Две лягушки план рассказа

Произведение «Две лягушки»

Краткое содержание

Жили-были на свете две лягушки. Они жили в одной канаве, но были совершенно разные по характеру. Одна была настоящей лесной лягушкой, храброй, сильной и неунывающей, а вторая была настолько ленивой и трусливой, что про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась. Но всё-таки они дружили, хоть и были такими разными.

Жили-были на свете две лягушки

Однажды ночью подруги отправились гулять. На лесной дороге наткнулись они на дом, а возле него — погреб, откуда очень вкусно пахло тем, что как раз любит любой лягушонок: плесенью, сыростью, грибами. Разумеется, лягушки поскорее туда забрались.

Начав там прыгать и бегать, они обе нечаянно упали в горшок со сметаной — жидкой, как молоко. Стали барахтаться, но никак не могли оттуда выбраться. Стенки горшка были слишком высокие и скользкие.

Ленивая и слабая лягушка побарахталась немного и сдалась. Она решила, что нет смысла тратить силы, если она всё равно умрёт. Так она сложила лапки и умерла.

А вторая лягушка была совсем не такая. Она решила, что утонуть всегда успеет, а пока лучше ещё побарахтается. Она продолжила усиленно работать лапками. Поначалу у неё ничего не получалось, смерть была совсем близко: она едва не захлебнулась и не потеряла сознание.

Но вдруг она с удивлением почувствовала, что у неё под ногами уже не сметана, а масло. Она поняла, что сама взбила его из сметаны своими лапками. Больше она не тонула и могла выскочить из горшка. Так она и сделала, побежав обратно в лес.

Вторая же лягушка осталась лежать в горшке мёртвой. Но она была виновата сама: сдалась раньше времени, умерла раньше смерти…

План для пересказа

Этот рассказ довольно небольшой по объёму, но несёт в себе важный посыл. Для упрощения изложения его можно поделить на несколько частей, составив план для пересказа:

План для пересказа

  1. Две лягушки.
  2. Ночная прогулка.
  3. Ловушка в горшке со сметаной.
  4. Большая опасность.
  5. Сдаться или работать лапками?
  6. Лентяйка сдалась и погибла.
  7. Борьба за жизнь трудолюбивой лягушки.
  8. Счастливое спасение.

Главные герои

Главные герои в сказке Пантелеева — две лягушки, других персонажей, помимо них, в произведении нет. Они являются полными противоположностями друг друга, но при этом живут вместе в одной канаве и хорошо дружат. В их образах автор использует приём антитезы — противопоставления. Их описание и характеристика:

Главные герои в сказке Пантелеева — две лягушки,

  1. Первая — настоящая лесная лягушка, отважная, сильная, весёлая, оптимистка, никогда не собирающаяся сдаваться.
  2. Вторая — лентяйка, засоня, трусиха, «ни то ни сё», пессимистка. Про неё даже говорили, что она родилась где-то в городском парке, а не в лесу. Она слабохарактерная, быстро сдаётся перед трудностями, не верит в успех, лишается надежды и не хочет бороться даже за собственную жизнь. В итоге она погибает по собственной вине.

Характеры героинь показаны на контрасте, как и то, что случилось с каждой из них в финале сказки. Произошедшее с ними — наглядный рисунок того, как люди часто поступают в безвыходной ситуации. Многие сдаются, думая, что поиском выхода будут только напрасно тратить силы и трепать себе нервы. Обычно такие люди — это лентяи, трусы и плуты, не желающие добиваться целей трудолюбием и честным путём. Другие же — не впадают в отчаяние, а продолжают бороться с обстоятельствами и упорно трудиться, до последнего веря в победу и успех.

Трудолюбивая лягушка тоже находилась на грани гибели, уже практически потеряла сознание и едва не погибла, но всё равно не сдалась — и была вознаграждена за свою настойчивую борьбу.

Жанр произведения

Произведение «Две лягушки» Пантелеева — поучительная сказка о животных. В ней присутствуют такие признаки сказки, как:

  • сказочное начало: «Жили-были»;
  • то, что герой проходит какие-либо испытания и выходит из них победителем;
  • ощущение присутствия автора-сказителя, дающего своеобразную оценку событиям, героям и их поступкам;
  • животные наделены человеческими качествами характера.

Но при этом произведение имеет элементы философской притчи или басни, поскольку оно непременно учит чему-то, прочитав его, можно вынести для себя определённый урок.

