Дубровский конфликт отцов и детей сочинение

­Пример сочинения 1

Во все времена теме отцов и детей отводится большое место в художественной литературе. Зачастую это борьба противоположностей, новых взглядов с прежними тенденциями. Взаимоотношения отцов и детей раскрываются в романе «Дубровский». Действие в нём разворачивается в эпоху, когда внутри дворянского сословия уже происходит дифференциация. Одни помещики богатеют, другие беднеют, ещё сильны сословные традиции. Они подразумевали обязательную передачу наследства от отцов детям, традицию дворянских браков, полное подчинение детей воле отцов. В дворянском обществе уже было заметно влияние французской революции. Повальное увлечение французским языком, гувернёры-французы, мода – всё это отражено в «Дубровском».

На таком общественно-историческом фоне представлены нам два помещика-отца — Троекуров и Дубровский, и их дети Маша и Владимир. Первый – очень богатый, влиятельный, даже могущественный. Вес ему придаёт не только богатство, но и сильный, властный характер, проявлений которого боятся все окружающие. Однако Кирила Петрович не отличается тонкостью ума и интеллектом, ему чужды просветительские идеи. Хотя он нанимает для своей дочери француженку-гувернантку, чтобы не отстать от модного увлечения, не придаёт большого значения её образованию. Для него будущее девушки очевидно – брак со знатным мужем. Безумно любя дочь, он в силу своей невоспитанности и грубости не может достойно выразить это чувство.

Зная буйный нрав Троекурова, Маша мало общается с ним, стремится лишний раз не попадаться ему на глаза. Между отцом и дочерью нет доверительных отношений. Строг он и с внебрачным сыном Сашей. Кирила Петрович из тех отцов, которые требуют беспрекословного подчинения себе со стороны детей. Невзирая на Машины слёзы, мольбы, он отдаёт её в жёны старому сластолюбцу, князю Верейскому. Желание стать родственником богатого аристократа с не совсем пристойной репутацией затмевает в нём сострадание к дочери. Однако мы видим, что в нежной, робкой девушке просыпается сильный характер и решительность, когда она идёт против воли отца, объявляя своим защитником Дубровского.

Рассматривая проблему отцов и детей на примере семьи Дубровских, мы делаем вывод, что их отношения строятся по-другому. Будучи человеком просвещённым, старый Дубровский приложил все усилия, чтобы сын получил хорошее образование, чтобы ни в чём не нуждался. Они живут в разлуке, редко видятся, обмениваясь письмами, но между ними прочная духовная связь родных людей. Андрей Гаврилович, ведя скромный образ жизни, не упрекает сына за светские развлечения и трату денег. По тому, с каким волнением Владимир перечитал письмо Егоровны, мы понимаем, как сильна его привязанность к отцу, как боится он его потерять. Владимир казнит себя за проявленное равнодушие, за то, что долго не писал Андрею Гавриловичу. Дальнейшее развитие драматических событий убеждает нас в том, что Владимир – любящий сын.

Тяжело переживая смерть отца, он даёт себе клятву, что отомстит виновнику их несчастий. Будучи благородным человеком, Владимир отказывается от мести во имя любви к Маше.


Пример сочинения 2

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.
Л. Моруа

После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени главного героя.

Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.

Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.

Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.

Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.

Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.

Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.

В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни — честность и чувство ответственности.


Пример сочинения 3

Отец и сын Дубровские во многом схожи. Это люди благородные и гордые, сдержанные в словах, но готовые на самые отважные, а порой и отчаянные поступки.

Андрей Гаврилович Дубровский – бедный помещик, дворянин. Несмотря на скромное благосостояние, был человеком уважаемым. Его любили соседи и особенно собственные крепостные и работники.

Дубровский был справедлив, решителен, не принимал фальши и лести. Андрей Гаврилович рано лишился супруги и очень любил своего единственного сына. Дубровский старший отправил маленького Владимира в Петербург, дал ему хорошее образование и, несмотря на скудные средства, ни в чем не отказывал.

