Дубровский мое понимание романа пушкина сочинение 6 класс

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» происходит противостояние между крестьянами и помещиками. Автор всегда выступал за справедливость и честь человека. В произведении описана история конфликта двух семей. Троекуровы сильно обидели представителей семьи Дубровских. В ходе конфликта умер отец семейства Андрей Гаврилович Дубровский. Теперь его сын Владимир обязан отстоять честь семьи. Родовое гнездо Дубровских после смерти Андрея Гавриловича должно было перейти во владения Троекуровых. Но, что бы этого не допустить Владимир Дубровский поджигает дом. Таким образом, он не позволил, что бы поместье досталось врагу.

Теперь у Владимира один смысл в жизни – это месть Троекурову. Парень лишился отца и крова. Он принял решение стать зачинщиком крестьянского восстания. А.С. Пушкин решил представить Владимира читателям в положительном свете. Он не хочет, что б парня считали глупым и примитивным разбойником. Поэтому Владимир предстает перед читателями как умный, грамотный, красивый, справедливый и храбрый борец за справедливость. Читатели очень сочувствуют парню. Неожиданно для всех Владимир полюбил дочь Троекурова.

Парень начал собирать бунт не для того, что бы заступиться за крестьян. Защита крепостных от издевательств над ними Троекуровым было просто причиной собрать восстание. Под этим предлогом он хотел отомстить Троекурову за своего отца, а не отстоять права крестьян. В романе А.С. Пушкин остро обозначил проблему беззаконья и безнаказанности помещиков.

Владимир стал разбойником не из-за своего желания. Его таким сделали жизненные обстоятельства. Он вынужден был превратиться в настоящего бунтаря. Собранное восстание крестьян не изменило их жизнь в лучшую сторону. Этот процесс не повлек за собой положительный результат. Владимир попросту стал жертвой ситуации. Ему оказалось не под силу поменять сложившиеся обстоятельства и искоренить беззаконье. В романе он выступает в образе разбойника, он собрал восстание. Но, несмотря на это он остался хорошим, добрым, справедливым, искренним и добродушным человеком.

В этом произведении добру не удалось победить зло. Владимиру не удалось выполнить поставленную перед собой задачу. Он не смог наказать врага. Его любимая девушка (дочь врага) разбила Владимиру сердце. Она вышла замуж за богатого, но не любимого жениха, с которым познакомил ее отец. Девушке нравился Владимир, но она не смела, ослушаться Троекурова. Мы видим, что из-за конфликта двух отцов сильно пострадали их дети.

Сочинение по роману Дубровский

Начнём с того, что разберём, кто же такой Дубровский? Что это за персона и что она из себя представляет. Дубровского именовали как Владимира. Он являлся главным персонажем в произведении Александра Сергеевича Пушкина, как раз таки в произведении под названием “Дубровский”. Он являлся сыном человека, который служил в гвардии и был, по сути, военным деятелем. Мама у него ушла из жизни в очень раннем возрасте. Его отец всегда его хотел продвинуть в сферу армии, и в общем в военную сферу общества. С ранних лет он уже учился в кадетском училище. В один миг заболевает отец Дубровского. Дубровский не сам узнаёт об болезни отца. Ему сообщает посыльный. А всё у них переходило от поколения в поколение. Всё, что было их, стало владениями Троекурова.

Троекуров был своеобразной личностью. Ведь он всегда был с высоко поднятой головой и не видел не кого, кроме своего “совершенства”. Он всегда был убеждён, что крестьяне это рабы. Именно они должны пахать и всё время работать. Он их не считал за людей и просто их ненавидел, они были для него просто чем-то нищим. Он решил сам для себя, что с ними можно обращаться, как захочет он. Владимир был же полным противоречием Троекурова. Он старался быть преданным своей стране, он был поистине гордым человеком. Он предан дворянству, ведь он поистине настоящий дворянин. А так же он всегда с честью и достоинством относится к людям, которые является крепостными.

В произведении сказывается, что Дубровский получает отпуск. Он как раз знал о плохом состоянии отца, и он старается очень быстро приехать и навестить его. Так сказать проведать его и посмотреть его состояние. Но не успевает Дубровский приехать к отцу домой, как отец уходит с этой жизни. Владимир не хочет, чтобы все владения достались какому-то Троекурову, который не как не вписывается в их семью. Он всеми силами старается, чтобы все владения и поместье не достались врагу. И Владимир приходит, конечно, к гениальному решению, а именно он хочет избавиться от Троекурова. Он решает в прямом смысле этого слова сжечь его. Но Троекуров вовремя отказывается от своей жуткой идеи с избавлением врага, таким образом, а всё потому, что он любил дочь Троекурова. Он любил Машу, всем сердцем и душой. Но, к сожалению, Машу отдают насильно не по любви за другого мужчину, а точнее за старика князя. Дубровский не отчаялся, и он старался всеми способами Машу от несчастного брака. Но все его попытки остаются не чем.

