Дружные братья корейская народная сказка

БратьяВ одной деревне жил крестьянин с женой, и у них было два сына. С годами дети подрастали, а родители старели. Когда Чан Мо — так звали старшего сына — минуло двадцать лет, он женился.

Как полагается старшему сыну, Чан Мо не покинул своих престарелых родителей. Он остался жить с ними, чтобы на старости лет отец и мать не знали никаких забот. Вскоре женился и младший брат. Его звали Чан Су. Поселился он на другом конце деревни и стал обзаводиться своим хозяйством. Нелегко ему было. Построил кое-как чиби, смотрит — землю пахать нечем. Достал плуг — нет денег на быка. Обзавёлся быком — помещику за землю нечем платить.
Но был Чан Су трудолюбив: выходил он работать на поле раньше всех соседей, а домой возвращался позже других.Братья
Нелегко жилось младшему брату, да и старшему жилось трудно. Ведь ему приходилось заботиться не только о своих детях и жене. Надо было всегда помнить и о старых родителях.
И хоть жили братья впроголодь и много у них было всяких забот, но жили они дружно, в согласии.

Вот однажды осенью Чан Мо пересчитал свои запасы риса и подумал: «Не много у меня зерна: всего-то десять мешков. Но ведь у младшего брата ещё меньше. Надо ему помочь, да так, чтобы он и не узнал об этом».
И, когда стемнело, Чан Мо взвалил на плечи мешок самого лучшего зерна и понёс к дому младшего брата. По дороге встретил он какого-то человека, только не разобрал в темноте, — кого.
Принёс Чан Мо к дому брата мешок, положил его и поспешил обратно. Он решил принести брату ещё один мешок.
БратьяВернулся Чан Мо домой и ничего понять не может: как было у него десять мешков, так десять и осталось, не уменьшилось.
Но некогда было ему раздумывать. Взвалил он ещё один мешок на плечи и понёс его к своему брату.
На обратном пути опять встретил он посредине дороги человека и опять не разобрал в темноте — кого.

Вернулся Чан Мо к себе — снова такая же история: как было у него десять мешков, так и осталось. Что за чудеса!
«Коли так, — решил Чан Мо, — отнесу-ка я брату ещё парочку мешков».
И он снова отправился по знакомой тропинке в другой конец деревни. А в это время взошла луна, осветила тропинку и идти с ношей стало легко.Братья
Но едва Чан Мо дошёл до середины пути, как увидел, что навстречу ему идёт человек, и тоже с мешком на плечах. А когда человек приблизился, Чан Мо узнал в нём младшего брата.
— Куда ты идёшь так поздно? — спросил Чан Мо.
— А куда это вы идёте в такое время? — спросил Чан Су.
И оба брата сразу всё поняли и радостно рассмеялись.
Оказывается, Чан Су тоже решил помочь брату, поделиться с ним своим урожаем. И они в один и тот же час начали носить друг другу мешки с рисом.

Вот почему рис у Чан Мо не убывал, хотя он уже отнёс брату два мешка.
Рассмеялись братья ещё раз и крепко обнялись. И хотя мешки с рисом были тяжелы, но на сердце братьев было легко. Ещё бы, ведь братская любовь и дружба любую ношу делают лёгкой!

Корейская народная сказка. Иллюстрации.

Выбранный для просмотра документ Дружные братья. Корейская народная сказка.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 2 класс.
Литературное чтение.Дружные братьяКорейская народная сказка.

    1 слайд

    2 класс.
    Литературное чтение.
    Дружные братья
    Корейская народная сказка.

  • «ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ»
Корейская народная сказка Жанр: народная бытовая сказка

    2 слайд

    «ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ»
    Корейская народная сказка 
    Жанр: народная бытовая сказка

  • Слушание сказки.

  • Знаешь ли ты значение этих слов?АМБАРНеотапливаемое строение
 для хранения зе...

    4 слайд

    Знаешь ли ты значение этих слов?
    АМБАР
    Неотапливаемое строение
    для хранения зерна, муки.

  • Знаешь ли ты значение этих слов?ВОДРУЗИТЬПоднять наверх, взвалить на спину.

    5 слайд

    Знаешь ли ты значение этих слов?
    ВОДРУЗИТЬ
    Поднять наверх, взвалить на спину.

  • Знаешь ли ты значение этих слов?Скрытно, тайком, исподтишка, незаметно, втиха...

    6 слайд

    Знаешь ли ты значение этих слов?
    Скрытно, тайком, исподтишка, незаметно, втихаря.
    УКРАДКОЙ

  • Кто главные герои сказки
 и что вы можете о них сказать?

    7 слайд

    Кто главные герои сказки
    и что вы можете о них сказать?

  • Кто главные герои сказки
 и что вы можете о них сказать?Старший брат. Рано об...

    8 слайд

    Кто главные герои сказки
    и что вы можете о них сказать?
    Старший брат. Рано обзавелся семьей, заботился о родителях, трудолюбивый, любит брата.

    Младший брат.
    Стал жить отдельно. Трудолюбивый, любит брата.