Владимир Дубровский в начале произведения предстает перед нами типичным игроком и кутилой, человеком который “получал из дому более, нежели должен был ожидать”, прожигателем жизни. Однако это быстро меняется, когда он узнает о болезни отца. Владимир бросает все и едет в родное имение.

Он терзается раскаяньем и страхом не увидеть отца живым.

Несмотря на многолетнюю разлуку, отец и сын сохранили по-настоящему теплые чувства.

Автор немногословен в описании встречи Дубровских, однако каждое слово, каждый жест пропитан любовью и сопереживанием. Теперь перед нами предстает совсем другой Владимир Дубровский – человек честный, благородный, готовый постоять за себя и своих близких, достойный сын своего отца.

Отношения отца и сына Дубровских – внешне такие сдержанные и немногословные на самом деле полны любви, преданности и взаимопонимания.


Пример сочинения 4

Для большинства читателей проблема «отцов и детей» связана с одноименным романом «Отцы и дети», само название которого показывает, что эта тема самая важная в романе. Но тема шире, прямо или косвенно данная проблема существует практически в каждом художественном произведении: в одних она представлена более ярко, в других появляется лишь намеками для более полного раскрытия образа героя. Одним из первых, кто затронул сверхъестественную, сверхъактуальную тему был наш гений .

Типичное решение темы у Пушкина – «Отец им не занимается, но любит» (из «Русского Пелама») – представлено в «Дубровском». Какие же проблемы подняты автором в повести?

На наш взгляд, одна из важных проблем, выдвинутых , слепая «животная» любовь, любовь родителей к своим детям, Троекурова и Маши. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство – выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим – ничто. Разве не об этом говорит в повести «Тарас Бульба»: «Я тебя породил, я тебя и убью»?

Вторая проблема, которую выдвинул , проблема одиночества отцов, заброшенных своими детьми. Вспомним, ведь Дубровский приезжает к отцу только тогда, когда он смертельно болен. Владимир «лишился матери с малолетства, к отцу был «романтически привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими радостями». «Мысль потерять отца: тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного: ужасала его». Но всё же, «Владимир упрекал себя в преступном небрежении» и он срочно выезжает к отцу. Дубровский корил себя за то, что долго не получал письма от родителя, и сам не удосужился спросить о его здоровье.

И третью проблему, которую можно выдвинуть вмешательство отцов в жизни детей в прямой и косвенной форме. Отец, Троекуров, в полном могуществе и всячески принуждает дочь покориться его воле, выйти замуж за старика-князя. А сколько таких случаев в нашей жизни? И дочь готова бежать от отца, хотя потом и подчиняется, но – скорее самой судьбе, а не собственно отцовскому желанию, в котором, заметим, больше собственной спеси, чем заботы о дочери. Подавление личности, свободы подталкивает к разрыву с отцом. показывает преданность детей отцам наперекор своему счастью. Владимир Дубровский, как сказано, «почти не знал отца своего», а Маша совершенно противоположна генералу Троекурову. Тем не менее, отцы, не жалеют ничего плохого для своих детей. Однако Троекуров привык властвовать над своей дочерью, в то время как отец Дубровский предоставил своему сыну полную свободу. По способности видеть в своих детях особенную личность. Становление личности – безусловный авторский идеал, и это уже серьезный поворот темы.

Анализируя повесть «Дубровский» и данные социологического опроса, нами проведенный, можно посмотреть на проблему «отцов и детей» с двух позиций: взгляд на проблему молодого человека и взрослого человека. Молодые люди (возраст 16-20 лет) считают, что родители хотят, чтобы из них «вышел толк». Они сами могут решать свои проблемы. «Нам надоело, что каждый раз нас в чем-то упрекают, дают понять что мы – никто! Это несправедливо!». Мнение взрослых заключается в том, что в жизни каждого ребенка, подростка требуется помощь человека опытного, знающего толк в жизни. И в большинстве случаев таким человеком оказывается родитель или кто-то старше. Взрослые всегда готовы прийти на помощь. Но всегда ли эта помощь уместна, всегда ли старшее поколение способно помочь молодежи? Всегда ли «отцы» бывают правы? Наверное, не знает никто.

