Две правды в романе преступление и наказание сочинение

Правда Раскольникова и правда Сони

Два центральных персонажа романа Ф.М. Достоевского – Родион Раскольников и Соня Мармеладова – спасают друг друга, дают шанс для новой жизни, не смотря на свою противоположность. Правда Раскольникова и правда Сони в романе “Преступление и наказание” – два совершенно разных взгляда на жизнь, но их союз необходимая составляющая сюжета.

Раскольников – заложник своей теории

Родион Раскольников создал теорию, которая дала ему право “убивать во имя идеи”, чувствовать себя выше других. Он идёт на преступление с точки зрения морали, христианства и закона. Его ложная правда разрушает всю жизнь молодого человека. Она – наваждение, его мания величия, путь в никуда. Возомнив себя избранным, Раскольников выбирает жертву, смерть которой принесёт благо многим людям. Так он оправдывает своё желание проверить теорию. Не ради семьи, денег или спасения бедняков и нуждающихся герой избавляется от старухи-процентщицы. “Я просто убил; для себя убил, для себя одного…” – так он признаётся Соне и самому себе в мотиве преступления.

Результат оказался ужасным: герой мучается от страха, мании преследования, ужасов, игры воображения и осознания собственной слабости. Он не может почивать на лаврах, как предполагал, убийство оказалось бессмысленным. Раскольников горд и самолюбив, не смотря на нищету и крайне отчаянное положение, он чувствует себя “наполеоном”. Его образованность и ум приводят героя к ужасной ошибке, от них больше вреда, чем пользы. Правда Раскольникова в романе “Преступление и наказание” – чудовищная философия, которая разрешает “кровь по совести” и оправдывает преступления во имя великих целей.

Соня – жертва, мученица

Образ Сонечки Мармеладовой – образ преступницы и мученицы одновременно. Она преступает моральный закон, переступает через себя, “убивает себя” в определённом смысле. Соне глубоко верующая девушка, но свой мученический путь она выбирает осознанно – торгует телом, чтобы прокормить семью. Соня практически неграмотна, она читает лишь Библию, её ум не засорён сложными теориями и философией нигилизма. Она не презирает общество за то, что вынуждена страдать – просто тихо несёт свой крест, верит и любит. В своей жизни она ориентируется на христианские законы, старается поступать так, как учит Евангелие. Соня не умеет выражать мысли так, как это делает Раскольников, но она чувствует его душу, видит в нём страдающего человека. Именно к Соне тянет Родиона, ей он открывается о своём чудовищном поступке.

Побеждает любовь

По сути персонажи – убийцы: Соня убивает себя морально, а Раскольников убивает двух слабых старух. Он тоже осознаёт, что убил себя, только несколько по-другому: через преступление он узнал, что не относится к людям высшей категории. Для Раскольникова это страшнее смерти, это крах его теории и всей жизни. В борьбе за душу Родиона Соня уговаривает его сдаться в полицию, читает Евангелие, обещает быть рядом. Она выполняет свои обещания: следует за Родионом в Сибирь, делает всё, чтобы его душа оттаяла, любит, не надеясь на взаимность.

В жизни Раскольникова Соня – чистейший ангел, не смотря на свою прежнюю жизнь. Её “ссылка” – спасение от греха, которым она жила раньше. Она – связующее звено между простой счастливой жизнью и душевными муками Раскольникова. На каторге, после тяжёлой длительной болезни Раскольников наконец понимает, что правда Сони истинная, а его философия – заблуждение. Он принимает дорогу добра и находит в своём сердце место для любви.

Наша статья будет полезна при подготовке к написанию сочинения “Правда Раскольникова и правда Сони”.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина Алексеевна

    16/16

  • Диана Гоба

    13/16

  • Юлия Субботина

    16/16

  • Алиса Миллионова

    16/16

  • Ilya Ryabinin

    15/16

  • Дарья Сметанина

    12/16

  • Бешто Телиев

    15/16

  • Алексей Шабалин

    13/16

  • Assol Martynenkova

    15/16

  • Лариса Подоплелова

    13/16

  • Сочинения
  • По литературе
  • Достоевский
  • Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

Главными героями Романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» являются два персонажа — Родион Раскольников и Соня Мармеладова.

У этих героев много общего. Они молодые люди, живущие в столице. И Родион, и Соня живут в бедности, в крайней нужде. Молодому человеку пришлось бросить университет, так как он не мог платить за обучение. Он не имеет постоянной работы и перебивается временными заработками, но не всегда успешно. Родион Раскольников живет в маленькой комнате, однако он не всегда может вовремя заплатить за квартиру, что очень не нравится хозяйке. Обстоятельства жизни девушки еще хуже. Ее отец — алкоголик, который потерял работу и пропивает все деньги. Ее мачеха, Катерина Ивановна, страдает туберкулезом, поэтому она не может работать. Одна бедная Соня вынуждена содержать семью. Девушке пришлось стать проституткой, чтобы прокормить сводных братьев и сестер.

Однако, несмотря на общность жизненных ситуаций, эти герои совсем по-разному смотрят на мир. Так, вся эта нагнетающая обстановка подтолкнула Родиона Раскольникова к созданию теории о существовании двух типов людей: великих личностей и примитивных. Он считал, что примитивные люди служат лишь материалом для достижений, созданных великими. Так, по мнению героя, великий человек мог даже убить простого для достижения своей цели. Родион Раскольников решил проверить свою теорию и убил старуху-процентщицу. Герой считал, что своим поступком он не только проверяет свою теорию, но и устанавливает справедливость, так как он смог наказать человека, который причинял вред другим.

После содеянного герой серьезно заболел. Его стали мучить угрызения совести и, таким образом, его теория была опровергнута. Соня Мармеладова, когда узнала о мыслях героя, была удивлена. Она не могла принять то, что человек может распоряжаться жизнью другого. Девушка считала, что нужно помогать другим людям, отдавая всего себя. Так, Соня Мармеладова, продавая свое тело, смогла прокормить детей Катерины Ивановны. Девушке не нравилась ее работа, но она верила, что может когда-нибудь воскреснуть, реабилитироваться. Она так низко пала, потому что у нее не было иного выхода.

Родион Раскольников убивал других людей, а Соня Мармеладова убивала себя. Эти герои очень похожи своими жизненными обстоятельствами, но их взгляд на жизнь отличается принципиально. Родион Раскольников считал, что может пренебрегать чувствами других людей для достижения общественно полезных целей, а Соня Мармеладова придерживалась иного мнения. Девушка считала, что в мир нужно нести только свет и добро, быть человечным и милосердным, помогать ближним, жертвуя собой.

2 вариант

В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» фигурируют два главных героя, вокруг которых развиваются основные события. Родион и Соня — довольно противоположные люди, Невзирая на это, они постоянно вытаскивают друг друга из различных ситуации, сами того не осознавая.