  • А какова главная  мысль сказки 
"Дружные братья« ?Братская любовь и дружба д...

    9 слайд

    А какова главная мысль сказки 
    «Дружные братья« ?

    Братская любовь и дружба делают любую ношу более легкой.

  • Чему учит сказка "Дружные братья«?Сказка учит помогать друг другу, учит забо...

    10 слайд

    Чему учит сказка «Дружные братья«?

    Сказка учит помогать друг другу, учит заботиться друг о друге, тем более если вы члены одной семьи, родственники. Сказка учит всего добиваться своим трудом и не ждать милости от судьбы. Учит тому, что работая вместе легче добиться успеха.

  • Пословицы к сказке "Дружные братья«.Под лежачий камень вода не течет.Без се...

    11 слайд

    Пословицы к сказке «Дружные братья«.

    Под лежачий камень вода не течет.
    Без семьи нет счастья.
    Вся семья вместе, так и душа на месте.
    Доброе братство милее богатства.
    Любовь братская лучше каменных стен.

  • Как будет звучать краткий пересказ?В одной семье  было два сына.
Осенью бра...

    12 слайд

    Как будет звучать краткий пересказ?

    В одной семье было два сына.
    Осенью братья собрали и поделили урожай .
    Старший брат решил помочь младшему брату и стал таскать ему рис.
    Но сколько бы он не таскал, число мешков не менялось.
    Братья встретились по пути и поняли, что таскали рис друг другу.

  • Это очень поучительная сказка. Братья в ней не ссорились и любили друг друга....

    13 слайд

    Это очень поучительная сказка. Братья в ней не ссорились и любили друг друга. Ни один не завидовал другому, а напротив старался как мог помочь своему брату. Это настоящие братские отношения, которые почему-то не часто встречаются в нашей стране.

Братья (корейская сказка)


БратьяВ одной деревне жил крестьянин с женой, и у них было два сына. С годами дети подрастали, а родители старели. Когда Чан Мо — так звали старшего сына — минуло двадцать лет, он женился.

Как полагается старшему сыну, Чан Мо не покинул своих престарелых родителей. Он остался жить с ними, чтобы на старости лет отец и мать не знали никаких забот. Вскоре женился и младший брат. Его звали Чан Су. Поселился он на другом конце деревни и стал обзаводиться своим хозяйством. Нелегко ему было. Построил кое-как чиби, смотрит — землю пахать нечем. Достал плуг — нет денег на быка. Обзавёлся быком — помещику за землю нечем платить.
Но был Чан Су трудолюбив: выходил он работать на поле раньше всех соседей, а домой возвращался позже других.Братья
Нелегко жилось младшему брату, да и старшему жилось трудно. Ведь ему приходилось заботиться не только о своих детях и жене. Надо было всегда помнить и о старых родителях.
И хоть жили братья впроголодь и много у них было всяких забот, но жили они дружно, в согласии.

Вот однажды осенью Чан Мо пересчитал свои запасы риса и подумал: «Не много у меня зерна: всего-то десять мешков. Но ведь у младшего брата ещё меньше. Надо ему помочь, да так, чтобы он и не узнал об этом».
И, когда стемнело, Чан Мо взвалил на плечи мешок самого лучшего зерна и понёс к дому младшего брата. По дороге встретил он какого-то человека, только не разобрал в темноте, — кого.
Принёс Чан Мо к дому брата мешок, положил его и поспешил обратно. Он решил принести брату ещё один мешок.
БратьяВернулся Чан Мо домой и ничего понять не может: как было у него десять мешков, так десять и осталось, не уменьшилось.
Но некогда было ему раздумывать. Взвалил он ещё один мешок на плечи и понёс его к своему брату.
На обратном пути опять встретил он посредине дороги человека и опять не разобрал в темноте — кого.

Вернулся Чан Мо к себе — снова такая же история: как было у него десять мешков, так и осталось. Что за чудеса!
«Коли так, — решил Чан Мо, — отнесу-ка я брату ещё парочку мешков».
И он снова отправился по знакомой тропинке в другой конец деревни. А в это время взошла луна, осветила тропинку и идти с ношей стало легко.Братья
Но едва Чан Мо дошёл до середины пути, как увидел, что навстречу ему идёт человек, и тоже с мешком на плечах. А когда человек приблизился, Чан Мо узнал в нём младшего брата.
— Куда ты идёшь так поздно? — спросил Чан Мо.
— А куда это вы идёте в такое время? — спросил Чан Су.
И оба брата сразу всё поняли и радостно рассмеялись.
Оказывается, Чан Су тоже решил помочь брату, поделиться с ним своим урожаем. И они в один и тот же час начали носить друг другу мешки с рисом.

Вот почему рис у Чан Мо не убывал, хотя он уже отнёс брату два мешка.
Рассмеялись братья ещё раз и крепко обнялись. И хотя мешки с рисом были тяжелы, но на сердце братьев было легко. Ещё бы, ведь братская любовь и дружба любую ношу делают лёгкой!


— КОНЕЦ —

Корейская народная сказка. Иллюстрации.