Другие темы: ← Мой Пушкин↑ ПушкинМое любимое стихотворение Пушкина →

`

Сочинение: Мое отношение к роману «Дубровский» (А. С. Пушкин)

(371 слово) Мое впечатление о романе «Дубровский» можно назвать восторженным, ведь сюжет книги меня сильно заинтриговал, герои вызвали сочувствие и другие эмоции, а мораль заставила задуматься о том, что одна ошибка порождает множество последствий, трагических и необратимых.

Каждый герой книги по своему-интересен и уникален. Так, автор описывает Владимира, сына старшего Дубровского, сильным и боевым. Юноша теряет отца, узнает о краже имения Кистенёвки. Любовь не внушает доверия, Мария отказывает разделить совместную жизнь, встретить вместе старость. Владимир все это терпит, однако страдает. Отраду он ищет в помощи крестьянам и борьбе с несправедливостью. При этом Дубровского сложно назвать положительным героем, ведь в каждом кроется недостаток. Так и он изначально выбирает месть вместо прощения. Однако любовь одерживает верх, и Владимир отказывается от возмездия. Так, Мария просит помешать старику, который хватается за девушку, нарекает женой, трофеем кичится перед скрюченными и завистливыми дедами. Дубровский отдает спасению последние силы. Но он опоздал: Мария вступает в брак и отказывается бежать. Ее можно понять: девушка была воспитана в патриархальном и религиозном мире, где венчание означало духовую связь жениха и невесты до гроба.

С Дубровским все ясно: доброта, принципы. Читатель мысленно переходит на его сторону, пдевушки, когда читают, наверняка влюбляются. С Троекуровым дела идут хуже, ведь сравнивать всеобщее уважение старика и поруганную честь молодого человека, когда рядом Владимир добывает имя правдой, невозможно. Достоинство Кирилла Петровича определяет статус дворянина, люди боятся гнева хозяина, так как нехватка вежливости чревата голодом. Почтение к Троекурову вынуждено, ведь все в округе зависят от его денег. Поэтому гордость Троекурова наблюдать мерзко. Он же не находит ничего плохого в том, чтобы запрещать дочери выбирать мужчину, беззаконно отнимать дом у друга. Издевательства над людьми подводят аристократа к жалкому исходу. Шанс снять маску, добиться истинного и вездесущего прощения, навеки утрачен.

Видя поступки и мысли героев, мы можем сделать вывод, что роман «Дубровский» учит нас быть более благоразумными и осторожными в отношениях с другими людьми. Трагедии можно было бы избежать, если бы Троекуров не был таким несправедливым и властным человеком, если бы он мог слышать и слушать близких. Но не менее остро поставлена проблема вседозволенности: власти не мешают ему нарушать закон, а напротив, помогают сделать это. Богатство и накал проблематики делают прочтение романа по-настоящему инверсным и полезным для читателя, а неоднозначные герои становятся верными спутниками наших размышлений. Таково мое отношение к роману «Дубровский».

Автор: Елена Соколюк

Популярные сочинения

  • Человек кузнец своего счастья сочинение
    Люди делятся на две огромные категории. Представители первой верят, что все уже предопределено и действия человека никак не влияют на его будущее, ведь его судьба уже определена
  • Образ автора в произведении Пушкина Евгений Онегин 9 класс
    Образ автора присутствует в романе «Евгений Онегин» с первых строк вступления и I главы, где он знакомит читателей с героем своего романа, — и до заключительной главы, в которой он с ним прощается «в минуту, злую для него».
  • Анализ повести «Бедная Лиза» 9 класс (Карамзин)
    Путешествуя по европейским странам в конце 18 века, русский писатель Николай Карамзин много позаимствовал и, возвратившись на Родину, имел уже сформированные передовые взгляды, как на жизнь, так и на литературный процесс.

Моё впечатление о Дубровском

Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В.И.Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме. Итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал.» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский? Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..» Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»). Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков. «Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести. Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их». Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», — говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты. Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос — о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его. Итак, это моё понимание романа А.С. Пушкина «Дубровский» и его главного героя Дубровского.

