а) отпустил его;

б) убил его;

в) проклял его.

7. Назовите причину, из-за которой Андрий
совершил предательство:

а) желание славы;

б) месть;

в) любовь.

8. “Выносил все терзания и пытки, как исполин.
Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда,
когда стали перебивать ему… кости…” — это
портрет:

а) Тараса Бульбы;

б) Остапа;

в) атамана Кукубенко.

9. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак,
— атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в
пороховницах!”?

а) Тарасу Бульбе;

б) Остапу;

в) куренному атаману.

10. Что не захотел оставить Тарас Бульба на
земле вражеской и потому попал в плен?

а) саблю;

б) медальон;

в) курительную трубку.

11. “Да разве найдутся такие огни, муки и
такая сила, которая бы пересилила русскую силу!”
Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:

а) Мосии Шило;

б) Остапа;

в) Тараса.

12. Смысл жизни для старого Тараса состоит:

а) в воспитании достойных сыновей;

б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;

в) в защите родной земли.

13. Героев-запорожцев с былинными богатырями
роднит:

а) борьба за свободу и независимость Родины;

б) физическая сила;

в) стремление к славе.

Ключи к тесту

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том,
как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий
помещик»

Тест

1. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает:

а) пафос;

б) иносказание;

в) лиричность.

2. Иносказание — это:

а) фраза, произнесённая на иностранном языке;

б) выражение мысли с помощью намёков, имеющее
второй скрытый смысл;

в) фраза, не относящаяся к предмету
разговора.

3. В «Повести…» диалог:

а) отсутствует;

б) присутствует;

в) присутствует, но разорван показом событий.

4. Генералы в диалогах предстают как:

а) люди, преданные отечеству;

б) никчёмные, пустые;

в) добрые, великодушные.

5. Число повествователей в произведении:

а) один;

б) два;

в) три.

6. Описание генералов — это:

а) юмор;

б) ирония;

в) сатира.

7. Сатира, в отличие от юмора:

а) изображает что-либо в комическом виде;

б) не имеет конкретного адресата;

в) обличает пороки, высмеивает зло.

8. При создании образов генералов автор
пользуется:

а) гиперболой;

б) сравнением;

в) метафорой.

9. Авторская позиция в «Повести…»:

а) скрыта;

б) чётко сформулирована;

в) отсутствует.

10. “Прошёл день, прошёл другой; мужичина до
того изловчился, что даже стал в пригоршне суп
варить…” — это отрывок из:

а) «Дикого помещика»;

б) «Премудрого пескаря»;

в) «Повести о том, как один мужик двух
генералов прокормил».

11. Газета, которую читали генералы на
острове, называлась:

а) «Московские ведомости»;

б) «Санкт-Петербургские ведомости»;

в) «Российские ведомости».

12. Дружба помещика с медведем из сказки
«Дикий помещик» — это элемент:

а) гротеска;

б) гиперболы;

в) метафоры.

13. Из какой рыбы предлагался оригинальный
способ приготовления ухи?

а) налима;

б) стерляди;

в) форели.

14. Как были одеты генералы, оказавшись на
острове:

а) в колпаках и ночных рубашках;

б) в ночных рубашках, с орденами на шее;

в) в колпаках, с орденами на шее.

15. Как генералы наградили мужика по
возвращении домой?

а) мужик получил свободу;

б) мужик получил много денег;

в) мужик получил рюмку водки и пятак серебра.

16. Какой важной части тела так и не смог
приобрести одичавший помещик?

а) рогов;

б) когтей;

в) хвоста.

17. Какое слово, вычитанное в газете,
укрепляло дикого помещика в его правоте?

а) старайся;

б) учись;

в) трудись.

Ключи к тесту

Тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина. Часть А

Подобный материал:

  • Проверочный тест №4 по теме «Очерк жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Идейно-художественное, 48.11kb.
  • М. Е. Салтыкова щедрина обобщающий урок, 81.68kb.
  • Тема : «Разработка уроков литературы по теме «Мы начинаем открывать для себя творчество, 144.46kb.
  • Тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина, 61.83kb.
  • Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина кратко описан в ваших учебник, 1738.57kb.
  • Тема урока: «Обличение пороков в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина», 35.86kb.
  • Урок 16. Тема: Приемы стилизации в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, 58.29kb.
  • Н. Н. Ковалева сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина Программа, 53.9kb.
  • М. Е. Салтыкова-Щедрина занимают сказки, в них писатель рассказ, 34.08kb.
  • Журнально-публицистическая деятельность М. Е. Салтыкова-Щедрина, 68.3kb.