Основная мысль и смысл

Лягушка выбралась из кувшина

Главная мысль произведения заключается в том, что даже в самой безвыходной ситуации не следует сдаваться, нужно продолжать идти к своей цели, преодолевая препятствия. Иногда человек опускает руки как раз тогда, когда до победы остаётся совсем немного. Но смелая и самоотверженная лягушка не сдалась: даже когда её лягушачья смерть была совсем близко, она продолжала усердно работать лапками, в конце концов, взбив из сметаны масло. Она даже не надеялась на такой исход, но была счастлива, когда поняла, что все её усилия были не напрасны.

С трудолюбивой и упорной лесной лягушки хочется брать пример, она вызывает симпатию и восхищение своей настойчивостью и стремлением до последнего бороться за свою жизнь. Вторая же лягушка, слабохарактерная и вялая, сразу смирившаяся со своим положением, вызывает у читателя даже не сочувствие, а жалость. В чём-то её размышления даже забавны: «Что ж я буду напрасно барахтаться? Только нервы даром трепать. Лучше сразу утону».

Таким образом, сказка учит оптимизму, силе духа, целеустремлённости и решительности. Сюжет этой сказки — яркий пример того, как нужно поступать в безвыходной ситуации.

Читательский дневник по сказке «Две лягушки» Алексея Пантелеева

Автор: Пантелеев, Алексей Иванович

Название: «Две лягушки»

Число страниц: 2

Жанр: сказка о животных

Главные герои: лягушки.

Характеристика главных героев:

Первая лягушка — ленивая и слабовольная.

Не стала бороться за свою жизнь, а смирилась и утонула.

Вторая лягушка — трудолюбивая и целеустремлённая.

Не сдалась до последнего и осталась жива.

Сильная духом и характером.

Краткое содержание сказки «Две лягушки»

Жили в канаве две лягушки.

Пошли они гулять и забрались в погреб.

Начали там прыгать и свалились в кувшин со сметаной.

Одна лягушка подумала, что всё равно не выбраться, сдалась и утонула.

А вторая барахталась в сметане, пока не сбила её в масло.

Она выбралась и спаслась.

План сказки:

  1. Разные характеры.
  2. Прогулка.
  3. В погребе.
  4. В сметане.
  5. Смерть трусихи.
  6. Масло.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок-иллюстрация по сказке «Две лягушки» Алексея Пантелеева

Основная мысль сказки «Две лягушки»

Главная мысль сказки в том, что никогда нельзя сдаваться и торопиться умереть.

Основная идея произведения в том, что нужно бороться за свою жизнь до конца.

Чему учит сказка

Учит нас не сдаваться.

Учит всегда стараться достичь своей цели, верить в то, что лучшее обязательно случится, надеяться на то, что наши усилия не пропадут даром.

Краткий отзыв по сказке «Две лягушки» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что никогда нельзя опускать руки, даже если дальнейшее сопротивление кажется невозможным.

Часто случается так, что последний момент оказывается решающим.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что важно не торопиться умирать и бороться до конца.

Мне понравилась настойчивость второй лягушки. Она сражалась за свою жизнь и сумела победить.

Хотя и не верила в спасение.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сдаться никогда не поздно, а вот, чтобы победить нужны вера и целеустремлённость.

Главное — не сдаваться!

Пословицы к сказке

Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.

Не верь судьбе: спасение в борьбе.

Терпенье и труд всё перетрут.

Надежда умирает последней.

Перед настойчивым и горы преклоняются.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Что такое? — думает лягушка. — Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула.

Словарь неизвестных слов

Нечаянно — случайно.

Шалишь — шутишь, балуешься.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ПО ТЕМЕ

Л. ПАНТЕЛЕЕВ  «
ДВЕ ЛЯГУШКИ»

Дата: 17.02.2020г.

Учитель: Якушева Татьяна Васильевна

Предмет: литературное чтение

Класс:

Тема: Л.Пантелеев  «Две лягушки»

 Цель:

ü
формирование читательской
компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя,
способного к творческой деятельности;

ü
развитие умения
аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку
произведения.

Планируемы
результаты:

Предметные:

ü
продолжить знакомство с
творчеством Л. Пантелеева; 

ü
проанализировать характер
героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;

ü
учащиеся научаться
осознанно,  читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского
опыта.

Метапредметные:

(познавательные
УУД)

§ 
находить необходимую
информацию для выполнения учебных заданий;

§ 
строить речевое
высказывание в устной форме;

§ 
учить основам смыслового
чтения, выделять существенную информацию.

