Дудочка и кувшинчик вопросы по сказке

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Кто автор сказки «Дудочка и кувшинчик»?

Валентин Катаев

Сергей Аксаков

Самуил Маршак

2. 

Какую ягоду отправилась собирать в лес семья?

Клубнику

Землянику

Ежевику

3. 

Как звали главную героиню сказки?

Маша

Оля

Женя

4. 

Кто из членов семьи подсказал девочке, как собирать правильно лесную ягоду?

Мама

Папа

Волшебник

5. 

Сколько ягодок съела Женя, сидя на пенечке?

12

10

8

6. 

Кто вышел из-под пенька, на котором отдыхала девочка?

Старичок

Гном

Орк

7. 

Какого цвета пальто было у незнакомца, внезапно появившегося из-под пенька?

Алый

Желтый

Белый

8. 

Кем представился старичок?

Старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами

Лесник

Блюстителем порядка

9. 

Что достал из кармана старичок, чтобы ягодки показались из-под листьев?

Музыкальная шкатулка

Дудочка

MP-3 плеер

10. 

Что пришлось отдать Жене старичку взамен на волшебную дудочку?

Корзина

Шоколадка

Кувшинчик

11. 

Какую мораль несет сказка?

Не ленись!

Не разговаривай с незнакомцами!

Не ходи по лесу в одиночку!

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Дудочка и кувшинчик» (Валентин Катаев)

Тест по сказке «Дудочка и кувшинчик»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Дудочка и кувшинчик» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. С кем Женя пошла в лес?

С подружками

С родителями и братом

С бабушкой

2. За чем Женя пошла в лес?

За дровами

За цветами

За ягодами

3. Какую ёмкость дала мама Жене?

Корзину

Кувшин

Банку

4. Что показала мама Жене?

Поляну, полную ягод

Как высоко еще солнце

Полную корзину ягод

5. Что сделала Женя, выйдя на поляну?

Стала собирать цветы

Стала рассматривать жуков

Стала искать ягоды, но не нашла

6. Кто дал Жене совет?

Папа

Мама

Брат

7. Какой совет получила Женя?

Отсыпать часть у мамы

Пройтись на другую поляну

Не лениться и нагибаться ниже, ища урожай под листьями

8. Что сделала Женя, получив совет?

Ответила, что это слишком сложно

Сказала, что устала и не будет этого делать

Воспользовалась советом и сделала, как ей сказали

9. Зачем Женя ушла на другую поляну?

Она решила искать ягоды, которые не прятались под листьями

Девочка быстро собрала все ягоды на первой поляне

Туда ушёл её брат

10. Где устроилась девочка?

На пне

В зарослях малины

Под старым дубом

11. Кто неожиданно появился рядом с Женей?

Старушка

Старичок

Мама

12. Кем был старик?

Лесником

Боровиком

Шампиньоном

13. Кем руководил старик?

Тучами и погодой

Зверями и насекомыми

Ягодами и грибами

14. Что сказала Женя незнакомцу?

Что устала собирать ягоды, наклоняясь к каждому кусту

Что не любит ягоды

Что заблудилась

15. Что предложил старичок Жене?

Попросить помощи у белок

Воспользоваться волшебной дудочкой

Уйти ни с чем

16. Какое волшебство было обещано Жене?

Что ягоды покажутся из-под листьев

Что лесные звери принесут Жене ягоды

Что ягоды сами окажутся в кувшине у девочки

17. Что старичок попросил у Жени взамен?

Букет цветов

Сладкий пряник

Кувшинчик

18. Что сделала Женя, узнав про дудочку?

Отказалась меняться

Побежала рассказать родителям

Воспользовалась советом и стала играть

19. Почему Женя вернулась к старичку?

Потому что насобирала достаточно ягод

Потому что ей не во что было собирать ягоды

Потому что он обманул её

20. Кем назвал старичок девочку?

Лентяйкой

Маминой помощницей

Глупышкой

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 26.12.2022 08:38

Лебедева Надежда Васильевна

учитель начальных классов

рейтинг16 362
место1 049

Тест. «Дудочка и кувшинчик»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по внеклассному чтению. 1 класс

Список вопросов теста

Вопрос 1

С кем Женя пошла в лес?

Варианты ответов
  • с подружками
  • с родителями и братом
  • с бабушкой

Вопрос 2

 Какую ягоду все собирали в лесу?

Варианты ответов
  • землянику
  • малину
  • ежевику

Вопрос 3

Что сделала Женя, выйдя на поляну?

Варианты ответов
  • стала собирать цветы
  • стала рассматривать жуков
  • стала искать ягоды, но не нашла

Вопрос 4

Какой совет получила Женя?

Варианты ответов
  • отсыпать часть у мамы
  • перейти на другую поляну
  • не лениться и нагибаться ниже, искать ягоды под листьями

Вопрос 5

Что сделала Женя, получив совет?