Значимость произведения сегодня

В наши дни произведение продолжает вызывать интерес читателей, ведь актуальность романа «Дубровский» заключается в его повествовании о человеческих качествах. Люди не должны забывать, что всё плохое, случающееся с ними, результат:

  • утраты чести, когда деньги важнее всего;
  • лжи и подлости;
  • женитьбы без любви ради высокого положения в обществе.

В образе главного героя соединены все самые лучшие качества, присущие достойным людям. Он умный и сильный, уверенный в себе и способный на трепетные чувства. Владимир Дубровский мог бросить вызов существовавшему строю, умел любить и быть благородным. Он не боялся сказать правду в лицо.

Сильнейшим качеством главного героя было то, что ради высоких чувств парень отказался от мести. Он простил врага, а это требует огромной душевной силы, ведь ненависть к Троекурову и продажным чиновникам толкнула молодого человека на разбойничество, пусть даже благородное. Но всё же он преступил закон. Если бы его поймали, он понёс бы суровое наказание.

Персонаж это понимал и повёл за собой людей, движимых желанием отомстить за несправедливость. Он поджёг свой родной дом, только бы не оставить Троекурову ничего. Владимир не побоялся выгнать из отчего дома нечестного человека, перед которым трепетала вся округа. Парень хотел вывести Троекурова на чистую воду.

Полюбив дочь врага, он оставил ненависть, перестал мстить. Владимир не мог допустить, что его любимая чем-либо огорчится. Он нашёл в себе силы оставить в покое врага, который обобрал его до нитки.

Злободневность произведения заключается в обзоре всех проблем через моральные и нравственные принципы. Книга ведёт читателя к одному — нужно сохранять человечность в любых обстоятельствах.

Но всё же финал повествования печален. Маша вышла замуж без любви, Владимир не смог ей помочь, не успел. Он также не отомстил за отца, не вернул имение и утраченное честное имя. Нетрудно назвать причину поражения Дубровского — это то, что бунтовал он по обстоятельствам. Изменения происходят в его судьбе, но не затрагивают сущности. В душе Владимир остался добрым, мягким и романтичным.

Польза романа

Все произведения Пушкина заставляют задумываться, имеют посыл. Роман «Дубровский» является частью школьной программы по литературе, ведь он учит, что всегда необходимо отвечать за свои действия и стараться держать эмоции под контролем.

Книга насыщена человеческими отношениями. Например, Маша, полюбившая Владимира, не отказалась в итоге от ненавистного мужа, так как была девушкой чести. Предательство было ей чуждо. Некоторые критики считают, что образ девушки получился неярким и даже бледным. Но, скорее всего, Пушкин не хотел затмевать Владимира, смысл в том, чтобы она была только его фоном.

Губительные привычки Троекурова, его сластолюбие, властность, издевательство над животными — яркий пример дурного человека. Сложный характер персонажа, гордость и упрямство привели к потере единственного друга, искалечили Дубровскому-старшему и его сыну судьбу.

Владимир для автора является идеалом. Молодой мужчина показан смелым и упрямым, но в то же время слабым из-за любви к Маше. Он отказывается от своего первоначального плана (погубить Троекурова) и уезжает за границу.

Это произведение очень полезно прочитать школьникам, ведь может научить не поддаваться мимолётному настроению, взвешивать каждое слово, особенно при различных спорах, находить правильный выход из сложившихся ситуаций.

Моё понимание романа «Дубровский» — примеры сочинений

Пример сочинения 1

Темы и проблемы, затронутые в романе, не потеряли своего социального значения и сегодня.

Основная тема – социальные противоречия жизни дворянства, отражение нравов и обычаев определённой эпохи.
Особым образом проявляется тема народа. Пушкин хорошо знал его жизнь, тесно переплетающуюся с верой в чудеса и приметы. 
Социальный конфликт господ и холопов. Радушие, доброта, преданность своим хозяевам – черты, испокон веков присущие русскому национальному характеру. Великодушному хозяину народ служит верой и правдой и готов пойти на самые крайние поступки. Так, приехавшего с чиновниками господина Шабашкина дворня готова была уничтожить. И только властный голос хозяина, уверившего, что государь заступится за них, не дал свершиться самосуду. И всё-таки самосуд свершился, когда кузнец Архип, вопреки приказанию Владимира, закрыл двери подожжённого молодым Дубровским дома на ключ. Все сгорели в этом огне.

