Два мороза сказка план 2 класс

В русском фольклоре образ мороза встречается в произведениях самых разных жанров. Чаще всего его изображают в виде веселого, но опасного старика, который любит устраивать людям испытания. Относятся к этому героя очень настороженно, ведь он может как наградить понравившегося ему человека, так и довести до смерти от холода того, кто придется не по нраву.

Особенности сказки «Два  Мороза»

В этом народном произведении встречается необычный образ братьев-Морозов, который, в целом, для сказок не характерен. При этом у героев есть условные имена: Мороз-Синий нос и Мороз-Красный нос ( в более ранних версиях он называется также Мороз-Багрый нос). Такие прозвища периодически возникают в других народных песнях и прочих произведениях. Видимо, появились они из-за того, что от холода нос у человека краснеет или синеет, поэтому такая расцветка считается непременным атрибутом зимней погоды и сил, которые ее олицетворяют.

Основная мораль произведения заключается в следующем: если ты хорошо трудишься, то тебе не страшен никакой холод. Ленивый барин в лисьей шубе замерзает быстро, потому что он бездельник и надеется защититься от Мороза только с помощью дорогой теплой одежды. Крестьянин же хоть и носит дырявый полушубок, но всегда готов потрудиться, чтобы согреться. Именно поэтому Мороз не может никак его победить, а сам оказывается побитым и с позором сбегает, обещая больше никогда не обижать мужиков.

План сказки «Два Мороза»

План этого произведения можно представить следующим образом:

  1. Два Мороза решают позабавиться.
  2. Братья-Морозы встречают крестьянина и барина.
  3. Мороз-Красный нос рассказывает, как потешился с барином.
  4. Мороз-Синий нос рассказывает, как мужик его победил.

Получается, что композиционно сказка делится на две части. К первой из них относятся пункты 1 и 2 плана, это вводная часть, которая подготавливает читателя к началу основных событий. Ко второй части относятся 3 и 4 пункты плана. Это уже, непосредственно, действие сказки, в конце которого предлагается мораль произведения, о которой уже упоминалось выше.


0

Сказка «Два мороза»: как разделить текст на смысловые части и озаглавить?

Русская народная сказка «Два мороза». Как разделить текст на несколько смысловых частей?

На сколько смысловых частей можно разделить сказку?

Как озаглавить каждую смысловую часть текста?

1 ответ:



5



0

Сказку «Два Мороза» можно композиционно разделить на две части. В первой части повествует о встрече двух братьев-Морозов и о том, как они придумали забаву людей морозить. Здесь же описывается спор героев и как они разделили между собой будущих жертв для заморозки.

Во второй части мы видим действия двух Морозов и то, как восприняли сильный холод купец и дровосек. В самом конце сказки показана победа Мороза-Багрового носа над братом и здесь определен основной смысл произведения.

По смыслу текст сказки можно разделить за шесть частей, что мы и сделаем. А теперь озаглавим каждую смысловую часть таким образом:

1). Встреча двух братьев-Морозов.

2). Морозы придумывают забаву.

3). Мороз-Багровый нос успешно замораживает купца.

4). Синий нос донимает мужика.

5). Дровосек спасается от мороза работой.

6). Крестьянин одерживает победу над Морозом-Синим носом.

Читайте также

В сказке «Два Мороза» всего четыре главных героя, к ним и будем составлять синквейны. Но перед этим, вспомним, что же такое «синквейн».

Синквейн — это небольшое стихотворение, состоящие всего из пяти строк, а составляется оно по следующим правилам:

Синквейны к главным персонажам сказки можно составить такие:

Мороз

Багровый, мудрый

Наставляет, морозит, рассуждает.

Имеет большой жизненный опыт.

Победитель.

<hr />

Мороз

Синий, неопытный

Торопится, ошибается, теряется.

Не смог одолеть дровосека.

Поражение.

<hr />

Дровосек

Смышленый, энергичный

Трудится, сражается, выбивает.

Не сдается в сложных ситуациях.

Работяга.