Еще (немецкий мыслитель) говорил, «родители продолжают жить в детях…».

Проблема «отцов и детей» — вечный вопрос взаимоотношений старшего и младшего поколений, который всегда будет волновать современного человека. Потому что сегодня он — ребенок (дети), а завтра он – родитель (отцы). Эта смена поколений – вечное философское движение жизни. Мы, современные люди, внимательно перечитав образцы лучшей классики, осмыслив поднятые авторами проблемы, может быть станем чуть-чуть умнее, терпеливее, а значит, и счастливыми?

Молодые люди (возраст 16-20 лет) считают, что родители хотят, чтобы из них «вышел толк». Они сами могут решать свои проблемы. «Нам надоело, что каждый раз нас в чем-то упрекают, дают понять что мы – никто! Это несправедливо!». Мнение взрослых заключается в том, что в жизни каждого ребенка, подростка требуется помощь человека опытного, знающего толк в жизни. И в большинстве случаев таким человеком оказывается родитель или кто-то старше. Взрослые всегда готовы прийти на помощь. Но всегда ли эта помощь уместна, всегда ли старшее поколение способно помочь молодежи? Всегда ли «отцы» бывают правы? Наверное, не знает никто.

Еще (немецкий мыслитель) говорил, «родители продолжают жить в детях…».

Проблема «отцов и детей» — вечный вопрос взаимоотношений старшего и младшего поколений, который всегда будет волновать современного человека. Потому что сегодня он — ребенок (дети), а завтра он – родитель (отцы). Эта смена поколений – вечное философское движение жизни. Мы, современные люди, внимательно перечитав образцы лучшей классики, осмыслив поднятые авторами проблемы, может быть станем чуть-чуть умнее, терпеливее, а значит, и счастливыми?

  • Сочинение по теме Отцы и Дети в повести Дубровский А.С.Пушкин

    Ответы:

    Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
    После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года,  А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который  остался незаконченным и был напечатан только после его  смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени  главного героя.
    Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
    Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
    Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
    Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца.  Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
    Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
    Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
    В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.

  • Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
    После “Повестей Белкина”, в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был “Дубровский”, названный так по имени главного героя.
    Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
    Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
    Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
    Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
    Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
    Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
    В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.

  • Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
    После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года,  А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который  остался незаконченным и был напечатан только после его  смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени  главного героя.
    Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
    Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
    Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
    Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
    Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
    Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
    В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.

  • Два отца в прозе Пушкина — «старинный русский барин» Кирила Петрович Троекуров и станционный смотритель Самсон Вырин — воспитывают своих дочерей без матери.
    Разные отцы — разная и судьба у дочерей.
    Жива, раскованна Дуня Вырина. Рассказчик, увидев ее впервые, замечает: «…я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет».
    Маша Троекурова кажется слишком спокойной, холодной, одинокой. Пушкин говорит: «…ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверное, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении».
    Сводящий представления о счастье к понятию богатства,
    Троекуров полностью руководит жизнью дочери. Его властность сламывает всякие попытки ее противостояния. Троекуров, словно кукольник, водит свою дочь на ниточках, покоряет ее волю, а затем передает эти ниточки в руки князя Верейского.
    В отличие от Троекурова, Вырин не может навязывать свою волю дочери именно потому, что желает ей счастья. И обстоятельства ее бегства с гусаром («Дуня стояла в недоумении… «Что же ты боишься? — сказал ей отец. — Ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви») подтверждают это.
    Маша Троекурова выезжает из отчего дома к венцу в слезах — но не по отцу, а из-за того, что именно отец выдает ее замуж за нелюбимого человека.
    Даже в сцене прощания она не обняла его, не поцеловала. Она прощалась с ним, как с тираном, повелителем: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала».
    Дуня же прощается именно с отцом — очень просто и горько: «…и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала…»
    Слова выбраны очень точно: Маша — зарыдала, Дуня — заплакала. «Зарыдала» выражает отчаяние, «заплакала» — горе.
    Разное отношение отцов к дочерям делает разными их судьбы. Отец, который может дать образование, состояние, не всегда делает своего ребенка счастливым. И напротив: отец, давший девочке только свою любовь, открывает ей возможность обрести счастье.

  • Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
    После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года,  А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который  остался незаконченным и был напечатан только после его  смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени  главного героя.
    Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
    Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
    Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
    Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
    Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
    Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
    В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.

  • Сочинение на тему отцы и дети повести дубровского?

    Ответы:

    Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Л. Моруа)
    После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени главного героя.
    Дубровский Владимир Андреевич, сын Дубровского Андрея Гавриловича учился в кадетском корпусе Петербурга. Его отец был не был знатным богачом, но он хотел чтобы его сын учился в хорошем учреждении.
    Андрей Гаврилович умер из за болезни, а его имения стали принадлежать Кириллу Троекурову.
    Из за смерти отца, Владимир решил стать разбойником. Другого выхода у него не было. Он так же поставил перед собой цель: отомстить Троекурову.
    Кирилла Троекуров имеет дочь, Марию Троекурову, которая любит своего отца. Он тоже любит её, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли.
    Но они не понимают друг друга, гармонии в этой семье нет, воспитанием дочери Кирилла Петрович не занимается.
    Владимир мечтал отомстить Кириллу, но эта цель пропала, когда он задумался о её дочери. Он любил её, и понял, что если он причинит вред Троекурову, то Маша почувствует ту же боль, что и почувствовал он, когда умирал от болезни его отец.
    В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни – честность и чувство ответственности.
    Удачи в учебе..!

  • метки: Дубровский, Повесть, Пушкин, Ребенок, Троекуров, Роман, Владимир, Герой

    I. Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.

    1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.

    2. Болезнь и смерть отца.

    3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.

    4. Желание отомстить Троекурову .

    5. Любовь к Маше и отказ от планов мести

    6. Побег.

    II. Заключение. Моё отношение к главному герою.

    Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.

    Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.

    Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».

    11 стр., 5230 слов

    Сообщение дружба дубровского и троекурова. Из за чего прекратилась …

    … переросла в ненависть. Дружбу и ссору Дубровского и Троекурова показал в своем произведении … Троекурова и Дубровского. Дружба Троекурова и Дубровского Раскрывая тему дружбы двух героев в своем сочинении, стоит упомянуть дружбу старшего Дубровского и Троекурова, … крепостные, но и многие чиновники. Образ жизни Троекурова оставлял желать … утверждать с полной уверенностью. Месть еще никому не приносила …

    А. С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Конфликт Дубровского и Троекурова.

    Тема:

    А. С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Конфликт Дубровского и Троекурова.

    Цели урока

    : 1)выработать навыки работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно объявленных вопросов; 2) развивать умение выделять главную мысль, делать выводы, сопоставляя описанные события с историей; 3) совершенствовать навыки составления плана текста, навыки текстологического анализа произведения; 4) работать над выразительным чтением; 5) воспитывать культуру связной речи; 6) совершенствовать умение выражать свое мнение.

    Ход урока:

    1. Слово учителя

    После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский», названный так по имени главного героя. В рукописи заглавия нет, на первом листе просто сказано: «Том первый. Глава первая». Пушкиным были написаны только два тома. Как показывают отметки в рукописи, второй том был закончен в феврале 1833 года. В основу романа Пушкин положил случай, довольно характерный для отношений между помещиками и для судебного произвола, существовавшего в то время. Пользуясь своим влиянием, сильный и богатый помещик всегда мог притеснить бедного соседа и даже отнять у него законно принадлежащее ему имение.