(коммуникативные
УУД)

§ 
слушать и вступать в
диалог, формировать собственное мнение и позицию;

§ 
учувствовать в
коллективном обсуждении;

§ 
строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

(регулятивные
УУД)

§ 
принимать и сохранять
учебную задачу;

§ 
выделять необходимую
информацию из текста;

§ 
оценивать правильность
выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

(личностные
УУД)

§ 
формировать мотивационную
основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному
материалу;

§ 
развитее этических чувств
как регуляторов морального поведения;

§ 
развивать способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет Л. Пантелеева, учебник, раздаточный
материал,

Ход урока.

I.
Организационный момент.

1. Учитель
приветствует и знакомится с детьми.

Я очень рада
встрече с вами. Давайте друг другу улыбнемся.

П. Сообщение
темы урока.

Учитель:
Ребята, какие жанры литературных произведений вы знаете?

( рассказы,
сказки басни, загадки пословицы, …

-Ачто свойственно для сказки?  (жили-были, герои разговаривают)  

 предугадывание предстоящего чтения).

Не падай духом

Иногда
можно услышать такое выражение—не падай духом!

—Как вы его понимаете? ( старайся, иди вперёд,

—В какой
жизненной ситуации люди говорят друг другу «Не падай духом!» А вам говорили когда-нибудь
так?

—Что нужно делать, когда попадаешь в беду?( бороться, находить
выход из ситуации) :

 «Влияют ли качества характера человека
на его способность преодолевать трудности?»

—А может
ли такая история быть в нашей книге?

О ком пойдёт речь в нашем произведении сегодня ?

Загадка:

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто догадался, о ком мы сегодня будем
читать на уроке?


лягушке) Слово учителя.

— Лягушки
— удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями.
Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на
сушу. Это безвредные животные.

— Чем они
питаются? (Комарами)

— А вы знаете, что в средней полосе России встречаются всего
четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски), а так же травяная и
остромордая (коричневой окраски). Их длина достигает 17 см.

2.Работа по
теме урока.

Тема урока: «Две
лягушки»  Л. Пантелеев

Цель:по
знакомиться  с произведением  Л. Пантелеева  «Две лягушки»

План:

1.    
Познакомиться с биографией
и творчеством  Л.Пантелеева.

2.    
Слушание произведения.

3.    
Проанализировать 
произведение «Две лягушки».

Знакомство с
биографией и с творчеством Л. Пантелеева. 

Псевдоним-
Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг) – детский
писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые
произведения начал в 18 лет.

— Л.Пантелеев — это
псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым подписывают некоторые
писатели свои произведения в печати. Этот псевдоним принадлежит Алексею Ивановичу
Еремееву — бывшему беспризорнику, воспитаннику Петроградской школы для
трудновоспитуемых ребят.

Самые яркие
произведения автора: «Буква «Ты», «Честное слово»,
» соавтор книги «Республика Шкид»

-Сегодня на уроке
литературного чтения мы познакомимся с  новым произведением  где герои не одна,
а…

 Давайте его
прослушаем.

1.    
Диафильм

Учитель: Работаем с маршрутным листом.

Какой жанр у 
данного произведения? Выберите в маршрутном листе правильный ответ. (проверим)
(сказка)

 I этап
маршрутного листа.

Басня

Сказка

Рассказ

Обведи
правильный ответ

Учитель: докажите что это сказка? Речевые  обороты:

(Сдайд: жили были, герои думают, говорят, повторы)

Учитель:  у этой сказки есть автор. Значит эта сказка  -авторская?

3 пункт
плана-Анализ сказки.

Задайте по
тексту вопрос, который может определить, насколько точно вы поняли  его
содержание.

. Работа по
содержанию.

1 абзац-

-Где жили лягушки-
подружки?

-Прочитайте, какими
они были по характеру?

2 абзац

-Куда попали лягушки
во время прогулки?

3 абзац

-Почему лягушки не
смогли выбраться?

4 абзац-

-Что случилось с
лягушкой лентяйкой?

-Прочитайте, какое
решение она приняла?

5 абзац

-Что вы можете
сказать о второй лягушке?

6 абзац-

-Как спаслась
лягушка?

Учитель: В тексте  нам встретились новые и малоупотребляемые
слова. слова.

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ        
—   БАРАХТАТЬСЯ

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ       
—   БУЛТЫХАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ  
—      ЗАХЛЕБНУТЬСЯ

II этап
маршрутного листа.  (словарная работа)

1. Барахтаться

неглубокая и
неширокая траншея

2. Канава

делать
беспорядочные движения,

находясь в
жидкости

3. Погреб

Настойчивый,
стойкий, непреклонный

4. Бултыхаться

кладовая ниже
уровня земли,

для хранения
овощей и продуктов.