Раскольников ощущает себя высокоморальным человеком, который идет на преступления ради благой цели. Он убивает не для материальных ценностей, а для того, чтобы оправдать личную теорию. По мнению молодого человека, если определенная личность приносит окружающим страдания, то от нее нужно избавиться. Из-за чудовищного убеждения проливается кровь двух пожилых женщин.

После убийства процентщицы, парень рассказывает Мармеладовой, что сделал это для себя, просто так. Данное признание раскрывает его как человека, увязшего в собственном выдуманном мире. Там он чувствует себя главным, но вместе с тем, вынужден бороться с воображаемыми врагами, которые, как кажется герою, его преследуют.

Родион близок к тому, чтобы запутаться окончательно. Но любовь Сони спасает его. Раскольников видит в девушке чистого ангела. Мармеладова, в отличие от своего спутника, почти безграмотная, все, на что она способна — продавать свое тело. Девушка вынуждена это делать для содержания семьи.

Несмотря на столь гнусное занятие, Соня глубоко верующий человек. Порой, не понимая высказываний молодого парня, она гораздо лучше чувствует то, что происходит в его душе. Когда главный герой открывается перед ней, рассказывая о том, что подвигло его на тот ужасный поступок, то она совсем не осуждает его действия. Мармеладова оправдывает Родиона, понимая его страдания.

Оба персонажа могут считаться убийцами: один из них убивал людей физически, а другой губит себя морально. Когда Раскольников осознает, что не относится к высшему обществу, то признает ошибочность своей теории, теряя смысл жизни. Но Соня уговаривает его сдаться в полицию, дабы искупить вину. При этом она обещает быть рядом. Даже когда осужденного направляют в Сибирь, она едет за ним.

Благодаря любви героини, Раскольников постепенно оттаивает и видит в ней тоненькую нить, которая все еще связывает его со счастливой жизнью. Во время мук на каторге, он понимает, какую важную роль для него играет девушка и как она права. Он признает свое заблуждение и становится на тропу добра. Вследствие, Родион понимает, что любит Соню.

Сочинение-рассуждение

В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский создает двух главных героев, около которых непосредственно и разворачивается основной сюжет. Сонечка и Родион – две противоположности, но, несмотря на различия во взглядах и темпераменте, они раз за разом помогают друг другу преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства, хотя сами не осознают значимости в жизни чужого по крови человека.

Раскольников позиционирует себя как высокоморального человека, который совершает противозаконные влияния ради благих целей. Он идет на убийство не из-за проблем с финансами, а для оправдания личной и теории. Молодой человек твердо убежден, что личность, приносящая окружающим людям страдания, должна быть устранена. Чудовищное умозаключение толкает Родиона на убийство двух пожилых женщин.

Но если Раскольников совершал преступления ради конкретной цели, то Соня Мармеладова убивала себя за незначительную плату. Герои довольно похожи жизненными обстоятельствами, но отличаются взглядами на происходящее. Молодой человек способен пренебречь чувствами посторонних людей, в тоже время Сонечка не в состоянии этого сделать. Девушка уверена, что мир нужно освещать светлыми и добрыми делами – помогать близким и жертвуя собственными интересами – а для этого быть человечным и милосердным.

После совершения убийства старухи-процентщицы Родион говорит Соне, что совершил преступления просто так – для себя – и весомой причины для этого не было. Признание говорит о Раскольникове как о человеке, живущем в своем воображаемом мире, в котором он чувствует себя главным и борется с выдуманными преследующими его врагами.

Родин запутался практически окончательно, но светлое чувство – любовь к Соне служит спасением его души. Раскольников сумел разглядеть в девушке чистую невинную душу. Сонечка вынуждена продавать свое тело ради содержания близких. Но гнусная профессия не способна убить в героине веру в Бога.

Любовь Сони Мармеладовой помогает Родиону постепенно оттаять и увидеть в ней тонкую, едва заметную ниточку, связывающая его со счастьем. Муки во время каторги проявляют в сознании Раскольникова важность девушки в жизни. Молодой человек осознает правоту Сони и становится на путь исправления.

Также читают:

Картинка к сочинению Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

Популярные сегодня темы

  • Главные герои романа Разгром Фадеева

    Морозка, а точнее Иван Морозов, один из главных героев произведения, это трудолюбивый парень, он верен в дружбе и является надежным товарищем.

  • Анализ рассказа Студент Чехова сочинение

    Рассказ А. П. Чехова Студент — это очень краткое и лаконичное произведение. Однако в эти несколько страниц вложено много смысла. Казалось бы, автор описывает обычный вечер обычного студента духовной академии, а точнее его возвращение домой.

  • Анализ рассказа Платонова Июльская гроза

    Произведения А. П. Платонова — это описание разнообразных эпизодов из жизни героев, чью участь автор охотно разделяет, сочувствуя и радуясь вместе с ними. Во многих из них тема женской доли, крестьянского труда тесно переплетаются с миром детства.

  • План к рассказу Еще мама Платонова 3 класс

    В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

  • Образ и характеристика Двоекурова в романе История одного города Салтыкова-Щедрина

    Одним из второстепенных образов произведения является Семен Константинович Двоекуров. Семен Константинович был советником, и служил на государственной службе.

Обновлено: 08.01.2023

Родион Раскольников создал теорию, которая дала ему право “убивать во имя идеи”, чувствовать себя выше других. Он идёт на преступление с точки зрения морали, христианства и закона. Его ложная правда разрушает всю жизнь молодого человека. Она – наваждение, его мания величия, путь в никуда. Возомнив себя избранным, Раскольников выбирает жертву, смерть которой принесёт благо многим людям. Так он оправдывает своё желание проверить теорию. Не ради семьи, денег или спасения бедняков и нуждающихся герой избавляется от старухи-процентщицы. “Я просто убил; для себя убил, для себя одного…” – так он признаётся Соне и самому себе в мотиве преступления.

Результат оказался ужасным: герой мучается от страха, мании преследования, ужасов, игры воображения и осознания собственной слабости. Он не может почивать на лаврах, как предполагал, убийство оказалось бессмысленным. Раскольников горд и самолюбив, не смотря на нищету и крайне отчаянное положение, он чувствует себя “наполеоном”. Его образованность и ум приводят героя к ужасной ошибке, от них больше вреда, чем пользы. Правда Раскольникова в романе “Преступление и наказание” – чудовищная философия, которая разрешает “кровь по совести” и оправдывает преступления во имя великих целей.