Проблема жестокости переплетается с проблемой милосердия. Тот же Архип, увидев, как мечется в огне кошка, забыв об опасности, спасает её («Божия тварь погибает, а вы … радуетесь»).
Пушкин своеобразно подошёл к новой теме о растлевающей власти денег, «убивающих» в человеке все лучшие нравственные качества.
Проблема бунта, перерастающая в крестьянские выступления против насилия над человеческой личностью. Руководит бунтовщиками дворянин, выступающий против самодуров-помещиков.

Проблема власти, которой всё позволено, действующей по принципу: «Закон что дышло, куда повернёшь, туда и вышло».
Проблема «отцов и детей». В романе представлены два поколения. История вражды «отцов» является «прелюдией» к несостоявшейся любви «детей». Социальная проблематика раскрывается во взаимоотношениях дочери и родителя. Марья боится папеньку, не доверяет ему, и одиночество толкает ее в объятия Дубровского. Сам отец поступает еще хуже, лишая ребенка свободы выбора и обрекая девушку на несчастную жизнь.

Главная проблема, всегда волновавшая Пушкина и находящая живой отклик в сердцах читателей, проблема о взаимоотношениях человека и общества. Каждая личность индивидуальна в своём развитии, имеет свои взгляды на определённые события, свою точку зрения. Но жизнь общества тоже регламентируется своими законами, традициями. Можно ли добиться того, чтобы общественные взгляды совпадали с привязанностями и симпатиями простых людей? Возможна ли дружба и любовь между людьми, стоящими на разных ступенях социальной лестницы?

Смысл романа заключается в сопоставлении судеб процветающей и обедневшей аристократии, которое выявляет неутешительный вывод: власть не на стороне благородства, она поддерживает только богачей. Пушкин показывает, как два человека с одинаковым положением, одинаковыми заслугами перед родиной оказываются не равными перед законом. Система управления прогнила, «справедливость» раздают за деньги.

И пока это не изменится, такие прогрессивные, сильные и одаренные потомки дворянских родов, как Владимир, будут лишними людьми, жизнь которых разрушают продажные чиновники и капризные толстосумы. Автор порицает существующие порядки в России и сочувствует своему герою, в участи которого он видел свои проблемы. Пушкин тоже был знатен, но беден, и его тоже не признавали в обществе. Известно, что родители Н. Гончаровой не рассматривали его предложение всерьез, пока он не добился цели своим упорством.

Также основная идея романа заключается в необходимости компромисса во всех сферах жизни. Эпохе Пушкина явно не хватает терпимости. Отец насильно выдает дочь за старика, товарищ не может простить товарища, обманутый человек не может добиться правды в суде, а работодатель пытается зверски убить работника, натравив на него медведя. Люди не умеют цивилизованно общаться и достигать взаимопонимания, из-за этого происходят все конфликты в книге. Автор пытался заняться просвещением

Пушкин учит «лелеющей душу гуманности». Только искренняя, бескорыстная, верная, идущая из глубины души любовь и дружба, не зависящие от того, какое место занимает человек «в табеле о рангах», способны изменить общество, в котором каждый индивид будет чувствовать себя Личностью. Мораль романа доказывает необходимость стремления каждого гражданина к социальному равенству.

Вывод автора прост и логичен: нужно научиться понимать и уважать нужды друг друга, жить по-христиански, а не только соблюдать внешние обряды.


Пример сочинения 2

В первом знакомстве с Владимиром Дубровским мы встречаем молодого, уверенного в себе и будущего дворянина, корнет гвардии, который с трудом задумывается о том, откуда берутся деньги и сколько денег у его отца. Владимир никогда не сталкивался с проблемой нехватки денег, потому что, как единственный сын своего отца, он был далек от того, чтобы быть бедным дворянином, но он «получил из дома больше, чем он должен был ожидать». И хорошо известно, что очень легко расстаться с деньгами, когда у тебя это легко получается. Так было и с Владимиром: «Он позволял себе роскошные капризы, играл в карты, влез в долги, не заботясь о будущем и ожидая, что рано или поздно получит богатую невесту, мечту о бедной юности». Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского не явился нам выдающимся при первом знакомстве с ним; у молодого человека были все те розыгрыши и поступки, которые, не задумываясь, можно отнести почти ко всем молодым людям его возраста и положения.