<hr />

Купец

Важный, пассивный

Ленится, бездельничает, сдается.

Не может постоять за себя.

Лодырь.

В сказке «Два мороза» встречается множество слов, которые могут дети и не знать. И если есть просто непонятные слова, находящиеся на слуху, то в тексте нередко встречаются слова, которые давно вышли из употребления. Такие устаревшие слова и представляют для детей особую сложность.

Вот, например, слово «инда» сегодня совершенно не актуально, его не встретишь ни в одном современном тексте. Это старое разговорное слово означает «даже» и его дети непременно должны внести в словарик устаревших слов.

Кроме того, в тексте встречаются следующие устаревшие слова:

  • Дойму, донять — досаждать, надоедать, не давать покоя.
  • Покамест — пока.
  • Язвить (давай его язвить) — обижать, ранить, насмехаться.
  • Закаяться — давать себе обещание не делать что-то.
  • Лубок — кора дерева липы. Стал лубком — затвердел.

Представляю список слов из текста сказки, которые могут быть непонятны детям:

qcBvg3QTLzD6JOqJNRqTaQzFNeL1UQ.png

Рассказ Пришвина «Ёж» небольшой, но содержательный и поучительный. В нем повествуется о человеке, который принес в дом лесного ежика. А нашел он ежа в лесу случайно, во время прогулки вдоль ручья.

Разделить рассказ о ежике можно на три смысловые части, а первую часть озаглавим так:

1. Неожиданная встреча.

Вторая часть рассказа посвящена ежику, который довольно быстро обжился на новом месте. Он ночью уже бегал по дому и совершенно не боялся приближаться к ногам человека. А потом он схватил газету и соорудил себе удобное жилище, а чуть позже он переносил яблоки на своих колючках.

Вторая часть текста самая большая по объему, а назовем её так:

2. Неугомонный ежик.

Третья часть повествования самая короткая, а рассказывается в ней о том, что хозяин и еж подружились. А озаглавить заключительную часть можно таким образом:

3. Дружба.

В познавательном и занимательном рассказе Сладкова «Весенняя баня» повествуется о мальчонке Ванятке, которому всегда казалось, что о птицах он знает всё. Но однажды этого птичьего знатока ввели в заблуждение три птички, показавшиеся пареньку незнакомыми.

Разделим текст рассказа по смысловому наполнению на четыре части.

В первой части повествуется о встрече Ванятки с тремя птичками, а озаглавить её можно так:

1). Три неизвестные птицы.

<hr />

Во второй части пернатые стали купаться в луже, после чего обвалялись в песке. Когда песок облепил птичек толстым слоем, они по земле доскакали до лужи, и снова прыгнули в воду. Назовем эту забавную часть текста таким образом:

2). Усердное купание птиц.

<hr />

Третья часть текста посвящена находчивым птичками, которые нашли способ избавления от зимней грязи. А когда они отмылись, то Ванятка тотчас признал в них них воробьишек.

Озаглавим эту часть так:

3). Удивительное превращение.

<hr />

В заключительной части повествования автор рассказывает о зимовке каждой из птичек. Тут и сообразил Ванятка, насколько тяжело оседлым птицам зимовать. А чумазыми они были от того, что приходилось им ютиться зимой в теплых, но грязных местах.

Последнюю часть рассказа назовем следующим образом:

4). Весеннее обновление после суровой зимы.

Так как рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась» слишком короткий, то в данном случае, на мой взгляд, его достаточно разделить на две смысловые части.

Первую из них можно озаглавить «Проблема со щенками» либо «Пушистые осложнения», а вторую — «Невероятная преданность» или «Забота о потомстве».

"Малька провинилась". Как разделить рассказ на смысловые части, озаглавить?

Почему именно так, а не иначе? Потому что в начале этого произведения рассказывается о несчастном положении небогатой деревенской женщины Лидии, в каком она оказалась благодаря собственной собаке Мальке, которая внезапно оказалась матерью двух щенков. А в середине рассказа вопрос с кутятами благополучно разрешился.