Тема: Корейская народная сказка «Дружные братья»

Цели: 1. Познакомить учащихся с корейской народной сказкой             «Дружные братья».

           2. Развитие познавательных интересов на уроке чтения.

           3. Воспитывать у учащихся заботливого отношения к близким людям.

Оборудование: 1. кассета с медленной композиции.

                          2. рисунки учащихся

                          3. сочинение учащихся на тему «Как я помогаю       своим родным».

                          4. плакаты с пословицами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Минутка вхождения в день

  1. Сообщение цели урока.

(фон – медленная композиция)

  • Ребята, мы сегодня окажемся в гостях у доброй Феи. Она поможет различить добро от зла, искренности от лжи. И она приготовила вам вот такое послание.

Дорогие ребята!

Сегодня я пришла к вам в гости на урок чтения. Я принесла вам интересные задания. Выполнив их, вы станете еще умнее, мои задания помогут вам разобраться в хороших и плохих поступках. Я помогу вам стать добрее умнее. Каждый хороший поступок приближает вас ко мне. При большом желании и стремлении вы сами сможете стать добрыми волшебниками ну что ж за дело! Желаю вам удачи.

  1. Фонетическая разминка.

А) – кошка, корова, гусь, змея,

Б) чисто говорки

Шо – шо – шо – как летом хорошо

Ши- ши –ши- помогают малыши

Ашка – ашка –ашка – красная чашка

В) скороговорки

  1. Проверка домашнего задания

А) Пересказ сказки по абзацам

  • что было задано на дом?
  • пересказ сказки по рисункам (текст разделен на абзацы и  к каждому абзацу нарисованы рисунки)
  • оценивание

    Б) тест по сказке

  1. Физ. минутка
  2. Новая тема.

(фон – медленная композиция)

-Фея: Здравствуйте ребята, как вы уже знаете, вы очутились в сказочной стране, а правит этой страной я  — Добрая Фея. Все жители моей страны добрые и ласковые люди. Они всегда помогают друг другу. Младшие почитают старших. Мальчики защищают девочек.

Я надеюсь, что все вы похожи на моих жителей. А помогают узнавать нам добро, взаимопонимание, взаимовыручку наши верные друзья – книги.

  • Учитель: правильно Добрая фея, книги нас учат. Присаживайся Добрая Фея, посмотри, как наши ребята умеют читать, писать сочинения.
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с корейской народной сказкой «Дружные братья».
  • Ребята, как вы понимаете – корейская народная сказка?( сказу который придумал корейский народ)
  • А по вид, какие еще сказки бывают? (Авторские – это сказки, которые сочинили  и написали писатели).

А) словарная работа

Обзаводиться

Украдкой

Амбар

Водрузив

Б) чтение сказки

  • Я прочитаю вам сказку, а вы, прослушав ее должны сказать, чему учит нас эта сказка?
  • Понравилась вам эта сказка?
  • Чем?
  • Чему она нас учит?

Жужжащее чтение.

Чтение хорошо читающих учеников.

Чтение по цепочке

В) работа по иллюстрации

  • что нарисовано на рисунке?
  • Обратите внимание, как братья одеты?
  • Найдите в тексте эпизод к этому рисунку и прочитайте его.
  • Ребята, вы сказали, что эта сказка учит нас, хорошо относится друг другу, помогать ближнему.
  • Поднимите руку у кого есть в семье сестренки и братишки, а как вы помогаете им?

Чтение сочинений, оценивание.

-Вот видишь фея, какие хорошие и заботливые ребята учатся в нашем классе?

Г) работа с пословицами

Прочитайте пословицы.

  • какие пословицы подходят к этой сказке?
  • Как вы понимаете смысл последней пословицы?

Дополнительный материал к уроку.

Ребята,  давайте вспомним все, что, мы знаем о сказках.

Какие бывают сказки? (Авторские  Народные)

По виду какие бывают сказки? (О животных, волшебные, бытовые).

Приведите примеры.

  1. Итог урока.

-Фея: Молодцы ребята, я увидела, какие вы добрые, верные и хорошие друзья. Как вы хорошо относитесь к своим близким. Я очень рада за вас.

  • учитель: Я тоже очень рада за вас ребята
  • с какой сказкой мы с вами познакомились?
  • Авторская эта сказка или народная?
  • Что вам понравилось на уроке?
  1. домашнее задание.

Подготовить пересказ сказки.

Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).

Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)

Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).

Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

Корейская народная сказка «Дружные братья»

Жанр: народная бытовая сказка

Главные герои сказки «Дружные братья» и их характеристика

  1. Чан Мо, старший брат. Рано обзавелся семьей, заботился о родителях, трудолюбивый, любит брата.
  2. Чан Су. Младший брат. Стал жить отдельно. Трудолюбивый, любит брата.

План пересказа сказки «Дружные братья»

  1. Простая корейская семья
  2. Женитьба старшего брата
  3. Младший брат живет отдельно
  4. Подсчет урожая
  5. Чан Мо таскает мешки к брату
  6. Встречная тень
  7. Мешки не убывают
  8. Встреча под полной луной
  9. Братская любовь.