Читая о праздном времяпрепровождении молодого Владимира в кругу друзей, мы представляем себе этого молодого человека в ближайшем будущем как самодовольного, глухого к несчастьям других, а порой и жестокого господина — как Кирилла Петрович Троекурова. Но очень скоро вы начинаете понимать, что эти представления были неправильными, потому что Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый и порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, никак не повлияло на благородные качества, врожденные в нем и переданные отцом в детстве. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын без колебаний отправляется в свое имение. Он сильно упрекает себя в том, что долгое время не получал письма от родителей и не заботился о своем здоровье.

Родина — это не просто слово для молодого Дубровского. Подойдя к родительскому дому и узнав родные и знакомые с детства места, он «оглянулся вокруг с неописуемым волнением». Все в нем вызывало благоговение и боль: и «березы, которые были посажены с ним прямо у забора», а теперь стали «высокорослыми деревьями», и «двором, когда-то украшенным тремя обычными цветочными клумбами». Владимира с нежностью и жалостью коснулась его добрая няня Егоровна, которую молодой человек обнял с нескрываемой любовью при встрече с ней. Мало что написано о встрече Владимира и Андрея Гавриловичей: «…Владимир с энтузиазмом обнял своего отца». Но даже этих нескольких слов достаточно, чтобы заявить: Детское сердце не остыло за время долгой разлуки, оно полно сострадания, любви и сочувствия. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой, сдержанный, сдержанный — является точной копией своего отца.

Узнав о причинах болезни Андрея Гавриловича, о том, как Троекуров лечил его, молодой Дубровский хочет отомстить. В его правилах нет ничего плохого в том, чтобы терпеть неприязнь. Но обида не ослепила Владимира: Когда он организует ограбления на улицах, он только преследует людей, которые, по его мнению, виновны, люди, которые потеряли свои человеческие качества из-за денег.

В Дубровском также царит дух товарищества. Поймав на улице клерка с деньгами для охранника, он не забрал деньги, а вернул их. Потом, встретившись с матерью этого офицера, он скажет: «Вы знаете, что сам Дубровский был гвардейцем, он не хотел бы обидеть товарища».

О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшей усадьбы его отца сразу же перешли на его сторону и были готовы сложить за него головы. Но Владимир не был готов принять такую жертву. Осознавая бедствие своего и своего положения, Дубровский призывает крестьян в конце рассказа разойтись и примириться. Это лучшее, что он мог сделать для них.

Дубровский сильный, храбрый, бесстрашный. Вряд ли найдется кто-то, кто отрицает наличие этих качеств в молодом человеке. Но как застенчиво и сдержанно он предстает перед нами на страницах, посвященных его встречам с любимой — Машей Троекуровой. Любовь к Дубровскому — чистое, возвышенное чувство, обман и любовь к нему — несовместимы. Поэтому Владимир признается Маше в том, кто он есть на самом деле, и дает девушке выбор.
Собрав воедино все вышесказанное о Дубровском, получается довольно привлекательная картина. Именно это хотел показать А.С. Дубровский: честный, благородный, смелый, добрый и нежный. С. Пушкин. Что касается меня лично, то я знаю жизнь и творчество поэта и вижу в нем самого Пушкина.


Пример сочинения 3

После прочтения повести я долго пребывала в раздумьях. Судьбы героев очень трагичны. В то же время автор показывает нам весь диапазон человеческой морали, от самого низкого ее уровня (Троекуров), до высокого и благородного (Владимир Дубровский).

Более всего в повести меня возмущает несправедливость и злоба Троекурова. Он по-хамски относится не только к своим крестьянам, но и к окружающим его людям дворянского сословия. Но особенно возмутительно то, как он поступил со своим другом Андреем Гавриловичем Дубровским. Пользуясь тем, что документы на владение имением у Дубровского-старшего были утеряны, он с помощью угодливого лжесвидетеля отбирает имущество у друга. Правда потом об этом он пожалеет, но поздно.

От этого мерзкого дела и пошла цепочка трагедий. Друг умирает, пораженный коварством Троекурова. Сын его Владимир, оставшись без средств к существованию, становится предводителем разбойников. Его цель — отомстить обидчику и врагу.
Но случилось непредвиденное. Возникли теплые чувства между Машей и Дубровским. И это чревато было еще одной трагедией. Они не могут быть вместе.

Благородный Дубровский хочет спасти Машу. «Сударыня! Вы свободны!»
Но не менее благородная Маша заявляет о своем намерении быть верной старику-мужу.
Одно благородство победило другое благородство.
В результате — двое несчастных людей.