Раскольникова засылают на каторгу. Сон едет за ним, как вытекали мироносица- мироносицы-жены-мироносицы за Христом в него крестные походи. Она едет, чтобы помогать там ему своей любовью

Соня – жертва, мученица

Образ Сонечки Мармеладовой – образ преступницы и мученицы одновременно. Она преступает моральный закон, переступает через себя, “убивает себя” в определённом смысле. Соне глубоко верующая девушка, но свой мученический путь она выбирает осознанно – торгует телом, чтобы прокормить семью. Соня практически неграмотна, она читает лишь Библию, её ум не засорён сложными теориями и философией нигилизма. Она не презирает общество за то, что вынуждена страдать – просто тихо несёт свой крест, верит и любит. В своей жизни она ориентируется на христианские законы, старается поступать так, как учит Евангелие. Соня не умеет выражать мысли так, как это делает Раскольников, но она чувствует его душу, видит в нём страдающего человека. Именно к Соне тянет Родиона, ей он открывается о своём чудовищном поступке.

Побеждает любовь

По сути персонажи – убийцы: Соня убивает себя морально, а Раскольников убивает двух слабых старух. Он тоже осознаёт, что убил себя, только несколько по-другому: через преступление он узнал, что не относится к людям высшей категории. Для Раскольникова это страшнее смерти, это крах его теории и всей жизни. В борьбе за душу Родиона Соня уговаривает его сдаться в полицию, читает Евангелие, обещает быть рядом. Она выполняет свои обещания: следует за Родионом в Сибирь, делает всё, чтобы его душа оттаяла, любит, не надеясь на взаимность.

В жизни Раскольникова Соня – чистейший ангел, не смотря на свою прежнюю жизнь. Её “ссылка” – спасение от греха, которым она жила раньше. Она – связующее звено между простой счастливой жизнью и душевными муками Раскольникова. На каторге, после тяжёлой длительной болезни Раскольников наконец понимает, что правда Сони истинная, а его философия – заблуждение. Он принимает дорогу добра и находит в своём сердце место для любви.

Наша статья будет полезна при подготовке к написанию сочинения “Правда Раскольникова и правда Сони”.

Сочинение на тему две правды в романе преступление и наказание

1. История создания романа 2. Сюжет, композиция, жанр 3. Символика цвета, имен и чисел в романе 4. Теория Раскольникова 5. Причины преступления 6. Хроника преступления 7. Петербург в романе 8. Интерьер в романе 9. Двойники Раскольникова 10. Две правды в романе 1. История создания романа

Автор: Анастасия Ретунская

Автор: Самый Зелёный · Published 25.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 01.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 27.06.2020 · Last modified 26.06.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

У этих героев много общего. Они молодые люди, живущие в столице. И Родион, и Соня живут в бедности, в крайней нужде. Молодому человеку пришлось бросить университет, так как он не мог платить за обучение. Он не имеет постоянной работы и перебивается временными заработками, но не всегда успешно. Родион Раскольников живет в маленькой комнате, однако он не всегда может вовремя заплатить за квартиру, что очень не нравится хозяйке. Обстоятельства жизни девушки еще хуже. Ее отец — алкоголик, который потерял работу и пропивает все деньги. Ее мачеха, Катерина Ивановна, страдает туберкулезом, поэтому она не может работать. Одна бедная Соня вынуждена содержать семью. Девушке пришлось стать проституткой, чтобы прокормить сводных братьев и сестер.

Однако, несмотря на общность жизненных ситуаций, эти герои совсем по-разному смотрят на мир. Так, вся эта нагнетающая обстановка подтолкнула Родиона Раскольникова к созданию теории о существовании двух типов людей: великих личностей и примитивных. Он считал, что примитивные люди служат лишь материалом для достижений, созданных великими. Так, по мнению героя, великий человек мог даже убить простого для достижения своей цели. Родион Раскольников решил проверить свою теорию и убил старуху-процентщицу. Герой считал, что своим поступком он не только проверяет свою теорию, но и устанавливает справедливость, так как он смог наказать человека, который причинял вред другим.

После содеянного герой серьезно заболел. Его стали мучить угрызения совести и, таким образом, его теория была опровергнута. Соня Мармеладова, когда узнала о мыслях героя, была удивлена. Она не могла принять то, что человек может распоряжаться жизнью другого. Девушка считала, что нужно помогать другим людям, отдавая всего себя. Так, Соня Мармеладова, продавая свое тело, смогла прокормить детей Катерины Ивановны. Девушке не нравилась ее работа, но она верила, что может когда-нибудь воскреснуть, реабилитироваться. Она так низко пала, потому что у нее не было иного выхода.

Родион Раскольников убивал других людей, а Соня Мармеладова убивала себя. Эти герои очень похожи своими жизненными обстоятельствами, но их взгляд на жизнь отличается принципиально. Родион Раскольников считал, что может пренебрегать чувствами других людей для достижения общественно полезных целей, а Соня Мармеладова придерживалась иного мнения. Девушка считала, что в мир нужно нести только свет и добро, быть человечным и милосердным, помогать ближним, жертвуя собой.

2 вариант

Раскольников ощущает себя высокоморальным человеком, который идет на преступления ради благой цели. Он убивает не для материальных ценностей, а для того, чтобы оправдать личную теорию. По мнению молодого человека, если определенная личность приносит окружающим страдания, то от нее нужно избавиться. Из-за чудовищного убеждения проливается кровь двух пожилых женщин.

После убийства процентщицы, парень рассказывает Мармеладовой, что сделал это для себя, просто так. Данное признание раскрывает его как человека, увязшего в собственном выдуманном мире. Там он чувствует себя главным, но вместе с тем, вынужден бороться с воображаемыми врагами, которые, как кажется герою, его преследуют.

Родион близок к тому, чтобы запутаться окончательно. Но любовь Сони спасает его. Раскольников видит в девушке чистого ангела. Мармеладова, в отличие от своего спутника, почти безграмотная, все, на что она способна — продавать свое тело. Девушка вынуждена это делать для содержания семьи.

Несмотря на столь гнусное занятие, Соня глубоко верующий человек. Порой, не понимая высказываний молодого парня, она гораздо лучше чувствует то, что происходит в его душе. Когда главный герой открывается перед ней, рассказывая о том, что подвигло его на тот ужасный поступок, то она совсем не осуждает его действия. Мармеладова оправдывает Родиона, понимая его страдания.

Оба персонажа могут считаться убийцами: один из них убивал людей физически, а другой губит себя морально. Когда Раскольников осознает, что не относится к высшему обществу, то признает ошибочность своей теории, теряя смысл жизни. Но Соня уговаривает его сдаться в полицию, дабы искупить вину. При этом она обещает быть рядом. Даже когда осужденного направляют в Сибирь, она едет за ним.

Благодаря любви героини, Раскольников постепенно оттаивает и видит в ней тоненькую нить, которая все еще связывает его со счастливой жизнью. Во время мук на каторге, он понимает, какую важную роль для него играет девушка и как она права. Он признает свое заблуждение и становится на тропу добра. Вследствие, Родион понимает, что любит Соню.