5. Упрямый

барахтаться,
плескаться

 Соедини слово с
его значением

Работа с
учебником (страница …..)

— Работаем с
учебником. Предлагаю прочитать сказку по частям. Стр. 115  и  озаглавить .

План

1.    
Две лягушки.

2.    
Шалости в погребе.

3.    
Лягушка-
лентяйка.                          Записать план в тетрадь

4.    
Храбрая лягушка.

5.    
Неожиданное спасение.

Ученики: Трусливая и ленивая  лягушка не стала
бороться за жизнь. А храбрая и упорная решила спасти себя.

Учитель: Прочитайте главную мысль прочитанной сказки?
(пока силы есть , буду бороться

Подобные ситуации
бывают с людьми?

Учитель. Молодцы вы  подметили главные черты в
характере героев сказки.  Давайте  составим сравнительную характеристику 
главных героев. Работаем с маршрутным листом задание № 3…. (слайд с ответом)

III этап
маршрутного листа. 

1 лягушка (лесная)

Характеристики

(соедини стрелками)

2 лягушка( городская)

Сильная

Лентяйка

Веселая

Трусливая

Храбрая

Настойчивая

Засоня

Волевая

Унылая

Безвольная

 Соедини
стрелками

Как
действовала в ситуации 1 лягушка: поплавала, побультыхалась, не вылезти, утону-
пессимист Неуверенный в себе человек, который не верит в успех и не
прикладывает усилий, чтобы найти выход из трудной ситуации и добиться успеха.

2 лягушка-
поплаваю, выйдет, буду бороться-
оптимист

Уверенный в себе
человек, настойчивый, упорный, не унывающий в любой ситуации, который всегда
верит в успех и прилагает усилия, чтобы найти выход из трудной ситуации и
добиться успеха.

— Могут ли люди тоже
попасть в сложные ситуации и бороться с трудностями или наоборот, не
справляться с жизненными испытаниями? — Кого вам напоминают эти лягушки?
Правильно. Они напоминают людей. Оптимист. Уверенный в себе человек, настойчивый,
упорный, не унывающий в любой ситуации, который всегда верит в успех и прилагает
усилия, чтобы найти выход из трудной ситуации и добиться успеха.  
Пессимист. Неуверенный в себе человек, который не верит в успех и не
прикладывает усилий, чтобы найти
выход  из  сложной ситуации и
добиться успеха.

 Учитель:?

С какой лягушки
надо брать пример?

Для кого написал
Л.Пантелеев сказку?( для детей)

А взрослые могут
читать её? Почему?(Л.Пантелеев писал и подразумевал людей)

Вывод: И врослые и дети могут научиться из этой 
сказки чему?(Выход из трудной ситуации)

 Проверка
на слайде
(самооценка сигнальные
карточки)

Физкультминутка

 

Учитель: в жизни бывают различные ситуации: веселые,
грустные, трудные. Какая ситуация была описана в этой истории? (трудная)

А.С.Пушкин сказал:
«Сказка- ложь, да в ней намёк,добрым молодцам урок…;

— Что автор хотел
показать этим  произведением? (никогда не сдаваться). Подтвердите словами
текста.

— В чем мудрость
этой сказки.?( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться
с трудностями)

 Учитель:
Повернитесь к  своему соседу по парте, и дайте несколько советов как нужно
вести себя в трудной ситуации.

Вернемся к вопросу, который был задан в
начале урока:

«Влияют ли качества характера
человека на его способность преодолевать трудности?»

– Какими качествами должен обладать
человек, чтобы преодолевать трудности?

– Какие черты характера будете
воспитывать в себе?

. Прочитайте и подумайте, какая из них
наиболее полно отражает главную мысль рассказа?

·                                
Кто не
работает, тот не ест.

·                                
Смелый
побеждает, а трус погибает.

·                                
Лентяй
поленился, а упорный добился.

·                                
Под лежачий
камень и вода не течёт.

·                                
Без труда не
вытащишь и рыбку из пруда.

Переход к
эпиграфу
  Вы все
молодцы, вы на уроке боролись, искали, находили правильные ответы. И если у вас
что-нибудь, когда-нибудь не будет получаться, и  почти опустятся руки, вы не сердитесь,
не злитесь, не ругайтесь.

Бороться и искать
найти, и не сдаваться,

Хороший девиз во
все времена.

Не стоит лишь в
силах своих сомневаться.

И давайте скажем
хором «Не падай духом, борись, ищи ,не отступай и
не сдавайся»

            -Можем
мы эту сказку назвать поучительной? Почему? Чему она нас учит? (Не падать
духом
)

-Какова главная мысль сказки? (Никогда не опускать руки и
не сдаваться
).