Пример сочинения 4

У Владимира Дубровского очень сложная была линия жизни. Его отец был гвардейским поручиком, а мать умерла, когда он был еще малолетним ребенком. Когда Дубровский служил корнетом, то его посетила ужасная весть о болезни отца. Имение отца должно было перейти к Троекурову. Он был жестоким помещиком и ему было глубоко безразлично на положение крестьян, которые там находились. Они для него были всего лишь рабочей силой. Молодой Дубровский является благородным, честным, достойным дворянина и относится к «рабам» с человеческим уважением.

Владимир получает отпуск, едет в имение к отцу, но тот, только увидев сына, умирает. Для того, чтобы Троекуров не получил дом, Дубровский устраивает пожар. Крепостные крестьяне тоже не хотят быть рабами злого помещика и сбегают в лес вместе с сыном предыдущего хозяина. Для того, чтобы этой ватаге было чем питаться, приходится молодому дворянину заниматься разбойничьими делами.

Все это время главный герой всем сердцем мечтает отомстить Троекурову, но вот не задача: нежданно-негаданно в его сердце родилась любовь к его дочери – Маше. Влюбленность вынуждает его отступить от плана мести. Но девушку выдают замуж за пожилого богача… Владимир Дубровский всякими различными способами пытается не дать свершиться этому замужеству, но ему это, к сожалению, не удается.

Подчиненные главного героя оккупируют Машину карету, когда приезжает в свой новый дом. Девушка не соглашается принять помощь. Она не хочет нарушать клятву. Через некоторое время власть делала попытки схватить и наказать «благородного» разбойника, но это не увенчалось успехом. Банда распускается, а главный герой уезжает в другую страну.

Произведение заставляет задуматься о благородстве, чести, чувстве долга. Дубровский имел влияние возможность, людей, которые помогли бы ему лишить человека, который ему не угодил, всего, что тот имеет, но он, ввиду своей воспитанности и имеющейся чести не поступил как животное, а, взяв себя в руки, поборол желание отомстить и вышел нравственным победителем и героем.

Количество просмотров: 1001
Опубликовано: 17.10.2022

Вернуться назад →

5 сочинений «Моё впечатление о Дубровском»

­­­Пример сочинения 1

А. С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.

Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.

Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.

Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.

Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.


Пример сочинения 2

Принято считать, что «Дубровский» — это роман, хотя по объему «Дубровский» скорее повесть.

Большое внимание в романе уделено обличению «барства дикого». Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с образом Троекурова.

Изображение Троекурова – это изображение типического характера в типических обстоятельствах. В образе Верейского, аристократа-англомана, обличается деспотизм. Реализм в изображении барства сочетается в романе с идеализацией старинного дворянства. Обличение продажного чиновничества нашло свое отражение в сцене неправедного суда и образе заседателя Шабашкина. В основе истории Андрея Дубровского лежит подлинное дело поручика Ивана Муратова. Пушкин еще до Гоголя обращается к теме продажности и паразитической сущности чиновничества.

Другим важным аспектом является тема народного восстания, изображенная в романтической трагедии. Реалистические тенденции связаны с общим сатирическим пафосом произведения и образа кузнеца Архипа, по романтизм преобладает. Владимир Дубровский – типично романтический герой, реалистических черт в нем почти нет.

Читателю ничего не известно о его быте, социальном окружении. Образ Владимира Дубровского дан в развитии: честолюбивый и беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем. Образ не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Владимир не типичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Пушкин идеализировал своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на патриархально- идиллической преданности.

В «Дубровском» Пушкин верно наметил общее решение проблемы отечественного реалистического романа, органично соединив идейность и авантюрность, интригу.


Пример сочинения 3

Главный герой повести «Дубровский» — молодой офицер Владимир Дубровский. Его отец, отставной поручик, владел небольшим имением. Старший Дубровский дружил с богатым соседом, помещиком Троекуровым, с которым когда-то вместе служил. Но между друзьями произошла ссора. Тогда своенравный Троекуров решил отомстить соседу, и отсудить у того имение. Затея удалась, и старший Дубровский серьезно заболел после этого. Владимиру Дубровскому пришлось оставить службу и выехать к больному отцу.

Владимир успел застать отца живым, но тот был в очень плохом состоянии. Ситуацию невольно усугубил Троекуров, который решил помириться со старым другом и для этого приехал в отсуженное им имение Кистеневка. Однако старший Дубровский при виде обидчика настолько разволновался, что с ним случился удар. Владимир Дубровский в сердцах отказал Троекурову в приеме и тот уехал в состоянии озлобления. Через некоторое время Владимир сообщил всем обитателям имения, что его отец скончался.