Сочинение-рассуждение

Раскольников позиционирует себя как высокоморального человека, который совершает противозаконные влияния ради благих целей. Он идет на убийство не из-за проблем с финансами, а для оправдания личной и теории. Молодой человек твердо убежден, что личность, приносящая окружающим людям страдания, должна быть устранена. Чудовищное умозаключение толкает Родиона на убийство двух пожилых женщин.

Но если Раскольников совершал преступления ради конкретной цели, то Соня Мармеладова убивала себя за незначительную плату. Герои довольно похожи жизненными обстоятельствами, но отличаются взглядами на происходящее. Молодой человек способен пренебречь чувствами посторонних людей, в тоже время Сонечка не в состоянии этого сделать. Девушка уверена, что мир нужно освещать светлыми и добрыми делами – помогать близким и жертвуя собственными интересами – а для этого быть человечным и милосердным.

После совершения убийства старухи-процентщицы Родион говорит Соне, что совершил преступления просто так – для себя – и весомой причины для этого не было. Признание говорит о Раскольникове как о человеке, живущем в своем воображаемом мире, в котором он чувствует себя главным и борется с выдуманными преследующими его врагами.

Родин запутался практически окончательно, но светлое чувство – любовь к Соне служит спасением его души. Раскольников сумел разглядеть в девушке чистую невинную душу. Сонечка вынуждена продавать свое тело ради содержания близких. Но гнусная профессия не способна убить в героине веру в Бога.

Любовь Сони Мармеладовой помогает Родиону постепенно оттаять и увидеть в ней тонкую, едва заметную ниточку, связывающая его со счастьем. Муки во время каторги проявляют в сознании Раскольникова важность девушки в жизни. Молодой человек осознает правоту Сони и становится на путь исправления.

Также читают:

Картинка к сочинению Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

Популярные сегодня темы

Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.

Увлечённость – это такое состояние души, когда хочется что-то делать, видеть, слышать. Увлечённого человека можно определить даже в толпе людей по блестящим глазам, по блуждающей по лицу улыбке, по летящей походке.

Кто Чичиков для самого автора? Какое отношение у Гоголя к самому загадочному персонажу?

Александр I — второстепенный персонаж романа-эпопеи Л.Н. Толстого Война и Мир. Пожалуй, он также является главным второстепенным персонажем.

Наверное, нет в целом мире ни одного человека, который бы не любил природу и не восторгался её великолепием. Бытует несколько ошибочное мнение, что человек — самое могущественное существо на всей планете.

Правда Сони Мармеладовой отличается от других правд тем, что она действительно добрая и направлена на благо. Она связана с верой в Бога.

Таким образом, смысл жизни Сони Мармеладовой – вера в Бога, сострадание другим, милосердие. Несмотря на все жизненные обстоятельства, трудности в жизни, девушка сохраняет чистоту и открытость души, сочувствие.

Соня верит не задумываясь, это словно заложено в ней изначально. Для неё все люди равны перед всевышним, все в итоге получат то, что заслуживают, и справедливость восторжествует.

Более того, после ссылки Родиона на каторгу, Соня регулярно навещает его и остальных ссыльных, помогает им. Она искупает собственный грех и даёт уроки милосердия другим.

Автор описывает контраст внутреннего конфликта главного героя и смирения в душе Сони Мармеладовой, но в конце побеждает именно мировоззрение Сони, так как оно направлено на любовь к людям, а не против них. Сам Ф.М.Достоевский был очень религиозным человеком, поэтому ему важно было показать силу веры, как она может воскресить душу человека и изменить других к лучшему.

Вариант 2

Несмотря на ту грязь, в которой находится Соня, ее душа чиста. Ведь дух у нее мощный. Он не поломался в этих обстоятельствах. Стоит заметить, что когда мораль приходит в упадок, возможность нормальной жизни небольшая, а сама она становится всё труднее, дух препятствует гнёту обстоятельств и, если он хилый, то пропускает отрицательную энергию внутрь. Это разрушающе влияет на душу. Но дух дочери спившегося чиновника мощный, и, благодаря этому, в мучительных обстоятельствах её душа сохраняет чистоту. Обладая такой стойкостью, она смиренно учит окружающих исправлять изъяны, и сама постоянно убирает их из собственной души.

Эта героиня помогла Родиону осознать, что ему нужно раскаяться, признаться в совершенном. Теория была не правильна, ведь она базировалась на делении всех на две категории по социальным признакам, а те не могут выразить всего человека. Соня своими поступками опровергает ее. Ужасающая бедность и унижение дочери чиновника не отражают ее сущность. Ведь она пожертвовала собой ради помощи бедствующим родственникам.

Правда Софьи Семеновны состоит в христианской вере и надежде на помощь Всевышнего, а также в кротости, прощении и доброте. Она считает, что нужно прожить жизнь подобающим образом и в последний час знать, что всегда поступал, как человек. Эта героиня полагает, стоит любить всех людей и идти на жертву ради них. Правда Сони — это ее вера в человека, в неискоренимость добра в сердце, в то, что милосердие, самопожертвование, всепрощение и любовь спасут человечество.

Соня считает, что причиной ужасного поступка Родиона является его атеизм. Она говорит, что он совершил преступление не только против ростовщицы, но и против Бога и себя самого.

Соня полагает, что единственно правильный путь для него — это покаяние и возвращение к вере в Бога. Она верит, что воскресила Родиона. Девушка готова разделить с ним наказание на каторге. С ее помощью Родион сперва понял необходимость признания в содеянном, а затем, ощутил настоящее раскаяние. Соня стала для него ангелом-хранителем, который укрепляет и поддерживает на тяжелом пути к нравственному перерождению.

Другие сочинения: ← Образ природы в лирике Есенина↑ ДругиеЧему учит произведение В дурном обществе →

II. Главная часть

1. Но в то же время Соня и Раскольников – идейные ан­типоды. В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий, а Соня – путь смирения и сострадания. Соня очень близко подходит к любимой мысли

Достоевского о том, что каждый человек нравственно ответст­вен за все грехи мира и что, следовательно, человек должен принять образ Христов и своим страданием стараться иску­пить хоть сколько-нибудь грехи всех. Для Сони эта мысль – не теория, а практическое действие: она не просто жертвует собой ради других, но даже и не задумывается над этим; у нее есть какой-то нравственный инстинкт сострадания. Еще одна важная черта ее натуры – она никогда никого не обвиняет, отчасти потому, что искренне считает себя грешнее всех, а от­части потому, что очень остро чувствует страдания людей и обращает внимание в первую очередь на это (ее отношение к Катерине Ивановне, Мармеладову, Раскольникову. Последнее особенно показательно: глядя на Раскольникова, она видит не преступника, а безмерно страдающего человека).

