Духовность что такое сочинение

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Духовность человека

Сочинение Духовность человека

Проблема духовности человека — вечный вопрос, встающий перед каждым мыслителем, ведь сфера духа и души наиболее тонкая. Духовность означает совокупность моральных ценностей и традиций, объединенные в религиозные учения, художественные образы искусства. Духовное развитие очень важно, ведь это позволяет увидеть мир совершенно с другой стороны, создаёт надежду и веру.

Люди непременно связаны с обществом, а их духовность повышается в наглядных примерах, которые они видят в литературе, жизни и искусстве, которые дарят людям веру в добро и красоту, что способствует повышению счастья человека. Люди постоянно стремятся к постижению нового. Приобщение к прекрасному воодушевляет, наполняет жизнь глубоким содержанием. Литература, искусство и духовные практики предназначены для самосовершенствования, улучшения жизни и получения новых взглядов на мир.

Духовность улучшает уровень жизни, ведь уверенный в себе человек, не волнующийся из-за пустяков, любящий и живущий осознанно – ощущает себя лучше, чем убежденный в своих неудачах, существующий в выдуманном мире, и уверяющий себя, что это правильный выбор. В то время как духовно развитый человек стремится познать истину существования и совершенствует свои знания. При этом, он открывает для себя мудрость и счастье.

Наглядным примером душевного бесчестия является Алексей Иванович Швабрин из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он неоднократно совершает недостойные офицера поступки: пытается подчинить и морит голодом девушку Машу, решается оклеветать Петра Гринёва, выдавая его за предателя, наносит удар шпагой в спину соперника.

Люди могут воплощать свои мимолётные желания, поддавшись чувствам. Это бывает несправедливо по отношению к другим, ведь необдуманные поступки могут принести душевные страдания и боль, неприятности и зло другим людям.

Одно слово может ранить, принести боль и разрушить отношения между людьми. Поэтому, духовность заключается и в умении осмысливать поступки и желания, способности решать можно ли дать волю своим чувствам. Духовная красота с невежеством, ленью и равнодушием несовместима. Духовно богатый человек всегда поможет тем, кто в этом нуждается и никогда не оставит своих близких в беде.

Таким образом, духовность – богатство души человека, его стремление к добрым поступкам и правде, постоянное совершенствование своего внутреннего состояния. Духовный мир – важнейшая категория для оценки человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Духовность человека

Духовность человека

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Людмилы в поэме Руслан и Людмила Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин в своей сказочной поэме «Руслан и Людмила» детально раскрыл образ княжной Людмилы. Пушкинская Людмила не предстоет перед читателем, как глупая и избалованная царевна, хотя князь Владимир души в ней не чаял.

  • Сочинение Слава науке

    Сейчас двадцать первый век. Если лет так пятнадцать назад компьютер или телефон были недосягаемой мечтой даже для человека со средними доходами, то сегодня эти уникальные изобретения имеются почти у каждого.

  • Сочинение Добро и зло в сказке Снежная королева Андерсена 5 класс

    Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.

  • Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой 6 класс

    Самое сильное и возвышающее чувство – любовь. Как тонко и трепетно она описывается в произведении А.С. Пушкина «Дубровский». Юный и прекрасный представитель состоятельного класса населения Владимир Дубровский влюбляется

  • Герои произведения Путешествие из Петербурга в Москву

    Главный герой совершает путешествие, по пути останавливаясь провинциальных городках и деревеньках, где ему встречаются различные люди, к проблемам которых он проникается сочувствием

изображение Духовность человека

В данном тексте рассматривается одна из важнейших проблем, волновавших человечество во все времена: что есть духовность, что есть духовный человек. Принято считать, что духовный, интеллигентный человек — это человек, интересующийся искусством. Такой человек ходит в кино, любит театр, читает книги. И все это делает его еще более развитым, еще более духовным. Так ли это?

Мне кажется, не совсем. «Духовность — это собственное стремление человека», — читаем мы у С. Соловейчика. Это внутренняя потребность, которая идет их души, из детства, от родителей, окружения. Такой человек будет искать в искусстве и культуре подтверждение и поддержку своим идеалам. Значит, он будет выбирать «настоящие» произведения, искренние, те, которые несут добро, веру, надежду, любовь. Ведь не секрет, что многие люди, якобы увлекающиеся искусством, довольствуются подделкой, тем, что дает лишь развлечение, но не подталкивает к работе души. Таких людей вряд ли можно назвать духовными.

