Два медведя ненецкая сказка

Театрализованное представление по ненецкой сказке «Белый медведь и бурый медведь»

Действующие лица:

Русская девочка – одета русский костюм

Ненецкая девочка – одета в северный костюм

Бурый медведь

Белый медведь

Льдинки (2-3 девочки) Одеты в серебряные костюмы

Деревья (3-5 девочек) Одеты в зелёные сарафаны, на голове – венок из листьев.

Море – голубая ткань размером 1.5 х 2.5м, в 3-х местах закреплена сверху на гимнастические палки. Выносят 3 девочки в Северных костюмах.

Ширма поделена на 2 части. Слева – оформлена под лес (деревья с листочками и трава). Справа — из белой и голубой ткани сделан север. Под музыку выбегают Девочки – Деревья из-за ширмы с левой стороны и выполняют простые движения руками и остаются стоять.

Танец деревьев

Под русскую народную музыку выходит Русская Девочка с левой стороны ширмы

Русская Девочка.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою.

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

(музыка, выходит из-за ширмы с левой стороны медведь и обходит вокруг деревьев)

Посмотрите это ж Мишка

Косолапенький топтыжка.

Он в лесу живёт давно

Ягод и грибов здесь полно!  (ПАУЗА)

Только…. Мишка заскучал

И на всех в лесу рычал.

Бурый Медведь.

Ну на что это похоже —

Каждый день одно и то же!

Елки-палки, темный лес —

Ну, какой тут интерес?

И недаром я ворчу:

В путешествие хочу!

Я давно мечтаю втайне

Поглядеть на Север Крайний!

Русская Девочка.

Так Медведь мечтал-мечтал,

А теперь мечтать устал…

И отправился туда,

Где снега и холода.

Музыка. Русская Девочка  с Бурым Медведем и деревья уходят за ширму с левой стороны. Сразу же с правой стороны из-за ширмы выходит Ненецкая Девочка,  девочки Льдинки и Море (3 девочки выносят голубую ткань, закреплённую на гимнастических палках). Девочки – Льдинки спрятаны за Морем.

Ненецкая Девочка.

Вот он, Север. Снег да лёд.

Лёд не тает круглый год.

По пустыне океана

Льдин кочуют караваны.  

Танец Льдинок

(Танец льдинок, в конце танца выходит Белый медведь,  делает круг по залу и подходит к Ненецкой девочке. «Море» делает тканью небольшие волны)

От морозов и метелей

Здесь медведи побелели.

Наш красавец

Белый Мишка

Заскучал, однако, слишком.

Белый Медведь.

Есть на свете чудеса —

Разноцветные леса.

Мне ужасно надоело

Жить в краю холодном, белом.

Где страна моей мечты?

Где деревья и цветы?

Я хочу увидеть свет!

Можно это или нет?

Ненецкая Девочка.

Отчего ж нельзя?

Сходи!

На цветочки погляди!

Музыка. Ненецкая Девочка, Льдинки, Море и Белый Медведь уходят за ширму с правой стороны. Затем на сцену с двух сторон ширмы навстречу друг другу выходят два Медведя  Белый и Бурый, делают круг по залу и останавливаются перед ширмой.

Белый Медведь (грозно, враждебно).

Ты что это, Бурый?

Земля здесь моя!

Как смел ты забраться в чужие края?

Бурый Медведь.

А ты что тут ходишь?

Иди себе к морю,

Вот там и командуй, гуляй на просторе,

Где вечные льдины в морозной дали.

Другой у тебя не бывает земли!

Белый Медведь. Ах так? Ну, смотри! Ты получишь сейчас!

Бурый Медведь (насмешливо). Ой, можно подумать, боимся мы вас!

Танец Медведей

 Медведи изображают драку. Силы оказываются равны. Медведи не могут побороть друг друга и, устав, встают рядышком.

Бурый Медведь.

Ты, Белый, сильнее, но ловкий-то я!

Пожалуй, у нас — боевая ничья!

Белый Медведь.

Зачем же нам, братьям, сражаться в пыли,

Когда нам обоим хватает земли,

Бурый Медведь.

Люблю я свой лес и раздолье полей,

На родине милой и сердцу теплей!

Белый Медведь.

Люблю я свой Север и вечные льды,

И свежую рыбку из чистой воды!

Прощай, брат!

Бурый Медведь.

Прощай, белый северный брат!

С тобой повстречаться я был очень рад!

Вместе:

Мы с тобой навек друзья.
Ссориться не станем зря.
И землю нечего делить,
Надо просто дружно жить!

Музыка. Медведи обнимаются и расходятся в разные стороны за ширму.  Выходят девочки.

Ненецкая Девочка. Больше не ссорятся наши медведи!

Русская Девочка. И дружно живут все народы-соседи!