И дальше речь идёт уже лишь о том, как молодая мамаша каждое утро бегает за реку, чтобы покормить одного из своих детей.

Следовательно, в первой части создаётся и решается проблема, а во второй — Малька вносит свои яркие и трогательные коррективы в урегулирование данного вопроса.

logo

  • составить план пересказа сказки два мороза???

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      ellenbarry687

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    (2. Нарисуй жёлтый круг внутри квадрата. Синий — на стороне квадрата, оранжевый-вне квадрата) как выполнить?

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Помогите с задачей по химии,пожалуйста!!!Срочно!

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    3 минуты назад

    Чи э у творі ‚‚Гуси-лебеді летять‘‘ прислів‘я чи приказка КРІМ «Сто друзів — це мало, один ворог — це багато» та «Над шкурою дрижати — людиною не жити»? Якщо так, то наведіть приклад.

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Помогити пж
    65:5
    8*12
    45*3
    7*13

  • algebra
    Алгебра

    3 минуты назад

    11 кл (див. малюнок)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    24 минут назад

    Пожалуйста решите 5/(x – 1) – 3/(x + 1) = 15/(x2 – 1)

  • himiya
    Химия

    1 час назад

    какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

                                                                   Конспект урока

     Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза»

     Тип урока: урок открытия нового знания

      Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Два мороза»,                       

    отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять    

    главное в тексте, учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум,  

    смекалку; способствовать воспитанию  трудолюбия.

Планируемые результаты:

Предметные

             *учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»;

              * научатся осознанно читать

              * осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

              * находить главную мысль, сформулированную в тексте.

Метапредметные

         — познавательные УУД

             * находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

             * строить речевое высказывание в устной форме;

             * учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию..

        — коммуникативные УУД

             * слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

             * участвовать в коллективном обсуждении;

             * строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками  

             и учителем.

         — регулятивные УУД

              * принимать и сохранять учебную задачу;

              * выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

              * оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые

              коррективы в исполнение.

         —  личностные

              * формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-  

               познавательный  интерес к новому учебному материалу;

              * развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности

             учебной деятельности.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

          Как вы думаете, ребята, трудности всегда можно преодолеть ? Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошими мыслями, с хорошим настроением. Вместе мы сможем решить любую задачу!

II. Формирование темы урока     Я прочитаю несколько отрывков из знакомых вам произведений.  Отгадайте, что это за произведение и кто автор?

«Были брат и сестра – Вася и Катя, у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти».

                                 ( Л.Н.Толстой.  «Котёнок»)

«Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла не солоно хлебавши.»

                                  («Лиса и журавль». Сказка)

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой.

                                  («У страха глаза велики» сказка).

         Подумайте, какой отрывок может быть лишним и по какому признаку?

(Лишний первый отрывок. Это рассказ. А вторые два это русские народные сказки). Сколько осталось произведений.  Два. Это будет первое слово в названии темы урока.

           -Определим вторую часть в названии темы урока.

                  Отгадайте загадку.   

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы

И заросли роз?  (Мороз).

                   Сформулируйте тему урока полностью.

Тема урока:  «Два мороза».

—  Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза»  -Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

                   Сформулируйте цель урока:   

III. Изучение нового  материала.

Приём «Ассоциация».

— Какие ассоциации возникают у вас при прочтении названия произведения «Два   Мороза»?

 (Ассоциации с праздником, волшебством, чудесными картинами, с исполнением желаний, счастьем и добром.)

— Почему выбрали именно такое название? Вы нашли довольно много слов, которыми можно было бы озаглавить произведение «Два   Мороза».

— Можно ли изменить его заголовок любыми из тех слов, которые вы сейчас назвали?

Прошу детей сформулировать свои догадки. Учащиеся рассуждают, ищут обоснования своим ответам.

 Словарная работа.

 — В сказке встретятся незнакомые слова. Посмотрите и прочитайте слова, объясните их значение.