Кратчайшее содержание сказки «Дружные братья» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У корейского крестьянина было два сына.
  2. Когда старший женился, он остался жить у родителей.
  3. Младший сын начал вести хозяйство самостоятельно.
  4. Чан Мо решил помочь младшему брату и стал таскать ему рис.
  5. Но сколько бы он не таскал, число мешков не менялось.
  6. Братья встретились по пути и поняли, что таскали рис друг другу.

Главная мысль сказки «Дружные братья»
Братская любовь и дружба делают любую ношу более легкой.

Чему учит сказка «Дружные братья»
Сказка учит помогать друг другу, учит заботиться друг о друге, тем более если вы члены одной семьи, родственники. Сказка учит всего добиваться своим трудом и не ждать милости от судьбы. Учит тому, что работая вместе легче добиться успеха.

Отзыв на сказку «Дружные братья»
Мне понравилась эта сказка. Братья в ней не ссорились и любили друг друга. Ни один не завидовал другому, а напротив старался как мог помочь своему брату. Это настоящие братские отношения, которые почему-то не часто встречаются в нашей стране.

Пословицы к сказке «Дружные братья»
Под лежачий камень вода не течет.
Без семьи нет счастья.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Доброе братство милее богатства.
Любовь братская лучше каменных стен.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дружные братья»
Жили в одной деревне крестьянин и его жена, и было у них два сына. Сыновья взрослели, родители старели.
Когда старшему сыну Чан Мо исполнилось двадцать, он женился и взял на себя заботу о своих родителях. Когда двадцать лет исполнилось младшему сыну Чан Су, он переселился на другую окраину деревни и стал обзаводиться хозяйством.
Начинать все с нуля было не просто. Построишь дом, нужно плуг покупать. Купишь плуг — нужны деньги на быка. Купишь быка — помещику аренду заплатить нечем.
Но младший сын не унывал и работал с утра до ночи. Ведь и старшему брату приходилось не легко, ему нужно было и свою семью содержать, и о родителях заботиться.
И вот однажды осенью Чан Мо посчитал свои запасы риса и подумал, что надо помочь младшему брату. Но зная, что тот горд и не примет открытой помощи, решил помочь брату тайно. И вот ночью Чан Мо взвалил на плечи мешок риса и отправился к младшему брату. По дороге ему показалось, что в темноте мелькнул какой-то человек, идущий навстречу с тяжелой ношей, но Чан Мо спрятался. Отнес он брату мешок риса, вернулся в амбар. Видит, что мешков как было десять, так десять и осталось. Удивился Чан Мо, взвалил на плечи еще мешок, снова к брату понес.
Опять ему в темноте кто-то встретился, но Чан Мо спешил к брату и не приглядывался. Отнес он второй мешок к брату, возвращается — снова в амбаре десять мешков.
Удивляется Чан Мо, решает по такому случаю еще парочку мешков брату отнести. Взял он еще мешок и снова  к брату отправился. Но тут взошла луна и стало светло. И видит Чан Мо что навстречу ему идет его брат тоже с мешком на плечах.
Встретились братья, переглянулись и все поняли. Оказывается пока Чан Мо таскал мешки младшему брату, младший брат также решил поделиться рисом со старшим, и таскал мешки ему.
Обнялись братья и было у них на сердце легко и радостно.

Урок литературного чтения по теме

«Дружные братья. Корейская сказка».

  1. Тип урока – ОНЗ (открытие новых знаний)

Цели:

 1. Обобщение и систематизация знаний о народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; создание эмоционального настроя на изучение произведений устного народного творчества; формирование интереса к чтению

2. Развитие воображения, наблюдательности, умения доказывать свою точку зрения.

3. Знакомство с особенностями содержания корейской сказки, её языком.

4. Формирование приёмов понимания текста; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

5. Развитие умения формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием. Совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения.

6. Формирование умения выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

7. Духовно-нравственное развитие личности, способность оценивать поступки героев с точки зрения нравственности и этики, воспитание честности, сострадания.

Решаемые проблемы:

  • актуализация прошлого читательского опыта.

  • формирование умения читать текст, передавая в интонации состояние героя.

  • развитие интереса к позиции повествователя.

 Личностные УУД:

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

  • Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  • Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  • Строить речевое высказывание в устной и форме.

  • Учиться основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных .

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • Учиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

  • Учиться формулировать собственное мнение и позицию.

  • Учиться задавать вопросы.

  • Учиться использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Мотивация. Самоопределение к деятельности.

Сегодня у нас необычный урок. Улыбнитесь друг другу. Подарите, пожалуйста, мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем отличное настроение. Только такое настроение нам понадобится для работы на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний.

– Определить тему урока, жанр литературного произведения нам поможет наша работа по группам.