    Об одном таком случае рассказал Пушкину его приятель В. П. Нащокин, знавший некоего помещика Островского, который был разорен своим знатным соседом, лишился имения и вместе со своими крестьянами организовал разбойничью шайку. Писатель заботился о реалистической правдивости своего романа, о приближении его к подлинной действительности.

    2.Работа с текстом. Словарная работа

    Прежде чем перейти к анализу романа, поясним:

    • Что такое роман?
    • Что такое сюжет?
    • Почему Пушкин нарушил последовательность изложения романа «Дубровский»?

    Действие романа происходит в 1820 году, в годы молодости АС.Пушкина. Автор пишет о том, что хорошо знает, что его волнует. Постараемся понять, что роман не только о событиях почти двухсотлетней давности, но и о нашем времени.

    А) Фронтальный опрос.

    • С какими героями вы познакомились, прочтя это произведение?
    • Что значит Троекуров имел «большой вес» в губернии?
    • Почему Троекуров уважал Дубровского?
    • Можно ли считать ссору Троекурова и Дубровского «нечаянным случаем»?

    (Нет, она закономерна, т.к. Троекуров ко всем своим гостям относился как к холопам, а Дубровский не мог бесконечно быть исключением из этого правила)

    • Почему Владимир- сын Дубровского, искал возможность поселиться в доме Троекурова? И почему отказался от мести?

    (желание отомстить Троекурову за то, что он лишился всего; а отказался от мести, когда полюбил Машу- дочь Троекурова)

    • Как относился Троекуров к своей дочери и как распорядился её судьбой?

    (Троекуров относился к дочери как к собственности и без её согласия решил выдать замуж за князя Верейского , который старше в три раза)

    11 стр., 5352 слов

    Почему дубровский сжег дом отца. Почему владимир дубровский стал …

    … с Троекуровым Отец главного героя, Андрей Гаврилович Дубровский, долгое время был знаком со своим соседом — Троекуровым Кириллом Петровичем. Между ними завязались дружеские отношения. Однако Троекуров … видел источник их бед, сгорели вместе с домом. У молодого Дубровского были свои планы. Возможно, он … чем-то сходна с известными произведениями Вальтера Скотта о Робин Гуде, которые Пушкин знал безо …

    • Каким вы представляете князя Верейского? Что роднит его с Троекуровым и в чем их различие?

    (Князь Верейский всю жизнь провел за границей, жил на деньги, которые присылы приказчик из имения, и в первый раз приехал посмотреть на это имение в 50 лет. Этим отличался от Троекурова, который жил в своем имении и сам распоряжался хозяйством. А роднит то, что они оба вели разгульный образ жизни и каждый из них заботился только о своем благополучии и считал, что все остальные созданы прислуживать им.)

    • Почему Владимир покинул своих крестьян?
    • И подводя итог вашим высказываниям, давайте определим главную мысль произведения.
    1. Проверка домашнего задания

    Перейдем к проверке домашнего задания. Оно было распределено по творческим группам, каждая из которых должна была подготовить ответы на заданные вопросы.

    Начнем с первой группы

    • Каким человеком был в домашнем быту Троекуров?
    • Что давало Троекурову власть?
    • Каким был Дубровский-ст. по своему характеру?

    Перейдем ко второй творческой группе. «Маша Троекурова и Владимир Дубровский»

    • Что заставило Владимира Дубровского стать разбойником?
    • Как относится Маша к Дубровскому?
    • Какой у Маши был характер? А какой характер у Дубровского?

    Третья творческая группа «Окрестное дворянство: Антон Пафнутьич Спицын и Анна Савишна»

    • С какой целью Пушкин вводит в повествование рассказы Спицына и Анны Савишны?
    • О чем рассказывают Спицын и Анна Савишна? Какую характеристику Дубровскому даёт Анна Савишна?
    1. Защита рисунков

    Ученики нарисовали рисунки героев, которые им понравились. Каждый, выходя к доске, показывает свою работу, объясняет почему именно таким изобразил героя и в какой момент.