Позабавиться

повеселиться

Пощёлкивать

издавать звук, щелчок

Не сладить

не справиться

Ёжиться

жмётся от холода

Кутается

плотно закрывается

Прихвачу

возьму, поймаю

Купец

богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки или магазина

Крестьянин

бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли, беден

По названию и данным словам попробуйте определить,  о ком сказка.

 Сказка русская народная, так как нет автора, по иллюстрациям можем предположить, что в сказке есть олицетворение — когда предметы неживой природы изображаются как живые существа.

 4. Слушаем аудиозапись  «Два мороза».

5. Первичная проверка понимания

 Понравилась сказка? Докажите , что это сказка? Это произведение придуманное, в нём есть герои, которых нет в настоящей жизни – Морозы.  Докажите что это русская народная сказка ( барин , мужик, лапти, бубенчик, колокольчик)

-В этой сказке употреблено много устаревших слов. — В сказке есть пословицы.- Это сказка русская народная, бытовая, так как есть слова и выражения ,помогающие понять, что это русская народная сказка. «По чистому полю, по густому лесу», «Свистнули, щёлкнули, побежали», »«Еле я ноги унёс, до сих пор бока болят». Есть зачин.

 Повторы:  «Два Мороза, два родных брата», «Бил – бил», «Колотил – колотил», «Шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи».  Диалоговая форма. Вот видите, какую интересную, необычную по форме,  поучительную сказку создал русский народ.

— Подумайте, для чего в сказке нужны Морозы?

— Они – волшебные предметы и испытывают других героев, на какие – то качества характера.

— А что такое мороз?

— Мороз – это явление природы, холод – погода с низкой температурой.

— А как в сказке представлены морозы?

— Как живые существа, но только наделённые волшебной силой.

6. Закрепление изученного .Работа с текстом  

А) Блиц-опрос

 Два Мороза были родными братьями? (да)

— Синий нос – это старший брат? (да)

— Старший брат Красный нос – погнался за барином? (нет)

— Купец не замёрз,  его спасла шуба? (нет)

— Дровосек бежал за санями , чтобы согреться? (да)

— Красный нос заморозил дровосека? (нет)

— Прочитаем сказку вслух. Будьте внимательны, после  прочтения будем отвечать на вопросы.

— Назовите действующих лиц сказки. ( 2 мороза, купец, крестьянин) 

Б ) Выборочное чтение.

— Найдите в тексте и прочитайте:

— Как решили позабавиться два Мороза?

— Куда едет купец? А крестьянин? (- Купец едет в город, а крестьянин – в лес по дрова.)

— Как одет купец? Как одет крестьянин? (Найдите в тексте) (- На купце была шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. У крестьянина полушубок старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые.)

— Как спасались от холода купец и дровосек?

— Про кого из героев сказки можно сказать:

Ленивый, вялый, не привык работать – это …. (купец)

Трудолюбивый, умелый, труженик, работящий – это ….. (крестьянин)

-Как Мороз – Синий нос заморозил купца? Почему ему это удалось? (Мороз-Синий нос забрался к купцу и в шубу, и в шапку, и в сапоги. Купец не хотел вылезать из саней, потопать ногами, похлопать руками, вот Мороз его и заморозил.)

— Удалось ли Морозу – Красному носу заморозить крестьянина по дороге? Почему? (Морозу – Красному носу заморозить крестьянина по дороге не удалось, потому что он бежал.)

— Мороз решил заморозить его в лесу, когда крестьянин остановится.( Дровосек начал работать, топором махать и ему стало жарко – жарко, а Мороз жары боится.)

А в третий раз почему не удалось заморозить? (- Полушубок был мокрым от пота и когда Мороз в него забрался, то он стал твёрдым, негнущимся. Крестьянин побил полушубок поленом, чтобы размять его.)

 В) Работа в парах:  Выберите слова, которые описывают действия крестьянина? — + …. Купца? — V …… Какие слова остались? Действия кого описывают они?

Гуляли, кряхтит, едет, рубит, позабавиться, машет,  бежит, поморозить, лежит, выколачивает, кутается.

