Дубровский подготовка к сочинению урок в 6 классе презентация

Слайд 1

Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Дубровский» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30 Г.о.Подольск Митрофанская Анжела Петровна

Слайд 2

Что такое сочинение? Зачем мы пишем сочинения? Чем, по вашему мнению, может быть ценно сочинение? Как сделать так, чтобы ваше сочинение было содержательным, понравилось, произвело впечатление? Знать материал, опираться на факты текста, смело, откровенно высказывать свои мысли, уметь их доказывать, следить за грамотностью речи, не списывать!

Слайд 3

Цели урока: Продолжить обучение написанию сочинения; 1 развивать логическое мышление и умение доказывать свою позицию примерами из текста. 2

Слайд 4

Тема сочинения «Неистребимо благородство душ!» Как вы понимаете эти слова?

Слайд 5

Словарная работа Что такое благородство? Благородный – «способный жертвовать личными интересами, безукоризненно честный» (соврем. значение) Благородный – «хорошего рода, принадлежащий дворянскому сословию» (устаревшее значение) Кого из героев повести можно назвать благородными, основываясь на устаревшем значении, а кого – если принимать во внимание современное значение?

Слайд 6

Есть ли такая черта, как благородство, у Троекурова и старшего Дубровского? Можно ли говорить о благородстве отца В.Дубровского?

Слайд 7

Чем и ради чего жертвует Владимир Дубровский? А Маша?

Слайд 8

Какие слова можно привести в своём сочинении в доказательство благородства этих героев? Владимир Дубровский «За вас отдал бы я жизнь» «Я не смею пасть к вашим ногам, благодарить небо за непонятную незаслуженную награду» «Если когда-нибудь несчастье вас постигнет… обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне?.. Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности? Маша Троекурова «Поздно – я обвенчана, я жена князя Верейского » «Я согласилась, я дала клятву, князь мой муж… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно»

Слайд 9

«Неистребимо благородство душ!» План Что такое благородство? Благородные герои и поступки в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Бывает ли разбойник «славным»? Встречал ли я благородных людей?

Слайд 10

Составьте синквейн со словом «благородство» С чего вы начнёте своё сочинение? Чем закончите? На что обязательно нужно опираться при написании сочинения?

Слайд 11

Домашнее задание Написать черновик сочинения на тему «Неистребимо благородство душ!» (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»)


1


Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»


2


Цель работы: Подробно раскрыть тему, соединив свои рассуждения с цитатами из романа Для этого необходимо: Выбрать тему работы Отобрать материал по теме (выписать цитаты) Составить план, распределить материал по частям плана Написать сочинение на черновик, проверить все слова по орфографическому словарю


3


Жанр работы Сочининие-рассуждение в работе такого рода нужно не просто пересказать сюжет своими словами, а сделать выводы, сформулировать то, что Пушкин подразумевал. Отобразить своё отношение к герою.


4


Темы сочинений 1. Троекуров старинный русский барин. 2. Трагическая история Владимира Дубровского.


5


Троекуров старинный русский барин (Какие черты барства показал Пушкин в Троекурове? Каким человеком предстает Троекуров в романе?) Барин — — а, мн. господа, -од и (прост.) баре и бары,м. 1. В дореволюционной России: человек из привилегированных классов (помещик, чиновник), а также обращение к нему. Сидеть барином (перен.: бездельничать; разг.). Жить барином (перен.: жить в достатке и праздности; разг.). 2. перен. Человек, к-рый не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (разг.). II ж. барыня, -и; тин. и ласк. барынька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. барский, -ая, -ое. Барская усадьба. Барская прихоть.


6


План 1. В какое время происходит действие романа? 2. Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским? 3. Каким человеком был Кирилла Петрович? В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь) В ссоре с Дубровским В манере разговора 4. Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!) 5. Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались? 6. Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?


7


Трагическая история Владимира Дубровского Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?


8


План 1. В какую эпоху происходят события романа? 2. Жизненный путь Дубровского 1. Детство и юность. Что ожидало Дубровского в жизни? 2. Отношения с отцом 3. Перемены в жизни. Смерть отца. Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал? 4. Благородный разбойник. Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки? 5. Любовь в жизни Владимира. 6. Крах надежд. Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России? 3. Отношение автора к герою. Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?


9


4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение. 5. Ваше отношение к Владимиру.