Здесь искали:

  • правда раскольникова и правда сони
  • правда раскольникова и правда сони в романе преступление и наказание
  • правда сони и правда раскольникова

Сочинение-рассуждение

Раскольников позиционирует себя как высокоморального человека, который совершает противозаконные влияния ради благих целей. Он идет на убийство не из-за проблем с финансами, а для оправдания личной и теории. Молодой человек твердо убежден, что личность, приносящая окружающим людям страдания, должна быть устранена. Чудовищное умозаключение толкает Родиона на убийство двух пожилых женщин.

Но если Раскольников совершал преступления ради конкретной цели, то Соня Мармеладова убивала себя за незначительную плату. Герои довольно похожи жизненными обстоятельствами, но отличаются взглядами на происходящее. Молодой человек способен пренебречь чувствами посторонних людей, в тоже время Сонечка не в состоянии этого сделать. Девушка уверена, что мир нужно освещать светлыми и добрыми делами – помогать близким и жертвуя собственными интересами – а для этого быть человечным и милосердным.

После совершения убийства старухи-процентщицы Родион говорит Соне, что совершил преступления просто так – для себя – и весомой причины для этого не было. Признание говорит о Раскольникове как о человеке, живущем в своем воображаемом мире, в котором он чувствует себя главным и борется с выдуманными преследующими его врагами.

Родин запутался практически окончательно, но светлое чувство – любовь к Соне служит спасением его души. Раскольников сумел разглядеть в девушке чистую невинную душу. Сонечка вынуждена продавать свое тело ради содержания близких. Но гнусная профессия не способна убить в героине веру в Бога.

Любовь Сони Мармеладовой помогает Родиону постепенно оттаять и увидеть в ней тонкую, едва заметную ниточку, связывающая его со счастьем. Муки во время каторги проявляют в сознании Раскольникова важность девушки в жизни. Молодой человек осознает правоту Сони и становится на путь исправления.

Сочинения

Достоевский — писатель, который часто писал философские произведения. Среди них и изученный нами роман Преступление и наказание. Герои Достоевского срастаются со своими идеями, которые превращаются в их сущность. И тут мы видим Соню и Раскольникова. Эти герои имеют как общее сходство, так и противоположность, что выражена в идее. Как раз в нашем сочинении мы и порассуждаем о правде Раскольникова и правде Сони.

Правда Сони и правда Раскольникова

Раскольников, как и Соня — это герои романа Достоевского, которые были в своем роде преступниками, вот только мотивы их преступлений отличаются, как отличается и жизненная философия. Мы видим, что Родионом движет эгоизм, где на убийство он идет только по той причине, чтобы убедиться к какому сорту людей он принадлежит. Теория Раскольникова в том, что люди делятся на две категории, где гении распоряжаются судьбами людей второго сорта. Вот как раз среди гениев ему и захотелось оказаться. А вот правда Сони в отличие от лжи убеждений Раскольникова заключается в том, что идет она на преступление, на панель только чтобы спасти мачеху и ее детей от голодной смерти.

В произведении мы видим, что правда Раскольникова делает его палачом, в то время как правда Сони в том, что девушка — заложница обстоятельств. И если герой успокаивает свою совесть, оправдывая свой поступок, тешит себя тем, что все сделано ради счастья человечества, которое в его лице приобрело гения, то Соня стыдится своей деятельности, она видит в промысле грех и замаливает его. И вот правда Родиона, что обосновывается на вседозволенности, наталкивается на правду Сони. Но не сразу принимает Раскольников правду девушки, которая заключалась в принятии Евангелия. Только на каторжных работах, после болезни он понял правду героини, которая шла дорогой Добра. На эту дорогу, с помощью Сони, станет и Родион, он обязательно очистится от гордыни и начнут герои новую жизнь, в чем уверен Достоевский.

А какую оценку поставите вы?

Соня – жертва, мученица

Образ Сонечки Мармеладовой – образ преступницы и мученицы одновременно. Она преступает моральный закон, переступает через себя, “убивает себя” в определённом смысле. Соне глубоко верующая девушка, но свой мученический путь она выбирает осознанно – торгует телом, чтобы прокормить семью. Соня практически неграмотна, она читает лишь Библию, её ум не засорён сложными теориями и философией нигилизма. Она не презирает общество за то, что вынуждена страдать – просто тихо несёт свой крест, верит и любит. В своей жизни она ориентируется на христианские законы, старается поступать так, как учит Евангелие. Соня не умеет выражать мысли так, как это делает Раскольников, но она чувствует его душу, видит в нём страдающего человека. Именно к Соне тянет Родиона, ей он открывается о своём чудовищном поступке.

Образ Пугачева в повести “Капитанская дочка” – сочинение на тему

Раскольников – заложник своей теории

Родион Раскольников создал теорию, которая дала ему право “убивать во имя идеи”, чувствовать себя выше других. Он идёт на преступление с точки зрения морали, христианства и закона. Его ложная правда разрушает всю жизнь молодого человека. Она – наваждение, его мания величия, путь в никуда. Возомнив себя избранным, Раскольников выбирает жертву, смерть которой принесёт благо многим людям. Так он оправдывает своё желание проверить теорию. Не ради семьи, денег или спасения бедняков и нуждающихся герой избавляется от старухи-процентщицы. “Я просто убил; для себя убил, для себя одного…” – так он признаётся Соне и самому себе в мотиве преступления.

Результат оказался ужасным: герой мучается от страха, мании преследования, ужасов, игры воображения и осознания собственной слабости. Он не может почивать на лаврах, как предполагал, убийство оказалось бессмысленным. Раскольников горд и самолюбив, не смотря на нищету и крайне отчаянное положение, он чувствует себя “наполеоном”. Его образованность и ум приводят героя к ужасной ошибке, от них больше вреда, чем пользы. Правда Раскольникова в романе “Преступление и наказание” – чудовищная философия, которая разрешает “кровь по совести” и оправдывает преступления во имя великих целей.

Побеждает любовь

По сути персонажи – убийцы: Соня убивает себя морально, а Раскольников убивает двух слабых старух. Он тоже осознаёт, что убил себя, только несколько по-другому: через преступление он узнал, что не относится к людям высшей категории. Для Раскольникова это страшнее смерти, это крах его теории и всей жизни. В борьбе за душу Родиона Соня уговаривает его сдаться в полицию, читает Евангелие, обещает быть рядом. Она выполняет свои обещания: следует за Родионом в Сибирь, делает всё, чтобы его душа оттаяла, любит, не надеясь на взаимность.

В жизни Раскольникова Соня – чистейший ангел, не смотря на свою прежнюю жизнь. Её “ссылка” – спасение от греха, которым она жила раньше. Она – связующее звено между простой счастливой жизнью и душевными муками Раскольникова. На каторге, после тяжёлой длительной болезни Раскольников наконец понимает, что правда Сони истинная, а его философия – заблуждение. Он принимает дорогу добра и находит в своём сердце место для любви.

Наша статья будет полезна при подготовке к написанию сочинения “Правда Раскольникова и правда Сони”.