Разозленный Троекуров отправил чиновников забирать имение Дубровских прямо в день похорон его бывшего друга. Крестьяне, узнавшие, что они переходят к другому хозяину, попытались бунтовать, но Владимир их успокоил, как мог. Испуганные чиновники остались ночевать в имении, боясь нападения крестьян.

Ночью Владимир принял решение сжечь родной дом, чтобы он не достался Троекурову. Он отправил кузнеца Архипа открыть дверь в дом, чтобы чиновники могли из него выбраться. Сам Дубровский с верными крестьянами покинул усадьбу, скрывшись в неизвестном направлении. Но Архип, наоборот, запер дверь, и когда дом запылал, из него никто не смог выйти. Чиновники погибли в огне.


Пример сочинения 4

Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В.И.Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме.

    Итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал.» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

    Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..»

    Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»). Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.
    «Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.

    Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их».

    Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», — говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.

    Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос — о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.

     Итак, это моё понимание романа А.С. Пушкина «Дубровский» и его главного героя Дубровского.


Пример сочинения 5

Моё впечатление о Дубровском. Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью. » Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду» — эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка» , в котором написано снова о этой теме.
Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин, » ставший жертвой несправедливости» . В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал. » Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева. » Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом» радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет.. »

Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях» . Пушки

Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.

    Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос — о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.

     Итак, это моё понимание романа А.С. Пушкина «Дубровский» и его главного героя Дубровского.


Пример сочинения 5

Моё впечатление о Дубровском. Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. «Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью. » Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. « Береги честь смолоду» — эпиграф следующего его произведения «Капитанская дочка» , в котором написано снова о этой теме.
Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин, » ставший жертвой несправедливости» . В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал. » Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева. » Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом» радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет.. »

Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях» . Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!») . Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» . Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.

«Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть» . И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.

Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека» , она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила» . «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского» . Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова» . Современный Пушкину читатель знал эти слова: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их».

Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана» . Это высшая точка благородства.

На чтение 3 мин Просмотров 5.6к.
Обновлено 5 сентября, 2021

Читателям Литероведа предлагаем сочинение на тему «Мое отношение к роману «Дубровский» (А.С. Пушкин)», в котором выразим свое отношение к произведению, его героям, расскажем о чувствах, которые испытывали при чтении.

Творчество А.С. Пушкина, которое входит в нашу жизнь еще в нашем детстве вместе с замечательными сказками, сопровождает нас и в юности, и в зрелом возрасте, и в старости. У каждого из нас появляются произведения, которые хочется перечитывать, так как они дарят не только заряд новых эмоций, переносят нас в другое время и эпоху, но и преподают ценные уроки. Роман «Дубровский» — один из таких произведений классика, которые заставляют читателя задуматься о многом, пересмотреть свое отношение к разным сторонам жизни.

Произведение не оставило меня, как и многих, наверное, читателей,  равнодушной. Перевернув последнюю страницу, я еще долго находилась во власти книги. Мне было безумно жалко гордого, честного, справедливого Андрея Гавриловича Дубровского. Читая роман, я надеялась, что Кирила Петрович Троекуров, сосед Дубровского по имению, человек богатый, властный и эгоистичный, одумается и положит конец глупой ссоре, однако этого не произошло. Глубоко оскорбленный поступком своего бывшего друга, ослепленный жаждой мести, он оставил не столь влиятельного соседа без имения, то есть без средств к существованию. Вынести такую несправедливость Андрей Гаврилович не смог, поэтому сначала слег, а потом умер. Вот так эгоизм, гордыня, нежелание понять движения души другого человека привели к трагическим последствиям.

Удивляет и то, что и сегодня находятся такие холопы, как псарь Троекурова, готовые в любой момент польстить, поклониться, как-то выслужиться перед своим хозяином. Желая произвести впечатление на своего господина, он намекает на то, что Дубровский живет, возможно, хуже, чем собаки в псарне Троекурова. Эти слова обидели гордого Андрея Гавриловича, а Кирилу Петровича, которому никто не смел никогда перечить,  привели в веселое расположение духа. Его порадовала смелость и находчивость псаря.

Произведение заставляет переживать и за судьбу Владимира Дубровского, жившего до смерти отца в Петербурге. Молодой барин остался без крыши над головой, один, без любящего и заботливого родителя и вынужден был стать разбойником. Молодой человек, воспитанный в дворянских традициях, любимый и любящий сын, образованный юноша, вынужден был промышлять разбоем, жить совершенно в других, не привычных для него условиях.