1. Урок развития речи: «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Цели:
1
1. Проверить знание текста произведения.
2. Формировать умение отбирать
тематический материал.
3. Уметь характеризовать героев на основе их
поступков и поведения.
4. Развивать связную речь и логическое
мышление.
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
2
4

2.

«А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и
враги».
План:
1. Вступление. Дворянство в I половине 19 века.
2. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский:
а) положение в обществе Троекурова и
Дубровского;
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
б) характер героев;
в) отношения с людьми;
г) причина гибели А. Дубровского.
3. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К.
Троекурову и А. Дубровскому.
1
2
4

3. Дворянство на Руси в 19 веке

• Дворянство в России возникло еще в XII веке как
0011 0010низшая
1010 1101
0001
0100 1011
часть
военно-служилого
сословия.
• Возвышение дворянства началось в XIV веке, когда
власть разрешила им приобретать землю. Так
появились помещики. Со временем им разрешено
было владеть и людьми.
• При Иване IV Грозном велась борьба с дворянской
аристократией, итогом которой стало уравнение
власти дворян с боярами и возможность передавать
титул по наследству.
• При Петре I была создана «Табель о рангах».
1
2
4

4. Дворянство на Руси в 19 веке

0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
• Екатерина II позволила дворянам не заниматься
государственной службой. Для получения дохода
использовали только крестьян.
• С XIX века начинается закат русского дворянства.
• Отмена крепостного права.
• На высшей ступени находится новый
капиталистический класс – буржуазия.
• После революции 1917 года все сословия в России
ликвидированы.
1
2
4

5.

персонажи
критерии оценки
К. Троекуров
А. Дубровский
Сходство персонажей
Ровесники.
00111.0010
1010 1101 0001 0100 1011
2. По происхождению дворяне.
3. Оба служили и вышли в отставку.
4. Оба женились по любви и стали вдовцами.
Различие
Соц. положение
Характер героев
Отношение с людьми
( родные, соседи,
чиновники, крестьяне)
Отношение автора к
героям
Богатство — власть, связи.
Бедность –
отсутствие власти,
авторитета.
Эгоистичный, своенравный, Мягкий, порядочный,
жестокий, высокомерный.
добрый, благородный.
Грубо, строго, властно,
жестоко.
Осуждение, неприязнь
1
2
4
Гуманно,
уважительно,
Сочувствие, симпатия

6.

«История любви Владимира Дубровского и
Маши Троекуровой».
План:
1. Вступление. История героев и их семей.
2. Основная часть. История любви главных
героев:
а) начало их отношений;
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
б) объяснение Дубровского с Машей;
в) страх и неуверенность Маши в своих
чувствах к Дубровскому;
г) сватовство и венчание с Верейским.
3. Заключение. Почему они не могли быть
вместе?
1
2
4

7.

0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
1
2
4

8.

Образ Владимира Дубровского в романе
А.С.Пушкина «Дубровский»
1.Вступление:краткая история героя
2.Характеристика:
— честолюбие, расточительность,
привязанность к отцу, ответственность;
— желание отомстить;
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
— благородство, смелость, отвага,
находчивость, решительность, великодушие,
хладнокровие.
Честь и верность данному слову как главные
ценности для Владимира Дубровского.
3. Позиция автора. Моё отношение
1
2
4

9.

О чём заставил задуматься роман
А.С.Пушкина «Дубровский»
Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
История любви
1. История героев и их семей.
2. Взаимоотношения:
— Владимир: любовь заставляет отказаться от
0011 0010
1010 1101
0001 0100 1011
мести,
бескорыстие,
благородство;
— Мария: боится и самого Дубровского, и своего
чувства к нему (они разные по положению в
обществе);
— Согласие Маши принять помощь Дубровского.
Девушка готова стать женой разбойника, но
преступить клятву она не может.
— Отчаяние Дубровского.
3. Моё отношение.
1
2
4

10.

О чём заставил задуматься роман
А.С.Пушкина «Дубровский»
Добро и зло в романе
1. А.Г. Дубровский и К.П.Троекуров. Взаимоотношения.
2. Суд и его последствия.
4. Владимир Дубровский – благородный разбойник.
5. Любовь.
6. 1010
Позиция
автора.
0011 0010
1101 0001
0100Моё
1011отношение.
1
2
4

11.