    Сценка «Отказ Маши выходить замуж за князя Верейского», Подведение итогов.

    Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).

    Подумайте, как могла бы сложиться дальнейшая судьба героев.

    Домашнее задание.

    Написать сочинение. Темы сочинений: «Отцы и дети в повести А. С. Пушкина «Дубровский», «Значимые имена героев повести», Смысл названия повести», «Дубровский» — повесть о любви», «Пейзаж в повести А. С Пушкина «Дубровский».

    • Сочинения
    • По литературе
    • Пушкин
    • Внешность и портрет Дубровского

    Дубровский – благородный разбойник, чья судьба непроста. Он описывается как молодой человек весьма смелый, сильный и решительный. Приятной наружности. Справедливый. На момент начала произведения ему немногим больше 20-ти лет. А точнее, 23. Роста он среднего, лицо имеет чистое, карие глаза, русые волосы и прямой нос.

    Несколько раз автор упомянул о том, что лицо у героя бледное, но от смущения на нем был виден багрянец. Владимир имеет хорошее воспитание, он тактичный и образованный. Также он великодушный. Ведь прощает своего врага. Внешность у персонажа достаточно миловидная, но в то же время, мужественная.

    Дубровский обладает стойкими принципами, несгибаемой волей и природным обаянием. Голос его описывается как звучный, а вид – величественный. Сам по себе юноша, умный и спокойный. Тем не менее, иногда он описывается как балагур и повеса. Он хорошо танцует и знает толк в охоте. Умеет играть на фортепьяно. Как правило, живет на широкую ногу. Но не глуп. Обладает сообразительностью.

    Характер гордый. Дубровский немного честолюбив, но не тщеславен. Обладает жертвенностью и обостренным чувством справедливости. Был искренне привязан к отцу, тяжело справился со своей потерей. Ему дорого не только имение, не только память об отце, но и честь рода. Он решает мстить Троекурову, чтобы восстановить справедливость. Решается бросить обеспеченную и размеренную жизнь и окунуться в водоворот опасностей.

    Дубровский отзывчив, ценит прекрасное. Он умеет искренне любить. Но в то же время, он не собственник – ведь видя, что Маша отныне не хочет идти с ним, а остается с князем Верейским, он принимает ее выбор (хоть и понимает, что девушка поступает так не по собственной воле, а просто потому, что смирилась с ситуацией и больше не хочет никаких перипетий).

    Также Владимир обладает задатками неформального лидера. Он привык смотреть в лицо опасности и умеет вести за собой людей. Эрудирован и образован, о чем говорит ситуация с заменой Дефоржа. Роль французского учителя далась юноше более, чем достоверно.

    Дубровский человечен. Ему не чужда судьба простого люда. Отстаивать их права и свободы – его прямая обязанность.

    Дубровский:

    1. возраст 23 года;
    2. Карие глаза;
    3. Прямой нос;
    4. Русый цвет волос;
    5. Обаятелен, образован, смел и решителен;
    6. Справедливый лидер;
    7. Борец за права своей семьи и народа;
    8. Сопереживает крестьянам;
    9. Способен на любовь и великодушие

    Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832—1833 годах. Название Пушкину не принадлежит и дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лёг рассказ близкого приятеля Пушкина П. В. Нащокина «про одного белорусского небогатого дворянина по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом и других». Нащокин видел Островского в остроге. Пушкину были известны похожие дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова и Муратова, а также нравы владельца села Петровское П. А. Ганнибала.