Ненецкая Девочка. Свой край украшаем мы мирным трудом.

Русская Девочка. Планета Земля — это общий наш дом!

Из-за ширмы выходят с разных сторон все артисты, взявшись за руки, кланяются.

Литературное чтение 2 класс 1 часть Л.А. Ефросинина

УМК «Начальная школа XXI
века»

Тема: Ненецкая
сказка «Белый медведь и бурый медведь».

Цель:
создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств: дружелюбия, сплоченности, уважения
к окружающим людям
через
содержание  ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь».

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению
познавательной деятельности через знакомство с содержанием ненецкой сказки
«Белый медведь и бурый медведь»;
формированию
представлений о ненцах, их творчестве.

Развивающие: способствовать совершенствованию навыка чтения посредством
работы над содержанием сказки, уточнить понятие «сказка»,
уметь
выделять жанровые особенности сказки, развивать связанную речи, уметь анализировать прочитанный
текст, определять главную мысль
сказки,
обобщать, делать выводы, уметь анализировать
изобразительно — выразительные средства русского языка.

Воспитательные:  средствами учебного занятия воспитывать
интерес к чтению, познанию, обогащению новыми знаниями,
воспитанию
вдумчивого чтеца, воспитывать
дружелюбие, сплоченность,
уважение к окружающим
через содержание ненецкой сказки «Белый
медведь и бурый медведь».

Здоровьесберегающие:
соблюдение
СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального
микроклимата, проведение физминуток,

Планируемые результаты:

Личностные:
воспитание положительного отношения к познанию, чтению, формирование нравственных качеств: дружелюбие,
сплоченность, уважение к окружающим
через содержание   ненецкой
сказка «Белый медведь и бурый медведь», формирование согласия,  взаимопонимания;
устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической
деятельности,  к оцениванию поступков героев
произведения с позиции моральных ценностей; формирование умения проверять себя
и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу
в парах.

Метапредметные:

формирование
познавательных УУД:
умение
осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить
осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения,
анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод, развивать умения применять имеющиеся знания, определять жанровые
особенности сказки, создавать условия для проявления способностей учащихся,
формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на уроке;

формирование
регулятивных УУД:
умение ставить перед собой задачи; формирование
умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели,
искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью
выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию;

формирование
коммуникативных УУД:
умение строить монологическое
высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести
диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою
позицию  и уметь слушать других.

Предметные: развитие навыка чтения,
развитие правильной литературной речи, дикции, образного и логического
мышления; умение анализировать текст; уточнить понятие «сказка», знать
особенности жанра сказки, уметь характеризовать героев сказки,
отвечать
на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы, находить части
прочитанного, доказывающие высказанное суждение; соотносить поступки героев с
нравственными нормами;  участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Основные образовательные ресурсы: Хрестоматия
по литературному чтению 2 класс 1 часть Л.А. Ефросинина УМК
«Начальная школа XXI века» иллюстрации животных к сказке.

Форма урока: Комбинированный.

Ход урока

I.
Организация начала урока.

1)
Приветствие


Здравствуйте, меня зовут Оксана Дмитриевна, и урок литературного чтения сегодня
проведу у вас я.

2)
Проверка готовности к уроку


Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник, рабочая тетрадь, ручка.

3)
Мотивация к учебной деятельности

У.: Ребята,
начинаем урок литературного чтения.

Мы друг другу
повернулись

Мы друг другу
улыбнулись

И улыбка без
сомненья

Нам поднимет
настроенье.

У.:  Кто готов
работать на уроке активно? Поднимите руки.

У.: Кто готов
помогать друг другу?

У.: Кто готов
рассуждать и доказывать свое мнение?

У.: Это нам
необходимо, чтобы у нас всё получилось. Теперь приступаем к работе.

II.
Актуализация   умений и знаний.

Индивидуальная
работа.

У.: Кто
скажет, что мы изучали на прошлом уроке? Какое было домашнее задание?

О.: «Сказка
Цветик-семицветик» — Валентин Катаев

У.:
Проверка заданий в творческой тетради. (Стр.31-32, упр.1-4)

III.
Открытие новой темы. Целеполагание.

У.:
Наша страна многонациональна. У каждого народа свои обычаи, песни и сказки. О
ком сегодня будем читать, узнаете, когда отгадаете загадку.

Вперевалку
зверь идет, по малину и по мед

Любит
сладкое он очень, а когда приходит осень,

Лезет
в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь).

У.:
Кто догадался, о ком будет сегодняшний урок?

О.:
Сегодня мы будем говорить о медведях.

Подготовительная
работа. Вступительная беседа.

У.:
Верно, сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением,
где герои не один медведь, а два.

У.: 
Что Вы знаете о медведях? Чем они отличаются?