Вера в Бога

Пройти все жизненные испытания Соне Мармеладовой помогает ее вера в Бога. Несмотря на все жизненные трудности, когда семья Сони находилась в бедственном положении, героиня смогла сохранить в себе любовь, милосердие и способность сострадать всем людям.

Соня верит, не задумываясь, инстинктивно. Героиня считает, что все люди на земле равны перед Богом, что справедливость восторжествует. Сонечка способна проникнуть в смысл бытия.

Вера Сонечки способна воскресить не только ее, но и других людей.

Поступки Сонечки

Соня не считает себя праведницей, она чувствует свою вину за содеянное и пытается раскаяться. Это показывает эпизод чтения Евангелия.

С верой Сонечки в Бога связано и то, что она считала человеком и убийцу Раскольникова, она пыталась наставить его на истинный путь, помочь ему обрести себя. Теория Бога Сони, гласившая о равенстве всех людей перед Всевышним, позволила героине относиться к Раскольникову как к простому человеку. Не зря она читает ему про воскрешение Лазаря. Соня показывает Раскольникову, что подняться после нравственного падения может любой человек. Она призывает его к этому. Соня искренне помогает Раскольникову и всем находящимся на каторге. Для них она является символом прощения за их преступления.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему война на мир и человека
  •   

  • Что такое базаровщина сочинение
  •   

  • Сочувствия или осуждения заслуживают герои повести бедная лиза сочинение
  •   

  • Сочинение рассуждение на морально этическую тему 9 класс презентация
  •   

  • Простейшая арифметическая выкладка ошеломляет порой сильнее сочинение егэ

Великие романы Ф.М. Достоевского имеют философский характер. Они написаны в форме рассуждений героев, которые настолько срастаются со своими идеями, одержимы ими, что эти идеи становятся их «второй натурой». На мой взгляд, цель всех произведений писателя – найти правду жизни, идеал человека. Такие психологические искания были свойственны людям в тот период, когда в России «все переворотилось» (слова Л.Н. Толстого).

Этим вниманием к противоречивой сущности человека Достоевский превосходит многих художников слова. Трагизм исканий подчеркивается тем, что спор между героями никогда не кончается победой одного или поражением другого. Достоевский заостряет внимание на том, что вопрос о смысле жизни человека, об идеале всегда остается открытым.

Как два встречных потока предстают в романе Родион Раскольников и Соня Мармеладова. И каждый из них оказывается нужным другому. Соня укоряет Раскольникова за высокомерие к людям, а он помогает ей, этой кроткой душе, исполниться мужеством презрения к таким, как Лужин. Однако к осознанию этого герои приходят не сразу, преодолевая острые противоречия.

Первоначально Раскольников считает, что пришел к Соне, чтобы пробудить в «безропотной» душе гордость, вызвать у нее протест. Этим герой и оправдывает себя. На самом же деле он приходит к Сонечке Мармеладовой «сложить хоть часть своих мук» – все рассказать о своем преступлении. Но истинное его страдание заключается отнюдь не в том, что он убийца.

Образ старухи-процентщицы вызывает в нем одну лишь гадливость. Раскольников мучается «идеей убийства» и ищет у Сони подтверждения права на убийство во имя справедливости, во имя сочувствия к людям. Одновременно в герое бьется мысль: «А не поступаю ли я подло? Надо ли сказывать, кто убил Лизавету?» Ему вдруг становится стыдно за себя, за желание переложить свои заботы, угрызения совести, вызванные уязвленным самолюбием, на чужие плечи. И тут подхватывает Раскольникова другое, странное необъяснимое чувство, «что не только нельзя не сказать, но даже и отдалить эту минуту… невозможно».

В одном из разговоров Раскольников спрашивает Сонечку напрямик: «Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?» Соня с отвращением отводит этот вопрос, ссылаясь на неисповедимость Божьего промысла. Но этим не успокоить душевной боли Родиона Раскольникова, Здесь Достоевский ставит проблему: почему страдает человек и где оправдание этому страданию?

Сонечка оправдывает свои страдания прежде всего тем, что она спасает жизнь родным. Кроме того, Соня верит в бессмертие. И тут писатель затрагивает еще один важнейший вопрос: если есть бессмертие, следовательно, Бог существует? Однако, если есть Бог, то как он мог допустить слезы ребенка, все это море страдания человеческого?

Для Раскольникова это невозможно, поэтому все бессмысленно, а, значит, – и все дозволено. По его теории, человек – сам Бог. Однако без высшей Правды, без Бога, без морального критерия оценки человеческих поступков становится, по словам Мармеладова, «слишком зверино».

Вот в этой обстановке, когда столько горя и нет сил помочь всем, всех утешить, Соня и Раскольников задают один и тот же вопрос: «Что же делать?» И каждый отвечает на него по-своему.Раскольников считает, что нужно взять «свободу и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью и всем муравейником! Вот удел!» Но обстоятельства, приведшие к такому выводу, оправдывают его. Герой хочет мстить за горе обездоленных – это уже схватка с веком, «кровь по совести», убийство «по справедливости», когда «одно крошечное преступление» загладится «тысячью добрых дел».

Казалось бы, всей логикой романа Достоевский как бы старается доказать, что нельзя делать добро, минуя преступление: из-за матери и сестры, во имя боли за обиженных, Раскольников решается преступить моральную черту и убить. Во имя любви к брату Дунечка решается на брак с негодяем Лужиным, а Сонечка Мармеладова для спасения семьи растаптывает свою жизнь…

Однако есть еще один довод, приводящий преступника к преступлению – внутренний, который живет в нем самом: в его гордости, в чаянии проверить на себе, «Наполеон я или нет». Даже в статье Раскольникова главная мысль – «могу ли я совершить так называемое преступление, впрочем, во имя благой цели?» Он как бы сам заражается царящими вокруг него произволом и бесчинствами: дай и я попробую… Но сколько ненависти в его душе именно к таким властителям, легко шагающим через трупы людей!

Итак, три момента важны в правде жизни Раскольникова: альтруистический – помощь униженным людям и месть за них; эгоистический – когда «все позволено» и можно испытать, не «тварь ли я дрожащая»; и, наконец, самоказнь – когда оказалось, что «не выдержал».

Соня – жертва мира Лужиных и Свидригайловых, вместе с тем, она – новая Христова совесть Раскольникова; она сама защиты не требует, хотя в ней нуждается. Эта героиня – воплощение страданий и смирения, пример совсем иного ответа на зло.

Раскольников первой именно Соне, а не кому-то другому, признается в своем преступлении, хотя она не может безропотно принять его исповедь. Это доказывает, что ее правда жизни притягательна. Соня отвергает путь гордыни крови и заклинает Раскольникова покаяться и искупить грех. Она выводит героя «из мрака заблужденья», вырастает в громадную фигуру смирения, страдания и добра, когда само общество заблудилось в «трихинах» античеловеческих.