    В первоначальном плане романа не было отца Дубровского и истории его дружбы с Троекуровым, не было разлада влюблённых, отсутствовала фигура князя Верейского, очень важная для идеи расслоения дворянства (аристократичные, но бедные; худородные, но богатые). Кроме того, в романе Дубровский становится жертвой предательства, а не сложившихся обстоятельств. В нём намечена история исключительной личности, дерзкой и удачливой, обиженной богатым помещиком, судом и мстящей за себя. В тексте, дошедшем до нас, Пушкин, напротив, подчеркнул типичность и обыкновенность Дубровского, с которым случилось событие, характерное для эпохи. Дубровский в повести не является исключительной личностью. Он связан со всем укладом и бытом тогдашней жизни. Дубровский и его крестьяне, как и помещик Островский в жизни, не нашли иного выхода, кроме разбоя, грабежа обидчиков и богатых дворян-помещиков. Эта тема получила широкое развитие в западной и русской литературе. Действие романа происходит в 1820-е годы. В романе представлены два поколения — отцы и дети. История жизни отцов сопоставлена с судьбами детей. История дружбы отцов — предвестье, «прелюдия трагедии детей». Первоначально Пушкин назвал точную дату, которая развела отцов: «Славный 1762 год разлучил их надолго. Троекуров, родственник княгини Дашковой, пошёл в гору». Слова эти значат многое. И Дубровский, и Троекуров — люди Екатерининской эпохи, вместе начинавшие службу и стремившиеся сделать хорошую карьеру. 1762 год — год екатерининского переворота, когда Екатерина II свергла с трона своего мужа Петра III и стала управлять Россией. Дубровский остался верен императору Петру III, как предок самого Пушкина (Лев Александрович Пушкин). Троекуров, напротив, встал на сторону Екатерины II, которая приблизила его к себе. С тех пор карьера Дубровского, не изменившего присяге, стала клониться к закату, а карьера Троекурова, изменившего присяге, пошла в гору. Троекуров принадлежал к той новой служилой дворянской знати, которая ради чинов, званий, титулов, поместий и наград не знала этических преград. Дубровский — к той старинной аристократии, которая почитала честь, достоинство, долг выше всяких личных выгод. Следовательно, причина размежевания дворянства и ссоры двух помещиков лежит в исторических обстоятельствах и в нравах героев. С той поры как Дубровский и Троекуров разошлись, прошло немало времени. Они встретились вновь, когда оба оказались не у дел. Троекуров и Дубровский не стали врагами. Напротив, их связывает дружба и взаимная привязанность, но эти сильные человеческие чувства не способны сначала предотвратить ссору, а потом и примирить людей, находящихся на разных ступенях социальной лестницы, как не могут надеяться на общую судьбу их любящие друг друга дети — Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Эта трагическая мысль романа о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа находит воплощение в завершении всех сюжетных линий. Она порождает внутренний драматизм, который выражается в контрастах композиции: дружбе противостоит сцена суда, встреча Владимира с родным гнездом сопровождается уходом из жизни отца, сражённого несчастьями и смертельной болезнью, тишина похорон нарушена грозным заревом пожара, праздник в Покровском завершается ограблением, любовь — бегством, венчание — сражением. Владимир Дубровский неумолимо теряет всё: в первом томе у него отнята вотчина, он лишён родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он пребывал раньше. Во втором томе Верейский отнимает у него любовь, а государство — разбойничью волю. Так человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами. Чтобы встать над ними, нужно выйти из-под их власти. Герои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удаётся. Владимир Дубровский испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель таких попыток — изменить судьбу. Но сделать это не удаётся, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у отца, — бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности — слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять своё право быть бедным и честным кончаются катастрофой, потому что душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением. Марья Кириловна внутренне родственна Дубровскому. Она, «пылкая мечтательница», видела во Владимире романического героя и надеялась на власть чувств. Она верила, что сможет смягчить сердце отца. Она наивно полагала, что тронет душу князя Верейского, пробудив в нём «чувство великодушия», но тот остался равнодушен к словам невесты. Он живёт холодным расчётом и торопит свадьбу. Социальные, имущественные и прочие внешние обстоятельства оказываются не на стороне Маши, и она вынуждена идти на уступки и согласиться с волей отца. Она ещё может перейти границу в отношениях богатой аристократической барышни с бедным учителем, но воспитание не позволяет ей связать жизнь с преступником, с отторгнутым от общества разбойником, хотя бы и «благородным». Границы, определённые жизнью, сильнее самых горячих чувств. Это понимают и герои: Маша твёрдо и решительно отвергает помощь Дубровского. Та же трагическая ситуация складывается и в народных сценах. Дворянин встаёт во главе бунта крестьян, которые преданы ему и исполняют его приказания. Но цели Дубровского и крестьян различны, ибо крестьянам в конечном итоге ненавистны все дворяне и чиновники, хотя крестьяне не лишены гуманных чувств. Они готовы любым способом мстить помещикам и чиновникам, даже если при этом придётся жить разбоем и грабежом, то есть пойти пусть на вынужденное, но преступление. И Дубровский понимает, что общество обрекло его и крестьян быть изгоями. Хотя крестьяне полны решимости принести себя в жертву и идти до конца, ни их добрые чувства к Дубровскому, ни его добрые чувства к крестьянам не меняют трагического исхода событий. Порядок вещей восстановлен правительственными войсками, Дубровский покинул шайку. Союз дворянства и крестьянства был возможен лишь на короткий срок и отразил несостоятельность надежд на совместное сопротивление произволу. Трагические вопросы жизни, которые встали в романе, не были разрешены. Вероятно, вследствие этого Пушкин воздержался от публикации романа, надеясь найти положительные ответы на жгучие жизненные проблемы, волновавшие его.