О.: Белый медведь живет среди арктических льдов. Он белый, только
глаза и нос черные. Это самый крупный ХИЩНИК на земле. Бурые медведи водятся по
всей лесной полосе. Живут на равнинах и в горах, где есть буреломы (бурелом –
сломанные деревья), болота, водоемы. Спят в берлогах, а те, кто не уснул,
называются шатуны.

Отличаются
медведи друг от друга цветом шерсти, размером, местом обитания.

У.:
Молодцы! Всё правильно!

У.: Прежде чем мы продолжим, 
попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники»:
познакомимся, узнаем, будем учиться.

Проблемная
ситуация

У.:
Сегодня мы не только познакомимся со сказкой, но и узнаем какими чертами
характера очень важно обладать в жизни. И помогут нам это понять герои ненецкой
сказки «Бурый медведь и белый медведь».

IV.
Открытие новых умений, знаний

1)    Краткие
сведения о народе «Ненцы»

Ненцы – это народность Севера.
Народ миролюбивый, добродушный. Занимаются оленеводством, охотой, рыбалкой.
Одежда глухая, надевается через голову, из оленьих шкур. Живут оленеводы в
чумах. Они легко собираются и разбираются.

«Чум» — это конический шалаш из
палочек, покрываемый войлоком или оленьими шкурами; форма жилища,
распространённая по всей Сибири.

Ненцы так же пишут свои народные
сказки. Кто знает ненецкие сказки?

О.: «Голубика»,
«Два брата», «Два брата и великан», «Кукушка».

У.: Молодцы! 

2) Словарная работа

У.: Прежде чем начать читать,
мы разберем не понятные слова, которые нам встретятся!

Шерсть дыбом – торчком, поднятая
вверх;

Одолеть – пересилить,
победить;

Верха не возьмет – не
победит;

Ловчее, увертливее – о
ловкости, изворотливости.

3) Первичное
чтение. Анализ первичного восприятия. Хрестоматия          (стр. 57)

Прослушивание
аудиозаписи.

У.: Что в этой
сказке ложь, а что вымысел?

У.: Какой герой
тебе понравился больше?

4)
Физминутка

Все
ребята дружно встали

И
на месте зашагали.

На
носочках потянулись,

А
теперь назад прогнулись.

Как
пружинки мы присели

И
тихонько разом сели.

Моделирование
обложки

5)
Вторичное чтение сказки. Анализ содержания.

У.:

-Куда
отправился белый и бурый медведь?

-Где
они встретились?

-Зачитайте
разговор двух медведей.


после «Схватки» о чем говорили?

-Почему?
(…Каждый должен жить в своем месте обитания)

-Найдите
в тексте отличия белого медведя от бурого.

-Какие
слова употребляют ненцы для характеристики медведя? (Увертливее, ловчее).


Можем мы эту сказку назвать поучительной? Почему?

У.:
А теперь откроем тетради и сделаем моделирование обложки.

У.: Чему нас научила эта сказка? Какие
черты характера нужно человеку в себе воспитывать? (уважать и уступать друг
другу)

Работа
в парах.

У.: Из двух пословиц выбрать ту, которая подходит к сказке. Почему?

  • Два
    медведя в одной берлоге не уживутся.
  • Сумел
    ошибиться, сумей поправиться.

V.
Подведение итогов. Рефлексия.

Тест
по прочитанной сказке.

1-Какой
народ написал сказку
«Белый
медведь и бурый медведь».

а-Ненцы

б-Русские

в-Немцы

2-Бурый
медведь пошел:

а
– в берлогу,

б
– на север, к морю,

в
– за медом.

3-В
это время белый медведь пошел:

а
– на юг, к земле,

б
– в арктические льды,

в
– ваш вариант.

4-Медведи
встретились

а
– в джунглях,

б
– в море,

в
– у самого берега моря.

5-Верх
взял (победил)

а
– сильный белый медведь,

б
– никто,

в
– ловкий, увертливый бурый медведь.

6-Теперь
медведи живут

а
– вместе,

б
– врозь, не мешая друг другу.

 (Тест
напечатан каждому ученику. Правильные варианты ответов: 1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-б;
6-б).

У.:
Как вы думаете, могла ли сказка закончиться по-другому? Как?

У.:
Какой конец сказки вам больше нравится?

У.:
Какие черты характера будете воспитывать в себе?

У.: Решили ли мы поставленные в начале урока задачи, ответьте,
используя «слова – помощники: узнали, познакомились, учились.

VI. Домашнее
задание

У.: Прочитать и подготовить
пересказ сказки. Найти сказку народов России и пересказать её.

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

  • Два клена автор сказки
  • Два капитана сочинение рассуждение
  • Два капитана сочинение краткое
  • Два капитана сочинение 250 слов
  • Два капитана итоговое сочинение аргументы