О чём заставил задуматься роман
А.С.Пушкина «Дубровский»
А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и враги
1. Вступление. Общая характеристика героев.
Взаимоотношения.
2. Образ А.Г. Дубровского.
3. Образ К.П. Троекурова.
4. 1010
Причины
конфликта.
0011 0010
1101 0001
0100 1011
5. Позиция автора. Моё отношение.
1
2
4

12. Тема сочинения

0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
«Неистребимо
благородство душ!»
1
2
4
Как вы понимаете эти слова?

13. Словарная работа

• Что такое
благородство?
0011 0010
1010 1101 0001 0100 1011
• Благородный –
«способный жертвовать
личными интересами,
безукоризненно
честный» (соврем.
значение)
• Благородный –
«хорошего рода,
принадлежащий
дворянскому сословию»
(устаревшее значение)
• Кого из героев повести
можно назвать
благородными,
основываясь на
устаревшем значении,
а кого – если
принимать во
внимание современное
значение?
1
2
4

14. Есть ли такая черта, как благородство, у Троекурова и старшего Дубровского? Можно ли говорить о благородстве отца

0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
Есть ли такая черта, как
благородство, у Троекурова
и старшего Дубровского?
Можно ли говорить о
благородстве отца
В.Дубровского?
1
2
4

15. Чем и ради чего жертвует Владимир Дубровский? А Маша?

0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
1
2
4

16. Какие слова можно привести в своём сочинении в доказательство благородства этих героев?

Владимир
Дубровский
0011 0010
1010 1101
0001 0100 1011
– «За вас отдал бы я
жизнь»
• «Я не смею пасть к вашим
ногам, благодарить небо за
непонятную
незаслуженную награду»
• «Если когда-нибудь
несчастье вас постигнет…
обещаетесь ли вы
прибегнуть ко мне?..
Обещаетесь ли вы не
отвергнуть моей
преданности?
Маша Троекурова
• «Поздно – я обвенчана,
я жена князя
Верейского»
• «Я согласилась, я дала
клятву, князь мой
муж… Я не
обманывала. Я ждала
вас до последней
минуты… Но теперь,
говорю вам, теперь
поздно»
1
2
4

17. «Неистребимо благородство душ!»

0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
План
1
2
1. Что такое благородство?
2. Благородные герои и поступки в повести
А.С.Пушкина «Дубровский»
3. Бывает ли разбойник «славным»?
4. Встречал ли я благородных людей?
4

18.

Главными человеческими ценностями
являются честь, справедливость, верность
данному слову. Носителем этой идеи
является, прежде всего, Владимир
Дубровский, а также Маша Троекурова.
В то же время Пушкин осуждает
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
произвол, деспотизм, подхалимство.
1
2
4

19.

Запомните:
— сочинение- это не пересказ текста;
— краткий пересказ отдельных эпизодов – способ
доказать справедливость своего суждения;
— постарайтесь высказать своё мнение, дать
оценку героям и событиям
Мне
… 1011
0011 0010
1010кажется,
1101 0001 0100
По моему мнению, …
Я думаю,…
Хочется отметить…
Писателю удалось, …
… представлен Пушкиным …
Автор показывает (подробно описывает)…
1
2
4

20. Домашнее задание.

0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ
И СОСТАВЛЕННОМУ В КЛАССЕ
ПЛАНУ.
1
Спасибо за урок!
2
4

21.

Главными человеческими ценностями
являются честь, справедливость, верность
данному слову. Носителем этой идеи
является, прежде всего, Владимир
Дубровский, а также Маша Троекурова.
В то же время Пушкин осуждает
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
произвол, деспотизм, подхалимство.
1
2
4

22.

Запомните:
— сочинение- это не пересказ текста;
— краткий пересказ отдельных эпизодов – способ
доказать справедливость своего суждения;
— постарайтесь высказать своё мнение, дать
оценку героям и событиям
Мне
… 1011
0011 0010
1010кажется,
1101 0001 0100
По моему мнению, …
Я думаю,…
Хочется отметить…
Писателю удалось, …
… представлен Пушкиным …
Автор показывает (подробно описывает)…
1
2
4

1

Первый слайд презентации: Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»

Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №216 г.Новосибирска
Орлова Вера Ивановна

Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»

Изображение слайда

обобщить материал по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»;
развивать навыки работы с текстом, умение обобщать и систематизировать материал;
учить работать над сочинением;
повторить технологию написания сочинения, ;
совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста.