Выпила девица молока и стала красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке рассказать…

– Назовите жанр литературного произведения.
– К какому литературному понятию относятся сказки? (Фольклор)

– Что такое сказка? Проверим. (Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки) Слайд 2

– Перечислим признаки сказок. Проверим. (Зачин, волшебство, троекратный повтор, добро побеждает зло, концовка) Слайд 2

На доске эпиграф урока: «Сказка мудростью богата» Слайд 3

– Как понимаете эту пословицу? (Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто спасали людей в трудную минуту.)

– Почему у разных народов мира есть сказки о мудрых людях? (Все народы во все времена ценят  умных, мудрых людей.)

– Что можно узнать из сказок о жизни  разных народов?

(Как жили люди, чем занимались, их быт, национальные одежды, обычаи и традиции, духовные  ценности.)

– Молодцы.

— На уроках литературы мы читаем народные сказки. И сегодня наш урок посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Гуси-лебеди, Лиса и Журавль, Теремок и т.д). Слайд 4-6

Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Слайд 7

Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок. Слайд 8

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам?

Много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки.

Что объединяет все эти сказки? (В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости)

— Как вы думаете, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов? (Мудрость, трудолюбие, щедрость, честность и т.д.)

  1. Формулирование темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной мудрой сказкой и вырастим Цветок дружбы с прекрасными лепестками. На этих лепестках появятся наиболее важные нравственные качества человека.

Итак, начинаем. Определить название нового произведения нам поможет шифровка. Каждому числу соответствует буква русского алфавита. (На доске вывешивается карточка 5 18 21 8 15 29 6 2 18 1 20 30 33 –Дружные братья). Звучит музыкальная композиция (национальная песня корейцев).

— Как вам кажется, какому народу принадлежит данная композиция и произведение? (Если ученики затрудняются в ответе, дать ответ самому)

–А корейцы наши соотечественники, или жители иной страны? Как она называется? (Корея, а её жители — корейцы — очень трудолюбивый народ)
– Где расположена страна?
– Как называется столица? Слайд 9-16

– Сказку, с которой мы познакомимся на уроке, принадлежит восточному народу, соседу Японии. (Прочитайте краткое сообщение: Корейцы– восточная народность. Живут на побережье Японского моря к западу от Японии . Страна– КНДР. Столица – Пхеньян. Основное занятие корейских крестьян-рыболовство, земледелие. Современная промышленность – корейские автомобили и бытовая электроника)
– Назовите тему урока?

Значит, мы знакомимся с корейским фольклором.

Давайте отправимся в путешествие по страницам сказок. Они раскроют нам много интересного…

5. Работа с текстом до чтения. Теперь вернемся к названию.

 –Прочитайте заглавие сказки.  Слайд 17
– Что можно узнать из заглавия? О чем говорит название? Что значит, быть дружным? А каких людей называют дружными? Мы знакомимся с произведением в оригинале или в переводе? (Ответы детей)

— Какой лепесток мы прикрепим? (Дружелюбие) Слайд 18

— Сейчас мы прочитаем корейскую сказку, сравним ее с русской.

— Открываем учебник по закладке. Оказывается, к этому тексту есть иллюстрация. Мы можем оставить ее без внимания? Что  интересного может сообщить нам иллюстрация? (Если в ответах детей не прозвучит, то акцентировать их внимание на одежду, вид деятельности, отношение между братьями.) Слайд 19

— Какие отношения между героями сказки? (Добрые)

— Как догадались? (Добрый взгляд, объятия.)

— Какой лепесток отправим к цветку? (Доброта) Слайд 20

  1. Постановка проблемного вопроса.

– Постарайтесь вспомнить, из какой сказки эти слова: «Хорошо ли мы хлеб поделили? У брата семья большая, ему на детей хлеба много надо»? (Л.Н. Толстой «Два брата».) Слайд 21

– Я не случайно вспомнила это литературное произведение. Читая сказку «Дружные братья», постарайтесь найти сходные черты с русской народной сказкой. Слайд 22

7. Чтение текста, работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки вслух, ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части. Класс делится на 3 группы. Каждая группа отвечает на вопросы по соответствующей части текста сказки.

— Давайте внимательно прочитаем сказку, разделим её на смысловые части, и постараемся понять ее содержание.

1 часть.

  • Почему младший брат покинул дом родителей?

  • Как жили братья?

  • Как бы вы озаглавили эту часть? (Жили дружно в согласии)

Читаем дальше.

2 часть.

  • Какая идея пришла на ум старшему брату?

  • В какое время суток он носил мешки? Прочитайте.

  • Какое зерно выращивают корейцы?

  • Как озаглавим эту часть? (Мешки риса)

3 часть. Давайте узнаем, чем закончилась сказка

  • Кто встретился на пути? Найдите в тексте ответ.

  • Почему у сказки такое название?

  • Какими они были по характеру? (Трудолюбивые)

  • Подберите название к 3 части. (Встреча)

  • Какой лепесток следующий? (Трудолюбие) Слайд 23-24

Задание 1. (Ученики работают в парах)

Прочитайте части плана. Расставьте цифры, восстановите порядок.

Подготовьтесь отвечать. Начните свой ответ со слов: «Мы считаем, что план должен быть таким». Прочитайте план в правильном порядке. Слайд 25

План

  • Жили дружно в согласии

  • Мешки риса

  • Встреча

8. Решение учебной задачи.

  • Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы. (Зачин, троекратный повтор, устойчивые сказочные обороты, волшебные события, добрый конец.)

– К какой группе сказок её можно отнести? (Бытовая.)

— Кто носитель мудрости?

– Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

-Вернемся к эпиграфу нашего урока. Почему так говорят: «Сказка мудростью богата» Слайд 26

Физминутка. Разминка для глаз Слайд 27

Задание 2. (Ученики работают в парах) Слайд 28-29

Внимательно прочитайте части пословиц.

Птице крылья, человеку разум. Братская любовь крепче каменной стены. В семье разлад, так и дому не рад. Доброе братство лучше богатства.

Соедините их вместе по смыслу. Подготовьтесь к выразительному чтению.

Выберите 1-2 пословицы, подходящие к сказке «Дружные братья».

9. Формулирование основной мысли сказки

— Какой урок  даёт  нам  сказка? (Уметь делиться, быть щедрыми)

— Какой лепесток прикрепим теперь? (Щедрость) Слайд 30

– Значит, чем схожа сказка “Дружные братья” с русскими народными сказками Слайд 31

— Вернемся к плану.

– Чем мы занимались? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

10. Рефлексия урока. И еще раз назовем, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов мира.

– Были ли в вашей жизни случаи, когда щедрость помогала вам в трудную минуту?

Подведите итог нашей работы. (работают у 1 стола с памяткой)

  • Кто автор нашей сказки?

  • Назовите главных героев сказки.

  • Какие события происходили в сказке? Проверим правильность составления плана.

  • Оцените поступки героев. Какими были братья?

  • Чему учит сказка? Как можно сформулировать её основную мысль? Слайд 32

Корейские и русские сказки во многом не похожи друг на друга. Это две совершенно разные страны, со своей историей, своими традициями и культурой, которые нашли своё отражение в сказках. Корейцы довольно часто в сказках, даже волшебных, называют реальные места.

В корейских сказках, в отличие от русских мораль сказки заключена не в конце всего произведения, а в подтексте. Корейские сказки являются неоценимым источником для изучения быта, нравов, традиций и обычаев страны, как говорил Белинский В.Г. «ибо сказки любого народа несут в себе отпечаток духа народа».

Традиционным героем корейских волшебных сказок нередко выступает волшебник-мудрец «хённин» в образе седобородого старца.

Существует немало сказок, где действующее лицо — монах. Он не привязан к храму, а ходит по деревням, собирая подаяние, творит добро, наказывает зло.

Героем волшебных сказок нередко бывает простой юноша без какого-либо конкретного имени. Действие в этих сказках происходит не в призрачном «тридесятом царстве тридесятого государства», а в какой-нибудь провинции, уезде Кореи, причем место действия описано предельно точно, что имеет целью придать сказке как можно больше достоверности.

Любимый герой русских сказок — Иван-царевич, Иван-дурак, Иван — крестьянский сын, который побеждает всех врагов, помогает слабым и завоевывает себе счастье. Важное место в этих сказках отведено женщинам — красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Это Василиса Премудрая, Елена Прекрасная или Синеглазка. Воплощением зла чаще всего выступают Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба Яга.

В корейских сказках все немного иначе… То, что именно женщина играет главного отрицательного героя корейских сказок неслучайно. Как известно, на Востоке женщины долгое время не имели прав и оставались безграмотными. Они не имели право находиться в одном помещении с мужчинами или говорить в их присутствии. Даже на флаге Южной Кореи, символика которого основана на принципе «Инь – Янь», Инь – темное, холодное, женское начало в природе, в то время как Янь — начало светлое, теплое и мужское. То есть женщина олицетворяла в себе всё плохое и тёмное.

11. Домашнее задание. Слайд 33

– Подготовьте пересказ по составленному плану.

— Подберите пословицы о честности, доброте, трудолюбии.

12. Самооценка.

– Ребята, мы хорошо поработали сегодня на уроке. Как вы считаете, мы выполнили наш план?

Попробуйте оценить себя: У нас остался самый главный лепесток нашей сказки. Попробуем определить его назначение? С чего начиналась наша сказка? Что самое главное в жизни каждого человека? (Семья) Слайд 34

А сейчас хочу вам предложить к нашему Цветку доброты проложить дорожку самооценки. Прикрепите на эту дорожку смайлик того цвета, который соответствует вашей работе на уроке:

  • если вы активно работали, правильно рассуждали и учились думать, прикрепите смайлик зелёного цвета;

  • если на уроке вы старались работать, задавать вопросы и находить ответы, но не всё получилось – возьмите смайл желтого;

  • а если вы сегодня не очень активно работали, старались искать ответы на вопросы, но не нашли – возьмите смайл красного цвета.