    Похожие материалы:

    • Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский» — .
    • Женские образы в романе «Война и мир» — .
    • Женские образы в романе «Поднятая целина» — .
    • Юмор и ирония в романе «Поднятая целина» — .
    • Сочинение: Роль цвета в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — .

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.
    Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В. Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет.
    У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем — французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне.
    Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.
    Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше
    мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба.
    И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили.
    Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал… Но все. Поздно.

    logo

    • Сочинение на тему Отцы и дети в повести Пушкина Дубровский

      • Предмет:

        Литература

      • Автор:

        sydneyweber794

      • Создано:

        3 года назад

      Ответы

      Знаешь ответ? Добавь его сюда!

    • biologiya
      Биология

      4 минуты назад

      Биология Библиотека МЭШ

    • algebra
      Алгебра

      4 минуты назад

      Помогите решить алгебру! Срочно!!!

    • drugie-predmety
      Другие предметы

      4 минуты назад

      Срочно помогите пожалуйста

    • matematika
      Математика

      4 минуты назад

      Пожалуйста помогите с решение задачи

    • informatika
      Информатика

      4 минуты назад

      Помогите, прошу, кто понимает! Буду очень благодарна!!!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

    Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
    Отправить письмо повторно

    Вопросы без ответа

    • matematika
      Математика

      15 минут назад

      Вас ебали 7 негров

    • matematika
      Математика

      27 минут назад

      Боты идите учите окр

    Топ пользователей

    • avatar

      Fedoseewa27

      20448

    • avatar

      Sofka

      7417

    • avatar

      vov4ik329

      5115

    • avatar

      DobriyChelovek

      4631

    • avatar

      olpopovich

      3446

    • avatar

      dobriykaban

      2374

    • avatar

      zlatikaziatik

      2275

    • avatar

      Udachnick

      1867

    • avatar

      Zowe

      1683

    • avatar

      NikitaAVGN

      1210

    Войти через Google

    или

    Запомнить меня

    Забыли пароль?

    У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

    Выберите язык и регион

    Русский

    Россия

    English

    United States

    zoom

    How much to ban the user?

    1 hour
    1 day

  • Дубровский как романтический герой сочинение
  • Дубровский как разбойник сочинение
  • Дубровский как личность сочинение
  • Дубровский итоговое сочинение 2022
  • Дубровский история любви маши и владимира сочинение рассуждение