Г).Характеристика Морозов:

— Знал  ли Мороз Синий Нос с самого начала, что он выиграет спор, так как его брату не справиться с дровосеком? (Знал).

— Из чего это следует? (Сразу согласился с его решением, при встрече в бороду посмеивался, был доволен.)

 — Почему не предостерёг, не предупредил младшего брата?

 (Хотел проучить его на собственных ошибках.  Мороз  Красный Нос  совета

не спрашивал, он был молод).

 Молодость хороша сама по себе, но не имеет опыта, поэтому не нужно

пренебрегать советами старших.

Распределите карточки:

опытный                              молодой

рассудительный                поспешный

мудрый                                глупый      

довольный                           растерянный

Теперь мы нарисовали словесные портреты всех героев. Каков же финал у каждого?

— Мороз – Синий нос справился с купцом, его забава удалась.

— Мороз – Красный нос – проучен за свою торопливость, неопытность – его дровосек поленом поколотил.

— Купец наказан за свою лень и важность – его заморозил Мороз – Синий нос.

— Для крестьянина всё кончилось хорошо – он и дров нарубил и не замёрз.

7) Рефлексия . Подведение итогов

 Сказка обязательно учит людей, и сказочный выдуманный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Над кем и над чем посмеялся народ в этой сказке?

— Над ленью купца — барина; над неопытностью младшего братца Мороза – Синего носа.

— Что поучительного хотел передать народ своим детям?

— Работа и труд помогут справиться с любыми трудностями.

Какая пословица выражает основную мысль сказки?   Топор лучше шубы греет.

1. Своей работой на уроке я…              

2.Урок для меня показался                

 3.За урок я…                                        

 4.Мое настроение…                            

 5.Материал урока мне был

Я хочу вам дать советы, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие.

Любую работу  делай на совесть;

Не оставляй работу, если видишь, что она не завершена;

Не будь равнодушен к выполняемой работе.

Тест по сказке.

1. Что решили сделать братья Морозы?

а) поиграть б) порезвиться в) позабавиться

2. Богатый купец ехал:

а) с колокольчиками б) с бубенчиками в) со звоночками

3. За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос?

а) за рыбаком б) за охотником в) за дровосеком

4. Какая у купца была шуба?

а) медвежья б) лисья в) волчья

5. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

а) кнутом б) поленом в) палкой

6. Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа, лучше шубы греет?

а) печка б) костёр в) топор

Анализ русской народной сказки «Два мороза» для читательского дневника

05.01.2022

сказка два мороза

В статье мы проанализируем русскую народную сказку «Два Мороза» для читательского дневника. В разборе вы найдете: краткое содержание, план пересказа, список главных героев с небольшим описанием, главную мысль (вывод), чему учит произведение (мораль), личные впечатления (отзыв), незнакомые слова и подходящие по смыслу пословицы.

Жанр: волшебная зимняя сказка для детей.

Автор: русский народ (произведение адаптировал Михайлов М.Л.)

Краткое содержание (сюжет)

Два брата, Мороз Красный и Синий нос, решили позабавиться и заморозить кого-нибудь из людей. Встретились им две повозки – в одной барин сидел, в другой – мужичок по дрова в лес ехал. Синий нос предложил, чтобы барина поморозил старший брат – Красный Нос, так как тепло одет барин, с ним будет сложно справиться. А мужичок в ветхом полушубке и в лаптях, а значит, легкая добыча.

Под вечер встретились братья. Старшему удалось справиться со своей задачей без труда, а вот младшему не только не удалось мужичка заморозить, но тот еще и поленом ему бока отбил. Мужик пока дрова рубил, так согрелся, что скинул полушубок. Мороз залез в скинутую одежду, затвердел тулуп, так мужичок взял полено да отходил полушубок вместе с сидевшим там Синеносым проказником.

Главные герои сказки:

Мороз-Красный нос (в некоторых версиях Багряный или Багровый нос) – старший брат, хитрый и опытный, обманул младшего братца, уступив ему сложную задачу.