Цели

Изображение слайда

Достоинства пушкинского романа, с которым мы познакомились, общепризнанны в русской литературе. Это классический образец, о котором Гоголь писал:
«… Здесь нет… никакого наружного блеска, все просто, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг… Слов немного, но они так точны, что означают все». Сам Пушкин предъявлял такие требования к прозе: «Точность, краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат».
И хотя мы с вами пишем не повести и романы, а чаще всего письма, доклады, сообщения, сочинения, понять, что такое точность, ясность, емкость слова, мы можем, вчитываясь в пушкинский текст.

Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»

Изображение слайда

4

Слайд 4: Технология написания сочинения

Выбрать «свою» тему сочинения.
Помнить об основной мысли сочинения.
Тщательно отобрать рабочий материал.
Определить, какой тип и стиль речи будет использован в работе.
Составить план сочинения.

Технология написания сочинения

Изображение слайда

5

Слайд 5: Определение и выбор темы

1. «Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский».
2. «История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского».
3. «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

Определение и выбор темы

Изображение слайда

6

Слайд 6: Структура плана

Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться –
Начерти на карте план ( песенка Алисы).
ПЛАН
I. Введение
II. Основная часть
III. Заключение

Структура плана

Изображение слайда

7

Слайд 7: Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский »

Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.

«Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский ».

Изображение слайда

8

Слайд 8: Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский»

План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский»
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
2. Характер героев.
3. Отношение с людьми.
4. Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

«Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский».

Изображение слайда

9

Слайд 9: Краткая историческая справка на тему «Дворянство в Ì пол. 19 века»

Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.      Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.

Краткая историческая справка на тему «Дворянство в Ì пол. 19 века».

Изображение слайда

В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.     Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю. При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана » Табель о рангах «, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.

Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»

Изображение слайда

Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению. С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.       После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.

Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»

Изображение слайда

персонажи
критерии оценки
К. Троекуров
А. Дубровский
Сходство персонажей
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.
Различие
Соц. положение
Богатство — власть, связи.
Бедность – отсутствие власти, авторитета.
Характер героев
Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.
Мягкий, порядочный, добрый, благородный.
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)
Грубо, строго, властно, жестоко.
Гуманно, уважительно,
Отношение автора к героям
Осуждение, неприязнь
Сочувствие, симпатия

Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»

Изображение слайда

Каково было положение героев в обществе?
Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
Как они относились друг к другу?
Какой случай спровоцировал их ссору?
Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
Какова причина гибели Дубровского?
Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»

Изображение слайда

14

Слайд 14: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »

Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.

«История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

Изображение слайда

15

Слайд 15: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »

План:
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
Начало их отношений.
Объяснение Дубровского с Машей.
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

«История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

Изображение слайда

16

Слайд 16: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?

«История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

Изображение слайда

17

Слайд 17: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »

6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как относится к Дубровскому Маша?
8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична?
10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

«История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

Изображение слайда

18

Слайд 18: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?

«История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

Изображение слайда

Работа по 3-ей теме.
Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.

Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»

Изображение слайда

20

Слайд 20: История жизни Владимира Дубровского»

План:
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
Болезнь и смерть отца.
Дубровский вступает на преступный путь.
Отношения с Машей Троекуровой.
Дубровский – благородный разбойник.
Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.

«История жизни Владимира Дубровского»

Изображение слайда

21

Слайд 21: История жизни Владимира Дубровского»

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы были отношения отца и сына?
3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему крестьяне пошли за ним?
7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему он не стал мстить врагу?
9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как автор относится к герою?
11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

« История жизни Владимира Дубровского».

Изображение слайда

22

Слайд 22: Самостоятельная работа

написать черновик сочинения;
проверить его, сделав необходимые пометки;
следить за своими словами, чтобы речь была выразительной, точной, яркой;
прочитать дома вслух работу, если необходимо, то откорректировать написанное;
к следующему уроку сдать готовое сочинение.

Самостоятельная работа

Изображение слайда

23

Последний слайд презентации: Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»: Домашнее задание

Написать сочинение
по одной их тем

Домашнее задание

Изображение слайда

«Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

«Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

Темы сочинений а) «К. Троекуров и А. Дубровский »  б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »  в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

Темы сочинений

а) «К. Троекуров и А. Дубровский » б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского » в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »   I. Вступление. Дворянство в I пол. 19 века. II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. Характер героев. Отношение с людьми. Причина гибели А. Дубровского. III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »

I. Вступление. Дворянство в I пол. 19 века.

II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.