Мне было очень жалко Машу Троекурову, дочь Кирилы Петровича. Эта добрая, робкая и скромная девушка всей душой полюбила Владимира Дубровского. Молодой человек отвечал ей взаимностью. Однако девушка не нашла понимания со стороны отца, который хотел выдать замуж ее за богатого, но старого князя Верейского. Не привыкший слушать и слышать других, Троекуров не делает исключения даже для своей дочери, он не попытался даже понять девушку, не выслушал ее, а насильно заставил обвенчаться с нелюбимым человеком, испортив  таким образом Марье Кириловне всю жизнь.

Роман «Дубровский» актуален и в наше время. Стоит оглянуться вокруг, как мы увидим, что и сегодня есть люди, которые смыслом своей жизни видят войну с соседями. И сегодня глупые ссоры и споры разводят друзей по разные стороны баррикад, и людям не хватает мудрости сесть за стол переговоров, все обсудить и прийти к компромиссу. И в наши дни есть родители, которые свои амбиции и желания ставят превыше желаний своего ребенка, чем уродуют, калечат детскую душу. Возникает ощущение, что великий мастер прозы писал роман не в далеком девятнадцатом веке, а в наши дни.

Мое впечатление о романе «Дубровский» можно назвать восторженным, ведь сюжет книги меня сильно заинтриговал, герои вызвали сочувствие и другие эмоции, а мораль заставила задуматься о том, что одна ошибка порождает множество последствий, трагических и необратимых.

Каждый герой книги по своему-интересен и уникален. Так, автор описывает Владимира, сына старшего Дубровского, сильным и боевым. Юноша теряет отца, узнает о краже имения Кистенёвки. Любовь не внушает доверия, Мария отказывает разделить совместную жизнь, встретить вместе старость. Владимир все это терпит, однако страдает. Отраду он ищет в помощи крестьянам и борьбе с несправедливостью. При этом Дубровского сложно назвать положительным героем, ведь в каждом кроется недостаток. Так и он изначально выбирает месть вместо прощения. Однако любовь одерживает верх, и Владимир отказывается от возмездия. Так, Мария просит помешать старику, который хватается за девушку, нарекает женой, трофеем кичится перед скрюченными и завистливыми дедами. Дубровский отдает спасению последние силы. Но он опоздал: Мария вступает в брак и отказывается бежать. Ее можно понять: девушка была воспитана в патриархальном и религиозном мире, где венчание означало духовую связь жениха и невесты до гроба.

С Дубровским все ясно: доброта, принципы. Читатель мысленно переходит на его сторону, пдевушки, когда читают, наверняка влюбляются. С Троекуровым дела идут хуже, ведь сравнивать всеобщее уважение старика и поруганную честь молодого человека, когда рядом Владимир добывает имя правдой, невозможно. Достоинство Кирилла Петровича определяет статус дворянина, люди боятся гнева хозяина, так как нехватка вежливости чревата голодом. Почтение к Троекурову вынуждено, ведь все в округе зависят от его денег. Поэтому гордость Троекурова наблюдать мерзко. Он же не находит ничего плохого в том, чтобы запрещать дочери выбирать мужчину, беззаконно отнимать дом у друга. Издевательства над людьми подводят аристократа к жалкому исходу. Шанс снять маску, добиться истинного и вездесущего прощения, навеки утрачен. 

Видя поступки и мысли героев, мы можем сделать вывод, что роман «Дубровский» учит нас быть более благоразумными и осторожными в отношениях с другими людьми. Трагедии можно было бы избежать, если бы Троекуров не был таким несправедливым и властным человеком, если бы он мог слышать и слушать близких. Но не менее остро поставлена проблема вседозволенности: власти не мешают ему нарушать закон, а напротив, помогают сделать это. Богатство и накал проблематики делают прочтение романа по-настоящему инверсным и полезным для читателя, а неоднозначные герои становятся верными спутниками наших размышлений. Таково мое отношение к роману «Дубровский».

Предыдущая

СочиненияСочинение: Герои-антиподы в пьесе «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

Следующая

СочиненияСочинение: Онегин – герой своего времени (по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  • Дубровский конфликт отцов и детей сочинение
  • Дубровский композиция романа 6 класс сочинение
  • Дубровский как романтический герой сочинение
  • Дубровский как разбойник сочинение
  • Дубровский как личность сочинение