Уважаемые учащиеся 10 класса «А»! Я предлагаю вам подумать над следующими заданиями после прочтения Сказок и романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Тест по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Часть А.

1. Назовите годы жизни М.Е.Салтыкова-Щедрина.

А) 1854-1906

Б) 1826-1889

В) 1824-1886

Г) 1801-1878

2. Образование М.Е.Салтыков-Щедрин получил:

А) В Царскосельском (Александровском) лицее

Б) В Главном инженерном училище

В) В Московском благородном пансионе при университете

Г) В Московском коммерческом училище

3. М.Е.Салтыков-Щедрин был членом:

А) Кружка Петрашевского

Б) Группы «Народная воля»

В) «Кружка шестнадцати»

4. Основная тема сатирических произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина – это:

А) Взаимоотношения народа и власти

Б) Показ отдельных пороков людей

В) Недостатки в человеческих взаимоотношениях

Г) Человек и Вселенная

5. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н.Островский

Б) Ф.М.Достоевский

В) М.Е.Салтыков-Щедрин

Г) Л.Н.Толстой

6. Укажите, какие сказки не были написаны М.Е.Салтыковым-Щедриным.

А) «Три медведя»

Б) «Медведь на воеводстве»

В) «Волк и ягнёнок»

Г) «Орёл-меценат»

7. Иносказание – это:
А) Фраза, произнесённая на иностранном языке
Б) Выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй скрытый смысл
В) Фраза, не относящаяся к предмету разговора         
8. Укажите верное определение гротеска:
А) Одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное
Б) Вид комического, наиболее беспощадно осмеиваюший несовершенство мира, человеческие пороки
В) Способность искусства постигать и изображать процессы жизни человека
Г) Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту
9. Как генералы наградили мужика по возвращении домой («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)?

А) Мужик получил свободу
Б) Мужик получил много денег
В) Мужик получил рюмку водки и пятак серебра

10. «Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить…» – это отрывок из:

А) «Дикого помещика»
Б) «Премудрого пискаря»
В) «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г) «Богатыря»

11. Дружба помещика с медведем из сказки «Дикий помещик» – это элемент:

А) Гротеска
Б) Гиперболы
В) Метафоры

12. Кто из персонажей «жил – дрожал и умирал- дрожал»?

А) Здравомыслящий заяц

Б) Коняга

В) Премудрый пискарь

13. Подберите недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина были восстановлены:
А) «….. на воеводстве»
Б) « …..- меценат»
В) «…. – идеалист»
Г) « ……- челобитчик»
Д) «Самоотверженный …….»
А) Орёл
Б) Медведь
В) Заяц
Г) Карась
Д) Ворон

14. В сказке «Медведь на воеводстве» беспощадно критикуется:

А) Чиновничество

Б) Аристократия

В) Интеллигенция

Г) Самодержавие

15. В «Истории одного города» М.Е.Салтыков-Щедрин рассказывает:

А) О времени царствования Ивана Грозного

Б) Об эпохе Петра Первого

В) О России XVIII-XIX веков

Часть В.

1. С 1868 года все свои произведения сатирик печатал в одном журнале. После покушения на царя началась реакция, и журнал был закрыт. Как назывался этот журнал?

2. Из какой сказки данные строки? «Услышал милостивый бог слёзную молитву сиротскую, и не стало мужика на всём пространстве владений…Куда девался мужик – никто того не заметил…»

Часть С.

1. Что сближает сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина с народными сказками и в чём их отличие?

2. Прочитайте фрагмент из романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Объясните общий смысл предложенного текста, определите роль художественных средств изображения, объясните суть характеров, мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте роль этого эпизода в произведении.

Контрольная работа по роману «История одного города».

Выполняете в отдельных тетрадях.

  1. Покажите роль гротеск в общем повествовании, его функции и значение в изображении города Глупова и его градоначальников.

2.Проанализируйте единство трагического и комического в «Истории одного города».

3. Покажите, что двигателем сюжета является безумие народа.

4. В своём романе писатель обращается к пародии как художественному приему. Найдите приёмы пародии и кратко приведите соответствия с реальными историческими личностями.

5. Каковы способы выражения авторской позиции в «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина

6. Докажите, что «История одного города» — социально-политическая сатира.

7. Порассуждайте, что пришло на смену всем градоначальникам. Что такое ОНО?

В течение этой недели читайте роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы».

Плодотворной вам работы и хорошего чтения. СВ уважением Галина Алексеевна.

  • Дружба народов башкортостана сочинение на башкирском языке
  • Дружба навеки как пишется
  • Дружба на века как пишется
  • Дружба между человеком и животным сочинение
  • Дружба между онегиным и ленским сочинение