Кроме того, духовность не так тесно связана с добротой, трудолюбием, честностью, искренностью, как может показаться на первый взгляд. Есть честные и добрые люди, которые не задумываются о своем духовном развитии, которых не мучает «духовная жажда». Они живут, довольствуясь тем, что есть, больше ничего не желая.

Духовная жажда, по мнению автора текста, неутолима. Духовно развитый человек обречен на вечные поиски, стремления, муки. И в этом он находит и свое счастье, и свое несчастье, свою радость и свое страдание.

Проблема духовности, духовного человека — одна из вечных проблем русской и мировой литературы. Главной для себя ее считал

А. П. Чехов

. В своем рассказе «Ионыч» он показал нам псевдодуховных людей. Это семья Туркиных, самая «культурная» семья города, куда попал молодой доктор Старцев. Мать семейства, Вера Иосифовна, писала романы, в которых затрагивала проблему народа, актуальную для интеллигенции конца 19 века. Но эти романы были бездарны, а темы, описываемые в них, нисколько не волновали героиню.

Дочь Туркиных, Котик, мнила себя великой пианисткой, хотя играла плохо, трудно, через усилия. Она занималась искусством не ради искусства, а ради славы, успеха, карьеры, которые ей могла принести игра на фортепиано. Глава семейства развлекал гостей шутками, которые слышал еще в молодости. Все это говорит о мнимой духовности этих людей. А также о бездуховности города, в котором семья Туркиных считалась эталоном, примером для подражания и восхищения.

Бездуховен и сам Старцев, постепенно из перспективного молодого человека превращающийся в пошлого стяжателя Ионыча.

Духовность и бездуховность — основная проблема всего творчества

Л. Н. Толстого

. В его произведениях мы находим галерею героев, наполненных духовной жаждой, стремлением к духовному развитию. Такова Наташа Ростова — одна из главных героинь романа-эпопеи «Война и мир». Эта девушка не задумывалась о своем развитии, не изучала гипотезы и теории, не «мудрствовала лукаво». Она жила, руководствуясь своим внутренним нравственным законом, своей врожденной духовностью.

Конечно, Наташа совершала много ошибок, на ее пути было много соблазнов. Но вечное стремление к «доброте, красоте и правде» спасало ее, выводило на правильный путь. В итоге Ростова нашла себя, свое счастье. Но, я уверен, путь ее духовного развития на этом не закончился.

Духовность — важнейшая категория для оценки человека. Вокруг нее существует множество проблем, вопросов, споров. И однозначного ответа нет и не может быть…

Мы напишем — Сочинение на тему Духовность в современном мире. Подсказки школьнику

Сейчас мы живем в сплошном зле, жестокости и нестабильности. Народ забыл такие понятия как человечность, духовность, доброта, искренность. Нам кажется, что духовно богатый человек тот, который читает много книг, интересуется искусством, посещает кино и театры. Я считаю, что это не совсем правильная мысль.

Духовно богатый человек несет в себе спокойствие, добро, искренность, любовь и сострадание ближним, не имеет проблем с окружающими.
Когда в мире идут страшные войны, то о какой Духовности можно говорить? Что есть человечного в тех, кто убивает, калечат друг друга? Обидно, что сейчас женщина не может сама вечером просто выйти в магазин или прогуляться по парку.

На каждом шагу может быть опасность: вор, преступник или маньяк. Народ дожился до того, что не может чувствовать себя в безопасности, гуляя по городу, например. К сожалению, сейчас страшно отпускать ребенка одного в школу.

Где может быть опасность. Неуравновешенный может похитить ребенка. Это страшно, когда нельзя спокойно ходить по городу.

Боюсь даже представить, сколько краж осуществляется! Многие водители сбивают людей, а потом просто убегают с места преступления. Надо же иметь хоть каплю совести: остановись, извинись, помоги пострадавшему морально или финансово.

Нет, лучше просто сбежать и скрываться. Это смех сквозь слезы, когда мужчина не может набраться мужества и смелости, чтобы исправить свои ошибки. Также сейчас есть много мошенников, которые обманывают людей по телефону, благодаря Интернету.