Раскольников идет на убийство во имя справедливости, во имя ненависти к Лужину, во имя мести за горе страждущих. Однако детский испуг Лизаветы, ее невинная смерть – страшное отрицание своеволия Раскольникова, решившего вмешаться в Промысел Божий. Тот же детский испуг – на лице страдалицы Сонечки. Перед лицом любви, детского протеста чистой души женщины в сердце Раскольникова оживает такое же детски непосредственное, простое и немудрое, а в этом – конец его бунта.

Однако нельзя однозначно сказать, что Сонина правда жизни победила. Думаю, невозможно разделить эти две правды. В конечном счете, они одинаковы, различны только средства достижения. Основная их мысль высоконравственна: восстановление погибшего человека, задавленного гнетом обстоятельств; вернуть человеку то, что у него отняло несправедливое общество; выправить искореженную душу.

К этому «восстановлению» присоединяется восстановление особое, религиозное, которое можно рассматривать шире – как «наполнение» человека новой моралью, чувством христианского смирения. Поэтому Раскольников и просит Соню почитать ему Евангелие…

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Сочинение Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

Сочинение Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

Главных героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» объединяет то, что они оба переступили закон. Соня, ради спасения близких, нарушила закон нравственный. Раскольников пошел на убийство. Оба мучаются, страдают. На этом их сходство и заканчивается. 

Суровая правда жизни толкнула Соню на панель. Был ли у нее другой выход? Одно время она пыталась заниматься рукоделием, шила на заказ. Но, как поведал сам Мармеладов, один крупный чиновник не только не заплатил за шитье, но еще обругал и выгнал беззащитную Соню.

Голодные ребятишки, больная Катерина Ивановна, опустившийся отец – вот что вынуждает Соню принести себя в жертву. Но душа ее остается чистой. Вера и милосердие спасают ее от отчаяния. Как бы ни было ей самой тяжело, она не перестает сочувствовать другим людям. Ей жаль убитую несчастную глухонемую Лизавету. Узнав страшную тайну Раскольникова, она всю свою дальнейшую жизнь посвящает духовному спасению «заблудшей овцы».

Совсем другая правда жизни у Родиона Раскольникова. Он бедный студент. Письмо матери о том, что Дуня собирается «продать» себя высокомерному и нелюбимому Лужину, только подталкивает его к страшному поступку, который он задумал задолго до этого. Он не сомневается, что сестра собирается выйти замуж без любви ради него. Да, он хочет избавить сестру от этой сделки с совестью. Но это не главное. У него более возвышенная цель: очистить землю от таких, как старуха-процентщица. Он решил, что смерть всего одного человека откроет дорогу к достойной жизни многим молодым людям. Раскольников сам дает себе право на убийство, приравнивая себя в своей теории к таким людям, как Наполеон.

Если Соней движет стремление спасти родных от нищеты, то Раскольников хочет самому себе доказать, что он имеет право решать, кому жить, а кому нет. Теория его, даже частично воплощенная в жизнь, не приносит герою чувства удовлетворения. Значит его представление о правде оказалось несостоятельным. Через преступление нельзя никого сделать счастливым. Да и сам Раскольников признается позднее Соне, что убил себя, а не старушонку.

Бедная, запуганная Соня Мармеладова духовно гораздо сильнее Раскольникова, потому что ею движут не абстрактные идеи спасения всего человечества, а любовь к ближнему. Недаром он только ей признается в своем преступлении, перекладывая груз своих страданий на Соню. Она открывает Раскольникову глаза на бесчеловечность его теории. Именно с Соней он связывает свою надежду на возрождение, и она, с помощью любви и терпения, приводит Раскольникова на путь истинный.  

Проблемы, поставленные автором в романе, актуальны во все времена. Каждый человек ищет оправдание своим поступкам. Только убийству одного человека другим, даже во имя высоких целей, нет оправдания. Это понимает Соня, и к этому, в конце концов, приходит и сам Раскольников.

Рассуждение

Произведение Федора Михайловича Достоевского имеет глубокий и философский смысл. Автор ведет рассказ от лица убийцы Раскольникова. Главный герой не так прост: он не простой преступник, который идет на убийство ради наживы. Здесь все намного трагичнее и глубже. Родион понимает, как жесток и несправедлив мир и возомнив себя чуть ли Богом, хочет понять сделает ли он мир добрее, если он применит силу в достижении своей цели. Раскольников долго думает и размышляет перед тем как совершить убийство и все же совершает его. Не сразу понимая, что не так-то и просто лишить человека жизни. А после мучается от того, что он оказался банальным человекам, а никаким не героем. Мужчина осознает, что, совершая добро любой ценой, он стал ничем не лучше любого преступника.

По настоянию Сони главный герой сознается в убийстве старухи, он ждет облегчения, но оно не приходит. Совесть не дает Родиону покоя, а это наказание, пострашнее людского осуждения и презрения. Подруга помогает осознать Раскольникову, что действительное наказание за убийство – это осознание, совершенного преступления и переживания внутри себя. А дорога к прощению самого себя лежит в искуплении.

Родион и Соня похожи, оба испытывают моральные мучения, так как преступили закон и свои принципы. Поэтому мужчина и делится с ней своей тайной, надеясь найти в Сонечке Мармеладовой союзника, который его поймет. Однако девушка другая, она преступила нравственные принципы не по воле ума, а для того, чтобы прокормить свою семью.

Соня жалеет героя с одной стороны, а с другой не может понять, так как она чтит христианские законы и девушке сложно принять как можно сознательно лишить другого человека жизни. Сонечка верит, что судьба всего рода человеческого подвластна, только Богу и больше никому иному.

Мысли Родиона чужды для нее, так как они противоречат христианским заповедям.

Девушка абсолютна уверена в том, что для искупления, нужно получить свое наказание, поэтому и дает совет другу сознаться в преступлении, хотя знает, что его за это ожидает каторга.

В книге автор верит, что мир возможно спасти с помощью единства родственных душ. Образ Сонечки представляет вариант народа с религиозными устоями, которые и направляют человека в жизни. Вера – это основа нравственности, к которой обращается главный герой, отбывая наказание на каторге. Правда Сони осуществляет победу, потому что она более гуманна.

Вариант 2

В центре романа Ф.М. Достоевского стоит лишь один основной вопрос: «Имеет ли право один человек лишить жизни другого?» Соня и Родион дают нам два совершенно разных ответа на него.

Соня вообще не считает себя в праве отвечать на этот вопрос. Для девушки, которая живет по божественным законам, ни один человек не может брать на себя функцию Бога и решать, кому жить, а кому нет. Родион, напротив, в силу возраста полон внутренних противоречий. Ему постоянно необходимо проверять границы дозволенного. Так отчаянно Раскольников стремится понять, существует ли сверхчеловек, что в итоге это приводит его к убийству.