Варианты ответов
  • ответила, что это слишком сложно
  • сказала, что устала и не будет этого делать
  • воспользовалась советом и сделала, как ей сказали

Вопрос 6

Зачем Женя ушла на другую поляну?

Варианты ответов
  • она решила искать ягоды, которые не прятались под листьями
  • девочка быстро собрала все ягоды на первой поляне
  • туда ушёл её брат

Вопрос 7

Кто вышел из-за пенька, на котором отдыхала девочка?

Варианты ответов
  • старушка
  • старичок
  • гном

Вопрос 8

Что сказала Женя незнакомцу?

Варианты ответов
  • что устала собирать ягоды, наклоняясь к каждому кусту
  • что не любит ягоды
  • что заблудилась

Вопрос 9

Что достал из кармана старичок, чтобы ягодки показались из-под листьев?

Варианты ответов
  • музыкальную шкатулку
  • дудочку
  • волшебную палочку

Вопрос 10

Какое волшебство было обещано Жене?

Варианты ответов
  • что ягоды покажутся из-под листьев
  • что лесные звери принесут Жене ягоды
  • что ягоды сами окажутся в кувшине у девочки

Вопрос 11

Что старичок попросил у Жени взамен?

Варианты ответов
  • букет цветов
  • сладкий пряник
  • кувшинчик

Вопрос 12

Почему Жене не понравилось собирать ягоды обычным способом?

Варианты ответов
  • надоедает приседать
  • нужно нагибаться, устать можно
  • лучше, когда ягоды сами прыгают в корзинку

Вопрос 13

Почему Женя никому не рассказала про дудочку?

Варианты ответов
  • ей было стыдно, что была такой лентяйкой
  • она боялась, что ей не поверят
  • испугалась, что отберут дудочку

Вопрос 14

Какой урок получила девочка?

Варианты ответов
  • Не гуляй по лесу одна!
  • Лучше ягоды есть, чем собирать!
  • Если хочешь чего-то добиться, надо приложить усилия!

Литературное чтение. В.П. Катаев. «Дудочка и кувшинчик»

Цель урока:

Познакомить детей с краткой биографией автора и  рассказом В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Задача:

  1. Развивающий аспект – развитие речи, обогащение активного словаря учащихся, развитие интереса к предмету;
  2. Воспитывающий аспект – урок нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе, а также на формирование представлений о таких качествах как трудолюбие и лень;
  3. Познавательный аспект – формирование общеучебного умения осознанного правильного выразительного чтения;
  4. Формирование представления об особенностях жанра сказки на материале литературно – авторской сказки;

Оборудование: портрет писателя,  выставка книг В.Катаева, разрезанные пословицы на слова,  цветик-семицветик из цветной бумаги, слова для словарной работы

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте. Встали красиво  и подготовим наш речевой аппарат к уроку чтения. 

II. А.Г.

  1. «Шарик»
  2. Как звенят комарики
  3. Как рычит собака
  4. Как шипит змея
  5. «Жил-был язычок…»
  6. Работа над чистоговоркой. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, четвёртая мерещится.

III. Проверка домашнего задания

-Чтобы узнать насколько внимательно вы читали текст дом. задания я проведу тест.

-Тест состоит из 5 вопросов. Читает вопрос, находите правильный ответ и обводите его в кружок, если вы считаете, что правильных ответов 2, то обводите два ответа.

IV. Физминутка

V. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.


1.Слово учителя с элементами беседы:

— Ребята, вы любите сказки? (да)
— Чем отличается сказки от других произведений?
(в сказке могут говорить животные и растения, с героями происходят необычные приключения, есть волшебство)
— Кто пишет сказки
? (сказки пишут авторы, составляет народ)
— Как называются сказки, которые сочинил народ?
«народные»                                                                                                — Как называются сказки, которые написали писатели? “авторские”
— Каких писателей сказочников вы можете назвать?
(Пушкин, Андерсен, Чуковский, Перро и др.)                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                             (Показываю красивый семицветный цветок, сделанный из цветной бумаги.)

— Ребята, посмотрите на этот волшебный цветок. Сколько у него лепестков? Стоит нам оторвать один лепесток, загадать желание и оно сбудется.

— Кто из вас знает, из какого произведения этот цветок? (Цветик – семицветик.)

— А кто автор этой сказки?

VI. Знакомство с биографией В.П.Катаева.

 Рассказ о писателе. 

Автор данной сказки Валентин Петрович Катаев. Катаев Валентин Петрович – русский советский писатель, родился в семье учителя г. Одесса. Начался печататься в 13 лет. Сотрудничал в газете «Гудок», журналах «Крокодил» и «Юность». Был на фронте. Произведения Катаева неоднократно переводились на иностранные языки. В.П.Катаев написал такие произведения как: …….

— Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Катаева  «Дудочка и кувшинчик»

VII. Изучение нового материала 

— Знакомство с новым произведением хотелось начать с Древней Индийской цитаты «Дело стоит рядом со стоящим, идёт за идущём, творит с творящим. Оно следует за нами подобно тени»

— В конце урока я попрошу вас, объяснить, как вы понимаете данное  высказывание,  и почему именно это высказывание я взяла сегодня на уроке.

 1. Отработка техники чтения

— При чтении нам встретятся трудные слова, давайте прочитаем их по слогам, а затем целыми словами.

Заглядывала                                Зашевелился

Приговаривала                        Раздвинулась

Разбегаются                                 Мерещится

2. Словарная работа

Видимо-невидимо –очень много

Сизая – тёмно-серый с синеватым оттенком

Сварливая – ворчливый, склонный к ссорам человек

На корточках – низко присев с сильно согнутыми ногами

3.  Чтение рассказа «Дудочка и кувшинчик».(Читает учитель и хорошо читающие дети.)

VII. Физминутка для глаз

4. Беседа по содержанию и выборочное чтение.

— Зачем Женя и вся её семья пошли в лес? (За ягодами)

— Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко)

— Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик)

— Какие советы давали Жене мама и папа? (с.25, 2 абзац)

— Послушалась ли Женя советов родителей?(Да, но скоро Жене надоело сидеть на корточках и собирать ягоды)

— Прочитайте, как Женя искала ягоды на своей поляне в начале произведения? (с.24, 6 абзац)

— А как надо было собирать землянику? (присесть, нагнуться к самой земле, и заглянуть под листики)

— Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой? Почему вы так решили? (нет. У неё не хватает терпения и силы воли)

— Почему Женя ушла со своей полянки и куда она направилась? (Она пошла искать себе другую полянку, где земляника не прячется, а сама в кувшин лезет)

-С кем встретилась Женя? (со стариком-боровиком)

— Почему именно Женя встретилась со старичком – боровиком? (она высказала своё желание: “Хоть бы мне кто – нибудь помог?”)
— Прочитайте, как выглядел старичок, которого повстречала в лесу Женя. (с.26, 6 абзац)

— Какие звания имел старик-боровик? (с.26)

— О чем пожаловалась Женя?

— Что предложил Старик-боровик? (Специальную дудочку)

— Дал ли старик-боровик дудочку Жене?

— На каких условиях он дол ей дудочку?

— Автор говорит, что дудочка играла «чудную музыку». Кто и как реагировал в лесу на эти звуки? Найдите в тексте.

— Почему Женя не смогла собрать все ягоды на поляне? (У неё не было кувшинчика)

— что предприняла Женя?

— Почему Женя не смогла собрать ягоды после того, как у неё появился кувшинчик?

 — Как поступила Женя на этот раз?

-Дал ли старик-боровик Жене  дудочку и кувшинчик?
— Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку)

— Что рассердило старика-боровика? (Его рассердила лень девочки)

— Как вы думаете, почему Женя побежала собирать ягоды, стала наклоняться, заглядывать под каждый кустик? А ведь она боялась устать? (Во-первых её ждали родители, а во-вторых , наверное, ей стало стыдно).

— Что помогло Жене перемениться? (Услышав осуждение от старика-боровика, ей, скорее всего стало стыдно)

— Почему она никому не рассказа о дудочке? (Ей, возможно, было стыдно)

— Как изменяется  характер Жени на протяжении рассказа? Охарактеризуйте Женю, какой она была в начале рассказа и какой мы её видим в конце произведения.

— Какой урок вынесла для себя Женя из встречи со стариком – боровиком? (Если чего-то хочешь добиться, нужно приложить немалые усилия, для достижения поставленной цели)

— Чему учит нас эта сказка?

VIII. Физкультминутка

IX. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах

а) Составление картинного плана

б) Работа с пословицами

— Из отдельных слов соберите пословицы.

в)составить план

2) Проверка. 

Глаза страшатся, а руки делают.
Терпенье и труд все перетрут.
Где труд, там и счастье.
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
Умелые руки не знают скуки.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

-Что объединяет данные пословицы? (Все они о труде)

— С какой пословицей мы встречались на предыдущих уроках?

-Я вам подготовила две пословицы о землянике. «Ради земляники не раз земле поклонишься», «Кто землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год»

-Почему в народе так говорят о землянике?  (Отвар из листьев земляника очень хорошо помогает при простудных заболеваниях)

X. Заключительная часть

1. Итог урока

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

— Кто автор данного произведения?

— Закончить наш урок хотелось бы словами известного великого итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи «Счастье даётся тому, кто много трудится»

2. Оценивание

3. Домашнее задание

— пересказ, выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию к данной сказке.

  • Дубы разрослись как пишется
  • Дубровский это что рассказ или повесть
  • Дубровский это повесть или роман или рассказ или новелла
  • Дубровский читать 6 класс аудио рассказ
  • Дубровский человек чести сочинение