Рефлексия.

Викторина по сказке А. Пантелеева «Две лягушки»

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png Где
жили лягушки?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
болоте 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
канаве 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
городском парке 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
пруду 

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png Когда
лягушки пошли погулять?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png вечером 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png ночью 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png на
рассвете 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png днём 

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png Куда
лягушки забрались?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
кухню 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
погреб 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
сарай 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
комнату 

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png Что
из перечисленного НЕ любят лягушки?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png плесень 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png мох 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png сметану 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png грибы 

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png Куда
они свалились?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
горшок со сметаной 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
бутылку с кефиром 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
блюдце с молоком 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png в
банку с вареньем 

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png О
чём НЕ подумала ленивая лягушка?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Пока
есть силы, буду барахтаться» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Только
время даром тратить» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Уж
лучше я сразу утону» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Только
нервы даром трепать» 

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png О
чём думала храбрая лягушка?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Все
равно мне отсюда не вылезти» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Что
же я буду напрасно барахтаться» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Нет,
сдамся» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Нет,
братцы, утонуть я всегда успею» 

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png Какое
выражение употребила лесная лягушка в своих мыслях?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Шалишь,
лягушачья смерть» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Балуешься,
лягушачья смерть» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Озорничаешь,
лягушачья смерть» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Резвишься,
лягушачья смерть» 

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png Что
случилось со сметаной?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png она
высохла 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png из
нее получился сыр 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png из
нее сбилось масло 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png из
неё получился творог 

1.   
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_1.png В
каких словах выражена главная мысль сказки?

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Не
падай духом!» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Откуда
взялось масло?» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «А
там – что будет» 
Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cb7032135ce/user_file_56cb7032135ce_0_2.png «Как
уж придётся» 

На чтение 4 мин. Опубликовано 20.05.2020

Произведение Леонида Пантелеева «Две лягушки» было написано в 1937 году. В своей сказке автор рассказал про двух персонажей, которые попали в трудное положение. Только одному из них удалось преодолеть испытание, а другому — нет.

«Две лягушки» для читательского дневника позволяет определить суть произведения, а также то, что хотел передать читателям автор.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Основная мысль и описание героев
  5. Отзывы читателей

Анализ произведения

Автор показал, как важно не терять самообладание, полагаться только на себя и быть уверенным в своих силах. Именно эти качества помогли одной лягушке выйти из затруднительного положения.

Краткое содержание

В огромной канаве сидели две лягушки. Одна из них была очень храброй, а другая — трусливой, слабой и неуверенной в себе. Но эта разница в характерах не мешала им дружить.

Лягушки отправились на вечернюю прогулку и случайно набрели на погреб. Они прыгнули в него и попали в западню, а именно в горшок со сметаной.

Выбраться оттуда не получалось, как только героини ни старались. Стенки горшка были чересчур высокими.

 жанр пантелеев две лягушки

Нерешительная особь даже не боролась и через некоторое время утонула. Она не хотела прилагать усилий.

Другая героиня рассуждала, что нужно бороться за свою жизнь, сделать все возможное, чтобы выбраться из западни. Лягушка барахталась, пыталась выпрыгнуть наружу, но все силы иссякли.

Она перестала двигаться, но не утонула, так как благодаря ее усилиям и стараниям сметана взбилась в масло.

Героиня сильно обрадовалась такому событию. Легко выбралась из горшка и отправилась в лес. Ее подруга так и осталась внутри.

План пересказа

По краткому содержанию сказки «Две лягушки» Пантелеева можно составить сжатый план пересказа.

 2 лягушки

Он включает в себя следующие пункты:

  1. Описание персонажей.
  2. Вечерняя прогулка.
  3. Обнаружение погреба.
  4. Западня.
  5. Слабая лягушка не боролась и погибла.
  6. Другая особь пыталась спастись.
  7. Сметана превратилась в масло.
  8. Свобода и дорога в лес.

Основная мысль и описание героев

В произведении представлены две совершенно разные лягушки. Они имеют противоположные качества. Именно их черты определили, смогут ли они спастись и выйти из трудной ситуации. Главная мысль произведения в том, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться. Если бы обе героини не сдались, то они гораздо быстрее выбрались бы из горшка.

Эта сказка учит следующему:

Кто написал две лягушки

  • бороться за свою жизнь;
  • идти до конца;
  • быть смелым, целеустремленным и решительным;
  • не опускать руки и не сдаваться;
  • не отчаиваться;
  • не бояться трудностей.