Мороз-Синий нос – младший из братьев, порывистый, озорной, простодушный.

Барин – знатный человек, ехавший в повозке в город. Несмотря на теплую одежду, сильно пострадал от братца Красного носа, т.к. сидел неподвижно.

Мужик – простой и бедный крестьянин, ехавший в лес по дрова. Не поддался козням Синего носа, и только не замерз, потому что работал, но и побил шутника поленом.

План пересказа:

1.Два Мороза скучают в поле.

2.Принимают решение пойти к бору и заморозить кого-нибудь на близлежащей дороге.

3.Появление двух повозок.

4.Синий нос просит брата заморозить барина, а он займется мужиком

5.Встреча братьев вечером.

6.Рассказ старшего брата о том, как он легко заморозил барина.

7.Рассказ синеносого брата, как его победил мужичок.

Главная мысль (вывод)

Труд, смекалка, оптимизм и упорство помогают победить даже самые сложные обстоятельства. А если сидеть, сложа руки, как барин, то и богатое снаряжение не спасет.

Чему учит произведение (мораль):

Ну, во-первых, в сказке есть практичный совет, что делать, чтобы не замерзнуть в сильный мороз – нужно двигаться, а не сидеть как каменный.

В переносном смысле сказка учит активности, борьбе со сложными обстоятельствами. Нужно действовать, как мужик, а не упрямо сидеть, как барин. И тогда ты справишься, даже если у тебя нет такой защиты, как у более богатых, но при этом ленивых, людей – ведь у барина была и шуба из медвежьего меха, лисья шапка и сапоги из волка. Но это не защитило его от замерзания.

Ну и в третьих, нельзя делать выбор на основе непроверенной информации, как это сделал Синий нос. Мужик показался ему легкой добычей, но оказалось, что все совсем не так. И хитрый старший брат знал об этом (подсмеивался над братцем во время разговора), но решил его проучить.

Подходящие пословицы и поговорки:

Терпение и труд все перетрут.

Не зная броду, не суйся в воду.

Опыт – лучший учитель.

В сильный мороз береги нос.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Под лежачий камень вода не течёт.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Незнакомые слова:

Тешатся (от тешиться) – развлекаться, забавляться.

Былинка – высохшая травинка.

Не совладать – не справиться.

Прощай покамест – тоже, что и пока. «Прощай пока».

Знобить – морозить, охлаждать.

Инда – так, что даже.

Лубок лубком – твердый, негнущийся, как кора дерева.

Насилу – еле-еле, с большим трудом.

Закаялся – дал себе обещание (больше не морозить мужиков).

Отзыв (что понравилось)

Прекрасная зимняя сказка, которая учит нас не сдаваться трудностям и проблемам, даже если это суровая зимняя погода. Мне понравилось, как ловко мужик справился с кознями младшего Мороза. А вот оба брата симпатии не вызывают. Они хотели ради забавы заморозить людей. Если для барина такая игра обернулась лишь небольшими неприятностями, так как он был тепло одет, то для мужичка это могло закончится плачевно — отморозил руку или ногу, и кто тогда будет работать, семью кормить? Поэтому совершенно справедливо он наказал зарвавшегося Синеносого Морозца.

Анализ похожих зимних сказок для читательского дневника:

Одоевский «Мороз Иванович»

Морозко

Ушинский «Проказы старухи Зимы»

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

ysefrn

ysefrn

Вопрос по литературе:

Составить план пересказа сказки два мороза???

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

lontereshan

lontereshan

1. Два Мороза решают позабавиться.
2. Братья-Морозы встречают крестьянина и барина.
3. Мороз-Красный нос рассказывает, как потешился с барином.
4. Мороз-Синий нос рассказывает, как мужик его победил.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

  • Два мороза русская народная сказка читательский дневник 2 класс
  • Два мороза русская народная сказка краткое содержание
  • Два мороза русская народная сказка автор
  • Два мороза раскраска сказка
  • Два мороза разделить на части и озаглавить сказка