Это своеобразный заработок за счет других.
Итак, мы убедились, что сейчас тяжелые времена. Не обязательно показательно читать книги, ходить в музеи, галереи, изучать искусство. Главное, чтобы в душе царило Добро.

Когда мы обогащаем наш жизненный опыт, когда мы делаем выводы и исправляем ошибки, когда мы привыкаем бережно относиться к окружающему миру и окружающих нас людей, только тогда мы раскрываем самые красивые свои черты и светимся истинной красотой. Безусловно, идеальных людей нет. Я считаю, что в любое время необходимо не терять человеческого лица, иначе мы не сможем вырастить достойных потомков. Без современного не бывает будущего.

Надо стремиться к лучшему, становиться нежнее друг к другу, относиться с пониманием и уважением. Впоследствии в нашем мире воцарится согласие. Помните, что самое красивое, что может быть в человеке это красота не внешняя, а Духовная.

Все сочинения

Что такое духовность

Духовность — это не религиозность, не набожность и не вероисповедание!

Духовность — это высшие стороны внутреннего мира, которые проявляются в человечности, сердечности, доброте, искренности, теплоте, открытости для других людей. Духовность основывается на широте взглядов, эрудиции, культуре, общем развитии личности. Потеря духовности равнозначна потере человечности.

Длительный кризис духовности у отдельной личности ведет к ее деградации. Духовность несовместима с черствостью, эгоизмом, ориентацией на материальные выгоды.

Духовность может быть осознанной, осмысленной как проявление интеллигентности. Может быть частично неосознанна — о таком человеке говорят: сердечный, добрый, искренний от природы.

Духовность — специфическое свойство жизнедеятельности человека, выражающееся в бережном отношении к себе и окружающему миру, формирующее совокупность нематериальных ценностей устойчивых к девальвации, это состояние души, в преобладании высших, духовных и нравственных интересов над материальными, это отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.

«Духовность

не есть интеллектуальность, не идеализм, не поворот ума к этике, к чистой морали или к аскетизму; это не религиозность или страстный эмоциональный подъем духа, даже не смесь этих превосходных вещей. Умственная вера, эмоциональное устремление, регулирование поведения соответственно религиозному или этическому предписанию — это не духовные достижения и не опыт. Все это представляет большую ценность для ментального сознания и жизни, а также и для самой духовной эволюции, но только как подготовительные действия для дисциплины и очищения человеческой природы.

Духовность в своей сущности есть пробуждение внутренней реальности нашего существа — нашей души; внутреннее стремление познать, почувствовать и отождествить себя с ней; войти в контакт с высшей действительностью, имманентной космосу, или существующей вне космоса, а также нашему существу; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта и соединения, преобразить, все наше существо, превращая в новое существо, в новую личность, в новую природу». Великий духовный подвижник, философ Шри Ауробиндо.

Не заботьтесь о вероучениях, не заботьтесь о догматах, о секте, о церквах, все это ничтожно в сравнении с сущностью жизни человека. Сущность это Дух, и чем более развит в человеке этот Дух, тем могущественнее человек в созидании и достижении добра, блага. Сперва добейтесь, достигнете этого, и никого не осуждайте, так как во всяком вероучении, во всякой секте есть доброе. И только те, кто поднялся в этот мир духа, могут сообщить духовную жизнь другим, могут быть великими учителями человечества, только они — силы Света. Прежде всего, осуществляйте истину в своей личной жизни. ..

«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи. Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай — не круги во дворце мирозданья, Ад и рай — это две половины души.

Вы сейчас читаете сочинение Что такое духовность

«Что такое человеческая духовность?» – вот проблема, над которой размышляет Соловейчик С.Цитируя А. С. Пушкина, автор пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь». Он считает, что синонимом духовности в некоторой степени является слово интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека.

С. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. И кино, и выставки, и книги, по мнению автора, необходимы «для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту».

Авторскую позицию выделить не сложно: духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.

Я согласна с автором в его определении «духовности». По–моему, сила духа — это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости. Образование и искусство для него – лишь средство для укрепления собственной веры в вечные ценности, тяга к знаниям – ответ на его духовные стремления.

Вспомним героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира. Отгороженные огромным стеклянным куполом, они боялись жизни, которая была за пределом города. Разве такую жизнь можно назвать духовной?

А вот Алешка, герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он из-за своей веры попал в тюрьму, но не отказался от своих убеждений. Напротив, этот молодой человек продолжал верить! Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.