К этому произведению прекрасно подходят такие пословицы: «Надежда умирает последней», «Крепко верить — значит победить».

Отзывы читателей

Смысл сказки в том, что не нужно отчаиваться раньше времени, из любой ситуации всегда есть выход, необходимо верить только в лучшее. Чтение этого произведения заставляет многое переосмыслить. Порой следует не бросать начатое, а довести дело до конца, так как итог может быть совсем близко. На примере главных героинь видно, что взгляды на жизнь и образ мышления имеют огромное значение при принятии решений. Сказка у меня ассоциируется с выражением «Дорогу осилит идущий». В целом она несет мощный посыл, есть о чем подумать.

Владимир

Произведение «2 лягушки» написал Пантелеев. Это очень талантливый писатель. Я в восторге от всех его работ. Суть этой сказки в том, что лягушки случайно попали в кувшин со сметаной, после чего одна из них сдалась и утонула, а другая пошла до конца. Она так сильно молотила лапками, что взбила масло. Это и помогло ей не утонуть, а выйти наружу. Характеры персонажей различались, что определило их реакции на возникшие сложности.

Недавно в классе на уроке записывали конспект этого произведения в читательский дневник, писали по нему изложение с элементами сочинения и делали презентацию.

Алексей

Я всем советую обязательно прочитать поучительное произведение Пантелеева «Две лягушки». Жанр — сказка. Оно мне чем-то напомнило притчу. Смысл в том, что нужно всегда идти до конца, никогда не сдаваться. Необходимо делать все возможное, чтобы справиться с непредвиденной ситуацией, ни в коем случае не лениться. Я читала эту книгу с картинками. С рисунками читать еще интереснее. А также хочу порекомендовать прочитать басню «Лягушонок», сказку «Плут» (других авторов).

Арина

В 1938 году русский писатель Леонид Пантелеев написал интересную и поучительную сказку, которую в школе читают в 1 классе, — произведение «Две лягушки». В читательский дневник можно записать важные мысли, которые любой читатель вынесет для себя после прочтения — о том, что даже в самой сложной ситуации не следует сдаваться и опускать руки. Нужно бороться до конца, и тогда, возможно, что-то и получится. В некоторых случаях от этого зависит даже вопрос жизни и смерти.

«Две лягушки» — краткое содержание сказки Л. Пантелеева для читательского дневника

Краткое содержание

Жили-были на свете две лягушки. Они жили в одной канаве, но были совершенно разные по характеру. Одна была настоящей лесной лягушкой, храброй, сильной и неунывающей, а вторая была настолько ленивой и трусливой, что про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась. Но всё-таки они дружили, хоть и были такими разными.

«Две лягушки» — краткое содержание сказки Л. Пантелеева для читательского дневника

Однажды ночью подруги отправились гулять. На лесной дороге наткнулись они на дом, а возле него — погреб, откуда очень вкусно пахло тем, что как раз любит любой лягушонок: плесенью, сыростью, грибами. Разумеется, лягушки поскорее туда забрались.

Начав там прыгать и бегать, они обе нечаянно упали в горшок со сметаной — жидкой, как молоко. Стали барахтаться, но никак не могли оттуда выбраться. Стенки горшка были слишком высокие и скользкие.

Ленивая и слабая лягушка побарахталась немного и сдалась. Она решила, что нет смысла тратить силы, если она всё равно умрёт. Так она сложила лапки и умерла.

А вторая лягушка была совсем не такая. Она решила, что утонуть всегда успеет, а пока лучше ещё побарахтается. Она продолжила усиленно работать лапками. Поначалу у неё ничего не получалось, смерть была совсем близко: она едва не захлебнулась и не потеряла сознание.

Но вдруг она с удивлением почувствовала, что у неё под ногами уже не сметана, а масло. Она поняла, что сама взбила его из сметаны своими лапками. Больше она не тонула и могла выскочить из горшка. Так она и сделала, побежав обратно в лес.