– Молодцы. Спасибо за урок. Слайд 35

Корейская сказка «Дружные братья»

В одной деревне жил крестьянин с женой, и у них было два сына. С годами дети подрастали, а родители старели. Когда Чан Мо — так звали старшего сына — минуло двадцать лет, он женился.
Как полагается старшему сыну, Чан Мо не покинул своих престарелых родителей. Он остался жить с ними, чтобы на старости лет отец и мать не знали никаких забот. Вскоре женился и младший брат. Его звали Чан Су. Поселился он на другом конце деревни и стал обзаводиться своим хозяйством. Нелегко ему было. Построил кое-как чиби, смотрит — землю пахать нечем. Достал плуг — нет денег на быка. Обзавёлся быком — помещику за землю нечем платить.

Но был Чан Су трудолюбив: выходил он работать на поле раньше всех соседей, а домой возвращался позже других.
Нелегко жилось младшему брату, да и старшему жилось трудно. Ведь ему приходилось заботиться не только о своих детях и жене. Надо было всегда помнить и о старых родителях.
И хоть жили братья впроголодь, и много у них было всяких забот, но жили они дружно, в согласии.

Вот однажды осенью Чан Мо пересчитал свои запасы риса и подумал: «Не много у меня зерна: всего-то десять мешков. Но ведь у младшего брата ещё меньше. Надо ему помочь, да так, чтобы он и не узнал об этом».
И, когда стемнело, Чан Мо взвалил на плечи мешок самого лучшего зерна и понёс к дому младшего брата. По дороге встретил он какого-то человека, только не разобрал в темноте, — кого.
Принёс Чан Мо к дому брата мешок, положил его и поспешил обратно. Он решил принести брату ещё один мешок.
Вернулся Чан Мо домой и ничего понять не может: как было у него десять мешков, так десять и осталось, не уменьшилось.
Но некогда было ему раздумывать. Взвалил он ещё один мешок на плечи и понёс его к своему брату.
На обратном пути опять встретил он посредине дороги человека и опять не разобрал в темноте — кого.

Вернулся Чан Мо к себе — снова такая же история: как было у него десять мешков, так и осталось. Что за чудеса!
«Коли так, — решил Чан Мо, — отнесу-ка я брату ещё парочку мешков».

И он снова отправился по знакомой тропинке в другой конец деревни. А в это время взошла луна, осветила тропинку и идти с ношей стало легко.
Но едва Чан Мо дошёл до середины пути, как увидел, что навстречу ему идёт человек, и тоже с мешком на плечах. А когда человек приблизился, Чан Мо узнал в нём младшего брата.
— Куда ты идёшь так поздно? — спросил Чан Мо.
— А куда это вы идёте в такое время? — спросил Чан Су.

И оба брата сразу всё поняли и радостно рассмеялись.
Оказывается, Чан Су тоже решил помочь брату, поделиться с ним своим урожаем. И они в один и тот же час начали носить друг другу мешки с рисом.

Вот почему рис у Чан Мо не убывал, хотя он уже отнёс брату два мешка. Рассмеялись братья ещё раз и крепко обнялись. И хотя мешки с рисом были тяжелы, но на сердце братьев было легко. Ещё бы, ведь братская любовь и дружба любую ношу делают лёгкой!

Цель урока: формирование читательской
компетентности по сказке.

Этапы урока

Ход урока

Индивидуализация

І. Мотивация (самоопределение к
деятельности)
Дети:
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудится
Слушаем внимательно
Работаем – старательно!
 
ІІ. Актуализация знаний и пробное
учебное действие

1) Викторина по изученным
сказкам.

Развивает:

– каналы приёма информации (модальность)
– мыслительные процессы(анализ,синтез,
логику,выводы)
– планирование

Аукцион быстрых вопросов:

– сколько
сигналов у светофора? (3),
– козлят в сказке, которых съел волк (6),
– цветов у радуги (7),
– количество голов у трёх Змеев Горынычей (9),

– золотых монет у Буратино (5),
– буквы в русском алфавите (33)  
– звуков в слове «любовь» (5),
– сестёр у Золушки (2);
– сколько вопросов прозвучало по безопасности (1)
Учитель:
– Определить тему урока, жанр литературного
произведения нам поможет наша работа по группам

Кластер 1.

– Назовите жанр литературн. произведения.
– К какому литературному понятию относятся
сказки.
– Назовите жанры фольклора.
– Назовите жанр,который тренирует речевое
произношение..

 

(аудиалы:Давыдов, Леонов, Гнеушев, Дианова) –
слушают 3 аудио отрывка,
(визуалы) – читают 3 отрывка, (белые листочки)
(кинестеты: Гайкова, Комарова) – собирают пазлы
иллюстрации к сказкам.

2) Артикуляционное упражнение (чтение
скороговорки)

Развивает:

– концентрацию внимания
– долговременную память
– монологич. речь
– канал приёма информации;
– работа в группе

Жили-были 3 японца :Як ,Як Цедрак ,Як
Цедрак Калицетроне.
Жили-были 3 японки: Цыпа,Цыпа дрипа,Цыпа Дрипа
Лимпомпони…
–К фольклору какого народа
относится скороговорка.
–Найдите на карте Японию.
–В какой части света находится эта страна.
Ведущее чтение:
Гайкова Арина (кинестет)

Давыдов Матвей (аудиал)

 ІІІ. Выявление причины
затруднения понимания сказки

1)
Пробуждение интереса к изучаемому
материалу.