Пока существуют вот такие люди в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру и вере, пытаясь выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большом, чудесном, прекрасном.

Автор: Светлана

Сочинение
на тему «Духовность»

Общаясь
с людьми, все мы, как правило, составляем
о собеседнике или знакомом собственное
мнение. Один человек представляется
нам красивым, другой — умным, третий —
веселым. Мы подсознательно выделяем в
его облике главную черту и на основании
этого делаем вывод: этот человек нам
приятен, а тот — нет; с одним хочется
продолжить знакомство, а другого
стараемся избегать. Интересно, что чаще
всего нам приятно общаться именно с
симпатичными, красивыми людьми. Но не
только внешняя красота привлекает нас.
Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь
не секрет, что выражением духовной жизни
человека, зеркалом его мыслей, стремлений,
чувств являются глаза. Внутренняя
красота всегда отражается во внешности.
И чем выше уровень умственного, морального,
эстетического развития человека, чем
выше его культура, тем выразительнее,
привлекательнее его внешний облик и
ярче то впечатление, которое он производит
на окружающих. Вот почему духовная
культура практически всегда отождествляется
у нас с красотой.

Я
думаю, во многом это происходит оттого,
что культурный человек всегда внимателен
и чуток к окружающему миру. Его открытое
сердце впитывает в себя все прекрасное,
что существует вокруг, и это прекрасное
наполняет все его существо и отражается
во внешнем облике. И тут важна каждая
деталь, любая мелочь, ведь красота души
начинается с малого. Человека внимательного
и чуткого к окружающему его миру восхищает
и журчащий в тени деревьев прохладный
ручеек, и маленькая птичка, которая в
первых лучах весеннего солнца поет свою
радостную песенку, и скрип чистого
зимнего снега под ногами. Он никогда не
сорвет бездумно цветок, не оставит в
лесу варварских следов своего пребывания.
Мы во многом сами воспитываем себя. И
тот, в ком живет благородная чистая
душа, всегда стремится к совершенствованию,
расширяет свои знания, интересуется
всем, что происходит вокруг. Такой
человек создает внутри себя особый мир,
который никогда не стоит на месте, а
находится в постоянном движении вперед,
в постоянном развитии. Человек высокой
духовной культуры стремится принести
как можно больше пользы. Благородство
души проявляется в отношении к знакомым
и незнакомым людям.

Часто
приходится видеть, как люди идут на
поводу своих мимолетных желаний,
руководствуясь одними только чувствами.
Но, к сожалению, желания эти не всегда
бывают достойными. Необдуманные поступки
нередко приносят боль и разочарование,
и, что еще хуже, зло и неприятности другим
людям. Наверное, каждому случалось
видеть, как одним словом люди могут
больно ранить, как, поддавшись мгновенному
чувству, могут разрушить что-то высокое,
хрупкое, важное. Именно поэтому красота
человеческого духа заключается, прежде
всего, в умении осмысливать свои поступки
и желания, умении самому решать, дать
волю своим чувствам, высказать свои
желания. Духовная красота несовместима
с невежеством, равнодушием, ленью. Она
не может стоять рядом с несправедливостью
и злом. Духовно богатый человек никогда
не пройдет мимо чужого горя, он не оставит
в беде своих близких, друзей, родных.
Тонко чувствуя прекрасное, такой человек
также остро ощущает неправду, безразличие,
жестокость, он всегда обеспокоен
происходящим и стремится внести свой
посильный вклад в улучшение жизни.

Мне
хотелось бы в заключение привести слова
известного педагога и психолога В. А.
Сухомлинского о красоте: «Красота —
это яркий свет, озаряющий мир, при этом
свете тебе открывается истина, правда,
добро; озаренный этим светом, ты
испытываешь приверженность и
непримиримость. Красота учит распознавать
зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту
гимнастикой души — она выпрямляет наш
дух, нашу совесть, наши чувства и
убеждения. Красота — это зеркало, в
котором ты видишь сам себя и благодаря
которому так или иначе относишься к
себе».

Подготовила:
Райская О.Е.

Студентка
401 ЗЛЗ группы

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Духовное падение человека в рассказе а п чехова
  • Духовное и природное в характере катерины сочинение
  • Духовное богатство героев рассказа бежин луг урок
  • Духовно сильный как пишется
  • Духовно развитый как пишется