Характер героев.

Отношение с людьми.

Причина гибели А. Дубровского.

III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

сходство и отличие Троекурова и Дубровского персонажи критерии оценки К. Троекуров Сходство персонажей А. Дубровский 1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами. Различие Соц. положение Богатство - власть, связи. Характер героев Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне) Бедность – отсутствие власти, авторитета. Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный. Мягкий, порядочный, добрый, благородный. Грубо, строго, властно, жестоко. Отношение автора к героям Гуманно, уважительно, Осуждение, неприязнь Сочувствие, симпатия

сходство и отличие Троекурова и Дубровского

персонажи

критерии оценки

К. Троекуров

Сходство персонажей

А. Дубровский

1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.

Различие

Соц. положение

Богатство — власть, связи.

Характер героев

Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)

Бедность – отсутствие власти, авторитета.

Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.

Мягкий, порядочный, добрый, благородный.

Грубо, строго, властно, жестоко.

Отношение автора к героям

Гуманно, уважительно,

Осуждение, неприязнь

Сочувствие, симпатия

Каково было положение героев в обществе?  Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?  Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?  Как они относились друг к другу?  Какой случай спровоцировал их ссору?  Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?  Какова причина гибели Дубровского?  Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

Каково было положение героев в обществе? Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского? Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)? Как они относились друг к другу? Какой случай спровоцировал их ссору? Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным? Какова причина гибели Дубровского? Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».   I. Вступление. История героев и их семей. II. Основная часть. Начало их отношений. Объяснение Дубровского с Машей. Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому. Сватовство и венчание с Верейским. III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

I. Вступление. История героев и их семей.

II. Основная часть.

Начало их отношений.

Объяснение Дубровского с Машей.

Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.

Сватовство и венчание с Верейским.

III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

Беседа по вопросам.    1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.  2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?  3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?  4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?  5. Как относились к учителю в доме Троекурова?  6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?  7. Как относится к Дубровскому Маша?  8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?  9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична?  10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

Беседа по вопросам.

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира. 2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча? 3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание? 4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа? 5. Как относились к учителю в доме Троекурова? 6. Почему Дубровский не стал мстить врагу? 7. Как относится к Дубровскому Маша? 8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? 10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

План к теме «История жизни Владимира Дубровского»   I. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу. II. Основная часть. Болезнь и смерть отца. Дубровский вступает на преступный путь. Отношения с Машей Троекуровой. Дубровский – благородный разбойник. Главный герой покидает родные края. III. Заключение. Мое отношение к герою.

План к теме «История жизни Владимира Дубровского»

I. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

II. Основная часть.

Болезнь и смерть отца.

Дубровский вступает на преступный путь.

Отношения с Машей Троекуровой.

Дубровский – благородный разбойник.

Главный герой покидает родные края.

III. Заключение. Мое отношение к герою.

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?  2. Каковы были отношения отца и сына?  3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?  4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?  5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?  6. Почему крестьяне пошли за ним?  7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?  8. Почему он не стал мстить врагу?  9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?  10. Как автор относится к герою?  11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 2. Каковы были отношения отца и сына? 3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение? 4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками? 5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь? 6. Почему крестьяне пошли за ним? 7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову? 8. Почему он не стал мстить врагу? 9. Почему Дубровский покинул своих крестьян? 10. Как автор относится к герою? 11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

Слайд 1

Описание слайда:

Подготовка к сочинению по роману
А. С. Пушкина
«Дубровский»



Слайд 2

Описание слайда:

Цель работы:
Подробно раскрыть тему, соединив свои рассуждения с цитатами из романа
Для этого необходимо:
Выбрать тему работы
Отобрать материал по теме (выписать цитаты)
Составить план, распределить материал по частям плана
Написать сочинение на черновик, проверить все слова по орфографическому словарю


Слайд 3

Описание слайда:

Жанр работы
Сочининие-рассуждение — в работе такого рода нужно не просто пересказать сюжет своими словама, а сделать выводы, сформулировать то, что Пушкин подразумевал. Отобразить своё отношение к герою.


Слайд 4

Описание слайда:

Темы сочинений
1. Троекуров — старинный русский барин.
2. Трагическая история Владимира Дубровского.