Родиона решительно не устраивает его жизнь в нищете и ограничениях. Он считает, что для того, чтобы выбраться из этого ада, нужно нарушить существующие устои и создать свои правила. Соня же, напротив, полна покорности перед лицом судьбы. Она находится в еще более бедственном положении, чем Раскольников. Если бедному студенту из последних сил помогает его мать, то Мармеладова сама вынуждена спасать свою семью. Несмотря на то, что для этого приходится продавать свое тело, Соня считает что главное – это сохранить чистоту души, гармонию с самой собой и с Богом.

Родиону не дает покоя несправедливость окружающего мира. Это приводит к нескончаемым спорам между героями. Раскольников не способен принять того, что мерзавцы и негодяи оказываются на вершине мироздания и имеют право вершить чужие судьбы. А такие хорошие люди как он сам и Соня должны влачить жалкое существование. Соня же считает, что ни ей, ни Раскольникову никто не дал право судить других.

Персонаж Сонечки Мармеладовой с первых страниц вызывает сочувствие и сострадание у читателя. Несмотря на то, что то, чем она занимается, предосудительно и незаконно, девушка олицетворяет собой нравственный идеал этого романа. А Раскольникову понадобился долгий путь, полный ошибок, чтобы приблизиться к пониманию точки зрения Сони.

Вопросы, на которые пытается найти ответы Родион, будоражат умы и в наше время. Как далеко способен зайти человек в погоне за желаемым? Реальность говорит, что никаких физических ограничений нет. Но с каждым преодоленным внутренним запретом человек скатывается все ниже. Подобно тому, как катящийся с горы снежный ком набирает огромную скорость и не может уже остановиться сам. Раскольникову повезло, что на его пути встретилась Соня, которая не только словами, но и личным примером помогла ему остановиться и переосмыслить свою жизнь и нравственные идеалы.

Сочинение Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

Сочинение Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Описание усадьбы и дома Манилова (поместье, интерьер)

    Помещик Манилов — один из центральных героев поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”. Важным элементом в его образе является описание поместья и господского дома, которое автор дает во второй главе произведения.

  • Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ)

    Раскаяние — это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен

  • Образ и характеристика Обломова в романе Гончарова Обломов сочинение

    Написав свой роман об инертном помещике средней руки, И. А. Гончаров ввел в русский язык термин «обломовщина», от имени его главного героя. Он означает миролюбиво-пассивное ничегонеделанье, бессмысленное, праздное времяпровождение

  • Сочинение по рассказу Носова Живое пламя 7 класс

    В познавательном произведении автора «Живое пламя» рассказывается о моментально быстром цветении таких цветов, как маки и всех соотношений, которые появлялись у одного из главных персонажей произведения

  • Примеры человечности из жизни для сочинения

    Человечность – ценнейшее качество, без которого невозможно жить нормальной жизнью. Люди, обладающие этим качеством, думают не только о себе, но и других. Проще говоря, им не безразлично чужое горе или беда.

Два центральных персонажа романа Ф.М. Достоевского – Родион Раскольников и Соня Мармеладова – спасают друг друга, дают шанс для новой жизни, не смотря на свою противоположность. Правда Раскольникова и правда Сони в романе “Преступление и наказание” – два совершенно разных взгляда на жизнь, но их союз необходимая составляющая сюжета.

Раскольников – заложник своей теории

Родион Раскольников создал теорию, которая дала ему право “убивать во имя идеи”, чувствовать себя выше других. Он идёт на преступление с точки зрения морали, христианства и закона. Его ложная правда разрушает всю жизнь молодого человека. Она – наваждение, его мания величия, путь в никуда. Возомнив себя избранным, Раскольников выбирает жертву, смерть которой принесёт благо многим людям. Так он оправдывает своё желание проверить теорию. Не ради семьи, денег или спасения бедняков и нуждающихся герой избавляется от старухи-процентщицы. “Я просто убил; для себя убил, для себя одного…” – так он признаётся Соне и самому себе в мотиве преступления.

Результат оказался ужасным: герой мучается от страха, мании преследования, ужасов, игры воображения и осознания собственной слабости. Он не может почивать на лаврах, как предполагал, убийство оказалось бессмысленным. Раскольников горд и самолюбив, не смотря на нищету и крайне отчаянное положение, он чувствует себя “наполеоном”. Его образованность и ум приводят героя к ужасной ошибке, от них больше вреда, чем пользы. Правда Раскольникова в романе “Преступление и наказание” – чудовищная философия, которая разрешает “кровь по совести” и оправдывает преступления во имя великих целей.

Соня – жертва, мученица

Образ Сонечки Мармеладовой – образ преступницы и мученицы одновременно. Она преступает моральный закон, переступает через себя, “убивает себя” в определённом смысле. Соне глубоко верующая девушка, но свой мученический путь она выбирает осознанно – торгует телом, чтобы прокормить семью. Соня практически неграмотна, она читает лишь Библию, её ум не засорён сложными теориями и философией нигилизма. Она не презирает общество за то, что вынуждена страдать – просто тихо несёт свой крест, верит и любит. В своей жизни она ориентируется на христианские законы, старается поступать так, как учит Евангелие. Соня не умеет выражать мысли так, как это делает Раскольников, но она чувствует его душу, видит в нём страдающего человека. Именно к Соне тянет Родиона, ей он открывается о своём чудовищном поступке.

Побеждает любовь

По сути персонажи – убийцы: Соня убивает себя морально, а Раскольников убивает двух слабых старух. Он тоже осознаёт, что убил себя, только несколько по-другому: через преступление он узнал, что не относится к людям высшей категории. Для Раскольникова это страшнее смерти, это крах его теории и всей жизни. В борьбе за душу Родиона Соня уговаривает его сдаться в полицию, читает Евангелие, обещает быть рядом. Она выполняет свои обещания: следует за Родионом в Сибирь, делает всё, чтобы его душа оттаяла, любит, не надеясь на взаимность.

В жизни Раскольникова Соня – чистейший ангел, не смотря на свою прежнюю жизнь. Её “ссылка” – спасение от греха, которым она жила раньше. Она – связующее звено между простой счастливой жизнью и душевными муками Раскольникова. На каторге, после тяжёлой длительной болезни Раскольников наконец понимает, что правда Сони истинная, а его философия – заблуждение. Он принимает дорогу добра и находит в своём сердце место для любви.

Наша статья будет полезна при подготовке к написанию сочинения “Правда Раскольникова и правда Сони”.

Предыдущая

СочиненияДуня Раскольникова – характеристика, история, судьба в романе “Преступление и наказание”

Следующая

СочиненияКомната Раскольникова – описание каморки Родиона в романе “Преступление и наказанеи”

  • Две оценки за сочинение какая за что отвечает
  • Две недели мучений рассказ
  • Две лягушки сказка главная мысль
  • Две лягушки русская народная сказка
  • Две лягушки про что рассказ