Вторая же лягушка осталась лежать в горшке мёртвой. Но она была виновата сама: сдалась раньше времени, умерла раньше смерти…

План для пересказа

Этот рассказ довольно небольшой по объёму, но несёт в себе важный посыл. Для упрощения изложения его можно поделить на несколько частей, составив план для пересказа:

«Две лягушки» — краткое содержание сказки Л. Пантелеева для читательского дневника

  • Две лягушки.
  • Ночная прогулка.
  • Ловушка в горшке со сметаной.
  • Большая опасность.
  • Сдаться или работать лапками?
  • Лентяйка сдалась и погибла.
  • Борьба за жизнь трудолюбивой лягушки.
  • Счастливое спасение.
  • Главные герои

    Главные герои в сказке Пантелеева — две лягушки, других персонажей, помимо них, в произведении нет. Они являются полными противоположностями друг друга, но при этом живут вместе в одной канаве и хорошо дружат. В их образах автор использует приём антитезы — противопоставления. Их описание и характеристика:

    «Две лягушки» — краткое содержание сказки Л. Пантелеева для читательского дневника

  • Первая — настоящая лесная лягушка, отважная, сильная, весёлая, оптимистка, никогда не собирающаяся сдаваться.
  • Вторая — лентяйка, засоня, трусиха, «ни то ни сё», пессимистка. Про неё даже говорили, что она родилась где-то в городском парке, а не в лесу. Она слабохарактерная, быстро сдаётся перед трудностями, не верит в успех, лишается надежды и не хочет бороться даже за собственную жизнь. В итоге она погибает по собственной вине.
  • Характеры героинь показаны на контрасте, как и то, что случилось с каждой из них в финале сказки. Произошедшее с ними — наглядный рисунок того, как люди часто поступают в безвыходной ситуации. Многие сдаются, думая, что поиском выхода будут только напрасно тратить силы и трепать себе нервы. Обычно такие люди — это лентяи, трусы и плуты, не желающие добиваться целей трудолюбием и честным путём. Другие же — не впадают в отчаяние, а продолжают бороться с обстоятельствами и упорно трудиться, до последнего веря в победу и успех.

    Трудолюбивая лягушка тоже находилась на грани гибели, уже практически потеряла сознание и едва не погибла, но всё равно не сдалась — и была вознаграждена за свою настойчивую борьбу.

    Жанр произведения

    Произведение «Две лягушки» Пантелеева — поучительная сказка о животных. В ней присутствуют такие признаки сказки, как:

    • сказочное начало: «Жили-были»;
    • то, что герой проходит какие-либо испытания и выходит из них победителем;
    • ощущение присутствия автора-сказителя, дающего своеобразную оценку событиям, героям и их поступкам;
    • животные наделены человеческими качествами характера.

    Но при этом произведение имеет элементы философской притчи или басни, поскольку оно непременно учит чему-то, прочитав его, можно вынести для себя определённый урок.

    Основная мысль и смысл

    «Две лягушки» — краткое содержание сказки Л. Пантелеева для читательского дневника

    Главная мысль произведения заключается в том, что даже в самой безвыходной ситуации не следует сдаваться, нужно продолжать идти к своей цели, преодолевая препятствия. Иногда человек опускает руки как раз тогда, когда до победы остаётся совсем немного. Но смелая и самоотверженная лягушка не сдалась: даже когда её лягушачья смерть была совсем близко, она продолжала усердно работать лапками, в конце концов, взбив из сметаны масло. Она даже не надеялась на такой исход, но была счастлива, когда поняла, что все её усилия были не напрасны.

    С трудолюбивой и упорной лесной лягушки хочется брать пример, она вызывает симпатию и восхищение своей настойчивостью и стремлением до последнего бороться за свою жизнь. Вторая же лягушка, слабохарактерная и вялая, сразу смирившаяся со своим положением, вызывает у читателя даже не сочувствие, а жалость. В чём-то её размышления даже забавны: «Что ж я буду напрасно барахтаться? Только нервы даром трепать. Лучше сразу утону».

    Таким образом, сказка учит оптимизму, силе духа, целеустремлённости и решительности. Сюжет этой сказки — яркий пример того, как нужно поступать в безвыходной ситуации.

    Автор: Леонид Пантелеев

    Название: «Две лягушки»

    Жанр: рассказ

    Тема произведения: упорство

    Число страниц: 3

    Главные герои и их характеристика:

    • Лягушка – смелая, упорная, целеустремлённая
    • Другая лягушка – ленивая, слабая, трусливая

    Мое отношение к героям произведения:

    Мне очень понравилась упорная и смелая лягушка! Благодаря своей целеустремлённости и стойкости она выжила.

    А вот ленивая лягушка не вызывает у меня уважения. Сдаться в начале своего пути – удел слабых.

    О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

    Две лягушки оказались на грани жизни и смерти. Одна из них боролась за свою жизнь, другая – слишком быстро сдалась.