Слайд 5

Описание слайда:

Троекуров — старинный русский барин (Какие черты барства показал Пушкин в Троекурове? Каким человеком предстает Троекуров в романе?)
Барин — -а, мн. господа, -од и (прост.) баре и бары,м. 1. В дореволюционной России: человек из привилегированных классов (помещик, чиновник), а также обращение к нему. Сидеть барином (перен.: бездельничать; разг.). Жить барином (перен.: жить в достатке и праздности; разг.). 2. перен. Человек, к-рый не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (разг.). II ж. барыня, -и; тин. и ласк. барынька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. барский, -ая, -ое. Барская усадьба. Барская прихоть.


Слайд 6

Описание слайда:

План
1. В какое время происходит действие романа?
2. Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским?
3. Каким человеком был Кирилла Петрович?
В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь)
В ссоре с Дубровским
В манере разговора
4. Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!)
5. Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались?
6. Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?


Слайд 7

Описание слайда:

Трагическая история Владимира
Дубровского
Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?


Слайд 8

Описание слайда:

План
1.В какую эпоху происходят события романа?
2. Жизненный путь Дубровского
Детство и юность. Что ожидало Дубровского в жизни?
Отношения с отцом
Перемены в жизни. Смерть отца. Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал?
Благородный разбойник. Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки?
Любовь в жизни Владимира.
Крах надежд. Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России?
3. Отношение автора к герою. Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?


Слайд 9

Описание слайда:

4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение.
4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение.
5. Ваше отношение к Владимиру.


Презентация на тему «Подготовка к сочинению по роману «Дубровский»» 6 класс

  • Скачать презентацию (0.1 Мб)


  • 397 загрузок

  • 3.8 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» представляет план написания сочинения, в котором рассматриваются такие вопросы как «Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров», «Отношение автора к Троеурову» и «История жизни В.Дубровского».

Краткое содержание

  1. Темы сочинений
  2. Троекуров – старинный русский барин
  3. История жизни Владимира Дубровского
  4. Домашнее задание
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    6

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению по роману "Дубровский"

    Слайд 1

    Подготовка к сочинению по роману «Дубровский»

  • Слайд 2

    Темы сочинений

    1. Троекуров – старинный русский барин.2. Троекуров и Андрей Дубровский.3. История жизни Владимира Дубровского.

  • Слайд 3

    Троекуров – старинный русский барин

    I. Время, отраженное в романе.

    II. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров:

    1.Положение в обществе.2. Отношение окружающих к Троекурову.3.Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках.4.В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития.

    III. Отношение автора к Троекурову.

  • Слайд 4

    Троекуров и Андрей Дубровский

    I. Дворянство первой половины 19 века.

    II. Троекуров и Дубровский:

    1.Социальное положение.2.Описание двух усадеб характеризует различие между персонажами.3.Отношение соседей и чиновников к Троекурову и Дубровскому.4.Спесивость Троекурова и скромность Дубровского.5. Отношение героев к своим детям.

    III. Отношение автора к Троекурову и Дубровскому.

  • Слайд 5

    История жизни Владимира Дубровского

    I. Историческая эпоха, описанная в романе.

    II.История жизни В.Дубровского:

    1.Детство и юность Владимира.2.Известие о болезни отца, заставившее оставить службу.3.Болезнь и смерть отца.4.Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступление.5.Желание отомстить Троекурову и ему подобным.6.Дубровский – благородный разбойник.7. Несчастная любовь и преследование властей вынудили его покинуть родные края.

    III. Кто виноват в том, что Дубровский стал разбойником?

  • Слайд 6

    Домашнее задание

    • Написать сочинение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Сочинение-описание по картине Пластова "Первый снег"

Презентация: Герои романа «Дубровский» А. С. Пушкина

Презентация: Викторина по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Презентация: Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина

Презентация: «Дубровский» А.С. Пушкин

Презентация: «Дубровский» А.С. Пушкин

Презентация: «Дубровский» А.С. Пушкин - контроль знаний

Презентация: "Золотые" и "серебряные" пушкинские нити в русской культуре XIX – XX веков

Презентация: Моцарт и Сальери

Презентация: Вопросы к повести «Капитанская дочка».

Презентация: А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Презентация: Темы-цитаты и другие материалы для направления «Дружба и вражда»

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Дубровский мое понимание романа пушкина сочинение 6 класс
  • Дубровский кто из героев вам понравился и почему сочинение
  • Дубровский краткое сочинение описание
  • Дубровский краткое сочинение о дубровском
  • Дубровский краткое содержание по главам 6 класс для сочинения