Развивает:
– каналы приёма информации
– мыслительные процессы
– концентрацию и распределение внимания
– мотивацию
– разворачивание информации

2)Словарная работа (цветовые таблицы)

Развивает:
– мыслительные процессы
– концентрацию внимания,память
– каналы приёма информации

Учитель:
– Сказку, с которой познакомимся на уроке
принадлежит восточному народу, соседу Японии. (Прочитайте
кр.сообщение на зелёном листе)

Кластер 2

– Какому народу  принадлежит сказка.
– Где расположена страна ?
– Как называется столица?
– Основное занятие крестьян?
– Название сказки вы найдёте в шифровке
–анаграмме
– Назовите тему урока?
– По  «сигналикам» – читаем слова и подбираем
лексическое значение на карточках.

Кластер 4

 

Слайд с шифровкой

ІV.Физминутка

Развивает:

– канал приёма информации
– работа в группе
– концентрацию внимания

Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз – туда, два – сюда.
Повернусь вокруг себя.
 Проводит команда «Здоровье»
V. Целеполагание и
учебные задачи.
Развивает:
– канал приёма информации
– внимание,память
Учитель:
– С какой целью будем читать сказку?
– После внимательного чтения – мы попробуем
выполнить тест.
Ученик: Соблюдаются ли в
корейской сказке признаки, почему сказка имеет
такое название и чему учит
VІ. Реализация цели

Развивает:

– канал приёма информации
– внимание
– работа в группе

Чтение «БУКСИР»
(ученик с беглым чтением – читает вслух, отальные
дети – шёпотм и следят по тексту.
Блинников Глеб
Комарова Варвара
VІ. Первичное закрепление с
комментированием

1) Соотнесение имеющихся
знаний с новыми.

Развивает:

– монологическая речь
– мыслительные процессы
– канал приёма информации
– память

VІІ. Разминка для глаз

Развивает:

– мотивацию
– работа в группе

2) Вторичное чтение.

Анализ сказки.

Развивает:

– канал приёма информации
– внимание,память
– мыслительные процессы
– сворачивание информации

 

Учитель: Докажите, что это
сказка (перечислите признаки).

– Постарайтесь одним предложением сказать, о
ком сказка,используя карточку №2

Кластер 5

«Пальминг», «Траектория движния звёзд»
(тренажёр)

– Прочитайте сказку ещё раз.

 

– жили два брата;
– троекратный повтор;
– заканчивается добром.

3) Творческая работа

Развивает:

– канал приёма информации
– мыслительные процессы
– регулятивныеУН (рабочее место)

Учитель:

А) тест

1.Определи вид сказки

1) бытовая
2) сказка оживотных
3) волшебная

2. Где находились дома братьев

1) дома были в одном селе
2) дома находились по разные стороны реки
3) дома находились по разные стороны горы.

3. Какое количество зерна отнес в первую ночь
старший брат младшему

1) два мешка
2) мешок зерна
3)три мешка

4. О чём думал младший брат в первую ночь?

1) не  правильно поделили урожай. У брата
большая семья, он старше меня

2) правильно поделили урожай, у брата маленькая
семья, ему и этого хватит
3) не правильно поделили урожай, у брата все равно
нет семьи

5. Какое событие произошло во вторую ночь

1) братья крепко спали, каждый у себя дома
2) братья решили принести друг-другу украдкой
зерно и встретились у сосны.

3) братья подумали, что дружить больше неза чем.

Б) проверка и оценивание

«5» – правильно 5 ответов
«4» – правильно 4 ответа
«3» – правильно3 ответа
меньше 3 – подтянись и внимательно перечитай
сказку.

– Почему сказка имеет такое название?
– Прочитайте в таблице пословицы выберите и
вырежьте ту,которая подходит к сказке.
– Какой урок  даёт  нам  сказка?

 

Дети готовят перфокарту для теста и
закрашивают правильный ответ

Визуалы – читают вопросы,

VІІІ.  Рефлексия учебной
деятельности.

Развивает:

– мыслительные процессы
– сворачивание информации

ІX.Домашнее задание

Развивает:

– мотивацию
– память

Дети:
– Выполнили ли мы цель урока?
– Мне больше всего удалось…..
– Я могу себя похвалить за…
– Я могу похвалить одноклассников за…..
– Меня удивило……
– На мой взгляд не удалось…,потому что…
– На будущее я учту…..

Оценки:

«3» – стр102 выр.чтен.;
«4» – придумать своё окончание к сказке.
«5» – пересказ от лица старшего брата.

Учитель:

– Украсьте дерево настроения

Учитель:

– Спасибо,за работу!

 

Индивид . работа

Дети:

– Спасибо,за урок

  • Дружище тобик паустовский сочинение
  • Дружишь как пишется правило
  • Дружить по настоящему как пишется
  • Дружинница как пишется правильно
  • Дружинник как правильно пишется