    Сюжет — краткое содержание:

    1. Две лягушки были настоящими подругами. Однажды они оказались у какого-то дома и попали в погреб.
    2. Совершенно случайно лягушки упали в кувшин, в котором находилась сметана. сметаной. Одна из них не стала сопротивляться и перестала барахтаться. И очень быстро утонула.
    3. Другая лягушка не хотела умирать. Она всё время двигала своими лапками. Лягушке было очень тяжело. Внезапно она ощутила что-то твёрдое. Оказалось, что из сметаны взбилось масло. Лягушка с лёгкостью выпрыгнула и спаслась.

    Понравившийся эпизод:

    Мне понравился эпизод, когда лягушка не сдавалась и с упорством боролась до конца. Её труды оказались не напрасны! Героиня спаслась, стала снова жить своей счастливой лягушачьей жизнью.

    План произведения для пересказа:

    1. Две подружки
    2. Дом
    3. Беда
    4. Одна из лягушек сдалась!
    5. Усердие и целеустремленность
    6. Чудесное спасение

    Главная мысль:

    Всегда нужно бороться до конца. Сдаваться в начале своего пути – глупо.

    Чему учит эта книга:

    Произведение учит целеустремлённости, упорству, смелости

    Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

    Мне очень понравился рассказ! Я переживала за лягушек. Очень жаль, что одна из них не выжила. Но лягушка сама выбрала этот путь, она проявила слабость своего характера.

    Новые слова и выражения:

    Канава — это небольшое или умеренное углубление, созданное для отвода воды.

    Пословицы к произведению:

    • Если воля тверда — цели достигнешь всегда
    • Затеял кашу, так не жалей масла
    • Хочешь быть на высоте — выбирай путь в гору
    • Цель оправдывает средства

    Другие читательские дневники вы найдете здесь

    «Две лягушки» читательский дневник

    «Две лягушки» читательский дневник

    «Две лягушки» – поучительная сказка, благодаря которой становится понятно, почему так важно в любой ситуации оставаться спокойным, решительным и уверенным в себе.

    Краткое содержание «Две лягушки» для читательского дневника

    ФИО автора: Пантелеев Леонид

    Число страниц: 8. Пантелеев Леонид. «Лягушки-путешественницы». Издательство «Эксмо-Пресс». 2007 год

    Жанр: Сказка

    Год написания: 1937 год

    Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

    Главные герои

    Храбрая лягушка – решительная, весёлая, неунывающая лягушка.

    Трусливая лягушка – нерешительная, стеснительная, ленивая лягушка.

    Сюжет

    В большой канаве жили две лягушки: смелая, решительная лягушка и слабая, неуверенная в себе трусиха. Но, несмотря на различия в характерах, лягушки дружили друг с другом.

    Однажды во время ночной прогулки подруги обнаружили погреб, прыгнули в него и случайно угодили в горшок со сметаной. Они попробовали выбраться из западни, но стенки горшка были слишком высокими.

    Ленивая лягушка почти сразу утонула, потому что не хотела барахтаться в сметане. Вторая же лягушка размышляла иначе. Она считала, что будет делать всё возможное, чтобы выбраться из горшка. Лягушка барахталась в сметане до тех пор, пока не выбилась из сил. Но, перестав двигаться, она не утонула, потому что благодаря её усилиям сметана взбилась в масло.

    Лягушка очень обрадовалась, с лёгкостью выбралась из горшка и попрыгала в лес. А вторая лягушка так и осталась лежать на дне горшка – сама виновата.

    План пересказа

    1. Разные подружки.
    2. Ночная прогулка.
    3. Погреб.
    4. Маленькие пленницы.
    5. Ленивая лягушка погибает.
    6. Целеустремлённая лягушка не сдаётся до последнего.
    7. Счастливое избавление.

    Главная мысль

    Никогда не сдавайся!

    Чему учит

    Сказка учит бороться до последнего, не опускать руки даже в самой сложной ситуации.

    Отзыв

    Жизнь преподносит разные сюрпризы, порой, очень неприятные. Но никогда не стоит унывать и сдаваться раньше времени.

    Рисунок-иллюстрация к сказке Две лягушки.

    Пословицы

    • Надежда умирает последней.
    • Крепко верить – значит победить.
    • Кто ищет, тот находит.
    • Дорогу осилит идущий.

    Что понравилось

    Очень понравилось, с каким энтузиазмом храбрая лягушка боролась за свою жизнь. Благодаря своей отваге и оптимизму она спаслась от верной смерти.

    Рейтинг читательского дневника

    А какую оценку поставите вы?

  • Две лягушки о чем эта сказка
  • Две лягушки кто автор сказки
  • Две любви в романе гончарова обломов илья ильич и ольга штольц и ольга сочинение
  • Две любви в жизни обломова сочинение
  • Две истории любви и два брака в романе обломов сочинение с цитатами